стойки на калину кросс какие взять
Амортизаторы без отбоя
Спасибо коллегам Андрею andreyaleksandr и Алексею lecross
С их помощью (ни разу не реклама (:-)) устранил мерзопакостный стук передних стоек амортизаторов на отбой.
В начале, как водится, было слово. И слово было «хочу»! Хочу избавиться от стуков при проезде «лежачих полицейских» и иже с ними ухабов и колдо%бин, которых на наших проселках хватает.
Избалованный Москвичами и Фордами, возмутился стуками передней подвески на отбой на совершенно новой Калине Кросс, которая, казалось бы, рождена для езды по нашим дорогам. Обратился с возмущением в салон, где покупал, но услышал: — Забей, это у всех так!
Не поверил — на дворе 21-й век и прочие чудеса импортозамещения, а тут такое?! Увы, здесь коллективный разум подтвердил загадочные детали бытия… Странно, подумалось мне. Должны быть способы лечения такого недуга. Народ у нас находчив, талантлив и вообще!
И действительно, в залежах коллективного разума нашлось много чего по этому вопросу. Но большинство относилось, скажем так, к размышлениям, сожалениям на тему и решениям, на самом деле таковыми не являющимися.
Но нашелся и вариант, кардинально меняющий ситуацию.
После чтения материалов Андрея, некоторых уточнений и благодаря Алексею я стал владельцем двух стоек с маркировкой 21928-2805002-50 7К
Первым делом я удивился, получив от Деловых линий посылку подозрительно маленьких размеров. Вес был приличным, но габариты никак не соответствовали моему восприятию стоек амортизаторов. Привыкший к габаритам Москвича и Фордов, я ожидал несколько большего и от Калины. Увы, в посылке оказали именно стойки, но такие маленькие. Особенно с задвинутым штоком.
Примерно то же оказалось и при установке — снять-поставить эти малышки заняло меньше часа для правой стойки (с учетом первой операции такого рода на этой машине) с момента подъема колеса на домкрате и снятия декоративного колпака до его постановки обратно. И меньше получаса для левой стойки, с учетом того, что левая сторона машины у меня на неосвещенной стороне гаража (работал только с переноской и многое наощупь) и с очень маленьким расстоянием до стенки/шкафа.
Про стяжки для пружин не говорю — стяжки они и в Африке стяжки. Что для Моси, что для Феди, то же и для Бобика (он же Кросс). Короткие стяжки с успехом справились с пружинами о двух зеленых точках. Правда, сжатые пружины в самом коротком положении стяжек немного болтались на заводских стойках, а при установке на новые (короткие) пришлось немного поджать их вручную, чтобы наживить гайки штоков.
Кроме того, по опыту Москвича я рассчитывал, что болт развала придется вывинчивать долго из гайки в косом канале поворотного кулака. Оказалось, что развал здесь регулируется эксцентриковым болтом и шайбой, и оный болт вылезает «на ура».
Короче, не машина — а игрушка.
Одно «но» насторожило: шток нового амортизатора оказался на 2 сантиметра короче, чем у заводского — 15 см вместо 17. Я морально приготовился к тому, что это не те стойки, в смысле, короткоходные, не для Кросса. И мысленно уже был готов еще раз перекидывать стойки обратно, если будут стучать — пусть уж лучше стучат длинноходные.
30. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или проставки давай досвиданья! Часть 1
Всем доброго времени суток.
Наигравшись в лифт подвески в трёх частях : часть 1, часть 2, часть 3, пришёл к тому что к вопросу завышения нельзя подходить дилетански. Вытекшие разом две задних стойки стали последней каплей. Так начался Великий переход на подвеску Калина Кросс.
Мир не без добрых людей и вот у меня в руках стойки Калина Кросс СААЗ.
«Зачем ты купил этот гребаный СААЗ?! Неужели нет ничего лучше?» скажете вы. А вот нетушки! СААЗ нынче не тот СААЗ что был известен нам по восьмеркам-десяткам-калина один. Нет. Сегодня СААЗ это совершенно другой уровень. Завод шагнул далеко вперед и нынче подвеска 21928 то биш Калина-2 играючи заткнет за пояс Каябу газ-мяс. И то что СААЗ является производителем комплектующих для некоторых производителей говорит о многом. Так что только завод! Только СААЗ. Никаких автопродуктов, демфи, GT-про и иже с ними выпускающих свои варианты Кросс стоек. Это мой выбор:)
Итак оставим эмоции. Что мы имеем. Заводские стойки Калина Кросс.
Каталожные номера:
Передние стойки: лев. 21928-2905403-50, прав. 21928-2905402-50.
Задние амортизаторы: 21928-2915402-50.
Но мне достались не совсем серийные. Владельцам ККроссов известна болезнь передних стоек — стук на отбой, на подобии как на К1 было. Так вот, на моих стойках эта болячка вылечена. Как — не знаю точно (какой-то буфер отбоя), но никакого стука нет
Помимо стоек обязательны к установке пружины 21928 — то биш К2. На родных К1 не получится ничего адекватного.
Каталожные номера:
Передние пружины: 21928-2902712-00, метятся зелёными точками. Длина 348 мм. Я взял класс А — две зелёные точки.
Задние пружины: 21928-2912712-00, метятся жёлтой краской — класс А, зелёной — класс Б. Длина 394 мм. Взял так же класс А.
Дело в том что стойка расчитывается под пружину и должен быть балланс между жесткостью пружины и стойки. Это по уму. А из практических наблюдений: не получится лифта на пружинах К1. Вернее он получится, но совсем не тот. Чашка пружины передней стойки Кросс имеет смещение вверх на 15 мм относительно Гстоек. На Гстойках чашка смещена вниз на 7 мм относительно стоек К1. В итоге чашка на стойках Кросс выше К1 всего на 8 мм. Это приведет к тому что при установке пружин К1 на Кросс стойки перед поднимется на 8 мм, а зад максимум на 15 мм и то вряд ли. В общем не то пальто получится. Поэтому не верьте производителям заявляющим что их стойки подходят под любую бочкообразную пружину. Это ложь!
Так же отбойники задних стоек очень немаловажная деталь. На К2-ККросс они свои, длиннее, другой формы и из более жесткого материала.
Каталожный номер:
2192-2912810. На коробке написано либо «Технологии будущего», либо «Ростеко». Содержимое коробок одно.
Пара слов о ПУ проставках. Прошёл на них 2000 км, видны вмятины от Анвисов, на работоспособность не влияют. Как проставки достойный вариант.
Так же специально для любителей обтачивать нижние ограничительные шайбы при переходе на Гопоры Анвис сделал фото чашки пружины. Я ничего не обтачивал, шайба 54 мм, ничего не задевает, на чашке нет никаких следов от шайбы.
С задней подвеской проще. Выкинули домики. Вместо родных бубликов решил поставить бублики СС-20. Учтя чужой опыт доработал втулку на наждаке. Для удобства монтажа амортизатора использовали передний тормозной шланг. Шланг на шток амортизатора накручивается по резьбе и уже за шланг шток вытягивается в стакан.
В общем машина на колёсах, амортизаторы протянуты. Прокатил по гаражам четырёх здоровых мужиков и вперёд на сход-развал.
Продолжение истории читаем здесь: Часть 2, и Часть 3. В Части 3 сравниваем Кросс подвески от Autoproduct и СААЗ. А также читаем Часть 4 и Часть 5
Спасибо за помощь в приобретении комплекта LeCross
Всем удачи на дорогах.
подвеска К2-КРОСС — подготовка, полный список
Хочу довести до ума ходовую часть чёрной-Калинки до идеала, в моём понимании этого слова. Это одновременно комфорт при езде по неровным асфальтовым и грунтовым дорогам, отличная рулёжка в городе, устойчивость и держак (когда колёса держатся за покрытие, а не прыгает колёсами по нему). Благо опыт уже есть, натренировался на своей первой красной-Калинке.
Да и от жены стал слышать: «- Ээ полегче на поворотах! — А что так качает-бросает сильно! — а давай помедленнее, — а давай остановимся.» Такая же история была на первое калине — но после установки такого комплекта любимая осталась довольна, ласкова и появились комплименты: «Вау, даже в поворотах не бросает! — Мы едем по той самой дороге? её что, отремонтировали? — это что на спидометре 150?! хм. даже не заметно.». — ради этого только стоит!
Да И Тут уже кто-то копался в подвеске до меня, стоят другие стойки (возможно и пружины) и отбойники с пыльниками универсальные, и домики сзади — машина раскачивается на неровностях, ехать по грунтовке мучение — того глядишь голова оторвётся, всё никак не могу привыкнуть после своей первой машинки.
Кроме того надо менять резинки: стойки стаба, втулки стаба, и резинки рычагов.
Итак, поехали!
Для подвески К2-Кросс:
Стойка перед лев.от к2-кросс: 21928-2905403-50
Стойка перед прав. от к2-кросс: 21928-2905402-50
Задние амморты от к2кросс: 21928-2915402-50 — 2шт.
стойки покупал у человека на драйве LeCross. итого за кросс-комплект около 8600 р. + доставка 500р.
Передние пружины: 21928-2902712-00 (2330р.) — Длина 348 мм.
Задние пружины: 21928-2912712-00 (1850р.) — длина 394 мм.
итого за пружины 4180 р.
— у кого правильные пружины от калина2 с такой маркировкой — можно оставить прежние, ставились с 2014 года кажется.
Также беру остальные части подвески новые, т.к. просто хочу снять старые стойки в сборе, и передние просто собрать новые. и чтоб на ближайшие 100 тыс. туда даже не смотреть и не думать:
Опора стойки «гранта» Анвис 2190-2902821-10 1500 р.
Чашка передней пружины «приора» 21700-2902760-00 и
Ограничитель хода сжатия (отбоя) «приора» 21700-2902834-00 4 шт; комплект — 500 р.
Буфер хода сжатия передних стоек «2110» 2 шт; 400 р.
Пыльник передней стойки «2110» 2 шт; — 180 р.
Подшипник 1118-2902840-01 – 2шт. 800 р.
Усилитель стаканов автопродукт – 500 р.
отбойник стойки 2190 калина2 задний 2192-2912812 + пыльник 13173 — за 2 штуки комплекта — 726 р.
подушка под пружину 2108 задняя усиленная 2 шт. — 74 р. (она даст сзади + около 2-ух см) — но домики выкину, это зло.
Также добавлю маленькую изюминку от автопродукта в виде нижней и верхней передней распорки, и балки с крабами. по опыту своей первой машины — ЧУть увеличится кастор, чуточку станет жёстче и рулиться станет интереснее.
Заменил резину на лето, выбрал также Cordiant Road Runner, рекомендуют эту резину для грунта, да и на своей первой такая же была в штатном размере, в слякоть в горку, выезжал из интересных мест. и по трассе 180 едет тихо))) без шуток))
Будьте внимательны и вежливы на дорогах, задумайтесь, насколько хрупка человеческая жизнь.
Любите друг друга… или хотя бы уважайте
Подвеска Автопродукт CROSS KALINA +15
Собственно всё началось с того, что левая передняя стойка умерла, совсем умерла. Правая тоже не совсем живая.
На момент замены пробег и дата:
Встал выбор, что же взять, для меня основное было это их жизнеспособность. В результате выбор пал на стойки от автопродукта, у них есть серия CROSS с завышением +15. Стойки газомасленные. Для меня это плюс, так как иногда приходится ездить по очень плохим дорогам. Так же, они дают гарантию 2 года. Заказал у местного представителя. Комплект стоек плюс установочный комплект, вышли 9720 р. Пружины оставлял старые.
Сам комплект, который был взят:
Во время сборки, понял, что отбойники, которые были в установочном комплекте, не совсем подходят. В результате пришлось побежать до запчастей, брать новые, были взяты SS20 отбойники и десятошные пыльники, которые закрывают полностью. В результате они вышли ещё в 940 р.
Дальше фото процесса и самих стоек.
В принципе ничего сложного в замене нет. После установки, позвонил в Автосервис «Пушка» На пушкарской 55, узнать по развалу-схождение, меня там начали пугать по поводу рулевых наконечников. И что их оживление обойдется в 2 раза дороже чем сам развал. Фиг им. На следующий день снял, открутилось все вполне замечательно. Наверное можно сказать спасибо тем, кто их собирал и смазал внутри. После чего поехал на развал-схождение. Там мне сообщили что шаровые мертвые. И с такими делать развал бесполезно. Что делать, машину выгоняют обратно, содрав с меня 300 р. за диагностику (Обидно однако). Ну что делать, появилась проблема выбора шаровых, но что бы потом ещё раз не лезть, решил до кучи поменять и наконечники. Шаровые обошлись в 800 р. Наконечники 1100. Которые шаровые хотел, найти не смог. Так что взял что получилось, благо, если умрут быстро, то поменять не долго, да и развал-схождение делать не нужно.
Наконечники Трек, не фотографировал.
Всё поменял, опять на развал. Сделать то сделали. Вот только руль все таки стоит немного не так. При езде по городу, не так заметно, по трассе, руль как бы повернут немного влево. Вот все думаю, ехать к ним что бы переделывали, или постараться сам руль повернуть.
С момента установки, проехал порядка 600 км. По первым впечатлениям, они чуть жестче чем те что были. Машина стала выше, и это стало заметно когда приходилось по всяким буйракам ползать. При перестроении на скорости, особо крена не замечаю. Хотя и езжу в основном 70-90, местами до 170, но это редко и по крайней необходимости. Как показалось, очень даже не плохо отрабатывают мелкие неровности, такие как подтаевшая дорога и стиральная доска на ней. Приятней стала ползать по снежной каше. На отбой, прям критично ударов нет, только если ямка совсем глубокая. На старых даже при съезде с полицейского был стук.
Единственное, всё таки ожидал что будут чуть помягче. Ну а на их ресурс, покажет время.
И того по деньгам вышло:
Комплект стоек + установочный комплект — 9720 р.
Отбойники + пыльники — 940 р.
Шаровые — 800 р.
Рулевые наконечники — 1100 р.
№15. Эпопея со стойками.
Теперь по порядку:
1) Стойки передние газо-масляные Гранта/Калина 2 (3100р за 1шт).
21928-2905402-00
21928-2905403-00
2) Амортизаторы задние газо-масляные Гранта/Калина 2 (1600р за 1шт)
21928-2915402-00
3) Опоры передних стоек Гранта/Калина 2 со смещением 12мм (750р за 1шт)
Взял Hoffer, т.к. других не было в наличии. Не повторяйте моих ошибок, не берите это г*вно! Опоры оказались бракованными, опорные подшипники, идущие в комплекте, клинят, а другие не садятся на опору!
Заказал опоры БелМаг.
4) Пыльники, отбойники (цену не помню)
5) Ограничительные шайбы Приора (30р за 1шт)
6) Резинки и чашки пружин Приора (цену не помню)
7) Задние пружины 2110 (500р за 1шт)
Родным пружинам пришла хана. Очень сильно просели, колеса терли арки, если сзади сидел даже 1 человек.
8) Рулевые тяги в сборе с наконечниками (950р за 1шт)
Родные не разбирались уже, ездил с неправильным схождением.
9) Шумоизоляторы передних стоек (500р)
На фото их видно, оранжевые такие.
10) Шумоизоляторы задних амортизаторов SS-20 (220р)
Красные резинки на фото.
11) Опоры задних стоек Evolex (1550р)
Увидел на драйве, тоже решил поставить.
12) Стяжки пружин (500р)
Дождался следующих выходных и бегом в гараж.
Начал с передних стоек. Всю субботу потратил на перед, делал не спеша и постоянно отвлекался на домашние дела. Со снятием старых проблем не возникло. (Проблемы были когда я первый раз снимал эти стойки.) Все болты уже были мной смазаны, поэтому открутилось все легко и быстро.
Собрал новые стойки, фотки, к сожалению, сделать не успел. Только уже установленные сфоткал.
Усилители стоек Autoproduct у меня уже стояли (ставил летом, когда перетресал перед), я их покупал для седана, но туда так и не встали.
Перед заметно поднялся на этих стойках
Так закончилась суббота.
Воскресенье.
Очередь задних стоек.
А вот тут пришлось попотеть, сюда то я не лазил, ни один болт не смазан, куча грязи. Сначала все пришлось чистить, потом заливать ВДшкой. Все открутилось, никакие болты не сорвал.
Затем начал собирать новые амортизаторы, тут у меня появился помощник.
Установка заняла 2 минуты с каждой стороны.
С новыми амортами и пружинами жопа ооочень сильно поднялась. По началу даже не привычно было.
В понедельник сгонял на развал.
P.S. Сейчас пробег 142 с копейками тысячи км. Подвеска прошла
7000км, приработалась, никаких нареканий нет, всё по-прежнему комфортно. ( За исключением еб*чих опор )
На Калиновские стойки ни за что не вернусь.
Спасибо всем, кто дочитал, сегодня текста было ооочень много.
Надеюсь эта информация будет кому-то полезной.
Всем добра и до встречи в следующем БЖ.
Запчасти
Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2008
Лада Калина, 2012
Лада Калина, 2011
Комментарии 15
n1auto.com.ua/i/3552/verh…ey-podveski-vaz-asomi.jpg
Верхние опоры амортизаторов задней подвески ВАЗ 2108- 2115, 2110-2112, Калина, Приора «АСОМИ»
Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса (1) воронкообразной формы, внутреннего корпуса (2), состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента (3), окружающего поверхности обоих корпусов (Рис. 1).
Рис. 1. Устройство верхней опоры амортизатора задней подвески:
1 — наружный корпус опоры; 2 — внутренний корпус опоры; 3 — резиновый элемент; 4 — опорная поверхность пружины; 5 — посадочная поверхность кронштейна кузова; 6 и 7 — зубцы-выступы.
С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески (4). С внутренней стороны (5) опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.
Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы (6), которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы (6) задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.
Задние опоры АСОМИ не имеют изнашиваемых деталей, поэтому ресурс их работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Задняя опора АСОМИ не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена.