стихи каких поэтов созвучны твоему настроению
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть — страница 126 (Школа России)
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 126 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 2 часть — Страница 126.
Проверим себя и оценим свои достижения
Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».
Весной природа преображается. Ярче светит солнце, тает снег, появляются лужи, распускаются почки, деревья одеваются в зелёную листву. С тёплых краёв прилетают перелётные птицы. Они начинаю петь. Мне нравится это время года, потому что всё вокруг оживает. На сердце становится хорошо и весело.
Наконец-то весна!
План ответа:
1. Всё преображается.
2. Природа оживает.
3. Наконец-то весна!
Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.
Моему настроению созвучны стихотворения А. Плещеева, Ф. Тютчева, Э. Мошковской.
Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.
Изобразили весну волшебницей Ф. Тютчев («Зима недаром злится», «Весенние воды») и А. Блок («На лугу»).
Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.
Слова, которые связаны с темой «Весна»: солнце, сосулька, тучи, цветы.
С первыми весенними деньками солнце начинает светить ярче. Сосульки исчезают на глазах. Они тают, а их мелкие капельки падают вниз с крыш домов. Тучи уже не кажутся такими хмурыми. Слышно весёлое пение птиц. Распускаются первые листья на деревьях и показываются разноцветные цветы.
Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь? Помочь тебе могут стихи Л. Яхнина.
На рисунке я изображу деревья, на которых начинают распускаться почки. Ещё я нарисую яркое жёлтое солнце и синее небо. За пушистыми белыми облаками я нарисую чёрных грачей.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 12 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Краски осени» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 43-45.
Раздел «Краски осени». Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Ты прочитал произведения, которые написаны в стихотворной и прозаической форме. Что может их объединять?
Их объединяет тема. Это Осень.
2. Чем стихи отличаются от прозы? Обсудите с другом. Назовите несколько признаков.
Отличия стихов от прозы.
3. Любишь ли ты осеннюю пору? Какие чувства и настроения вызывает у тебя осень?
Я люблю, когда осень сухая, когда светит солнце, а лес становится золотым. Такая осень у меня вызывает радость и даже восторг.
Но если постоянно льют дожди, если холодно и грязно, мне грустно. Такую осень я не люблю.
4. Какие из прочитанных стихотворений созвучны твоему настроению? Кто их автор? Найди в них слова, которые подтверждают твою мысль.
Моему настроению созвучны стихотворение Александра Пушкина «Осень» и стихотворение Аполлона Майкова «Осень». В них авторы радуются осени.
Пушкин называет эту пору «Очей очарование» и говорит, что ему приятна «прощальная краса».
Майков пишет, что «любо в лесу бежать», загребая листья ногами.
5. Выучи наизусть то стихотворение, которое тебе больше всего понравилось.
Я с удовольствием выучу стихотворение Майкова «Осень», потому что оно весёлое и задорное.
6. Сравни стихотворения Майкова «Осень» и Плещеева «Осень наступила». Одинаковы ли они по настроению?
Это противоположные по настроению стихотворения.
Если у Майкова лирический герой счастлив, весело бежит по лесу и загребает листья ногами, то у Плещеева осень ассоциируется с унынием: всё вянет и желтеет, небо в тучах, идёт дождь, а птицы улетели.
7. Обсудите с друзьями и подготовьте материал в газету на тему «Прогулки по осеннему лесу». Какие художественные тексты можно туда включить? Как описать настроение, которое возникло у вас в лесу? Не забывайте использовать средства художественной выразительности.
В качестве эпиграфа к такому материалу я бы поставила отрывок из стихотворения Майкова «Осень», потому что он будет хорошо выражать настроение, которое я постараюсь передать.
Описать своё настроение мне помогут средства художественной выразительности, восклицательные знаки в тексте и рассказ о своих чувствах и поступках.
Текст для газеты «Прогулки по осеннему лесу» для 2 класса
Мы с друзьями очень любим гулять по осеннему лесу. Эти прогулки дарят нам отличное настроение и большой заряд бодрости. И мы никогда не возвращаемся из леса с пустыми руками.
Только представьте: середина сентября, ярко светит солнце с голубых небес, часть листьев уже облетела с деревьев и лес кажется прозрачным.
Ты идёшь по лесной тропинке, прямо по чистым, жёлтым и сухим листьям, и слышишь, как они трещат под твоими ногами. А вокруг стоит изумительная тишина!
Твое дыхание перехватывает от восторга. Ты наклоняешься, чтобы поднять с земли красивый лист клёна, потом другой, и ещё один. И вот в твоих руках осенний букет, яркий и пахнущий влажной свежестью.
Что может быть прекрасней этого простого букета!
А рядом идут твои друзья, и по их горящим глазам ты понимаешь, что они испытывают те же восторженные чувства. И вы покидаете лес с твёрдым намерением прийти сюда завтра, и послезавтра. Приходить, пока осенние тучи не затянут небо и холодные дожди не построят вокруг леса решётку из струй.
Как же хороша наша золотая осень!
9. Выпиши из текстов, которые ты прочитал эпитеты и сравнения. Как эти слова помогают нам представить картины, нарисованные поэтами?
Стихотворение Никитина «Встреча зимы».
Сравнения: что белый пушок, из-под чёрных кудрей, словно рад, как алмазы, капли слёз.
Эпитеты: белый, осеннюю, безлюдных, побелевших, чёрных, сдержанных.
Стихотворение Бунина «Листопад»
Сравнения: точно терем, стеной стоит.
Эпитеты: расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою, светлою.
Стихотворение Майкова «Летний дождь»
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
воскресенье, 7 марта 2021 г.
Ответы на вопросы учебника по теме «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс
Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 126.
1. Расскажи как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года. Составь план ответа.
План ответа «Как преображается природа весной»
Как преображается природа весной
Весной природа расцветает. Я очень люблю это время года, ведь весна означает конец зимы, конец холодов и морозов.
Солнце поднимается с каждым днём всё выше. Оно светит ярко и тепло.
Снег тает, ломается на реках и озёрах лёд, с крыш капает вода, образуются сосульки. Везде бегут ручейки.
Прилетают с юга птицы. Они начинают строить гнёзда и весело петь по утрам.
Когда становится совсем тепло, на деревьях появляются молоденькие листочки. Многие деревья зацветают яркими цветами.
2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению?
Мне очень нравятся стихотворения Фёдора Тютчева. Они созвучны моему настроению. Особенно мне нравится стихотворение «Весенние воды».
3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей?
Напрямую никто из этих поэтов не называет весну волшебницей. Но в стихотворении Тютчева «Зима недаром злиться» зима называется ведьмой. И она проигрывает весне. Значит весна сильнее ведьмы и сама является волшебницей.
4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.
Выберем слова: солнце, сосулька, дождь, цветы, метель, гроза.
Рассказ о весне по опорным словам для 2 класса
Когда приходит весна, мир изменяется, природа оживает. Даже ранней весной не бывает сильных метелей, солнце начинает припекать и снег тает. С крыш падают сосульки, бегут ручьи, на реках начинается ледоход.
Как только сходит снег, на полянах распускаются первые цветы. Они тоже радуются весне.
В начале мая начинаются первые весенние дожди и грозы. Они тёплые и после них распускаются цветы на деревьях, появляются молодые листочки.
5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь?
Проверим себя и оценим свои достижения
1. Расскажи, как преображается природа весной. Любишь ли ты это время года? Составь план своего ответа, запиши его в «Рабочую тетрадь».
2. Стихи каких поэтов созвучны твоему настроению? Назови их имена.
3. Кто из поэтов изобразил весну волшебницей? Перечитай эти произведения.
4. Выбери слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. Составь по этим опорным словам рассказ о весне.
5. Попробуй нарисовать весенний пейзаж. Что ты изобразишь? Помочь тебе могут: стихи Л. Яхнина.
Я взял бумагу, акварель —
Рисую кисточкой апрель.
На тонкой ветке точки —
Коричневые почки,
И нити жёлтые — лучи,
И чёрноугольных грачей,
И в синих лужах облака,
Как будто капли молока.
Разноцветные страницы
Подготовься прочитать стихи с разной интонацией. Представь себе, что сначалг их читает Весна, которая рада зеленое траве, а потом Зима, которая хочет унес ти песенку Весны с собой.
И. Пивоварова
Здравствуй, здравствуй
Здравствуй,
Зеленая
Трава!
Ты шепчешь мне
Прекрасные
Зеленые
Слова
Песни мне поешь ты
Теплые
Душистые:
Про землянику спелую
Про обдака пушистые
Про свежую поляну
Покрытую
Росой.
Возьму я эти песни
И унесу с собой
И ни за что не выроню
Ни одного словечка!
Стихотворения какого поэта созвучны вашему настроению, душе?))
Эдуар Асадов. одно из.
Запоминайте нас, пока мы есть!
Ведь мы еще на многое сгодимся.
Никто не знает, сколько мы продлимся,
А вот сейчас мы с вами, рядом, здесь,
Кто мы такие? В юности — солдаты.
Потом — трудяги, скромно говоря.
Но многие торжественные даты
Вписали мы в листки календаря.
Мы победили дьявольское пламя
И вознесли над пеплом города.
Видать, нам вечно быть фронтовиками
И в дни войны, и в мирные года!
Зазнались? Нет, смешно и ни к чему!
Нам не пришло бы в голову такое.
Когда пройдешь сквозь самое крутое,
Тогда плюешь на эту кутерьму.
Что нам чины, восторгов междометья!
Да мы их и не ведали почти.
Нам важно, чтоб смогли вы обрести
Все то, что мы достигли в лихолетья.
А чтобы жить вам светлою судьбою
И взмыть под звезды выше во сто раз —
Возьмите все хорошее от нас,
А минусы мы унесем с собою…
Мы вечно с вами толковать бы рады,
Но всех ветра когда-то унесут…
Запоминайте ж нас, пока мы тут,
Тогда архивов и листать не надо!
Когда ж потом, в далекие года,
Воспоминаний потускнеют нити,
Вы подойдите к зеркалу тогда
И на себя внимательно взгляните.
И от взаимной нашей теплоты
Мир вспыхнет вдруг, взволнованный и зыбкий.
И мы, сквозь ваши проступив черты,
Вам улыбнемся дружеской улыбкой…
МАЛЕНЬКИЙ ЕНОТ
Увидел Маленький Енот
Падучей звёздочки полёт
И загадал желание:
— Хочу я стать
Бараном,
Вараном,
Тараканом,
Тритоном,
Питоном
Или Хамелеоном.
Неважно, кем я буду,
Хоть Моськой,
Хоть Слоном,
Но только очень-очень
Прошу я об одном:
Пусть стану я
Фламинго
Или Собакой Динго,
Омаром,
Кальмаром,
Пятнистым Ягуаром,
Медузой,
Воблой,
Камбалой,
Вот всё моё желание, —
Закончил Маленький Енот
И
Перевёл дыхание.
В ответ падучая звезда
Сказала:
Лечу с космических высот
Сюда, к земным болотам,
В надежде лет через пятьсот
(Конечно, если повезёт! )
Стать
Маленьким Енотом!