степень владения программами какие бывают
Как указать знание ПК в резюме (+Список уровней владения компьютером)
«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте», — убеждала Алису королева и с ней трудно не согласиться.
Еще вчера вас посчитали бы компьютерным гением за макросы в Экселе, но сегодня этим никого не удивишь.
Знание ПК в резюме – обязательный пункт, без которого не стоит даже мечтать о серьезной должности.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Пишите о компьютерных умениях так, будто бы сам Билл Гейтс диктовал вам текст.
Постараетесь как следует и подберете удачный пример знания ПК в резюме — получите плюс 500 очков на собеседовании и должность в карман.
Классификация уровней владения компьютером
Вы, конечно, отдаете себе отчет в том, насколько прокачен ваш навык владения ПК.
Другое дело, вы вряд ли догадываетесь, как донести все это до работодателя.
Начните с того, что будьте честны.
Не завышайте уровень владения компьютером, пытаясь произвести впечатление на эйчар. Это выйдет вам боком.
ПО, которым вы хвастаетесь, иногда играет решающую роль в трудоустройстве.
В худшем случае – на вас обидятся за вранье. А это уже нанесет вред репутации, и, возможно, испортит трудовую.
Трезво оценивайте свой уровень:
Уровень | Расшифровка |
---|---|
Начальный | Базовые функции ОС (Windows). Редакторы текста, файлы, папки, e-mail. |
Базовый | Начальный плюс офисный пакет (текстовые, графические ПО). CRM, графические редакторы, презентации продуктов, услуг, проектов. |
Опытный | Вы решаете большинство рабочих задач при помощи ПО. Умеете находить нестандартные решения, исправлять программные ошибки. В полной мере знаете функционал и умеете его использовать. |
Профессиональный | Знаете ПО в рамах конкретной профессии как свои пять пальцев. Вы не просто пользователь, вы зарабатываете с помощью программ деньги. Ваши знания не ограничиваются одной программой, затрагивая смежные области. Например, макросы, принятые стандарты. |
Чтобы уровни владения компьютера и программами смотрелись лаконично в вашем резюме, рекомендуем использовать шаблоны конструктора myresume.
Какие компьютерные программы записывать в резюме
Как гласит народная мудрость: «Век живи, век учись».
Хотите стать ценным кадром в отрасли, копайте вглубь: изучайте программы, которые потребуются вам для работы.
Office
Офисные программы – необходимый минимум «белого воротничка». И, в отличие от языков, здесь нет «нулевого» уровня.
Сотруднику современного офиса, независимо от компании или количества служащих, необходимо знание офисного пакета и перечня стандартного ПО:
Не спешите причислять себя к профи – стандартным набором офисных программ дело не ограничивается.
Дополнительные
С этим ПО, скорее всего (но необязательно) придется столкнуться на новом месте.
Знакомые слова? Записывайте в резюме!
Но учтите, что смысла говорить о приложениях, не относящихся к будущей деятельности нет никакого.
Лишние слова только запутают рекрутера.
Как описать компьютерные навыки
Сведения об опыте работы на РС записывайте в «навыки» (hard skills).
Но без лишних слов:
Название программы — уровень.
Компаниям интересны знания и умения, применимые в профессии или должности.
Сотруднику бухгалтерии нет смысла указывать, что он владеет Фотошопом, а дизайнер — Р-Kипером.
Печь пироги – работа кондитера, чинить сапоги — сапожника.
Не спешите записывать программы, если последний раз вы их видели в школе, и они не критичны для должности.
Когда в резюме много навыков с «начальным» уровнем – это создает впечатление не слишком компетентного человека.
Сюда же записывайте и степень владения оргтехникой, конечно, если это требуется для будущей работы.
Примеры владения ПК в резюме для разных профессий
Опыт применения ПК, представленный в резюме, – показатель того, как скоро вы начнете приносить компании прибыль.
Хотите знать, каким хотят видеть этот блок в вашем резюме рекрутеры?
Владение компьютером в резюме — уровни
В резюме следует включать всю информацию о своих навыках, которые могут помочь получить желаемую работу. Это касается также умения работать на компьютере и знания компьютерных программ.
Такие навыки необходимо указать в разделе профессиональных умений или дополнительных сведений о себе. Опыт работы на компьютере является важным моментом в резюме. Потенциальный работодатель отдает предпочтение тем претендентам, которые наиболее быстро смогут втянуться в рабочий процесс, легче адаптируются к программным продуктам, применяемым в компании.
Уровни владения компьютером для резюме
Важно не только указать перечень программ, с которыми приходилось работать, но и уровень владения компьютером. Чтобы адекватно оценить свои возможности и вписать их в резюме, обратимся к опыту специалистов в сфере подбора кадров.
Различают следующие уровни владения компьютером:
Компьютерные программы для резюме — список
Любая профессия требует от претендента навыков работы со стандартным или специфическим программным обеспечением. Поэтому в резюме необходимо указать перечень программ, с которыми умеете работать. Тогда работодателю станет понятно, потребуется ли вас дополнительно обучать обращению с используемыми в компании программой. Для удобства сгруппируйте их по следующим признакам:
Примеры для разных профессий
Для отзыва на конкретную вакансию нужно сформулировать только тот перечень программ, которые наиболее важны для получения этой работы. В большинстве случаев именно в вакансии указан список софта и при умении обращаться с ним можно его перечислить.
Если ваш опыт работы с компьютерными программами достаточно большой, не всегда нужно указывать их все. Ведь некоторые варианты могут оказаться исключительно спецификой прежнего работодателя. Поэтому пропишите только общеизвестные и не увлекайтесь. В резюме этот список должен быть максимально адаптирован к профессии.
Не забудьте указать уровень владения программами, например, 1С: Бухгалтерия (базовый) и т.д.
Для продавца-консультанта и кассира
Обычно работа продавца-консультанта связана с общением с клиентом с целью реализации товара. Но работодатели отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют некоторый опыт работы с:
Кассир дополнительно должен уметь обращаться c торговым оборудованием, иметь опыт работы с кассовыми аппаратами, фискальными регистраторами, сканерами штрих-кодов.
Для администратора
Для администратора в требованиях к вакансии чаще всего указывают владение программами на уровне уверенного пользователя:
Для экономиста, бухгалтера
Профессия бухгалтера или экономиста требует от соискателя умения пользоваться специфическими программными комплексами в дополнение к стандартным офисным приложениям:
Для юриста
Юрист обязан качественно и быстро работать с текстами, а также уверенно владеть правовыми системами. Для него важно иметь навыки работы с программами:
Для банковского служащего
Работнику банка нужно иметь опыт работы:
Для оператора
Оператор должен уверенно владеть ПК, обладать навыками быстрого набора текста. Это достигается только соответствующим опытом. Для оператора требуется умение работать с:
Для менеджера по продажам
Выгодным для получения этой должности станет не просто уверенное владение персональным компьютером, но и умение работать в программах:
Ошибки при составлении пункта о компьютерных программах в резюме
Основной ошибкой при отклике на вакансию является указание претендентом слишком большого количества программ, которые он освоил. Такой длинный список редко является информативным, особенно, когда в нем указаны специфические названия. Чаще всего получается так, что эти программы не так уж важны для конкретной профессии.
Поэтому перечислите только те, которым вы действительно хорошо владеете и применительно к должности. Блок с компьютерными программами является лишь часть блока дополнительной информации или ключевых навыков в резюме. Поэтому в большинстве случаев их можно перечислить не маркированным списком, а через запятую.
Владение компьютером в резюме, уровни
Сегодня, информационные технологии прочно внедрились в повседневную жизнь любого человека. Поэтому, для руководства компании, немаловажным фактором является компьютерная грамотность соискателя вакансии.
Нередко кандидат на замещение вакансии находиться в затруднении, не зная, что прописывать в резюме при отображении степени знания компьютера (ПК) — ограничиться несколькими фразами или подробно все прописать.
Уровень владения ПК для резюме: примеры и классификации
При просмотре любой достойной вакансии, сегодня, выдвигаются требования по степени знания ПК. Поэтому отображение статуса компьютерной компетентности в резюме относиться к немаловажному фактору.
Конечно, уровень требований к владению компьютерными ПО для разных вакансий не одинаков, однако кадровики рекомендуют отображать свой уровень владения ПК даже тем претендентам, вакансия которых не предполагает использование программного обеспечения (ПО).
Рассматривая степень освоения ПК, пользователей можно разбить по классификационному уровню на три группы:
Слабое владение компьютером
К абонентам, слабо владеющим ПК, относятся лица, которые:
Короче говоря, такой пользователь обязан уметь запускать медиа плеер и стандартные ПО в ОС, при этом, их запуск не должен вызывать у него страх.
Средний уровень владения
Соискатель, владеющий данным уровнем, обязан:
Опытный (продвинутый) пользователь ПК
Такая группа абонентов ПК обязана обладать следующим объемом знаний:
Таким образом, опытный абонент ПК обязан умело пользоваться, узкоспециализированными ПО, используемыми согласно его направления деятельности.
Как описать в резюме навыки владения компьютером?
Отображение навыков использования ПК представляет собой описание в виде одной или нескольких строк в резюме, если для данной вакансии не требуются знания, специализированных ПО.
Если в объявленной вакансии, обозначены знания специализированных ПО, а также компьютерных технологий, то в этом варианте, соискателю придется более подробно изложить свою компетентность в данном вопросе.
Главное, нужно кратко и емко отобразить свой опыт, с указанием программ, на которых кандидат работал. При этом, опыт работы с каждым ПО отображать не требуется. Достаточно будет обозначить статус компьютерной грамотности.
Для отображения компьютерной компетентности можно воспользоваться такими рекомендациями:
Чтобы раздел оказался структурированным, придется опыт и ПО сгруппировать, если их множество. Для оформления данного раздела резюме одной строчкой, можно выбрать свой статус из следующего списка:
Пример заполнения данного раздела:
Примечание. Накануне заполнения данного раздела, нужно внимательно ознакомится с объявленным предложением и требованиями, в отношении степени знания ПК. Отмечать знание ПО в документе требуется вначале те, которые требует работодатель.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Заполняя резюме, соискатель должен, кратко и емко заполнить свою анкету, чтобы документ выглядел интересным для работодателя. Немаловажным фактором при заполнении резюме является грамотное заполнение раздела «Профессиональный навыки».
Работодатель, рассматривая присланные резюме, не имеет много времени на их изучение и поэтому, просматривает в первую очередь ключевые разделы, где можно просмотреть профессиональные качества претендента на вакансию. Так вот, раздел о навыках относиться к ключевому. Поэтому, от того, как будет заполнен он, в немаловажной степени зависят шансы претендента на выигрыш в конкурентной борьбе кандидатов на вакансию.
Что же отображать при оформлении резюме?
Отмечать свою компьютерную компетентность в резюме надо в зависимости от будущей работы. О том, что прописывать в документе, и как, — предлагаются примеры для нижеуказанных вакансий.
Бухгалтер
Бухгалтер обязан уметь работать на ПК и пользоваться электронными таблицами (Excel). Также он обязан быть знакомым со специализированными ПО для ведения автоматического бухгалтерского учета. Пример заполнения резюме предлагается следующий:
Для менеджера
Сегодня, любой специалист обязан владеть набором офисных программ. Менеджер относится к специалисту, который обязан организовывать работу своего отдела, следовательно, он обязан быть в первую очередь уверенным пользователем ПК и владеть разными программами.
Если менеджер трудится в области продаж, то ему нужно быть знакомым с ПО 1С. Также он должен владеть следующими ПО:
Помощник руководителя
Помощник директора компании должен помогать ему в эффективном управлении предприятием. В зависимости от направления функционирования предприятия, помощнику присущи следующие навыки:
В сфере компьютерной грамотности помощник руководителя обязан:
Экономист
Соискатель такой вакансии обязан иметь статус «Уверенный абонент ПК». Экономист обязан:
Web-программист
Специалист этого направления должен обладать экспертным статусам компьютерной грамотности. Он обязан уметь пользоваться:
Пример заполнения раздела:
Системный аналитик
Данная профессия обеспечивает анализ работы программных систем, осуществление анализа, с целью обеспечения безопасности Интернет-сетей на предприятии. Специалист такого уровня должен владеть экспертным статусом компьютерной грамотности. Он обязан быть профессиональным программистом и уметь пользоваться:
Программы МС Офис
Офисные программы «MS Office» давно получили признание большинства пользователей ПК. Каждое приложение офисного пакета обладает уникальными инструментами обработки данных.
Программы данного пакета совместимы, как между собой, так и с другими подобными ПО.
Недостатком набора MS Office является то, что нет возможности бесплатного использования их, а стоит они не дешево. Однако многие пользователи пользуются взломанными версиями пакета MS Office, которые можно скачать через Интернет. Правда, при пользовании взломанными программами, не всегда устанавливается полный список инструментов.
Пакет MS Office состоит из следующих приложений:
Рядовому пользователю не обязательно загружать на ПК весь перечень офисных приложений. Наиболее часто для работы используются ПО: Word, Excel и Outlook.
Какие компьютерные программы указать в резюме
В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.
Правила написания
Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:
А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:
Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.
Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:
Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.
Специфика профессий
Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:
Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.
Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.
Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:
Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.
Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.
В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.
Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.
Как в резюме написать про знание компьютера, оргтехники и программ? Офисные базовые компьютерные программы: список и название для резюме
В резюме следует включать всю информацию о своих навыках, которые могут помочь получить желаемую работу. Это касается также умения работать на компьютере и знания компьютерных программ.
Такие навыки необходимо указать в разделе профессиональных умений или дополнительных сведений о себе. Опыт работы на компьютере является важным моментом в резюме. Потенциальный работодатель отдает предпочтение тем претендентам, которые наиболее быстро смогут втянуться в рабочий процесс, легче адаптируются к программным продуктам, применяемым в компании.
Вернуться к образцу резюме
Как описать в резюме навыки работы с компьютером
Описание навыков работы с компьютером — это обычно одна строчка в резюме, если профессия не предполагает владения специализированными программами; и небольшой абзац, если профессия требует знания особенных программ, компьютерных технологий и инструментов.
Ориентиры для описания компьютерных навыков:
сделайте этот раздел резюме структурированным. Сначала дайте оценку себе как пользователю ПК в целом, затем опишите навыки в области специализированных программ;
чтобы список был еще более структурированным, стоит объединить навыки и программы в группы, если их много;
общий уровень владения ПК можно описать так:
а) начинающий пользователь, б) средний уровень, в) уверенный пользователь, г) продвинутый пользователь.
Вот как можно описать общий уровень владения компьютером:
«Опытный пользователь. Хорошее владение пакетом MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графические редакторы (Picture Manager, CorelDRAW), работа с электронной почтой (Outlook Express). Уверенная работа с разными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Навыки работы с операционными системами Linux и Windows».
Описание навыков работы с компьютером определяется профессией — если ваша профессия требует знания определенных программ, об этом обязательно нужно упомянуть. Конечно, если вы этими программами владеете. Обманывать работодателя не стоит — проверить навыки можно очень легко на собеседовании, и, если окажется, что вы дали о себе ложные сведения, собеседование на этом и закончится.
Важный момент: прежде чем описывать навыки, прочитайте внимательно объявление о вакансии. Первыми в списке стоит указать программы, которые упомянул работодатель в списке требований к соискателю.
Примеры описания навыков владения компьютером для разных профессий
Опытный пользователь: MS Office (Word, Exсel, Power Point, Access, Outlook), навыки работы с Интернетом (Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express).
Отличное знание 1С 7.7, Торговля + Склад, 1С 8.2, 8.3, Управление торговлей, Зарплата + Кадры, ЗУП, КАМИН, электронная отчетность.
Знание ОС Windows XP, Vista, Windows 7, Linux. Уверенный пользователь MS Office (Exсel, Word, Outlook, Access), работа с Интернетом (Opera, Internet Explorer, Mozilla Firefox) и электронной почтой (Outlook Express). Текстовые и графические редакторы (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Владение Abbyy FineReader 9.0 Professional Edition, МОСЭДО.
Уверенный пользователь оргтехники (факс, МФУ, мини-АТС).
Уверенный пользователь пакета Microsoft Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint), правовых систем и программ: Гарант, Консультант+, Система главбух, Система «Финансовый директор». Владение программами по автоматизации бухгалтерской, управленческой деятельности и электронной отчетности (КонтурЭкстерн, СБиС++); 1С-Предприятие.
Экспертный уровень: PHP‚ AJAX‚ Jquery‚ LeafLet‚ Perl‚ HTML5‚ JavaScript‚ XML‚ MySQL‚ MSSQL‚ Oracle. Уверенные знания современных платформ создания и управления сайтами (CMS‚ FrameWork): 1С-Битрикс‚ UMI‚ NetCat‚ osCommerce‚ Joomla‚ Magento‚ Zend‚ YII‚ Cohana‚ CodeIgnitor‚ Symphony. Знания специализированных программных комплексов: Мастертур (Mastertour) компании Мегатек‚ Moodle‚ Elbuz.
Case-средства: ERwin, BPwin, MS Visio, StarUML, Enterprise Architect, Visual Paradigm.
СУБД: MS Access, MS SQL Server, MySQL Workbench, Firebird SQL.
Управление проектами: MS Project, Project Expert, Jira.
Среды разработки (языки С/С++, JS, PHP): MS Visual Studio, Embracadero Rad Studio XE5-7, Borland C++, Aptana Studio, Adobe Dreamweaver ОС.
Технологии: Windows Server, Debian, Ubuntu, Cent OS, Elementary OS, LAMP, WAMP, Denwer
Виртуализация: Oracle Virtual Box. VMware Workstation, Bluestacks РАЗНОЕ: СЭД «Летограф», 1C, Cisco Packet Tracer, Mathcad, Evernote, MS Office, Apache OpenOffice, LibreOffice.
Программы для дизайнера и профессиональный заработок
Их существует много. Среди мощных и часто используемых можно выделить 4 конкретные программы под следующими названиями:
Конкретные версии лицензий и ПО подбираются с учетом рабочих задач и конфигурации компьютера, на который они будут установлены.
Публикация на этом близится к завершению. Мы рассмотрели какие бывают распространенные программы для выполнения конкретных задач на компьютерах. Вы нашли то, что искали? Если да, то я рад, что смог предоставить ценную информацию. Если нет, то вы можете задать вопрос в комментариях или дополнить данную публикацию.
Подписывайтесь на обновления. Информацию можно получать на e-mail или отслеживать анонсы публикаций в социальных сетях, куда я регулярно их добавляю. До связи.
В этой статье вы найдете советы о том, как правильно в резюме указать навыки ПК.
Резюме должно быть составлено грамотно, ведь от него зависит, получите вы желаемую работу или нет.
Раздел с дополнительными навыками должен быть структурированным. Сначала необходимо себя оценить, как пользователя компьютером в целом, а потом рассказать о своих умениях в области профессиональных программ. Если вам надо перечислить много умений, тогда объедините названия программных схем и навыки в группы.
Что такое знание ПК для резюме? Уровни владения ПК, для использования в резюме, классифицируются по таким признакам:
В резюме стоит указать данные о знаниях в области работы с такими программами и приложениями:
В зависимости от определенной должности, в резюме вам нужно структурировать свои умения в одну графу или целый абзац. Обязательно необходимо обозначить уровень своих знаний напротив каждой программы или приложения. В особенности, этот совет пригодится для работников IT-специальностей.
Уверенному пользователю известно, что такое браузеры, поисковики и он активно использует сеть для поиска нужной информации. Он легко найдет любую файловую папку в своей ОС, а также восстановит ОС в случае возникновения проблем или отформатирует флеш накопитель.
Навыки указываются также в зависимости от специальности. Вот несколько примеров:
Какими программами должен владеть уверенный пользователь ПК для резюме — дизайнер?
Вот список программ, которые должен знать уверенный пользователь:
Офисный работник должен хорошо владеть ПК. Ведь его работа связана с компьютером, составлением разных таблиц, схем. Поэтому работодатели досконально изучают каждое резюме, и только потом приглашают соискателя на собеседование. Вот список и название офисных базовых программ ПК для резюме:
Любой офисный работник должен хорошо владеть программами Microsoft Word и Microsoft Excel.
Совершенствуйте свои знания в области IT-технологий. Ведь это не просто увлекательно или интересно, но и жизненно необходимо, так как такие знания помогут быстрее научиться чему-то новому и продвинуться по карьерной лестнице.
Общие рекомендации для определения навыков работы за компьютером
Для того чтобы результативно заполнить графу об умении работы с компьютерными программами, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Если соискатель владеет доступом к закрытым сайтам и сообществам, где существует возможность получать информацию, практически недоступную для обычных пользователей, этот пункт будет несомненным преимуществом.
Ошибки при составлении пункта о компьютерных программах в резюме
Основной ошибкой при отклике на вакансию является указание претендентом слишком большого количества программ, которые он освоил. Такой длинный список редко является информативным, особенно, когда в нем указаны специфические названия. Чаще всего получается так, что эти программы не так уж важны для конкретной профессии.
Поэтому перечислите только те, которым вы действительно хорошо владеете и применительно к должности. Блок с компьютерными программами является лишь часть блока дополнительной информации или ключевых навыков в резюме. Поэтому в большинстве случаев их можно перечислить не маркированным списком, а через запятую.
Уровни владения компьютером
Сначала стоит определиться со своим уровнем владения компьютерной грамотой. Он делится на начальный, средний и уверенный. На начальном уровне владения ПК пользователь должен иметь общие сведения об операционной системе, уметь копировать и отправлять файлы на съемные носители, отправлять электронные письма, работать в стандартных программах.
Средний уровень владения компьютером предполагает знание офисных приложений (например, Microsoft Office), умение составлять графики и таблицы, искать информацию в сети Интернет. Уверенный пользователь должен разбираться не только в стандартных и офисных программах, но и в узкоспециализированных приложениях, которые требуются для успешной работы в той сфере, где претендент планирует получить работу.
Соискатель должен максимально честно указывать свои навыки работы с компьютером в резюме. Ведь велика вероятность, что работодатель попросит продемонстрировать свои способности. И если выяснится, что человек преувеличил свои умения, на этом этапе собеседование завершится.
Если соискатель владеет компьютером, например, на среднем уровне, а вакансия предполагает знание каких-либо узкопрофильных программ, лучше всего заранее дома ознакомиться с ключевыми моментами работы с приложениями, которые необходимы для этой сферы труда. Также отсутствие требуемого опыта можно сгладить в блоке с личными качествами, указав, например, свою легкообучаемость и стремление к получению новых знаний.
Антивирусы: список и краткое описание
Для ПК и мобильных устройств существует огромный выбор ПО.
Вот список одних из популярных антивирусных программ:
Выбор антивируса зависит от индивидуальных предпочтений. Единственное, как опытный системный администратор хочу подметить имеющийся нюанс, который возникает при серьезных подозрениях на угрозу компьютерной безопасности.
При капитальной проверке компьютеров на вирусы лучше сделать максимальную проверку несколькими программами. При этом нельзя, чтобы на компьютере было одновременно установлено 2 и более антивируса.
Как тогда это делать? В детали сейчас вдаваться не стану, публикации не об этом, но как вариант — одним можно проверить через Windows, вторым с режима DOS.
Что нужно рассказать о навыках в сети Internet
Несомненным плюсом для работодателя станет умение соискателя ориентироваться в Интернет. Ключевые навыки, необходимые для успешного соискателя на любую должность, предполагающую работу за компьютером:
Вышеперечисленные умения значительно повысят шансы соискателя на получение желаемой должности.
Принципы описания умения работы за компьютером
Для начала следует структурировать свои знания: дать оценку своему уровню владения ПК, описать опыт работы в специализированных приложениях, а также навыки работы в сети Интернет. Можно объединить уровень владения и программы в небольшую таблицу по пунктам:
Видео: Как составить хорошее резюме | Основные правила | Ссылка на образец! | Мой опыт
Владение набором офисных приложений, особенно word и excel, сегодня является необходимым, а в некоторых случаях обязательным умением во многих профессиях направлениях жизнедеятельности. Наша программа word и excel обучение для начинающих, предназначена в первую очередь для тех, кому необходимо освоить данные программы комплексно и основательно, с подробным описанием всех необходимых инструментов и настроек. Курсы ворд и эксель, это тот минимум, освоив который, вы сможете самостоятельно работать практически в любой отрасли выполняя основные офисные задачи по обороту документов и различным видам отчетности. Многие полагают, что обучение ворд и эксель для чайников — это нечто недостаточное для того, чтобы быстро продвигаться в обучении и в профессии, но под таким, несколько шутливым названием, кроется грамотно разработанная программа обучению ворд и эксель, позволяющая осваивать предмет легко и эффективно, а главное, программа эксель обучение для начинающих пошагово позволяет внести ясность осваиваемого направления на каждом этапе.
Примеры описания знания компьютера и программ
Для каждой профессии требования различны. Так, например, помощнику руководителя не требуется знание программы 1С, а бухгалтеру — Photosop.
Экономист должен ориентироваться в следующих компьютерных программах: офисные приложения (Word, Exel, Outlook, Powerpoint, Access), правовые приложения и системы (Консультант+, «Финансовый директор»), 1С-Предприятие.
Системный аналитик должен владеть компьютером на самом высоком «продвинутом» уровне. Перечень программ, необходимых для работы: Case-инструменты; системы управления базой данных; программы администрирования проектов; разработка программ на языках С/С++, JS, PHP; технологические программы; виртуальные клиенты.
Офис-менеджер помимо приложений MS Office и работы в Интернете должен уверенно себя чувствовать в обращении с оргтехникой (принтеры, сканеры, факсы, мини АТС). Полезно также иметь представление о различных архиваторах и графических редакторах.
Бухгалтеру необходимо владеть программами 1С, Торговля+Склад, Зарплата+Кадры, КАМИН, ЗУП. Знать офисные приложения, почтовые клиенты и уметь пользоваться Интернет.
Перед тем как составлять резюме, полезно просмотреть какие основные навыки работы с компьютером для резюме описали другие соискатели; просмотреть требования, указанные разными работодателями в размещенных вакансиях в желаемой отрасли.
Некоторые рекомендации при описании умения работы за компьютером:
Правила написания
В резюме своим умениям в данной области отводят не более 2 строчек, и несколько – для перечисления профессионального программного обеспечения. Описывать все подробно будет не совсем корректно. Краткие формулировки типа «умение работать с MS Office» или «хорошее знание ПК» будут смотреться намного презентабельнее. Если больших навыков не имеется, то лучше остановиться на своих индивидуальных качествах и способности быстро обучаться.
Первыми в резюме перечисляют те программы, которые отметил работодатель в своем объявлении. Подразумевают, что ваши имеющиеся знания в данной области превышают средний уровень. Не рекомендуется останавливаться на умениях, связанных с оргтехникой (например, ксерокс), если этого не требует профессия. Использование ключевых слов в анкете позволит быстрее увидеть резюме.
Перед отправкой лучше ознакомиться с теми, которые писали другие соискатели. Необходимо оценить, что полезного для компании вы можете предложить, ваши преимущества перед другими претендентами. Посещение профильных форумов тоже поможет углубиться в специфику должности.
Опыт работы на компьютере в резюме пример
В разделе профессиональных навыков или дополнительной информации многие указывают знание компьютера. Но далеко не все могут составить список компьютерных программ для резюме. Конечно, указывать лучше всего лишь то ПО, с которым вы действительно умеете работать. Ведь рекрутер может попросить вам прямо на собеседовании показать свои умения.
Писать о навыках работы с компьютером кадровики советуют даже тем людям, которые претендуют на должность не связанную с работой за ПК. Описывая уровень владения этой техникой, можно указать список программ, которыми вы умеете пользоваться. Также надо написать, на каком уровне вы знаете компьютер. Указать это можно следующим образом:
А вот детально расписывать о знаниях тех или иных программ не стоит. Каждый соискатель может воспользоваться таким образцом написания этой графы:
Опытный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Access, Excel, Power Point, Word, WordPad), графическими редакторами (Picture Manager, CorelDRAW), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Умею быстро искать необходимую информацию в интернете, могу работать с различными браузерами (Opera, Firefox, Chrome, Amigo, Internet Explorer). Неплохое знание особенностей операционной системы Windows.
Универсальный вариант этого раздела может выглядеть и несколько иначе:
Владение ПК на среднем уровне. Умение работать с программами MS Office (опыт работы с Excel, Word), искать и скачивать необходимую информацию через интернет (работал с браузерами Opera, Firefox), могу оправлять электронные письма.
Существует ряд специальностей, для которых необходимо перечислить знание программ, помогающих работать. Конечно, начать описание лучше с общих сведений об уровне владения компьютером и умении работать с основными программами. Например, в резюме бухгалтера эта графа может выглядеть следующим образом:
Уверенный компьютерный пользователь. Знание основных программ Microsoft Office, таких как MS Access, Word, PowerPoint, Excel, умение работать с электронной почтой (в том числе и в программах Outlook Express, Mirramail, EmailOpenViewPro). Отменные навыки работы в интернете в различных браузерах (работал в Opera, Google Chrome, Mozilla Firefox и прочих). Знание специализированных компьютерных программ: 1С:Бухгалтерия 7.7 и 8, Парус, системы Клиент-Банк.
Слишком большой список с перечислением всевозможного ПО может дать обратный эффект: работодатель решит, что ваши знания очень поверхностны.
Неплохо будет, если претендент на должность менеджера по продажам помимо списка основных программ ПК укажет также знание специализированных. В его резюме указанный раздел графы «профессиональные навыки» может выглядеть так:
Уровень грамотного пользователя. Навыки поиска специализированной информации в интернете, опыт работы с различными браузерами (в том числе Explorer, Opera, Chrome и прочие). Знание основ работы с операционными системами Linux и Windows, основных офисных программ, текстовых и графических редакторов (Word, WordPad, PowerPoint, Access, Paint, Excel, Photoshop). Навыки работы со специализированными системами «БЭСТ», 1С:Предприятие (спецификация «Торговля и склад»), опыт работы с системой CRM, регулирующей взаимоотношения с клиентами.
Если должность требует более глубоких знаний определенных программ, то их необходимо указать. Так, на должность PHP-программиста можно помимо умения работать с ПК, могут понадобиться следующее: знание PHP, API соц.сетей, WordPress API, CSS, HTML, JS, CSS.
В последнем случае ориентироваться необходимо на свои знания и на требования работодателя.
Если освоение новых программ не вызывает у вас трудностей, это стоит отметить в окончании раздела.
Специфика профессий и сфер деятельности
Каждая работа имеет ряд специфичных программных продуктов, которые желательно знать. Рекомендуют описывать только те, где имеется опыт. Список группируют по принципу: офисные, профессиональные, дополнительные. Можно перечислять их в таком порядке:
Некоторые специализированные пакеты для разных сфер деятельности.
Экономист
Должен знать справочно-правовые системы (КонсультантПлюс, Финансовый директор, Система Главбух), 1С-предприятие, уметь составлять электронные отчеты.
Системный аналитик
Продвинутый уровень и следующее программное обеспечение:
Офис-менеджер, администратор
Уметь обращаться с оборудованием в офисе (напечатать, отсканировать, принять факс, ответить и переключить звонок в мини АТС). Желательно пользоваться архиваторами и представлять некоторую часть работы с цифровыми изображениями.
Бухгалтер
Хорошо владеть 1С:Предприятие (указать версию, а лучше все, с которыми умеете работать), ее базовой конфигурацией, 1С-зарплата и управление персоналом.
Дизайнер, архитектор, инженер
Здесь больше внимания уделяется специализированным программам. Их перечень определяется областью конкретной работы. Обязательно владение основными в рисовании и проектировании: Photoshop, CorelDraw, 3Ds Max, AutoCAD и т.д.
Начальник
Достаточно ограничиться небольшой фразой: уверенный пользователь ПК.
Менеджер
Специфика – находить покупателей. Основное: работать с корреспонденцией, находить в интернете необходимые сведения, знать текстовые редакторы. Не помешает 1С: Предприятие (продажа, склад).
PHP-программист
Востребованная вакансия. Практически все компании имеют свой сайт, где размещают информацию для привлечения клиентов. Ему необходимо:
Программист
Указывает перечень языков, на которых пишет. Большой список программных продуктов нежелателен, чтобы не получить отрицательную реакцию по поводу знаний. Предпочтительнее написать требующиеся работодателю.
Компьютерные программы для резюме: о чём нужно сообщить работодателю?
В первую очередь следует сказать о том, что необходимые компьютерные программы для резюме могут сильно отличаться в зависимости от специфики вашей деятельности. Так, те службы и сервисы, которыми должен владеть веб-дизайнер, совсем не похожи на те, которые пригодятся в работе бухгалтеру. Поэтому, как и при заполнении любых других пунктов резюме, в этой графе не стоит писать лишнего. Но и ограничиваться односложной фразой не стоит. Работодатель не знает о вас ничего. Где гарантия, что в результате вам не поручат выполнить задание, с которым вы не сможете справиться?
Выбирая компьютерные программы для резюме, стоит знать, что существует несколько уровней владения компьютером как таковых. Путать их ни в коем случае не следует, дабы избежать впоследствии неприятных и неловких ситуаций. Поэтому рассмотрим каждый уровень в отдельности.
Умение пользоваться компьютером на начальном уровне означает, что вы имеете представление о том, что такое операционная система (чаще всего это Windows), знаете о её основных компонентах и возможностях. Данный уровень владения ПК предполагает, что вы без труда сможете установить новую программу, отыскать необходимый пункт в меню, скопировать или переместить файлы, открыть и закрыть документ и т. д. Какие при этом нужно освоить компьютерные программы? Для резюме соискателя, утверждающего, что он владеет ПК на начальном уровне, важно, чтобы в нем была информации об умении пользоваться основными (стандартными) приложениями системы. То есть тем же калькулятором, блокнотом, медиаплеером и прочими.
В этом случае, помимо базовых служб, в компьютерные программы для резюме следует вписать ещё и умение работать с офисными приложениями. Наиболее широко используется пакет продуктов Microsoft Office. В первую очередь необходимо свободно ориентироваться в текстовом редакторе MS Word, уметь составлять и редактировать таблицы в MS Excel (а также производить подсчёты с помощь формул). Некоторые должности требуют также знания MS Access (приложения для создания и управления базами данных), Power Point (редактор презентаций). Помимо ввода данных, важно уметь создавать таблицы, графики, диаграммы, менять оформление текста (форматировать его) и т. д. Приветствуется умение работать с браузерами и быстро искать информацию в Интернете.
Многие люди, заполняя графу «Компьютерные навыки», необдуманно пишут о том, что «владеют ПК на уровне уверенного пользователя». Чтобы избежать недопонимания, запомните: уверенное владение компьютером предполагает, что вы разбираетесь не только в стандартных и офисных приложениях, но также имеете некоторые навыки и опыт работы с узкоспециализированными программами, необходимыми для вашего рода деятельности. Здесь уже нужно выбирать то, что больше всего подходит в конкретной ситуации. Например, веб-дизайнеру можно не упоминать о том, что он умеет пользоваться службой «1С: Бухгалтерия», а вот о своих познаниях в работе с Adobe Photoshop и другими графическими редакторами, опыте работы с разными CMS сказать нужно.
Как описать компьютерные навыки
Сведения об опыте работы на РС записывайте в «навыки» (hard skills
В конструкторе myresume – раздел «профессиональные навыки».
Но без лишних слов:
Название программы — уровень.
Компаниям интересны знания и умения, применимые в профессии или должности.
Сотруднику бухгалтерии нет смысла указывать, что он владеет Фотошопом, а дизайнер — Р-Kипером.
Печь пироги – работа кондитера, чинить сапоги — сапожника.
Не спешите записывать программы, если последний раз вы их видели в школе, и они не критичны для должности.
Когда в резюме много навыков с «начальным
» уровнем – это создает впечатление не слишком компетентного человека.
Сюда же записывайте и степень владения оргтехникой, конечно, если это требуется для будущей работы.
Например, если устраиваетесь в типографию:
Умение работать в Интернете – важное преимущество соискателя
Пункт «Владение компьютерными программами» в резюме, как вы уже убедились, имеет огромное значение. Дополнительный вес в глазах работодателя вам могут придать навыки, связанные с работой во Всемирной сети. Если вы хорошо пользуетесь поисковыми системами, быстро находите актуальную и достоверную информацию, умеете работать с почтовыми клиентами, знаете, где и как размещать пресс-релизы и рекламу компании, хорошо ориентируетесь на разнообразных форумах и в социальных сетях – не сомневайтесь, что для владельцев фирмы или компании вы будете представлять огромную ценность в качестве сотрудника.
Что делать, если вы обладаете минимальными навыками работы с ПК или не обладаете ими вообще?
Нет смысла лишний раз говорить о том, насколько важны известные вам компьютерные программы для резюме. Список, включающий в себя большое количество полезных для работы на той или иной должности приложений, гарантированно привлечёт к себе внимание работодателя. Но что делать, если ваше умение пользоваться компьютером – на уровне новичка, а место вам очень хочется получить? Сразу оговоримся, что в некоторых случаях одного желания недостаточно. В то же время иногда компенсировать этот недочёт можно, упомянув в «Личных качествах» быструю обучаемость и готовность постоянно узнавать что-то новое.
И, конечно, не теряйте даром свободное время: освоив несколько новых программ, вы значительно повысите свой рейтинг на рынке труда!