стойки стабилизатора какие лучше пластик или металл
Обзор стоек стабилизатора разных фирм (GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master).
Всем привет! Так как в моем автопарке три машины, а годовые пробеги варьируются от 15 до 35 ткм в год, то накопилась определенная статистика ресурса тех или иных запчастей. Сегодня речь пойдет о стойках стабилизатора. Наиболее часто я их меняю на своем KIA Sorento, примерно раз в 30-40 ткм. И не потому, что запчасти плохие, а потому что машина эксплуатируется и в городе, и на трассе, круглый год и в любых погодных условиях.
В основном раньше покупал стойки южнокорейской CTR, т.к. именно эта фирма поставляет оригинальные детали подвески для концерна Hyundai/KIA. Так как скоро близится плановая ревизия подвески других моих авто, Suzuki и Chery, пришла мысль сравнить качество стоек разных производителей. Были куплены стойки шести разных производителей, пять импортных и одна российского производства. Выбирал фирмы по принципу «делаем и продаем сами», т.е. старался избегать упаковщиков. В итоге были отобраны следующие фирмы:
1. GMB (Япония).
2. CTR (Южная Корея).
3. Lemforder (Германия).
4. Sidem (Бельгия).
5. Zekkert (типа Германия).
6. Links Master (Россия, г. Тверь).
Понятно, что в эпоху мировой глобализации, реальное производство может располагаться совсем далеко от штаб-квартиры фирмы, но я старался выбирать фирмы, которые или производят в своей стране, или декларируют контроль над производственным процессом своих зарубежных смежников. Так, в двух разных стойках под брендом Lemforder в одном случае оказались стойки южнокорейской CTR, а в другом — тайваньские с логотипом «L».
Ценники на импортные стойки по состоянию на март 2016 г. находятся в диапазоне 500-700 руб. за штуку, отечественные стойки намного дешевле, около 250-300 руб. Посмотрим, стоит ли переплачивать за импорт.
В данной записи представлен фотообзор указанных стоек стабилизатора, фото с моими примечаниями приведены ниже. Предварительный вывод — все импортные стойки сделаны аккуратно, тогда как отечественное изделие сделано более неряшливо, и я даже посвящу ему отдельную запись. Шарниры у всех стоек перемещаются плавно, без заеданий, получше у CTR, Lemforder, GMB и Sidem, чуть похуже у Zekkert и Links Master, но я пока не считаю это критичным, т.к. шарниры еще новые и не разработались.
Также в процессе изучения возникла догадка, почему у одних фирм шарниры служат намного дольше, чем у других. Несмотря на то, что внешне все импортные стойки выглядят не хуже других, в следующий раз я бы купил только ДВЕ из них. Но об этом в следующей части, продолжение следует!)
Всем хорошей недели и нескрипучей подвески, до связи!
1. GMB (Япония). Известная фирма, делает запчасти, связанные с подвеской, рулевым управлением, водяные насосы. Т.е. шарниры и подшипники — ее профиль. Стойки ожидаемо оказались очень аккуратного изготовления, причем в комплекте зачем-то прилагался пакетик со смазкой.
Выбираем «правильную» стойку стабилизатора вместе.
Друзья, гуляя по Экзисту наткнулся на три основных вида исполнения стоек стабилизатора. Далее простые примеры:
1. LEMFORDER 10055 02
Внимание, вопросы знатокам:
1. Первая и вторая пыльником отличаются. Это дает какой-то профит или чисто эстетика?
2. Кто третью ставил? Как оно?
3. Главный вопрос.Что выбрать-то?
Комментарии 87
Брал полтора года назад Moog, недавно на одном появился люфт шарика-заменил, сейчас поставил Ruville, будем посмотреть на сколько хватит)))Кстати когда менял стойки на Moog, стояли еще оригинальные TRW с кольцами
teknorot A-150T турецкие ставлю, вообще неубиваемые.меняю раз в два года, несмотря на шайбы в подрамнике и пу втулки в рычагах.цена чето-там ок. 300 рублей рф
Ставь TRW и не парься. С конвейера капрон идет. TRW 90% ЧТО ОРИГИНАЛ. (ПОДВЕСКУ, ТОРМОЗА НА ЗАВОДЫ СТАВИТ)
Да я чет както передумал и лемф заказал)
поставил трв в прошлом году, в этом снимал подрамник и порвал пыльник на одной из косточек, потом пыльник заменил
когда менял пыльник и вымыл всю старую смазку и несколько песчинок которые за 2-3 недели успели попасть туда, то проверял наличие люфтов — в итоге 0 — люфта нет совсем, положил литол-24 одел новый пыльник, плановая замена как минимум в следующем году думаю будет )))
ТРВ брал по отзывам и соотношению цена/качество, производитель Франция стоит на упаковке и деталях
насчет пластиковости — там нагрузка идет на сами шарниры а не на косточку между ними, чтобы пластик сломался нужно я не знаю, что сделать ))) да и пластик там помощнее тех же прутиков железных, + он не погнется, а металл — он такой — пласстичный типо ))))
стоит TRW. накатал до 40 тыш, полет нормальный. это не пластик и не пластмасса а капрон
юзал первые 2, по нашим дорогам так себе…расходник на пол года повезёт на год! меняю как семачки грызу…
стойка стабилизатора на третьей картинке она из пластика что ли?
У меня при покупке TRW пришёл запиленный оригинал
я бы выбирал между 1 и 2. Возможно, цена — решающий фактор.
Разница еще и в том между 1 и 2, что на 1-ом стержень контрится у пыльника рожковым ключом, а у 2-ого — шестигранником с торца. Кому как удобнее …
оно то так, но хочется как говорится и рыбку съесть)))
а у тебя что в подвеске стоит? втулки стабы шаровые сайленты? И почему)
в последнее время беру или MOOG, или Lemferder. Ниже среднего по цене/качеству не опускаюсь.
MOOG вполне неплохо себя ведет, стоит в принципе недорого, комплектация и упаковка — отличная. Качество изготовления — очень хорошее. «Lim» начали делать в Китае — на этих сайлентах много «облоя» — торчащей лишней резины, нет никаких пометок, кроме логотипа с буквой «L» в треугольнике, стоит некий общий шифр артикула детали, который пробивается лишь о названию, а о конкретной применимости ничего. Поэтому стоит покупать «Lim» с шифрами на конце 01 или 02 (хотя 03 можно случайно попасть и на Бразилию, где даже VAG номера есть). А такие детали стоят ощутимо дороже. Поэтому MOOG — хорошая альтернатива в данном случае. «Пластику» как-то не доверяю… Тем более у меня «спорт» подвеска — ощутимо жестче, боюсь, что сломает их стаб от V6…
Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.
Теория крена
Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.
Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.
Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».
Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.
Смазка, пыльник, но не ШРУС
Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.
Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).
Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.
Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.
Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.
Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.
Что и как?
Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.
Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.
Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).
Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.
Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.
Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».
Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.
Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.
Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.
15 лучших стоек стабилизатора
Характеристика в рейтинге
1 | RTS | Высокая степень надёжности |
2 | Optimal | Лучшая стоимость |
3 | Febi | Лучший охват рынка. Самая недооценённая компания |
4 | Swag | Среднее качество продукции |
5 | Febest | Самая справедливая цена |
1 | CTR | Оптимальное качество выпускаемой продукции |
2 | Sidem | Большой ассортимент поддерживаемых моделей авто |
3 | Delphi | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | MAPCO | Высокие эксплуатационные характеристики |
5 | Fenox | Самый надежный поставщик на рынке СНГ |
1 | Ruville | Оптимальное соотношение цены и качества |
2 | TRW | Лучшее качество |
3 | Lemforder | Самые распространённые запчасти |
4 | MOOG | Высокая прочность |
5 | ABS | Долгий срок службы |
Оригинальные стойки стабилизатора такого автомобиля, как Лада Веста могут потребовать замены уже через 5-10 тыс. км пробега. Владельцы стараются поставить более выносливые запчасти, при этом ориентируясь и на свои финансовые возможности. Делая выбор, стоит обратить внимание на то, что у TOYOTA RAV 4 полностью идентичная конструкция передних стоек стабилизатора – всего на 1 см длиннее. Это позволяет установить на Весту расходные материалы более высокого качества, а незначительная разница совершенно не оказывает влияние на рабочие характеристики подвески. В нашем обзоре представлены лучшие производители этого вида запчастей, представленных на отечественном рынке.
Для удобства читателя рейтинг был разделен на несколько категорий. Позиция моделей определялась на основании заявленных фирмой-изготовителем характеристик, а также рекомендаций специалистов сервисных центров, которые по роду своей деятельности располагают информацией о выносливости деталей той или иной компании.
Лучшие недорогие стойки стабилизатора
Наиболее ходовой и доступный сегмент отечественного рынка объединяет производителей, чья продукция заслуживает доверия.
5 Febest
Немецкий бренд давно известен на российском рынке автозапчастей и ценится за демократичную стоимость при традиционно хорошем качестве комплектующих. И это несмотря на перенос основных мощностей фирмы на территорию КНР. Требования к производству и тщательный контроль процесса позволяют держать качество запчастей в жестких рамках ISO 9001.
Передние стойки стабилизатора Febest выпускаются для многих автомобильных марок (начиная от Subaru Impreza и заканчивая отечественной Лада Веста), привлекая справедливой ценой и явным отсутствием брака. К тому же они способны довольно долго выдерживать жесткие условия наших дорог.
4 Swag
Одна из немногих фирм, сохранившая свои заводские мощности от переезда в Китай, которая также занимается упаковкой запчастей. Особенностью производителя является постоянное расширение ассортимента в соответствии с требованиями рынка. Что касается качества, то оно находится на уверенном среднем уровне, не превышая по своим характеристикам оригинальные детали многих иномарок.
При этом, выбрав передние стойки стабилизатора SWAG для отечественного авто (Лада Веста, Гранта, Ларгус и другие современные модели), пользователь получает продукт, который «выхаживает» на уровне оригинала. Учитывая доступную стоимость, можно с уверенностью сказать, что запчасти этой фирмы своих денег стоит.
3 Febi
Несмотря на обширный послужной список и изготовление запчастей для автомобилей марок Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц), Volvo (Вольво) и Opel (Опель), бренд Febi получает смешанные отзывы пользователей. В целом, отношение к компании выглядит как предвзятое и тянется из года в год, но, стоит признать, что в плане изготовления стоек стабилизатора дела обстоят не так печально. Возможно, что сложившаяся ситуация – это влияние общего состояния отечественных дорог, поскольку на родине Febi (Германия) запчасти весьма востребованы.
В пользу стоек стабилизатора от этого бренда говорит тот факт, что фирма сохранила свои мощности в Германии и продолжает использовать в производстве сырье высокого качества. Бюджетная стоимость при этом дает продукции существенные преимущества на рынке. Однако есть и другая сторона медали – наличие в продаже определенной доли фальсификата, который реализуется под видом продукции этой торговой марки и наносит урон репутации фирмы.
2 Optimal
Очередной представитель Германии на рынке автомобильных запчастей. Как и нижеупомянутый Febi, Optimal имеет довольно противоречивые отзывы пользователей, с перевесом в сторону «плюса». Если в случае с «Феби» нельзя утверждать однозначно, что является причиной столь резких высказываний со стороны отечественных автолюбителей, то у этой компании основная проблема заключается в разбросе предприятий. Польское и немецкое отделения выпускают качественные стойки стабилизатора, в то время как Китай «гонит» на рынок не самую лучшую продукцию.
В довершение ко всему, в сети всё активнее говорят о том, что Optimal превратилась в упаковщика и прекратила выпуск собственных запчастей. Стойки стабилизатора этого бренда выпускаются для многих марок автомобилей (Ситроен, Шевроле, Фиат и других). При этом качество находится на том же уровне, что и цена, не превышая по своему ресурсу оригинальную продукцию. Несмотря на встречающийся брак, запчасти Optimal востребованы на рынке из-за своей цены.
1 RTS
Испанский гранд производства автозапчастей оснащает рынок весьма качественными стойками стабилизатора. Вся работа по производству проходит на территории ЕС, оттуда же запчасти поступают на российский рынок. Сказать, что качество на высоте, можно не всегда. Иногда (и это какой-то коллапс) стойки приходят с порванными пыльниками, и это не заслуга небрежной транспортировки. Такое чувство, что контроль качества партии на выходе полностью исключён из производственного процесса. Благо, что страдают только резиновые детали, ибо к железу нареканий нет.
Если подводить общий итог, то можно с уверенностью говорить о добротном качестве товара. Стойки стабилизатора этого бренда практически не имеют подделок на отечественном рынке. При выборе следует обращать внимание на состояние пыльников – иногда встречается отклонения по качеству при их запрессовке. В остальном – запасные части довольно надежные, и запросто могут прослужить дольше оригинала.
Лучшие стойки стабилизатора среднего ценового сегмента
В этом сегменте встречается гораздо больше фирм, чьи запчасти отличаются лучшей надежностью и продолжительным сроком эксплуатации.
5 Fenox
Один из лучших брендов на постсоветском пространстве изначально ориентирован на рынок стран СНГ. Передние стойки амортизатора являются одним из высококачественных продуктов в многотысячном списке выпускаемых запчастей. Из предлагаемого ассортимента можно найти и поставить целый ряд деталей для популярных в России авто, таких как Лада Веста, Ларгус или модели Renault (Sandero, Logan и Duster).
О высоком качестве продукции дополнительно может сказать тот факт, что производство прошло сертификацию по стандартам Евросоюза. Кроме того, действующие контракты на поставку запчастей в сервисные центры (расположены в 50 странах мира) по обслуживанию престижных европейских марок авто не дают повода сомневаться в надежности Fenox.
4 MAPCO
Этот немецкий бренд сравнительно недавно появился на отечественном рынке запчастей, но успел приобрести популярность среди покупателей. Эта фирма не упаковщик, а производитель, и его запчасти соответствуют высоким требованиям европейского рынка, более избирательного к качественной продукции.
Поставить передние стойки стабилизатора MAPCO на автомобиль (подходят для широкого модельного ряда, в том числе и Лада Веста) означает обеспечить отсутствие проблем в этом узле минимум на 20 тысяч пробега, и это невзирая на качество дорог. Специально для жестких условий эксплуатации была выпущена серия стоек стабилизаторов HPS, которая отличается более высокой устойчивостью к износу и прослужит значительно дольше. Растущая популярность продукции этой фирмы привлекает не только покупателей – на рынке встречаются подделки, которые вредят имиджу бренда, а также становятся причиной материального ущерба. Как правило, фальсификат дает о себе знать в течение первых недель эксплуатации, поэтому к выбору поставщиков стоит отнестись более внимательно.
3 Delphi
Единственный представитель среднего сегмента из тройки лучших, не погрязший в пучине бесконечных разбирательств о сворачивании производства. Американский концерн работает на совесть – в числе потребителей запчастей «ходовки» на официальной контрактной основе небезызвестная немецкая марка Opel (Опель). По качеству выпускаемых стоек стабилизатора компания находится в числе крепких середняков (впрочем, как и по цене). Относительно рабочего ресурса сказать сложно – всё зависит не только от состояния дорог, особенностей автомобилей и манеры вождения, но и от корректной работы других деталей ходовой части.
Достоинства и особенности:
2 Sidem
Стойки стабилизатора от европейского производителя являются одними из самых качественных в своём сегменте. Практически 90% продукции производит сама компания, остальные 10% отгружаются менее известными фирмами (но качество также неплохое) под брендом Sidem. Настоящие автолюбители склоняются к выбору стоек именно этого производителя, в то время как расчётливых автоманов куда больше привлекают недорогие (и менее качественные) стойки от других компаний.
Что характерно, из-за скудного спроса запчасти не подделываются – подставным фирмам это просто неинтересно. Ассортимент моделей авто, для которых подходит продукция фирмы, делает ее весьма популярной на европейском рынке, чего не скажешь о России. Собственное производство, на котором налажен серьезный контроль технологического процесса, препятствует попаданию брака в руки потребителя. Передние стойки стабилизатора этого бренда отличаются большой выносливостью, сравнимой с оригинальными запчастями таких авто, как Skoda Octavia или Ford Focus.
1 CTR
Корейский производитель, поставляющий на вторичный рынок запчасти для Kia (Киа) и Hyundai (Хёндэ). Специализируется только на подвеске, поэтому за качество приобретаемых стоек стабилизатора можно не беспокоиться. По иронии судьбы у CTR не наблюдается особых проблем с подделками, поэтому найти оригинал несложно. Помимо выпуска запчастей под своим лейблом активно отгружают таковые компаниям-упаковщикам (тому же Lemforder’у). Имеют блестящую репутацию у пользователей и привлекательную цену.
Достоинства и особенности:
Лучшие стойки стабилизатора класса «премиум»
Наиболее привлекательная категория для тех покупателей, которые на стоимость смотрят в последнюю очередь, делая при выборе акцент исключительно на высокие эксплуатационные характеристики продукта.
5 ABS
Ассортимент этой ведущей европейской фирмы по изготовлению запчастей для подвески авто насчитывает порядка 30 тыс. наименований. Специализируясь, в основном, на выпуске расходных материалов для тормозных систем, ABS завоевала большую популярность на рынках разных стран. С 2005 года был значительно расширен модельный ряд и, среди прочего, появились стойки стабилизатора для многих авто, в том числе и российских марок (Лада Веста, Ларгус и т. д.).
Все, что выходит с конвейера заводов этого бренда, по качеству соответствует жестким требованиям ISO 9001. Производитель использует только лучшее сырье, которое определяет высокую износостойкость и долговечность деталей. Все комплектующие ABS имеют заводскую маркировку и качественную упаковку, что позволяет при соблюдении внимательности отличить оригинальные запчасти от фальсификата – именно она обладает долгим сроком службы.
4 MOOG
Самый крупный производитель запчастей для подвески автомобилей отличается надежностью продукции и отсутствием брака благодаря современной системе контроля качества. Премиальный сегмент привлекает нечистоплотных дельцов, выдающих фальсификат за фирменный товар, хотя внешние характеристики оригинальных узлов находятся на высоком уровне, который легко отличить невооруженным взглядом.
Сборочные конвейеры таких брендов, как GE и FORD используют комплектующие MOOG в первичной сборке, поэтому сомневаться в качестве продукции нет никаких оснований. Кроме того, детали этой фирмы можно поставить и на многие отечественные авто – ресурс запчастей будет заметно выше оригинальных составляющих. Передние стойки стабилизатора для Лады Веста (номер по каталогу KILS8342) отличаются аккуратностью и прослужат своему владельцу на порядок дольше конкурирующих аналогов.
3 Lemforder
Достоинства и особенности:
2 TRW
Гигант в сфере производства деталей на широкий рынок, поскольку затрагивает и аэрокосмическую, и военную отрасли. Имеет действующие контракты с несколькими производителями автомобилей о поставке и выпуске большой номенклатуры изделий. Что до деталей ходовой части, то продукция очень редко попадает на вторичный рынок. Найти оригинальные стойки стабилизатора от TRW где-нибудь в торговых рядах проблематично, хотя они того стоят. Основная же их масса отгружается на склады официальных дилеров или попадает прямиком на конвейер.
До вторички доходят только восстановленные детали или грубый контрафакт, рассыпающийся уже на первых порах применения. Но определить фальсификат можно, и в первую очередь следует тщательно выбирать поставщика – если официальный представитель дорожит своим имиджем (а это очень легко заметить), то стойки стабилизатора от фирмы TRW у него будут исключительно оригинального происхождения. Несмотря на высокую популярность и великолепное качество, цена на продукцию достаточно демократичная, что и было отмечено потребителем.
1 Ruville
Чистый упаковщик, дорожащий собственной репутацией. Стойки стабилизатора, равно как и другие запчасти (за исключением кузовных деталей и электроники), отличаются исключительно высоким качеством и ресурсом. Поскольку производством занимаются другие компании, перечислять поддерживаемые модели авто бессмысленно. Ещё одним важным достоинством является всегда точная и актуальная информация о применимости той или иной стойки, благо количество моделей очень большое. Если бы не высокая цена, часть которой накидывается просто за «бренд», то можно было бы назвать компанию лучшей в своём классе.
Достоинства и особенности: