станция лихая какой город достопримечательности
Станция Лихая. История поселка Лиховского. Ростовская область.
Поселок Лиховской, как населенный пункт возник с появлением станции Лихая в 1871 году. Было тогда три двух- и пяти одноэтажных железнодорожных домов, расположенных возле вокзала, полтора-два десятка частных домов. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая.
Вот описание станции Лихая Ю.В. ж.д. тех лет:
Ростов от Каменска находится значительно дальше, чем украинский областной центр Ворошиловград (Луганск), и в советские годы лиховчане и каменчане предпочитали при случае ездить за покупками и развлечениями в УССР.
До 1963 года поселок Лиховской входил в состав Зверевского района, имел статус посёлка городского типа. С 1963 года в составе города Каменска-Шахтинского. В 2005 году получил статус микрорайона.
Растянулся на 5 километров по обе стороны железной дороги вокруг станции Лихой. Численность населения на 2010 г. составляла 15300 человек, 6000 работающих, из них 5300 на предприятиях Лиховского железнодорожного узла.
Жилой фонд: 2300 квартир, 3000 частных домовладений.
Сейчас в микрорайоне Лиховском действуют: Дворец культуры Железнодорожников — построенный еще в 1937 году, плавательный бассейн, открытый в 1974 году; две средних школы (№ 17, № 18) и одна неполная (девятилетняя) школа (№ 20), а также техникум железнодорожного транспорта, филиал РГУПС; детская музыкальная школа; четыре детских сада. В микрорайоне есть два парка: Парк Победы и Парк Железнодорожников.
Утраченная история.
Помимо прочего в историческом недавнем прошлом в поселке Лиховского были: стадион «Локомотив», дом детского технического творчества, два кинотеатра «Родина», «Спутник»; школа-интернат, еще школа № 35, узловая железнодорожная и районная больницы; три библиотеки — взрослая, детская, техническая.
Важно отметить, всё что возводилось, строилось, финансировалось на станции Лихая — благодаря руководству Юго-Восточной железной дороги.
Станция Лихая в вехах истории. Факты. События. Исторические сведения.
Лихая — узловая станция Северокавказской железной дороги. Имеет четыре направления: на Ростов, Воронеж, Дебальцево, Волгоград. Растояние до Москвы 1061 километр, до Ростова-на-Дону — 150.
Дата рождения станции — 28 ноября 1871 года, когда было открыто движение поездов из Воронежа до Ростова-на-Дону. За сутки тогда отправлялось два-три поезда. Имелся небольшой деревянный вокзал, 8 путей, депо, вмещающее один паровоз, погрузочная стенка, где грузили уголь. Строило станцию и дорогу акционерное общество Юго-Восточной железной дороги.
В начале 20-х годов одна часть Лиховского узла относилась к Северо-Донецкой железной дороги, другая — Юго-Восточной. В 1924 году Лиховской узел полностью отошел к ЮВЖД.
В 1946 году было образовано Лиховское отделение дороги.
30 декабря 1962 года в Лихую пришел первый поезд из Ростова-на-Дону, ведомый электровозом.
В 1987 году — станция Лихая передана Северо-Кавказской железной дороге.
В 2001 году — лиховское отделение дороги ликвидировано, а станция Лихая присоединена к Ростовскому СКЖД.
В конце 1990-х годов был разобран участок железнодорожных путей Лихая — Изварино.
Лихая в годы войны.
Фильм. К 135-летию станции Лихая. 2006 год.
Более подробно о истории поселка, интересных фактах, событиях, людях в > информационном разделе о мкр. Лиховском.
Станция Лихая. История поселка Лиховского. Ростовская область.
Поселок Лиховской, как населенный пункт возник с появлением станции Лихая в 1871 году. Было тогда три двух- и пяти одноэтажных железнодорожных домов, расположенных возле вокзала, полтора-два десятка частных домов. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая.
Вот описание станции Лихая Ю.В. ж.д. тех лет:
Ростов от Каменска находится значительно дальше, чем украинский областной центр Ворошиловград (Луганск), и в советские годы лиховчане и каменчане предпочитали при случае ездить за покупками и развлечениями в УССР.
До 1963 года поселок Лиховской входил в состав Зверевского района, имел статус посёлка городского типа. С 1963 года в составе города Каменска-Шахтинского. В 2005 году получил статус микрорайона.
Растянулся на 5 километров по обе стороны железной дороги вокруг станции Лихой. Численность населения на 2010 г. составляла 15300 человек, 6000 работающих, из них 5300 на предприятиях Лиховского железнодорожного узла.
Жилой фонд: 2300 квартир, 3000 частных домовладений.
Сейчас в микрорайоне Лиховском действуют: Дворец культуры Железнодорожников — построенный еще в 1937 году, плавательный бассейн, открытый в 1974 году; две средних школы (№ 17, № 18) и одна неполная (девятилетняя) школа (№ 20), а также техникум железнодорожного транспорта, филиал РГУПС; детская музыкальная школа; четыре детских сада. В микрорайоне есть два парка: Парк Победы и Парк Железнодорожников.
Утраченная история.
Помимо прочего в историческом недавнем прошлом в поселке Лиховского были: стадион «Локомотив», дом детского технического творчества, два кинотеатра «Родина», «Спутник»; школа-интернат, еще школа № 35, узловая железнодорожная и районная больницы; три библиотеки — взрослая, детская, техническая.
Важно отметить, всё что возводилось, строилось, финансировалось на станции Лихая — благодаря руководству Юго-Восточной железной дороги.
Станция Лихая в вехах истории. Факты. События. Исторические сведения.
Лихая — узловая станция Северокавказской железной дороги. Имеет четыре направления: на Ростов, Воронеж, Дебальцево, Волгоград. Растояние до Москвы 1061 километр, до Ростова-на-Дону — 150.
Дата рождения станции — 28 ноября 1871 года, когда было открыто движение поездов из Воронежа до Ростова-на-Дону. За сутки тогда отправлялось два-три поезда. Имелся небольшой деревянный вокзал, 8 путей, депо, вмещающее один паровоз, погрузочная стенка, где грузили уголь. Строило станцию и дорогу акционерное общество Юго-Восточной железной дороги.
В начале 20-х годов одна часть Лиховского узла относилась к Северо-Донецкой железной дороги, другая — Юго-Восточной. В 1924 году Лиховской узел полностью отошел к ЮВЖД.
В 1946 году было образовано Лиховское отделение дороги.
30 декабря 1962 года в Лихую пришел первый поезд из Ростова-на-Дону, ведомый электровозом.
В 1987 году — станция Лихая передана Северо-Кавказской железной дороге.
В 2001 году — лиховское отделение дороги ликвидировано, а станция Лихая присоединена к Ростовскому СКЖД.
В конце 1990-х годов был разобран участок железнодорожных путей Лихая — Изварино.
Лихая в годы войны.
Фильм. К 135-летию станции Лихая. 2006 год.
Более подробно о истории поселка, интересных фактах, событиях, людях в > информационном разделе о мкр. Лиховском.
Лихая
Лиха́я — узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в микрорайоне Лиховском города Каменска-Шахтинского Ростовской области. До 1987 года станция относилась к Юго-Восточной железной дороге.
Содержание
История
Станция начала действовать в 1872 году с пуском в строй Воронежско-Ростовской железной дороги, строительство которой началось в 1869 году.
В начале XX века станция Лихая, с проведением железной дороги «Лихая—Царицын», становится узловой. Узел подвергался большим разрушениям в период гражданской и Великой Отечественной войн. Нынешнее здание вокзала построено в конце 1940-х — начале 1950-х годов.
В 2008 году в связи с увеличением транспортного потока на перегоне Лихая — Замчалово открылся третий путь.
В 1962—1972 годах начальником Лиховского отделения ЮВЖД был Семенков, Иван Григорьевич — почётный железнодорожник, чьим именем назван переулок в посёлке Лиховской.
Описание
Все платформы на станции — островные. Всего на ней 3 платформы. На станции производится проверка исправности подвижного состава у некоторых поездов. Средняя стоянка поездов — 18 минут.
Значимость железнодорожной станции Лихая определяется её характеристиками: в технологический узел станции входят 30 станций, объединённых по территориальному принципу, связанных единой технологией поездной и маневровой работы, которые выполняют операции по приёму, отправлению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадке и высадке пассажиров. На Лиховском узле 119 подъездных путей. [1]
Каменск-Шахтинский
9 материалов по 3 объектам, 80 фотографий
Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее
Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее
В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Каменск-Шахтинском.
Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.
Станция Лихая
Лиховской — бывший посёлок городского типа в Ростовской области, административно подчинённый городу Каменск-Шахтинский.
В 2005 году был исключён из реестра посёлков Ростовской области и вошёл в состав города Каменск-Шахтинский на правах микрорайона.
Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.
Вся такая из себя Лихая
Станция как зеркало русской истории
Станционный перрон присыпан серым снегом. По нему, особо не торопясь, внимательно рассматривая пассажиров прибывшего поезда Грозный – Москва, идут два младших сержанта – Антон Кожевников и Валентин Максименков. Полицейский наряд обходит свои владения.
В сутки через станцию Лихая проходит около пяти десятков поездов – из южных регионов в Центральную Россию, за Урал и обратно. Народ едет разный – нужен глаз да глаз, признаются полицейские.
В прошлом году на Лихой сотрудники транспортной полиции задержали более 40 человек, находящихся в федеральном розыске. А в одном из поездов обнаружили 9 кг героина.
«Впрочем, сейчас тяжкие преступления на железной дороге происходят нечасто. В основном нарушители пытаются использовать дорогу как путь отхода с места преступления, и одна из наших задач выявить их, – рассказывает начальник Лиховского линейного отдела МВД России на транспорте полковник полиции Михаил Смагин. – А вот раньше – да, лихое место здесь было».
По слову императрицы
Согласно местной легенде, именно эту фразу – «Лихое здесь место» – произнесла императрица Екатерина II наутро после неудачной ночёвки близ того места, где сейчас стоит Лихая. В 1787 году самодержица с кортежем возвращалась из своего знаменитого Таврического путешествия – полугодовой инспекции присоединённых южных земель. В одну из ночей была вынуждена остановиться на почтовом тракте в донских степях. Место безлюдное, глухое. Степь да балки, небольшая безымянная речушка. Когда наутро трогались в путь, выяснилось, что за ночь лихие люди сумели пробраться в лагерь и часть путешественников, в том числе и императрица, лишились некоторых вещей.
Недобрая слава местных степей вокруг почтового тракта держалась ещё сотню лет. В начале XIX века здесь был основан хутор Лихой. Опять же по местным преданиям названием хутор обязан и императорской, брошенной в сердцах фразе, и лихому атаману местных разбойников по фамилии Лихачёв.
Лишь к середине XIX века окрестные земли подрастеряли свою разбойничью славу, а хутор Лихой стал казачьим поселением. Но название осталось.
В 1872 году вблизи хутора начала действовать железнодорожная станция на только что построенной Воронежско-Ростовской железной дороге. Станцию, как и близлежащий хутор, назвали Лихая. К началу нового века, с окончанием строительства ветки Лихая – Царицын, Лихая стала узловой.
Вскоре вокруг станции вырос рабочий посёлок, в котором жили семьи железнодорожников. Здесь же находился и дом местного железнодорожного жандарма Шаповалова.
Прошло несколько десятков лет, и резкий рост преступности на транспорте привёл к тому, что вместо одного жандарма на станции Лихая появился целый линейный отдел милиции.
От карточных катал до футбольных фанатов
Сейчас отдел транспортной полиции станции Лихая обслуживает 670 км железной дороги, 400 км судоходного фарватера, 18 станций. Конечно, лихие атаманы со своими ватагами уже не устраивают налёты на поезда, но на смену им пришли другие угрозы.
«Сегодня, особенно в летнее время, когда множество людей едет на юг, мы сталкиваемся с мелким хулиганством, кражами, пьяными дебоширами. Бывают проблемы и с футбольными фанатами, следующими на матчи своих команд в Ростов или Краснодар», – поясняет Михаил Смагин.
Виды преступлений меняются от десятилетия к десятилетию, в полном соответствии с окружающей реальностью.
«В 80-х годах бичом пассажирских поездов были карточные каталы. Бывало, что по пути к морю люди проигрывали не только все сбережения, но и одежду. Причём найти преступников было непросто. Вышел он на безлюдной станции, и ищи его», – вспоминает подполковник милиции в отставке Сергей Лазаренко.
Настоящей проблемой для лиховских милиционеров 30 лет назад были хищения грузов. Неподалёку располагался центр распределения импортных товаров. Сюда по железной дороге поступал самый разный импорт и после сортировки отправлялся дальше в глубь России. Железнодорожная ветка была однопутной, поезда простаивали, лихие люди не упускали возможности поживиться. Тащили всё – обувь, одежду, холодильники, бытовую технику.
Однажды милиционеры обнаружили очередной вскрытый вагон с импортными женскими сапогами. Начали обходить территорию и нашли схрон. Преступники не смогли сразу утащить украденное и на время добычу спрятали в степи. Организовали засаду. К ночи воришки появились – прибыли с Украины на очередном грузовом поезде. Тут-то их и взяли. И таких случаев было десятки, если не сотни.
Тогда же в 80-х пришлось брать группировку, которая грабила поезда в промышленных масштабах. Вскрывали контейнеры и увозили добычу на нескольких «КамАЗах», прямо как во времена атамана Лихачёва, разве что без стрельбы и сабельной рубки.
Как дебоширят пенсионерки
«Бывают и смешные ситуации в нашей работе. Как-то сообщили о дебоширах в поезде. Было около четырёх утра, заходим в вагон и видим – «дебоширят» бабушки, лет по 80. Немного перебрали вина и решили песни петь. Естественно, снимать с поезда весёлых пенсионерок не стали. Лишь пожурили, они и угомонились», – рассказывает заместитель командира взвода ППС лейтенант полиции Александр Листопадов.
Впрочем, полицейские на вокзале не только присматривают за порядком, но часто «работают» гидами для приезжих. Объяснят, как добраться до того или иного места в Лихой, каким транспортом воспользоваться, подскажут, когда ближайшая электричка.
«Времена лихачёвых прошли, шансов ограбить «императорский поезд» сегодня в Лихой нет», – бросают на прощание младшие сержанты Антон и Валентин и отправляются нарезать очередной круг по территории станции.