старшеклассники это какой возраст

Школьный возраст

Школьный возраст — определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп, которое соответствует сроку, установленного законодательством минимального объёма обязательного обучения. Чётко установленные рамки школьного возраста необходимы для вычисления количества людей находящихся в возрасте подлежащему школьному обучению.

Содержание

История

В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:

— В. П. Вахтеров Всеобщее начальное обучение М., 1897 г. С. 19-20

Возрастные рамки школьно возраста

Примечания

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Школьный возраст» в других словарях:

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — возраст, в котором ребенок по медицинским, психофизиологическим и иным показателям может посещать общеобразовательное учреждение (школу). Различают младший школьный возраст (6 9 лет); средний школьный возраст (10 14 лет); юношеский возраст (15 18 … Профессиональное образование. Словарь

школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas

Школьный возраст — Возраст с начала и до конца периода обучения в школе – с 6 до 17 лет. Подразделяется на младший (6–10 лет), средний (11–14) и старший (15–17 лет) возраст … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Школьный возраст — период жизни и развития детей, охватываемый временемобучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10 11 лет подразделяется на три возрастных этапа: младший школьныйвозраст (с 6 7 до 11 лет), подростковый возраст (с 11 … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период развития человека от 6 7 лет до 17 18 лет; подразделяется на младший Ш. в. от 6 7 лет до 11 лет, средний Ш. в. от 11 до 15 лет и старший Ш. в. от 15 до 17 18 лет … Психомоторика: cловарь-справочник

младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

младший школьный возраст — jaunesnysis mokyklinis amžius statusas T sritis švietimas apibrėžtis Amžius, beveik sutampantis su antrąja vaikyste. Tai 6(7)–10(11) gyvenimo metai. Šį amžių pradėta skirti, kai įvairiose šalyse buvo įvestas visuotinis pradinis mokymas remiantis… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Источник

Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар

Основное меню

Как получить помощь в Центре

Школа родительской компетентности

Методическое сопровождение специалистов ОО

Конкурсы.Олимпиады

Галерея фото

старшеклассники это какой возраст. a13. старшеклассники это какой возраст фото. старшеклассники это какой возраст-a13. картинка старшеклассники это какой возраст. картинка a13старшеклассники это какой возраст. 111 0. старшеклассники это какой возраст фото. старшеклассники это какой возраст-111 0. картинка старшеклассники это какой возраст. картинка 111 0

старшеклассники это какой возраст. dscn0110 0. старшеклассники это какой возраст фото. старшеклассники это какой возраст-dscn0110 0. картинка старшеклассники это какой возраст. картинка dscn0110 0старшеклассники это какой возраст. dscn0097 1. старшеклассники это какой возраст фото. старшеклассники это какой возраст-dscn0097 1. картинка старшеклассники это какой возраст. картинка dscn0097 1

Возрастные особенности старшеклассников (10-11 класс)

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

10-11 КЛАСС (ЮНОШЕСТВО)

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Юношеский возраст (или период ранней юности) — период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой другие серьезные изменения. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. С этим тесно связано много динамических переживаний. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие себя черт характера, которые кажутся им «немужскими». И юноши и девушки весьма озабочены своей внешностью. Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым из них кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание. Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, в сравнении с подростковым эталоном, выдвигает на первый план ценности, связанные с развитием самосознания: самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников.

Юность – важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле «третий мир», существующий между миром взрослых и детей.

Яценко Г.А., педагог-психолог

1. Глебова М.В. Психолого-педагогическое условие развития продуктивного мышления старшеклассника.

Источник

Старшеклассники это какой возраст

Старшеклассники чаще и настойчивее задают вопрос «почему?» и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых объяснений. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они наиболее критично относятся к учителям. Характерна тяга к обобщениям, поиск общих принципов и законов, стоящих за частными факторами.

Ширится круг общения, как за счет сверстников, так и за счет представителей других социальных групп, свойственно стремление к общению с взрослыми. Если для подростка авторитеты учителя и родителей как бы уравновешиваются, дополняясь авторитетом сверстников, то для ученика старших классов значимость отдельного учителя-предметника отделяется от авторитета школы.

В старшем школьном возрасте расширяются возможности познания (появляются новые дисциплины – теоретические и практические). Развиваются способности к деятельности в различных областях (производство, художественная деятельность, спорт), складываются новые связи с окружающим миром. Развитие средств познания часто опережает собственно личностное развитие юношей.

Всё более значимым становится мотив достижения цели, мотив избегания неудач отходит на 2-й план.

Новые особенности умственной деятельности оказывают влияние на отдельные психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

У старшеклассника преобладает произвольное внимание, он может легко сосредоточиться на предмете деятельности, владеет приемами переключения внимания, может самостоятельно организовать его. На уроке ученик следит за его ходом и ведет записи.

Развитие внимательности ведет к совершенствованию наблюдательности, она становится устойчивой и целенаправленной.

Память становится произвольной, управляемой.

Старшеклассник владеет разными приемами запоминания, может выделить в материале существенное, систематизировать материал, сформулировать то, что запомнилось. Увеличивается объем осмысленного запоминания.

Мышление учеников старшего возраста приближается к мышлению взрослого. Старшеклассники выделяют существенное, приходят к пониманию причин того или иного явления. Старшие школьники точно классифицируют более частные и более общие понятия. Развивается теоретическое мышление: ученики мыслят логически, в состоянии заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом.

Потребность в самоопределении, которая возникает на границе отрочества и юности накладывает свой отпечаток на характер учебной деятельности старшеклассника – это относится к выбору учебного заведения, классов с углубленной подготовкой, игнорированию некоторых учебных предметов: гуманитарного или естественно-научного цикла. На мотивацию к учебному процессу оказывают влияние внутренние познавательные мотивы ученика. Помимо этого, для старшеклассника сама учебная деятельность – средство реализации жизненных планов будущего. Основным внутренним мотивом является ориентация на результат.

В этой связи важно еще в школе готовить молодых людей к адекватному восприятию современной общественной реальности, которая сейчас тесно связана с реалиями рыночной экономики. Преподаватель вашингтонского университета Пол Хейне отмечает в книге «Экономический образ мышления» важность изучения экономики и формирование экономического образа мышления, поскольку «экономика не ограничивается… деньгами, прибылью, бизнесом и финансами… экономика изучает выбор людей и незапланированные последствия такого выбора – непрогнозируемые побочные эффекты».

Источник

Старшеклассники это какой возраст

Старший школьный возраст

В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. Они более осознанно начинают относиться к учению.

В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и типично для многих учеников. Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.

Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего.

В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У старших школьников выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности, возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей.

Виды деятельности старших подростков

· Учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, тренинги, практикумы, стажировки).

· Индивидуальная учебная деятельность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника, обучение в системе экстерната, обучение в заочных школах.

· Конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме.

· Организационно-проектная социальная деятель ность в рамках индивидуальной образовательной программы старшеклассника.

· Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения (стажировки, пробы, социальные практики).

Задачи, решаемые старшими школьниками разными видами деятельности

· Освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации.

· Выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности. Овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний.

· Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами. Освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности.

· Овладеть стартовыми методиками организации коллектива.

· Сформировать стартовые представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу полного общего образования

1.Реализовать образовательную программу старшей школы в организационно-учебных базовых элементах и формах высшего образования (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

2. Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний).

3. Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

4. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий.

5. Организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.

Источник

Школьный возраст

Полезное

Смотреть что такое «Школьный возраст» в других словарях:

Школьный возраст — Школьный возраст определённый возрастной период жизни человека, который он посвящает обучению и получению школьного образования в законодательно установленном минимальном объёме. Включает в себя определенное количество годовых групп,… … Википедия

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — возраст, в котором ребенок по медицинским, психофизиологическим и иным показателям может посещать общеобразовательное учреждение (школу). Различают младший школьный возраст (6 9 лет); средний школьный возраст (10 14 лет); юношеский возраст (15 18 … Профессиональное образование. Словарь

школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas

Школьный возраст — Возраст с начала и до конца периода обучения в школе – с 6 до 17 лет. Подразделяется на младший (6–10 лет), средний (11–14) и старший (15–17 лет) возраст … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

Школьный возраст — период жизни и развития детей, охватываемый временемобучения в общеобразовательных учреждениях. Этот период продолжительностью 10 11 лет подразделяется на три возрастных этапа: младший школьныйвозраст (с 6 7 до 11 лет), подростковый возраст (с 11 … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — период развития человека от 6 7 лет до 17 18 лет; подразделяется на младший Ш. в. от 6 7 лет до 11 лет, средний Ш. в. от 11 до 15 лет и старший Ш. в. от 15 до 17 18 лет … Психомоторика: cловарь-справочник

младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

младший школьный возраст — jaunesnysis mokyklinis amžius statusas T sritis švietimas apibrėžtis Amžius, beveik sutampantis su antrąja vaikyste. Tai 6(7)–10(11) gyvenimo metai. Šį amžių pradėta skirti, kai įvairiose šalyse buvo įvestas visuotinis pradinis mokymas remiantis… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *