стойки стабилизатора задние мазда 3 bk какие лучше
Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.
При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.
Методика испытаний
За основу методики испытаний взят ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», который гласит: «5.3.5.4. …стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».
Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.
Результаты испытаний представлены в таблице.
Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.
Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».
Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.
Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.
Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.
Замеры твердости шаровых пальцев на твердомере
Проверка пыльников
Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.
После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.
Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.
Заморозка образцов в морозильной камере
Каков итог?
Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.
Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.
Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.
Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.
Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.
Ломаем стойки стабилизатора для Mazda3: оригинал против Febest, CTR, Fenox, Flennor, Moog, KYB, Torque, SWAG, Hola, 555 и Jikiu
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, или просто «косточка», — один из элементов ходовой системы транспортного средства, который предназначен для обеспечения поперечной устойчивости кузова машины. Можно сказать, что задача стоек стабилизатора заключается в создании связи между подвеской и кузовом автомобиля, — они уменьшают крены при поворотах, в которых на кузов действуют одни силы, а на подвеску — направленные в противоположную сторону. Если их не компенсировать, то возникает риск поломки сопряженных элементов — стабилизатора и проушины ступицы. Поэтому стойка стабилизатора — это демпфер, который принимает и гасит большие разнонаправленные усилия. Для проведения испытаний с целью проверки качества стоек стабилизатора мы выбрали детали для бывших бестселлеров продаж в России — автомобилей Mazda3 и Ford Focus II. Нам удалось закупить данную продукцию от 12 торговых марок.
Оригинал Mazda (BP4K-34-170D)
Страна производства: Япония
Стоимость: 1675 рублей
Febest
Страна производства: Китай
Стоимость: 334 рубля
CTR
Страна производства: Южная Корея
Стоимость: 785 рублей
Fenox
Страна производства: не указана
Cтоимость: 354 рубля
Flennor
Страна производства: не указана
Cтоимость: 870 рублей
Moog
Страна производства: Турция
Cтоимость: 906 рублей
KYB
Страна производства: не указана
Cтоимость: 622 рубля
Torque
Страна производства: Китай
Cтоимость: 429 рублей
SWAG
Страна производства: не указана
Cтоимость: 1087 рублей
Hola
Страна производства: не указана
Cтоимость: 375 рублей
555
Страна производства: Япония
Cтоимость: 980 рублей
Jikiu
Страна производства: Япония
Cтоимость: 682 рубля
При осмотре изделий было обнаружено, что только оригинальная стойка стабилизатора Mazda и изделие марки Febest не имеют никакой маркировки на самой запчасти. На приклеенной к коробке информационной наклейке детали Hola указано, что конкретная страна производства зашифрована буквой на самой упаковке, однако эту информационную букву обнаружить не удалось.
Методика испытаний
Все остальные требования рекомендовано брать из конструкторской документации. В связи с тем, что нам точно неизвестны усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора, возникающие при движении автомобиля, мы будем проводить сравнительный тест путем закрепления шаровых пальцев за резьбовую часть в специальной оснастке и растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. В качестве ориентира по нормативу усилий разрушения стойки мы приняли оригинальную стойку стабилизатора Mazda (BP4K-34-170D). С полученными от нее значениями мы и будем сравнивать показатели остальных стоек, а также делать на основе этих данных выводы.
Результаты испытаний представлены в таблице.
Обратим внимание на диаметр шара. Только стойки Flennor и SWAG имеют параметры шара, соответствующие оригиналу: 16 мм. Все остальные бренды идут на своеобразное «читерство», увеличивая размер, при этом бо́льшая часть изделий выдержала сопоставимые с оригиналом нагрузки. И только три стойки показали заметно лучшие результаты: KYB, Jikiu и Moog.
Что касается повреждений, то у оригинальной детали после вырыва из корпуса шарнира палец согнулся и появилась глубокая трещина на переходе «шар — палец».
Самой слабой оказалась стойка стабилизатора марки Hola: при усилии растяжения чуть больше тонны произошел отрыв корпуса шарнира от перемычки по сварному шву — единственная опора, которая сломалась в этом месте.
Наиболее пугающими были разрушения деталей брендов Flennor и SWAG. У этих стоек происходил одновременный вырыв сразу двух пальцев из корпусов шарниров, поэтому шаровые пальцы оставались закрепленными в испытательной оснастке, а перемычка с приваренными к ней корпусами шарниров отлетала в сторону.
Произведенные замеры твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показали, что только у стойки стабилизатора марки СTR шар имеет поверхностную твердость 62 HRC, то есть шаровый палец был термически закален. У деталей остальных торговых марок шаровые пальцы закалки не имеют, их поверхностная твердость составляет менее 30 HRC.
Проверка пыльников
Как обычно, если у изделия имеется защитный пыльник, то мы проверяем его на устойчивость к холоду. Стойка стабилизатора постоянно двигается при перемещении подвески автомобиля, поэтому ее защитные пыльники должны оставаться эластичными при холодах, чтобы не лопнуть при первой же попытке движения автомобиля.
После выдержки в морозильной камере в течение суток при температуре –40 °С попытку ударного сжатия выдержали все пыльники без исключения, что является очень хорошим результатом. На прошлых тестах бывали случаи, когда тест на морозостойкость не проходили 80% изделий.
Экспериментально температура была понижена до –50 °С. Такой мороз выдержали уже не все: разбились пыльники SWAG, Torque, Fenox и Flennor.
Каков итог?
Победителем теста по прочности, несомненно, является стойка стабилизатора KYB — единственная деталь с полуторакратным запасом прочности, которая к тому же почти втрое дешевле оригинала.
Второе место делят между собой Jikiu и Moog — их коэффициент запаса прочности составил 1,2.
Бронза — у CTR c 10% запаса прочности относительно оригинала. Единственная стойка стабилизатора из испытанных, у которой произведена поверхностная закалка шаровых пальцев.
Испытанные детали марок Febest и 555 по прочности и морозостойкости соответствуют оригинальному изделию. Стойки стабилизатора SWAG, Torque, Fenox и Flennor хотя и соответствуют выдерживаемому усилию оригинальной детали, но подвержены риску повреждения пыльников в сильные морозы.
Аутсайдер теста — стойка стабилизатора Hola. Она не дотягивает до показателей оригинальной детали по прочности из-за некачественной сварки корпуса шарнира и перемычки.
Стойки стабилизатора для Mazda 3
по ремонту Mazda 3
FEBI это фирма упаковщик могут прислать что попало. Лучше SIDEM по крайне мере они сами делают.
Ставил подшипники, помпы проходили больше 100 т.км, стойки стабилизатора прошли 2 т.км и кончились (хотя честно сделаны были добротнее CtR имелось стопорное кольцо и сверху и снизу пыльник, смазки было достаточно, но сам пыльник слаб).
То же самое с рулевыми наконечниками, так же ставил рулевые тяги (с ними проблем нет, т. К. Резиновых частей нет).
Я этой фирмы взял стойки стабилизатора на перед и зад, задние по сравнению со старым лемфердером кажутся такие хиленькие (дода), а передние не понравилось, что нет в болте под шестигранник, чтоб держать и откручивать гайку, если прикипит, только болгаркой придётся, в общем больше не куплю их) но щётки гибридные у них отличные)
Стойки стабилизатора «Pilenga». Последних «усиленных»(!) хватило на 20 ткм. Не берите это дерьмо!
Поменял задние стойки стабилизатора, причиной замены был стук сзади (правда его слышал только я:)) и что интересно то звук был как буд-то в салоне, в районе задних сидений и багажника, я даже проклеил все скрипучие места антискрипом, смазал петли задних сидений но звук не пропал.
После замены всё тихо, я довлоен. Код стоек — SWAG 50 92 7299.
Заменили стойки стабилизатора. Почитал отзывы, купил стойки фирмы LEMFORDER 36409 01. Теперь ничего не брякает.
Проехал где-то 40 тыщ, спереди стояли 555, сзади лемфердер. Решил попробовать дода, чисто ради интереса потестить их, так как от их щёток я в восторге) На вид вроде ничего.
Стойки стабилизатора стояли у меня LYNXauto C7213LR прошли они ни много не мало в районе 25000км.
Недавно поменял в гараже стойки стабилизатора в круг. Delphi TC1417 — Стойка стабилизатора переднего.
Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора
28 октября 2021, 19:08
Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.
28 октября 2021, 19:08
У велокреплений Menabo только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 19:08
У лобового стекла OEM ГАЗ появился первый отзыв!
28 октября 2021, 19:08
У накладок DPA появился первый отзыв!
28 октября 2021, 19:07
У моторного масла PEAK появился первый отзыв!
28 октября 2021, 19:07
У клапанной крышки DOMINANT только 15 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 19:07
У чернителей MEGUIARS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 19:06
У подшипника ступицы SWAG только 15 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 19:05
У подушки двигателя OEM Volvo только 15 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 19:04
У камер заднего вида GAZER только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 18:56
Проголосовал ЗА ступица PILENGA на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:54
В авторейтинге присадок в топливо для Ford Focus участвует уже 15 производителей!
Смазка для суппортов
28 октября 2021, 18:46
В рейтинге лучшие смазки для суппортов учавствует уже 20 производителей!
28 октября 2021, 18:35
В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!
28 октября 2021, 18:32
Проголосовал ЗА шины Sailun на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:26
Проголосовал ЗА тормозные колодки LPR на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:22
В авторейтинге универсальных смазок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
28 октября 2021, 17:39
В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!
28 октября 2021, 16:48
На карбюраторы ДААЗ написанно уже 25 отзывов.
28 октября 2021, 14:53
На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.
28 октября 2021, 14:49
На аккумуляторы ROCKET написанно уже 50 отзывов.
28 октября 2021, 14:37
В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!
28 октября 2021, 14:13
28 октября 2021, 14:06
Проголосовал ЗА помпа OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.
28 октября 2021, 13:31
28 октября 2021, 13:24
28 октября 2021, 13:01
28 октября 2021, 08:58
Промывки системы охлаждения
28 октября 2021, 06:36
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
28 октября 2021, 02:22
27 октября 2021, 21:22
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 октября 2021, 21:00
Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.
27 октября 2021, 20:45
27 октября 2021, 20:19
27 октября 2021, 18:58
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 октября 2021, 15:47
ТОП производителей стоек стабилизатора для Mazda 3
Данную запчасть для автомобилей Mazda 3 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: Япония, Германия, США, Бельгия, Италия и других.
В октябре 2021 года в рейтинге стоек стабилизатора для Mazda 3 на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 33 голоса.
Какие стойки стабилизатора выбрать для Mazda 3?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение LYNXauto. 18% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма DELPHI с результатом в 9% голосов.
В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Mazda 3
Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Mazda 3, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Mazda 3 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Свечи зажигания, Пружины подвески, Стойки амортизатора, Стартер, и других.