Steering wheel control на магнитоле что это
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SWC на магнитоле — что это такое? (Steering Weel Control)
Разьем акустики на магнитоле, расшифровывается как Steering Weel Control, предназначен для управления магнитолой с руля используя специальные клавиши.
Комплект кнопок может не входить в поставку магнитолы, иногда нужно покупать самостоятельно, но иногда на руле уже присутствуют стандартные (не всегда совместимы с сторонним ГУ).
Такое управление удобно — не нужно отвлекаться от дороги, все необходимые клавиши сразу под рукой. Например можно переключить радио, трек, отрегулировать громкость, отключить звук, активировать режим входящего звонка. Разумеется наличие функций зависит от модели ГУ и наличию самих клавиш.
Важно: внимательно изучите инструкцию, неправильное подключение проводов к магнитоле опасно — может выйти из строя ГУ. Причина — некоторые разьемы находятся под напряжением 12 вольт, которого достаточно чтобы сгорела плата. Поэтому обязательно читайте инструкцию!
Пример встроенных кнопок на руле в машине Toyota Camry:
Однако если кнопок нет — можно установить сторонние:
Существуют разные виды кнопок, это только пример.
Очень важно устанавливать клавиши управления так, чтобы они не мешали управлению авто:
Также на магнитоле можете обнаружить разьем AUX, который предназначен для входящего аудиосигнала. Таким сигналом может выступать подключенным смартфон, портативный плеер. Принцип работы: сигнал поступает в разьем AUX, далее ГУ его усиливает и подает на динамики.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Steering wheel control на магнитоле что это
Разьем акустики на магнитоле, расшифровывается как Steering Weel Control, предназначен для управления магнитолой с руля используя специальные клавиши.
Комплект кнопок может не входить в поставку магнитолы, иногда нужно покупать самостоятельно, но иногда на руле уже присутствуют стандартные (не всегда совместимы с сторонним ГУ).
Пример встроенных кнопок на руле в машине Toyota Camry:
Существуют разные виды кнопок, это только пример.
Очень важно устанавливать клавиши управления так, чтобы они не мешали управлению авто:
Также на магнитоле можете обнаружить разьем AUX, который предназначен для входящего аудиосигнала. Таким сигналом может выступать подключенным смартфон, портативный плеер. Принцип работы: сигнал поступает в разьем AUX, далее ГУ его усиливает и подает на динамики.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
SRC- кнопка на руле, позволяющая указать тип источника звука для автомагнитолы.
Примеры кнопок на разных рулях. Учтите, что тонкости кнопки зависит от машины, от модели магнитолы, поэтому не забываем читать инструкцию.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья! Берегите себя!
До этого ездил на китайце с китайской магнитолой Podofo с алика и не знал бед. Звук более-менее, при продаже машины даже снял магнитолу, уж сильно мне понравился андроид. На тушкане стоял стандартный мафон еще с касетой, сразу решил заменить ибо выглядит просто не о чем и функционала нет (аукса нет, флешки тоже), ездил слушал радио ))
Первое что заметил после установки – звук совсем не о чем. Прям совсем. Такое ощущение что этот мафон не тянет штатные тушкановские колонки, а в китайской тачке его хватало. Поездил 3 недели и занялся поисками нового мафона. 99% мафонов на андроиде это все та же самая шляпа что была и выше с кривой развязкой и шумами, хреново работающим радио. Возможно кому-то будет нормально но я такое слушать не могу от слова совсем. Начал искать что можно купить за не дорого БУ среди Pioneer или JVC. Нашелся JVC KW-AV61BT в отличном состоянии, подумал и купил. Тут была моя ошибка.
Дело в том, что в большинстве Pioneer и других фирм стоит простое управление кнопками с руля, там просто резисторы разных номиналов идут последовательно кнопкам и мафон понимает какую кнопку ты тыкнул (на задней части магнитолы есть вход, он выглядит как AUX 3.5мм но на самом деле это вход для управления кнопок, обычно черного цвета). Очень просто и удобно, легко можно переколхозить практически любые кнопки с руля имея просто пару резисторов. Номиналы резисторов для пионер и большинства других производителей следующие (но могут быть и другие, гуглите свою фирму/модель):
У JVC/Kenwood тенденция совсем другая. У многих магнитол нету этого входа для резистивного управления и есть так называемый «Steering Wheel Remote», это 1 провод на который необходимо отправлять цифровой сигнал (сигнал точно такой же как и на пульте от магнитолы), магнитола распознает сигнал и дает команду на какое либо действие. Это значит что надо докупать дорогие адаптеры которые стоят 30-150% от стоимости магнитолы и их еще и хрен найдешь.
От китайской магнитолы Podofo у меня остался подрулевой переключатель. Очень было удобно пользоваться и стоил копейки, самое печальное что я его подключил и закрепил на саморезы, пути обратного нет, надо его каким-то образом приделывать)
Вот так выглядит. Стоил 7 долларов
Резисторы следующих номиналов:
R1 47 Ом
R2 680 Ом
R3 1.2 кОм
R4 3.3 кОм
R5 10 кОм
В случае с JVC/Kenwood есть 2 варианта:
1.) Эмулировать сигнал с пульта через ардуино/любой другой микроконтроллер. То есть, считывается IR сигнал с вашего оригинального пульта от магнитолы и потом отправляется этот же сигнал на провод. Steering Wheel Remote с ардуино. Очень мутный вариант, без навыков и знаний маловероятно что получится. Я потратил 2 дня и все без успешно, пробуйте если реально есть в этом навыки и уверенность.
2.) Отправлять IR сигнал через спрятанный где-то светодиод. Именно такой вариант я и выбрал.
Первое что необходимо это найти оригинальный пульт (можно купить, а после этой процедуры его благополучно продать, спрос есть поверьте мне:) ). Второе это купить с алиэкспресс за 2 доллара донор который мы будем курочить что бы не ломать оригинальный пульт.
Вот такой пульт. Там 6 кнопок, у меня в подрулевом 5 кнопок. так что мне хватает этого
Плюс его в том что там очень простая микросхема и легко припаяться и его потом можно переобучить под любой другой мафон где есть IR управление магнитолой. Очень классно. Как обучить этот пульт есть видео на ютубе.
Обучаю следующим образом:
+ = Volume+
– = Volume-
^ = Next track
˅ = Prev track
ON/OFF = Mute (его обучаем обязательно так как он нужен будет для програмирования пультов в будущем)
Далее разбираем. В разобранном виде мы видим следующее
Фото микросхемы. Обратите внимание на микросхему. Там всего есть 16 контактов и используется реально 9 для 6 кнопок. Маркировка HB1531E
Выпаиваем микросхему обычным паяльником и припаиваем по следующей схеме к тоненьким проводками (я использовал IDE шлейф от компа):
Просматриваете схему своих кнопок на подрулевом переключателе и припаиваетесь, все это естественно индивидуально
Аккуратно выводим IR светодиод и монтируем на место (все очень компактно, вся начинка запросто влезла в этот же переключатель).
На выходе получаем следующее
Все замечательно работает. Светик не обязательно направлять прям на магнитолу, будет работать и так хорошо)
Обозначение и расшифровка проводов для магнитол.
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.
Wireless Car Steering Wheel Control Button
Как я же писал в обзоре Teyes SPRO, у меня нет штатных кнопок на руле. А пользоваться кнопками на самой магнитоле слишком неудобно — к магнитоле приходится тянуться, кнопки сенсорные, на ощупь их определить нельзя.
Поэтому я сразу планировал купить универсальные беспроводные кнопки и подключить их к магнитоле, тем более магнитолы Teyes поддерживают обучение кнопок.
Из всех вариантов кнопок, которые продаются на Али, я остановился на круглых кнопках, которые вроде бы предназначены именно для установки на руль. Кнопки были куплены на распродаже в честь десятилетия Алиэкспресс. При покупке я использовал промокод (уже точно не помню, какой именно), с полной цены получилось скинуть 2.26$. Посылка была в пути 30 дней по Украине доставил Мист-экспресс.
Характеристики:
Тип: | Беспроводные кнопки для управления магнитолой |
Материал: | АБС-пластик, полиэтилен |
Мощность: | 1 Вт |
Напряжение: | 3-5 В |
SNR: | 96 дБ |
Расстояние передачи: | около 5 м. |
Аккумулятор: | CR2025 |
Подсветка: | Красная |
Размеры: | 3,5×0.8 см. |
Комплект: | 2 x беспроводные кнопки, приемник, 2 x двухсторонний скотч, 2 x резиновые вставки |
Установка:
Сначала у меня были мысли установить кнопки на руль, тем более, судя по фото в отзывах, кнопки на руле смотрятся достаточно гармонично. Но это при условии, что кнопки не просто приклеены на руль сверху, а врезаны в пластик руля. Вот это меня больше всего волновало, т.к. сверлить пластик на руле мне совершенно не хотелось. Рассмотрев несколько вариантов установки, я пришел к выводу, что эти же кнопки можно установить в заглушку на место штатной магнитолы Renault. При этом расстояние будет в пределах вытянутой руки и на заглушке еще останется место под два порта USB.
Производитель предлагает отдельно заказать корончатое сверло, но я в местном строительном магазине купил почти такое не на много дороже. Для установки кнопок требуется сверло диаметром 38 мм. Заглушка, к сожалению имеет декоративные углубления, поэтому после того, как я просверлил отверстия, остались уголки, на фото они хорошо видны. Перед тем, как просверлить отверстия, я наклеил на заглушку малярный скотч и на нем отметил центр.
Не знаю, почему, но одна из кнопок садится в отверстие плотнее, чем другая, причем отверстия совершенно одинаковые. Пока намотал на вторую кнопку немного малярного скотча, чтобы она плотно сидела в отверстии, потом просто прихвачу в четырех местах суперклеем.
Коробка с передатчиком открывается легко, даже слишком, что совсем не радует, не хотелось бы, чтобы если она развалится из-за вибрации, искать половинки коробки в торпедо. Поэтому при установке коробка была обмотана скотчем на основе ткани.
А вот дальше при подключении кнопок к магнитоле началось веселье. Работает только одна кнопка (GPS) и все, остальные не реагировали. В общем мастер, который устанавливал снова все разобрал и проверил все провода, подключенные к магнитоле, проверил кнопки и батарейки. Все в порядке… В итоге оказалось, что в коробке передатчика штекер не до конца был вставлен в разъем. Когда его вставили полностью, стали определяться все кнопки и появилась возможность выбрать и запомнить необходимые действия кнопок на магнитоле.
До установки кнопок Кнопки установлены
Настройка кнопок:
Заходим в Настройки/Общие/ Обучение кнопок руля. После того, как кнопки увидела магнитола никаких проблем назначить на кнопки необходимые вам действия не составляет проблемы.
Обучение кнопок руля
Для этого зажимаем кнопку, которую хотим настроить, затем выбираем действие, которое хотим назначить.
Нажимаем кнопку Выбираем действие
В общем я сделал так же, как на картинке ниже, за исключением двух кнопок. Кнопка «M» (mode) открывает рабочий стол, кнопка «квадрат» (other) выключает экран, причем не только выключает экран, но и отключает звук, это удобно, когда сидишь в машине и не хочешь, чтобы на тебя обращали внимание, все-таки включенный экран магнитолы на торпедо виден издалека.
Итоги:
Установка немного потрепала мне нервы, т.к. я уже просверлил дырки в заглушке, я уже был готов искать новую заглушку, но в итоге все закончилось хорошо. С другой стороны, заглушку найти легче и стоит она гораздо дешевле руля. Если бы я без проверки просверлил отверстия в руле, а потом кнопки не заработали бы, вот тогда пришлось бы покупать новый руль. Кнопки работают хорошо, находятся на расстоянии вытянутой руки, в интерьер вписались хорошо, если не приглядываться, то кажется, что они штатные. Красная подсветка мне не особо нравится, но и не раздражает. На фото видно что справа от кнопок осталось свободное место. Нам будет установлен двойной разъем USB, а третий разъем USB с подключенным модулем TPMS будет спрятан внутри. Кабель USB уже едет, но что-то никак не доедет, уже три недели посылка с ним катается по Китаю. Как приедет, сразу установлю.
В общем могу сказать, что, как я планировал, так и получилось. Если на руле нет кнопок и не хочется менять руль или колхозить на него кнопки, мой вариант вполне оптимальный.