Ssl шифрование для сайта что это
«Как это работает»: знакомство с SSL/TLS
Мы достаточно часто рассказываем о разных технологиях: от систем хранения до резервного копирования. Помимо этого мы делимся собственным опытом оптимизации работы нашего IaaS-провайдера — говорим об управленческих аспектах и возможностях для улучшения usability сервиса.
Сегодня мы решили затронуть тему безопасности и поговорить об SSL. Всем известно, что сертификаты обеспечивают надежное соединение, а мы разберёмся в том, как именно это происходит, и взглянем на используемые протоколы.
SSL (secure sockets layer — уровень защищённых cокетов) представляет собой криптографический протокол для безопасной связи. С версии 3.0 SSL заменили на TLS (transport layer security — безопасность транспортного уровня), но название предыдущей версии прижилось, поэтому сегодня под SSL чаще всего подразумевают TLS.
Цель протокола — обеспечить защищенную передачу данных. При этом для аутентификации используются асимметричные алгоритмы шифрования (пара открытый — закрытый ключ), а для сохранения конфиденциальности — симметричные (секретный ключ). Первый тип шифрования более ресурсоемкий, поэтому его комбинация с симметричным алгоритмом помогает сохранить высокую скорость обработки данных.
Рукопожатие
Когда пользователь заходит на веб-сайт, браузер запрашивает информацию о сертификате у сервера, который высылает копию SSL-сертификата с открытым ключом. Далее, браузер проверяет сертификат, название которого должно совпадать с именем веб-сайта.
Кроме того, проверяется дата действия сертификата и наличие корневого сертификата, выданного надежным центром сертификации. Если браузер доверяет сертификату, то он генерирует предварительный секрет (pre-master secret) сессии на основе открытого ключа, используя максимально высокий уровень шифрования, который поддерживают обе стороны.
Сервер расшифровывает предварительный секрет с помощью своего закрытого ключа, соглашается продолжить коммуникацию и создать общий секрет (master secret), используя определенный вид шифрования. Теперь обе стороны используют симметричный ключ, который действителен только для данной сессии. После ее завершения ключ уничтожается, а при следующем посещении сайта процесс рукопожатия запускается сначала.
Алгоритмы шифрования
Для симметричного шифрования использовались разные алгоритмы. Первым был блочный шифр DES, разработанный компанией IBM. В США его утвердили в качестве стандарта в 70-х годах. В основе алгоритма лежит сеть Фейстеля с 16-ю циклами. Длина ключа составляет 56 бит, а блока данных — 64.
Развитием DES является алгоритм 3DES. Он создавался с целью совершенствования короткого ключа в алгоритме-прародителе. Размер ключа и количество циклов шифрования увеличилось в три раза, что снизило скорость работы, но повысило надежность.
Еще был блочный шифр RC2 с переменной длиной ключа, который работал быстрее DES, а его 128-битный ключ был сопоставим с 3DES по надежности. Потоковый шифр RC4 был намного быстрее блочных и строился на основе генератора псевдослучайных битов. Но сегодня все эти алгоритмы считаются небезопасными или устаревшими.
Самым современным признан стандарт AES, который официально заменил DES в 2002 году. Он основан на блочном алгоритме Rijndael и скорость его работы в 6 раз выше по сравнению с 3DES. Размер блока здесь равен 128 битам, а размер ключа — 128/192/256 битам, а количество раундов шифрования зависит от размера ключа и может составлять 10/12/14 соответственно.
Что касается асимметричного шифрования, то оно чаще всего строится на базе таких алгоритмов, как RSA, DSA или ECC. RSA (назван в честь авторов Rivest, Shamir и Adleman) используется и для шифрования, и для цифровой подписи. Алгоритм основан на сложности факторизации больших чисел и поддерживает все типы SSL-сертификатов.
DSA (Digital Signature Algorithm) используется только для создания цифровой подписи и основан на вычислительной сложности взятия логарифмов в конечных полях. По безопасности и производительности полностью сопоставим с RSA.
ECC (Elliptic Curve Cryptography) определяет пару ключей с помощью точек на кривой и используется только для цифровой подписи. Основным преимуществом алгоритма является более высокий уровень надежности при меньшей длине ключа (256-битный ECC-ключ сопоставим по надежности с 3072-битным RSA-ключом.
Более короткий ключ также влияет на время обработки данных, которое заметно сокращается. Этот факт и то, что алгоритм эффективно обрабатывает большое количество подключений, сделали его удобным инструментом для работы с мобильной связью. В SSL-сертификатах можно использовать сразу несколько методов шифрования для большей защиты.
Хеш и MAC
Цель хеш-алгоритма — преобразовывать все содержимое SSL-сертификата в битовую строку фиксированной длины. Для шифрования значения хеша применяется закрытый ключ центра сертификации, который включается в сертификат как подпись.
Хеш-алгоритм также использует величину, необходимую для проверки целостности передаваемых данных — MAC (message authentication code). MAC использует функцию отображения, чтобы представлять данные сообщения как фиксированное значение длины, а затем хеширует сообщение.
В протоколе TLS применяется HMAC (hashed message authentication code), который использует хеш-алгоритм сразу с общим секретным ключом. Здесь ключ прикрепляется к данным, и для подтверждения их подлинности обе стороны должны использовать одинаковые секретные ключи, что обеспечивает большую безопасность.
Все алгоритмы шифрования сегодня поддерживают алгоритм хеширования SHA2, чаще всего именно SHA-256. SHA-512 имеет похожую структуру, но в нем длина слова равна 64 бита (вместо 32), количество раундов в цикле равно 80 (вместо 64), а сообщение разбивается на блоки по 1024 бита (вместо 512 бит). Раньше для тех же целей применялся алгоритм SHA1 и MD5, но сегодня они считаются уязвимыми.
Разговоры об отказе от SHA1 велись достаточно давно, но в конце февраля алгоритм был официально взломан. Исследователям удалось добиться коллизии хешей, то есть одинакового хеша для двух разных файлов, что доказало небезопасность использования алгоритма для цифровых подписей. Первая попытка была сделана еще в 2015, хотя тогда удалось подобрать только те сообщения, хеш которых совпадал. Сегодня же речь идет о целых документах.
Сертификаты бывают разные
Теперь, когда мы разобрались, что представляет собой протокол SSL/TLS и как происходит соединений на его основе, можно поговорить и о видах сертификатов.
Domain Validation, или сертификаты с проверкой домена, подходят для некоммерческих сайтов, так как они подтверждают только веб-сервер, обслуживающий определенный сайт, на который был осуществлен переход. Этот вид сертификата самый дешевый и популярный, но не может считаться полностью безопасным, так как содержит только информацию о зарегистрированном доменном имени.
Organization Validation, или сертификаты с проверкой организации, являются более надежными, так как подтверждают еще регистрационные данные компании-владельца. Эту информацию юридическое лицо обязано предоставить при покупке сертификата, а удостоверяющий центр может связаться напрямую с компанией для подтверждения этой информации. Сертификат отвечает стандартам RFC и содержит информацию о том, кто его подтвердил, но данные о владельце не отображаются.
Extended Validation, или сертификат с расширенной проверкой, считается самым надежным. Собственно, зеленый замочек или ярлык в браузере означает как раз то, что у сайта есть именно такой сертификат. О том, как разные браузеры информируют пользователей о наличии сертификата или возникающих ошибках можно почитать тут.
Он нужен веб-сайтам, которые проводят финансовые транзакции и требуют высокий уровень конфиденциальности. Однако многие сайты предпочитают перенаправлять пользователей для совершения платежей на внешние ресурсы, подтвержденные сертификатами с расширенной проверкой, при этом используя сертификаты OV, которых вполне хватает для защиты остальных данных пользователей.
Кроме того, сертификаты могут различаться в зависимости от количества доменов, на которые они были выданы. Однодоменные сертификаты (Single Certificate) привязываются к одному домену, который указывается при покупке. Мультидоменные сертификаты (типа Subject Alternative Name, Unified Communications Certificate, Multi Domain Certificate) будут действовать уже для большего числа доменных имен и серверов, которые также определяются при заказе. Однако за включение дополнительных доменов, свыше определенной нормы, потребуется платить отдельно.
Еще существуют поддоменные сертификаты (типа WildCard), которые охватывают все поддомены указанного при регистрации доменного имени. Иногда могут потребоваться сертификаты, которые будут одновременно включать не только несколько доменов, но и поддомены. В таких случаях можно приобрести сертификаты типа Comodo PositiveSSL Multi-Domain Wildcard и Comodo Multi-Domain Wildcard SSL или (лайфхак) обычный мультидоменный сертификат, где в списке доменов указать также и нужные поддоменные имена.
Получить SSL-сертификат можно и самостоятельно: пара ключей для этого генерируется через любой генератор, например, бесплатный OpenSSL. И такой защищенный канал связи вполне получится использовать для внутренних целей: между устройствами своей сети или приложениями. Но вот для использования на веб-сайте сертификат необходимо приобретать официально, чтобы в цепочке подтверждения сертификатов обязательно имелся корневой сертификат, браузеры не показывали сообщений о небезопасном соединении, а пользователи были спокойны за свои данные.
Я занимаюсь бизнесом и совсем не понимаю, что такое SSL-сертификаты
Расскажем, что такое SSL-сертификат, как он связан с безопасностью данных и почему ваш сайт следует перевести на защищенный протокол HTTPS. Заодно покажем, как это сделать.
Что такое SSL и для чего он нужен?
SSL — протокол криптографического шифрования, который обеспечивает безопасность данных. Проще говоря, SSL-сертификат — это знак валидации, который гарантирует, что ваш сайт безопасен для посетителей. О том, что SSL установлен и ресурс защищён, свидетельствует «замок» в строке браузера:
Но почему сайт не может работать безопасно сразу? И что вообще значит «безопасно»? Давайте разбираться.
Когда вы регистрируете домен, привязываете его к хостингу и публикуете сайт, он по умолчанию работает по протоколу HTTP (HyperText Transfer Protocol):
HTTP — прикладной протокол передачи данных, который использовался на заре интернета. Он исправно функционирует до сих пор (с его помощью по-прежнему передают данные), но имеет большой недостаток.
Данные, которые передаются по этому протоколу, не защищены от третьих лиц. На практике это означает, что любой запрос, поступающий к сайту http://site.ru, могут перехватить злоумышленники. Например, в случаях, когда пользователь вводит номер банковской карты на сайте для оплаты.
Мошенники будут использовать украденную информацию в корыстных целях, но претензии и негатив поступят не к ним, а к сайту, на котором допустили утечку информации — не защитили клиентов.
То, что HTTP-протокол не рекомендуется использовать в современных реалиях, подтверждается и в интерфейсе браузеров. Такое предупреждение в Google Chrome сопровождает сайты, использующие небезопасный протокол:
И это не прихоть корпорации Google. Подобные сообщения присутствуют при открытии незащищенных сайтов во всех популярных браузерах (Яндекс.Браузер, Opera, Firefox, Edge и других).
Помимо уязвимости, сайт без SSL-сертификата подвержен ещё одной проблеме. С 2014 года крупнейшие поисковики Яндекс и Google пессимизируют (опускают в выдаче) сайты, которые работают по HTTP. Поэтому в высококонкурентном кластере сайты с HTTP в адресной строке могут «проиграть» защищённым ресурсам.
SSL-сертификаты нужны, чтобы избежать вышеперечисленного. Подключив SSL-сертификат к сайту, вы сможете приступить к замене небезопасного HTTP на безопасный протокол HTTPS (HyperText Transfer Protocol Secure). Так что владельцам бизнеса, которые хотят, чтобы сайты их компаний не обходили стороной клиенты и поисковики, не обойтись без SSL.
Перевод сайта на HTTPS состоит из двух этапов:
Оба этапа требуют технической компетентности. Мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам компании, в которой покупается SSL, или разработчикам вашего сайта.
О покупке SSL-сертификата
SSL-сертификат для домена выпускается и оплачивается на один или два года. После окончания действия его нужно продлевать.
Сначала выберите сертификат, который подойдет для ваших бизнес-целей. SSL-сертификаты бывают нескольких типов: Domain Validation SSL (DV SSL), Organization Validation SSL (OV SSL) и Extended Validation SSL (EV SSL).
Также SSL-сертификаты различаются в зависимости от Центра сертификации, который их выпускает: GeoTrust, GlobalSign, Thawte, DigiCert, Comodo. Подробнее о том, как выбрать SSL-сертификат, мы писали в справочной статье RU-CENTER.
Закажите сертификат, который подойдет вашему проекту по уровню безопасности. Выпуск SSL-сертификата — первый шаг на пути к надёжному сайту. Дальнейшие действия требуют специальных знаний в IT-сфере. Если вы не чувствуете себя компетентным в вопросах управления хостингом и настройки в административной панели CMS, обратитесь к разработчикам сайта.
Рассмотрим общий план действий, которые приведут к заветному HTTPS в строке браузера. Он подойдет клиентам RU-CENTER.
Как перевести сайт на HTTPS
Перевод сайта на HTTPS состоит из 2 стадий:
Установка SSL
После выпуска SSL-сертификата нужно установить на сайт. DV SSL устанавливаются автоматически. Сертификаты других типов вы можете установить вручную, воспользовавшись подходящей инструкцией из раздела Получение и установка SSL-сертификата.
SSL-сертификат — что это такое и как он работает
Чтобы подтвердить надежность сайта, получить доверие пользователей, обязательно нужно иметь сертификат SSL. Он обеспечит стабильность работы ресурса, защитит передаваемые данные, подтвердит факт владения площадкой конкретным лицом или организацией. Если такого сертификата нет, доверие со стороны пользователей к сайту упадет. Рассмотрим подробнее, о чем идет речь.
Что такое SSL
Проще говоря, сертификат обеспечивает зашифрованное соединение между человеком и используемым сайтом. Это значит, что информация, которая передается, защищена от посторонних: администратора Wi-Fi сети, провайдера, оператора и других лиц. Она не может быть перехвачена и использована в мошеннических целях. Также сертификат подтверждает надежность сайта, позволяет проверить, кто на самом деле является его владельцем.
Проверить наличие SSL несложно. Слева от адресной строки браузера при переходе на соответствующий сайт удается отметить зеленый значок замочка и иногда — рядом расположенную надпись. Нажав на них мышкой, можно посмотреть сведения о сертификации.
Разница между HTTP и HTTPS
Буквы HTTP, которые можно видеть в начале адресной строки, обозначают то, что обмен данными между клиентами и сервером осуществляется по прикладному протоколу hypertext transfer protocol. Это стандартный вариант, применяемый в сети Интернет. Сама аббревиатура располагается перед доменным именем, никак не выделяется на фоне других букв адресной строки. Прописана тем же шрифтом. Бывают ситуации, когда незащищенный протокол и вовсе не отображается.
Если вместо HTTP присутствует надпись HTTPS, это значит, что данные передаются по тому же протоколу, но буква «S» свидетельствует о наличии криптографической защиты. То есть, в рассматриваемой ситуации удается понять, что вся информация зашифрована по протоколам SSL и TLS. Расшифровать ее без специального ключа не удается.
Есть и технические отличия между HTTP и HTTPS. В первом случае обычно используют порт соединения 80, во втором — 443. Если понадобится, системный администратор может указать и другой порт, но в любом случае цифры для разных протоколов будут отличаться.
Теперь вопросов относительно разницы между протоколами возникать не должно.
Почему SSL-сертификат — это важно
Выше мы говорили о том, что SSL сертификаты используют для защиты информации, передаваемой между пользователем и конкретным сайтом. В отдельных случаях данные могут быть не столь конфиденциальными, поэтому человек даже не задумается о своей безопасности. Но есть и ситуации, в которых защита играет очень важную роль, в частности, когда приходится пользоваться сайтами банков, микрофинансовых организаций, интернет-магазинов, платежных систем, форумами.
С важностью SSL разобрались. Пользователь Сети должен хорошо знать, кому доверяет личную информацию.
Также стоит отметить, что рассматриваемый вопрос регулирует и соответствующий закон «О персональных данных». Если интернет-площадка получает от пользователей хотя бы минимальную информацию, например, ФИО, адрес электронной почты, она становится оператором персональных данных. Следовательно, ресурс должен обеспечить защиту этих сведений. Здесь предусмотрено несколько мер, одной из которых является установка SSL.
И, конечно, наличие рассматриваемого сертификата играет важную роль для продвижения сайта в одной из популярных поисковых систем (ПС) — Google. Если еще несколько лет назад доля сайтов с SSL среди лидеров поисковой выдачи составляла всего 30%, сегодня она больше 80%.
Следовательно, установка SSL — верный способ обеспечить для площадки доверие пользователей и поисковых систем. А это залог успешности и отличных перспектив для проекта.
Виды SSL-сертификатов, плюсы и минусы
Если вы планируете получить сертификат, приготовьтесь, что он не один. На самом деле существует несколько видов сертификатов, у каждого из которых имеет свои особенности. Рассмотрим внимательнее.
Первый вид — самоподписные сертификаты. Их еще называют self-signed, создают в хостинговых сервисах, к примеру, Cpanel. К преимуществам такого выбора стоит отнести только скорость решения вопроса и тот факт, что удается получить SSL сертификат бесплатно. Что касается недостатков, это недоверие со стороны браузеров.
Несложно предугадать, как поведет себя человек, когда увидит предупреждение от системы безопасности и узнает, что есть риск вмешательства в соединение злоумышленника. Большинство пользователей оставляет такие сайты и обращается к конкурирующим ресурсам, у которых с защитой данных все в порядке. Следовательно, установка самоподписного сертификата — большой риск.
Второй вид — бесплатные SSL. Их предоставляют ряд регистраторов, такие как:
К преимуществам такого выбора отнесем:
Но, решив скачать SSL сертификат, стоит понимать, что в этой ситуации есть и свои минусы, к основным недостаткам отнесем:
Бесплатные сертификаты лучше использовать для площадок, где пользователи не вводят важную личную информацию: новостные порталы, блоги, некоммерческие ресурсы. Для сайтов, где можно купить товар или заказать услугу с оплатой, требуется более надежная защита.
Третий вид — платные. Купить SSL сертификат несложно. Такие услуги предоставляет большое количество специализированных организаций. Время регистрации составляет от нескольких часов до недели. При этом есть несколько разновидностей предложений:
Определяться с типом продукта нужно, оценивая особенности сайта. Первый вариант подойдет для небольших информационных площадок и блогов. Второй тип больше ориентирован на корпоративные сайты, третий — на интернет-магазины. Последний вариант следует рассматривать корпоративным сетям крупных фирм.
Преимуществ у платных SSL немало:
К минусам, конечно, отнесем денежные затраты. Заплатить придется от 20 до 500 долларов, зависимо от уровня защиты. Также процедура получения может затянуться на продолжительное время, если воспользоваться дорогим предложением, требующим предоставления юридических документов.
Бренды сертификатов
Важно помнить, что на сегодняшний день есть много издателей сертификатов. Поэтому придется уделить внимание выбору одного из них. К самым популярным относятся:
Чтобы выбрать лучший бренд для конкретного случая, изучая предложения центров сертификации, нужно обращать внимание на такие моменты:
Учитывая перечисленные критерии, удается заметно упростить процедуру выбора центра сертификации.
Как проверить сертификат
Чтобы убедиться в защите пользовательских данных, необходимо использовать специальный SSL-сертификат чекер. Он покажет, корректно ли работает инструмент, находятся ли в безопасности сведения, передаваемые между ресурсом и человеком, его использующим. Проверять сертификаты через браузеры не очень удобно, потому как каждый из них работает по своему принципу, не предоставит объективную информацию. Есть смысл применить функционал специализированных сайтов, о которых идет речь.
Большинство чекеров работает бесплатно, но лучше воспользоваться помощью авторитетного ресурса, чтобы убедиться в точности предоставленной информации, даже если придется заплатить определенную денежную сумму.
Цифровые SSL сертификаты. Разновидности, как выбрать?
Существует достаточно много цифровых сертификатов, каждый из которых служит для своих целей. Самые распространенный тип сертификатов это естественно SSL сертификаты, которые также имеют несколько подвидов. Также существуют Code Signing сертификаты, Website Anti Malware Scanner сертификаты и Unified Communications сертификаты.
Поскольку мы занимаемся продажей всех видов сертификатов, то накопилось некоторое количество опыта по сертификатам и знаний как правильно подобрать нужный сертификат для конкретной ситуации. Постараюсь в нескольких постах поделиться этой информацией.
Так что если у вас стоит задача поднять защищенное https соединение для вашего сайта, то в этом посте я постараюсь раскрыть все тонкости и особенности SSL сертификатов, чтобы сделать правильный выбор было проще.
Начнем с самых распространенных SSL сертификатов.
SSL сертификаты самый распространенный на данный момент тип сертификатов в Интернет. Чаще всего они используются в интернет-магазинах, то есть на сайтах, где есть функция заказа и где клиент вводит свои персональные данные. Для того, чтобы эти данные в момент передачи из браузера на сервер невозможно было перехватить используется специальный протокол HTTPS, который шифрует все передаваемые данные.
Для того, чтобы активировать возможность работы протокола HTTPS как раз и нужны цифровые SSL сертификаты (также потребуется выделенный IP для конкретного сайта).
Что такое SSL сертификат?
SSL — это сокращение от Secure Socket Layer — это стандартная интернет технология безопасности, которая используется, чтобы обеспечить зашифрованное соединение между веб-сервером (сайтом) и браузером. SSL сертификат позволяет нам использовать https протокол. Это безопасное соединение, которое гарантирует, что информация которая передается от вашего браузера на сервер остается приватной; то есть защищенной от хакеров или любого, кто хочет украсть информацию. Один из самых распространенных примеров использования SSL — это защита клиента во время онлайн транзакции (покупки товара, оплаты).
Как получить SSL сертификат?
Самый простой и бесплатный способ — это использовать, так называемый, самоподписной сертификат (self-signed), который можно сгенерировать прямо на веб-сервере. К слову во всех самых популярных панелях управления хостингом (Cpanel, ISPmanager, Directadmin) эта возможность доступна по умолчанию, поэтому техническую сторону процесса создания сертификата мы сейчас опустим.
Плюс самоподписного сертификата — это его цена, точнее ее отсутствие, так как вы не платите ни копейки, за такой сертификат. А вот из минусов — это то, что на такой сертификат все браузеры будут выдавать ошибку, с предупреждением, что сайт не проверен.
То есть для служебных целей и для внутреннего использования такие сертификаты подходят, а вот для публичных сайтов, а тем более для сайтов, которые продают услуги, такие сертификаты противопоказаны. Посудите сами, хотели бы вы, чтобы ваш клиент при заказе услуги увидел вот такую ошибку на весь экран? Как показывает практика, большинство клиентов такая страничка вводит в ступор и отбивает желание продолжать заказ дальше.
Почему же браузеры выдают такое предупреждение для самоподписных сертификатов и как этого избежать? Чтобы ответить на этот вопрос потребуется немного рассказать про сами принципы работы SSL сертификатов.
По какому принципу работает SSL сертификат?
Итак для того, чтобы получить SSL сертификат самое первое, что нужно сделать, это сформировать специальный запрос на выпуск сертификата, так называемый (Certificate Signing Request). При формировании этого запроса вам будет задан ряд вопросов, для уточнения деталей о вашем домене и вашей компании. После завершения ваш веб сервер создаст 2 типа криптографических ключей — приватный ключ и публичный ключ.
Публичный ключ не является секретным и он помещается в запрос CSR.
Вот пример такого запроса:
——BEGIN CERTIFICATE REQUEST——
MIIC3zCCAccCAQAwgZkxCzAJBgNVBAYTAlVBMQ0wCwYDVQQIEwRLaWV2MQ0wCwYD
VQQHEwRLaWV2MRQwEgYDVQQKEwtIb3N0QXV0b21hdDEQMA4GA1UECxMHaG9zdGlu
ZzEmMCQGCSqGSIb3DQEJARYXc3VwcG9ydEBob3N0YXV0b21hdC5jb20xHDAaBgNV
BAMTE3d3dy5ob3N0YXV0b21hdC5jb20wggEiMA0GCSqGSIb3DQEBAQUAA4IBDwAw
ggEKAoIBAQDTg7iUv/iX+SyZl74GcUVFHjFC5IqlTNEzWgLWrsSmxGxlGzXkUKid
NyXWa0O3ayJHOiv1BSX1l672tTqeHxhGuM6F7l5FTRWUyFHUxSU2Kmci6vR6fw5c
cgWOMMNdMg7V5bMOD8tfI74oBkVE7hV95Ds3c594u7kMLvHR+xui2S3z2JJQEwCh
mflIojGnSCO/iv64RL9vjZ5B4jAWJwrruIXO5ILTdis41Z1nNIx3bBqkif0H/G4e
O5WF6fFb7etm8M+d8ebkqEztRAVdhXvTGBZ4Mt2DOV/bV4e/ffmQJxffTYEqWg8w
b465GdAJcLhhiSaHgqRzrprKns7QSGjdAgMBAAGgADANBgkqhkiG9w0BAQUFAAOC
AQEAuCfJKehyjt7N1IDv44dd+V61MIqlDhna0LCXH1uT7R9H8mdlnuk8yevEcCRI
krnWAlA9GT3VkOY3Il4WTGg3wmtq6WAgLkVXQnhIpGDdYAflpAVeMKil8Z46BGIh
KQGngL2PjWdhMVLlRTB/01nVSKSEk2jhO8+7yLOY1MoGIvwAEF4CL1lAjov8U4XG
NfQldSWT1o8z9sDeGsGSf5DAXpcccx0gCyk90HFJxhbm/vTxjJgchUFro/0goVpB
credpKxtkwBMuCzeSyDnkQft0eLtZ9b9Q4+ZNDWsPPKxo/zWHm6Pa/4F4o2QKvPC
Px9x4fm+/xHqkhkR79LxJ+EHzQ==
——END CERTIFICATE REQUEST——
Данные которые содержатся в этом ключе можно легко проверить с помощью сервисов CSR Decoder. Как пример: CSR Decoder 1 или CSR Decoder 2. Второй сервис выдает больше информации о CSR и проверяет ее на валидность, поле Signature в результатах проверки.
Если мы вставим такой запрос в форму для его расшифровки, то увидим, какие данные содержатся в публичном ключе.
CSR Information:
Common Name: tuthost.ua — доменное имя, которое мы защищаем таким сертификатом
Organization: TutHost — название организации, которой принадлежит домен
Organization Unit: Hosting department — подразделение организации
Locality: Kiev — город, где находится офис организации
State: Kiev — область или штат
Country: UA — двухбуквенный код, страны офиса.
Email: support@tuthost.com — контактный email технического администратора или службы поддержки
Важный момент — обратите внимание на поле Country — формат этого поля подразумевает только двухбуквенный код по стандарту ISO 3166-1, если вы не уверены в коде вашей страны, то проверить его можно например тут: Таблица ISO-3166-1. Я обращаю внимание на это поле, потому, что самая частая ошибка у наших клиентов при генерации запроса CSR — это неправильный код страны. И как следствие с такой CSR произвести выпуск сертификата невозможно.
После того как CSR сгенерирован вы можете приступать к оформлению заявки на выпуск сертификата. Во время этого процесса центр сертификации (CA — Certification Authority) произведет проверку введенных вами данных, и после успешной проверки выпустит SSL сертификат с вашими данными и даст возможность вам использовать HTTPS. Ваш сервер автоматически сопоставит выпущенный сертификат, со сгенерированным приватным ключем. Это означает, что вы готовы предоставлять зашифрованное и безопасное соединение между вашим сайтом и браузером клиентов.
Какие данные содержит в себе SSL сертификат?
Что такое центры сертификации (CA)?
Это организация, которая обладает правом выдачи цифровых сертификатов. Она производит проверку данных, содержащихся в CSR, перед выдачей сертификата. В самых простых сертификатах проверяется только соотвествие доменного имени, в самых дорогих производится целый ряд проверок самой организации, которая запрашивает сертификат. Об этом мы поговорим ниже.
Так вот, разница между самоподписными бесплатным и платными сертификатами, выданными центром сертификации как раз и заключается в том, что данные в сертификате проверены центром сертификации и при использовании такого сертификата на сайте ваш посетитель никогда не увидит огромную ошибку на весь экран.
Говоря в общем, SSL сертификаты содержат и отображают (как минимум одно из) ваше доменное имя, ваше название организации, ваш адрес, город и страницу. Также сертификат всегда имеет дату окончания и данные о центре сертификации, ответственного за выпуск сертификата. Браузер подключается к защищенному сайту, получает от него SSL сертификат и делает ряд проверок: он не просрочен ли сертификат, потом он проверяет, выпущен ли сертификат известным ему центром сертификации (CA) используется ли сертификат на сайте, для которого он был выпущен.
Если один из этих параметров не проходит проверку, браузер отображает предупреждение посетителю, чтобы уведомить, что этот сайт не использует безопастное соединение SSL. Он предлагает покинуть сайт или продолжить просмотр, но с большой осторожностью. Это последнее, что вы должны увидеть ваши потенциальные клиенты.
Центров сертификации существует достаточно много, вот перечень самых популярных:
Comodo — работает с 1998 штабквартира в Jersey City, New Jersey, США.
Geotrust — основан в 2001, в 2006 продан Verisign, штабквартира Mountain View, California, США
Symantec — бывший Verisign в состав которого входит и Geotrust. Купил всех в 2010 году.
Thawte — основан в 1995, продан Verisign в 1999.
Trustwave — работает с 1995, штабквартира Chicago, Illinois, США.
Как видим самый крупный игрок на рынке SSL сертификатов это Symantec, который владеет тремя крупнейшими центрами сертификации — Thawte, Verisgin и Geotrust.
Есть ли разница в каком центре сертификации заказывать сертификат?
Основное отличие между разными центрами сертификации — в цене сертификатов и в том, в каком количестве браузеров установлен их корневой сертификат. Ведь если в браузере нет корневного сертификата этого центра сертификации, то посетитель с таким браузером все равно получит ошибку при входе на сайт с сертификатом от такого центра.
Что касается перечисленных выше центров сертификации, то их корневые сертификаты установлены в, пожалуй, 99,99% всех существующих браузеров.
Важный момент — частенько у клиентов возникала ситуация, когда SSL сертификат на серверe установлен, но при заходе на сайт браузер все равно выдает ошибку. Такая ситуация может возникнуть или из-за отсутствия в файле ca-bundle.crt корневого сертификата центра выдавшего сертификат или из-за того, что корневой сертификат устарел. Корневые сертификаты также имеют свой срок действия (в браузерах они обновляются при обновлении браузера).
С июля 2010 года сертификационные центры перешли на использование ключей 2048bit RSA Keys, поэтому для корректной работы всех новых сертификатов необходимо устанавливать новые корневые сертификаты.
Если новые корневые сертификаты не установлены — это может вызвать проблемы с корректной установкой сертификата и распознаванием его некоторыми из браузеров.
Ссылки на странички центров сертификации, где можно скачать новые корневые сертификаты даны ниже.
Итак мы вплотную подошли к видам SSL сертификатов.
Какие виды SSL сертификатов существуют?
Между собой сертификаты отличаются свойствами и уровнем валидации.
Типы сертификатов по типу валидации
Сертификаты, подтверждающие только домен
Это самые простые сертификаты, это ваш выбор если сертификат вам нужен срочно, так как выпускаются они автоматически и моментально.
При проверке такого сертификата отсылается письмо со специальной ссылкой, по которой нужно кликнуть, чтобы подтвердить выпуск сертификата.
Важный момент, что это письмо может быть отправлено только на так называемый approver email, который вы указываете при заказе сертификата. И к адресу approver email есть определенные требования, он должен быть либо в том же домене для которого вы заказываете сертификат, либо он должен быть указан в whois домена.
Если вы указываете email в том же домене, что и сертификат, то указывать любой emal тоже нельзя, он должен соответствовать одному из шаблонов:
admin@
administrator@
hostmaster@
postmaster@
webmaster@
Еще один Важный момент: иногда сертификаты с моментальным выпуском попадают на дополнительную ручную проверку Центром сертификации, сертификаты для проверки выбираются случайным образом. Так что всегда стоит помнить, что есть небольшой шанс, что ваш сертификат будет выпущен не моментально.
Сертификаты SSL с валидацией домена выпускаются, когда центр сертификации проверил, что заявитель имеет права на указанное доменное имя. Проверка информации об организации не проводится и никакая информация об организации в сертификате не отображается.
Сертификаты с валидацией организации.
В таком сертификате уже будет указано название организации. Такой сертификат частное лицо получить не может. Срок выдачи таких сертификатов как правило от 3 до 10 рабочих дней, зависит от центра сертификации.
Процесс выдачи сертификатов OV
После получения запроса на выпуск сертификата с проверкой организации центр сертификации производит проверку, реально ли существует такая организация, как указано в CSR и принадлежит ли ей указанный домен.
Что проверяется в таких случаях?
У разных центров сертификации проверка несколько отличается, поэтому приведу общий список пунктов, которые могут быть проверены или запрошены:
Сертификаты с расширенной проверкой.
Это самые дорогие сертификаты и получить их сложнее всего. В таких сертификатах есть так называемый «green bar» — то есть при входе не сайт, где установлен такой сертификат в адресной строке браузера посетителя появится зеленая строка, в которой будет указано название организации, получившей сертификат.
Вот как это выглядит на сайте у Thawte.
Такие сертификаты обладают наибольшим уровнем доверия, среди продвинутых посетителей вашего сайта, поскольку сертификат указывает, что компания реально существует, прошла полную проверку и сайт действительно принадлежит ей.
Список того, что конкретно будут проверять такой же как и для сертификатов с проверкой организации.
EV сертификаты используются для всех типов бизнеса, в том числе для государственных и некоммерческих организаций. Для выпуска необходимо 10-14 дней.
Вторая часть правил актуальная для центра сертификации и описывает критерии, которым центр сертификации должен соответствовать перед тем, как получить разрешение на выпуск EV сертификата. Она называется, EV правила аудита, и каждый год происходит проверка на соответствие этим правилам.
Типы SSL сертификатов по своим свойствам.
Обычные SSL сертификаты
Тут все понятно, это сертификаты, которые выпускаются автоматически и подтверждают только домен. Подходят для всех сайтов.
Цена: от 20$ в год
SGC сертификаты
Wildcard сертификаты
Нужны в том случае, когда вам кроме основного домена нужно обеспечить шифрование также на всех поддоменах одного домена. Например: есть домен domain.com и вам нужно установить такой же сертификат на support.domain.com, forum.domain.com и billing.domain.com
Совет: посчитайте количество поддоменов, на которые нужен сертификат, иногда бывает выгодней купить отдельно несколько обычных сертификатов.
Цена: от 180$ в год. Как видите, если у вас меньше 9 поддоменов, то дешевле купить обычный сертификат, хотя в использовании будет удобней один wildcard.
SAN сертификаты
EV сертификаты
Сертификаты c поддержкой IDN
Как выбрать самый дешевый сертификат?
У Geotrust самые дешевые SAN сертификаты. Сертификаты с валидацией только сайта, а также wildcard выгоднее всего у RapidSSL. EV сертификаты самые дешевые также у Geotrust. SGC сертификаты есть только у Thawte и Verisign, но у Thawte дешевле.
Чем еще отличаются сертификаты между собой
Полезные утилиты:
В следующих частях постараюсь рассказать про остальные виды сертификатов.