станция метро улица генерала тюленева в каком году откроют
В 2023 году в Теплом Стане появится новая станция метро
На границе 6-го и 7-го микрорайонов Теплого Стана строят станцию «Улица Генерала Тюленева» Коммунарской линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Сейчас возводят ограждающие конструкции станционного комплекса.
Станция «Улица Генерала Тюленева» — мелкого заложения, запроектирована с двумя подземными вестибюлями. Выходы из западного вестибюля будут вести на улицу Генерала Тюленева, из восточного — на обе стороны улицы Теплый Стан, к одноименному ландшафтному заказнику.
Станцию строят в центральной части района, тогда как действующие — «Теплый Стан», «Коньково» и «Тропарево» — расположены на его границах.
Коммунарская линия протянется более чем на 40 километров — от станции «Севастопольский проспект» до станции «Троицк». На ней разместят 16 станций, с некоторых можно будет пересесть на три другие ветки метро, а также на Московское центральное кольцо.
Сейчас идут работы на семи станциях на участке от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки». Его строительство планируется завершить в 2023 году.
«Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как “Теплый Стан” перестанет быть основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО», — добавил Рафик Загрутдинов.
Коммунарская линия метро пройдет по территориям районов Академический, Проспект Вернадского, Коньково, Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе, через поселение Мосрентген и Коммунарку. Конечная станция расположится в районе Октябрьского проспекта в Троицке.
Станция «Улица Генерала Тюленева» готова более чем на четверть – Бочкарёв
Строительная готовность станции «Улица Генерала Тюленева» Троицкой линии метро составляет 27%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сейчас на станции ведутся монолитные работы. Началось возведение основных конструкций вестибюля № 1, а также сооружение вентиляционной камеры и будущего эвакуационного выхода. Продолжаются работы в зоне тягово-понизительной подстанции и платформенного участка», – рассказал Андрей Бочкарёв.
По словам главы Стройкомплекса, сейчас в прилегающих к станции участках перегонных тоннелей идет устройство жесткого основания и верхнего строения путей.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что строительная готовность первого этапа Троицкой линии от станции «Новаторская» до «Бачуринской» превышает 40%.
Как строят станцию метро «Улица Генерала Тюленева»
«На всех станциях участка продолжаются активные работы: Университет Дружбы Народов» уже готова на 57%, строительная готовность «Тютчевской» и «Новаторской» составляет более 40%, работы на «Мамырях» выполнены на 28%», – отметил Юрий Кравцов.
Участок Троицкой линии от «Новаторской» до «Мамырей» стал первым в России проектом метро, полностью запроектированным в BIM-среде.
«Например, для станции «Улица Генерала Тюленева», которая «зажата»
проезжей частью и жилой застройкой, оказалась невозможно использовать типовой проект. Применение BIM-технологий позволило вписать станционный комплекс в стесненные городские условия и рационально разместить все инженерные системы с сохранением их эффективности», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.
BIM (Building Information Modeling) – это технология информационного моделирования в строительстве, включающая процессы создания, изменения и последующего использования виртуальной копии здания.
BIM-технология используется на всех стадиях жизненного цикла объекта — от проектирования, строительства и эксплуатации до реконструкции.
С помощью BIM специалисты создают не просто картинку в 3D-формате, а базу данных, где хранится вся информация об объекте: сколько нужно стройматериалов, какова начинка здания, а главное – в модели можно увидеть проблемные участки будущего объекта еще на этапе проекта и исправить их – одним кликом компьютерной мыши.
Особенность BIM в том, что строительный объект проектируется как единое целое. Изменение какого-либо параметра влечет за собой автоматическое изменение связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.
BIM позволяет создавать и контролировать не только сам объект на всем его жизненном цикле, но и все, что расположено рядом – дороги, поликлиники, школы и так далее.
Использование технологии информационного моделирования позволило существенно сократить время прохождения экспертизы, минимизировать многократные корректировки проекта. Грамотная проработка и синхронизация разделов проектной документации позволила оптимизировать затраты на строительство.
Все московские застройщики, работающие с проектами по государственному заказу, должны перейти на BIM-технологии. При этом в столице технологии информационного моделирования уже использовались при строительстве таких объектов как:
Москва стала пилотной зоной внедрения технологий информационного моделирования в программу реновации. Апробация BIM-технологий на пилотных объектах – один из важных шагов не только к централизованному применению информационного моделирования в Москве, но и к формированию единого информационного городского пространства.
Использование BIM-технологий позволило сократить сроки проектирования инфекционного центра в Новой Москве.
Одним из преимуществ использования BIM при проектировании инфекционной больницы стало высокое качество проектной документации в части увязки смежных разделов по архитектурно-строительным и инженерным системам.
К примеру, с помощью BIM оперативно выявляли коллизии при разработке проектных решений по системе вентиляции. Это позволило исключить переток воздуха из грязной зоны в чистую, обеспечив полную изоляцию от попадания вируса во внешнюю среду.
BIM-форум – это не только смотр передовых достижений в области информационного моделирования, но и профессиональная дискуссионная площадка для двух тысяч игроков рынка: проектировщиков, девелоперов, поставщиков строительных материалов и услуг, представителей власти и зарубежных экспертов.
IV Международный BIM-форум проходил в Москве 13-14 апреля 2021 года. Состоялось более 50 сессий, посвященных самым разным аспектам цифрового развития архитектурно-строительной отрасли. В мероприятии приняли участие около 3 тыс. человек, в том числе зрители прямой трансляции.
Особое внимание уделялось вопросам государственной экспертизы BIM-моделей, нормативно-технического регулирования, межплатформенного взаимодействия всех участников проекта, а также новым возможностям информационного моделирования на разных стадиях жизненного цикла объектов.
Троицкая линия метро будет включать 17 станций. Она пройдет от станции «ЗИЛ» и дойдет до Новой Москвы.
В 2023 году в Теплом Стане появится станция метро «Улица Генерала Тюленева»
Фото: портал мэра и правительства Москвы
На границе 6-го и 7-го микрорайонов Теплого Стана продолжается строительство станции «Улица Генерала Тюленева». Она появится на Коммунарской ветке метро в 2023 году, говорится на портале мэра и правительства Москвы.
«Коммунарская линия фактически станет дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Особенно выиграют пассажиры оранжевой ветки, так как «Теплый Стан» перестанет быть основной станцией, которой пользуются жители ТиНАО», – поделился руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.
По его словам, в настоящий момент строительные работы продолжаются в центральной части района. При этом действующие станции «Теплый Стан», «Коньково» и «Тропарево» находятся на его границах.
Известно, что Коммунарская линия Московского метрополитена протянется более чем на 40 километров. Участок подземки пройдет от станции «Севастопольский проспект» до станции «Троицк» в Троицком административном округе. На ветке разместят 16 станций.
Ранее на станции «Мамыри» началось возведение колонн. Станция строится на территории поселения Мосрентген в ТиНАО.
Кроме того, на новой станции метро «Университет Дружбы Народов» приступили к возведению колонн. В пешей доступности от станции находятся несколько крупных столичных вузов.
«Это наш город»: строительство участка метро «Селигерская» – «Физтех» завершат к 2023 году
Какой будет Троицкая линия метро. Видео
Текстовая версия
Прямо сейчас в Москве возводится новая линия метро. Она пройдет от МЦК на юго-западе столицы в глубину Новой Москвы. Линию решено назвать Троицкой, по имени конечно станции — города Троицка. Впервые, подземка окажется так далеко за МКАД.
Строительство Троицкой линии метро было начато в 2018 году. Линия возводится этапами. Окончание проекта запланировано в 2025-2026 годах, когда будет протянут путь в 15 км от Коммунарки до Троицка.
А вот чуть раньше, уже в 2024 году в Москве откроется участок Троицкой линии от станции МЦК «Крымская» до станции «Бачуринская», здесь будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Троцкая линия это у нас огромный проект, [протяженностью] более 40 км. Мы активно развернули работы от улицы Новаторов в направлении на Юг. Основные решения приняты: трассировка и коридоры проходки. Тем не менее, требуется «привязка» вещей, особенно связанных с дорогами, с инженерными коммуникациями, с прохождениями в разных зонах. Поэтому это еще один наш большой проект. Мы его активно реализуем, в северной его части.
Мы уже можем рассказать некоторые подробности о строящихся станциях. Давайте начнем двигаться из центра, первая станция здесь «Крымская» (рабочее название «Севастопольский проспект»). Станция разместится на участке между МЦК и жилой застройкой Донского района. Ясное дело, что в основе архитектурного решения этой станции — ассоциации с морским побережьем Крыма и романтичной корабельной тематикой.
Далее — станционный комплекс «Академическая». Его строят под улицей Дмитрия Ульянова в месте пересечения её с Профсоюзной улицей. Тут будет пересадка на станцию «Академическая» Калужско-Рижской линии. В октябре 2020 года утвержден дизайн-проект станции: путевые стены украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити.
Следующая — станция «Вавиловская» (рабочее название «Улица Строителей»). Она расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панфёрова. Станцию украсят колонны с яркими желтыми вставками. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.
В активном строительстве находится участок с пятью станциями от «Новаторской» (рабочее название «Улицы Новаторов») до «Мамырей» протяженностью 13 км. Общая строительная готовность этого участка уже составляет более 40%. Сама станция «Новаторская» расположится параллельно Ленинскому проспекту между его пересечениями с улицей Новаторов и улицей Академика Пилюгина, и будет пересадочной на «Новаторскую» БКЛ. Вот, как будет выглядеть станция Троицкой линии: два ряда колонн и пол облицуют светло-серым гранитом.
Будущая станция «Университет Дружбы Народов» расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от новой станции расположен ряд столичных вузов, научных и медицинских центров: Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ), Московский университет МВД России, Институт биоорганической химии РАН, НМИЦ акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова и другие социально значимые объекты. Станция будет иметь ярко выраженный индивидуальный дизайн, выдержанный в современной эстетике. Подземный пешеходный переход к станции, украсит композиция на тему Дружбы Народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН.
Станция метро «Улица Генерала Тюленева» строится на пересечении улиц Теплый стан и Генерала Тюленева. Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. На одной из стен перона разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Тюленева.
Следующая остановка станция — «Тютчевская» (рабочее название «Славянский мир»). Она размещается на участке с внешней стороны 42-го км МКАД. Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, а также подземный переход в строящейся торговый комплекс «Славянский мир».
Наконец, мы прибываем на станцию «Мамыри». Она размещается на участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Адмирала Корнилова. В дальнейшем здесь должен появиться транспортно-пересадочный узел, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки. Рядом, кстати, находится, торговый комплекс «Фуд Сити».
Осталось сказать, что новая линия снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. Это Ленинский проспект, Профсоюзная улица и Калужское шоссе. И далее метро пойдет в Троицк.
Власти назвали сроки запуска Троицкой линии метро
Станция «Улица Генерала Тюленева» строящейся Троицкой линии Московского метрополитена построена более чем на четверть, сообщил в среду заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Сама ветка до поселка Коммунарка, по прогнозам столичных властей, будет запущена в 2024 году.
«Сейчас на станции ведутся монолитные работы. Начаты работы по возведению основных конструкций вестибюля № 1, а также по сооружению вентиляционной камеры и будущего эвакуационного выхода. Продолжаются работы в зоне тягово-понизительной подстанции и платформенного участка. Общестроительная готовность «Улицы Генерала Тюленева» оценивается на 27%», — сообщил Бочкарев.
Общая строительная готовность первого этапа Троицкой линии от станции «Новаторская» до «Бачуринской» на сегодняшний день составляет более 40%, добавил гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. По его словам, на всех станциях участка продолжаются активные работы. «Будущая станция «Университет Дружбы Народов» уже готова на 57%, строительная готовность возводимых станций «Тютчевская» и «Новаторская» составляет более 40%, работы на «Мамырях» завершены на 28%», — сказал он.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, участок Троицкой линии метро до Коммунарки планируется запустить в 2024 году. «На всех участках ведется строительство. Ввод планируется в 2024 году. Вся эта линия состоит из нескольких участков, они одновременно должны запуститься», — сказал в среду Собянин в ходе осмотра станции «Улица Генерала Тюленева».
Строительство Троицкой линии ведется в два этапа. Сначала планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки» (11 станций). Затем линию продлят до Троицка. Троицкая линия метро свяжет Троицк с Московским центральным кольцом (МЦК), пользоваться ей будут около 100 тыс. человек. Названия для линии и девяти ее станций утвердили в июле. Всего на Троицкой ветке будет 17 станций.
Накануне Собянин утвердил план продления линии от станции «Севастопольский проспект» до станции «ЗИЛ». Продление ветки, по замыслу властей, позволит делать пересадку на одноименную станцию МЦК, а в перспективе — и на проектируемую Бирюлевскую линию метро. В июне глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин говорил, что Троицкую ветку метро планируется закончить к 2026 году.