станция фили электрички какая станция метро

МЦД-1. Фили, Славянский бульвар, Кунцевская, Рабочий посёлок

С этого поста я перехожу к своей изначальной идее разобрать несколько станций Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД) в одном посте. И сегодня и в следующие дни мы поедем по Белорусскому (Смоленскому) направлению, по которому следуют поезда первого диаметра. Мы посмотрим и на промежуточные объекты, которые нам встретятся между станциями.

Для начала общая схема рассматриваемого участка. Мы выехали с Тестовской и движемся из центра города на запад, в область. Первым знаковым объектом для нас будет новый мост через Москва-реку, одна половина которого была построена для 3 и 4 новых путей, а вторая будет перенесена на новый пролёт, аналогичный уже построенному. До конца лета этот мост точно заработает, а пока ещё действующий старый, находящийся между новыми, будет разобран.

После проезда моста мы попадаем на станцию Фили, где несколько лет назад уже провели реконструкцию в рамках организации скоростного движения от Москвы до Одинцово. Был построен подземный вестибюль, однако не во всём отвечающий стандартам МЦД. Так, нет лифтов, а эскалаторы только по одной штуке. А на платформе в сторону Тестовской вообще установлен только один эскалатор. На спуск только лестница. Но, в любом случае, данный терминал получил не самый плохой вариант реконструкции, так что ещё поработает. Но уже сейчас на схеме развития МЦД-1 можно увидеть перспективный конкорс, связывающий восточные торцы платформ. Он будет ближе к одноимённой станции метро, но пока что не считается первоочередным метроприятием. К тому же, проект Северного дублёра Кутузовского проспекта (далее — СДКП) предполагает продление перехода от действующего подземного вестибюля.

Едем дальше, и здесь у нас на пути уже действующий согласно Яндекс-Картам надземный пешеходный переход между Кутузовским проспектом и улицей Василисы Кожиной. Переход построен уже с учётом трассы СДКП. На схеме перехода мы видим ещё один западнее. Информации о нём в развитии МЦД-1 нет. Дальше мы увидим, что и о переходах из развития МЦД-1 нет ничего в проекте СДКП. Странная ситуация несогласованности.

Далее по схеме развития МЦД-1 у нас по пути должен быть разноуровневый переход в створе улицы Пивченкова. И да, в проекте СДКП про такой переход ничего нет. К тому же, чуть западней находится станция Славянский бульвар и подземный переход в её составе. Вероятность строительства почти нулевая.

Платформа для пересадки с электричек на метро на Славянском бульваре планировалась давно. Сначала проектировщики предлагали оставить в этом районе всё как есть: станция метро отдельно, подземный переход под путями железной дороги — отдельно, да ещё добавив к этому подземный вестибюль платформы, который был бы отдельно от всего вышеперечисленного. Зато не нужно было связываться с городом, на балансе которого как минимум метро.

По новому проекту, в котором был заинтересован город, было решено снести старый подземный переход под железной дорогой и продлить переход метро через пути с организацией в нём подземного вестибюля и выходов платформ.

Интересно, что в качестве «накрывашки» для крыши выбрана конструкция, покрывающая собой обе платформы и пути. Такие же варианты предлагались для Волоколамской и Пенягино, но не прошли финансовый контроль. А вот здесь какие-то чудом проектировщикам удалось защитить свою идею.

Подземный вестибюль служит для сквозного прохода транзитным пешеходам и в то же время служит терминалом тем, кто идёт на платформы к поездам. В переход с платформ ведут лифт, лестница и эскалаторы. Павильон выхода на улицу Герасима Курина содержит кассы и туалет, причём, судя по схеме, он доступен для всех, а не только пассажиров электричек, купивших билет.

И всё же, в проект были внесены коррективы. Например, стеклянные вставки на крыше теперь по-другому перемежаются в непрозрачными полосами. Мы впервые увидели на рендере внутренне устройство платформы. Как бы там ни было, платформа Славянский бульвар в любом случае будет выделяться среди однотипных платформ и конкросов, спроектированных для МЦД.

Фасады своими округлыми формами стараются повторить выходы соседней одноимённой станции метро.

Добавил в пост ещё пару фото изнутри (да, я люблю обновлять старые посты):

Буквально на днях платформа должна открыться, и все желающие смогут её оценить. Ну а мы едем дальше. На очереди платформа Кунцевская (Кунцево). Здесь работы ещё не начались, есть только намётки проекта реконструкции.

Приведённая выше картинка довольно странная. Существующая островная платформа расширяется, теряется возможность доступа к пешеходов ней из-под моста, где сейчас идёт на ней основной поток людей, пересаживающихся с одноимённых станций метро Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Для входа пассажиров строится единственный восточный подземный вестибюль. Хорошо, что здесь ничего делать не стали, ведь рядом стали строить ещё одну станцию метро для Большой Кольцевой линии (далее — БКЛ).

Станция метро Можайская, а ныне — Кунцевская БКЛ, обозначена розовым цветом. От неё пунктиром вниз идёт перспективное соединение с западным подземным вестибюлем платформы, которого сейчас нет. Несмотря на то, что пересадка эта здесь нарисована явно «для галочки», впоследствии рендеры подтвердили такое же расположение выходов (источник рендеров).

На рендерах мы видим два подземных вестибюля с наземными павильонами выходов, причём на одном из них кажется, что пара западных павильонов выходит «в никуда». Второй рендер всё объясняет: они будут выходить на улицу Ивана Франко, которую перенесут севернее из-за строительства СДКП.

Таким образом эстакада СДКП, которой нет на рендерах, накроет собой улицу Ивана Франко восточнее Кунцевской, а западнее неё займёт собой место, где сейчас проходит эта улица. Решение для крыши над платформой похоже на таковое у Славянского бульвара, только здесь её будут накрыты только два из четырёх путей и обе платформы — существующая островная и перспективная береговая. Сделать здесь платформы на всех четырёх путях не получается из-за особенностей работы соседней грузовой станции Кунцево-2. Реализация восточного вестибюля похожа на отвергнутый вариант: те же два павильона на улице Ивана Франко и один южный выход, только теперь совмещённый со зданием. Впрочем, всё это могут ещё не раз переделать.

По крайней мере, в планах всё это есть. Это подтверждают как схема развития МЦД-1, так и постер с официального сайта строительного комплекса Москвы. Проблема может быть в том, что пересадка изначально не была учтена при проектировании станции БКЛ. Но ничего непоправимого здесь нет.

Далее по схеме СДКП после Кунцевской идёт надземный переход между улицами Ивана Франко и Красных зорь, традиционно отсутствующий в схеме развития МЦД-1, зато в ней есть переход между Полоцкой и Гвардейской, и его уже нет на схеме СДКП, или же он находится восточнее и на неё не попал. В общем, с переходами на этом направлении та ещё чехарда.

И вот мы наконец добрались до последней станции МЦД этого поста. Рабочий посёлок была недавно реконструирована, но не по стандартам диаметров. Нет здесь эскалаторов и лифтов, чтоб спуститься или подняться из подземного вестибюля. И ничего здесь менять не планируется в ближайшие годы.

На этом сегодня всё, а завтра мы проедем по МЦД-1 до города Одинцово. Спасибо за внимание!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *