стоял лютый мороз какое слово обозначает предмет
лютый мороз
Смотреть что такое «лютый мороз» в других словарях:
лютый — • лютый бой • лютый ветер • лютый враг • лютый гнев • лютый мороз • лютый страх • лютый холод … Словарь русской идиоматики
ЛЮТЫЙ — ЛЮТЫЙ, лютая, лютое; лют, люта, люто (книжн., поэт.). 1. Свирепый, кровожадный, хищный. Лютый зверь. || Жестокий, безжалостный, бессердечный. Лютый человек. Лютое сердце. || перен. Суровый, беспощадный. Лютый враг. 2. перен. Свирепый, причиняющий … Толковый словарь Ушакова
лютый холод — сущ., кол во синонимов: 6 • лютый мороз (6) • собачий холод (13) • стужа (26) • … Словарь синонимов
мороз — • дикий мороз • жестокий мороз • жуткий мороз • зверский мороз • крепкий мороз • крутой мороз • лютый мороз • небывалый мороз • невыносимый мороз • немилосердный мороз • нестерпимый мороз • несусветный мороз • нещадный мороз • свирепый мороз •… … Словарь русской идиоматики
мороз — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? мороза и морозу, чему? морозу, (вижу) что? мороз, чем? морозом, о чём? о морозе; мн. что? морозы, (нет) чего? морозов, чему? морозам, (вижу) что? морозы, чем? морозами, о чём? о морозах 1. Морозом вы … Толковый словарь Дмитриева
ЛЮТЫЙ — ЛЮТЫЙ, свирепый, зверский, кровожадный, неукротимый, жестокий; злой, безмерно злобный, злодейский; мучительный, невыносимый, не в меру тяжкий. Кому село Любово, а кому горе лютое. Лютые звери, большие хищные, опасные человеку. Лютый человек,… … Толковый словарь Даля
мороз — безоблачный (Тургенев); бойкий (Муйжель); жгучий (Брюсов); жесткий (Тургенев); жестокий (Розенгейм); жуткий (Брюсов); крепкий (Мей, Эртель); леденящий (Серафимович); лихой (Тарутин, Коринфский); лютый (Елпатьевский, Некрасов); разрумяненный… … Словарь эпитетов
ЛЮТЫЙ — ЛЮТЫЙ, ая, ое; лют, люта, люто. 1. Злой, свирепый, беспощадный. Л. зверь. Л. враг. 2. перен. Очень сильный, тяжкий, причиняющий мучения. Л. мороз. Лютая ненависть. Лютое горе. | сущ. лютость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова
трескучий мороз — дубак, холодрыга, стужа, собачий холод, холод, колотун, мороз, холодина, стынь, дубарь Словарь русских синонимов. трескучий мороз сущ., кол во синонимов: 12 • дубак (24) • … Словарь синонимов
стужа — См. холод. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. стужа погода, холод; хлад, колотун, трескучий мороз, стынь, студь, дубарь, дубак, холодина, холодильник, собачий холод, мороз … Словарь синонимов
Значение слова «лютый»
1. Свирепый, кровожадный (о животных). В ауле огней не видать; Лютые псы перестали ворчать. Полонский, Агбар. [Платон:] Самому лютому зверю — льву и тому в глаза правду скажу. А. Островский, Правда — хорошо, а счастье лучше. || Жестокий, беспощадный (о человеке). Лютый враг.□ — Помещик у нас больно лют. Бьют, колотят, только душу не вынимают. Короленко, В облачный день. || перен. Ожесточенный, кровопролитный (о битве, бое, сражении). Восстал вселенной бич — и вскоре лютой брани Зарделась грозная заря. И быстрым понеслись потоком Враги на русские поля. Пушкин, Воспоминания в Царском Селе.
2. перен. Причиняющий невыносимые страдания; мучительный. Пугачев протянул мне жилистую руку. — Целуй руку, целуй руку! — говорили около меня. Но я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению. Пушкин, Капитанская дочка. Пусть самою лютою карой Врагов покарает она! Исаковский, Мы шли… || Очень сильный, невыразимо тяжкий. Не плачь, моя душа: ведь сердцу не легко Смотреть, как борешься ты с лютою тоскою! Фет, Не плачь, моя душа… Что именно болело, он и сам не знал, но только лютое, глубокое страдание горело в глубине его впалых глаз. Короленко, Современная самозванщина.
3. Очень сильный по степени проявления. Лютая ненависть. □ [Карандышев:] Только злоба лютая и жажда мести душат меня. А. Островский, Бесприданница. | О холоде, ветре и т. п. Лютые морозы.□ Доха длинная, до самых пят, в ней тепло даже в лютую вьюгу. Н. Островский, Как закалялась сталь. Крутился снег, пела вьюга, мчался лютый ветер. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год.
4. Прост. Такой, который самозабвенно отдается какому-л. делу, занятию. [М. Редриков:] Ну, Беспута, ты жечь и грабить лют. А. Островский, Тушино. — [Алеша] все может — и запрячь, и съездить куда, и работать лютой. Л. Толстой, Алеша Горшок. — Матрена твоя очень люта до хозяйства. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Лютый, Анатолий Михайлович (род. 1951) — советский и белорусский историк, отличник народного образования Белорусский ССР, доктор исторических наук, профессор.
Лютый, Владимир Иванович (род. 1962) — советский украинский футболист и тренер.
Лютый, Владислав Алексеевич (род. 1970) — украинский футболист.
Лютый, Григорий Михайлович (1924—1986) — старшина Рабоче-крестьянской Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
Лютый, Игнат Карпович (1913—1987) — полный кавалер ордена Славы.
ЛЮ’ТЫЙ, ая, ое; лют, люта́, лю́то (книжн., поэт.). 1. Свирепый, кровожадный, хищный. Л. зверь. || Жестокий, безжалостный, бессердечный. Л. человек. Лютое сердце. || перен. Суровый, беспощадный. Л. враг. 2. перен. Свирепый, причиняющий жестокие мучения. Л. мороз. Л. голод. 3. перен. Невыносимо-тяжкий, мучительный. Лютое горе. Лютая скорбь. 4. только кратк. формы, в знач. сказуемого. Рьян, неудержим, горазд (простореч.). Лют в работе.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Конпект урока письма и развития реч 4 класс на тему » Вопросы, на которые отвечают признаки предметов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
4 кл письмо и развитие речи
Тема Вопросы, на которые отвечают названия признаков.
Цели урока: 1.Познакомить с вопросами, на которые отвечают признаки предмета.
2. Развивать внимание, зрительно- слуховую память, мышление, речь
3.Воспитывать интерес к предмету, усидчивость
Оборудование: тетради, учебники, карточки, предметные картинки.
Тип урока: Закрепление ЗУН
к работе на уроке, создание
доброжелательной рабочей обстановки
Я рада вас видеть всех
Лень прогоним мы из класса
И начнем все заниматься.
— Какой по счёту этот урок?
— Чему мы учимся на уроках письма?
— На уроке необходимо быть внимательными, показывать свои знания и умения и аккуратно писать в тетради. В конце урока получить хорошую отметку.
Приветствуют учителя стоя.
Подготовка к основному этапу
1Обеспечение мотивации на усвоение знаний.
.Принятие цели урока
навыков самостоятельного целеполагания
3.Актуализация опорных знаний и умений
-Посмотрите на доску, разгадайте ребусы
Прочитайте слова. Поставьте к этим словам вопросы.
— Что обозначают эти слова?
Сообщение темы урока
Правильно. Мы сегодня продолжаем говорить о словах, обозначающих признаки предметов.
Минутка чистописания ( хар-ка буквы)
Угадайте, кто это? Записываете в тетрадь.
Хитрая, рыжая, пушистая
— Бурый, косолапый, неуклюжий.
— Серый, пушистый, трусливый
-пушистая, рыжая, усатая
— красное, сочное, вкусное
— Какое слово лишнее? Почему?
Какие слова помогли нам? Что они обозначают?
осмысления и первичного запоминания знаний.
Совершенствование навыков работы с информационным материалом.
Стоит зима. Всюду лежит снег. По ночам трещат морозы. Лёд сковал реку. Вчера была метель, а сегодня светит солнце.
А теперь прочитайте другой текст
Стоит холодная з и ма. Всюду лежит глубокий сне г . По н о чам трещ а т лютые морозы. Крепкий лё д сковал реку. Вчера была сил ь ная метел ь , а сегодня светит яркое солнце.
— Какой рассказ вам нравится больше? Почему?
— Слова, обозначающие признаки, делают речь интереснее, богаче, выразительнее.
Выписываем предмет с его признаком.
Закрепление знаний и способов действий
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации,
в практической деятельности
ФИЗМИНУТКА ПО БАЗАРНОМУ
работа по карточкам ( соединить стрелками)
Стоит холодная зима. Всюду лежит глубокий снег. По ночам трещат лютые морозы
Дети работают в парах: Один читает слово на карточке, задает вопрос, другой подбирает признак.
снег дерево лес ёж сосна небо мороз
устно работают все
Подведение итогов урока. Рефлексия
— Подошёл к концу наш урок.
— Над какой темой мы сегодня работали?
_ На какие вопросы отвечают названия признаки предметов?
Какое задание показалось самым интересным? самым трудным? Чья работа на уроке понравилась? Кто был самым активным? Мне очень понравилась работа …ОЦЕНИВАНИЕ
соедини стрелкой, задай вопрос.
соедини стрелкой, задай вопрос
соедини стрелкой, задай вопрос.
соедини стрелкой, задай вопрос.
соедини стрелкой, задай вопрос.
соедини стрелкой, задай вопрос
Гладкий, холодный, скользкий лёд.
Быстрая, синяя, глубокая река.
Зелёный, солёный, хрустящий огурец.
Гладкий, холодный, скользкий
Быстрая, синяя, глубокая река.
Зелёный, солёный, хрустящий огурец.
Гладкий, холодный, скользкий лёд.
Быстрая, синяя, глубокая река.
Зелёный, солёный, хрустящий огурец.
Номер материала: ДБ-477643
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
ВШЭ перейдет на удаленку до конца года
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Морфологический разбор «лютый мороз»
Морфологический разбор «лютый»:
«Лютый»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «мороз»:
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «лютый мороз»
Фонетический разбор «лютый мороз»
Синонимы «лютый мороз»
Карточка «лютый мороз»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Спасибо