статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом

Статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом

статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом. pdf 50. статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом фото. статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом-pdf 50. картинка статья с описанием опыта реализации партнерских отношений школы с каким либо социальным субъектом. картинка pdf 50

Система образования РФ в настоящее время переживает период модернизации, сопровождающей непрерывным поиском новых подходов к повышению качества обучения. Одним из направлений развития системы образования в современных условиях является реализация принципа социального партнерства, которое понимается как целенаправленно организуемые школой добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития школьников. Создается оно и по той причине, что для решения некоторых проблем в образовании требуются усилия всего общества, а не только одного из его составляющих – школы.

Грамотно выстроенные отношения между школой и обществом (социальным окружением), действительно, позволяют создавать более комфортное пространство, в котором ориентируется и развивается ученик. Это также способствуют тому, чтобы учащийся имел возможность реализовывать свою индивидуальную образовательную программу для осуществления собственной творческой, проектировочной, научно-исследовательской деятельности, охватывая при этом определенные, необходимые ему, виды познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественной, спортивной деятельности. Такие отношения решают проблему личностного самоопределения школьника, которая является одной из главных в условиях введения ФГОС [1].

Что же такое «партнерство» в отношениях сторон и субъектов сферы образования? Чем оно отличается от других форм взаимодействия? Очевидно, что в содержании соответствующего понятия и деятельности в образовании должны проявиться принципы партнерства, отработанные в других сферах: политической, экономической, социальной. Опыт партнерства в этих сферах говорит о том, что основой партнерских отношений являются: равноправие, добровольность взаимодействия, самостоятельность в выборе и принятии решений каждой из сторон, взаимовыгодность, диалогичность, осознанность.

Партнерские взаимоотношения, связанные с сущностью образовательной деятельности, затрагивающие субъекты образовательного процесса (семью, школу, ребенка), а также партнерство школы с другими (внешними) структурами и организациями как средство повышения качества образования начали рассматриваться в качестве объектов исследования только в последние годы [3].

В настоящее время существует проблема неэффективности функционирования современной школы, в основе которой не заложена модель социального партнерства, позволяющая формировать социально-правовую, гражданственную компетенцию школьников, будущих активных участников социума, адаптированных к дальнейшей жизни в нем в качестве равноправного социального партнера. Данная компетенция является одной из ключевых, заложенных в модель успешного выпускника, создаваемую в условиях внедрения ФГОС. Модель успешного выпускника предполагает высокий уровень развития личностного потенциала; формирование и становление профессионального самоопределения школьника. Современный выпускник – личность, максимально отвечающей условиям и запросам современного общества, обладающей ценностно-смысловыми установками, способной ставить цели и строить жизненные планы, удовлетворяющей социальному заказу и адаптированной к современной жизни. Согласно модели выпускника, школьник обладает спектром определенных умений:

– умением позиционно действовать в отдельных областях человеческой культуры;

– умением действовать в социуме с учетом позиций других людей;

– умением вступать в коммуникацию и быть понятым;

– умением анализировать определенную проблему, ситуацию, решать ее;

– умением ставить предметные, социально-ориентированные, личностные задачи, выбирать и определять средства и способы их достижения;

– умением творить, исследовать, проектировать;

– умением строить индивидуальную образовательную траекторию и жизненную траекторию.

Достигнуть результатов, по нашему мнению, возможно только посредством выстраивания в рамках общеобразовательной школы эффективно действующей системы социального партнерства.

Процесс формирования системы социального партнерства в условиях общеобразовательной школы, можно разбить на ряд последовательных этапов:

первый этап предполагает создание информационного банка социальных партнеров (с указанием на возможные или имеющиеся ресурсы). В качестве социальных партнеров общеобразовательной школы могут выступать различные органы и учреждения, общественные организации, занимающиеся вопросами обучения и воспитания подрастающего поколения.

Органы и учреждения, выступающие в качестве социальных партнеров школы, можно разделить на несколько групп:

1) образовательные организации (высшего и среднего профессионального, дополнительного образования);

2) органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) государственные надзорные и контрольные органы;

4) общественные организации;

5) предприятия и организации различных форм собственности.

Внутри школы принцип социального партнерства реализуется посредством взаимодействия между участниками образовательных отношений (педагогами, родителями и учениками).

Органом, призванным координировать систему социального партнерства в общеобразовательной школе, по нашему мнению, может являться «Общественный (или управляющий) совет школы, состоящий из педагогов школы, учащихся и представителей социальных партнеров.

Второй этап – планирование и реализация сотрудничества между школой и социальными партнерами.

Отношения между общеобразовательной школы и органами и учреждениями, выступающими в качестве социальных партнеров школы, по нашему мнению, должны выстраиваться на основе договорных отношений (договор или соглашение о сотрудничестве). На основе договора о сотрудничестве разрабатывается план совместных мероприятий [4].

Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:

– совместная организация и проведение внеклассных мероприятий,

– вечера-встречи с интересными людьми,

– совместная исследовательская и диагностическая деятельность,

– экскурсии и различные тематические проекты,

– приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,

– спонсорская помощь школе.

Отдельным направлением сотрудничества в рамках социального партнерства является разработка педагогами совместно с социальными партнерами программ вариативных учебных курсов (курсов по выбору), элективных курсов, учитывающих запросы, склонности, личностные, профессиональные интересы старшеклассников, их познавательные возможности. В числе таких курсов могут быть следующее: «Методология научного исследования», «Информационные технологии в исследовательской деятельности», «Я – исследователь» и другие [5].

Реализация принципов социального партнерства в школе предполагает не просто выполнение всеми сторонами договорных отношений, но и изменение подхода к осуществлению учебно-воспитательного процесса в школе.

Социальное партнерство позволяет организовать различные формы деятельности учеников не только в стенах школы, но и вне ее, используя ресурсы, предоставляемые социальными партнерами. Для их оптимального использования, необходимо осуществить переход от преимущественно классно-урочной организации образовательной деятельности к пространственной с предоставлением учащимся возможности осуществлять исследовательскую, проектировочную, социальную деятельность в условиях внешкольных пространств, а не только на уроках. Такими внешкольными пространствами становятся библиотеки, вузы, другие школы, образовательные организации, культурно-просветительские, спортивные учреждения. Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования муниципального и регионального уровней позволяет также выстраивать и организовывать систему дополнительного образования в школе с учетом запроса школьников и их родителей, склонностей, личностных, профессиональных интересов учеников. Благодаря тесному сотрудничеству предоставляется возможность использования базы материально-технических ресурсов социальных партнеров школы для осуществления предпрофильной и профильной подготовки учащихся, организации эффективной профориентационной работы. Таким образом происходит создание и реализация механизма непрерывности образования (школа-колледж (техникум), школа-вуз) [2].

Главным результатом социального партнерства в рамках общеобразовательной школы будет эффективно функционирующие отношения между социальными партнерами, которые обеспечивают:

– повышение качества образования;

– обеспечение доступности качественного общего образования;

– укрепление материально-технической базы;

– повышение конкурентоспособности школы;

– повышение инвестиционной привлекательности школы;

– формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Сегодня в образовательной практике идут процессы, связанные с расширением сферы партнерских отношений. В условиях растущей актуальности объединения ресурсов общества при решении наиболее сложных социальных проблем партнерство становится важнейшей позитивной тенденцией, формирующей новый тип взаимоотношений в сфере образования личности. Очевидно, что в этой новой для образования сфере пока остается много неразработанных и неисследованных тем, в частности, с точки зрения практической реализации, требуют дополнительного изучения пути, этапы, формы и механизмы социального партнерства (в том числе межсекторного) в образовании как средства повышения его качества.

Источник

Социальное партнерство: школа – местное сообщество

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей, разнообразие моделей деятельности. Важнейшей задачей современной школы становится формирование мировоззрения личности – широкой системы ее взглядов на мир людей и явлений – как основа внешней и внутренней культуры. Мировоззрение формируется не столько путём передачи культурного опыта от одного поколения к другому, сколько посредством приобретения растущим человеком социального и нравственного (разнообразного реального) опыта. Решение этой задачи зависит от многих факторов, в частности от развития способности к активной социокультурной адаптации.

При разработке программы развития мы столкнулись с проблемой несформированности у детей политической и правовой культуры. Педагогическая практика показывает, что у школьников нет четкой жизненной позиции, опыта взаимодействия с окружающим миром. При определении цели программы мы учитывали, что нам необходимо разработать комплекс мер, позволяющих формировать у учащихся ценностное отношение к миру и социальный опыт.

Цель программы развития: внедрение в образовательный процесс системы взаимосвязанных видов деятельности, в основе которой лежат развитие интеллекта учащихся, их ценностного отношения к миру.

Это связано, прежде всего, с тем, что в нашей школе обучается 426 учащихся, разной национальности, разного материального достатка. Кроме того, из них 90 учащихся являются воспитанниками детского дома, которые после окончания основного общего образования покидают школу.

Определений социального интеллекта несколько. Мы принимаем следующее определение: социальный интеллект – это способность уживаться с другими людьми; способность иметь дело с другими, иметь знания о людях, умение входить в их положение, ставить себя на их место; способность правильно и критически оценивать настроение, мотивацию поступков других людей. Эти способности необходимы для межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

При создании институтов общественного участия в управлении мы учитываем, что предстоит отработать механизмы обсуждения образовательной проблематики с социальных позиций, определить образовательные идеи и подходы, позволяющие решать социально – экономические проблемы.

Социальное партнерство для нас – это сотрудничество школы, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов; на совпадение нормативных и маркетинговых целей.

Школа работает над созданием модели эффективного взаимодействия: «Школа – местное сообщество».

Планирование всей деятельности на учебный год осуществляется по направлениям: «Демократизация», «Сотрудничество и сотворчество», «Партнерство школы и местного сообщества».

Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование управления качеством образования. Этому в школе на разных этапах деятельности способствовали такие социальные партнеры, как детские сады №26, 27, детский дом, МУК, педагогический колледж №3, ВГУЭС, которые на основе совместных программ и договоров участвовали в реализации концепции непрерывного педагогического образования, по направлениям: «Адаптация первоклассников», «Решение проблем воспитанников», «Переход на предпрофильное и профильное обучение», «Развитие партнерских отношений», «Реализация коллективно-творческих дел».

Также значимыми социальными партнерами являются образовательные учреждения города, с которыми совместно реализуются педагогические идеи через семинары, творческие отчеты, ролевые игры, тренинги. Так, педагоги Дома детского творчества проводят на базе школы кружки, Дни открытых дверей.

В тесном сотрудничестве живут учащиеся школы с коллективами других школ (№ 7, 12, 3, 4, гимназии, клуб «Лидер»), которые активно включаются в процесс организации и проведения ролевых игр: «Мы строим город», «Я обращаюсь к власти», в диспуте «Форма: за и против», мероприятии «День науки». Это способствует обмену практическим опытом, повышению эффективности за счет освоения нового.

Школа расширяет круг социальных партнеров, занимаясь исследовательской деятельностью и реализуя программу «Одаренные дети». В течение 3- х лет учащиеся, учителя и родители работают над темой «Мой город». В исследованиях представлены материалы о предприятиях города: Цементном заводе, Шиферном заводе, фирме «Арго», ОАО «Примавтотранс», банке 4141, пожарной части; учреждениях: отдел статистики, СЭС, городская библиотека, отдел архитектуры. За три года было представлено 52 работы.

Сотрудничество с телевидением позволяет школе быть конкурентоспособной и расширить круг социокультурного взаимодействия.

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и участниками диспутов: «Причины неуспешности и пути их преодоления», «Форма: за и против», совместных мероприятий: «День рождения школы», «День науки», «Новый год», туристический слёт.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

В результате совместной деятельности мы получим учащихся с четкой жизненной позицией, умеющих вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и возрастных групп.

Власть: общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.

Предприятия: работников, способных творчески относиться к своей деятельности.

Общественные организации: не будет прервана связь поколений и будет передан социальный и исторический опыт.

Образовательные учреждения: черпать передовые педагогические идеи, осуществлять обмен опытом.

Бизнес: предприимчивых людей с продвинутым мышлением,

Родители: могут активно влиять на учебно-воспитательный процесс, осуществлять управление качеством образования.

1. Сухорукова А.С. Управление сотворческими процессами. Библиотека журнала «Директор школы» № 8 2000г.
2. Савенков А. Секреты жизненного успеха. Журнал «Директор школы» №10 2004г. стр. 48
3. Фомина Е. Общественно – ориентированное образование и общественно – активные школы в России. Журнал «Народное образование» № 8 2005 г. ст. 32 – 36.
4. Филиппова Е.Ф. Социальное партнерство – условие развития школы. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6 2004 г.стр. 38 – 41.
5. Камалиев Н.З. Социальное партнерство в профессиональном образовании. Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 2 2005 г.стр. 42 – 46.
6.Заславская О. Вертикаль управленческих идей, способствующих устойчивому развитию образования. Журнал «Народное образование» № 2 2006 г. ст. 43.

Источник

Образовательное и социальное партнерство: как школе дружить с другими организациями с пользой для всех

Наталья Подшивалова

23 апреля 2020 • 17:20

Школа в маленьком поселке под Оренбургом чувствует себя практически центром мира, благодаря взаимодействию с партнерами и участию в сотне проектов. Директор Наталья Подшивалова дает пошаговую инструкцию, как стать местной заводилой и помочь ученикам почувствовать свою ценность для сообщества.

Школа имеет большую историю. В 1907 году мы возникли как железнодорожное училище, в котором были начальные классы для детей железнодорожников. Наша организация всегда отличалась тем, что была передовая и свободная. И с этой долей свободы мы из железнодорожного ведомства в 2001 году пришли в муниципальную образовательную систему.

И здесь, как и в прежней системе образования, стали экспериментальной площадкой: всегда первыми испытывали инновации нашего времени. В 2004 году впервые участвовали в конкурсе «Школа Оренбуржья», в котором нужно было разработать программу развития. Тогда ещё ни у кого никаких программ не было. Мы взяли идею «школа для всех» Ямбурга и на её основе сделали свою «Школу для всех».

В 2006 году школа получила первый президентский грант. И уже в то время мы стали думать, какие есть возможности для реализации стратегии развития и дополнительного финансирования «на стороне».

В том, что ты идёшь первым, есть плюсы и минусы. Если не получится, ты можешь сказать, что был первым и пока ещё ничего не знал и не умел. А с другой стороны, ты обладаешь определённой долей свободы, большей чем другие. Потому что до тебя ещё никто не шёл этим путём, и не знает как верно.

Следующая программа развития возникла у нас уже в 2010 году. Мы назвали её «Будущему навстречу» и там презентовали нашу модель «Открытой школы». И когда начали работать по ней, пришли к идее общественно-активной школы.

В то время мы ещё не очень хорошо понимали, что это такое. Нам сначала понравилось само название, а потом мы узнали, что это модель, которая популярна в мировом школьном сообществе.

Эта идея стала ключевой для нас на многие годы. С 2016 года в рамках программы «Общественно-активная школа — вместе в успешное завтра» мы развиваемся как организационно-ресурсный центр местного сообщества, реализуя российскую модель ОАШ.

4-А класс работает над проектом «Дети детям о войне». Ребята определили личный вклад каждого, выбрали роли ведущих, артистов, фотографов, видеооператоров.

Что такое социальное партнёрство на примере нашей школы?

Мы всегда говорили, что у нас, как у открытой школы, есть ближний и дальний круг взаимодействия. К ближнему кругу мы относили всех образовательных и социальных партнёров, которые находятся у нас в поселке и районе. А дальний начинается с города Оренбурга и дальше.

Мы разделили всех наших партнёров на две группы:

1. Образовательные. Организации, с которыми мы совместно занимаемся образовательной деятельностью. Сюда относятся вузы, колледжи, школы и организации допобразования.

2. Социальные партнёры. Все, кто не попадает в категорию образования. Например, «Газпромнефть», Поселковый Совет, Женсовет, Совет Ветеранов, Поисковый отряд «Память», Союз ветеранов Афганистана, телестудии, библиотеки, музеи и так далее. У нас их очень много.

Определили, что партнёрство — это взаимовыгодные отношения. Причем часто мы начинаем его с вопроса «Чем мы можем быть вам полезны?» или прежде, чем обратиться к кому-то, заранее продумываем, что можем для потенциального партнера сделать и формулируем предложения

Большинство людей это ценят, когда ты делаешь первый шаг.

Пример проекта. Видеоролик в обмен на велостоянку

У нас есть давние друзья и партнёры — Новосергиевский механический завод. В августе при планировании «партнерского» блока «Станем друзьями» мы задали им и себе вопрос:

«Что мы можем предложить?»

В результате из нашего меню партнеры выбрали презентационный видеоролик для экономического форума. В ответ они спросили, что нужно нам в обмен. У нас была давняя мечта — оборудовать в школе велостоянку. В результате девятиклассник с папой, который работает на этом заводе инженером, разработали макет, а специалисты завода её сварили.

Открытие школьного телевидения «НСОШ3-ТВ». Этого не ожидал никто! Маленькая тёмная комната превратилась в ярко освещённую стильную студию.

Наша школа имеет большой опыт развития добровольчества, разработки и реализации социальных проектов, успешного участия в грантовых конкурсах. И во всех этих направлениях очень важно партнерство. Во многих организациях развивается корпоративное волонтерство: когда сотрудники бесплатно работают в интересах благополучателей — местных жителей, своей и других организаций. Мы выстраиваем партнерские отношения и с ними. Часто они предлагают реализовать свои проекты у нас в школе или в партнерстве с нами.

Пример проекта. «Жить — отдавая частицу себя»

В сельском СДК «Южный» (поселок Новосергиевка) три творческих коллектива художественной самодеятельности.

В составе исполнители в возрасте от 55 до 80 лет. Они активно участвуют в районных и областных мероприятиях, ставят более 30 концертов в год.

К нам обратилась Кочергина Светлана Петровна, волонтёр и активный участник самодеятельного песенного творчества. Мы договорились в партнёрстве с мая по август реализовать проект «Жить — отдавая частицу себя». Мы вместе разработали этот проект, помогли оформить заявку на грантовый конкурс программы социальных инвестиций «Родные города» ООО «Газпромнефть-Оренбург». В результате среди инициативных групп, победителей конкурса, получивших грант, была и Светлана Петровна со своим проектом.

В рамках проекта коллективы клуба обновили репертуар и пошили костюмы. Артисты выступали с концертами в сельских домах культуры и клубах. Создали сборник народных песен, который подарили школам и клубам посёлка.

Группа культурно-событийных волонтёров 6-7 классов нашей школы собрала и оформила календарь народных праздников и традиций, который использовали артисты для создания сценариев концертов.

Школьные телестудия «Третий кадр» и фотостудия «Здравствуй, мир» информационно сопровождали этот проект.

Волонтеры создали в социальной сети «Одноклассники» группу «Жить — отдавая частицу себя». Там размещали видеоклипы народных песен, фотографии, видеозаписи и прямые трансляции с концертов.

В ходе проекта мы вместе с инициативной группой составляли планы, оформляли отчёты. Ансамбли принимали участие в наших благотворительных концертах. Пожилые люди становились участниками самых разных школьных событий. Наши ученики уже считают их членами нашей большой общешкольной команды.

Партнёрство продолжается. Есть совместные планы на лето 2020 года.

Как начать социальное партнёрство?

Шаг 1. Посмотреть, какие организации или интересные люди находятся рядом на территории. Использовать сведения о местах работы родителей и выпускников.

Шаг 2. Составить список потенциальных партнёров. Раздвигать границы. Не бояться мечтать.

Шаг 3. Взять лист бумаги. Подумать и выписать, что мы с классом, кружком, творческой группой детей или учителей можем предложить этим партнёрам. И что бы мы хотели попросить от них взамен.

Шаг 4. Написать письмо или записать видеообращение. Или вместе с ребятишками пойти в эту организацию на встречу с руководителем или сотрудниками, чтобы рассказать, что мы можем сделать для них и чего хотим от них. Предложить дружбу и партнерство.

Шаг 5. Сесть за стол переговоров. При этом обязательно должны присутствовать дети, потому что мы команда. И именно им эти партнёрские отношения выстраивать. Значит, они должны принимать участие в переговорах.
Для знакомства хорошо работает приглашение к себе в гости на какое-то интересное яркое событие. Здесь есть возможность показать, что мы можем быть интересны партнёрам. Нужно не просто говорить: «Дайте нам что-то». Лучше сказать: «Давайте вместе проведём событие или организуем реальное дело. От нас будет вот такой вклад, а от вас возможен этот».

— А давайте вместе проведём фестиваль или праздник.
— А давайте вместе выйдем что-то покрасим.
— А давайте вместе соберём мусор.
— А давайте вы будете окапывать деревья, а мы облагораживать территорию вокруг них.

И только потом можно будет рассмотреть долгосрочный потенциал парнерства. Проанализировать, как у нас это получается, что нам понравилось, будет ли сотрудничество полезным.

Обычно после события, проведенного с душой и творчески, у участников-партнеров остаётся радость от того, что всё удалось. Тогда неформальной обстановке удобно воспользоваться моментом и спросить:

— Ну что? Какое будет у нас следующее событие или дело? Что мы ещё сделаем интересного вместе?

И если этот диалог пойдёт, можно сесть и, например, на три месяца создать совместный план. Или на полгода. Стать друзьями с пользой для всех.

Съемка передачи «Новый формат» ко Дню прокуратуры России.

Долгосрочное партнёрство нужно заключать, когда связи уже точно устойчивы. Когда мы понимаем, что мы друг другу можем дать. Когда понимаем, что все от этого выигрывают.

С чего стоит начинать?

Я бы предложила небольшой проект. Если это будет класс и учитель, то пусть он возьмёт, например, какое-то одно событие, где подготовка займёт неделю, а само мероприятие продлится один-два часа.

Ученики 5 класса вместе с кружковцами «ТЕХНО-сила» решили сделать фестиваль науки в детском саду в виде игры. У ребят в саду были младшие сестры и братья. Они спросили, что тем нравится и про что они хотели бы узнать.

Отобрали эксперименты, которые будут показывать, отрепетировали, придумали вопросы и способы вовлечь детей в игру. Продумали сопровождение: кто берет камеру, кто будет снимать, кто ведущий, кто будет помогать делать эксперименты.

Пошли в детский сад с учителем физики, договорилось, в какой группе будут проводить фестиваль. Предложили провести в подготовительной группе, потому что старшие дети смогут лучше понять эксперименты. Договорились о времени.

Провели мероприятие, записали интервью с ребятами, сделали фотографии. После этого смонтировали видеоролик, провели творческий отчёт о событии и выставили проект на школьный фестиваль проектов «Завтра России зависит от нас». Отчитались перед родителями о результатах проекта, рассказали об этом школьному и поселковому сообществам.

Мы не всегда знаем, к чему придём в итоге, когда разрабатываем проект. В процессе работы рождается очень много интересных идей, поэтому первая проектная линия может сильно трансформироваться в процессе, уйти в другую сторону. Но мы собираем и часто потом используем эти предложения в других проектах и делах. Для этого у нас есть специальная копилка идей, которую ведет лаборатория социального проектирования «Школа РОСТа». Часто мы эти идеи дарим другим. Если интересно, можем подарить и вам!

Что такое Школа — центр социума?

Школа — центр социума объединяет сообщество из выпускников, родителей, партнёров, местных жителей и учеников школы. Школа, вовлекающая сообщество, повышает мотивацию учиться, создаёт условия для получения реальных, а не кабинетных знаний, меняет социум вокруг себя и находит ресурсы для своего развития при помощи благодарных выпускников и партнёров.

Спецпроект Рыбаков Фонда Школа — центр социума рассказывает о том, как стать школой — центром социума и делится историями школ, ставших на этот путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *