столица подмосковья какой город
podmoskovye
Подмосковье
Поездки на один день
У каждого региона в Российской Федерации есть столица. И только Московской области с этим не повезло. Не каждый житель сможет сразу назвать какой же город области является ее столицей. Московская областная дума заседает в Москве, но губернатор и правительство работают в Красногорске. Поэтому Красногорск можно по праву назвать столицей области. При всем при том любители поездок по окрестностям не очень жалуют этот город визитами, он находится в тени усадьбы Архангельское и музея техники Вадима Задорожного, расположенных по соседству. Но поверьте, в самом Красногорске тоже есть чем заняться.
Знакомство с городом начнем с завода. Оптический завод в Красногорске ведет свою родословную с филиала фабрики Карла Цейса в Риге. В 1926 году завод поплутав немного по России был переведен в местечко Баньки. В начале Великой Отечественной войны немецкая авиация разбомбила фабричные корпуса, уцелевшее оборудование было эвакуировано. Но уже в феврале 1942 года на эвакуированных площадях был создан Красногорский механический завод.
Во время войны завод выпускал различные оптические приборы для нужд армии. Первый выпущенный фотоаппарат назывался ФС-2 («Фотоснайпер»). В 1946 году на завод было направлены немецкие специалисты. При их участии налаживается выпуск фотокамеры «Zeiss Ikonta», продававшейся в СССР как «Москва-1».
Центр города застроен «сталинками», ровесниками завода.
Кроме типовых, привычных глазу, встречаются и необычные по своей архитектуре здания той эпохи. Очень интересны двухэтажные жилые дома построенные в сороковых годах прошлого века на улице Народного Ополчения. Городская легенда говорит, что их строили немецкие военнопленные, но это не так. Они были построены еще до войны.
До 2004 года Опалиха была дачным поселком, а после стала частью Красногорска. И началось. Эти дома точно не назовешь дачами.
Новостройки вырастают прямо между старых домов. Люди заселяются в недостроенные дома. Вместо благоустроенной территории во дворах стоят бытовки строителей.
Детские площадки в Опалихе выглядят так, как будто застройщик нашел их на свалке и немного подкрасил.
Но не все так печально, на месте пионерского лагеря «Геолог» возводится жилой комплекс бизнес-класса «Опалиха О2». Застройщик называет это малоэтажной застройкой. На наш взгляд, высотность зданий несколько отличается от квартала с малоэтажной застройкой в Троицке.
Посмотрев на будущее города мы возвращаемся в его исторический центр и идем гулять по городскому парку. Когда-то на этом месте был усадебный парк, а в советское время «Парк завода».
В парке много аттракционов для детей всех возрастов. Цены на аттракционы средние.
В усадебных парках было принято ставить скульптуры на античные сюжеты. Заводские парки требовали новых героев и сюжетов. В парке стоят сохранившиеся с 1930-х годов скульптуры пограничника и летчика. Была еще летчица, да улетела.
Знаменские или Центральные пруды сохранились со времен усадебного парка. Не забудьте захватить корм для уток! Беседка на противоположной стороне пруда поставлена не очень давно, но именно на том самом месте где её предшественница стояла до революции.
Усадьба Знаменское-Губайлово
Погуляв еще немного по дорожкам парка, выходим к усадебному дому. Имением владели сначала князья Волынские, а затем оно перешло к Долгоруковым. Князья Долгоруковы не имели отношения к потомкам Юрия Долгорукого, но тоже вели свою родословную от Рюрика.
Свой существующий облик усадьба приобрела при Василии Михайловиче Долгоруком.
Продвигаясь по военной службе Долгоруков дорос до звания генерал-аншефа и командовал в Крымской войне второй армией. Именно под его предводительством Крым был занят российской армией и позже присоединен к России. А императрица Екатерина II к фамилии Долгоруков присоединила титул Крымский. Но князь хотел большего, он полагал, что за покорение Крыма получит звание фельдмаршала. Однако это звание получил фаворит императрицы, князь Потемкин.
Обиженный Василий Долгоруков уезжает в деревню где и строит усадебный дом. Сейчас в здании действует центр детского творчества.
Детская площадка центра творчества явно вызвала бы недовольство у князей Долгоруковых. Ее легко спутать с площадкой для собак. Вероятно поэтому, табличка на входе информирует, что выгул собак на детской площадке запрещен.
Один из флигелей усадьбы сгорел в 2005 году, после чего был реконструирован. Другой флигель вроде бы не горел, но был отремонтирован в стиле деревень Потемкина-Таврического.
Стадион «Зоркий»
Еще во время прогулки по парку мы слышали зажигательную музыку и громкие возгласы ведущей какого-то, как нам показалось, праздника. Оказалось, что на красногорском стадионе «Зоркий» проходила репетиция встречи Олимпийского Огня. Ворота стадиона были открыты и мы не могли отказать себе в удовольствии посмотреть на происходящее с трибун.
Наблюдать за репетицией встречи Олимпийского огня было очень интересно. Особенно за тем, как ведущей удавалось организовать такую ораву школьников, которые при каждой паузе доставали смартфоны и погружались в соцсети. Из репетиции стало понятно, что на стадион приедет группа байкеров во главе с Хирургом на которых и будет завязан основной сюжет.
Сейчас часто приходится слышать возмущение жителей, что ради встречи Олимпийского Огня перекрывают движение, или же читать порою обидные шутки о гаснущем огне. Но надо понимать, что не каждому поколению выпадает возможность стать очевидцами такого события как проведение Олимпийских игр в твоей стране. Ради этого можно и потерпеть некоторые неудобства.
Детский парк
Центр Красногорска довольно зелен. Кроме бульвара и центрального парка есть еще несколько зеленых зон. Прикоснувшись к Олимпийскому движению мы отправились в детский парк «Сказочный», что находится рядом со стадионом.
В «Сказочном» множество детских площадок. Каждая площадка рассчитана на детей определенного возраста.
Кроме детских площадок и турников в парке можно обнаружить гигантские скульптуры сказочных персонажей и роботов.
Снеж.ком
Комплекс был открыт в 2008 году и кроме спуска, длиной в 400 и высотой в 65 метров, в нем есть каток и сноубоард-парк. Лёдогенераторы Снеж.кома способны производить 90 тонн снега в сутки.
Дом Правительства
Чтобы посмотреть на комплекс зданий правительства Московской области нам придется переехать на другой берег Москва-реки и припарковаться у Крокус-Экспо. Здесь есть станция метро «Мякинино», пока еще единственная станция метро в Московской области. Хотя формально она и находится в Красногорске, но жители города воспользоваться ей не могут. Однако в скором будущем планируется сооружение пешеходного моста через Москва-реку из микрорайона Павшинская пойма.
Рядом, на берегу Москва-реки, расположился элитный яхт-клуб «Крокус-сити». С него открывается отличный вид на микрорайон Павшинская пойма.
Полную версию статьи о Красногорске читайте на нашем сайте «Подмосковье выходного дня». В полной версии вы найдете видео с репетиции встречи Огня, больше фотографий и информации, а также несколько полезных советов. 🙂
Самые большие города Подмосковья (36 фото)
Московская область отличается от других субъектов Российской Федерации своим устройством. Её столица – Москва – является также и столицей государства. По этой причине город имеет особый статус, и Подмосковье в вопросах туризма опирается на внутренние резервы, а не на Златоглавую. В некоторых из почти 80 городов есть экологические проблемы. При этом для столь густонаселённых и застроенных территорий область выглядит довольно зелёной.
Балашиха
Относится к числу пограничных зон – уже не область, но ещё не Москва. Статус города получен в 1939 году. К самым интересным местам округи относятся старые усадьбы Голицыных и Горенки. Примечательно и хлопкопрядильное предприятие, сыгравшее в прошлом роль градообразующего. На стенах домов советского периода постройки видны потускневшие от времени мозаичные фигуры рабочих и физкультурников.
Подольск
По легенде название города произошло из-за небольшого инцидента: Екатерина II намочила здесь подол платья. На развитие Подольска плодотворно повлияло строительство Варшавского шоссе. Стали открываться производства и предприятия, торговля перешла на новый уровень. Старые усадьбы Ивановское и Плещеево а также несколько храмов, включая Троицкий собор, придают промышленному центру немного шарма.
Химки
Один из самых крупных городов-спутников столицы. Среди природных красот выделяется Химкинский лес, за сохранение которого борются активисты. Примечателен и деревянный храм Новомучеников, и исповедников российских. Храм возвели в XXI веке, но он как будто сошёл со страниц сказок или исторических книг. Поклонникам спорта город подарил команды в разных видах. Больше всего успехов у баскетбольных «Химок».
Население – 254 тысячи человек.
Королёв
Космическая столица страны. Самый большой наукоград по числу жителей. Город носит имя прославленного учёного и конструктора. В 1976 году в Королёве построили первый в СССР Молодёжный жилой комплекс. Его отдельные здания в народе называли «книжками». В городе много предприятий космической отрасли и туристических объектов на эту тему. Например, скульптурная композиция в честь запуска первого спутника Земли.
Население – 224 тысячи человек.
Мытищи
Располагается менее чем в 20 км от центра Москвы. В городе есть несколько объектов культуры федерального значения. Вагоностроительный завод и насосная станция – примеры промышленной застройки позапрошлого века. Вокзал возведён в 1911 году, а церковь Владимирской иконы Божьей Матери – в 1713 году. Среди памятников туристами особенно любимы: памятник вагону метро, «Штык», скульптура «Кот без хвоста».
Население – 222 тысячи человек.
Люберцы
Первый город области по показателю плотности населения. Самое известное предприятие – вертолётный завод. Плата за промышленное производство – загрязнённый воздух. Тут Люберцы среди лидеров в Подмосковье. Знаковые объекты архитектуры: Введенская церковь, построенная в XVII веке, усадьбы Зенино и Богородское-Красково. Также есть руины Зенинского акведука, оставшегося с прошлого века.
Население – 207 тысяч человек.
Красногорск
Один из самых молодых городов области появился на картах только в 1932 году. Близость расположения по отношению к столице повлияла на его ускоренное развитие. Дом правления Подмосковья – современная архитектурная достопримечательность. От массивной конструкции из стекла и металла так и веет футуризмом. Наследие прошлого представлено усадьбами, а также садами и ландшафтными парками при них.
Население – 171 тысяча человек.
Электросталь
Название получено от одноименного завода. В городе много спортивных сооружений, на которых проходят внутренние соревнования. Электросталь даже принимала игры «Ночной хоккейной лиги». Летом проводится конкурс ландшафтных дизайнеров. По улицам расставлено множество памятников: памятник промышленнику Николаю Второву, основавшему город, бюст героя СССР Корнеева, монумент ликвидаторам последствий аварии в Чернобыле.
Население – 157 тысяч человек.
Коломна
Древнерусская архитектура – главная составляющая местной туристической отрасли. Коломенский кремль принято считать одним из главных украшений Подмосковья. Паломники нескончаемым потоком стекаются в Старо-Голутвин монастырь, основанный Сергием Радонежским. А музейный проект «Арткоммуналка» выполнен в стиле середины прошлого века и даёт посетителям окунуться в жизнь и творчество художников.
Население – 141 тысяча человек.
Одинцово
Название присвоено по фамилии боярина. Расположение на Смоленском тракте дало городу ряд перспектив в вопросах развития. Сейчас в Одинцово находится лучший в стране музей бронетанковой техники и вооружений. Больше всего туристов в город привлекает океанариум «Тайна океана». Среди его обитателей не только типичные для аквариумов акулы, рыбы и черепахи, но и обезьяны, лисы, попугаи.
Население – 137 тысяч человек.
Домодедово
Занимает верхние строчки рейтинга в качестве привлекательных для инвестиций городов области. До 1897 года развивался медленно. Проложенная железная дорога изменила это. Сейчас главный транспортный объект округа – одноименный аэропорт. Во время визита в Домодедова следует посетить рекреационный комплекс, усадьбу Константиново с сохранившимся каскадом прудов и парк «Ёлочки».
Население – 133 тысячи человек.
Щёлково
В XVIII веке территория нынешнего Щёлково находилась в собственности у Троице-Сергиевой Лавры. Только присоединение соседних посёлков помогло дорасти до городского статуса. В 2001 году здесь открыта первая в Подмосковье мечеть. В городе действует Музей формы одежды русской, советской и иностранных армий. Аналог ему найти сложно. Рядом с Щёлково стоит посетить Медвежьи озёра и усадьбу Гребнево.
Население – 124 тысячи человек.
Серпухов
В XIV веке на слиянии Серпейки и Нары появилась крепость. Из неё и вырос современный Серпухов. Исторический центр города формировался несколько столетий. Здания построены в разных стилях, что придаёт архитектурному ансамблю больше выразительности. Рядом с городом находится Приокско-террасный биосферный заповедник. Здесь сохранились реликтовые леса, и есть питомник, где разводят зубров.
Население – 124 тысячи человек.
Раменское
Город основан на берегу Борисоглебского озера. Сейчас водоём сильно загрязнён. В 1852 году княгиня Голицына инициировала и спонсировала строительство Троицкого собора, сохранившегося до наших дней. Внимание приезжих привлекает городской квартал, где многоэтажные дома расписаны сценами и детских мультфильмов. Для активных жителей Раменского в 2008 году был открыт новый Дворец спорта.
Население – 119 тысяч человек.
Орехово-Зуево
Находится на побережье Клязьмы. Город можно назвать родиной отечественного футбола. Здесь сыграли первый в стране матч в 1888 году. Руководство фабрики Морозова через спорт хотело избавить рабочих от вредных привычек. Музей «Карболит» основан для просвещения народа и рассказа о деятельности одноименного предприятия. Озёра Золотые пески, Амазонка, Исаакиевское дают возможность всем желающим отдохнуть на лоне природы.
Население – 118 тысяч человек.
Долгопрудный
Близкое расположение со столицей делает город привлекательным и для жизни, и для туристических вылазок. Украшением Долгопрудного служат архитектурные ансамбли церквей и усадеб. Расположение на воде создало условия для открытия яхт-клубов. Парусный спорт в округе популярен и набирает обороты. Лесные массивы и парки – гарантия чистого воздуха, однако с экологией есть проблемы из-за МКАДа и производства.
Население – 112 тысяч человек.
Жуковский
Один из наукоградов Подмосковья. Название городу дано в честь профессора, который стоял у истоков Центрального аэрогидродинамического института. Здесь писалась история советской авиации. Во время Великой Отечественной местный аэродром использовался для дальних вылетов. В Жуковском имеются все предприятия, необходимые для создания самолёта. Начинается проект в конструкторском бюро, а заканчивается на полигоне для испытаний.
Население – 107 тысяч человек.
Реутов
При том, что район быстро развивается, жители Подмосковья считают: он вскоре окажется поглощён или сразу Москвой, или Балашихой. Несколько старых водоёмов пересохли. Оставшиеся Фабричный пруд и река Серебрянка закрыты для купания. Зато на их побережье можно позагорать. В XX веке Реутов стал наукоградом. Появляются и развлекательные здания: например, был построен Молодёжный культурно-досуговый центр.
Население – 106 тысяч человек.
Пушкино
Эти земли в прошлом принадлежали предкам Пушкина. Боярин по имени Григорий имел кличку «Пушка», которая стала вскоре фамилией. В XIX веке город облюбовали дачники. Маяковский, Пришвин, Бедный бывали в городе, о чём можно узнать в музеях. Во время Великой Отечественной тут впервые сформировалась особая мотострелковая бригада. В настоящий период Пушкино – научно-исследовательский центр.
Население – 106 тысяч человек.
Сергиев Посад
Город входит в туристический маршрут «Золотое кольцо России». Его история неразрывно связана с Сергием Радонежским – особо почитаемым у православных святым. Для паломников важно окунуться в здешнюю умиротворяющую атмосферу. Туристы посещают Троице-Сергиевой лавру и церкви, а также природную достопримечательность, не свойственную средней полосе – водопад. Согласно легенде, Гремячий появился после молитвы Радонежского.
Население – 100 335 человек (2020).
Ногинск
Стоит на берегу Клязьмы. За время своего существования с конца XIV века сменил множество статусов и названий. Ногинском именуется с 1930 года. Самым красивым местом современного города является площадь с каскадом фонтанов. В тёплое время года по ночам включается подсветка. Влюблённые парочки после бракосочетания в обязательном порядке украшают пешеходный мост через реку замочками.
Воскресенск
Основан на берегах Москвы-реки. Жилые и промышленные зоны «перемешаны» между собой. Вообще план города заставляет иногда новичков заблудиться. Прогулка по пешеходному мосту через реку – отличный вариант досуга. Экскурсионные группы, приезжающие в город, всегда едут в сторону усадеб. В Кривякино родился и жил писатель Лажечников. А в Спасском гостили в разное время Гоголь и Коровин.
Население – 93 тысячи человек.
Лобня
Складывалась в единое целое в течение некоторого периода из небольших деревень и посёлков. Военные действия в начале Великой Отечественной привели к почти полному уничтожению памятников архитектуры. Сохранились лишь немногие объекты, вроде церкви Спаса Нерукотворного и водонапорной сетчатой башни Шухова. Чайка на городском гербе –неслучайность: птицы большой колонией обитают на озере Киёво.
Население – 89 тысяч человек.
Этот город в разное время выбирали для жизни выдающиеся люди страны: Менделеев, Блок, Гайдар, Чайковский. С именем последнего связан проводимый в Клине ежегодный международный фестиваль. Для участия в мероприятии сюда съезжаются звёзды классической музыки, балета и оперы. В преддверии новогодних праздников в городе обычно ажиотаж: местное производство ёлочных игрушек известно на всю Россию.
Население – 79 тысяч человек.
Ивантеевка
Как и многие соседние города. Ивантеевка разрослась из небольшого поселения с развитием промышленности. В музеях и библиотеках посетителям не дают забыть о выдающихся людях – выходцах города. Среди них и Иван Горбунов – создатель «рыжего и конопатого» Антошки. Архитектурным объектам свойственна разница стилей, но они гармонично встроены в общий ансамбль, почти не выбиваясь из среды.
Население – 79 тысяч человек.
Дубна
На месте нынешнего города в 30-х годах XX века основали поселение для заключённых. Объектов старше этого периода здесь практически не найти. Уже к 50-м годам Дубна превратилась в центр исследований, связанных с ядерной физикой. При местном институте работает музей. А в 2001 году был получен статус наукограда. Туристические объекты: Волжский маяк и один из самых высоких на планете памятников Ленину.
Население – 75 тысяч человек.
Егорьевск
Название дано в честь Георгия Победоносца. Прошлое города плотно связано с большими ярмарками, а также с ткацкой промышленностью. Городская застройка вся в целом относится к архитектурным красотам. Некоторые здания толком никогда не реставрировались, но сумели сохранить первоначальный облик. Бывшая фабрика Хлудовых и Историко-художественный музей – важные остановки в туристическом маршруте.
Население – 72 тысячи человек.
Чехов
Назван в честь великого русского писателя. Мемориальный музей-заповедник «Мелихово» не только знакомит с биографией и наследием литератора, но и принимает ряд мероприятий в течение года. Среди 20 тысяч единиц хранения есть и картины известных мастеров, например, Исаака Левитана. Стоит уделить время и на осмотр старинных усадьб. Одна из них была подарена Петром I Фёдору Головину на рубеже XVII-XVIII веков.
Население – 71 тысяча человек.
Видное
Признано самым благоустроенным городом страны из тех, где проживает менее 100 тысяч человек. Современные здешние парки больше похожи на дизайнерские зелёные проекты под открытым небом. На ночь включается подсветка домов. Общую атмосферу дополняют памятник русского классицизма – усадьба Суханово и храм Георгия Победоносца, основанный уже в этом веке. Не обходят стороной туристы и фонтан «Победитель».
Население – 71 тысяча человек.
Дмитров
Был основан Юрием Долгоруким и является практически ровесником Москвы. Благодаря проведённым реконструкциям, туристы получили доступ к архитектурным жемчужинам округи. Это кремль, Сретенская церковь, а также Борисоглебский монастырь. Постройки датированы XV веком и более поздними периодами. На Перемиловской высоте, где проходи бои в период Великой Отечественной, установлен монумент в память о тех событиях.
Население – 68 тысяч человек.
Ступино
Развиваться город начал с момента открытия здесь электровозостроительного завода. В настоящий момент работает ещё несколько крупных предприятий, что сделало Ступино промышленным центром области. Главные достопримечательности связаны с религиозной тематикой. Среди них Сергиевская церковь и Ивановский собор, а также Троицкий Белопесоцкий монастырь. В их окрестностях проводятся исторические реконструкции.
Население – 65 тысяч человек.
Павловский Посад
Одна из первых ассоциаций с городом – павловопосадские набивные платки. Лучшие образцы выставлены в музее, где также можно узнать об истории и особенностях производства. Другое туристическое направление связано с Покровско-Васильевским мужским монастырём. При его реконструкции уже в XXI веке здания украсили новыми фресками, а из Афона и Киево-Печерской Лавры привезли частицы мощей святых.
Население – 63 тысячи человек.
Наро-Фоминск
На этой территории ещё в XII веке жили люди. Наро-Фоминск причислен к городам воинской славы. Здесь шли ожесточённые бои во время Великой Отечественной: Красная армия старалась не подпустить неприятеля к Москве. Памятники – главная городская особенность. Например, «Три танка», трофейные немецкие лоси, «Чёрный тюльпан», Емеля на печи. Скульптурная композиция «Сердце влюблённых» — визитная карточка города.
Население – 62 тысячи человек.
Фрязино
Название говорит о том, что здесь в прошлом жили строители Московского Кремля. Их в те времена называли фрязами. Город связан с именем Анны Капцовой – меценатки и главе купеческого дома. Для женщин на рубеже XIX-XX веков это было достижением почти уникальным. Фрязино дорос до статуса наукограда, благодаря развитой радиоэлектронной промышленности. Достопримечательности – Аллея Победы и усадьба Гребнево.
Население – 59 тысяч человек.
Лыткарино
Стоит на берегу Москвы-реки. После основания в XV веке поблизости добывали белый камень. Сейчас ведутся разработки залежей кварцевого песка. Есть и предприятия авиационной промышленности. Лыткаринский карьер прекрасное место для пляжного и активного отдыха. Есть несколько трасс разной сложности для любителей маунтинбайков. Главная архитектурная и историческая ценность – усадьба Лыткарино.
Красногорск: новая столица Московской области
Красногорск — один из самых бурно растущих городов-спутников Москвы. Отличается особым разнообразием и количеством предложений в новостройках. Правда, он уже сегодня является одним из самых перенаселенных мест столичного кластера. А что будет дальше?
Вдоль Волоколамского шоссе
Красногорск — один из 16-ти городов Московской агломерации, занимающий среди них 8-е место по численности населения. По состоянию на 2016 год в Красногорске проживает около 145 тыс. человек.
Город граничит со столицей на северо-западе, на участке между 65-67 км МКАД, и на 10 км вытянулся внутрь Московской области, повторяя изгибы Волоколамского шоссе. С внутренней стороны МКАД напротив Красногорска расположен московский район Строгино, а в начале Волоколамского шоссе город граничит с районом Митино. Со стороны Москвы 5-километровый участок красногорской границы проходит вдоль реки Москвы.
Храм святителя Луки и госпиталь имени Вишневского
Жители города разделяют его на 15 микрорайонов, каждый из которых имеет свою историю и особенности.
На работу: утро на Спасском мосту
Промышленный центр в зеленой зоне
Дать однозначную оценку экологической ситуации в Красногорске непросто. С одной стороны, город имеет очень выгодное географическое положение на северо-западном направлении.
Однако, как отмечает специалист, не все районы города одинаково привлекательны с точки зрения экологии. Центральная часть Красногорска — густонаселенный промышленный центр с оживленными транспортными магистралями и большим скоплением автомобилей.
Здесь расположено немало предприятий, в числе которых Красногорский завод им. С. А. Зверева (в советские время — градообразующее предприятие), завод строительных смесей немецкой компании KNAUF, завод цветного асфальта, предприятия металлургической и полиграфической промышленности, производства автоспецтехники, самосвалов и технологического оборудования для цементной, химической и металлургической промышленности.
Жители старого города и Павшино, а иногда также Павшинской поймы и даже соседнего Митино, жалуются на «химические» запахи и выбросы предприятия «Союзснаб» — крупнейшего российского производителя искусственных ингредиентов для пищевой промышленности. Периодически также поступают жалобы на запахи со стекольного и цементного заводов. И в настоящий момент вряд ли имеет смысл ожидать улучшения ситуации, поскольку промышленность города активно развивается и в период экономического кризиса является одним из основных факторов устойчивости экономического положения Красногорска.
Иная ситуация складывается в новых районах, расположенных в окружении леса и потому более экологичных Опалихе, Аникеевке и др., где промышленность отсутствует вовсе. Здесь, в числе прочего, возводят малоэтажное жилье бизнес-класса, а до кризиса строили также престижные коттеджные поселки.
Из-за близости к реке Павшинскую пойму по утрам накрывает густой туман. Для обитателей верхних этажей и домов, расположенных ближе к Волоколамке, это не критично, а вот жители новостроек, расположенных в низине, в непосредственной близости от воды, в полной мере ощущают характерные проблемы, связанные с повышенной влажностью.
В особенности это актуально для обитателей коттеджей, таунхаусов, малоэтажных домов и нижних этажей высоток в жилых комплексах «Павшино БЭСТ», «Мыс Первый» и «Красногорье DeLuxe».
Дом Правительства Московской области
Город у дороги
Основным источником транспортных проблем Красногорска являются особенности его расположения. Фактически город вытянулся вдоль Волоколамского шоссе, протяженность которого в городской черте составляет более 12 км. Никаких дублеров у Волоколамки в городе нет. Ильинское шоссе, соединяющеет Волоколамское с Новорижским, проходит через Павшино, отрезанное от других районов железной дорогой.
Таким образом, единственный путь в Москву из Красногорска лежит по этой магистрали, и на протяжении всех 12 километров в нее вливаются периферийные городские улицы. По этому же шоссе идет поток машин со стороны области. Конечно, он стал не таким плотным после ввода в строй «Новой Риги», но, тем не менее, это по-прежнему кратчайший путь в Нахабино, Дедовск, Снегири и Истру.
Кроме того, для жителей 8-го микрорайона Митино Волоколамское шоссе является самым коротким выездом на МКАД. Наконец, Павшинская пойма, население которой в обозримой перспективе должно приблизиться к 100 тыс. человек, расположилась как раз на участке Волоколамского шоссе между остальными районами Красногорска и Москвой. Эту часть дороги сегодня можно смело сравнивать с узким бутылочным горлышком, которое плотно забивается в часы пик.
Поэтому путь из Красногорска до МКАД, как на автомобиле, так и на общественном наземном транспорте, может в некоторых случаях занять и час, и полтора, и два. Жителям поймы и Павшино в этом отношении полегче — они по утрам и вечерам добираются до Москвы или обратно примерно за 30-60 минут. Пойму с Волоколамкой в непосредственной близости от МКАД соединяет собственная эстакада, спускающаяся в микрорайон в конце Красногорского бульвара. Она частично разгружает участок шоссе до развилки с Ильинским.
Из 8-го микрорайона Митино и обратно в пойму можно проехать по узенькому Пенягинскому шоссе, но только через разворот на Волоколамке.
По Красногорску проходит множество внутренних маршрутов автобуса и маршрутных такси. Однако фактически город разделен надвое, поскольку Павшино и Павшинская пойма расположены обособленно. Недавно был запущен первый и единственный маршрут, связывающий пойму с «большим городом».
С Москвой Красногорск, Павшино и пойму также связывают разные маршруты наземного транспорта. Доехать можно до станций метро Тушинская и Строгино, а также в Митино — до станций Волоколамская и Митино. Из поймы ходит автобус № 1095, пересекающий все Митино, вплоть до дальней оконечности 8-го микрорайона. Время в пути на наземном транспорте зависит от пробок, в том числе на МКАД.
Весной 2016 года было объявлено о начале строительства новой транспортной развязки на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Предполагается, что после его завершения транспортная ситуация должна существенно улучшиться.
Основой развязки станет новый путепровод Волоколамского шоссе над железной дорогой. Эстакада будет иметь по 4 полосы в каждом направлении и ее пропускная способность значительно превысит ту, которую имеет существующий четырехполосный поезд под ж/д путями — одно из наиболее узких мест (в прямом и переносном смысле) главной магистрали города.
Развязка Волоколамского шоссе с Ильинским будет выведена на отдельный уровень. Пенягинское шоссе из Митино пройдет под эстакадой, получит собственную развязку с Волоколамским и будет продлено до ж/д станции Павшино. Примерно на уровне Павшинского бульвара на Волоколамском шоссе будет построена новая разворотная эстакада, которая обеспечит проезд в сторону области со стороны Павшинской поймы.
В итоге все транспортные потоки будут разнесены по разным уровням, а съезды обособлены, шоссе в районе развязки лишится светофоров и движение по нему станет безостановочным. А жители поймы наконец-то получат долгожданные подземные и надземные переходы через Волоколамское шоссе, по которым можно будет пешком пройти в Красногорск и Митино.
Остается однако открытым вопрос: как новая развязка решит проблему пробок на участке Волоколамского шоссе перед развязкой со МКАД и Пятницким шоссе? Здесь утренние и вечерние заторы обусловлены потоком автомобилей из/в Павшинскую пойму, который по мере ее дальнейшего заселения будет становиться все плотнее.
В Павшино, Опалихе и Аникеевке есть также одноименные железнодорожные станции Рижского направления. От них можно доехать до московских платформ Тушино (метро Тушинская), Ленинградская (метро Войковская), Дмитровская (метро Дмитровская) и Рижского вокзала (метро Рижская). Весь путь от самой дальней Аникеевки до Рижского вокзала занимает около 40 минут.
Своя станция метро — Мякинино — есть и в Красногорске. Впрочем, это весьма условно. Станция расположена в Мякининской пойме, за рекой, и добираться до нее удобно разве что жителям Павшинской поймы через пешеходный Спасский мост. Да и то, пройти пешком приходится 1,5-2 км, и если это не час пик, то куда быстрее доехать до метро Тушинская или Волоколамская на автобусе или маршрутке.
Впрочем, станция Мякинино была построена не для красногорцев, а для того, чтобы обеспечить быстрый и удобный доступ из Москвы к выставочному комплексу «Крокус Экспо» и правительственным организациям Московской области.
Традиционные проблемы Московской области
Все они в наличии в Красногорске. Это и нехватка мест в детских садах и школах, и низкая пропускная способность поликлиник. На весь 145-тысячный город — всего один роддом и одна станция скорой помощи. Расположена она на развилке Волоколамского и Ильинского шоссе и явно не была рассчитана на обслуживание удаленных новых районов.
О ситуации со школами и детскими садами красноречиво говорит тот факт, что многие красногорцы предпочитают возить своих детей в Митино, если появляется такая возможность.
Конечно, как и везде, в достаточном количестве имеются коммерческие клиники, детские сады и досуговые центры. Однако далеко не всем горожанам по карману их услуги, особенно в последнее время.
Работу в городе найти несложно, учитывая обилие промышленных предприятий, из числа которых мы упомянули лишь самые крупные. Развита торговля, сфера услуг и развлечений. Этим, однако, сегодня никого не удивишь.
Лыжный стадион в Красногорске
Павшинская пойма
Об этом районе мы уже писали в 2014 году. Тогда было много сказано о его проблемах и о надеждах на их скорое решение. Однако сегодня приходится констатировать, что «воз и ныне там».
Согласно первоначальным планам застройки, которые озвучивались в начале 2000-х годов, пойма должна была принять 27,5 тысяч жителей. Никакой официальной статистики по динамике прироста населения на текущий момент нет, но, по данным действующего Главы Красногорского муниципального района Михаила Сапунова, сегодня здесь уже проживает 54 тыс. человек и, по разным оценкам, в недалеком будущем их число может вырасти до 80-100 тыс. По сути это в 3-4 раза больше, чем изначально было запланировано расселить на территории поймы.
Павшинская пойма: вид со стороны Мякинино
Перенаселение микрорайона обусловлено систематическими нарушениями планов застройки при попустительстве городских и областных властей: и те, и другие за время застройки поймы сменились дважды. В итоге вместо 14-17-этажных жилых домов без всякого плана и согласования возводились 25-этажные, застройка велась хаотично, без какой-либо единой архитектурной концепции.
Придомовые парковки явно были рассчитаны на 14-17-этажные, но никак не на 25-этажные корпуса. Ситуацию могли бы исправить многоярусные парковки, но пока что их в пойме всего 2, как и несколько лет назад. Большая многоярусная парковка на улице Зверева, которую когда-то начинало строить СУ-155, так и пребывает в состоянии полузатопленной стройплощадки, а представители городской администрации не в состоянии даже внятно прокомментировать эту ситуацию.
Все возможные свободные площадки, которые могли бы быть отведены под дополнительные парковочные места, застраиваются торговыми центрами непонятного назначения. Кому и зачем нужен такой объем явно третьесортных торговых площадей в спальном районе, где и так чуть ли не в каждом доме есть супермаркет — тайна для жителей. Тем более, что в 15 минутах пешком через мост расположен огромный торговый комплекс «Вегас», рядом есть гипермаркеты «АШАН» и «Твой Дом», ТЦ «Июнь».
Ситуация со школами и детскими садами в Павшинской пойме по-прежнему катастрофическая и чуть ли не половина детей ездит в Митино. На всей территории огромного молодого микрорайона нет ни одного муниципального детского досугового центра, зато на самой лучшей площадке на берегу Москвы-реки возводится православная церковь. Среди противников ее строительства были многие жители окрестных домов.
Отдельного упоминания заслуживает ситуация с поликлиникой. Строят ее уже четвертый год, за это время успели почти полностью возвести громадный жилой комплекс «Спасский Мост», но поликлиника по-прежнему стоит недостроенной. Очередной обещание городских властей — закончить ее в июне 2016 года. Но сколько уже было этих обещаний?
В микрорайоне обычным делом стали конфликты жителей с управляющими компаниями, которые выполняют свои обязанности из рук вон плохо, зато юридические лица меняют каждые 2-3 года. Одним из результатов этого противостояния стало отключение горячей воды почти всей пойме в мае 2016 года, когда долги местных коммунальщиков перед котельной достигли 360 млн. рублей.
По-прежнему остается неблагополучной и криминогенная обстановка. В частности, были неоднократные случае грабежа и поджогов припаркованных автомобилей. Впрочем, и сами автомобилисты нередко ведут себя по-свински, паркуясь на детских площадках, газонах и тротуарах. При этом встретить на улицах поймы полицейского, не говоря уже о патрульном автомобиле — поистине фантастическая ситуация.
И все это творится из года в год прямо напротив панорамных окон резиденции подмосковного губернатора. Такой впечатление, что власти области отгородились от ее жителей рекой, словно глухим барьером.
Отчаявшись найти у них поддержку, жители Павшинской поймы составляют уже вторую за последние два года петицию на имя Президента с требованием включить микрорайон в состав Москвы. В ответ местные власти ведут PR-кампанию в группах жителей района в социальных сетях, привлекая для этого «агентов влияния» из числа местных активистов, а также периодически проводят показательные акции в форме субботников, на которых жители поймы выполняют работу коммунальных служб по уборке и озеленению территории.
Новостройки Красногорска
При всех своих недостатках, Красногорск — один из самых бурно растущих городов-спутников Москвы, а предложение по жилью в местных новостройках куда доступнее и оптимальнее, чем в других местах.
«Средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке жилья в Красногорском районе составляет чуть менее 94 тыс. рублей. Это дешевле, чем в 2015 году, когда средняя цена квадратного метра колебалась около 100 тыс. рублей. В черте города Красногорска есть довольно много проектов с ценником на квартиры от 2,4-2,7 млн рублей.
При выборе квартиры в Красногорске специалист рекомендует в первую очередь обращать внимание на транспортную доступность проекта и наличие нескольких вариантов пути до новостройки, в том числе на общественном транспорте. В частности, учитывая сложную транспортную ситуацию, стоит обратить внимание на новостройки вблизи ж/д станций Павшино, Опалиха и Аникеевка.
Несмотря на общий кризис, количество новостроек в Красногорске и окрестностях столь велико, что их просто невозможно рассмотреть в одной обзорной статье. Так что рекомендуем обратиться к сводке по красногорским новостройкам на нашем сайте. Здесь же мы остановимся на нескольких особенно крупных проектах.
Самая последняя и самая грандиозная по масштабам новостройка в Павшинской пойме, обособленный квартал из зданий переменной этажности (17-23 этажа).
От прочей застройки поймы «Спасский мост» отличается наличием собственной инфраструктуры. Имеется отапливаемый подземный паркинг, внутри квартала возводятся собственные школа, детский сад, медицинский центр, спорткомплекс, торговый центр и отделение связи.
Еще одно достоинство — удобное расположение прямо на выезде из поймы, непосредственно возле эстакады. Тем не менее, многие жители района высказывают опасения, что после ввода в эксплуатацию и заселения всех очередей огромного ЖК здесь в часы пик будут собираться огромные пробки, ведь уже и сейчас транспортная ситуация в микрорайоне обстоит не лучшим образом.
Цены на жилье для такого класса застройки относительно невысокие — 80-137 тыс. руб./м2.
Обособленный прибрежный квартал Павшинской поймы над речкой Банькой. Здесь есть и высотки (14-25 этажей), и многоквартирные дома средней этажности (7-9 этажей). Все построено по индивидуальным проектам в расчете на покупателей бизнес-категории. Однако цены на жилье сегодня не особенно отличаются от средних по району, а спрос явно не оправдывает ожидания застройщиков. Одна из причин — климатические особенности прибрежной полосы, о которых уже было сказано выше.
Как и в случае со «Спасским мостом», прибрежный квартал застраивался в соответствии с концепцией «город в городе», то есть с собственной инфраструктурой. Пока, впрочем, жители не в восторге от того, как она функционирует. А вот выезжать отсюда по утрам менее удобно, чем из других районов поймы.
Цены на жилье — 70-149 тыс. руб./м2.
«Изюминкой» комплекса, расположенного на границе Павшино и Павшинской поймы являются 4 односекционных 44-этажных «башни» «Public Arts Towers», объединенных общей архитектурной концепцией. В высоту новостройка достигает 132,5 м. На последних этажах расположены просторные двухуровневые квартиры, с панорамным остеклением. Имеются еще несколько зданий, а также малоэтажная застройка. Есть предложения с большими скидками.
Площадь территории ЖК составляет 6 га, на которых со временем должна разместиться вся необходимая инфраструктура, спортивные площадки и даже художественная галерея. На сегодняшний день реализация этих планов далека от завершающего этапа.
У первых жителей ЖК есть серьезные нарекания по качеству застройки, встречаются даже жалобы на течи в кровле 44-этажных домов. Комплекс не подключен к городской канализации, которую заменяет автономный септик. На страничках района в социальных сетях не раз упоминалось о том, что функционирует он неправильно и стоки фактически сливаются в Москву-реку.
Стоимость жилья — 94-150 тыс. руб./м2 в высотках и 102-131 тыс. руб./м2 в малоэтажных домах.
ЖК «Молодежный» (III и IV корпуса)
Квартал «Молодежный» расположен в Павшино, между прибрежным кварталом поймы и Ильинским шоссе. Комплекс занимает территорию в 19 га, строительство ведется в несколько очередей. Жилая недвижимость представлена пятью монолитно-кирпичными домами этажностью от 19 до 25. Комплекс интересен разнообразием квартир: от скромных 30-метровых студий до просторных трехкомнатных квартир для большой семьи, с отделкой или без.
На территории застройки предусмотрена собственная газовая котельная и вся необходимая инфраструктура. Стоимость жилья — 78-130 тыс. руб./м2 и более.
ЖК расположен в старом городе, рядом с Красногорским городским парком. Планировалось строительство пяти монолитно-кирпичных корпусов по оригинальным проектам. На данный момент один построен и продан, строится второй, самый большой — 5-секционное полукруглое 17-этажное здание.
Стоимость жилья — 81-96 тыс. руб./м2.
Жилой комплекс включает два 17-этажных монолитно-кирпичных дома с оригинальной отделкой фасадов. Квартиры площадью 35-74 м2 — одно-, двух- и трехкомнатные, без отделки. В подземной уровне — паркинг на 263 автомобиля.
«Брусчатый поселок» — первая очередь комплексной застройки, где планируется, в том числе, детский сад и поликлиника.
Стоимость жилья — 86-95 тыс. руб./м2.
Большой микрорайон в новой, зеленой части Красногорска. В его состав входят 20 многоквартирных монолитно-кирпичных жилых корпусов разной этажности (до 24), 9 из которых уже введены в эксплуатацию.
В составе проекта: 7 детских садов, 5 школ, художественная школа, музыкальная школа, медицинский центр, торговый центр, спортивно-развлекательный комплекс, несколько наземных и подземных паркингов.
Стоимость жилья — 72-100 тыс. руб./м2.
ЖК «Изумрудные холмы», май 2016 г.
Два малоэтажных (3-6 этажей) монолитно-кирпичных квартала в дальней части нового Красногорска, рядом с границей города. Стоимость жилья — 70-112 тыс. руб./м2.
Вторичный рынок
Вторичный рынок жилья в Красногорске очень разнообразен и сегментирован, здесь есть как квартиры в недавних и текущих новостройках, в том числе инвестиционные, так и предложения в старом жилом фонде, включая советский.
Если судить по базе ЦИАН или объявлениям на avito.ru, двухкомнатная квартира площадью 60 м2 на 12 этаже 25-этажного панельного (ДСК-1, П44Т) жилого дома в Павшинской пойме по Ильинскому бульвару 2А оценивается продавцом в 8,3 млн. руб., то есть более, чем по 138 тыс. руб./м2. Сравнив это предложение с новостройками, можно увидеть, насколько оно переоценено.
Не отличается привлекательностью и ситуация на рынке жилья старой постройки. Так, за двухкомнатную квартиру площадью 44 м2 на 8 этаже 9-этажного кирпичного дома по ул. Комсомольской, 31 (мрн. Райцентр) владелец просит 5 млн. руб., то есть около 114 тыс. руб./м2.
В целом можно говорить, что покупка вторичного жилья в Красногорске сегодня не оправдана. Особенно учитывая огромное разнообразие вариантов на первичном рынке. По мнению многих экспертов, вторичный рынок будет сохранять инерционность в течение еще какого-то времени, но затем подчинится общей тенденции и начнет дешеветь.
Уровень комфорта города Красногорск — 10.7 из 20
Экологические характеристики | ||
Зеленые массивы | 5 | 4 |
Водоемы | 4 | |
Отсутствие серьезных источников антропогенного загрязнения | 3 | |
Визуальная среда | 4 | |
Связанность района | ||
Удобство перемещения внутри района | 2 | 3 |
Доступность Москвы на общественном транспорте | 3 | |
Доступность Москвы на личном транспорте | 2 | |
Связь с окрестными районами и населенными пунктами | 3 | |
Условия для работы внутри района | 5 | |
Социальная инфраструктура | ||
Детские сады | 3 | 3.1 |
Школы | 3 | |
Детские досуговые центры | 2 | |
Учреждения культуры | 4 | |
Здравоохранение | 4 | |
Спорт и фитнес | 3 | |
Культовые сооружения | 4 | |
Торгово-развлекательная инфраструктура | 4 | |
Качество среды обитания | ||
Состояние городских инженерных коммуникаций | 3 | 3.3 |
Развитость рынка недвижимости | 5 | |
Парковки | 3 | |
Доступность для инвалидов | 2 | |
Риски и угрозы | ||
Ухудшения транспортной ситуации | 0 | -1.7 |
Недоразвития социальной инфраструктуры | -4 | |
Ухудшения экологической ситуации | -3 | |
Перенасыщения рынка недвижимости | 0 |
Отдельно мы оцениваем уровень комфорта Павшинской поймы, который за прошедшие два года, по нашему мнению, ухудшился — 7.4 из 20