стоматология ортопедическая это какая профессия после колледжа
Стоматология ортопедическая — среднее профессиональное образование (31.02.05)
Укрупненная группа: Клиническая медицина
Квалификация выпускника: Медицинский лабораторный техник. Медицинский технолог. Зубной техник.
Описание
Прежде всего, перед специалистом по ортопедической стоматологии стоит задача научиться исправлять возможные дефекты челюстно-лицевой области и бороться с различными стоматологическими заболеваниями. Для комплексного изучения проблемы в ходе подготовки студенты рассматривают блок стоматологических дисциплин, связанных как с теоретическим освоением специальности, так и с практической отработкой навыков. Зубной техник должен уметь изготавливать функциональные протезы, получать рабочие модели протезов из различных материалов, оказывать доврачебную помощь пациентам с неотложными проблемами, заполнять стандартную медицинскую документацию. Уже во время обучения студенты проходят обширную производственную практику, которая организуется в стоматологических отделениях государственных поликлиник, а также в частных стоматологических кабинетах.
Кем работать
Трудоустройство выпускников специальности осуществляется как в государственных, так и в частных стоматологических клиниках. Квалификация зубного техника с повышенным уровнем подготовки предполагает достаточный для ведения профессиональной деятельности уровень знаний в нескольких областях: изготовление и установка несъемных и съемных зубных протезов, цельнолитые металлоакриловые и металлокерамические конструкции, ортодонтические конструкции, дуговые протезы. Соответственно, и занимаемые должности в зависимости от выбранной специализации могут разниться от зубного техника до зубного врача (дантиста) и ортодонта.
Специальность «Стоматология ортопедическая» (ординатура)
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Содержание
Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.
Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.
Условия поступления
Поступление на специальность 31.08.75 «Стоматология ортопедическая» возможно исключительно при наличии высшего медицинского образования.
Сюда могут поступить специалисты, которые закончили медицинский вуз по специальности:
Таки образом, для поступления недостаточно будет узнать, какие предметы сдавать. Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Будущая профессия
Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.
Будущий стоматолог-ортопед сможет:
Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.
Куда поступать
Для того чтобы обучение по данной специальности стало возможным, стоит поступать в такие вузы Москвы и других городов России:
В РФ еще много других вузов, которые предлагают обучение на специальности данного направления.
Сроки обучения
Сроки обучения и форма тесно взаимосвязаны. Учиться можно на:
Заочная форма на данной специальности не предусмотрена. На дневной срок обучения составит 2 года, а на индивидуальной он устанавливается на усмотрение учебного учреждения. Однако, увеличиться он может не более, чем до трех лет.
Изучаемые дисциплины
В процессе учебы студент будет изучать такие предметы:
Приобретаемые навыки
В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:
Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.
Перспективы трудоустройства по профессии
Часто учащиеся интересуются, кем работать после выпуска из учебного учреждения. Для этого можно ознакомиться с перечнем предлагаемых вакансий:
Специалисты востребованы как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях России. Заработная плата в первые года работы может составить от 30 тысяч рублей и будет повышаться с ростом опыта врача.
Преимущества обучения в аспирантуре
Если ординат после выпуска из вуза не желает останавливаться на достигнутом, он может поступить на учебу в аспирантуру. Это позволит ему углубить свои знания и отточить профессиональные навыки, а также в будущем посвятить себя научной деятельности.
Поскольку аспиранты получают важные педагогические и управленческие навыки, они значительно расширяют перечень должностей, которые могут занять после завершения учебы. Аспиранты более востребованы на рынке труда России, что гарантирует им успешное трудоустройство.
Ортопедическая стоматология
Степень: Врач — стоматолог – ортопед
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Ортопедическая стоматология является отдельным разделом стоматологических наук. Стоматологи-ортопеды иначе называются протезистами, и приступают они к лечению пациента в том случае, если стоматолог-терапевт исчерпал все возможные способы для лечения.
Современный уровень развития протезирования предполагает использование врачом множества приспособлений и методов. В их число входят коронки, мосты, импланты, а также съемные зубные протезы. Таки образом, современная медицина позволяет человеку сохранить зубы даже в очень тяжелых либо запущенных случаях.
Оснащение лаборатории зуботехника
Организация клиники ортопедической стоматологии — это и деление лаборатории на блоки:
Ортопедическая стоматология связана с проектированием и изготовлением зубных протезов, поэтому для работы зубного техника требуется наличие следующих инструментов:
Условия поступления
Поступление на специальность 31.08.75 «Стоматология ортопедическая» возможно исключительно при наличии высшего медицинского образования.
Сюда могут поступить специалисты, которые закончили медицинский вуз по специальности:
Таки образом, для поступления недостаточно будет узнать, какие предметы сдавать. Экзамен по профильному предмету может назначаться на усмотрение вуза.
Преимущества обращения в «ПРОФИ-Дент»
Найти стоматолога ортопеда в Москве несложно, гораздо тяжелее найти специалиста, который действительно является виртуозом в своем деле. Именно поэтому запрос «посоветуйте хорошего стоматолога ортопеда» занимает лидирующую позицию.
Если вы ищете грамотного, опытного специалиста, приходите в клинику «ПРОФИ-Дент» и присоединитесь к непрерывно растущему числу довольных пациентов.
Преимущества лечения зубов у нас:
«ПРОФИ-Дент» — это высокое качество услуг, проверенное временем!
Будущая профессия
Специальность стоматолога-ортопеда предполагает отличное знание биомеханики зубочелюстной системы. На основании своих знаний доктор сможет предложить своему пациенту варианты, снять слепки зубов, создать протезы или импланты, после чего примерить их, выполнить подгонку и окончательно закрепить в полости рта.
Будущий стоматолог-ортопед сможет:
Все эти знания позволят будущему стоматологу-ортопеду осуществлять качественную стоматологическую помощь разным возрастным группам пациентов.
Ортопедия в стоматологии
Вальгусная дефформация
Добрый день, Алена! Да, мы занимаемся данной проблемой. Запишитесь на ближайший прием со всей имеющейся медицинской документацией.
К какому врачу идти?
Здравствуйте. У меня несколько месяцев болит колено (острая спазматическая боль под коленной чашкой с внутренней стороны в «углублении»; если нажимать пальцами, это место чувствительно, но не болит). Особенно чувствуется при ходьбе по лестнице вверх, а также при езде на велосипеде. При ходьбе и беге боли почти нет. Хотя иногда (пару раз в день) спазм происходит просто так, например, при сидении на стуле или во сне. Мне 42 года, сидячая работа, имею избыточный вес, плоскостопие с детства. Собственно вопрос — к какому врачу идти? Заранее благодарен.
Дмитрий, Вам необходимо записаться к травматологу-ортопеду на прием. После визуального осмотра врач примет решение по дальнейшим действиям, назначит Вам диагностику и лечение.
Блокада коленного сустава
Добрый день. Моей маме 85 лет. Букет заболеваний, включая диабет 2 типа и коксоартроз коленных суставов. Очень болят ноги, сильные отеки, хотим сделать блокаду. Можно ли это сделать за одно посещение врача и какие исследования для этого надо иметь на руках? И можно ли заранее определиться с препаратом? Спасибо.
Для определения тактики лечения необходима очная консультация, во время которой будут определены вопросы о показаниях для проведения блокад и выборе препаратов. Теоретически выполнение блокады возможно и в день приема. Для приема необходимы R-граммы больных суставов, все медицинские документы, какие есть.
У ребёнка болят стопы
1. Для полноценного понимания ситуации необходимо знать возраст и пол ребенка.
2. Дать точные рекомендации по спортивным нагрузкам можно только после очного осмотра.
3.Необходимо обязательно заниматься профилактикой и лечением плоскостопия: использовать индивидуальные ортопедические стельки, регулярные занятия лечебной гимнастикой для стоп, электростимуляция внутренней (медиальной) группы мышц голени, массаж.
Рентген при постановки брэкетов
Хочу поставить брэкеты. Можно ли обойтись без рентгена челюсти или это необходимо?
Здравствуйте! Почти всегда это необходимо.
Куда поступать
Для того чтобы обучение по данной специальности стало возможным, стоит поступать в такие вузы Москвы и других городов России:
В РФ еще много других вузов, которые предлагают обучение на специальности данного направления.
Сроки обучения
Сроки обучения и форма тесно взаимосвязаны. Учиться можно на:
Заочная форма на данной специальности не предусмотрена. На дневной срок обучения составит 2 года, а на индивидуальной он устанавливается на усмотрение учебного учреждения. Однако, увеличиться он может не более, чем до трех лет.
Изучаемые дисциплины
В процессе учебы студент будет изучать такие предметы:
Документация в клинике ортопедической стоматологии
Для оптимизации процесса организации работы стоматологии необходимо вести учет по ортопедической стоматологии.
Резюмируем
Приобретаемые навыки
В процессе обучения ординатура предлагает будущему специалисту в полной мере освоить все необходимые для профессиональной деятельности навыки, и закрепить полученные знания на практике. Таки образом, будущий стоматолог-ортопед будет уметь:
выполнять эклектическую диагностику, обеспечивать качественную анестезию своим пациентам;
Умения, которые получает ординат в процессе обучения, позволяют ему стать квалифицированным специалистом.
Какие материалы и технологии используются
Стоматологи-ортопеды сегодня располагают широким спектром инновационных материалов и технологий, позволяющих вернуть поврежденным зубам первоначальный вид и на долгие годы сохранить их здоровье.
К материалам, применяемым в ортопедической стоматологии, предъявляются особые требования:
Конструкционно, стоматологические материалы разделяют на такие группы:
Зубные протезы и аппараты
Применение малотравматичных современных методик ортопедического лечения и высококачественных зубных протезов дают возможность быстро и с максимальным эстетическим результатом восстановить функцию зубного ряда, не причиняя вреда здоровым зубным тканям.
Преимущества обучения в аспирантуре
Если ординат после выпуска из вуза не желает останавливаться на достигнутом, он может поступить на учебу в аспирантуру. Это позволит ему углубить свои знания и отточить профессиональные навыки, а также в будущем посвятить себя научной деятельности.
Поскольку аспиранты получают важные педагогические и управленческие навыки, они значительно расширяют перечень должностей, которые могут занять после завершения учебы. Аспиранты более востребованы на рынке труда России, что гарантирует им успешное трудоустройство.
«Люди хотят войти в новый год с новыми зубами»: сколько зарабатывает зубной техник
В Челябинске
Герой этого выпуска по совету родителей семь лет учился на экономиста, два года проработал в банке и полностью разочаровался в своем выборе. В 25 лет он решил найти то, что ему действительно по душе, и начал сначала. Мы поговорили о том, как освоить медицинскую профессию, не потратив полжизни на учебу, как всего за один год увеличить свой доход в пять раз и как благодаря компьютерным играм начать моделировать зубы.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
После окончания школы сложно сразу сделать правильный выбор. Внутри у подростка — сомнения и неопределенность, а родители подливают масла в огонь, уговаривая пойти в престижный, по их мнению — часто ложному, вуз. Я не стал исключением, и поэтому сейчас у меня за плечами два экономических образования, работа в банке и госзакупках.
Учился в ЧелГУ на факультете экономики по направлению «финансы и кредит». Четыре года очного бакалавриата и три — заочной магистратуры. Сначала я работал в банке менеджером по продажам. Чтобы что-то заработать, приходилось впаривать посетителям разные продукты и услуги. Это было очень трудно — не позволяла совесть. Плюс каждый день приходили недовольные клиенты, приходилось весь негатив пропускать через себя. Оклад был 35 тысяч рублей, плюс премия по результатам продаж. В обязанности входило консультирование клиентов по банковским продуктам: кредитам, страховкам, кредитным и дебетовым картам.
Тогда я стал уже серьезно задумываться о смене профессии, вспомнил, что когда-то хотел учиться на стоматолога. С этой сферой я уже был поверхностно знаком, так как друг моих родителей работал зубным техником, и я примерно знал, как мне тогда казалось, что из себя представляет эта работа. Еще импонировала возможность помогать людям быть здоровыми и счастливыми, потому что красивые зубы — это уверенность в себе.
Ради интереса я стал заходить на сайты учебных заведений, изучать условия поступления. Оказалось, чтобы попасть в стоматологический вуз, нужно было снова сдавать ЕГЭ. Срок действия моего диплома был всего два года, да и для поступления на медицинский необходимы были совсем другие предметы, например химия и биология. Была возможность сдать экзамены от вуза, но все равно требовалась серьезная подготовка.
А сама учеба отняла бы у меня еще как минимум 6—7 лет жизни.
Морально я не был готов к тому, чтобы снова потратить на учебу столько времени, плюс добавляем время на адаптацию в профессии и приобретение начального опыта. Просматривая сайты вузов, я наткнулся на заведение среднего профессионального образования в соседнем городе, где проводился набор на специальность «зубной техник», а обучение длилось всего три года. Условия поступления были довольно простыми: средний балл по аттестату не ниже 3,7 и конкурс — лепка зуба из скульптурного пластилина. В тот же день я сдул пыль со своего школьного аттестата, съездил в магазин для художников, где закупился пластилином, скачал картинки зубов и стал готовиться к поступлению, времени до которого оставалось ровно три месяца.
Экзамен был творческий: выдавалась модель зуба из гипса, только в увеличенном размере, и тебе нужно было идеально повторить зуб — форму, размер, бугры, углубления (фиссуры). В кабинете сидели 16 человек, у всех в работе были разные зубы, на лепку давалось около трех часов. Потом комиссия из преподавателей оценивала, насколько работа соответствует модели. В августе 2019 года я успешно сдал экзамен, получил средний балл по аттестату 4,8 и был успешно зачислен в студенты медицинского техникума вместе с только что выпустившимися школьниками. На момент поступления мне было 25 лет.
Как победить выгорание
Учиться было легко, помог мой предыдущий опыт учебы в вузе и уже более взрослое и ответственное отношение. Довольно быстро я понял, что нам дают совсем не те знания, которые соответствуют требованиям современной стоматологии и действительно пригодятся в реальной работе. Учебных часов было ничтожно мало для того, чтобы хоть чему-то научиться, а эта профессия подразумевает работу руками, здесь очень важны мануальные навыки. А еще — усидчивость и терпение, от этих качеств тоже зависит успех. Художественные способности сильно помогут в работе с красками, когда важно увидеть разные оттенки цветов, которые тебе нужно повторить. К сожалению, таких навыков у меня нет, но зато есть упорство и трудолюбие.
Параллельно с учебой я начал искать подработку в качестве помощника зубного техника. Но все мои усилия поначалу были тщетны.
Никто из работающих специалистов не хочет тратить время на обучение студентов.
Находят первую работу по-разному. Кто-то не сдается, обзванивает и обходит все клиники в городе, пока не улыбнется удача: если взяли делать мелкую работу, считай, повезло. Мою будущую жену, которая училась на последнем курсе, когда я только поступил, заметили преподаватели. Она показывала хорошие результаты во время учебы, и ее порекомендавали в одну из лабораторий города. Все зубные техники знают друг друга, а преподаватели — это бывшие сотрудники лабораторий или стоматологий.
Спустя полгода поисков мне удалось устроиться на место моей жены. Она работала у частника помощником, но решила идти дальше, учиться чему-то новому. А он, в свою очередь, согласился взять меня вместо нее, и это был мой первый реальный опыт работы по профессии и первый заработок, который составлял около 5—7 тысяч рублей в неделю, то есть 20—28 тысяч в месяц. Доход зубного техника зависит от количества заказов. Самый сложный месяц в году — декабрь. Люди хотят войти в новый год с новыми зубами, и на работе приходится буквально ночевать, но и заработок, соответственно, увеличивается.
Суть профессии
Когда пациенты приходят в стоматологию, они обычно видят стоматолога, его ассистента, администраторов и другой персонал. Зубного техника на приеме вы, скорее всего, не встретите. Только если лаборатория находится при клинике, да и в этом случае техники заглядывают к пациентам очень редко. Обычно это происходит, если у зубов пациента сложный цвет, в котором есть разные оттенки или пигменты. Или если нужно посмотреть, как конструкция выглядит непосредственно в полости рта, чтобы потом подправить какие-то моменты — уголок, объем, высоту, — потому что гипсовая модель не всегда точно отражает картину.
Допустим, вам надо восстановить утраченный зуб, сделать голливудскую улыбку или установить виниры — керамические накладки, заменяющие внешний слой и позволяющие корректировать нарушения формы и цвета зуба. Вы приходите к врачу, и первым делом он снимает слепок. Каждый слепок, который приходит в лабораторию, анализируется зубным техником. Если с ним что-то не так, этот вопрос обсуждается с доктором — и он либо переделывает его, либо дает указание все равно делать по этому слепку под свою ответственность. Если зуб не встал из-за неправильно снятого слепка, расходы несет врач и конструкция делается повторно.
По слепку изготавливается гипсовая модель, которая позволяет понять строение челюсти пациента и состояние зубов. На моей первой работе зубным техником я научился делать как раз такие модели челюстей, а также полные съемные и частично съемные протезы, прикусные шаблоны, правильно заливать слепки, познакомился с керамикой. Сначала я сидел и смотрел, как работает профессионал. Потом сам пробовал выполнить что-то простое. Я показывал руководителю результат, а он находил ошибки и учил, как исправить.
Ошибки, естественно, были, они бывают у всех. Тут важно проанализировать, что ты сделал не так, и впоследствии стараться этого не повторять. Ошибки на последних этапах изготовления могут привести к полной переделке, когда приходится начинать все заново, а это означает несколько дней работы впустую.
Часто пациенты хотят идеально белые зубы, но не всем они подходят.
Как и в любой работе, встречаются недовольные клиенты. Бывает, хотят зубы темнее или светлее. Кому-то не нравится форма, и нужно ее подправить. Все свои пожелания клиенты озвучивают врачу, так как именно он работает с пациентом и фиксирует конструкцию в полости рта, — а уже доктор передает заказ зубному технику.
Я благодарен моему руководителю за то, что он дал мне хороший старт и реальное представление о профессии. За время работы в лаборатории я твердо решил, что буду заниматься и зарабатывать на жизнь этой деятельностью. Но настал момент, когда я понял, что уже не могу научиться у него чему-то новому. И тут судьба преподнесла еще один подарок: преподаватель из техникума предложила мне работу в более современной и технологичной лаборатории, где используются новейшие материалы и оборудование, есть 3D-принтер и фрезерный станок. И я согласился, хотя сначала моя зарплата была ниже, чем на предыдущем месте работы. Я получал 16 тысяч в месяц, моя должность называлась гипсовщик и в мои обязанности входило с помощью слепков челюстей пациента создавать гипсовые модели.
Я учился делать разные виды моделей, а также изготавливать временные пластмассовые коронки, которые носятся во время изготовления постоянной конструкции с целью формирования десны под будущую коронку или после установки имплантов. Иногда я чинил и настраивал коллегам компьютеры, потому что в детстве много играл в компьютерные игры, изучал программы, в банке тоже вся работа была за компьютером. Когда в лаборатории выходило из строя какое-то оборудование, я помогал его наладить. И начальник, заметив мои успехи, повысил меня до оператора CAD/CAM — на этой должности я работаю и сейчас.
Сначала о принципе работы в программе и основных моментах мне рассказал коллега и все показал: как моделировать, вставлять и адаптировать зубы под каждый конкретный случай. Дальше я стал пробовать, привыкать, углублял свои знания самостоятельно: покупал онлайн-курсы, ездил на учебу в другие города. Курсы стоят по-разному, цена зависит от количества часов и опыта преподавателя.
Примеры цен
Онлайн-курсы длительностью два часа — 2000 Р
Серия уроков и вебинаров длительностью шесть часов — 20 000 Р
Учеба с десяти утра до шести вечера с практикой и теорией на два дня — 40 000 Р
В процессе своей трудовой деятельности зубной техник постоянно должен учиться: появляются новые материалы, способы их нанесения и использования, существует много программ в цифровой стоматологии, которые нужно знать. В этой профессии ты работаешь не только руками, но и головой: необходимо анализировать каждый шаг, каждое действие, предвидеть возможные ошибки. Ведь ты помогаешь пациенту быть здоровым. Если хочешь быть востребованным специалистом и не отставать от прогресса, нужно постоянно вкладывать деньги в знания. Раз в полгода я оплачиваю себе учебу, стоимость всегда разная, в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.
С оклада я перешел на сдельную оплату труда, но в первый месяц зарплата выросла всего на 2 тысячи рублей.
Зато спустя год стало выходить около 80 тысяч в месяц.
Оператор занимается тем, что в компьютерной программе создает 3D-модель одиночного зуба, моста или протеза. После того как гипсовые модели челюстей готовы, с помощью 3D-сканера с точностью 3—6 мкн я переношу их в 3D-пространство в виде файлов в формате STL. Далее в специальной программе я моделирую зуб в соответствии с его анатомической формой и размерами. В программе есть библиотеки зубов, в которых я ищу шаблон, похожий на естественный зуб пациента, а потом тщательно подгоняю его под другие зубы.
После этапа моделирования наступает этап изготовления. Программируемый станок с помощью фрез различных размеров из блоков диоксида циркония — материала, не подвергнутого обработке высокой температурой и по своей структуре напоминающего мел, — как Микеланджело, отсекая все лишнее, выпиливает зуб. Когда процесс производства завершен, выпиленный зуб отправляется в печь, где при температуре 1460 °C происходит спекание диоксида циркония, он становится твердым и прочным, как естественный зуб. После этого я отдаю готовую модель на окраску другому специалисту, который окрашивает зуб так, чтобы его нельзя было отличить от естественных зубов пациента.
Готовый зуб отправляется в клинику и устанавливается пациенту. Время изготовления одного зуба — три-четыре дня, полной челюсти — до двух недель. Цена зуба складывается из нескольких позиций и для каждого зубного техника индивидуальна. Она зависит от материалов, оборудования и стиля работы, а также от конкретной лаборатории: где-то за позицию платят больше, где-то меньше. Материалы бывают очень разные по стоимости. Например, циркониевый диск из Японии, из которого получается около 50 зубов, стоит 17 тысяч рублей, а из Китая — 12 тысяч. Себестоимость одного зуба в моей лаборатории — 4—5 тысяч.