Start stop аккумуляторы что это
Чем отличаются аккумуляторы старт-стоп от обычных
СистемыStart-Stop созданы для автоматического выключения мотора и его запуска, чтобы снизить время работы на холостом ходу, это позволяет сократить расход горючего и выбросов во внешнюю среду.
Функционал батареи
Благодаря аккумулятору происходит питание всех систем машины. Им поддерживается питание разных блоков, которые задействованы в работе Start-Stop. Эти аккумуляторы не только участвуют в запуске двигателя, поэтому они и являются сердцем машины.
АКБ, используемые для Start-Stop должны иметь определенные свойства:
Аккумуляторы для Start-Stop
У системы имеется своя особенность. Это связано с дополнительной нагрузкой на аккумулятор. Из-за чего это наблюдается? При запуске двигателя каждой АКБ отдается довольно много энергии. В стандартных машинах мотор в течение суток запускается не слишком часто. Для системы «старт-стоп» данного количества недостаточно. Если движение не плотное, запуск происходит по нескольку раз в час, если машина стоит в пробке, то срабатывание случается через несколько минут.
Поэтому аккумулятор подвергается огромной нагрузке. Еще бы, ведь необходимо не только запустить мотор, но и сделать так, чтобы энергия поступила во все нужные приборы. Поэтому многие простые аккумуляторы не выдерживают работы с системой Start-Stop. Они довольно быстро разряжаются, поскольку не рассчитаны на подобную цикличность запуска мотора. Когда появилась система Start-Stop, стало необходимым создание мощных инновационных батарей, чтобы они могли полностью соответствовать большим нагрузкам.
Сейчас имеется два вида аккумуляторов. Сначала была проведена разработка батареи, в основе которой была AGM. Отличительной особенностью является то, что внутри аккумулятора имеется гель. В конструкции используются определенные пропитанные пакеты, выполненные из стекловолокна. Внутри пакетов находятся пластины АКБ. Из преимуществ данного типа можно выделить высокий уровень пусковых токов и то, что даже если батарея будет полностью заряжена, скачков не образуется. Другими словами, подобные аккумуляторы могут равномерно поставлять пусковой ток до той поры, пока полностью не разрядятся.
Технология Start-Stop (AGM, EFB)
Замена аккумулятора в автомобиле с системой Start Stop – будьте внимательны!
В связи с растущими требованиями законодательства ЕС и США к производителям транспортных средств по сокращению выбросов выхлопных газов CO2, все большее количество транспортных средств оснащаются технологиями Start-Stop, Alternator Energy Management и рекуперацией энергии торможения.
Изначально стимулом к созданию новой технологии изготовления аккумуляторных батарей стало распространение на территории Европы машин, снабженных системой «start-stop». При остановке автомобиля в режиме «Stop» автоматически отключается двигатель, а при нажатии сцепления и снятии тормоза, он быстро запускается. В такие моменты нагрузка от всех электроприборов ложится на аккумулятор, и без увеличения приема заряда обычная АКБ просто не успевает полноценно заряжаться в режиме «Start».
Для поддержки этих технологий и сокращения выбросов разработчикам транспортных средств требуются новые аккумуляторные технологии в электрической системе для:
Существует две основные технологии Start-Stop и соответственно для них рекомендуется применять две технологии изготовления аккумуляторов AGM и EFB.
Технология AGM применяется для автомобилей с самыми строгими требованиями по снижению выбросов в которых применена технология Start-Stop с рекуперативным торможением.
Технология изготовления аккумуляторных батарей EFB применяется для автомобилей с промежуточными требованиями по снижению выбросов и системой Start-Stop начального уровня (без рекуперации).
Заменять оригинальный аккумулятор после его выхода из строя НЕОБХОДИМО на АКБ с аналогичной технологией. То есть, если автомобиль оснащен оригинальным аккумулятором с технологией AGM или EFB, его следует заменить рекомендованным AGM или EFB аккумулятором эквивалентного размера.
Внимание!
Если транспортное средство было произведено после 2008 года, и батарея была явно заменена в прошлом, важно, чтобы установку нового АКБ на транспортное средство было проверено, чтобы определить, была ли изначально установлена батарея AGM / EFB. Важно понимать, что установка аккумулятора с неправильной технологией на автомобиль может вызвать проблемы.
Если стандартную залитую стартерную батарею установить на транспортном средстве Start-Stop, она, безусловно, выйдет из строя очень рано. В зависимости от схемы движения неисправность может быть в течение 2-4 месяцев после установки. Этот тип отказа батареи приведет к потере функций транспортного средства (включая Start-Stop). Это также будет означать неудобства и неудовлетворенность заменой аккумуляторной батареи.
Что такое EFB и AGM аккумуляторы и чем они отличаются от обычных свинцово-кислотных автомобильных АКБ?
Чем батареи EFB отличаются от батарей AGM?
Аккумуляторы AGM используют технологию под названием «Absorbed Glass Matt». Разделители между свинцовыми пластинами в этом случае изготовлены из стеклопластикового композитного материала, что дополнительно повышает производительность батареи. Аккумуляторы AGM являются влагозащищенными и могут выдерживать экстремальные температуры окружающей среды. Они герметичны и не боятся опрокидывания в отличии от других типов стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Бренды каталога
Онлайн заказ 24/7
Самостоятельно оформить заказ на сайте можно круглосуточно, в любое удобное время.
Если Вы не уверены в выборе или сомневаетесь, наши специалисты проконсультируют Вас бесплатно.
ежедневно, без перерыва
с 9:00 до 19:00
Отличается ли батарея START/STOP от обычной стартерной батареи?
Обычная стартерная батарея, как следует из названия, в основном предназначена для обеспечения короткого прироста энергии для запуска автомобиля. Как только двигатель работает, система зарядки транспортного средства гарантирует, что энергия, получаемая от батареи, перезаряжается и обеспечивает все другие электрические нагрузки.
Аккумулятор START/STOP отвечает не только за запуск двигателя.
А именно, для снабжения энергией различных потребителей электроэнергии, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, двигатель не работает (останавливается), и все же необходимо обеспечить полное бортовое питание, включая следующий процесс запуска!
Это означает, что технология и компоненты батареи СТАРТ/СТОП значительно отличаются от технологии обычной стартерной батареи.
Пожалуйста, обратите внимание:
Поломка аккумулятора также приводит к выходу из строя различных функций автомобиля (включая систему старт-стоп). Не говоря уже о раздражении клиента по поводу отказа батареи, возможной потери времени, ожидания помощи, задержек, проблем с расписанием и неудовлетворенности установленной запасной батареей.
Не устанавливайте обычную страртерную батарею в автомобиль с функцией START/STOP, которая в стандартной комплектации оснащена батареей AGM * или EFB **. При необходимости батарею AGM или EFB необходимо использовать снова! В одинаковом корпусе и идентичном классе производительности.
Эти советы необходимо соблюдать при замене батареи!
Подсказка: батарею EFB можно заменить на еще более мощную и циклическую батарею Running Bull AGM в корпусах H5 / L2 (60Ah), H6 / L3 (70Ah) и H7 / L4 (80Ah). Пожалуйста, свяжитесь с вашим менеджером по работе с клиентами.
AGM = абсорбирующий стеклянный мат, кислота впитывается в стекловолокно и, таким образом, связывается.
EFF = усовершенствованная залитая батарея, устойчивая к циклу заряд-разряд.
Системы «старт-стоп». Просто, но не просто
Система «cтарт-cтоп» — простейшее средство экономии топлива: едешь — расходуешь, стоишь — нет. Но за кажущейся простотой скрываются сложные инженерные решения
Компания Bosch поставляет автопроизводителям свои системы «cтарт-cтоп» с 2007 года. За это время накоплен опыт, позволяющий компании занимать лидирующие позиции в разработке, производстве и диагностике неисправностей таких систем и компонентов, их обслуживании и ремонте. На примере продукции компании попробуем отыскать «подводные камни» новой системы.
Количество легковых автомобилей, оснащенных системой, на 5–8 % снижающей расход топлива и выбросы СО2, постоянно растет. По прогнозам, в 2013 году каждый второй новый автомобиль от компактного городского до представительского или высокотехнологичного спорткара будет оснащен системой «старт-стоп».
Как и все другие узлы и агрегаты автомобиля, эта система потребует качественного ремонта и обслуживания. Для оценки ее технического состояния и выявления неисправностей требуется, как минимум, соответствующий диагностический тестер, например KTS от Bosch. Он же используется для регистрации новой аккумуляторной батареи в системе контроля и управления аккумулятором. Регистрация необходима для обеспечения оптимальной работы технологии «старт-стоп». Одних этих условий достаточно, чтобы понять, что даже простая замена батареи должна производиться в условиях СТО. «Наломать дров» может и автомеханик. Во избежание ошибок ему важно располагать необходимой информацией. Программное обеспечение Bosch ESI[tronic] содержит данные обо всех автомобилях с системой «старт-стоп» и предоставляет инструкции по ремонту и обслуживанию, системную информацию и каталог запчастей. Желательно, чтобы под рукой у работника имелось специальное оборудование вроде тестера BAT 131 для проверки состояния батарей и диагностической системы Bosch FSA, определяющей состояние датчиков.
Аккумуляторы «старт-стоп» внешне от традиционных практически не оттличаются. Фото: Bosch
Источники тока повышенной мощности и надежности можно назвать сердцевиной системы. Пуск двигателя — напряженнейший режим работы аккумулятора, требующий быстрой отдачи огромного количества электрической энергии. И если в автомобиле традиционной конструкции батарея переживает такой шок всего несколько раз в сутки, то при наличии системы «старт-стоп» подобные перегрузки могут иметь место ежечасно, если не ежеминутно. Специалисты советуют для экономии топлива глушить двигатель каждый раз, когда ожидается остановка продолжительностью более 30 секунд. Прикиньте сами, сколько раз придется запустить мотор при «движении» в пробке. А батарея должна не только обеспечивать частые надежные запуски двигателя, но и поддерживать во время остановки работоспособность всех потребителей электроэнергии — от ламп освещения до кондиционера и «музыки». Аккумуляторная батарея должна обеспечивать высокую производительность, быть устойчивой к высоким циклическим нагрузкам и обладать способностью быстро принимать заряд. Она должна предоставлять энергию при частых запусках двигателя, а также снабжать энергией необходимые электроприборы во время фазы остановки. Обычная батарея в таких условиях долго не протянет. Bosch, к примеру, выпускает две линейки специальных аккумуляторов — Bosch S5 EFB (с жидким электролитом) и S6 AGM (с абсорбирующим стекловолокном). К слову, важно помнить, что аккумулятор EFB можно заменить как другим таким же, так и батареей AGM. Если же изначально была установлена батарея AGM, то ее можно заменить только аккумулятором такого же типа. Правильно подобрать необходимую батарею можно с помощью программного обеспечения ESI[tronic] от Bosch, где также есть инструкции по замене аккумулятора.
В новых условиях достается не только аккумуляторам. Стартеры, специально разработанные Bosch для систем «старт-стоп»», рассчитаны на значительно большее число запусков двигателя и оснащены усиленными подшипниками, улучшенной планетарной передачей и оптимизированным коммутатором. Ведь, значительно чаще включаясь в работу, они должны выдерживать не только механические, но и термические нагрузки. О полных (хоть и временных) отказах перегретого стартера помнят многие наши автомобилисты, «усовершенствовавшие» свои «жигули» путем удаления теплозащитного экрана под выпускной трубой.
Система «старт-стоп». Фото: Bosch
Особые требования предъявляются и к генераторам. Мало того, что они должны иметь повышенную мощность, чтобы компенсировать вызванный частыми пусками и работой потребителей на остановках возросший расход электроэнергии от аккумуляторов, но и начинать вырабатывать электричество уже на оборотах холостого хода. Аккумуляторы должны подзаряжаться быстро и в любых условиях.
Функцию «старт-стоп» «просто» добавили в уже привычный электронный блок управления двигателем, добавив необходимые датчики (такие как датчики состояния батареи или скорости вращения колес). Понадобились и дополнительные преобразователи DC/DC (постоянного тока в опять же постоянный). Они стабилизируют напряжение в системе, когда автомобиль трогается с места, и поддерживают бесперебойную работу радио, навигационной системы и гарнитуры hands-free. Для тех, кто окончательно уверился, что «старт-стоп» — это очень просто, ставим в нашем повествовании жирную точку. А сомневающимся из числа специалистов подскажем, что группой компаний Bosch организовано обучение безопасному обращению с системами «старт-стоп»» в 43‑х учебных центрах Bosch по всему миру. А для столкнувшихся с проблемами сотрудников СТО работает техническая горячая линия Bosch.
Аккумуляторы для автомобилей с технологией Start-Stop
Вот здесь и потребуется установка системы START-STOP, которая будет регулироваться при помощи автомобильного бортового компьютера автомобиля. В случае превышения длительности остановки автомобиля, которая была определена у установлена предварительно, происходит автоматическое выключение двигателя. Когда вы готовы ехать дальше, просто нажмите педаль газа.
Такая продуктивная технология дает возможность ощутимо сохранить горючее в длительных заторах.
Однако есть и некоторые особенности применения системы START-STOP. Они касаются очень большой нагрузки, которая приходится на аккумуляторную батарею машины. Ведь чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее разряжается АКБ.
Из этого следует, что внедрение системы START-STOP требует создания соответствующего аккумулятора для автомобиля, в котором также будет оборудована эта система.
Как это работает?
В основе нового аккумулятора с системой START-STOP лежит применение конструкции аккумулятора AGM с гелевым типом электролита. Пропитывается специальный пакет из стекловолокна, в который упакованы пластины аккумулятора. При высоких пусковых токах, даже при полном разряде, такие батареи способны сохранять равномерную величину пускового тока.
Ограничение такого применения заключается в том, что свойства быстрого заряда не полезны для аккумуляторной батареи. Так как способствуют быстрому её износу.
Создание аккумуляторов EFB стало решением данной проблемы. Упаковка пластин аккумулятора в конвертах из микроволокон здесь подобна предыдущей модели. Но свойства электролита остаются не гелевыми, а жидкими по консистенции.
Обработка пластин такого устройства серебром способствует повышению степени устойчивости батареи к быстрому изнашиванию. Это позволит продлить время эксплуатации аккумуляторной батареи.
Стоимость обеих типов аккумуляторов примерно одинакова. Однако не стоит забывать, что для приобретения того или иного типа АКБ нужно учитывать требования вашего автомобиля. В нашем магазина представлен большой выбор аккумуляторов для автомобилей оснащенных технологией Старт-Стоп..Желательно дополнительно проконсультироваться.
Сохраните эту статью в популярных соц. сетях: