станция метро могилевская какой район минска
Станция метро «Могилёвская»
Первые мысли о минском метрополитене появились в конце 1960-х годов, однако Советская Белоруссия в те годы не могла претендовать на 4-й вид общественного транспорта. Ситуация изменилась в 1975 году, когда Минск официально стал городом-миллионником. Первые сваи Московской линии были забиты в 1977 году, а спустя 7 лет начато строительство первых станций Автозаводской линии. Развитие столицы приводит к тому, что неминуемо растёт и количество общественного транспорта. В 2018 году минский метрополитен насчитывает 2 ветки и 29 станций, однако в ближайшее время планируется запустить и третью линию, добавив в первой очереди 4 станции.
История ст. м. «Могилёвская»
Первые станции Автозаводской линии были открыты в 1990 году на участке «Фрунзенская» – «Тракторный завод». Через 5 лет путь увеличили ещё на 2 станции — «Молодёжную» и «Пушкинскую», а в 1997 году добавили «Партизанскую» и «Автозаводскую». Строительство конечной станции — «Могилёвская» — растянулось на 7 лет. Возможно, это произошло потому, что данная остановка столичного метрополитена не похожа на все предыдущие: посадочная платформа была увеличена на 5 метров, а в длину уменьшена на 50, над входами располагается козырёк, который защищает лестницу от дождя и снега, оборудованы лифты для доступа к подъездным путям. Что немаловажно, при строительстве удалось не перекрывать весь проспект Независимости полностью. Проектное название станции — «Социалистическая» — было решено изменить на современное «Могилёвская». В 2003 году к станции добавилось электродепо для разворота и ремонта подвижного состава.
Сейчас эта станция стоит на 5-м месте по пассажиропотоку — в день её услугами пользуются около 50 тысяч человек. Кроме того, именно здесь располагается музей минского метрополитена. Любой желающий может увидеть многочисленные артефакты строительства метро, а также посидеть в кресле машиниста состава.
Оформление
Двухэтажная «Могилёвская» стала первой станцией, где лестницы в вестибюли начинаются практически с середины платформы. Именно этот приём позволил уменьшить длину станции. В качестве компенсации была увеличена ширина платформы до 15 метров.
По вертикали станция разделена на этажи: на верхнем находятся пешеходные галереи, кассы, технические помещения, а на нижнем — подъездные пути. По горизонтали пространство разделено рядом колонн, облицованных белым мрамором. Тёмно-красным гранитом на полу чётко ограничена зона подъездных путей. Тёмно-синий потолок объединяет всю композицию, символизируя яркий ночной небосвод Беларуси.
Расположение
Остановки наземного общественного транспорта расположены сразу возле выходов из метро. Здесь курсируют автобусы № 110, 58, 87с, 66, 148с, 112с, 72, 72д, 79д, 88с, 98с, 94с, 93, 9д, 9, 21, 186, 148с, 21, 61, 66, 110, 110а, 129, 160, 160а, 161, 168, 161а, 161с, 168а; троллейбусы № 60, 3, 34, 67 ; маршрутные такси №№ 1088, 1001, 1109, 1211, 1430, 1183, 1187, 1303, 1397, 1312, 1397а, 1582; пригородные автобусы №№ 108, 110а, 129, 160, 161, 161а, 168, 160а, 168а, 186, 239, 273, 276ас, 276с, 287, 287а, 291, 326, 375, 388, 382, 392, 397, 397а, 424, 426, 436, 437, 428, 443, 198э.
Будущее
Планируется, что после 2020 года ст. м. «Могилёвская» перестанет быть конечной станцией красной ветки — этот участок будет продлён до ст. м. «Шабаны».
Могилёвская (станция метро)
Трёхпролётная, колонного типа
В. Телепнёв, Н. Лопато
Партизанский пр., ул. Ангарская
«Могилёвская» (белор. Магілёўская ) — конечная станция Автозаводской линии Минского метрополитена в юго-восточном направлении, предыдущая станция на линии — Автозаводская. Открыта 5 сентября 2001 года.
Содержание
Конструкция
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная, с рядом круглых колонн. Станция двухуровневая: на нижнем расположена остановочная платформа, на верхнем — входные вестибюли и боковые пешеходные галереи.
Лестницы к вестибюлям начинаются ближе к центру посадочной платформы и отчасти расположены над ней. Благодаря этому, а также двухъярусному расположению служебных и технических помещений общая длина станционного комплекса была сокращена со стандартных для минского метро 280-300 метров до 138.
Интерьеры платформы, вестибюлей, пешеходных переходов выполнены с разделением пространства на функциональные зоны: зоны транзита, посадки и ожидания. Единое пространство двухярусной платформенной части и вестибюлей с боковыми пешеходными галереями по горизонтали объединяется темой темно-синего подвесного потолка в центральном пролете станции, а по вертикали разделяется на два яруса круглыми колоннами из светлого мрамора.
В отделке использованы португальский мрамор, гранит, алюминиевые подвесные потолки.
На «Могилёвской» впервые в Минске было построено два лифта для инвалидов, а также над входами установлены павильоны арочной формы с применением ударопрочного стекла, которые защищают лестничные марши от дождя и снега.
Выходы
Выходы из двух вестибюлей станции ведут к Партизанскому проспекту, Ангарской улице, Дворцу спорта Минского автомобильного завода, автостанции «Автозаводская». В ночь с 5 на 6 июля 2011 года в один из входов на станцию в результате крупного ДТП врезался грузовик, из-за чего на несколько дней второй выход станции был закрыт на ремонт. По состоянию на сентябрь 2011 года один из крытых входов остаётся частично разобранным.
Линии метро
Станции метро
Электродепо
Смотрите также
Станция метро Могилёвская
Конечная станция в юго-восточном направлении 2-й, Автозаводской линии минского метро «Могилёвская» (по-белорусски Магілёўская) открыта 5 сентября 2001 г.
Ночью с 5 на 6 июля около 00.00 в районе станции метро Могилевская случилось ДТП. Есть погибшие.
Видео с места аварии:
Оформление
Архитекторам станции В.Телепневу и Н.Лопато, а также дизайнеру Н.Грибову пришлось решать нестандартную задачу. Вместо 280-300 м длины, станционный комплекс достигает всего 138 м. А платформа здесь, наоборот, шире по сравнению с нормой (10м) на 5 м. В два яруса располагаются и служебные и технические помещение, близко расположены и лестницы спусков на саму платформу. Что касается интерьера перрона, залов вестибюлей и пешеходных переходов, то выполнены они с достаточно четким функциональным делением на зоны: ожидания, посадки и транзита.
Общая тема здесь, объединяющая платформу и вестибюли – темно-синий подвесной потолок в центре станции. По вертикали он как бы разделяется на два яруса при помощи круглых колонн, изготовленных из светлого мрамора. Среди отделочных материалов станции метро «Могилевская» художники использовали алюминиевые подвесные потолки, работали с гранитом и португальским мрамором.
Кстати, не обошлось здесь и без премьер. Именно на станции «Могилевская» впервые в практике минского метростроения входам павильонов была придана арочная форма, а в качестве материалов для них было применено ударопрочное стекло «Триплекс». Такие конструкции защищают лестничные марши от снега и дождя.
Техническая информация
Станция «Могилевская» трехпролетная, мелкого заложения, с круглыми колоннами. Имеет два уровня (1-й – с остановочной платформой, 2-й – входные группы и пешеходные галереи). На станции функционируют 2 лифта для людей с ограниченными физическими возможностями (что тоже стало первым опытом для минских метростроевцев).
Инфраструктура
Рядом с метро расположен Дворец спорта МАЗ (Минского автомобильного завода).
Находятся возле станции метро Могилёвская
Метро Могилевская в Минске
Особенности конструкции
Станция «Могилевская» принадлежит к строительным объектам мелкого заложения. Вход в нее выглядит довольно скромно – павильон арочного типа, защищенный ударопрочным стеклом. Внутренний интерьер представляет собой цельное сооружение, разделенное на два яруса. Верхний ярус включает в себя не только вестибюль, но и пешеходные галереи над посадочной платформой. Спуститься вниз можно по двум лестницам, с разных сторон.
Лестницы подводят нас к центру перрона, длина которого разделена на три пролета. Массивные колонны и стены станции метро «Могилевская» облицованы португальским мрамором и гранитом. Общий для всего комплекса синий подвесной потолок изготовлен из алюминия. Длина всего сооружения в два раза меньше стандартных минских станций – благодаря двухъярусному расположению служебно-технических помещений.
В этом метро предусмотрены лифты для инвалидов – впервые не только в метрополитене Минска, но и для подземок бывшего Советского Союза. На территории этой станции функционирует музей Минского метро, посетить который можно бесплатно. Здесь вашему вниманию предлагаются фотографии станций, информация о них, а также кабина машиниста.
Станция «Могилевская» – транспорт и инфраструктура
Выходы метро выведут вас прямо на Партизанский проспект – главнейшую артерию столицы. Неподалеку расположены улицы: Машиностроителей и Ангарская, а также:
Наземные маршруты
Проспект Партизанский предоставляет большие возможности для перемещения по городу наземным транспортом. К вашим услугам следующие маршруты:
Статус окраины дает возможность воспользоваться многочисленными пригородными маршрутами.
Наше агентство по продаже недвижимости с удовольствием поможет вам купить квартиру возле метро Могилевская. Мы гарантируем справедливые цены, большой выбор вариантов и оперативную юридическую поддержку. Звоните нам прямо сейчас!
Могилёвская (станция метро, Минск)
Станция «Могилёвская» | |
---|---|
Автозаводская линия | |
Минский метрополитен | |
Дата открытия | 5 сентября 2001 |
Тип | Трёхпролётная, колонного типа |
Количество платформ | Одна |
Тип платформ(ы) | Островная |
Форма платформы | Прямая |
Ширина платформы, м | 15 |
Архитекторы | В. Телепнёв, Н. Лопато |
Выход к улицам | Партизанский пр., ул. Ангарская |
«Могилёвская» (белор. Магілёўская ) — конечная станция Автозаводской линии Минского метрополитена в юго-восточном направлении, предыдущая станция на линии — Автозаводская. Открыта 5 сентября 2001 года.
Содержание
Конструкция
Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная, с рядом круглых колонн. Станция двухуровневая: на нижнем расположена остановочная платформа, на верхнем — входные вестибюли и боковые пешеходные галереи.
Лестницы к вестибюлям начинаются ближе к центру посадочной платформы и отчасти расположены над ней. Благодаря этому, а также двухъярусному расположению служебных и технических помещений общая длина станционного комплекса была сокращена со стандартных для минского метро 280-300 метров до 138.
На «Могилёвской» впервые в Минске было построено два лифта для инвалидов, а также установлены павильоны над входами, которые защищают лестницы от дождя и снега.
Выходы
Выходы из двух вестибюлей станции ведут к Партизанскому проспекту, улице Ангарская, Дворцу спорта Минского автомобильного завода.
На станции
См. также
Каменная горка | ||||
Кунцевщина | ||||
Спортивная | ||||
Пушкинская | ||||
Молодёжная +жд | ||||
Фрунзенская | ||||
Немига | ||||
Купаловская | ||||
Первомайская | ||||
Пролетарская +жд | ||||
Тракторный завод | ||||
Партизанская | ||||
Автозаводская | ||||
Могилёвская | ||||
ТЧ-2 «Могилёвское» |
Полезное
Смотреть что такое «Могилёвская (станция метро, Минск)» в других словарях:
Могилёвская (станция метро) — Координаты: 53°51′43.18″ с. ш. 27°40′27.49″ в. д. / 53.861994° с. ш. 27.674303° в. д.& … Википедия
Молодёжная (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Молодёжная (станция метро). Координаты: 53°54′23″ с. ш. 27°31′16″ в. д. / … Википедия
Тракторный завод (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тракторный завод (станция метро). Координаты: 53°53′23.37″ с. ш. 27°36′54.2″ в. д … Википедия
Каменная Горка (станция метро, Минск) — Координаты: 53°54′25″ с. ш. 27°26′07″ в. д … Википедия
Пролетарская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пролетарская. Координаты: 53°53′23.94″ с. ш. 27°35′11.6″ в. д. / … Википедия
Купаловская (станция метро, Минск) — Станция «Купаловская» Автозаводская линия Минский метрополитен Дата открытия … Википедия
Первомайская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Первомайская (станция метро). Координаты: 53°53′38″ с. ш. 27°34′13″ в. д. / … Википедия
Автозаводская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Автозаводская. Координаты: 53°52′08.56″ с. ш. 27°38′55.13″ в. д … Википедия
Спортивная (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спортивная (станция метро). Координаты: 53°54′30″ с. ш. 27°28′45″ в. д. / … Википедия
Пушкинская (станция метро, Минск) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пушкинская (станция метро). Координаты: 53°54′34″ с. ш. 27°29′43″ в. д. / … Википедия