Star citizen чем можно заняться
Чем заняться в Star Citizen
На протяжении всего этапа разработки игры не утихают споры о том, выйдет ли игра или нет.
Сейчас с большой уверенностью можно сказать что игра выйдет (или уже вышла?). Давайте разберем этот момент.
Star Citizen условно делится на две игры: Сингловая компания Squadron 42 и онлайновая, Star Citizen.
Информацию о этапе разработки и возможной дате выхода Squadron 42 мы узнаем уже совсем скоро на рождественском стриме от разработчиков. Тут можно сказать однозначно что игра еще не вышла.
Что касается самого Star Citizen’a: на текущий момент игра есть и в нее можно играть. Нет, это не релиз, но с другой стороны, это онлайновая игра и она постоянно развивается и можно сказать что полноценного релиза (в том виде в котором мы привыкли понимать это определение) не будет никогда.
Новая версия MISC Freelancer MAX над городом Лорвилль (Планета Хёрстон)
Факт в том, что сейчас можно купить игру один раз и играть, при этом приобрести можно только онлайновую часть, а купить сингловую компанию можно позже когда она выйдет.
Каждый квартал разработчики выпускают крупный патч, и по сути вы раз в три месяца получаете ДЛЦ которое по количеству контента превосходит все современные ААА-игры, за которые еще и платить надо.
Перейдем к главному вопросу: Чем же заняться в игре сейчас?
(прим. перечисление будет кратким, ради сохранения интриги)
1) Как в любой игре в первую очередь это задания. Есть разные типы, доставка грузов, патрулирование, исследование объектов, уничтожение врагов, и другие. Есть уникальные NPC со своими заданиями.
2) Торговля, да уже сейчас вы можете загрузить свой корабль различным грузом и доставлять его из точки А в точку Б. Эдакий симулятор космического дальнобойщика.
3) Добыча руды. Тут есть нюанс, чтобы начать копать потребуется специальный корабль, который можно купить за внутриигровую валюту, соотвественно на него нужно будет заработать, ну или пожертвовать разработчикам некую сумму и получить корабль сразу. В будущем покупки кораблей за реальные деньги не будет. Никакого Pay2Win.
MISC Prospector корабль-рудокоп для одного игрока.
4) PVP. Вы можете быть законопослушным гражданином и охотиться на пиратов, либо наоборот. На одной из лун есть нарко-лаборатория где можно закупиться товаром и сейчас это самое частое место пвп, ведь на местном «продукте» можно поднять хорошие деньги. Бывают случаи, когда несколько игроков объединившись удерживают лабораторию для друзей и коллег по организации.
Да и замесы тут бывают.
5) Исследование. Механики исследования на текущий момент в игре еще нет, она будет добавлена в будущем, но есть места на планетах и лунах не отмеченные никакими маркерами, и найти их можно только случайно наткнувшись + можно использовать сканер. В таких местах всегда можно найти что-нибудь интересное. Попробуйте найти останки крупного авианосца Bengal.
Сейчас в игре есть несколько космических станций с магазинами и зонами отдыха. 1 большая планета с крупным городом. 7 лун, большое количество различных кораблей.
Это не все чем можно заняться, из-за того что в плане игровой механики и технологий Star Citizen уникален, здесь игроки могут по-мимо того контента что есть сами придумывать себе занятия и развлечения. Игроков практически ни в чем не ограничивают. Разве что на текущий момент есть только одна система. Которую уже в скорем времени доделают, и на основании этого опыта будут добавляться остальные 100+ систем. С каждым патчем разработка проекта набирает темп.
Зарегистрировать аккаунт и узнать больше информации об игре вы можете на сайте.
Биом будущей планеты ArcCorp выход которой запланирован на патч 3.5.0 Да и тут есть свой Skyrim.
Несмотря на то, что компания Cloud Imperium Games занимается разработкой Star Citizen уже на протяжении 8 лет, проект все еще находится в альфа-стадии и только один Крис Робертс (основатель) возможно знает, когда он перейдет хотя бы в стадию закрытого бета-тестирования (про релиз я уже молчу).
Однако если приобрести один из необходимых стартовых наборов, примерно за 40-45 долларов вы уже сейчас можете получить доступ к игре и окунуться в увлекательный игровой процесс многопользовательского космического симулятора. В этой статье мы изучим, что в плане контента и в принципе на данный момент может предложить Star Citizen.
Прежде чем переходить к сути статьи стоит уточнить одну очень важную деталь. Если мне не изменяет память, после установки патча 3.8 в игру внедрили систему Long Term Persistence (сокращенно LTP). Ее предназначение выражается в сохранении прогресса развития персонажа между вайпами баз данных (так как это альфа-тест, разработчики могут обнулить LTP, если обнаружат серьезные проблемы).
Выражаясь простым языком, она позволяет сохранить баланс UEC (основная валюта), снаряжение, предметы, корабли, компоненты для кораблей и прочее после установки очередного патча. Из-за этого уже сейчас игроки могут не просто исследовать доступный мир, но и постепенно собирать валюту на понравившийся корабль.
В текущей версии звездным гражданам доступна одна солнечная система, состоящая из нескольких планет, космических станций и прочих особенностей космоса (недавно добавили газовую туманность). Собственно только на изучение планет вы потратите огромное количество времени, принимая во внимание их немалые размеры. Ну и само собой, в игре отсутствует экран загрузки помимо логина (подобное примечание решил добавить для общей осведомленности).
Это, так сказать, базовый контент, который, возможно, понравится не всем. Например, мне при первом знакомстве с игрой было интересно посетить все возможные порты на планетах и космические станции. Хотя по мере выполнения заданий вы так или иначе посетите различные уголки доступной системы. К минусам я бы отнес только затраты реального времени на перелет между особо удаленными точками, но в дальнейшем это вроде как можно исправить установкой более “продвинутого” гипердвигателя.
Задания
Задания пока можно отнести к основному контенту игры. Они разделены на несколько категорий в зависимости от типа действий, которые предстоит выполнить. После выполнения того или иного задание, в качестве награды вы получите определенное количество UEC:
Прочее
Под этим заголовком я решил собрать остальные особенности и контент игры, описать которые можно одним или двумя предложениями:
И в заключении поговорим о некоторых минусах:
Star Citizen — Гайд новичку
Star Citizen — это настолько многогранная игра, что гайды по одним лишь только отдельным её системам могут растянуться на многие тысячи символов. В сегодняшней статье мы постараемся представить всю важную информацию об игре как можно компактнее.
Первые шаги
Всё начинается с того, что мы появляемся в собственном жилом модуле. Добравшись до космопорта нам предстоит выбрать летательный аппарат, и чем легче он будет управляться, тем лучше. Новичкам сложные и тяжеловесные корабли могут оказаться непосильными, поэтому лучше начать с чего-то попроще.
Первым местом, которое точно стоит посетить, является ближайшая космическая станция. Зачем? Всё просто: в случае гибели вы возрождаетесь либо в медицинском отсеке корабля (при условии его целостности), либо в последнем посещённом порту. Если же вы умерли, так и не посетив ни одну из станций, будьте добры снова проделать большой путь к космопорту. На небольших расстояниях, как например вблизи станций, можно передвигаться на маршевых двигателях, в то время как дальние дистанции лучше всего преодолевать с помощью квантового. Он активируется клавишей B, а переход в режим квантового путешествия — зажатием этой же клавиши.
Управление
Несмотря на то, что Star Citizen вовсе не является симулятором, с управлением здесь всё слегка напряжённо. Многие действия помимо назначенных клавиш могут быть выполнены с помощью кругового селектора, активируемого нажатием кнопки F. Что же касается корабля, то здесь дела обстоят так:
Перед взлётом или посадкой необходимо запрашивать разрешение на необходимое действие. Сделать это можно, обратившись к диспетчеру, после чего получить разрешение на вылет или посадку, плюс номер посадочного места в случае выбора последнего. Процесс посадки может осуществляться как собственноручно, так и с привлечением автопилота методом длительного удерживания клавиши N.
Чем заняться в Star Citizen
Обучение основам — это хорошо, а что насчёт самодеятельности? Где можно заработать, развернуться, обжиться? А вот где:
Заключение
Star Citizen — слишком большая игра, чтобы уместить её в какой-то один гайд. Тем не менее, мы собрали наиболее важные аспекты данной игры, а также наметили приблизительные варианты развития дальнейших событий. Вы же, в свою очередь, вправе следовать нашему материалу или вовсе игнорировать — всё в ваших руках, устройте хоть показательные выступления с фигурами высшего пилотажа из реального мира. Приятной игры!
Она заработала! Обзор Star Citizen — самой амбициозной игры всех времен
Космический долгострой Star Citizen — одна из главных легенд игровой индустрии. Это полумифическая сверхмассивная черная дыра для денег, которые разработчикам выделяют фанаты из своих карманов. Куда они девались — было совершенно неясно. До недавнего времени.
Время от времени в Star Citizen проводятся так называемые Free Fly Event, позволяющие бесплатно побегать по миру и посмотреть, что добавили туда разработчики. Мы честно посещали их каждый раз и убеждались, что игра совершенно не работает. Оно и понятно: планы у Cloud Imperium Games были такие, что больше походили на сказку, нежели на то, во что реально можно будет играть в обозримом будущем. До жути реалистичный космос с честной физикой, возможностью садиться на любую точку разнообразных планет, живая экономика, перестрелки, пиратство, торговля и один лишь Крис Робертс знает что еще: все это действительно попахивало какой-то некрасивой махинацией.
Но деле нас ждали постоянные лаги, тормоза и вылеты, приправленные заоблачными системными требованиями, невероятно долгими загрузками и фантастическим количеством багов. Играть в это было практически невозможно. Можно было сесть в лифт на одной планете, а проснуться в кровати на другой через пять минут загрузки. По правде говоря, мы уже давно поставили на игре крест и благополучно о ней забыли. Но в сентябре 2020-го Star Citizen внезапно заработала. Разумеется, с оговорками вроде части все еще не работающих механик, скудного выбора заданий и лишь одной звездной системы, но она, черт побери, заработала!
Теперь в Star Citizen можно ИГРАТЬ. И вот играть в нее оказалось чрезвычайно интересно даже с учетом того, что мы все еще находимся в глубокой альфе. Суть проекта в том, что перед нами полноценная Sci-Fi песочница, которая живет по реальным законам физики, а мы можем вытворять там все, что заблагорассудится. Сами же разработчики сейчас называют свое детище модным нынче термином Immersive Sim. И, в общем-то, не преувеличивают. Достичь любой цели можно огромным количеством способов, при этом степень погружения зашкаливает.
Игра подкупает тем, что всегда с вами честна. Если вы попытаетесь запихать челнок в грузовой отсек корабля и таки запихнете, то сможете увезти его туда, куда захотите. Если надумаете спуститься «воооот в тот лесок на противоположной стороне планеты», то сможете приземлиться неподалеку и спокойненько там прогуляться. Если на одной из лун газового гиганта вдруг стемнело, то дело в том, что он просто повернулся к местной звезде другой стороной — и сделал это из-за вращения вокруг собственной оси, а не по велению скрипта.
Эта поразительная честность производит впечатление. Свет падает на объекты в соответствии с законами физики, включая взаимодействие с газовой оболочкой небесных тел. Одно и то же светило будет выглядеть по-разному из атмосферы планеты, с каменистой луны и из космоса. А игра освещения из ресторана люксовой межзвездной яхты, когда та совершает маневры в безвоздушном пространстве, вообще покоряет раз и навсегда.
Аналогичным образом работает и прогрессия. Может быть, вам нравится доставлять грузы? Со временем, о вас пойдет слава, как об известном курьере, и подобных заданий будет сыпаться на порядок больше. Экономику тоже дорабатывают в этом же направлении, дабы сделать ее более живой. Вроде той, что работает в EVE Online, хотя сравнение не совсем корректно, ибо игры по своей природе очень разные. Система правопорядка тоже честна и прозрачна. Убиваете копов, других игроков или выполняете особые задания по контрабанде? Готовьтесь к тому, что вам будут рады лишь на особых пиратских станциях, а за вашу голову назначат награду. И получить ее, кстати, захотят как NPC, так и реальные игроки, поэтому игровой процесс в этом случае вас ожидает совсем иной.
Вообще, в Star Citizen очень любят сваливать различные аспекты игры на самих игроков. К примеру, тут практически нет туториала. Обучать новичков должны другие и более опытные пилоты, беря их под свое заботливое крыло. Нам повезло: нашим проводником в мир игры стал стример и телеведущий Илья Есаулов, который несколько дней терпеливо обучал автора этого текста местным особенностям. Без шуток: самостоятельно разобраться в Star Citizen за небольшое время практически невозможно. Это огромная, сложная и категорически не похожая на другие проекты игра.
Важно упомянуть, что главным действующим лицом здесь является именно пилот, а не его корабль. Все действие происходит от первого лица. Мы сами ходим по станциям, вызываем звездолет в доках, садимся, взлетаем, летим на другую планету, выходим и делаем прочие дела на своих двоих. Корабль критически важен, но это лишь корабль. Основные действия всегда совершает пилот. Он может заглушить машину посреди космической пустоты, выйти в шлюз и сделать селфи на фоне своего металлического гиганта. Главное, не забыть остановиться и надеть шлем — говорим по личному опыту, да. Все тот же пилот будет таскать пресловутые ящики на борт и с автоматом крошить пиратов на какой-нибудь отдаленной станции. Разумеется, автомат предстоит предварительно купить, как и более-менее приличный скафандр. Разновидностей стрелкового вооружения и брони здесь полным-полно, причем каждый образец можно модифицировать с помощью ряда модулей. Оружейную из Call of Duty ждать, конечно, не стоит, но игра и не об этом.
Ведь настоящим фетишем в ней являются корабли. Они проработаны так детально и обстоятельно, будто это настоящие машины реальных производителей. Взглянув на очередной звездолет, с опытом начинаешь понимать, какая именно фирма его произвела и для чего он вообще предназначен. Кто-то приспособлен для разработки горных месторождений, (а шахтерство здесь представляет собой довольно любопытную миниигру), а кто-то перевозит грузы. Есть исключительно военные аппараты, десантные суда, шикарная яхта премиум-класса и даже гигантского размера мусоросборщик. Разновидностей космолетов довольно много, и это понятно, ведь некоторые можно купить не только за внутриигровую валюту, но и за реальные деньги. Кстати, весьма немаленькие.
Помимо назначения и производителя корабли делятся и по классам. Можно путешествовать как на одноместной маневренной, но маломощной гражданской машинке, так и на гигантских корветах, рассчитанных на экипаж из десятка человек. А скоро и подавно обещают ввести гигантские фрегаты. Все это добро можно снабдить различными системами вооружения и силовыми агрегатами вроде генератора щитов или двигателя гипердрайва. Одним словом, разгуляться есть где.
Все остальное вроде брони, гаджетов и стрелкового вооружения стоит на порядок дешевле. А вот накопить даже на кораблик среднего класса очень непросто. Придется сделать ОЧЕНЬ много заданий. Можно, конечно, вплотную заняться торговлей, что сулит немалую выгоду, но для нее нужен какой-никакой стартовый капитал. Плюс ко всему, учитывая, что в игре все еще случаются вылеты и «краши», потерять все свое состояние, вложенное в груз, очень просто, поэтому на текущем этапе именно путь торговца наиболее адреналиновый. Впрочем, отправляться на перестрелку к черту на рога в одиночку тоже довольно рискованно, учитывая, что при отсутствии на корабле медицинского отсека (а таковой есть лишь на нескольких весьма дорогих судах) возродитесь вы на ближайшей посещенной станции или планете. Но здесь вы хотя бы потеряете только время.
Кстати, многие корабли побольше рассчитаны на экипаж из нескольких операторов, поэтому управляться со всем вместе с друзьями куда проще и веселее. Турели обеспечивают дополнительную огневую мощь, высадку комфортнее проводить, когда тебя прикрывает товарищ, и даже простые миссии по доставке гораздо приятнее в команде: один рулит, а второй высаживается на поверхность и таскает ящики в трюм. Все-таки, Star Citizen — MMO.
Боевыми миссиями, доставкой, торговлей и шахтерским делом все не ограничивается. Можно заняться, скажем, поиском потерпевших крушение кораблей, опознанием висящих в невесомости тел (что довольно жутко) и выполнением не очень многочисленных пока сюжетных заданий. Есть даже забавная возможность подработать таксистом. Как в каком-нибудь «Убере» вы ищете заказ на транспортировку, оставленный другим игроком, везете его и получаете от него же деньги. Даже звездочки разрешат поставить.
Главная прелесть игры пока, однако, вовсе не в заданиях, а именно в исследовании. Уже сейчас Star Citizen представляет собой одну из наиболее богатых на возможности песочниц. Здесь мы можем отправиться на любую из планет и спутников стартовой системы Stanton, которые, надо сказать, весьма разнообразны. Луны отличаются как ландшафтом, так и гравитацией. Где-то есть подобие атмосферы, а где-то нет. Многие старожилы любят устраивать на одной из них гонки на вездеходах и космических байках, а порой и летать над поверхностью на спортивных челноках (а тут есть и такие). Планеты тоже существенно различаются. К примеру, одна из них представляет собой один огромный город вроде Корусанта, а другая может похвастаться целым набором различных биомов.
Вероятно, это повествование было бы неполным без конкретных примеров, как развлечь себя за эти несколько дней успели мы. Итак, пожалуйста: перво-наперво мы взяли круизную яхту и отправились рассматривать различные станции и планеты. Во время квантовых скачков здесь можно спуститься в ресторан, сауну или бассейн. Да и виды из-за стеклянных бортов открываются фантастические. Надо сказать, что давно мы не видели игру с такой яркой и насыщенной атмосферой космического приключения. Все звуки окружения, музыка, внешний вид кораблей, планет и станций, прыжки в гиперпространство — все это дарит ощущение, что ты попал в одну из сцен «Звездного Пути» или своих любимых фантастических книжек.
Первое же путешествие показало, что это действительно хороший Sci-Fi. У игры есть довольно богатый лор, который подается через диалоги, квесты и описания, но самое главное — через картинку. Пиратская станция звучит и выглядит именно так, как должна выглядеть пиратская станция. Кругом шипы, перекошенные неоновые вывески и разрисованные граффити стены. Зато наполненная технологиями планета так и пышет футуризмом. Кругом сверхскоростные поезда, магазины навороченной электроники и небоскребы.
Кстати на вопрос, кто додумался построить огромный город посреди региона планеты со средней дневной температурой в минус 90 градусов, я получил логичный ответ, что правящей там фракции технократов как раз и нужен подобный климат, чтобы охлаждать многочисленное оборудование. И в самом деле, зачем остужать вычислительные центры самостоятельно, когда за тебя это может сделать природа?
Разумеется, наши приключения этим не ограничились. После неудачной попытки достучаться до местных барменов мы отправились на луну, где вызвали огромный исследовательский корабль и небольшой внедорожник, напоминающий смесь МАКО из Mass Effect и пустынного багги. Его мы через грузовой шлюз загнали на звездолет и отправились исследовать отдаленные уголки имеющихся планет. На одной из них мы высадились прямо на льду замерзшего океана, выгрузили вездеход и принялись дрифтовать между огромных айсбергов. Затем доехали до берега, минут 20 двигались по заснеженной пустыне, чтобы найти поросшие лесом предгорья. И это впечатляет, учитывая, что речь идет об отдаленных и необитаемых частях этого мира, которые из стратосферы казались на удивление маленькими и компактными.
Еще мы успели поохотиться за головами. Впрочем, без особого успеха, так как пират оказался весьма опытным пилотом, разнес пару патрульных истребителей и скрылся в атмосфере каменистой луны. Также мы умудрились отбить захваченную террористами яхту, накрыть наркопритон, из-за бага получить навечно запотевший шлем и путешествовать дальше практически вслепую. Ну а вишенкой на торте стали выгрузка вездехода на крышу одного из небоскребов и последующий прыжок веры на закрытые для посещения улицы. Одним словом, в игре довольно легко себя развлечь — была бы фантазия.
Да, Cloud Imperium Games ждет титаническая работа. Многие механики предстоит придумать с нуля, что-то глобально переделать, а что-то просто довести до ума. Да, пока у нас есть лишь одна звездная система. Да, неприятных багов все еще достаточно, а системные требования весьма злы. Но теперь, наконец-то, мы смогли сами поиграть в Star Citizen и получить от нее немало удовольствия. Теперь, в конце концов, стало видно, что прогресс в разработке все-таки есть, а потраченные игроками деньги уходят не только на зарплату Криса Робертса. Все-таки Cloud Imperium Games замахнулась на то, чего еще никто и никогда не делал, а текущая версия, наконец, показала, что намеченные цели достижимы. Конечно, до заявленных 100+ систем еще очень далеко, но основные элементы геймплея потихоньку начинают работать. При этом важно отметить, что Star Citizen уже может похвастаться совокупностью большинства механик, доступных в других космических симуляторах по-отдельности, а некоторые местные фичи так и подавно уникальны.
Star Citizen. Как начать играть?
Рисунок 6. Дверь, дверь.. Дверь!
Рисунок 8. Типичный этаж, типичные соседи
Рисунок 22. Непонятное приложение
К своему стыду признаю, что не имею ни малейшего представления о том зачем оно нужно и как оно работает. Предположительно, это размерный прототип приложения, которое пока что находится в разработке. На этом мои полномочия всё(((
pikabu GAMES
217 постов 3K подписчиков
Правила сообщества
Коротко: никаких «кулвидосиков» с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, тонны косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.
А теперь по порядку:
Для публикации не допускаются посты, содержащие:
— мат,
— оскорбления разработчиков и игроков в любой форме,
— материалы, несущие преимущественно развлекательный подтекст (косплей, комиксы, нарезки геймплея под музыку и т.д.);
К публикации допускаются посты, содержащие информативные материалы по игроиндустрии в текстовом виде, разбавленные медиаматериалами (скриншотами, трейлерами, видеообзорами).
Виды разрешённых публикаций:
— новости об игроиндустрии в целом и игровых проектах в частности;
— официальные трейлеры, дневники разработчиков, видео с игровым процессом от разработчиков и полноценные обзорные ролики pikabu GAMES;
— обзоры, превью, информация с закрытых показов и слухи со ссылкой на источник;
— информационные посты об официальных распродажах, акциях, промо, розыгрышах среди подписчиков сообщества pikabu GAMES. Также допускаются посты про совместные с другими сообществами Пикабу акции и другие активности в рамках сообщества pikabu GAMES;
1. Дождаться релиза 🙂
2. Играть.
это более короткий гайд.
Star Citizen. Как начать играть?
У вас в слове «Зачем» опечатка.
Sunk Cost Fallacy: The Game.
Глобальные приказы и настройки поведения в Х4 Foundations
Глобальные приказы — это совокупность настроек условий, регламента и оповещения, которые в свою очередь являются кодексом. Компьютерный интеллект всегда ссылается на эти настройки, как на первоисточник. В дальнейшем я разберу их по отдельности.
Глобальные приказы – регламент.
Настройка регламента «атака» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-дать сдачи
Корабль с установленным поведением «дать сдачи» при нападении сфокусируется на нападающем и вступит с ним в бой.
Комментарий: очень спорная установка поведения. Самый главный недостаток такой установки в том, что она перебивает прямые приказы игрока. Любой корабль, которому была назначена прямая команда «лететь и ждать» или «атака» на объект/корабль «торговать с…» и т.д., прекратит её выполнение, когда будет атакован. При атаке, корабль начнёт боевые действия, даже если это обычный торговец, стараясь атаковать турелями противника. Хуже всего складывается картина, когда игрок отдаёт команду эсминцу на атаку станции/корабля, а на него (эсминец) нападают истребители/дроны. В этой ситуации эсминец начнёт хаотично атаковать нападающих, прервав изначальную команду игрока. Не самая лучшая установка поведения – не правда ли? Такое поведение подойдет при назначении патруля в секторе, но всё равно я считаю, что есть гораздо более полезные установки.
-бежать
Корабль с установленным поведением «бежать» при нападении будет делать ускорение в сторону ближайшей союзной станции и следовать к ней для стыковки. Если атака прекратилась, то корабль прекратит отступление и вернётся к первоначальной задаче.
Комментарий: данное поведение я использую исключительно на добывающих и перевозящих товары кораблях М класса. На L класс ставить это поведение не целесообразно, так как пираты и хааки их не пробьют, а если нападёт кто-то серьёзный – убежать не получится.
-игнорировать
Корабль с такой установкой при нападении будет игнорировать любую агрессию в свою сторону и продолжит выполнение поставленной задачи.
Комментарий: эту функцию можно ставить на любые добывающие и торговые корабли L класса, но перед этим поставьте турелям настройки поведения «атаковать всех», чтобы гонять обидчиков.
-use judgement (использовать суждения/принимать решения)
Корабль с такой установкой будет самостоятельно принимать решения, основанные на заложенном в искусственный интеллект алгоритм.
Комментарий: я специально поставил это поведение в самый конец, так как считаю его наиболее полезным и интересным. Выпуская версию 4.0, разработчики рассказали, что данное поведение находится в не оконченном варианте и будет иметь большой спектр возможностей. Я лишь опишу только то, что мне удалось выяснить, основываясь на наблюдениях.
Данное поведение является совокупностью всего вышеперечисленного. При выборе «use judgement» приказы, отданные напрямую являются приоритетом и «use judgement» их не перебивает, пока они выполняются. С этой установкой поведения не произойдет ситуации, как с эсминцем из первого примера. Так же, корабль 100% начнёт своё отступление на ближайшую союзную станцию или корабль снабжения/авианосец, если будет получены повреждения, превышающие показатель его щитов. Если совершено нападение во время отсутствия прямого приказа игрока или выполнении локального приказа – корабль будет реагировать по установке поведения «дать сдачи».
Более того, наблюдая за поведением «use judgement» в разных ситуациях, я пришёл к выводу, что у каждого корабля есть свой «gear score» представляющий совокупность брони, щитов, манёвренности и вооружения.
Допустим, что мощность установленного оборудования на истребителе равна 50GS, а у хаака напавшего на истребитель 30GS. При таком раскладе 50>30 и истребитель вступает в бой, но к ним присоединяется еще один хаак с 30GS, а истребитель поспешно отступает, даже если щиты не истощены. Из этого следует, что корабли могут отступить в двух случаях: когда их щит истощён и корпус повреждён, и когда ведётся не равный бой. С начала я не придал этому значение, но потом стал обращать на это внимание всё больше, а в дальнейшем подстраивать ситуации для проверки моей теории.
М корабль обладает другим GS и сможет противодействовать большему количеству противников перед тем, как примет решение отступить, если бой будет не в его пользу. L и М торговец не будет обращать внимания на нападающих до тех пор, пока их GS не превысит GS торговца, после чего они (торговцы) начнут отступать. Поэтому я всегда ставлю поведение турелей на «атаковать всех». Так же при создании звена, GS кораблей складывается и это считается одним сильным юнитом.
Если у вас есть другая информация и она подтверждает мою теорию или опровергает её – напишите в комментариях.
Настройка регламента «полицейский досмотр» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-подчиниться
Корабль с такой установкой беспрекословно выполнит требование полицейского патруля.
Комментарий: эта установка стоит по умолчанию, и изменяю я её только в тех случаях, когда корабль занят сбором грузов в секторе, где есть возможность подобрать что-то не легальное или целенаправленной перевозкой нелегального товара.
-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: спорная установка, так как зачастую у игрока не будет времени решать локальные проблемы всех кораблей, до которых докопался полицейский патруль.
Настройка регламента «домогательство пиратов» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-атаковать
С данной установкой, корабль начнёт боевые действия против пиратов при первом же их требовании сбросить груз.
Комментарий: не считаю эту установку поведения полезной, так как на мои корабли пираты практически не нападали, а если и нападали, то только на торговые. Есть гораздо более тактичные параметры поведения.
-подчиниться
Корабль с установкой «подчиниться» сбросит груз по первому же требованию пиратов.
Комментарий: тоже очень странное поведение. Зачем сбрасывать груз, и где гарантия того, корабль после этого не уничтожат?
-бежать
Корабль с установленным поведением «бежать» при нападении будет делать ускорение в сторону ближайшей союзной станции и следовать к ней для стыковки. Если атака прекратилась, то корабль прекратит отступление и вернётся к первоначальной задаче.
Комментарий: вот эта команда уже применима для М торговцев. L торговцы от пиратов страдать практически не будут, а если случится серьёзное нападение – то и бежать уже нет смысла. В таком случае лучше приставить охрану к своим кораблям, если вы за них переживаете.
-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: как я уже говорил раньше – в этой установке мало полезного.
Настройка регламента «найден брошенный корабль» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-игнорировать
Корабль с таким типом установки пролетит не будет предпринимать никаких действий самостоятельно.
Комментарий: на самом деле не плохая установка для секторных разведчиков, главное поставьте уведомление, если это событие произойдет.
-присвоить, если возможно
При обнаружении, корабль постарается присвоить брошенную машину себе, если есть десантники.
Комментарий: прекрасная команда, работающая для тех же секторных разведчиков, если вам лень делать захват вручную. Главное запаситесь десантом на каждом из разведывательных кораблей, так как работает это дело через раз.
-отметить
При обнаружении брошенного корабля, будет сделана пометка на карте.
Комментарий: эта установка очень хорошо работает с оповещением о событии обнаружения. После чего можно самостоятельно осуществить захват, если добыча устраивает.
-защищать
При обнаружении, корабль подлетит к брошенной машине и выполнит локальное поведение «защищать», до следующего распоряжения.
Комментарий: я так и не понял, от кого требуется защищать брошенные корабли, так как их никто не трогает, насколько мне известно. Это больше наглядная вариация предыдущего поведения «отметить».
Настройка регламента «обнаружен запертый контейнер» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-игнорировать
При обнаружении, контейнер будет отмечен на карте, но манипуляций по отношении к нему никаких не будет.
Комментарий: если вас это не интересует, отключите ещё оповещения об обнаружении.
-ждать
С данной установкой корабль не будет предпринимать каких-либо действий и затребует разрешить ситуацию лично, обратившись к игроку.
Комментарий: как я уже говорил раньше – в этой установке мало полезного.
Настройка регламента «обнаружение контрабанды» имеет на выбор следующие варианты поведения:
Настройка регламента «автопополнение припасов» имеет на выбор следующие варианты поведения:
-отключить/низкий/средний/высокий
При активном поведении, корабли израсходовавшие свой боезапас – начнут пополнять боеприпасы автоматически.
Комментарий: очень полезное поведение, и самое полезное из вариантов – «высокий». При такой установке корабли, израсходовавшие боезапас, будут искать ваши авианосцы/доки/верфи. Если таких в ближайшем доступе нет – то они отправятся на ближайший союзный док/верфь для пополнения боезапаса. Чем ниже уровень настройки – тем меньше приоритет на пополнение в близлежащих секторах.
Настройка регламента «метод сборки»/«поведение орудий корабля и турелей»:
Комментарий: я считаю, что данные установки не эффективны. Более того, они скорее всего работают не корректно. У меня есть теория, что метод сборки не должен ограничиваться только универсальным и земным. Скорее всего здесь будут сборки и для других рас. Под методом сборки я подразумеваю автоматическое проектирование кораблей/станций в меню постройки. Так же это относится и к настройкам поведения турелей. В этой панели настраивается поведение не только для кораблей. Лично я выставляю поведение турелей для каждого типа корабля отдельно, после чего сохраняю шаблон настройки. Здесь же актуальнее будет выставлять поведение для турелей станции.
Если вы обладаете другой информацией о данных установках – сообщите мне в комментариях.
Настройка условий торговых правил:
Комментарий: в прошлом гайде я уже рассказывал о настройках торговых правил и торговых отношений путём ограничения доступа к ресурсам. Для этого достаточно создать несколько условий и разрешить или запретить в них торговлю для отдельных рас или фракции игрока. Обязательно переименуйте торговое правило и сохраните. После чего установите их в настройках логистики базы.
Настройка чёрных списков:
Настройка поведения в открытых военных конфликтах:
Комментарий: очень ситуативная, но крайне полезная вещь. Данные оповещения имеют более широкий спектр условий и событий в отличии от оповещения регламента. Лично я использую эти оповещения для мониторинга за отдельными станциями/кораблями или отслеживания появления врагов в подчинённых мне пограничных секторах. Возможность настройки разных звуковых сигналов позволяет на слух определять произошедшие события. Я настоятельно рекомендую заострить внимание и поэкспериментировать с оповещениями.