стоянов ах умница какой
Как живет 63-летний актер Юрий Стоянов сейчас – от него отказались оба сына, сменив фамилию и отчество
Юрию Стоянову, известному по ролям в юмористической программе «Городок», недавно исполнилось 63 года; оба сына отреклись от него, сменив его звездную фамилию и даже отчество, и не афишируют родство со знаменитостью; как живет актер сейчас. Почему распался его второй брак и жалеет ли Юрий об ошибках прошлого, после которых сыновья навсегда отреклись от известного отца.
Биография Юрия Стоянова
Актер родился в Одессе, в семье далеких от творчества людей – учительницы и врача. Его отец после окончания учебы попал на практику в глухое село Бородино, где не было даже электричества.
Мальчика часто было не с кем оставить, поскольку родители много времени проводили на работе. Чтобы не сидеть дома одному, маленький Юра часто ходил на киносеансы. Вдохновившись советским кино, Стоянов решил стать актером. Однако Юрий был полным и нескладным, что могло бы поставить крест на его карьере. Тогда он занялся фехтованием, чтобы похудеть и привести тело в форму. Спорт увлек юношу, и он стал мастером спорта по фехтованию.
Карьера знаменитого актера
Несмотря на спортивные достижения, Юрий не отказался от мечты о сцене. Он легко поступил в ГИТИС, а после его окончания стал работать в Большом драматическом театре. Здесь Стоянова постигло разочарование: ему доверяли только второстепенных персонажей, единственной серьезной ролью стал Моцарт в спектакле «Амадеус».
В конце 1980-х Юрий познакомился с Ильей Олейниковым, который незадолго до этого потерял своего сценического партнера. Актеры нашли у себя много общего: оба они чувствовали себя недооцененными и стремились реализоваться на сцене. Общим оказался и день рождения актеров – 10 июля, только родились они с разницей в 10 лет.
Тогда Олейников понял, что партнера идеальнее просто не существует. Вместе они начали вести рубрику в «Адамовом яблоке», а потом задумались над созданием собственной передачи. Так и появился «Городок» – юмористическое шоу, где все роли исполняли Стоянов и Олейников. Оно обрело огромную популярность, как в России, так и за рубежом, и сделало неизвестных актеров настоящими мировыми звездами.
«Городок» продлился 19 лет и закончился в 2012 году в связи со смертью Ильи Олейникова. Стоянов, который за долгие годы работы успел подружиться с коллегой, тяжело переживал утрату друга и отказался участвовать в шоу в одиночестве.
Юрий успевал параллельно сниматься в фильмах, он сыграл второстепенные роли «Ландыш серебристый» и «Три мушкетера». Среди прочих работ актера – сериал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…», «Ералаш» и «Гудбай, Америка!».
Как сложилась личная жизнь Стоянова
По слухам, в студенческое время актер пользовался популярностью среди сверстниц. Многие хотели познакомиться с симпатичным юношей из Одессы, который, несмотря на далекую от стандартов красоты внешность, обладал сильной харизмой и умел произвести впечатление. Стоянову даже приписывали роман с Татьяной Догилевой, которая не стала отрицать, что была влюблена в молодого актера.
Из-за их отношений она стала хуже учиться и вскоре бросила Юрия. Юноша тяжело это пережил и даже находился в депрессии из-за болезненного расставания.
Первый брак и дети
Первой женой Стоянова стала искусствовед Ольга Синельченко, в браке у них родилось двое сыновей: Николай и Алексей. Союз Юрия и Ольги продлился всего 5 лет, после чего актер ушел от жены к редактору Марине Венской. По мнению журналистов, это и стало причиной разлада между отцом и сыновьями. Николая и Алексея, которые после развода родителей переехали во Францию вместе с матерью, воспитывал отчим, ставший им по-настоящему близким человеком.
Они взяли его фамилию и отчество и предпочитают умалчивать о родстве со знаменитым актером. Хотя это могло бы благоприятно сказаться на карьере братьев, один из которых имеет собственный бизнес, а другой – журналист, ранее работавший в компании «ВИD».
Стоянов избегает разговоров о сыновьях, видно, что ему до сих пор тяжело касаться этой темы. Юрий неоднократно говорил, что совершил много ошибок в прошлом, за которые ему приходится расплачиваться до сих пор.
Второй брак
Второй брак актера с Мариной Венской, из-за которого он оставил жену с двумя детьми, просуществовал 12 лет. Вероятно, супруги расстались из-за нежелания Марины заводить наследников.
Юрий Стоянов сейчас
Сейчас Юрий Стоянов женат в третий раз. Его супруга Елена смогла осуществить мечту актера стать отцом: он воспитывал двух ее дочек от первого брака, а в 2003 году у пары родилась девочка, которую называли Екатериной.
После смерти коллеги по съемочной площадке Ильи Олейникова Стоянов предпочел закрыть легендарный «Городок», поскольку посчитал дальнейшие съемки без партнера нецелесообразными. Актер участвовал в жюри шоу «Один в один», а сейчас снимается в авторской программе «100янов», ради которой ему пришлось похудеть на 22 килограмма.
О «Городке» напоминают его скетчи в социальных сетях, где актеру приходится участвовать в одиночестве.
Юрий Стоянов: «Смазливенький, хорошенький я был никому не нужен»
Юморист и гитарист два часа общался с благовещенцами
Артист, «которому сильно за тридцать и даже за сорок», как он сам признался, приехал на «Амурскую осень» в сопровождении двух своих музыкальных «подружек» — гитар. «Вообще, их у меня двадцать штук, но лучше была бы одна гитара и музыкальное образование за плечами. Но, увы, в Одесской музыкальной школе сказали, что у меня полное отсутствие слуха», — разоткровенничался со сцены Юрий Стоянов. Он исполнял свои песни, показывал отрывки из фильмов со своим участием, делился забавными историями из жизни, не забывая о том важном периоде, который прожил вместе с Ильей Олейниковым в «Городке».
— Когда я приехал поступать, мой рост был 183 сантиметра, а сейчас 181. Куда делись два сантиметра? Их забрала жизнь! — шутил юморист, имеющий, кстати, значок мастера спорта СССР по фехтованию, который получил в 17 лет. С этой наградой, гитарой и мечтами он приехал в Москву из Одессы.
долларов 50 центов — столько стоила первая гитара Юрия Стоянова. Купил он ее за 9 рублей 50 копеек
Первая гитара у Юрия Стоянова появилась в 1970 году. Он увидел ее в гостинице «Интурист» в магазине «Каштан», который торговал за доллары. Купить ее было почти нереально, она стоила 9 долларов 50 центов. В пересчете на рубли это было ровно 9 руб. 50 копеек, но за доллар в кармане можно было получить лет десять тюрьмы.
— Продавщицы видели, как какой-то семиклассник ходит мимо, присматривается, мнется. В один прекрасный день они повернули гитару ко мне, взяли ножницы и стали долго-долго царапать по ней. Делали это довольно жестко. А потом сказали: «Вот теперь мы ее развалютили!», и продали мне. Я до сих пор помню их лица, — рассказал о своем первом приобретении артист.
Курс, на котором учился Юрий Николаевич, был уникальный. Виктор Сухоруков, который «уже поступал лысым», Татьяна Догилева, «продававшая» на конкурсе этюдов горячие пирожки, и Филипп Смоктуновский, ненавидевший профессию артиста и мечтавший вместо ГИТИСа пойти служить в армию.
— Помню, как поступал сын Иннокентия Смоктуновского Филипп. Сначала заходил папа, потом сын: «Филиппок, заходи, они ждут». И Филиппок заходит и говорит в лицо членам комиссии: «Я ненавижу вашу профессию! Я очень хочу уйти в армию!». А потом другие двери, и все заново. Таким образом мы дошли до третьего тура, — вспоминает Стоянов.
Когда будущим артистам сказали, что одним из экзаменов будут этюды, юный Юрий спасовал: «Я не умею придуриваться, изображать кошечек и собачек. Ну что ж, папа врач-гинеколог, значит, тоже буду работать в органах». Ему предстояло показать остановку и людей в ожидании автобуса, которого давно нет. И тут парня выручило крепкое русское словцо. Когда к нему напористо приставал якобы заикающийся прохожий: «А я в ГИТИС еду поступать!», он довольно громко ответил: «Какой же «чудак» в ГИТИС зимой поступает?!» Возникла пауза, а потом началась истерика у членов комиссии. И Стоянов поступил.
В первый раз артист вышел на сцену в Омске в 1978 году. Здесь они были на гастролях с театром имени Товстоногова со спектаклем «Тихий Дон». Казаки изображали езду в поезде, который выезжал на мост через реку. Один актер — Толя — с громким и низким голосом снимал шапку и кричал фразу: «До-о-он! Батюшка До-он!» И все казаки повторяли: «Дон!» Юрию Стоянову следовало было выйти на сцену вместо одного из заболевших артистов второго плана.
— Я тогда подумал: «Что же это получается? Я сейчас постою на сцене и уйду? И ради этого меня учили великие педагоги?! Тогда я еще не знал теста Бенни Хилла, когда артистам предлагают высоко натянуть штаны и проверяют, кто из них комедийный. Но почему-то штаны я натянул именно так. Еще сделал бакенбардики и надел маленькие круглые очки, как у Берии. И вот мы стоим на сцене, «едем» в поезде. И перед моментом, когда Толя должен был закричать «Дон!», я поворачиваюсь к нему и спрашиваю: «Простите, вы не скажете, как эта река называется?»
Смазливенький, хорошенький я был никому не нужен. Моя служба в театре закончилась на роли: «Входит Обноскин с гитарой».
После этого выхода Стоянов мог и закончить свою карьеру. Его тогда вызвал к себе Товстоногов и сказал, что если Юрию когда-нибудь в жизни удастся высечь из зрителей то количество смеха, которое удалось высечь тогда на сцене, то можно считать, что он как комедийный актер состоится. И как в воду глядел!
За годы работы в БДТ — с 1978 по 1995-й — Стоянов вместе с другими артистами участвовал в шефских концертах, которые они давали на разных предприятиях. Разумеется, в почете были кондитерская фабрика и мясокомбинат, где можно было разжиться в дефицитные годы. О том времени Юрий Николаевич даже сложил песню:
«Тяжела и неказиста
Пелась песня натощак.
Дали вырезку артисту
За романс о двух плащах».
А вот на фабрику индивидуального пошива артисты ездить не любили. Потому что их там заставляли приобретать мужские костюмы по заниженной цене. А одежда была отвратительного качества.
«Все самое лучшее в моей жизни связано с Ильей Олейниковым»
Слава к Стоянову пришла уже под сорок — после знакомства с Ильей Олейниковым, будущим партнером по «Городку». Они родились в один день с разницей в десять лет.
— Смазливенький, хорошенький, с гитарой я был никому не нужен. Моя служба в театре закончилась на роли: «Входит Обноскин с гитарой». Профессия становится профессией, когда она тебя кормит. И я ушел на телевидение. С Ильей мы проработали вместе больше двадцати лет. Все самое лучшее в моей жизни связано с этим человеком.
Популярность Юрия Стоянова и Ильи Олейникова началась необычно. В середине 90-х годов звукорежиссер «Городка» Саша купил новый многоскоростной магнитофон. Хвастался, что сможет уместить много записей на одной кассете. Всю ночь записывал на нем музыкальную отбивку «Городка», разбавляя работу алкоголем. И в день концерта в каком-то городе, когда собрался многотысячный стадион, включили звук — раздалась замедленная фраза: «Я куупил хреноовый маагнитофоон». И так на разных скоростях. Причем в оригинале слово было совсем не «хреновый», а еще похуже.
— Илья для меня — живой человек, поэтому я стараюсь всегда рассказывать о нем весело. Как-то в 90-е годы у нас был тур по Дальнему Востоку: Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. Илюша переживал, часто звонил нашему администратору: «Ну как, билеты продаются?» «Продаются. Но не покупаются».
ДОСЬЕ АП
Юрий Николаевич Стоянов родился 10 июля 1957 года в селе Бородино Одесской области в семье врача-гинеколога и педагога.
С 1993 по 2012 год совместно с Ильей Олейниковым вел программу «Городок».
В 2013—2014 годах вел программу «Большая семья» на канале «Россия-К». Сейчас ведет «Живой звук» на канале «Россия-1». В 2001 году получил звание народного артиста Российской Федерации.
Женат трижды. В первом браке родились сыновья Николай и Алексей, тележурналисты, сейчас им 37 и 35 лет. В третьем браке, 12 лет назад, — дочь Екатерина. Также у актера есть две падчерицы — 26-летняя Ксения и 19-летняя Анастасия.
Илья Олейников и Юрий Стоянов: 20 лет работы и дружбы в одном «Городоке»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Илья Олейников
Илья Клявер появился в бедной еврейской семье в Кишинёве. В небольшом двухкомнатном домике жили фактически три семьи. Всем приходилось очень непросто. Взрослые работали с утра и до глубокой ночи, дети не только следили за хозяйством, но ещё стремились помочь родителям, принося в дом хоть небольшие деньги.
Возможно, именно поэтому особого рвения к наукам Илья не проявлял. Но при этом мальчик умел играть на аккордеоне, уморительно пародировал актёров и мог вдохновенно читать стихотворения. Во время семейных праздников Илье доводилось демонстрировать гостям все свои таланты, за что они одобрительно трепали мальца по щеке. Правда, после такого «одобрения» Илья неделю мог ходить с посиневшей и отёкшей щекой.
После окончания школы, по признанию самого Ильи, у него был только один путь: в артисты. Перед поступлением юноше довелось поработать в Кишинёвском народном театре, потом в кукольном театре, что дало ему возможность подготовиться к поступлению в цирковое училище. Уже в студенческие годы актёр стал выходить на сцену с юмористическими миниатюрами и монологами.
Отслужив в армии, актёр вернулся в Кишинёв, стал сотрудничать с местными коллективами, а на гастролях познакомился с Ириной Олейниковой. После переезда в Ленинград по совету одного коллеги взял фамилию жены в качестве сценического псевдонима. Первый успех и всенародная популярность пришли к актёру в период сотрудничества с Романом Козаковым. После смерти друга и коллеги Илья Олейников выступал сольно, иногда снимался в кино. А потом состоялась та самая судьбоносная встреча со Стояновым.
Юрий Стоянов
Юрий Стоянов был коренным одесситом и с младых лет отличался искрометным чувством юмора. Он мог превратить в шутку практически любой инцидент и не мог дня прожить без розыгрышей. Однажды мама-педагог даже пригрозила выкинуть собственного сына с балкона за озорство. Тогда маленький Юра пообещал: мама ещё будет ним гордиться.
После окончания ГИТИСа Стоянова сразу же приняли в труппу БДТ под руководством Товстоногова. Однако долгие годы его творчество ограничивалось лишь эпизодическими ролями. И всё же Юрий Стоянов верил: его звёздный час ещё придёт. Он пришёл, но уже после встречи с Ильёй Олейниковым.
«Городок» и целая жизнь
До встречи в 1989 году на съёмочной площадке фильма «Анекдоты» актёры были едва знакомы. Здоровались при встрече, могли переброситься парой фраз. Съемки в «Анекдотах» не вдохновляли обоих, однако от работы в то время не могли отказаться оба.
На съёмочной площадке состоялось их сближение. В перерывах между съемками сцен они неизменно оказывались рядом, много общались. А 10 июля 1989 года вдруг выяснилось, что они оба родились в этот день. Поначалу они даже не поверили в такое совпадение и даже проверили паспорта друг друга. Разница в возрасте составляла ровно 10 лет, день в день. Разве это могло быть оставлено без внимания?!
Поначалу они снимали рубрики для отдельных телепередач, потом задумались о создании собственного масштабного проекта. В результате творческих поисков и метаний на свет появился их «Городок».
Илья Олейников был уверен, что их новый проект будет успешен. Юрий Стоянов долго сомневался и категорически отказывался оставлять театр. Правда, когда актёр снова увидел, что ему в очередной постановке отведена бессловесная крохотная роль, решительно написал заявление об увольнении.
Деловое сотрудничество двух актёров очень быстро переросло в настоящую дружбу. Больше 20 лет они неизменно были вместе. Между Стояновым и Олейниковым никогда не возникало конфликтов, связанных с финансами. Илья Олейников сразу сказал: всю прибыль от проекта и их совместных выступлений они всегда будут делить пополам. Каждый актёр стремился реализоваться и в других проектах, однако всегда у них оставался «Городок».
«Ах, как хочется вернуться…»
Когда Илья Олейников решил поставить свой собственный мюзикл, Юрий Стоянов пытался отговорить друга от этой затеи. Но Олейников, увидевший в Америке прославленный «Чикаго» буквально заболел, мечтая создать свою постановку ещё более мощной и масштабной. Илья Львович продал две свои квартиры, вложив деньги в постановку, костюмы и декорации. Он сам играл в «Пророке» главную роль и мечтал о невероятном успехе. Но его не последовало. Неудача очень подкосила Илью Олейникова. На нервной почве у актёра пропал голос, и на озвучивание очередной серии «Городка» пришлось звать Геннадия Богачёва.
Во время обследования выяснилось: у Ильи Львовича онкологическое заболевание лёгкого. Наряду с назначенным лечением врачи просто настаивали на том, чтобы актёр не прекращал сниматься в «Городке». По их мнению, любимое дело должно было благотворно влиять на самочувствие актёра и давать ему душевные силы на борьбу с болезнью.
Юрий Стоянов стремился проводить больше времени рядом с другом, а во время съёмок в кино или гастролей постоянно поддерживал связь с женой и сыном Ильи Олейникова.
В конце октября 2012 года после съемок нового выпуска «Городка» у Ильи Львовича поднялась температура. А 11 ноября 2012 года Юрий Стоянов узнал о смерти своего друга. Решение о закрытии «Городка» было единственно верным: невозможно было и представить кого-то другого на месте Ильи Олейникова.
На первом свидании он занял у нее денег, чтобы расплатиться по счету в ресторане. Атмосфера их свадьбы напоминала похороны, зато вся совместная жизнь Ильи и Ирины Олейниковых была щедро приправлена счастьем.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Создатель «Городка» не скрывает, что счастлив в третьем браке с супругой Еленой, но предпочитает умалчивать о прошлых союзах. После развода первая жена Юрия Стоянова забрала детей, и в итоге сыновья отреклись от биологического папы и взяли фамилию отчима.
Для Юрия Стоянова 10 июля — одновременно радостная и печальная дата, ведь в этот день родился не только он, но и Илья Олейников. Сегодня Стоянову исполняется 63, а Илья Львович мог бы отметить 73-летие, если бы страшная болезнь не забрала его жизнь в 2012-м. До сих пор Юрий Николаевич не примирился с потерей близкого друга и коллеги.
Справиться с депрессией Стоянову помогла супруга Елена и дочери Ксюша, Настя и Катя. Со стороны семья артиста казалась идеальной, создавалась иллюзия, будто он никогда не знал горя и любовных неудач. На самом же деле юморист прошел долгий путь, прежде чем встретил ту единственную. Какую же цену актер заплатил за крепкий брак?
ОТ ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ — К СЛАВЕ
Будущий юморист появился на свет в Одессе в семье врача-гинеколога и учительницы. После окончания медицинского института его отец легко мог пойти в аспирантуру, но выбрал для начала карьеры захолустное село Бородино, где получал копейки. Из-за отсутствия в местной больнице электричества супруге доктора зачастую приходилось держать керосиновую лампу в операционной.
В школе Стоянов прослыл хулиганом, и его шалости отличались изобретательностью: иногда мальчик воровал ключи от радиорубки и объявлял выходной или открытый урок на пляже. Плохие отметки в дневнике ребенок сразу исправлял на положительные. Мама тогда уже занимала должность заместителя директора по воспитательной работе, так что за проделки неуправляемого сына влетало и ей.
Родители работали допоздна, а маленького Юру не с кем было оставить. Выход нашелся сам собой: мальчик проводил много времени на киносеансах. Вдохновившись добрыми советскими фильмами, он твердо решил стать актером.
«Но я был упитанным, нескладным — паразитировал на кулинарной конкуренции двух бабушек, — отмечал артист. — Правда, в раннем детстве был стройным, а потом переболел желтухой, обмен веществ нарушился, и одноклассницы перестали на меня смотреть».
Чтобы похудеть, Стоянов занялся фехтованием. Четыре года ежедневных кроссов, бега в жилете весом в 40 килограммов и боев с воображаемым противником сделали свое дело. «Я начал сокращаться в ширину и вытягиваться в высоту. При росте 182 сантиметра весил 64 килограмма. Стал не просто худым, а скелетообразным! Фехтование не лепит мышц, но делает тебя быстрым, пластичным, реактивным», — пояснял актер.
Помимо прочего, мастер спорта по фехтованию посещал музыкальную школу, где научился играть на гитаре, и ходил в поэтическую студию. Талантливый и амбициозный, Стоянов легко поступил в ГИТИС, где его соседом по общежитию стал Виктор Сухоруков. По окончании вуза актера приняли в петербургский БДТ, вот только персонажи ему доставались преимущественно второстепенные. Самой значительной ролью в театральной карьере Юрия Николаевича коллеги считали Моцарта в спектакле «Амадеус».
«Стоянов был совершенно не похож на других молодых актеров. Всегда пунктуальный, негулящий. «Грешил» только одним — своими пародиями, — рассказывал «СтарХиту» заведующий архивами БДТ Вениамин Каплан. — Мы их в театре по сей день вспоминаем. Юре везло, он был настолько открытым и легким в общении, что все эти невинные шуточки всегда сходили ему с рук. Например, идет мимо гримерок и специально говорит голосом главного режиссера театра Георгия Александровича Товстоногова».
В конце 80-х судьба свела Стоянова с Ильей Олейниковым: артисты оказались на съемочной площадке фильма «Анекдоты». Незадолго до этого сценический партнер Олейникова Роман Казаков умер, и он искал достойного кандидата для создания нового дуэта. И Илья Львович, и Юрий Николаевич чувствовали себя недооцененными, мечтали о самореализации, даже родились в один день с разницей в 10 лет — чем чаще они общались, тем больше общего находили.
В паре актеры начали вести рубрику в «Адамовом яблоке», затем создали авторское шоу «Кергуду», которое вскоре переименовали в «Городок». Юмористическая передача, где единственными исполнителями ролей были Олейников и Стоянов, обрела всенародную популярность и принесла артистам небывалую славу. Четырежды проект, растянувшийся на 19 лет, удостоился премии «ТЭФИ». За время существования программы Илья Львович и Юрий Николаевич стали не просто коллегами, а близкими друзьями.
Хотя работа в шоу отнимала у Стоянова львиную долю сил и времени, он успевал параллельно сниматься в кино: сыграл продюсера в картине «Ландыш серебристый», короля в «Трех мушкетерах», присяжного в «12». Засветился артист и в популярном сериале «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. », и в «Ералаше». В числе последних проектов Юрия Николаевича — ленты «Любовницы», «Команда мечты» и «Гудбай, Америка!».
ЗАПУТАННАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ
О любвеобильности Стоянова ходили легенды, ведь если он и был далек от стандартов красоты, это компенсировалось талантом и обаянием. Первой избранницей актера считали однокурсницу Татьяну Догилеву. Сама артистка не скрывала, что сходила с ума по романтичному кудрявому юноше из Одессы, вместе с которым играла этюды. А вот Юрий Николаевич впоследствии опроверг слухи о серьезных отношениях с Догилевой.
«На нашем курсе у всех были романы друг с другом, — уточнял артист. — Но никаких особенных отношений с ней у нас, конечно, не было. Ну, были симпатии. Мы, одногруппники, все друг другу нравились. Возьмите любой актерский курс, где 25 человек сутками вместе на протяжении четырех лет — это одна большая семья».
Догилева же утверждала, что из-за связи со Стояновым стала хуже учиться, а потому бросила его. Какое-то время актер находился в депрессии, но к концу второго курса встретил новую любовь — искусствоведа Ольгу Синельченко. В браке с избранницей у пародиста появились сыновья Николай и Алексей, но рождение детей не удержало Юрия Николаевича в семье: виной всему — чувства, возникшие у него к редактору Марине Венской. По слухам, жена не нашла в себе сил простить измену, так что артисту ничего не оставалось, кроме как оформить развод и узаконить отношения с Мариной.
После переезда в Москву Ольга запретила Стоянову общаться с наследниками. Окончательно связь между детьми и папой оборвалась со смертью в 1993-м бывшего свекра искусствоведа. Впоследствии Синельченко опять вышла замуж и перебралась в Париж, а сыновья, обвинявшие отца в предательстве, взяли фамилию и даже отчество нового супруга матери. Николай и Алексей Хлоповы не распространялись о родстве со звездой «Городка», хотя это могло бы благоприятно повлиять на их работу: один отучился на журналиста и устроился в компанию «ВИD», другой — не раз становился экспертом по бизнесу в различных телешоу.
Второй брак Стоянова тоже распался спустя несколько лет, вероятно, из-за нежелания супруги подарить любимому наследников. Зато третья попытка юмориста создать крепкую семью увенчалась успехом. Избранница Елена дала артисту то, что он искал всю жизнь — тепло домашнего очага, заботу и безграничную нежность. У женщины было две дочки от прошлых отношений, Ксения и Анастасия, и Юрий Николаевич воспитал их как родных. В 2003-м у супругов появился общий ребенок — девочка Катя.
Актер обрел долгожданное личное счастье, но отпустили ли его призраки прошлого? О разорванных отношениях с сыновьями Стоянов говорил крайне редко, словно старался абстрагироваться от тяжелой темы. «Моя огромная вина в этой жизни, множество поступков, которые я совершил — я за них расплачиваюсь, я за них отвечаю… Счастье артиста должно быть всеобщим, а несчастье — глубоко законспирированным аплодисментами», — сказал однажды Юрий Николаевич.
СМЕРТЬ ТОВАРИЩА
Диагноз поверг в шок всех близких юмориста: рак четвертой стадии, уже пошли метастазы. Несмотря на неутешительные прогнозы врачей, Олейников не отчаивался, к тому же его супруга Ирина свято верила, что крепкий иммунитет не подведет мужа. Надеялся на чудо и Стоянов, ведь друг продолжал работать, придумывал все новые идеи для «Городка». Но голос предательски пропадал, словно начинал «затухать»: опухоль пережимала нерв со связками.
«Илью лечили химией и лучевой терапией. После них у него начинались приступы икоты. Я попросил играть его икающим, а он ответил: «Юра, это же ужасно». У Илюши кружилась голова, его тошнило, но он не сорвал ни одного съемочного дня», — подчеркивал Стоянов в программе «Судьба человека».
Юрий Николаевич безумно переживал за товарища и в один из рабочих дней вызвал скорую, заметив, что тот совсем плох. Их последний разговор состоялся у дверей машины, а в больнице Олейникова погрузили в медикаментозный сон, из которого он так и не вышел.
Смерть Ильи Львовича означала и гибель «Городка»: продолжать съемки без партнера Стоянову не представлялось возможным. Трогательный фильм из обрывков воспоминаний «Нам его не хватает» Юрий Николаевич посвятил уходу незаменимого артиста и друга.
Карьера Стоянова на телевидении продолжилась съемками в рекламе, участием в качестве члена жюри в шоу «Один в один», авторским проектом «100янов». Ради последнего актер даже похудел на 22 килограмма, что оценили не только зрители, но и знакомые. А о легендарном «Городке» поклонникам теперь напоминают только мемы в соцсетях и канал Юрия Николаевича на YouTube — юмористические видео на злобу дня он снимает в стиле знаменитого шоу, правда, теперь все роли вынужден исполнять в одиночестве.