стойка амортизатора задняя рено дастер 4х4 какие лучше
Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4
Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.
Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster
Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.
Оригинальные компоненты
При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:
При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:
В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.
Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:
Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:
В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.
Аналоги передних стоек
Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:
Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).
Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).
Аналоги задних амортизаторов
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).
Какие выбрать
Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.
Процедура самостоятельной замены
Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.
Предварительная подготовка
Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.
Для замены опор потребуются следующие инструменты:
В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.
Замена передних стоек амортизатора
Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.
На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.
По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.
Пошаговая замена задних стоек амортизатора
Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.
Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:
По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.
Далее комплектующие собираются в обратном порядке.
Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом
Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.
Заключение
Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.
Видео
Выбираем амортизаторы на Рено Дастер 4х4: какие лучше, артикулы, цена и бренды
Особенности подвески Рено Дастер 4х4. Параметры оригинальных амортизаторов
Для полноприводного Рено Дастер 4х4 амортизаторы, задние и передние, не отличаются по году выпуска и комплектации автомобиля. С завода в подвеске трудятся заслужившие хорошую репутацию, амортизаторы компании Monroe. Амортизаторы газомасляного типа с двухтрубной архитектурой, самый распространенный и недорогой тип.
Передние стойки Дастер 4х4
Передние стойки не делятся на правую и левую и имеют одинаковый каталожный номер. Такие же подходят и для переднеприводных машин. В зависимости от завода сборки, артикул может выглядеть так:
Отзываются о них неплохо. Пробои не ловят, но и в меру жесткие, автомобиль не раскачивается на «стиральных досках», хорошо держит поворот, если стойки в порядке и не потекли. А текут они довольно быстро, если сравнивать с аналогичными амортизаторами сторонних производителей. Средний пробег до замены составляет, по отзывам владельцев, от 30 до 50 тысяч в зависимости от доминирующего качества дорог.
Размеры оригинальных стоек для идентификации:
Есть мнение, что для более суровых условий эксплуатации лучше подходят стойки с более высоким уровнем механической прочности, с более толстым стаканом и штоком, они и ходят дольше, и работают в более широком диапазоне в зависимости от марки.
Как бы там ни было, адепты оригинальных запчастей есть везде и им приходится платить за оригинальную стойку с логотипом Renault от 2200 до 2500 гривен. Дороговато. Но те же амортизаторы Монро без логотипа Рено, как бы заменитель оригинала, стоят уже в пределах 1200 гривен. Есть же разница…
Задние оригинальные стойки Renault и Monroe
На переднеприводных Дастерах задняя подвеска представляет собой торсионную балку, как и на всех бюджетниках марки и всего альянса Рено-Ниссан-Мицубиси. Поэтому и амортизаторы там другие как по конструкции, так и по характеристикам. Полноприводный Дастер получил ниссановскую многорычажную подвеску Multilink, в которой установлены амортизаторные стойки с каталожными номерами:
Цена задних стоек с логотипом Renault колеблется от 1400 до 1600 гривен. Задние амортизаторы Монро можно купить за 880-900 гривен, по сути, это те же оригинальные. Задние амортизаторные стойки от многорычажки также взаимозаменяемые с двух сторон.
Особых претензий к родным амортизаторам Monroe также не возникало, а их ресурс чуть выше, чем у передних — в пределах 50-60 тысяч в зависимости от стиля езды и качества дорог, но история знает случаи, когда родные стойки выхаживали по 80, а то и по 100 тысяч. Размеры оригинальных задних стоек на Рено Дастер 4х4:
Неоригинальные амортизаторы для Рено Дастер 4х4
Предпочтения публики, владеющей полноприводным Дастером, складываются так, что в топах продаж и наилучшие отзывы получили стойки и амортизаторы с громкими именами, такими как KYB (KAYABA), Lemforder или Bilstein. И стоят они соответственно:
Аналоги задних стоек для Дастера 4х4:
Замена стоек на Дастере проводится при течи масла из амортизатора и в случае его выхода из строя. Как правило, эти и есть 40-60 тысяч км. Выбирайте хорошие амортизаторы и ровных всем дорог!
5 лучших амортизаторов для Renault Duster
Если амортизаторы вашего Renault Duster отслужили свой век, лучшим вариантом станет их замена на оригинальную деталь от самого производителя. Но это только в том случае, если у вас позволяют финансы, вы нашли ее в магазине или готовы ждать доставку от официального дилера. Во всех остальных ситуациях придется подбирать аналог. К счастью, на рынке много достойных вариантов, которые мы внимательно изучим в этой статье. Главное – чтобы конструкция соответствовала необходимым параметрам автомобиля:
Диаметр стакана (мм)
562105300R, 562103964R, 8200811407
543029233R, 543028126R, 8200813791
В принципе, можно поставить любую стойку с такими характеристиками, но ведь нам важно, чтобы деталь служила долго и отрабатывала свой ресурс. На рынке встречаются как очень дорогие бренды, так и вполне бюджетные. Важно только не попасть на подделку и четко понимать, где изготавливается запчасть. Родиной бренда может быть Япония, Германия или Франция, но на деле выпускаются амортизаторы в ЮАР, Турции и Румынии. Качество таких деталей будет ниже, как и цена. Что касается контрафакта, то перед покупкой настоятельно рекомендуем изучить, каким образом бренд от него защищается. Это могут быть оригинальные штрих-коды, голограммы или сложная упаковка. К подделке заявленные характеристики, конечно, не относятся.
Топ-5. Jp Group
Самый дешевый амортизатор в нашем рейтинге, стоящий в 1,5 раза дешевле ближайшего конкурента и в 2 раза – оригинальной запчасти.
Глядя на родину этого бренда, невольно удивляешься, почему он попал в номинацию «лучшая цена». На самом деле все просто. Компания не является самостоятельным производителем. Это упаковщик, поставляющий продукцию из Китая. Но не стоит сразу сбрасывать бренд со счетов. Именно он несет ответственность за качество продукции, поэтому очень тщательно отбирает поставщиков. Как отмечают владельцы Рено Дастер, амортизаторы вполне достойные, особенно за свои деньги. У них адекватный ресурс и надежная сборка. Вот только не нужно удивляться, если передние и задние модули у вас окажутся от разных производителей. У компаний-упаковщиков такая ситуация является нормой.
Топ-4. Monroe
Модель, наиболее часто встречающаяся в рекомендациях реальных пользователей Renault Duster. Ее рекомендует также сам автоконцерн и официальные мастерские.
Об этом бренде наверняка хоть раз слышал любой владелец Рено Дастер. Его постоянно упоминают в отзывах и обзорах. Хвалят за качество и надежность, а иногда даже называют лучшим аналогом оригинальным деталям. Спорить с этим нет смысла, но важно понимать один очень важный факт. Компания имеет огромное количество заводов по всему миру. Некоторые расположены в Европе, другие – в странах СНГ, и есть также фабрики в Африке и Азии. Суть в том, что качество делателей сильно отличается. Благо, бренд не скрывает происхождения запчастей, и каждому заводу присуждает свой код. Например, данный амортизатор выпущен в ЮАР. Его главное преимущество – цена, а вот качество оставляет желать лучшего.
Топ-3. SACHS
Ресурс амортизатора составляет 85 000 километров, что на 12% больше, чем у ближайшего конкурента и оригинальной детали от концерна Рено.
Чтобы замена амортизаторов требовалась как можно реже, необходимо выбирать запчасти с самым высоким ресурсом. Определить его на глаз невозможно, поэтому придется довериться экспертам и реальным владельцам Рено Дастер. Продукт часто упоминается в специализированных изданиях и неоднократно тестировался профессионалами из журнала За Рулем. Согласно этим тестам, модель обладает высоким ресурсом и у нее практически не встречается заводской брак. В других изданиях задние и передние амортизаторы от SACHS называют лучшими в плане надежности. Тут важно искать в магазинах товар, произведенный в Турции. Именно о его качестве идет речь. В Германии запчасти для Renault Duster не производятся.
Топ-2. Bilstein
Амортизатор отличается надежностью даже при самых высоких нагрузках. Усиленная конструкция и прочный корпус рассчитаны на самые высокие нагрузки при езде по бездорожью.
Упоминание этого бренда часто встречается в различных специализированных изданиях и отзывах реальных владельцев Renault Duster. Как отмечают эксперты, продукт обладает очень высоким качеством сборки и лучшим показателем длительности ресурса. При нагрузках он составляет порядка 80 тысяч километров. Это очень важно, так как Рено Дастер – это кроссовер, и выезд за пределы ровной трассы для него должен быть обычным делом. Из недостатков можно выделить только ценник. Он высокий как по сравнению с аналогами, так и в соотношении с деталями концерна. Даже повышенный ресурс его не перекрывает, зато замена будет требоваться гораздо реже, и вам не придется переживать при попадании в ямы и выбоины.
Амортизаторы Рено Дастер 4х4
Амортизаторы для автомобиля Рено Дастер 4х4 не имеют отличий в зависимости от комплектации автомобиля или года выпуска. Производителем оригинальных стоек для полноприводных Дастеров является компания Monroe. Как спереди, так и сзади с завода устанавливаются газомаслянные амортизаторы с двухтрубной конструкцией.
Передние амортизаторы для Дастер 4х4
Передние амортизаторы для Renault Duster 4х4 имеют одинаковый артикул в зависимости от стороны установки. Имеется несколько оригинальных номеров для передних стоек амортизаторов, но по факту это одна и та же запчасть, и ничем кроме самого кат. номера и небольшой разницы в цене не отличается.
Опираясь на отзывы владельцев данного Дастера, можно сделать вывод, что стоковые передние амортизаторы имеют хорошие характеристики, в меру жесткие, и неплохо поглощают неровности дороги. Единственный минус – относительно небольшой срок службы.
Размеры передних амортизаторов для Рено Дастер 4х4 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
8200813791 543029233R 543028126R | 20 | 45 | 415 | 157 | 3700 |
Согласно данным относительно технических размеров стоек видно, что при относительно большой длине самого амортизатора, корпус немного тонковат, так что по возможности стараются подобрать более внушительнее аналоговые.
Аналоги передних стоек амортизатора Рено Дастер 4х4
Несмотря на удовлетворительное качество родных амортизаторов, водители чаще выбирают среди аналогов из-за их более приемлемой цены. Наиболее популярные модели представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 338737 | 3200 |
Bilstein | 22223470 | 3200 |
Monroe | G7372 | 2500 |
Задние амортизаторы для Renault Duster 4х4
Задние амортизаторы для Дастера 4х4 также не имеют отличий в зависимости от различных комплектаций. Отличаются они лишь от стоек, установленных на переднеприводной версии автомобиля. Также и нет отличий в зависимости от стороны установки стойки амортизатора. Задние амортизаторы так само имеют несколько оригинальных артикулов, которые ничем не отличаются между собой.
Размеры задних амортизаторов для Рено Дастер 4х4 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
8200811407 562105300R 562103964R | 20 | 45 | 458 | 237 | 3500 |
Аналоги задних амортизаторов на Дастер 4х4
Оригинальные задние амортизаторы пользуются не самым высоким спросом по причине завышенной цены. Вот 3 наиболее популярные из многочисленных аналогов, которые привлекают не только ценой но и качеством.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB | 338738 | 3300 |
Bilstein | 22224583 | 3000 |
Monroe | G7386 | 2200 |
Какие амортизаторы на Дастер лучше купить? Конечно же, лучшими считаются оригинальные запчасти. Но, если нет желания переплачивать, то можно купить их заменители напрямую от производителя Монро. Они указаны в таблицах с аналогами выше. Также не менее популярны у владельцев Дастера амортизаторы от Каяба (KYB). Они имеют приемлемую цену, а по характеристикам не уступают оригинальным.
Меняются амортизаторы на Дастере 4х4 в зависимости от их износа. Как правило, оригинальные стойки служат не очень долго – до 50 тыс. км. Нередки случаи, когда они протекали уже на 30 тыс. км. Это связывают в основном с большим весом автомобиля, и относительно тонким корпусом амортизатора.
Амортизаторы, давайте обсудим
Всем здравствуйте.Подходит черед замены передних амортизаторов, скоро совсем все вытекут, вот думаю что поставить. Кто какие амортизаторы ставил, очень нужны Ваши отзывы. Я пол года назад поменял задние на Bilstein B4, пока ничего ни плохого, ни хорошего о них сказать не могу, но напрягает масса отрицательных отзывов в последнее время.
Вкладывать большие деньги в подвеску не намерен, спорт-кар из дастера делать не собираюсь, да и обычно машины больше 2-3 лет (20-30 тыс.км.) не держу. Хочется выбрать оптимальное соотношение цена-ресурс. А ещё начитавшись статей про конструктив подвески Дастера и умозаключений некоторых сервисменов, сложилось мнение что в дастере применяются (конструктивно) слабые амортизаторы, расчитаные на легковую машину, а с такими амортизаторами крайне сложно их сделать долговечными. Вот и думаю, стоит ли переплачивать если так или иначе сдохнут? Пока рассматриваю варианты (цены взяты с Exist на момент размещения темы):
Бюджетные варианты, глядеть на цены которых приятно:
Asam 30948 — 2 276 руб. (Румыния, приятная цена, вроде эта фирма даже как-то связана с Рено)
TRW JGM1110T — 1 980 руб. (Германия, подозрительно приятная цена и количество заказов на Exist — второе место после Bilstein)
Bilstein 22-223470 — 3 302 руб (Тут думаю всем всё понятно, за эту цену не хочу).
Monroe G 7372 — 3 118 руб. (Вроде как оригинал, но тоже жаба немного душит)
Kayaba 338737 — 3 009 руб. (Из последних 3ех думаю выбрал бы эти, вроде раньше они были на порядок дороже Bilstein, сейчас даже дешевле)