станция лосиноостровская какое метро рядом
Лосиноостровская (станция)
Сортировочная (до 1902)
2 боковые, 1 островная
А 124, 183, 174, 238, 601, 838, М/т 88м, 601м, 609м, 728м
Лосиноостро́вская — железнодорожная станция Ярославского направления МЖД в Москве.
Состоит из одной боковой и двух островных платформ (всего 4). Платформы соединены пешеходными мостами. Одна из платформ используется в основном для скоростных электропоездов «Спутник», курсирующих по маршрутам Москва — Мытищи, Москва — Болшево и Москва — Пушкино. Также на неё прибывают электропоезда, проходящие участок от Москвы до Мытищ без остановок, останавливаясь лишь на Лосиноостровской.
Ранее к станции подходила железнодорожная линия, соединявшая Лосиноостровскую со станцией Бескудниково Савёловского направления МЖД. Для Бескудниковской ветки на станции была отдельная короткая платформа, на которую вела лестница с пешеходного моста над путями [2] (после закрытия Бескудниковской ветки платформа была разрушена). Так же ранее существовал 5-й путь для оборота электричек, следующих только до Лосиноостровской. Демонтирован при реконструкции станции и расширении платформы «на Москву».
В средней части над всеми платформами установлены полупрозрачные навесы. На платформах имеются турникеты для прохода пассажиров (отурникечена каждая платформа отдельно, 2 из них принимают только Спутниковые билеты, но, несмотря на это, возможен свободный переход).
Непосредственно рядом со станцией располагается незаконный [источник не указан 275 дней] продовольственно-вещевой рынок, а также локомотивное депо Лосиноостровская ТЧ 11. В настоящее время — филиал депо Орехово-Зуево
Станция Лосиноостровская имеет статус внеклассной вследствие большой переработки вагонов, внушающего грузо- и пассажирооборота. Здесь имеется 8 парков, которые подразделяются на:
Специализация приёмо-отправочного парка №1 такова: на 2, 3, 4 и 5 пути принимаются поезда в основном со станций Ярославского направления, таких как: Зелёный Бор, Софрино, Щелково, Подлипки, Мытищи, Александров, Ярославль а также Большого кольца МЖД, например Орехово-Зуево. А 6 и 7 пути предназначены для отправления готовых составов сборных и вывозных поездов, переставляемых углом из сортировочного парка №7 на вышеупомянутые направления, при условии что длина поезда не превышает 45 условных вагонов. Составы с большей длиной переставляются в парк отправления №4.
Специализация приёмо-отправочного парка №6 выглядит следующим образом: Путь 1 является ходовым, по нему протаскивают составы из 1 парка, прибывшие в расформирование и впоследствии надвигают на горку одним или двумя маневровыми тепловозами (зависит от веса поезда >3500 т). Остальные пути №№ 2, 3, 4, 5, 6 и 7 предназначены для приёма-отправки поезда, Прибывают в парк №6 поезда с Малого кольца МЖД, станций Ховрино, Бескудниково, Кусково, Люблино, Перово. При недостатке свободных путей в 6 парке готовые составы перетаскивают в 4 парк и по вытяжке и 2 пути парка 10 отправляют поезд на Кольцо.
В парке отправления №4 ходовым является 1 путь, по нему прогоняют электровозы, протаскивают составы углом в 1 парк, поскольку 1 и 7 парки расположены параллельно. 2, 3, 4 и 5 пути предназначены для отправления поездов на северные назначения. На 6/4 производятся погрузочно-выгрузочные работы почтово-багажных грузов, сопровождаемых проводниками, и тарно-штучных грузов.
Расположение парков комбинированное и сделано следующим образом. 6, 7 и 4 располагаются последовательно, 1, 7 и 10 параллельно, 6, 5 и 3 параллельно.
Из сортировочных устройств на станции присутствует горка средней мощности, которая имеет 2 пути надвига и 2 пути роспуска, при этом параллельное расформирование невозможно вследствие того, что первая тормозная позиция из двух оборудована одним малым горочным замедлителем. Вторая тормозная позиция представлена уже тремя замедлителями – по одному на каждый пучок сортировочного парка №7. Далее скорость движения отцепов контролируется регулировщиками при помощи тормозных башмаков, которые заблаговременно подходят по указанию ДСПГ на тот или путь, куда будут подаваться отцепы. ДСПГ даёт указания регулировщикам по громкоговорящей связи или по рации. Полностью отцепы останавливаются в 7 парке двумя оградными тормозными башмаками, которые ставят примерно за 10-12 условных вагонов до сигнала. Контролируют остановку отцепов составители поездов 19 поста, работающие в выходных горловинах сортировочного парка.
Составители поездов, производящие роспуск на горке, получают информацию о количестве вагонов в отцепе либо через информативное табло, либо по радиосвязи, при этом если отцепы большие (но не более 19 вагонов в отцепе, согласно ТРА станции), то оператор при ДСПГ подсказывает номер хвостового вагона.
В сортировочном парке №7 имеется 16 путей, один из которых тупиковый (36) и 2 выходные горловины: малое и большое крылья. В малом находятся 6 путей (15, 16, 18, 21, 22, 23), в большом – 10 (24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 33, 35, 36). Как правило, с малого крыла поезда формируются на Кольцо, Лобню, Ховрино и т.д. На 26, 27 и 28 путях формируются сборные, вывозные, а также угловые поезда с перестановкой последних в парк №1. На №31 пути накапливаются вагоны назначением Лосиноостровская, одни из которых вырабатываются для подачи на пути необщего пользования, другие, уже прошедшие ПРР, вновь перерабатываются для распределения по назначениям. Остальные пути 3 пучка предназначены для северных направлений.
На станции находятся восстановительный и пожарный поезда с номерами 3001 и 2348 соответственно. Последний находится на 3/2, а также локомотивное депо ТЧ-6, и 2 эксплуатационных депо ВЧД-1 и ВЧДЭ-1, где производятся осмотр и ремонт маневровых тепловозов, вагонов и отстой магистральных электровозов.
Новостройки района Лосиноостровский. Район лосиноостровский какой округ москвы
Лосиноостровский граничит с районами Северное Медведково, Бабушкинским и Ярославским. Его границы проходят по улицам Менжинского, Лётчика Бабушкина, Осташковской, МКАД и путям Ярославского направления МЖД.
Население района на настоящий момент 82 318 человек — это один из самых малонаселенных районов столицы, но в связи с построенными в недавнее время новостройками, а также реализующимися на настоящий момент, количество народа медленно, но растет. Плотность населения, благодаря обилию парковых зон и невысоких домов старого фонда, весьма невысокая — 14 858,84 чел/кв. км. По этому показателю Лосиноостровский находится на 45-м месте среди других районов Москвы. При общей площади района в 554 Га, площадь застройки — 370,3 Га.
Считается, что здесь низкая преступность — по данным местного МВД на долю района приходится всего 5% преступлений, совершенных в СВАО. При этом темными вечерами на улицах «глуховато». Две слегка «стремные» зоны — железнодорожные платформы «Лосиноостровская» и «Лось», возле которых всегда большой людской поток, среди которого могут встречаться и маргинальные личности, а также концентрируется огромное количество автобусных остановок.
Транспорт
В плане общественного транспорта у района не очень удобное расположение. До ближайших двух станций метро — «Бабушкинская» и «Медведково» — нужно в большинстве случаев добираться на автобусе. Метро здесь — даже в отдаленной перспективе — не предвидится. А путь до станции метро «Медведково» может быть сопряжен с заторами. В районе действует 14 автобусных маршрутов — можно добраться до станций «ВДНХ», «Отрадное», «Свиблово», «Владыкино», «Ботанический сад», «Алтуфьево». Транспортное сообщение внутри самого района развито неплохо, но есть улицы, на всем протяжении которых встречается лишь одна автобусная остановка.
Частичная компенсация отсутствия метро — 2 железнодорожные станции — «Лосиноостровская» и «Лось». Но электрички в утренние часы в сторону Москвы здесь забиты, правда, путь от Лосиноостровской до Ярославского вокзала занимает всего от 10 до 18 минут, а от «Лося» — около 20. Пригородный транспорт курсирует часто и регулярно.
Важнейшая магистраль района — улица Летчика Бабушкина. Другие «проездные» большие улицы: Изумрудная, Малыгина, Коминтерна, Стартовая. Главное шоссе для района — Ярославское. Несмотря на то, что на пересечении его с МКАД была построена четырехуровневая развязка, а само шоссе в городских пределах расширили, не сказать, что ситуация с загруженностью сильно улучшилась. Можно пользоваться также Осташковской улицей, перетекающей в Енисейскую улицу, а затем вливающуюся в Проспект Мира. Это участок пересечения считается проблемным.
В свое время говорилось о проекте планировки участка от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с Осташковкой. Но проект вызвал активное противодействие со стороны местных жителей, опасавшихся вреда для Джамгаровского парка и Стартовой и Тайнинской улиц.
Проблема парковки здесь есть как и везде, но на район приходится 42 автостоянки, а вдоль Анадырского проезда и железнодорожной линии располагаются гаражи. Есть и несколько многоуровневых паркингов. Покупка места в многоярусном паркинге на Малыгина, 8 обойдется от 360 тыс. руб.
Паркинг на ул. Малыгина
Утверждён распоряжением префекта СВАО (№ 2053 от 15 августа 2001 года).
«Зелёный щит московской формы скошен справа: верхнее поле голубое, нижнее зелёное. В щите — золотая фигура лося, сопровождаемая справа тремя силуэтами серебряных деревьев. На золотой ленте зелёными буквами название — „Лосиноостровский“».
Согласно официальному описанию[7], золотой лось указывает на близость района к Лосиному Острову и на расположение в его пределах железнодорожных станций Ярославского направления МЖД — «Лось» и «Лосиноостровская»; силуэты деревьев — на то, что район относится к самым зелёным в Москве.
Учиться и лечиться
По району относительно равномерно раскидано 15 детсадов, и, по отзывам жителей Лосиноостровского, особых проблем с местами не наблюдается. Та же ситуация и со школами, которых в Лосинке 10. Самой престижной считается школа № 1955 на Тайнинской с углубленным изучением английского и немецкого, сотрудничающая с немецкой гимназией. На улице Напрудной находится заведение с углублённым изучением изобразительного искусства. Гордость района — Шереметьевский Кадетский корпус на Коминтерна.
Подразделение школы №1955
Дополнительное образование представлено музыкальной школой им. Свиридова на Стартовой улице. На Шушенской улице, на первом этаже панельной пятиэтажки, находится ДК «Юность» — основной досуговый центр района, со всевозможными кружками и студиями: музыкальными, спортивными, хореографическими, эстетического и раннего развития.
В двух разных частях района — на Стартовой и Норильской — действуют 2 филиала Лосиноостровского центра творчества. Для малышей и их мам на Таежной функционирует детский с бассейном.
Есть здесь и где получать среднее образование — в районе действуют колледж градостроительства на Анадырском проезде, филиалы строительного колледжа № 12 и медучилище № 22 на Таймырской улице.
На Лосинку приходится 3 поликлиники: детская, взрослая, и поликлиника РЖД. Добираться до медучреждений жителям некоторых частей района неблизко. Среди других муниципальных медучреждений: детская стоматологическая поликлиника, госпиталь для ветеранов войн с консультативно-диагностическим центром, и уже упомянутый санаторий «Светлана», закрытый с 1 сентября на ремонт.
С частными медзаведениями не очень — можно отметить лишь многопрофильный лечебно-диагностический комплекс «Профмедпомощь» на Минусинской улице и ряд стоматологий.
Содержание
Спорт и культура
Главное развлекательное место в районе — киноконцертный зал «Орион» с современным двухзальным кинотеатром с новейшим оборудованием, в том числе 3D, а также игровыми автоматами, бильярдом, кафе и барами. Другой кинотеатр района — «Арктика», возле Бабушкинского парка, уже давным-давно закрыт на реконструкцию, и когда откроется — неизвестно.
В районе много мелких кафе, правда, вид у некоторых — «старорежимный».
В Лосинке действует аж 3 библиотеки (две детских и одна взрослая): № 49, № 96, и № 92. В 96-й на Анадырском проезде располагается Краеведческий музей Лосиноостровского района, занимающий одну комнату, в которую, вмещается много экспонатов: старинные фото, открытки с видами местных достопримечательностей, многие из которых уже канули в Лету, документы, книги о районе, ксерокопии выпусков газеты «Лосиностровский вестник» дореволюционного времени.
В Краеведческом музее
Прежние храмы, которых когда-то было здесь немало, исчезли в пучине времен. На улице Малыгина, в парковой зоне находится деревянная часовня преподобного Сергия Радонежского, а на улице Таежная — необычный домик. Это церковь Евангельских христиан-баптистов «на Лосинке». Не так давно в районе проходили бурные обсуждения, посвященные возведению в парке «Торфянка» нового православного храма — у проекта было много активных противников, в результате чего техника и строители были отогнаны до решения суда, но чем кончилось дело, так пока и неясно.
Часовня Сергия Радонежского
Спортом можно заниматься на стадионе «Красная Стрела» недалеко от Бабушкинского парка, где помимо футбольного и волейбольного полей, есть и теннисные корты и фитнес-клуб, в СОЦ «Олимп» на улице Норильской, где тоже действуют фитнес-клуб, тренажерный зал и сауна и работают секции гимнастики и карате. На Челюскинской и при «Орионе» можно посещать танцевальные студии. А на территории санатория «Светлана» находится Welness-клуб.
Стадион Красная стрела
Население[править | править код]
Численность населения | ||||||
2002[8] | 2010[9] | 2012[10] | 2013[11] | 2014[12] | 2015[13] | 2016[14] |
72 640 | ↗80 919 | ↗81 527 | ↗81 739 | ↗82 294 | ↗82 318 | ↗82 941 |
2017[15] | 2018[16] | 2019[4] | ||||
↘82 821 | ↗82 869 | ↗82 899 |
По национальному составу большинство населения — русское (так, в 1993—2003 годах русские составляли свыше 88 % населения, что выше, чем в среднем по городу[17]). В районе — один из самых высоких в округе показателей рождаемости (превышающий среднегородской); однако здесь, по данным 1999 года, и выше смертность, чем в среднем по округу, что можно объяснить давним заселением района и «старением» населения[18].
Новостройки
На рынке первички Лосиноостровский лидирует в СВАО, хотя некоторые эксперты считают, что это свидетельство небольшой популярности района среди покупателей. Зато у всех местных новостроек есть несомненное достоинство — все они располагаются рядом с той или иной зеленой зоной и оборудованы паркингами.
Строить здесь есть где — новые дома возводятся на пустых пространствах или на месте подлежащих сносу зданий. Потенциальный снос еще ряда пятиэтажек может дать новые просторы для строительства. Несмотря на это, здесь пока реализуются преимущественно точечные проекты.
Исключение — «старая» новостройка.
Это монолитно-кирпичный комплекс «Президент» на Челюскинской улице от застройщика «Алеут Строй», сданный в 2008 г. Комплекс «внедрен» в парковую зону в районе улицы Таежная. «Президент» включает 3 разноэтажные Г-образные4-х секционные монолитно-кирпичные корпуса, находящиеся на огороженной и ухоженной придомовой территорией, с постом охраны.
Первые этажи отведены под магазинчики, компьютерный клуб и прочие объекты. До станции метро «Медведково» отсюда ехать далековато — 15 минут на общественном транспорте. Площадь квартир здесь — от 52 до 164 кв. м, среди стандартного набора имеются и «четырешки».
Кв. м. жилья оценивается здесь на вторичке в 200–250 тыс. руб. Так, «двушка» площадью 84 кв. м обойдется в 18 млн. руб., а «трешка» площадью 90 кв. м. — в 22,3.
На этой же улице находится нестандартный и уникальный для района проект — элитный клубный ЖК таунхаусов «Таежный» от девелопера «Первый Строительный Трест». ЖК уже тоже почти реализован на первичке — на момент написания обзора в нем оставалось 2 свободных квартиры. Здесь предлагались таунхаусы площадью от 190 до 220 кв. м, а также квартиры площадью от 86,9 до 152,9 кв. м в 6-этажном доме на 19 апартаментов.
Отделка домовладений сочетают в себе дерево и клинкерный кирпич, здания имеют витражное остекление. К каждому таунхаусу прилагается крытая парковка на 2 автомобиля, своя крытая автостоянка есть у дома. В ЖК действует круглосуточная охрана, а на территории есть зона отдыха и детские площадки.
Средняя стоимость кв. м здесь высока — 334434 руб. Цена на квартиры начиналась от 22 млн. руб., а на таунхаусы — уже от 37,5 млн. руб. Остальные объекты еще активно реализуются.
ЖК «Бабушкинский парк» (или Мос-Анжелес) — это монолитно-кирпичная23-этажная башня необычной, сужающейся кверху, формы. Этот бизнес-проект застройщика «Интерком» находится в окружении старого жилого дома на улице Коминтерна, 28. Здесь можно приобрести «однушки», «двушки», «трешки» и «четырешки» площадью от 39 до 118 кв. м по цене от 8,5 до 21,4 млн. руб.
К плюсам проекта относится наличие подземного одноуровневого паркинга на 228 мест (при том, что общее количество квартир 152), высокие (3.2) потолки, панорамные окна, скоростные лифты. Первый этаж обещают отвести под семейно-досуговый центр. Прямо через дорогу — Бабушкинский парк, от метро же «Бабушкинская» комплекс отделяет 1,3 км. Средняя стоимость кв. м. составляет здесь 220239 руб.
Среди плюсов ЖК: подземный паркинг на 142 машиноместа (в комплексе 140 квартир), красивый вестибюль с кладовыми для хранения домашнего инвентаря. В будущем здесь предусмотрена установка видеонаблюдения за домом и подъездом и благоустройство территории. Комплекс находится недалеко от парка «Торфянка» и на расстоянии 5 минут езды от «Бабушкинской».
Средняя стоимость кв. м. в комплексе — 190 тыс. руб. Цена на квартиры — от 7 до 16 млн. руб.
На днях «Бэсткон» объявил о реализации еще одного ЖК на той же улице — «Изумрудная, 24» (на месте снесенной АТС). Срок сдачи — III кв. 2020 г. На каком этапе сейчас строительство, при взгляде на стройку пока непонятно.
Самое демократичное по цене предложение — клубный дом бизнес-класса«Sky Parks» на той же Изумрудной (строение 18/14). Стоимость кв. м. здесь от 134 тыс. руб. Правда, предлагаются апартаменты, а не квартиры. 11-этажное здание, уже введенное в эксплуатацию, находится на углу Шушенской и Изумрудной и имеет интересную полукруглую форму.
Интересная деталь — открытые террасы и потолки высотой более 3 м. Дом оснащен центральным кондиционированием, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматической системой пожарной сигнализации и пожаротушения и собственным тепловым пунктом с бесперебойной подачей горячей воды. К нему прилагается подземный паркинг. Есть «козырные» квартиры на верхних этажах с видами на парк, возможна и покупка апартаментов с отделкой «под ключ». Предполагаются круглосуточная охрана и консьерж-служба.
Ближайший зеленый массив — парк «Торфянка», а под боком — стадион «Красная Стрела». От станции метро «Бабушкинская» до комплекса 1,1 км. Жилье свободной планировки площадью 30,59 — 99,59 кв. м продается здесь по цене от 5,4 до 21,5 млн. руб.
Непростая история с новостройкой на улице Малыгина. Дом 12 относится к долгостроям. Краткая история: строительство началось еще в 2004 году и должно было завершиться к 2009, но застопорилось. В строительство были вложены денежные средства 137 физических лиц. Известно, что в конце прошлого года Градостроительно-земельная комиссия продлила застройщику — «Финансовой Корпорации» — срок строительства и ввода в эксплуатацию до 31 декабря 2020 г. Других сведений пока нет.
Объект бизнес-класса, где предполагаются встроенные помещения общественного назначения и подземный паркинг выглядит готовым и подключен в электросетям. Интересно, что в нем уже ведутся активные продажи на вторичке, где фигурируют фразы «На квартиру получено признание собственности через суд и свидетельство о регистрации доли в строящемся объекте 214 ФЗ» или «собственность получена по решению суда, но не зарегистрирована. За «двушку» площадью 74 кв. здесь хотят 8,5 млн. руб., за трешку 82 кв. м — 15 млн. руб. В стоимость включается место в подземном паркинге.
В случае успешного завершения дела, это будет комплекс с огороженной территорией с современными лифтами и некоторой собственной инфраструктурой. От метро «Медведково» ехать минут 10, а недалеко располагается Джамгаровский парк. Но ситуация пока туманная.
Таким образом, средняя цена кв. м. на первичке в Лосиноостровском районе — порядка 200–250 тыс. руб. Но такая цена создается благодаря наличию отдельных предложений повышенной комфортности. В целом, жилье здесь вполне доступно, и приобретая его, можно получить благоприятное природное окружение и тишину, и милую архитектурную ностальгию по соседству, которая, впрочем, со временем будет постепенно исчезать, уступая место новым проектам — для рынка недвижимости здесь много перспектив. Дело омрачает лишь вопрос транспортной доступности.
Уровень комфорта района Лосиноостровский 15.43 из 20.00
Экологические характеристики | ||
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения | 4 | 4.25 |
Визуальная среда | 3 | |
Зеленые массивы | 5 | |
Водоемы | 5 | |
Связанность города/района | ||
Доступность Москвы на общетсвенном транспорте | 4 | 3.80 |
Доступность Москвы на личном транспорте | 4 | |
Связь с другими населенными пунктами | 4 | |
Условия для работы внутри города | 3 | |
Удобство перемещения внутри города/района | 4 | |
Социальная инфраструктура | ||
Торгово-развлекательная инфраструктура | 4 | 4.38 |
Здравоохранение | 4 | |
Детские досуговые центры | 4 | |
Спорт и фитнес | 5 | |
Учреждения культуры | 4 | |
Детские сады | 5 | |
Культовые сооружения | 4 | |
Школы | 5 | |
Качество среды обитания | ||
Парковки | 4 | 3.25 |
Доступность для инвалидов | 2 | |
Состояние городских инженерных коммуникаций | 3 | |
Развитость рынка недвижимости | 4 | |
Риски и угрозы | ||
Недоразвития социальной инфраструктуры | 0 | -0.25 |
Ухудшения экологической ситуации | 0 | |
Перенасыщения рынка недвижимости | 0 | |
Ухудшения транспортной ситуации | -1 |
Автор статьи: Щеглова Екатерина