среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц

Среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц

5.7. Особенности процедуры идентификации отдельных категорий Клиентов

5.7.1. При установлении корреспондентских либо партнерских отношений с другой финансовой организацией, являющейся субъектом исполнения Закона N 115-ФЗ, помимо документов, указанных в Программе идентификации, в Банк предоставляется Анкета (досье) Клиента, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью организации. Анкета (досье) может быть предоставлена по форме Банка либо по форме такой финансовой организации при условии полноты включения сведений, предусмотренных Программой идентификации, включая сведения о мерах, принимаемых в целях ПОД/ФТ.

5.7.2. При установлении корреспондентских отношений с финансовыми организациями, не являющимися резидентами Российской Федерации, их идентификация осуществляется с учетом обычаев делового оборота и требований законодательства, которым руководствуются такие организации. Для целей идентификации также могут быть использованы источники информации, заслуживающие доверия и доступные Банку на законных основаниях. Решение об установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом принимается по согласованию с Руководителем Банка.

При наличии такого решения в Банке.

Меры, направленные на выявление ПДЛ. Порядок принятия ПДЛ на обслуживание.

5.7.5. При отнесении клиентов к ИПДЛ сотрудники подразделений должны выявлять следующие категории иностранных граждан, занимающих важные государственные посты в иностранных государствах:

— главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;

— министры, их заместители и помощники;

— высшие правительственные чиновники;

— должностные лица судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;

— государственный прокурор и его заместители;

— высшие военные чиновники;

— руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;

— руководители государственных корпораций;

— члены Парламента или иного законодательного органа;

— руководители политических партий.

Примеры международных организаций включают ООН и аффилированные международные организации, такие как Международная морская организация; региональные международные организации, такие как Совет Европы, институты Европейского Союза, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацию американских государств; военные международные организации, такие как НАТО, и экономические организации, такие как Всемирная торговая организация или АСЕАН, и т.д.

5.7.7. При отнесении клиентов к РПДЛ сотрудники подразделений должны выявлять следующие категории граждан, замещающих (занимающих) следующие должности:

— государственные должности Российской Федерации;

— должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации;

— должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

— должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

5.7.10. Выявление ПДЛ сотрудниками подразделений осуществляется на основании документов и сведений, полученных при идентификации Клиента, а также из иных источников информации, доступных Банку на законных основаниях.

Для выявления ПДЛ могут использоваться следующие методы: анкетирование; устный опрос; проверка по коммерческим спискам; изучение общедоступных источников и др.

Банк вправе самостоятельно выбрать метод выявления ПДЛ (или совокупность таких методов).

— Анкетирование проводится в отношении физического лица, предполагающего установление долгосрочных отношений с Банком, до принятия его на обслуживание. Анкетирование заключается в передаче Клиенту или его Представителю Вопросника ПДЛ либо иного документа по форме Банка и предложении Клиенту либо его Представителю заполнить и подписать указанный документ;

— Устный опрос проводится в отношении физического лица при проведении разовых операций. В случае, если по результатам устного опроса установлено, что лицо относит себя к категории ПДЛ либо к лицам, связанным с ПДЛ, работник Подразделения передает такому лицу Вопросник ПДЛ для заполнения;

— Проверка по коммерческим спискам проводится путем изучения сведений о Клиенте с использованием специального программного обеспечения, содержащего пофамильные списки ПДЛ (например, DOWJONES FACTIVA, WorldCheck и др.);

Например, DOWJONES FACTIVA, WorldCheck и др.

— Изучение общедоступных источников (сеть Интернет, средства массовой информации и другие законные общедоступные источники информации) проводится сотрудником Подразделения или Подразделения по ПОД/ФТ. Результаты изучения общедоступных источников должны быть документально зафиксированы и приложены к Анкете (досье) клиента.

5.7.11. Решение о принятии на обслуживание ИПДЛ оформляется в письменном виде и принимается Руководителем Банка, его заместителями либо руководителями обособленных подразделений Банка (филиал, дополнительный офис), которым в установленном порядке делегированы соответствующие полномочия.

5.7.12. Сотрудники Подразделений обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди лиц, связанных с осуществлением операций ПДЛ (представители, доверенные лица, выгодоприобретатели) супругов и ближайших родственников ПДЛ (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры, усыновители и усыновленные). Сведения о ближайшем родстве получаются в устной форме от указанных физических лиц при их идентификации, документов и иных источников информации, имеющихся или доступных Банку на законных основаниях.

5.7.13. Сотрудники подразделений должны уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым ПДЛ, их ближайшими родственниками или от имени указанных лиц, а также принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества.

Источник

Среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц

среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. vozobnovlena rabota stolichnoy goryachey linii dlya grazhdan na. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц фото. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц-vozobnovlena rabota stolichnoy goryachey linii dlya grazhdan na. картинка среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. картинка vozobnovlena rabota stolichnoy goryachey linii dlya grazhdan na

среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. utvergdeni novie pravila identifikatsii polzovateley messendgerov 460. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц фото. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц-utvergdeni novie pravila identifikatsii polzovateley messendgerov 460. картинка среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. картинка utvergdeni novie pravila identifikatsii polzovateley messendgerov 460

среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. p1110798(1)(1). среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц фото. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц-p1110798(1)(1). картинка среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц фото. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. gor doc obzor. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц фото. среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц-gor doc obzor. картинка среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц. картинка gor doc obzorОбзор документа

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 12 декабря 2017 г. № 53 “О Методических рекомендациях по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами”

Методические рекомендации основаны на законодательстве в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, действующем на момент их опубликования.

В случае изменении требований указанного законодательства Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей вновь принятым нормативным правовым актам.

Методические рекомендации
по выявлению иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также российских публичных должностных лиц при идентификации клиентов, принятию их на обслуживание и управлению рисками при работе с указанными лицами

Данные Методические рекомендации также могут использоваться адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, перечисленными в статье 7.1 Федерального закона № 115-ФЗ.

I. Вводные положения

В соответствии с требованиями статьи 7.3 Федерального закона № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом и индивидуальные предприниматели*(3), в дополнение к применяемым мерам по идентификации клиентов обязаны, в том числе:

1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

2) принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

3) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

4) на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

5) уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации.

II. Категории публичных должностных лиц (ПДЛ), подлежащие выявлению

— Главы государств (в том числе правящие королевские династии) или правительств;

— Министры, их заместители и помощники;

— Высшие правительственные чиновники;

— Руководители и заместители руководителей судебных органов власти «последней инстанции» (Верховный, Конституционный суд), на решение которых не подается апелляция;

— Государственный прокурор и его заместители;

— Высшие военные чиновники (начальники генеральных штабов, верховные главнокомандующие и т.д.);

— Руководители и члены Советов директоров Национальных Банков;

— Руководители государственных корпораций;

— Члены Парламента или иного законодательного органа и т.д.*(4)

Необходимо учитывать, что вышеприведенный перечень должностей, по которым определяется принадлежность к ИПДЛ, не является исчерпывающим и может варьироваться в зависимости от государственного устройства той или иной страны.

Принадлежность лица к категории ИПДЛ определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

1. Руководители, заместители руководителей международных и наднациональных организаций:

— Организация Объединенных Наций (ООН),

— Организация экономического развития и сотрудничества (ОЭСР)

— Экономический и Социальный Совет ООН

— Международный олимпийский комитет (МОК)

— Международный валютный фонд (МВФ)

— Европейский центральный банк (ЕЦБ)

2. Руководители и члены международных и наднациональных судебных организаций:

— Международный суд ООН

— Европейский суд по правам человека

— Суд Европейского союза

Принадлежность лица к категории ПДЛМО определяется в соответствии с рекомендациями ФАТФ.

3. Российские публичные должностные лица (РПДЛ)

Лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации.

В качестве источника информации в отношении государственных должностей Российской Федерации необходимо использовать Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 32 «О государственных должностях Российской Федерации».

Информация о должностях членов Совета директоров Банка России размещена на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cbr.ru).

Субъекты первичного финансового мониторинга самостоятельно осуществляют мониторинг действующего законодательства Российской Федерации для определения должностей, относящихся к РПДЛ.

III. Отдельные процедуры, используемые для выявления ПДЛ

Выявлению подлежат ПДЛ из числа клиентов, как принимаемых на обслуживание, так и ранее принятых на обслуживание, в независимости от формы обслуживания*(6).

Следует учитывать, что выявление ПДЛ осуществляется как при совершении разовых операций (сделок), так и при установлении деловых отношений, предполагающих осуществление более чем одной операции (сделки).

Для выявления ПДЛ рекомендуется следующее:

1. Анкетирование и устный опрос

При проведении идентификации клиента до приема на обслуживание либо при обновлении сведений о лице уже находящемся на обслуживании, клиенту (представителю клиента) предоставляется анкета для самостоятельного заполнения*(7).

В составе анкеты предусматриваются специальные поля, в которых клиент (представитель клиента) самостоятельно проставляет отметку о его принадлежности к ПДЛ (лицам, связанным с ПДЛ), либо об отсутствии таковой.

После заполнения анкеты, клиенту в рамках устного опроса задаются уточняющие вопросы относительно его возможной принадлежности к категории ПДЛ или лицам, связанным с ПДЛ. При этом разъясняется порядок отнесения лица к ПДЛ, например, посредством предоставления справочных материалов относительно содержания понятий ИПДЛ, ПДЛМО и РПДЛ, а также лиц, связанных с ПДЛ.

2. Проверка по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных

Меры по выявлению непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях выявления лиц, связанных с ПДЛ.

IV. Особенности принятия ПДЛ на обслуживание

При этом аналогичное требование распространяется также на ПДЛМО и РПДЛ в случае, если финансовым операциям таких клиентов присвоена высокая степень (уровень) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Указанный порядок разрабатывается субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно и закрепляется в программе идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев, предусмотренной в правилах внутреннего контроля*(8).

В рамках указанной программы должна быть разработана форма письменного документа, в которой будет фиксироваться решение уполномоченного должностного лица о принятии/непринятии ПДЛ на обслуживание. При этом следует отметить, что отказ клиенту в принятии на обслуживание только по причине его отнесения к категории ПДЛ не допускается.

Меры по принятию на обслуживание непосредственно ПДЛ аналогичным образом применяются в целях принятия на обслуживание лиц, связанных с ПДЛ.

V. Представление сведениях об операциях ПДЛ

В случае выявления операций с участием ПДЛ и связанных с ними лицами, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма субъект первичного финансового мониторинга не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций, обязан направить в Росфинмониторинг сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 Федерального закона № 115-ФЗ.

Указанные сведения подлежат представлению в порядке, установленном Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 22.04.2016 № 110, в формате сообщения ФЭС 1-ФМ с основным кодом вида операции 6001 и указанием кода признака необычной операции (сделки), соответствующим критерию или признаку необычной сделки в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».

*(1) Лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске играх, в том числе в электронной форме; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; операторы связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (субъекты первичного финансового мониторинга).

*(2) Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

*(3) Субъекты, перечисленные в статье 5 Федерального закона № 115-ФЗ.

*(4) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003) Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

*(5) Общий словарь к Рекомендациям Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).

*(6) Под «обслуживанием» необходимо понимать наличие гражданско-правовых отношений между лицом и субъектом первичного финансового мониторинга, в которых последний обязан совершить в пользу другого лица определенное действие в соответствии с заключенным между сторонами договором, а именно передать имущество, выполнить работу, оказать услугу и т.д.

*(7) Анкета, а также способы ее формирования разрабатываются субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно в зависимости от характера осуществляемой деятельности, интенсивности работы с клиентами, в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, а также Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма*(7), и утверждаются Правилами внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга.

*(8) Правила внутреннего контроля субъекта первичного финансового мониторинга разрабатываются в соответствии с Требованиями к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667.

Обзор документа

Росфинмониторингом даны рекомендации по выявлению среди клиентов иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также национальных публичных должностных лиц. Рекомендации предназначены для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП (кроме поднадзорных ЦБ РФ), а также для адвокатов, нотариусов и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Определены категории публичных должностных лиц, подлежащих выявлению. Для их выявления рекомендуется проводить анкетирование, устный опрос, проверку по общедоступным информационным ресурсам и коммерческим базам данных.

Приводятся особенности принятия публичных должностных лиц на обслуживание и предоставления сведений об их операциях в Росфинмониторинг.

Источник

Среди какой категории клиентов следует выявлять публичных должностных лиц

Статья 7.3. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании некоторых категорий лиц

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 7.3

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона мерам обязаны:

1) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) принимать на обслуживание иностранных публичных должностных лиц только на основании письменного решения руководителя организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, либо его заместителя, а также руководителя обособленного подразделения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, которому руководителем указанной организации либо его заместителем делегированы соответствующие полномочия;

3) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

4) на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании иностранных публичных должностных лицах;

5) уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.

(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 112-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не применяются кредитными организациями при осуществлении операций на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, связанных с покупкой или продажей наличной иностранной валюты физическими лицами, а также при осуществлении операций на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, связанных с осуществлением переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данные операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

4. Принадлежность лица к категории иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций определяется в соответствии с рекомендациями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *