станция гродеково какая железная дорога
Станция гродеково какая железная дорога
Уже 120 лет в Приморье работает железнодорожная станция Гродеково. В январе 1900 года здесь было открыто движение поездов, соединившее Китайско-Восточную железную дорогу и Транссиб. Это важное событие позволило Российской империи усилить свое влияние на Дальнем Востоке и укрепить военное присутствие на берегах Желтого моря в Порт-Артуре и Даляне.
Станция Гродеково – первая точка на русской земле, в которую попадал поезд после долгого пути по КВЖД с территории Северо-Восточного Китая. Она получила имя в честь генерал-губернатора Приамурья. Георгиевский кавалер Николай Гродеков – личность в крае известная. Его называли ярким человеком и руководителем, примером для подражания. Он стал инициатором создания первого в Приморье университета, командовал выводом русских войск из Северной Маньчжурии.
Большой вклад в строительство Китайско-Восточной железной дороги внесли русские инженеры и китайские рабочие. Например, руководителем строительства участка от станции Никольское до станции Гродеково протяженностью 100 верст был талантливый инженер Николай Свиягин, чье имя тоже увековечено в названии железнодорожной станции.
Открытие движения поездов на этом участке дало мощный толчок для развития поселка Пограничный. Вот что писала в те времена местная газета: «Станция Гродеково – первая большая станция Никольско-Маньчжурской железной дороги. На ней выстроено для сдачи в эксплуатацию около 30 домов. Все они деревянные, но некоторые обложены кирпичом. На станции есть небольшая больница, баня и гостиница с шестью номерами… Станция Гродеково – миниатюрный городок. Здесь есть депо и мастерские, есть библиотека томов на 500. С правой стороны в садике – фонтан. Вообще, вся станция очень чистенькая и аккуратная. «
С образованием 1 октября 1949 года Китайской Народной Республики дружеские связи между странами усилились, что привело к обоюдному росту грузооборота. А 1955 год стал для станции Гродеково рекордным – объем погрузки и выгрузки составил 1,337 млн тонн. К 1999 году он дошел до отметки более 2 млн тонн.
В настоящий момент Гродеково – важнейший транспортный узел в системе связанных железных дорог Китая и России. Ушедший год станция проводила новым историческим рекордом. С начала года через российско-китайский железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ прошло более 10,3 млн тонн груза.
– Сегодня перед нами стоит ответственная задача по реконструкции. Основная цель – объединить станции Гродеково, Гродеково-2 и Сосновая Падь в один железнодорожный узел, – рассказал начальник станции Гродеково Виталий Скоробагатый. – Сегодня также поднят вопрос о переносе контролирующих органов со станции Сосновая Падь в Гродеково. Сделать это необходимо для увеличения пропускной способности.
Помочь погранпереходу справиться с предстоящими объемами должен и новый перегрузочный комплекс, расположенный на станции Гродеково. Его запуск в эксплуатацию намечен на ближайшую перспективу. Сегодня же приграничная станция действует на пределе своих возможностей, пропуская ежесуточно в КНР 13-14 передач. В то время как перед движенцами стоит задача отправлять уже в следующем году в КНР по 20 грузовых поездов в сутки.
По словам председателя первичной профсоюзной организации ДЦС-3 Светланы Переверзевой, именно благодаря людям, несмотря на трудности, станция бьет рекорды.
– Здесь трудится более 200 человек. Это сплоченный коллектив профессионалов. Работники настроены на результат и прикладывают максимум сил, чтобы выполнить поставленную задачу, – отмечает Светлана Переверзева. – Дружественные отношения с китайскими коллегами помогают им в этом. Железнодорожники станции Суйфэньхэ – частые гости в Гродеково, они приезжают, чтобы поздравить приморцев с праздниками и с общими рекордами. Этого требует внутренняя дипломатия. Наши движенцы тоже внимательно следят за основными датами, которые чтят китайцы. И каждый раз это внимание на зарубежных коллег производит неизгладимое впечатление, а нам в свою очередь позволяет поддерживать контакт. Недаром говорят: «Восток – дело тонкое».
На фото: Станция Гродеково была заложена в 1898 году, а действовать она начала с открытием движения поездов, соединивших КВЖД и Транссиб. 1905 г.
Паровозы из северо-восточных провинций Китая первой в России встречала станция Гродеково.
Фото: архив «ДВМ»
Пункт особой важности
Железнодорожный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ увеличит пропуск поездов
Активнее задействовать потенциал пограничного железнодорожного перехода Гродеково – Суйфэньхэ помогут предстоящая реконструкция участков станции Гродеково и введение новой технологии работы. Сегодня приграничная станция действует на пределе своих возможностей, пропуская ежесуточно в КНР всего 14-15 составов. В то время как перед движенцами стоит задача отправлять уже в следующем году на китайскую сторону по 20 грузовых поездов в сутки.
– В настоящий момент разработан план мероприятий на 2019-2020 годы, подписанный первым заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Анатолием Краснощёком. Он направлен на повышение эффективности работы погранперехода – пропуск не менее 20 грузовых поездов в сутки, – рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгений Ляшенко. – Дальневосточная дирекция управления движением со своей стороны принимала участие в 11 запланированных мероприятиях. На сегодняшний день все они выполнены в полном объёме. Так, например, дирекцией рассмотрена целесообразность объединения участков станции Гродеково: Гродеково-1, Гродеково-2 и Сосновая Падь. Соответствующее письмо подготовлено в Центральной дирекции управления движением.
По мнению Евгения Ляшенко, этот шаг положительно повлияет на работу погранперехода.
– В ходе совместной работы с представителями государственных контролирующих органов администрацией Пограничного района были достигнуты предварительные договорённости о согласовании объединения станций. Уже разработан план подготовки новой технической и технологической документации. Срок его реализации – первый квартал 2020 года, – отметил Евгений Ляшенко. – В свою очередь увеличить пропускную способность погранперехода до 20 пар ежесуточно поможет реконструкция участков станции Гродеково: Сосновая Падь, Рассыпная Падь и перегонов между ними. Инвестиционная заявка уже составлена.
По словам первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Игоря Филатова, сегодня погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ не обеспечивает всех потребностей грузоотправителей.
– Сейчас прорабатывается проект реконструкции этого участка. Летом 2020 года должен заработать ещё один погранпереход – Нижнеленинское – Тунцзян. Соответственно, часть грузопотока перейдёт на эту ветку, что немного ослабит направление Гродеково – Суйфэньхэ, – отметил Игорь Филатов. – В целом же 20 пар поездов, которые нам предстоит отправлять, – это серьёзная цифра. Она зависит и от китайской стороны, которая должна своевременно обработать груз. Мы же хотим полностью уйти от досмотровых операций, проводимых на участке Сосновая Падь. Этот процесс должен полностью проходить на станции Гродеково, отсюда поезда должны уходить по маршруту следования без остановок до границы. Сейчас на Сосновую Падь нельзя завести два поезда одновременно по ограничению, которое нам выставляют таможенники и пограничники, что, конечно, снижает наши пропускные способности. Кроме этого, «узким местом» остаются приёмоотправочные пути Сосновой Пади. Они вмещают всего 45 условных вагонов. Поэтому поезд в Гродеково идёт длиной 71 вагон, а оттуда – 45.
Помочь погранпереходу справиться с предстоящими объёмами должен и новый перегрузочный комплекс, расположенный на станции Гродеково. Его запуск в эксплуатацию намечен на конец года.
– На станции Гродеково для товаров, прибывших из Суйфэньхэ на территорию перегрузочного комплекса МЧ-3, построен склад временного хранения. Его общий объём – 1148 кубических метров. Сегодня территория комплекса обеспечена различным оборудованием, предназначенным для выполнения таможенных процедур, специализированных заездов для выгрузки и погрузки автотранспорта, – прокомментировал начальник Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Ибрагим Гелисханов. – Это досмотровой модуль, который включает в себя систему радиационного контроля, платформенные весы с пределом взвешивания до 60 тонн, автопогрузчики, козловые краны грузоподъёмностью от 20 до 50 тонн, автомобильные манипуляторы. Кроме этого, на территории комплекса сделаны открытые площадки. Их общая площадь составляет 1220 кв. м. Но в дальнейшем при необходимости её можно увеличить.
На фото: Приморские портовики делают большую ставку на транзитный потенциал МТК «Приморье-1», куда входит погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ
Наталья Кузьмина
Материал опубликован в газете «Дальневосточная магистраль» 08.11.19
Железнодорожная станция Гродеково
Станция была построена в 1898-1900 гг. Изначально назвалась Станция № 4. После ввода КВЖД в эксплуатацию (1903 год) получила своё современное название.
Станция пограничного и таможенного контроля, смены локомотива, замены тележек.
Конечная точка колеи 1435 мм (со стороны КНР).
Код единой сетевой разметки (ЕСР): 989205.
Признаки:
— станция внешнего перехода;
— открыта для грузовой работы.
Выполняемые операции:
№ 1. Приём и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
№ 10. Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 30 т на станциях.
№ 2. Приём и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
№ 3. Приём и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
№ 4. Приём и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций.
№ 8. Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях.
№ 5. Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях.
№ 9. Приём и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
Коммерческие операции, выполняемые на станции:
№ 1. Приём/выдача повагонных отправок грузов (открытая площадка);
№ 2. Приём/выдача мелких отправок грузов (крытые склады);
№ 3. Приём/выдача повагонных и мелких отправок (подъездные пути);
№ 4. Приём/выдача повагонных отправок грузов (крытые склады);
№ 5. Приём/выдача грузов в универсальных контейнерах (3 и 5 т);
№ 8. Приём/выдача грузов в универсальных контейнерах (20 т);
№ 9. Приём/выдача мелких отправок грузов (открытая площадка).
Открыта продажа пассажирских билетов. Осуществляется приём, выдача багажа.
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено 5 часов назад
Гроде́ково — железнодорожная станция в Приморском крае, расположенная у границы с Китаем и являющаяся железнодорожным пограничным перевалочным переходом.
В прошлом Гродеково — станция исторической Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), первая крупная грузовая и пассажирская станция на Российской (советской) территории, на которую прибывал поезд, следовавший с запада (из Читинской области) через территорию Китая.
Населённый пункт — пос. Пограничный Приморского края.
Станция названа в честь Николая Ивановича Гродекова, приамурского генерал-губернатора.
В настоящее время основная функция станции состоит в перевалке грузов, идущих из Китая по железной дороге в Россию, преимущественно в ДФО, а также российских сырьевых экспортных грузов, идущих в Китай.
Станция Гродеково связана с китайской станцией Суйфэньхэ
По итогам 2017 года, грузооборот станции Суйфэньхэ составил 11,37 млн тонн, это исторический рекорд для железнодорожного пункта пропуска. Такие показатели связаны с ростом ввоза из России через железнодорожный пункт пропуска древесины и угля. В минувшем году через КПП Суйфэньхэ в Китай было ввезено 8 млн кубометров российской древесины, что на 26% больше, чем годом ранее.
«КПП Суйфэньхэ с вековой историей готов вписать новую страницу в историю расширения открытости внешнему миру». О дальнейшем развитии Суйфэньхэ в интервью «Cri-Online» зам.секретаря парткома города, мэра Ван Чжигана.
На станции Гродеково ДВЖД открыт новый складской комплекс для перегрузки международных товаров
Внутри него действуют железнодорожные пути с шириной колеи как 1520 мм, так и 1435 мм
На грузовом терминале станции Гродеково Дальневосточной железной дороги запущен в работу новый склад площадью свыше 7 тыс. кв. м. Функциональное помещение предназначено для перегрузки международных товаров в двух направлениях – из России в Китай и из Китая в Россию, сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Внутри склада уложены железнодорожные пути как с российской шириной колеи – 1520 мм, так и с китайской – 1435 мм. Они позволяют принимать до 10 вагонов в сутки со стороны России и до 13 вагонов – со стороны КНР.
Для погрузки в автомобильные фуры имеются 4 дока, оснащённые уравнительными платформами, погрузочная рампа, а также 2 козловых крана грузоподъёмностью 20 и 50 тонн. Новый складской комплекс способен принять до полусотни грузовых автомобилей, прибывающих из КНР для прохождения процедуры таможенного осмотра и оформления груза.
Склад работает на приём и хранение товара с российской стороны. В ближайшее время ожидается внесение комплекса в таможенный реестр и запуск пограничного сообщения.
Железнодорожная станция Гродеково входит в состав международного транспортного коридора «Приморье-1» и является пограничным переходом с КНР.
«Развитие грузового терминала станции является одной из важнейших задач Дальневосточной железной дороги», – заключили в ДВЖД.
Мы на других платформах:
Другие новости по теме
125 лет истории: локомотивное эксплуатационное депо Омск празднует день рожденияДепо начало работу в 1896 году, когда здесь трудились 170 работников. Сегодня число сотрудников достигло 1,8 тысячи человек
5,5 тыс. деревьев и кустарников высадили железнодорожники в Пермском краеМероприятия по озеленению прошли на территории Сивинского, Карагайского и Верещагинского муниципальных районов
На чемпионате WorldSkills Hi-Tech прошел «Марафон рационализаторов»На пленарной сессии в онлайн-формате представители власти и бизнеса вместе с сотрудниками предприятий обсудили, что необходимо для рационализаторов нового формата и популяризации их движения
«РЖД-Медицина» расширяет сеть пунктов COVID-тестированияСегодня начинает работу пункт в аэропорту Калининграда, готовится к открытию такой же на Южном вокзале
Удобрения поедут к покупателям в полувагонах компании «ФГК»АО «ФГК» и ООО «Уралхим-Транс» заключили соглашение о сотрудничестве в рамках отгрузки и транспортировки продукции аграрным предприятиям
«Локомотив» обыграл бразильцев на песке. До титула клубного чемпиона мира осталась одна победаВстреча с бразильским «Васко Да Гама» завершилась со счетом 4:3
Стоп-вирусы: на вокзалах Дальневосточной магистрали проводятся усиленные противовирусные обработкиВ октябре на вокзальных комплексах дороги провели почти 90 мероприятий по дезинфекции помещений, а с начала 2021 года – больше 800 обработок
Аппетит приходит в пути: сервис доставки еды к поезду набирает популярностьНа Восточно-Сибирской магистрали в десять раз выросло количество пассажиров, которые воспользовались услугой доставки еды
Первые лица
Начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев
Заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов
Директор по энергетическому комплексу ОАО «РЖД» – начальник «Трансэнерго» Валентин Санько
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов
Начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов
Начальник Северной железной дороги Валерий Танаев
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов
Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович
Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин