стоп сигнал гранта какая лампа
Замена ламп R10W, P21W, C5W, W5W на светодиодные. LED — ГАБАРИТЫ, СТОП-СИГНАЛ, ПОДСВЕТКА ГОС.НОМЕРА и ОСВЕЩЕНИЕ БАГАЖНИКА.
Первые лампы, которые я заменил на LED, были лампы W21/5W — отвечающие за дневные ходовые и габаритные огни (подробнее здесь).
Логичным завершением этой затеи по переходу на светодиоды, стала последующая замена ламп накаливания в задних габаритных фонарях и подсветке номерного знака.
Так как вкл. всех этих ламп происходит единовременно уже при первом повороте переключателя наружного освещения.
На Гранта лифтбек для этих задач использованы отдельные лампы накаливания R10W в задних фонарях и безцокольные W5W в подсветке гос. номер.
Технические характеристики LED ламп G18.5 BA15S Red 12VDC (R10W) по ссылке.
Технические характеристики LED ламп BA15S 1156-Base Red (P21W) по ссылке.
Помимо этого была произведена замена штатной лампы освещения багажника C5W на более яркую белую светодиодную SMD 4014 — 41mm.
Технические характеристики LED ламп SMD 4014 41mm (C5W) по ссылке.
А теперь давайте сравним работу штатной стоп-сигнальной и габаритной лампы со аналогичными светодиодными.
Не трудно заметить, что светодиодные лампы смотрятся более контрастно и насыщенно в отличии от ламп накаливания.
Вывод: LED лампы «AMYWNTER» не только не уступают штатным по яркости, но и превосходят их по динамике розжига, по энергоэффективности и в разы большему ресурсу работы.
Вы наверняка заметили, что фото выше сделаны еще зимой, сейчас на дворе конец весны так, что эти лампы отработали на Гранте FL у меня уже более трех месяцев без каких-либо нареканий. К тому же LED лампы этого производителя, хорошо себя показали еще на Гранте первого поколения.
Но вот с новыми LED лампами которые установил на смену безцокольных W5W в подсветке гос. номера все оказалось не так гладко.
Установка их так же не сложная. Нужно поддеть фиксатор и плафон без проблем вынимается наружу.
Далее вынимаем накальную лампу и ставим LED.
В этот раз я заказал специально теплые белые лампы, чтобы их цветовой режим состыковать по эстетики со светом двухцветных LED ламп ДХО в габаритном режиме.
Лампы эти построены на COB-чипе и как оказалось спустя месяц не самого хорошего качества – одна из ламп заморгала и в итоге погасла. Заказать их можно только в количестве 10 шт., то есть это один из дешевых вариантов в магазине «AMYWNTER» которые судя по всему они сами не производят в отличии от первых красных ламп, а как это часто и бывает на АлиЭкспресс, просто перепродают лампы др. производителя.
Технические характеристики LED ламп COB T10 (W5W) по ссылке.
Сгоревшую, конечно, сразу заменил и вот уже месяц наблюдаю, пока все нормально*. Однако надежными эти лампы уже не назвать, хотя, возможно, эта вышедшая из строя была просто бракованной, но это покажет только время…
Доп. запись от 08.01.2021 — все LED лампы* исправно трудятся по сей день, а на днях пришло эл. реле Энергомаш 405.3787-04 (устанавливается без доработок) для плавного розжига ламп ближнего света, но эта тема отдельной статьи в бортжурнале.
Лада Гранта светодиодные лампы в Cтоп / Габариты
Привет, друзья, в этой раз мы заменим и сравним штатные автолампы p21 5w на их светодиодные аналоги 48LED SMD 3014 1157 BAY15d ( BAZ15d ). Также разберемся в чем состоит разница между цоколями BAY15d и BAZ15d. И определимся, какие LED лампы лучше установить в СТОП-сигнал: белые или красные?
Многие при покупке светодиодных стоп сигнальных автоламп задаются вопросом, какие лучше взять: белые или красные? Некоторые вообще утверждают, что белые LED нельзя ставить в стопы блок-фары с к красным светофильтром.
Чтобы не быть голословным в ответе на этот вопрос и заявления, покажу на примере.
Итак, в верхней части задних фонарей работают светодиодные лампы красного света, а в левом фонаре мы можем наблюдать дополнительно включенную противотуманку с установленной только что белой LED лампой.
Но тут стоит отметить, что все же опасения, связанные с работой белых LED в паре с красным светофильтром небезосновательны, особенно, что касается некоторых старых фонарей с их красными светофильтрами, а также LED ламп, цветовая температура которых может переваливать за 6000К, уходя по оттенку в явную синеву.
Ошибка P0504 после установки led ламп, как устранить?!
Видео по замене всех ламп на светодиодные!
Метки: лада гранта, светодиодные лампы, cтоп сигнал, габариты огни, ошибка p0504 после установки led ламп
Комментарии 32
7 месяцев это еще не срок. Хотя для таких самоделок это уже весьма неплохо. До 20000 часов по-любому не дотянут. Хоть и экономия в 5 раз, но включены они мало и редко, так что экономить особенно нечего. А если ставить доп нагрузку, то и экономии уже никакой. Особенно если соотнести с их ценой.
светодиоды в этих лампах стоят фабричные (токи в цепочках должны быть стабильны), с температурой в габаритном режиме все очень даже не плохо до +40С, так что они вполне могут пройти 20 000ч. Нагрузка действительно не самое лучшее решение, я за программное редактирование (ошибка эта опят-же не у всех выскакивает).
На последней фотографии вообще же никакой разницы нет, нет?))
большой разницы и не должно быть, иначе в темноте будет слепить водителей сзади. Эти LED контрастней и не уступают по яркости штатным.
На последней фотографии вообще же никакой разницы нет, нет?))
Основным их преимуществом, в сравнении с обычными штанными лампами, является в 10 раз больший срок службы — это 20 000 ч. против 2 000 ч. нитевых ламп, а также более заметный, контрастный цвет испускаемого светового потока. Еще раз подчеркну, более контрастный цвет за счет 48-ми ярко-красных светодиодов типоразмера SMD-3014, суммарно сила светового потока которых в приделах 480LM (10 lm * 48шт. = 480 lm), что незначительно выше силы светового потока штатных ламп (450 lm)
можно в описании поста, ответить на вопрос белые-красные?
Я тоже пытался их поставить, но отказался пока от этой идеи :)))) жду нормальные светодиоды в продаже, эти греются нормально, пытался резистор мощный поставить, не помогло, да с лампой накаливания работают нормально, но не стал городить, решил лета дождаться и тщательно продумать или переделать эл.схему фары :))) если у кого идеи возникнут, без заморочек, то готов выслушать и взять на заметку :))
В ДХО или в СТОПЫ ставили?
Я тоже пытался их поставить, но отказался пока от этой идеи :)))) жду нормальные светодиоды в продаже, эти греются нормально, пытался резистор мощный поставить, не помогло, да с лампой накаливания работают нормально, но не стал городить, решил лета дождаться и тщательно продумать или переделать эл.схему фары :))) если у кого идеи возникнут, без заморочек, то готов выслушать и взять на заметку :))
потому как с красными по температуре все ОК +40С (на фото замер после 30 мин работы во весь накал)
:)))) ну тут про стоп сигнал разговор ведут :)))) ты руками плафон сам потрогай :))) у меня после часа- полтора езды чек загорался и стопы переставали работать, пока не остынут 🙂
точно эти-же лампы? просто, в каждом магазине внешне похожие могут быть с совсем другой «начинкой» по драйверу, а это и есть причина сильного нагрева
есть выкладка по ним — пришлите ссылку?
вот к примеру внешне похожие лампы но абсолютно разные по сборке — сравните:
Лучше поезди со своими, а потом отчет напиши, это будет информативнее :))) а так вроде на первые похожи, только с красными светодиодами… Хотя бы денек покатайся и мы ждем от тебя полный отчет 🙂 Если все нормально, то напиши стоимость комплекта, примерно хотя бы, понятно что в разных регионах разная цена и все же… Я просто уже несколько раз убеждался, что если хочешь поставить светодиоды, то нужен обязательно хороший драйвер, т.к. напряжение в авто, при включении-выключении каких-либо источников поднимается и опускается, а это губительно действует на светодиод… Или хотя бы резисторы нормальные на худой конец, чтобы они напряжение выравнивали и и излишки превращали в тепловую энергию, но тут надо думать куда их поставить… 🙂
точно эти-же лампы? просто, в каждом магазине внешне похожие могут быть с совсем другой «начинкой» по драйверу, а это и есть причина сильного нагрева
К сожалению ЭБУ следит за стопорями, как только пошли электронные педали. Даже если лампа перегорит, выскакивает эта ошибка. Часто встречается, приезжают на диагностку, там эта ошибка по рассогласованию сигналов, проверяешь стопы, а часть не горит или полностью.
Тут другая система, не как раньше на реле целостности ламп, эбу не измеряет ток, он видит целостность ламп по массе которая идет от ламп в обратку когда они не горят. Сейчас электроника на наших машинках развивается, все совсем иначе, нужно по новой учить матчасть.
Лампы Lada Granta
Седан
Ближний свет
Цоколь: H4
Мощность: 55 Вт
Дальний свет
Цоколь: H4
Мощность: 60 Вт
Передний габаритный свет (без ДХО)
Цоколь: W5W
Мощность: 5 Вт
Передний габаритный свет (при наличии ДХО)
Цоколь: W21/5W
Мощность: 21/5 Вт
Передние указатели поворотов
Цоколь: PY21W
Мощность: 21 Вт
Противотуманные фары
Цоколь: H11
Мощность: 55 Вт
Задние противотуманные фонари
Цоколь: P21W
Мощность: 21 Вт
Стоп-сигнал / габаритный свет
Цоколь: P21/4W
Мощность: 21/4 Вт
Лампа света заднего хода
Цоколь: P21W
Мощность: 21 Вт
Фонарь подсветки номерного знака
Цоколь: C5W
Мощность: 5 Вт
Лифтбек
Ближний свет
Цоколь: H4
Мощность: 55 Вт
Дальний свет
Цоколь: H4
Мощность: 60 Вт
Передний габаритный свет (без ДХО)
Цоколь: W5W
Мощность: 5 Вт
Передний габаритный свет (при наличии ДХО)
Цоколь: W21/5W
Мощность: 21/5 Вт
Передние указатели поворотов
Цоколь: PY21W
Мощность: 21 Вт
Задние указатели поворотов
Цоколь: PY21W
Мощность: 21 Вт
Противотуманные фары
Цоколь: H11
Мощность: 55 Вт
Стоп-сигнал
Цоколь: P21W
Мощность: 21 Вт
Задний габаритный свет
Цоколь: P10W
Мощность: 10 Вт
Лампа света заднего хода
Цоколь: W16W
Лампы, которые мы выбираем (H4).
Уважаемые коллеги, добрый вечер!
В наших автомобилях за ближний и дальний свет отвечает одна лампа H4 – признак бюджетного автомобиля. Со всей ответственностью можно заявить, что оптика у нас для данного решения получилось одной из самых лучших. Владельцы Рио, Солярисов и Поло, обычно, отмалчиваются по данному вопросу. Некоторые признают, что ближний свет в Гранте будет получше (таких немного).
Штатным лампам уже более года и они прошли около 30 000 км. Вероятно, скоро потребуют замены. Решил, позаботится о новых лампах заранее. Мой выбор – Narva, дочернее предприятие компании Phillips, производство находится в Польше. Думаю, на сегодня не суть важно, где находится завод – в Китае сделают не хуже. Лампы Narva ставил в предыдущей машине – они честно отрабатывали около полутора лет (около 40 000 – 50 000 км пробега). По цене – одни из самых недорогих среди приемлемых, на мой взгляд.
Забегая вперед, если подвести итоги всех моих изысканий, предлагаю использовать в качестве замены стандартные (базовые) лампы от Narva, Phillips, Osram или Bosch.
Narva:
488813000
488814000
Первый вариант – упаковка в коробке из картона, второй – в блистере. Первый дешевле на 15 – 20 процентов.
Phillips:
12342PRC1
12342PRB1
Первый вариант – картонная коробка, второй – блистер. По цене примерно одинаковы.
Osram:
64193
Может быть в картонной коробке или блистере.
Bosch:
1 987 302 041
1 987 301 001
Первый вариант – картонная коробка, второй – блистер. Первый дешевле процентов на 20-ть.
Из всех предложенных производителей, только у Phillips в базовых лампах заявлена «видимость на 30-ть процентов лучше, чем у обычных ламп».
Срок службы всех стандартных (базовых) ламп составляет порядка 500 часов.
На этом, в принципе, можно и закругляться.
Тем, кому нет покоя, прошу за мной проследовать далее…
Итак, было принято решение купить лампы ближнего света заблаговременно. Решил заглянуть в каталог производителя Narva с целью оценки возможности улучшения ближнего света. За разумную плату. Отмечу, что каталог и сайт производителя не несет какой-либо полезной смысловой нагрузки, к сожалению. Обычный продукт маркетологов.
Исполнение ламп H4 доступно в нескольких вариантах (сериях):
— standard (обычная лампа)
— longlife (обычная лампа с заявленным вдвое увеличенным сроком службы)
— range power 50+ (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 50%)
— range power 110 (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 110%)
— range power blue+ (лампа с заявленной улучшенной видимостью до 50% и холодно-белым светом)
— range power white (лампа с эффектом ксенонового света, аккуратно обозначены, как «для внедорожного использования», запрещены к продажам в Европе, потому как ебашут во все стороны)
— rallye (лампа с экстримальной яркостью «для внедорожного использования», в Европе запрещены, доступны в исполнениях по мощности 60/55, 100/55, 100/90 и 130/100 ватт)
— range power LED (светодиодная лампа, по описанию эффективна, экологична, безопасна и даже не слепит встречку, но есть сноска «перед использованием убедитесь, что их использование разрешено законодательством» и «отказ от обязательств/ответственности со стороны производителя по неправильному использованию этого продукта», в приложенном фото сравнения с обычной лампой ебашит во все стороны).
У других производителей аналогичное разделение по сериям, как две капли воды, с незначительными изменениями. Некоторые серии имеют точно такие же названия. У Phillips и Osram, указан световой поток для ламп, правда, первые обозвали его люменом (единица измерения светового потока), вероятно, адаптацию сайта производил человек без технического образования.
В разумную плату вписались два варианта range power 50+ и range power blue+. Остальное существенно дороже (от около 1 000 ру за пару). range power blue+ отпали, т. к. за стильный белый свет неминуемо придется заплатить сроком службы – такова принципиальная особенность галогенных ламп (чем выше температура тела накала – тем белее свет). Полезли смотреть про range power 50+, обещается на 50% ярче и на 20 метров дальше, по сравнению со стандартными лампами, а так же заявлен повышенный срок службы. На англоязычной версии сайта такое же описание, только срок службы заявлен, как двухкратный. Ничему не поверил, а особенно в двухкратный срок службы. Но решил попробовать. Цена вопроса – около 350 ру за пару (если брать в упаковке в виде бокса на две лампы).
Пока ехал заказ, вечером рабочего дня, наблюдал коллегу (его Гранта куплена через неделю после моей, пробег тоже похож) у открытого капота. Пытался заменить ближний свет (сгорела) во время прогрева. Значит и мне скоро туда лезть.
Что ж, через пару дней пришли лампы.
В качестве посадочного места для лампы пошел в работу остаток кабель-канала для кондиционера (замечу, что установка сплит-системы своими руками – это каждому из нас по силам). «На глаз» засверлил в нем отверстие сверлом-пером на 22 мм, оказалось, что в него четко, «внатяг», заходит наша лампа.
Подключаемся и делаем измерения, по факту получаем, что лампы RP50+ потребляют чуть меньше, в сравнении с лампами стандатного исполнения. Визуально, да, светят ярче, но только чуть.
Продолжаю заменять лампочки =) (Габариты/Стоп-сигналы, подсветка номера)
Доброго времени суток всем гостям и подписчикам!
Ещё в начале БЖ моей машины, были следующие темы по замене лампочек (кому интересно — можете ознакомится):
— ДХО и головного света
— в поворотниках передних фар
— в салоне
Ну была ещё установка ПТФ, свет в багажнике диодной лентой, также с заменой лампочки на аналогичную салонной.
Сегодня же, данной учести дождались габариты/стоп сигналы! По прежнему не меняю традицию, использую линзованные диоды фирмы MTF P21/5W.
Был один, погода не очень… дождь начинался… стопари не сфоткал, сегодня как стемнеет сделаю сравнительные фотки — родной и диодной лампы. А пока что прикладываю фото со включёнными габаритами (извиняюсь, за грязную машину).
На этом я не успокоился… купил ещё парочку дешёвых диодов STARLED.
Кто не догадался, то учесть их банальна — заменить подсветку номера.
Всё открыто, всё доступно… нужна лишь крестовая отвёртка и салфеточка, потому как грязновато будет… если не снаружи, то внутри точно.
Снимаем оргстекло, держится на усике из белого пластика (справа, если не перекручивать плафон).
Извлекаем лампочку, сравнил — коротковаты, ну да ладно… там пластинки контактные гнутся хорошо… Включаю габариты — не работает, хорошо не прикрутил на место… это не MTF и не нить накаливания =) Перекинул полярность — работает… ну и отлично, собрал в обратном порядке и прикрутил на место.
Вот так вот получилось, желтизны больше нет… Со второй стороны плафон такой же, и процедура идентичная!