станция плесецкая какая железная дорога
Вокзал Плесецкая
Онлайн-табло
Поезд | Куда | Время | Статус |
---|---|---|---|
615Я | Москва | 12:57 | ушел |
116Щ | Архангельск | 13:24 | ушел |
144Я | Мурманск | 19:23 | не отправлен |
371Ч | Котлас | 22:18 | не отправлен |
Поезд | Откуда | Время | Статус |
---|---|---|---|
615Я | Северодвинск | 12:37 | прибыл |
116Щ | Москва | 13:09 | прибыл |
144Я | Вологда | 19:18 | в пути |
371Ч | Архангельск | 21:58 | в пути |
Ваши платежные и личные данные надежно защищены.
Платежные шлюзы партнеров Туту.ру соответствуют международным стандартам безопасности систем Visa и MasterCard, стандарту повышенной надежности PCI DSS 3.2.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
yarodom
Летопись: Люди, места, события, свидетельства
Строительство узкоколейки по линии Вологда – Архангельск длилось 3 года, с 1894 года, в топях огромных болот, в глухих лесах. Это стало возможным благодаря стараниям крупного предпринимателя и мецената, председателя Акционерного Общества Московско-Ярославской железной дороги Саввы Мамонтова, который видел в развитии транспортного сообщения большое значение для хозяйственного развития русского Севера. Дорогу прокладывали с обеих сторон, от Вологды и Архангельска, и 25 марта 1897 года южнее станции Плесецкая (в районе ст. Лепша) рельсы наконец-то сомкнулись. 3 ноября 1898 года было открыто регулярное движение поездов.
От Плесцов к Плесецкой.
С началом Первой мировой войны пропускная способность узкоколейки в 2 пассажирских и 6-7 грузовых поездов при скорости 12-15 верст в час перестала удовлетворять нужды страны, и в 1915 году участок Вологда – Архангельск стал ширококолейным.
В годы Гражданской войны Плесецкая стала важным объектом стратегического значения и переходила несколько раз из рук в руки от белогвардейцев и интервентов к красноармейцам. Здесь же в 1918 году был создан 1-й Онежский партизанский отряд, отправившийся на борьбу с английскими захватчиками. За годы войны станция понесла колоссальные потери, став грудой развалин: вокзал сгорел, водокачку взорвали, путевые стрелки и звенья станционных путей были украдены или разрушены при артобстреле, покорежена техника. После окончания войны железнодорожные рабочие встали на борьбу с разрухой. Благодаря особому положению, которое было введено Советом Труда и Обороны, Всероссийскому Коммунистическому субботнику и Неделе ремонта удалось расчистить пути, заготовить топливо и дрова для заправки паровозов, починить технику. После войны закипела жизнь не только на железной дороге, но и в поселке, который начал строиться от железнодорожного переезда вдоль Питерского тракта. Полное восстановление Северных железных дорог было завершено в 1925 году.
С конца 20-х годов значение Северной железной дороги в массовых перевозках как грузов, так и пассажиров существенно возросло. И вплоть до 1941 года на станции Плесецкая происходили положительные перемены: реконструировался железнодорожный транспорт и пути, увеличивалась производительность и пропускная способность.
Не прошла мимо Плесецкой и Великая Отечественная война. В 1942 году в районе дороги стали появляться группы фашистов-диверсантов. Однажды между разъездом Тимме и станции Шелекса диверсанты взорвали пути. На сошедших с рельсов паровозе и вагонах начался пожар, а машинист был убит. Как и во всей стране, железнодорожные рабочие станции Плесецкая отдавали все силы работе, все для того, чтобы приблизить долгожданный мир. Об этом свидетельствует факт неоднократного награждения коллектива станции переходящим Красным знаменем ВЦСПС и Минпути сообщения, управления Северной железной дороги и отделения.
Сегодняшний небольшой, но дружный коллектив станции, трудящийся под руководством
молодого и энергичного начальника Евгения Иванова, все так же заботится о том, чтобы безопасно и вовремя довести пассажиров и груз из пункта А в пункт В. Многие работники станции Плесецкая достойны уважения и почета за добросовестный труд и дисциплину. Вот уже который год безупречно выполняют свои обязанности и Нина Зверева, проработавшая на станции 20 лет, и молодой специалист Алексей Лях. Славятся ответственностью и трудовые династии, которых на станции немало, среди них семьи Егоровых, Савка, Голиковых, Зверевых и другие.
Обидно, но имя Саввы Ивановича Мамонтова, отдавшего столько сил, энергии, денег, потерявшего из-за несправедливых обвинений в корыстной растрате не только репутацию и огромную часть состояния, но и здоровье, так и не было увековечено ни на одной станции Северной железной дороги. Такой неблагодарностью отплатили одному из самых бескорыстных русских энтузиастов и меценатов.
«Затраты на строительство дороги и на ремонтно-восстановительные работы по введению ее в эксплуатацию из-за сложных природных условий, усугубленных наступающим в России промышленным кризисом, были столь велики, что Акционерное общество во главе с С. И. Мамонтовым оказалось в трудном финансовом положении. Министр финансов граф Сергей Юльевич Витте обвинил С.И. Мамонтова в перерасходе средств в корыстных целях. Против Мамонтова было возбуждено уголовное дело. 11 сентября 1899 года он был арестован и помещен в Таганскую тюрьму. В июне 1900 года состоялся суд, все обвинения были признаны несостоятельными, прокурорские обвинения присяжные отвергли и вынесли оправдательный вердикт. За 5 месяцев заключения его силы и здоровье были надорваны, а сам он разорен. Его детище, труд всей его жизни, железная дорога больше не принадлежал ему. Пока Савва Иванович сидел в тюрьме, министр финансов добился, чтобы все акции общества были отчуждены в государственную казну практически за бесценок».
Елена Александровна Рябкова, приемосдатчик станции Плесецкая, работает здесь уже 30 лет
— Работа здесь живая, мне предлагали как-то раз перейти на другую должность, но я не могу на одном месте сидеть: мы принимаем вагоны, грузы, формируем поезда, отправляем вагоны, работаем с клиентами, выгрузкой и погрузкой грузов, много документации. Что меня здесь держит? Как-то вот привыкла, да и люблю сворю работу. Самое трудное – у нас очень большая ответственность, ведь грузы идут во все уголки России. Коллегам желаю, в первую очередь, терпения, здоровья, ну и удачи, и всего самого хорошего!
Сидящая за пультом со множеством кнопок и рычажков дежурная по станции Ия Жердяева всегда мечтала об этой работе, о которой знала по рассказам родственников, работающих на станции. В свое третье дежурство по станции молодая девушка уверенно формирует составы, принимает и отправляет поезда.
(При подготовке статьи использованы материалы книги Н.А. Макарова «Земля Плесецкая», историко-архитектурного очерка В. А. Сметанина «Дорога Мамонтова», фотографии и материалы экспозиции «Станция Плесецкая» Плесецкой районной библиотеки)
1. Здание вокзала в Плесецке.
2. Станция Плесецкая. Рисунок начала века.
3. Памятная доска в музейной экспозиции Плесецкой библиотеки.
Плесецкая
Плесе́цкая — железнодорожная станция, расположенная в посёлке Плесецк (Плесецкое городское поселение) Плесецкого района Архангельской области.
География
Находится на линии Коноша — Обозёрская Северной железной дороги [1] служит транспортным узлом для близлежащего космодрома «Плесецк» и города областного подчинения Мирный, обслуживающего космодром.
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Плесецкая» в других словарях:
Плесецк (посёлок городского типа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Плесецк (значения). Посёлок городского типа Плесецк Страна РоссияРоссия … Википедия
Онежский уезд — Герб уездного центра Герб губернии … Википедия
Поморье (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Поморье (значения). Поезд № 315М / 316М «Поморье» … Википедия
Плесецкий район — Плесецкий муниципальный район Герб … Википедия
Плесецкий муниципальный район — Страна Россия Статус Муниципальный район … Википедия
Костанди, Леонид Васильевич — Леонид Васильевич Костанди (20 сентября 1883, Одесса март 1921[1]) полковник. Деятель белого движения. Содержание 1 Семья, образование, военная служба … Википедия
Емца (посёлок) — У этого термина существуют и другие значения, см. Емца. Посёлок городского типа Емца Страна Россия … Википедия
Костанди, Леонид — Леонид Васильевич Костанди (20 сентября 1883, Одесса 1921) полковник. Деятель белого движения. Содержание 1 Семья, образование, военная служба 2 Участие в белом движении … Википедия
Костанди Леонид Васильевич — Леонид Васильевич Костанди (20 сентября 1883, Одесса 1921) полковник. Деятель белого движения. Содержание 1 Семья, образование, военная служба 2 Участие в белом движении … Википедия
Обозерская — Станция Обозерская Плесецкая Исакогорка Вонгуда Обозерская Северная железная дорога … Википедия
Станция плесецкая какая железная дорога
ДО НАШИХ ДНЕЙ. 1957-2017
город Мирный и Космодром «Плесецк»
В ОПРОС В РЕДАКЦИЮ
служба поддержки
г.Мирный, ул.Ленина, 55, редакция газеты «Мир Информации и Рекламы»
г.Мирный, ул.Неделина, 6а, редакция газеты «Мир Информации и Рекламы»
п.Плесецк, ул.Октябрьская, 30, фотоцентр “С МАЙЛ ” (К ООПЕРАТОР)
п.Североонежск, микрорайон 2, дом 6, магазин «Оргтехника»
п.Савинский, ул.Октябрьская, 20, ТЦ «Престиж», магазин «Алиса»
Воспользуйтесь услугами бесплатной еженедельной газеты по городу Мирный и Плесецкому району
«Мир Информации и Рекламы». Ваше объявление будет опубликовано на страницах нашего сайта.
© 2016 МИР design. Все права защищены.
Разрубка просеки и устройство стлани под временную дорогу.
Фото из книги «От Москвы до Заполярья». Фото конца XIX века
Вдоль почти всей трассы пришлось прокладывать временную эстакаду для подвод с подвозимым грунтом, материалами и продуктами. Для сооружения насыпи строители сначала делали продолговатые срубы, засыпали их камнями и грунтом и опускали в топи Только после этого сооружали насыпь.
Не выдержав невыносимых условий, многие из рабочих, задействованных на строительстве железной дороги, бежали обратно в Вологду, где ложились перед домом губернатора, требуя отправки по домам. На костях рабочих была построена дорога на Архангельск. Царское правительство содержало на этой стройке целую армию жандармов, которые жестоко подавляли всякие попытки рабочих протестовать против каторжных условий труда. Кто из нас не помнит некрасовских строк из стихотворения «Железная дорога». Оно рассказывало о тех, кто прокладывал дорогу из Петербурга в Москву.
Многие — в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
Прямо дороженька: насыпи узкие,
Столбики, рельсы, мосты.
А по бокам-то всё косточки русские…
Эти строки целиком можно отнести и к строителям железной дороги на Архангельск.
Известный петербургский издатель и писатель-юморист Н.А.Лейкин в книге «По Северу дикому» писал, что станция Плесецкая славилась по всей железной дороге чистой и вкусной водой, которой пассажиры запасались на все путешествие. Здесь построили конно-почтовую станцию тракта Санкт-Петербург – Архангельск, перенеся ее из деревни Плесцы, а также крытые дворы для 10 лошадей и экипажей.
Станция Плесецкая. Фото 1898 года
В 1902 году дорога перешла в ведение Министерства путей сообщения. Роль ее сводилась исключительно к транзитным перевозкам. С 1907 года дорога вошла в состав Северной железной дороги. Станция и разъезды были оборудованы электрожезловой системой для регулирования движения поездов. А вскоре движение поездов дежурные по станции регулировали с помощью телефона. Несмотря на это, техническая оснащенность железной дороги позволяла пропускать в сутки лишь пару пассажирских и шесть-семь грузовых поездов при скорости 12-15 верст в час.
Поселку требовалась церковь и школа. В 1901 году 85 жителей станции Плесецкая обратились в Архангельскую духовную консисторию за разрешением на их строительство. Изначально станция была приписана к Дениславскому церковному приходу. Поэтому прошение было подписано священником прихода С.Ивановым, а также начальником станции В.Плешаковым, железнодорожными служащими станции, а также жандармским унтер-офицером И.Отрепневым и другими. Начался сбор пожертвований на строительство церкви во имя Иова Ущельского, было собрано около 100 рублей. Обратились и за помощью к смотрителю Санкт-Петербургского духовного училища иеромонаху Никодиму. Отец Никодим хоть и был тогда на станции Плесецкая проездом, но к просьбе отнесся внимательно. Через епархиальное управление прислал на строительство храма и школы 300 рублей. Но собранных денег, конечно, не хватило.
Бурные события революции 1905 года отодвинули заботы и мечты жителей станции Плесецкая о церкви и школе на … 1912 год. А события и вправду были нешуточные.
Фонари железнодорожников. Из фондов литературно-краеведческого отдела
Плесецкой районной библиотеки
В декабре 1905 года железнодорожники станции Плесецкая поддержали всероссийскую стачку. Пассажирское и товарное движение поездов между Вологдой и Емцей было прекращено. Шли только поезда с продовольствием. На станции Плесецкая жандарм Абраменко пытался угрозами заставить начальника станции пропустить поезда, а в случае отказа угрожал раздеть догола и пешком направить в Няндому, где размещался стачечный комитет. Но рабочие станции дали жандарму отпор. Не смогли заставить железнодорожников нарушить решение стачечного комитета ни архангельский полицмейстер Готовцев, ни лесозаводчик Сурков. Но 29 декабря 1905 года в Няндому вошли войска. Члены забастовочного комитета были арестованы и заключены в тюрьму. Репрессиям подвергли и железнодорожников Плесецкой.
Жизнь людей на станции в то время была настолько бедной, что о строительстве церкви и школы не могло быть и речи. И только в ноябре 1912 года газета «Северное утро» напечатала заметку бывшего начальника станции В.И.Рокачевского, в которой он убедительно доказывал необходимость строительства и храма, и школы. А священник Дениславского прихода отец Павел Стрелков совместно с крестьянами деревни Плесцы и рабочими станции подготовили и отправили в Архангельскую духовную консисторию ходатайство о строительстве церкви-школы. К этому времени на станции уже жило более 300 человек. Староста Рождественской церкви города Архангельска и глава рыботорговой фирмы Сергей Яковлевич Тимофеев пожелал построить в Плесецке церковь-школу на свои деньги в ознаменовании 300-летия дома Романовых. 846 бревен на ее постройку казна предоставила бесплатно. Для руководства и контроля над строительством была избрана комиссия из 10 человек.
Прибытие пассажирского поезда на станцию. Северная железная дорога.
В феврале 1913 года в сопровождении С.Я.Тимофеева на станцию Плесецкая прибыл архипастырь Архангельский и Холмогорский Нафанаил. 30 июня он благословил закладку храма.
К осени 1914 года церковь-школу в основном построили. Тогда же жители Плесецкой, а также соседних станций собрали между собой около 70 рублей на школьную обстановку. А в ноябре 1914 года в одноклассной церковно-приходской школе начались занятия. Первой учительницей для 16 первых учеников школы была Мария Петровна Денежникова.
Проект церкви-школы при станции Плесецкая
Уже в первый год существования школа была признана хорошей среди 24 церковных школ Архангельской губернии. Из отчета первого учителя Марии Петровны мы узнаем о том, что школе катастрофически не хватало учебников и учебных пособий. В нем она просит к началу учебного года выслать учебники, а также письменные принадлежности, тетради, «1 коробку мела, 5 пакетов чернильного порошка и 2 коробки перьев. Также необходимо снабдить школу книгами для внеклассного чтения. Дети интересуются чтением…». В 1916 году при школе было открыто попечительство. Попечитель Г.В.Солодяжников «кроме денежного пожертвования 100 руб., предоставил дрова для отопления школьного здания…».
Поклонный крест, установленный на месте храма преподобного Сергия Радонежского
в поселке Плесецк. Храм разобран в 1960-х годах. Фото 2015 года
Завершить строительство церкви помешала Первая мировая война, которая отвлекла на время и силы, и средства. Для церкви по заказу С.Я.Тимофеева были еще в 1914 году отлиты новые колокола общим весом 25 пудов на заводе братьев Оловянишниковых в Ярославле. Тогда же был изготовлен иконостас для церкви мастером Василием Егоровичем Видякиным, правда установлен он был спустя год. Несмотря на проблемы со строительством, уже в феврале 1916 года храм был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского. А до этого император Николай II утвердил присвоение церкви-школе наименование «В память 300-летия царствования дома Романовых». До начала 1930-х годов в одной половине церкви-школы проходили занятия с детьми, а во второй – церковные службы. Церковь разобрали в 60-х годах прошлого века. В 2015 году в Плесецке, на месте, где размещалась церковь-школа во имя преподобного Сергия Радонежского, был установлен поклонный крест. Освящение возглавил благочинный округа иеромонах Антоний (Ласточкин), ему сослужил настоятель Иоанно-Богословского храма в Плесецке священник Глеб Должиков.
Английский танк Мk-В на станции Плесецкая.
Фото октябрь 1919 года (из фондов АОКМ)
В 1915-1916 годах, когда в связи с Первой мировой войной резко повысилась роль Архангельского порта, участок Северной железной дороги Вологда – Архангельск был переделан на широкую колею.
Мемориальная доска на здании вокзала станции Плесецкая
В годы Гражданской войны и иностранной интервенции (1918-1920 гг.) станция Плесецкая стала ареной ожесточенных боев. Осенью 1919 года станция Плесецкая была захвачена белогвардейцами и интервентами, но уже 11 февраля 1920 года в ходе ожесточенных боев она была освобождена полками 18-й дивизии 6-й Красной Армии. В память об освобождении Плесецкой от белогвардейцев в 1980 на здании вокзала была установлена мемориальная доска.
В статье использованы материалы, фото и фрагменты из следующих источников:
1. Н.А.Макаров. «Земля Плесецкая. Годы, события, люди». г.Архангельск. 2002 год.
2. Н.А. Макаров. «Церковные приходы и монастыри Кенозерья и Среднего Поонежья». г.Архангельск. 2007 год.
3. Н.А.Макаров. «История земли Плесецкой». Архангельск. 2012 год.
4. Сайт Архангельской и Холмогорской епархии http://www.arh-eparhia.ru