степень сжатия 9 8 какой бензин лить турбо
Какой бензин лить, если у Вас турбовый мотор семейства VAG
АИ-92, АИ-95 или АИ-98?
Сперва каждый кто желает чтобы его машина ехала, именно ЕХАЛА. понять что лить в бензобак на ТУРБОВЫЕ автомобили с современными двигателями FSI, которые сейчас продают в автосалоне, НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ АИ-92!
АИ-98 и только АИ-98.
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать – открыть лючок заправочной горловины – чаще всего именно там есть требуемая информация.
А как понять, нужен ли мне АИ-98?
основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение «газ в пол». Хотя бы раз сказали «да» – это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный – вообще без разговоров.
Что будет если лить бензин ниже по октановому числу, чем рекомендовано? — ДЕТОНАЦИЯ
Открываем книжку по автомобилю и смотрим там степень сжатия – если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 – 95-й, но чаще всего – 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины – практически без вариантов 98-й.
Чаще всего в инструкции написано что-то универсальное: «Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше».
Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м – без ограничений. На 95-м – как повезет, но в большинстве случаев – повезет.
Современный двигатель имеет «датчик детонации» – ему все равно, какой бензин – двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации – несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе угол опережения зажигания несколько сдвигается – насколько сильно, зависит от программы. В обычном случае бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит – включается аварийная программа «мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта». Говоря простыми словами – работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда «не подстраивается».
Если у Вас турбовый автомобиль семейства VAG, лейте 98-й
Если у Вас двигатель FSI лейте 98-й
Если Вы хотите увеличить мощность с помощью «чип-тюнинга», лейте 98-й
Если Вам сказали в автосалоне при покупке «можно лить 92-й, » то это для того чтобы Вам машину продать 🙂
Каким бензином заправлять турбированный двигатель?
Известно, что турбомоторы предъявляют высокие требования к качеству топлива. К примеру, если в автомобиль с атмосферным движком залить бензин марки 92 (или ниже), ничего страшного не произойдёт – конечно, слишком часто этого делать не рекомендуется, но машина выдержит. С турбированным двигателем все иначе – даже одно применение неподходящего горючего может привести к поломке силового агрегата.
Турбированный движок предъявляет высокие требования к качеству топлива
Какой же бензин использовать? Для начала следует понимать, чем отличаются сорта топлива от друга.
Различия между АИ-92, АИ-95 и АИ-98
Существует три основных сорта автомобильных бензинов: АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Главное различие между ними состоит в таком химическом показателе, как октановое число, а если говорить проще – в количестве углерода, содержащемся в топливе.
Бензин, который характеризуется наименьшим количеством молекул углерода (и, соответственно, наибольшим октановым числом), отличается меньшей склонностью к детонации и гарантирует нормальное протекание всех рабочих процессов в силовом агрегате. Таким образом, из представленных сортов горючего самым качественным является бензин АИ-98.
Действительно, многие владельцы турбированных авто используют топливо именно этой марки, категорически отрицая возможность применения бензина с меньшим октановым числом. С одной стороны, это справедливо – 92-ой бензин для турбированного авто использовать не следует: движок сразу начнет «троить», уменьшится скорость приготовления и горения топливовоздушной смеси (иными словами, возникнет детонация), в результате чего пострадает цилиндропоршневая группа мотора и в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт.
С другой стороны, нередко можно услышать заверения продавцов и автолюбителей, что между 95-м и 98-м бензином практически нет никакой разницы, не считая стоимости, конечно. И получается, как в той рекламе – «если нет разницы, зачем платить больше?». В результате у неопытного автовладельца появляется желание сэкономить, он переходит на горючее марки 95, что, безусловно, отражается на экономии средств, но чревато серьезными проблемами с движком.
Разные сорта бензина отличаются показателем октанового числа – чем оно больше, тем лучше
Какое же топливо выбрать? Главный совет прост – то, которое рекомендует автопроизводитель. Для этого откройте документацию к своему двигателю и найдите раздел «Степень сжатия». Если этот параметр составляет от 10 до 10.5, можно смело заливать 95-ый бензин, а при показателе выше 10.5 нужно использовать только топливо марки 98.
Стоит добавить, что на крышке бензобака некоторых современных авто можно увидеть рекомендации по использованию топлива сортов 87, 91 или 93, которые российскому автолюбителю неизвестны. Здесь нет ошибки – дело в том, что это американская маркировка сортности. Так, категория AKI-87 соответствует привычной нам АИ-92, AKI-91 – АИ-95, а AKI-93 – АИ-98.
Последствия применения некачественного топлива
Что произойдет, если в турбированный движок залить, к примеру, 92-ой бензин? Последствия могут быть разными:
Главное негативное последствие применения некачественного бензина – детонация двигателя
Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.
выбор бензина?Октановое число и степень сжатия!
Часто возникает вопрос бензин с каким октановым числом (ОЧ) лить в атмосферный двигатель, учитывая наше качество бензина.
Все просто.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10,5 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм
Итог
1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и вследствие — износ двигателя. Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.
Турбомоторы
Чем выше октановое число бензина, тем он безопаснее — вот главная причина того, почему турбомотору нужен высокооктановый бензин типа АИ-98. К тому же, чем выше октановое число, тем дольше время горения бензина, иными словами АИ-92 горит быстрее, чем АИ-98, но зачем нам большее время горения топлива? Все очень просто, турбина нагнетает воздух в цилиндр, чем больше воздуха, тем больше времени ему нужно чтобы сгореть полностью, не улетая в катализатор. Чем больше смеси сгорает, тем выше мощность. Можно лить и АИ-95, все современные моторы оборудованы антидетонационными датчиками, но эти датчики не предотвращают детонацию бензина, а обнаруживают ее, т.е. прежде, чем машина сообщит вам о детонации, топливо успеет пару раз бахнуть в цилиндрах.
Вот двигатели серии К:
K20A
Используется в:
2002-2005 Honda Civic Type-R (EP3)
2001—2006 Honda Integra Type-R(DC5)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 11.5:1
Мощность: 220 л.с. (162 кВт) @ 8000 об/м
Крутящий момент: 152 фут-фунтов (206 Нм) @ 7000 об/м
Предельные обороты: 8500 об/м
2003—2006 Honda Accord Euro-R
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 11.5:1
Мощность: 220 л.с. (162 кВт) @ 8000 об/м
Крутящий момент: 152 фут-фунтов (206 Нм) @ 7000 об/м
Предельные обороты: 8500 об/м
2001— Honda Stepwgn
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.8:1
Мощность: 160 л.с. @ 6500 об/мr
Крутящий момент: 141 фут-фунтов (191 Нм) @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6800 об/м
K20A2
Используется в:
2002—2004 Acura RSX Type-S и 2002—2005 Honda Civic Type R (EP, European)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 11.0:1
Мощность: 200 л.с. (149 кВт) @ 7400 об/м
Крутящий момент: 142 фут-фунтов (193 Нм) @ 6000 об/м
Предельные обороты: 8100 об/м
K20A3
2002—2005 Honda Civic Si
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.8:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 6500 об/м
Крутящий момент: 132 фут-фунтов (179 Нм) @ 5000 об/м
Предельные обороты: 7300 об/м
2002—2006 Acura RSX
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.8:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 6500 об/м
Крутящий момент: 141 фут-фунтов (191 Нм) @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6800 об/м
K20A4
Используется в:
2002—2006 Honda CR-V (Европа, Азия)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.8:1
Мощность: 150 л.с. (112 кВт) @ 6500 об/м
Крутящий момент: 141 фут-фунтов (192 Нм) @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6800 об/м
K20A4/K20A5/K20A6 — такой же гражданский мотор, степень сжатия 9.8, мощность 150/152/155 л.с. Отличия в VTEC.
K20Z1
Используется в:
2005—2006 Acura RSX Type-S
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 11.0:1
Мощность: 212 л.с. (150 кВт) @ 7800 об/м (sae NET Rev 8/04)
Крутящий момент: 140 фут-фунтов (194 Нм) @ 7000 об/м (sae NET Rev 8/04)
Предельные обороты: 8200 об/м
K20Z2
Используется в:
2006- Acura CSX (Канада)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.6:1
Мощность: 155 л.с. (114 кВт) @ 6000 об/м (sae NET Rev 8/04)
Крутящий момент: 139 фут-фунтов (188 Нм) @ 4500 об/м / 188 Нм @ 4200 об/м (Сингапур)
Предельные обороты: 6800 об/м
2006- Honda Civic (JDM)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.6:1
Мощность: 155 л.с. (114 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 139 фут-фунтов (188 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 6800 об/м
2006 — Honda Accord (Европа)
Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 9.8:1
Мощность: 155 л.с. (114 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 190 Нм @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6800 об/м
K20Z3
Это рядный, четырёхцилиндровый двигатель внутреннего сгорания используется в модернизированном Honda Civic SI а также в Acura CSX Type-S (2007-2010). Головной блок сделан из алюминия, диаметр поршней равен 86 мм, а их ход 86 мм. Общий объём равен 2.0 литрам.
Используется в:
2006 Honda Civic Si, 2007-2010 Acura CSX Type-S
Объём : 1998 см³
Степень сжатия : 11.0:1
Мощность: 197 л.с. (147 кВт) @ 7800 об/м (sae NET Rev 8/04)
Крутящий момент: 139 lb·ft (189 Нм) @ 6200 об/м (sae NET Rev 8/04)
Предельные обороты: 8000 об/м
K23
Турбонаддув
Источник Acura
Используется в:
2007 Acura RDX
Объём: 2300см3
Степень сжатия: 8.8:1
Мощность: 238 л.с. @ 6000 об/м (SAE net)
Крутящий момент: 260 фут-фунтов @ 4500 об/м (SAE net)
Предельные обороты: 6800
Диаметр поршня: 86 мм
Ход поршня: 99 мм
K24
K24A1
Используется в:
2002—2006 Honda CR-V (Америка, Великобритания)
2007—2009 Honda CR-V (Япония)
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 9.6:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 162 фут-фунтов (220 Нм) @ 3600 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м
K24A2
Используется в:
2004—2006 Acura TSX
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 10.5:1
Мощность: 205 л.с. (149 кВт) @ 6800 об/м
Крутящий момент: 166 фут-фунтов (225 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 7100 об/м
K24A3
Используется в:
2003—2006 Honda Accord (Европа, Япония и Австралия)
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 10.5:1
Мощность: 189 л.с. (140 кВт) @ 6800 об/м
Крутящий момент: 164.5 фут-фунтов (223 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 7000 об/м
K24A4
Используется в:
2003—2005 Honda Accord, 2003—2006 Honda Element
Объём: 2354 см³
Степень сжатия: 9.7:1
Мощность: 160 л.с. (119 кВт) @ 5500 об/м
Крутящий момент: 161 фут-фунтов (218 Нм) @ 4500 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м
K24A8
Используется в:
2006/2007 Honda Accord
Объём: 2354 см³
Диаметр и ход поршня: 87 mm * 99 mm
Степень сжатия: 9.7:1
Мощность: 200;л.с. (124 кВт) @ 6000 об/м
Крутящий момент: 160 фут-фунтов @ 4000 об/м
Предельные обороты: 6500 об/м
Примерное соответствие ОЧ бензина и степени сжатия для обычных атмосферных ДВС.
Мифами и легендами оброс вопрос «какой же бензин заливать мне в двигатель«…
Степень сжатия — отношение изменения объема камеры сгорания в ВМТ и НМТ.
Поиск по нескольким источникам и освежение в памяти дал примерно вот такие данные:
Т.к. двигатели со степенью сжатия в гражданских ДВС ниже 8,5 практически вымерли, то:
Степень сжатия 8,5-10 — АИ92, при заливке АИ95 и АИ98 немного упадет расход топлива.
Степень сжатия 10-12 — АИ95, на АИ92 будет сильное падение мощности и рост расхода.
Степень сжатия 12-13 и выше — СТРОГО НЕ НИЖЕ АИ98. Возможно кратковременно АИ95.
При этом большинство обычных ДВС с степенью сжатия ниже 11 зимой свободно обходятся АИ92 без детонации, потери мощности и роста расхода топлива. Дело в низкой температуре впускного воздуха, более низкой температуре ДВС, более плотного воздуха, более холодной горючей смеси и как итог — детонационная стойкость итоговой системы гораздо выше, чем летом, чего достаточно чтобы понизить заливаемое ОЧ бензина на 3 единицы. ДВС с степенью сжатия около 10 являются пограничными между АИ92 и АИ95, экономически целесообразно лить летом АИ95, а зимой АИ92. Тоже касается и двигателей с степенью сжатия 12, только бензин будет АИ95 и АИ98 соответственно. И еще раз повторюсь — заправляйтесь ТОЛЬКО на проверенных заправках. Тяжелые загрязнения и тяжелые углеводороды (смола, ДТ, парафины, мазуты, сера, нефть и другие) обязательно будет копиться в моторном масле и убивать его быстрее, чем вам бы хотелось. А вот содержание спиртов, бензола-толуола-ксилола и прочих легких углеводородов и оксигенатов совершенно никак не скажется на скорости старения масла. Напротив — такой бензин будет гореть чище, правда расход его будет выше, чем на обычном бензине без них.
Детонации как таковой, вы скорее всего вообще никогда не услышите и не увидите. Только 1-3 импульса проскочит — они будут зарегистрированы датчиком детонации и подавлены несколькими методами. Благодаря обратной связи системы зажигания и датчика детонации ECU подбирает УОЗ так, чтобы детонации не возникало в принципе. Как одна из мер противодействия детонации — переобогащение смеси и увод ее к стехиометрическому соотношению 10-13 для охлаждения камеры сгорания. Что неминуемо сказывается на росте расхода топлива и росту нагрева ДВС. Но все-таки детонация нет-нет, да будет проскакивать в некоторых режимах и такие удары будут как минимум постепенно портить шатунные вкладыши, деформировать кольца и вызывать ускоренное старение металла шатунов и поршней, а то и вовсе перегревать поршни и вызывать появление задиров и натиров на юбках поршней и гильзах. И в конце концов, не сразу, а спустя 50-100-150т.км. в зависимости от вашего везения произойдет авария.
А теперь немного примеров распространенных ДВС (список позже дополню), куда любят лить АИ92.
ВАЗ 21116 21126 21127 21129 — 10,5-11:1 где 92 бензин и где эти ДВС? ВАЗ делает *оно*? Или вы заливаете немного не то, на что рассчитан двигатель? АИ95 сюда летом лить, лишь зимой АИ92.
2NZ-FE — 11:1 ну где тут АИ92 и где этот двигатель? Что-то стучит, что-то трещит, гремит при резком разгоне? Муфта VVTi? Нет — это ДЕТОНАЦИЯ! А потом и вкладыши уже застучат…
G4FC G4FA — 10,5-11 тупит, не едет с низов, плохо набирает обороты? А не АИ92 залит ли?
G4KD G4KE G4NA 10,3-10,5 катализатор сыпется, в блоке и на юбках задиры? ПЕРЕГРЕВ. От езды на АИ92 как одном из факторов…
Октановое число и степень сжатия с компрессией
После покупки свечей всегда проверяйте зазор щупом, так как часто он не соответствует нужному, иначе будут пропуски зажигания!
У свечей для турбодвигателя зазор должен быть 0,7 мм, для атмосферного: 1,1 мм
Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложном
Часто возникает вопрос: бензин с каким октановым числом (ОЧ) лить в двигатель, учитывая наше качество бензина.
Все просто. Открываем лючок заправочной горловины или инструкцию по эксплуатации авто и читаем какой там указан бензин, тот и заливаем. В инструкции посмотрите степень сжатия.
Ну и подробнее касаемо атмосферных двигателей.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм
1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.
Читаем Последствия 100-го бензина
Топливо с бОльшим октановым числом имеет бОльшую стойкость к детонации.
Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.
Турбомоторы
Чем выше октановое число бензина, тем он безопаснее — вот главная причина того, почему турбомотору нужен высокооктановый бензин типа АИ-98. К тому же, чем выше октановое число, тем дольше время горения бензина, иными словами АИ-92 горит быстрее, чем АИ-98, но зачем нам бОльшее время горения топлива? Все очень просто, турбина нагнетает воздух в цилиндр, чем больше воздуха, тем больше времени ему нужно чтобы сгореть полностью, не улетая в катализатор. Чем больше смеси сгорает, тем выше мощность. Можно лить и АИ-95, все современные моторы оборудованы антидетонационными датчиками, но эти датчики обнаруживают детонацию уже после того, как топливо успеет пару раз бахнуть в цилиндрах.