станция графская какой район
Воронежский исторический форум
История, Архитектура, Краеведение
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Железнодорожная станция Графская, вокзал
Сообщение Sergey » 16 фев 2017, 16:32
Станция Графская открыта в 1868 г. Она была первой железнодорожной станцией на Козлово-Воронежской линии в пределах Воронежской губернии. По преданию, станция названа «Графской» в честь начальника почтового ведомства графа И.М.Толстого, много сделавшего для появления в Воронеже железной дороги. В 1896 г., после прокладки ветки от Графской до станции Анна, Графская превратилась в узловую и была реконструирована. Возвели депо (не сохранилось) и другие служебные постройки, включая водонапорную башню с подводящим к ней воду коллектором и водозаборным устройством на р. Усмани в нескольких километрах от станции. В расширенном вокзале имелись залы ожидания I и II классов, директорские комнаты для высокопоставленных лиц, буфет. В 1901 г. радиус действия станции увеличился в связи со строительством ветки на Рамонь, где находился крупный по тому времени сахарный завод. В начале XX в. Графская относилась к единичным станциям Воронежской губернии, в грузообороте которой преобладал не хлеб, а лес (в частности дрова). Для переработки леса, поступавшего из крупной Усманской «Казенной дачи», в районе станции Графской был построен лесопильный завод. В годы Великой Отечественной войны станция Графская подвергалась обстрелам, было разрушено депо. О военных днях напоминает памятник погибшим воинам, расположенный к востоку от путей, на небольшой площади, образованной на пересечении главной улицы поселка с железнодорожной линией.
Среди сохранившихся станционных построек конца XIX-начала XX в. наиболее художественно выразительны вокзал и водонапорная башня рядом с ним.
ВОКЗАЛ расположен с восточной стороны железнодорожных путей. Построен в два этапа: в конце XIX и в начале XX в.
Симметрию главного фасада ранней части вокзала определяют слабые боковые креповки. Композицию фасадов основной части поздней постройки задает возвышающиеся в середине двухэтажный со стороны улицы и двусветный со стороны платформы объем. Боковые части выделены лопатками и увенчаны прямыми аттиками. На уличном фасаде повышенного центра в тимпане фронтона пазмещено крупное полуциркулярное окно. Остальные окна прямоугольные, с замковым камнем в перемычке. Сквозные проходы устроены в новой части вокзала и в переходе; служебные входы существуют в торцах вокзала.
ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ расположена к югу от вокзала вдоль железнодорожных путей недалеко от Советской улицы. Построена в конце XIX в.
Станция графская какой район
Железнодорожная линия Графская — Рамонь
Станция Графская на магистральном участке Грязи — Отрожка является не только начальным пунктом линии Графская — Анна. Здесь начинается и другая «второстепенная» ветвь — менее крупная (длиной 17 километров), но весьма необычная. Её неординарность выражается, прежде всего, в том, что этот небольшой тупиковый участок электрифицирован.
Железнодорожная линия Графская — Рамонь должна была вводиться в строй одновременно с участком Графская — Анна. Однако, по имеющимся данным, её строительство завершилось позднее (лишь в 1901 году). Одновременно в Рамони реконструировался сахарный завод, существовавший с 1840 года.
Станция Рамонь возникла на расстоянии около двух километров от сахарного завода и центра одноимённой слободы (ныне посёлка). Это было связано с тем, что дальше располагается периодически затопляемая пойма реки Воронеж — продление железной дороги до завода потребовало бы сооружения высокой насыпи и капитального моста через реку. Строительство железнодорожного моста посчитали нецелесообразным, и вначале все грузы для сахарного завода перевозились от станции широкой колеи на лошадях. Спустя примерно 15 лет была открыта узкоколейная железная дорога, соединившая станцию с заводом.
В 1974 году железнодорожная линия Графская — Рамонь была электрифицирована. Открылось движение пригородных электропоездов в сообщении Воронеж — Рамонь.
В 2001 году по маршруту Рамонь — Графская — Хава были пущены опытные (в то время) автомотрисы РА1. Заявлялось о том, что контактная сеть здесь может быть снята. Но этого не произошло: в 2002 году всё «вернулось на круги своя» — автомотрисы исчезли, вместо них снова пошли электрички. Хотя вопрос о возможной «деэлектрификации» продолжает периодически возникать.
По данным на конец 2004 года, линия Графская — Рамонь действует, на ней имеется грузовое и пассажирское движение (ежедневно три пары электропоездов из Воронежа). Основные предприятия, производящие приём и отправку грузов — Рамонский элеватор и Рамонский сахарный комбинат. Грузовые вагоны доставляются маневровыми тепловозами ЧМЭ3.
Среди пассажиров, пользующихся электропоездами — жители посёлка Бор, сборщики грибов и ягод, туристы. Практически никто не ездит на электропоездах из Рамони в областной центр: железнодорожный маршрут делает огромный «крюк», поэтому время в пути у электропоезда составляет почти два часа (автобусом — вдвое быстрее).
1. Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).
2. Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).
3. «Из Рамони — в Графскую» («Гудок», 2001 год).
Графская (станция)
в Мичуринск | |||||||
Грязи-Воронежские | |||||||
в Поворино | |||||||
в Елец | |||||||
Путевой пост 474 км | |||||||
о.п. 477 км | |||||||
о.п. 479 км | |||||||
Прибытково | |||||||
о.п. 488 км | |||||||
Дрязги | |||||||
о.п. Ведринцево | |||||||
о.п. Московка | |||||||
о.п. 517 км | |||||||
Усмань | |||||||
о.п. Подстанция | |||||||
о.п. 527 км | |||||||
о.п. Беляево | |||||||
| |||||||
о.п. 539 км | |||||||
о.п. 4 км | |||||||
о.п. 10 км | |||||||
Бор | |||||||
Рамонь | |||||||
Графская | |||||||
в Анну | |||||||
о.п. Углянец | |||||||
о.п. Орлово | |||||||
Тресвятская | |||||||
о.п. Синицино | |||||||
о.п. Шуберское | |||||||
о.п. Дубовка | |||||||
Сомово | |||||||
река Усманка | |||||||
о.п. Боровская | |||||||
М4 | |||||||
в Лиски | |||||||
Отрожка | |||||||
река Воронеж (Воронежское вдхр.) | |||||||
о.п. Берёзовая Роща | |||||||
Воронеж I | |||||||
в Касторную |
Линия Графская — Анна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Графская — узловая железнодорожная станция Воронежского отделения Юго-Восточной железной дороги. Расположена в посёлке Краснолесный (Железнодорожный район Воронежа).
Содержание
Описание
Станция является узловой. От северной горловины отходит однопутная электрифицированная линия в Рамонь, от южной горловины отходит однопутная неэлектрифицированная линия в Анну.
Деятельность
По станции возможен приём-выдача небольших грузовых отправлений с подъездных путей. Основной грузооборот составляют транзитные поезда, а также поезда, следующие из Рамони и Анны. Также по станции останавливаются большинство пассажирских поездов и пригородные электропоезда. Стоянка пассажирских поездов составляет 5 минут, электропоездов — 15-20 минут.
Станция в играх
Станция создана в маршруте «Родина» для Trainz
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Графская (станция)» в других словарях:
Прибытково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прибытково. Координаты: 52°24′30.5″ с. ш. 39°50′36.7″ в. д. / 52.408472° с. ш. 39.843528° в. д … Википедия
Прибытково (станция в Липецкой области) — У этого термина существуют и другие значения, см. Прибытково. Станция Прибытково Грязи Воронеж Юго Восточная железная дорога Елецкое отделение … Википедия
Аннинский район Воронежской области — Аннинский район Герб Флаг (описание) … Википедия
Грязи Воронежские — Станция Грязи Воронежские Юго Восточная железная дорога Елецкое отделение Дата открытия 1868 Тип пассажирская … Википедия
Воронеж 1 — Станция Воронеж I Воронежское направление Юго Восточная железная дорога Лискинское отделение Дата открытия 1869[1] … Википедия
Воронеж-1 — Станция Воронеж I Воронежское направление Юго Восточная железная дорога Лискинское отделение Дата открытия 1869[1] … Википедия
Воронеж I (вокзал) — Станция Воронеж I Воронежское направление Юго Восточная железная дорога Лискинское отделение Дата открытия 1869[1] … Википедия
Песочный (Курортный район Санкт-Петербурга) — У этого термина существуют и другие значения, см. Песочный. Посёлок Песочный Страна РоссияРоссия … Википедия
Песочный (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Песочный. Посёлок Песочный Страна РоссияРоссия … Википедия
Границы посёлка Песочный (Курортный район Санкт-Петербурга) — Песочный Город: Санкт Петербург Административный район города: Курортный Прежний статус: посёлок городского типа … Википедия