строить монологическое высказывание какое ууд
«Организация учебной деятельности по формированию УУД «
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Организация учебной деятельности по формированию УУД»
урок открытия новых знаний
Обучающиеся 6 класса
-формирование понятий: положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки;
-формирование умений читать, записывать и распознавать положительные и отрицательные числа, определять координату точки на прямой и по заданной координате отмечать точку;
Обучающие : ввести новые знания об отрицательных и положительных числах ; координатах точек, овладение учащимися правилом на уровне обязательной подготовки.
Развивающие: способствовать развитию логических УУД; развивать внимание
Воспитывающие: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, развивать внимательность и аккуратность при выполнении разного рода заданий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД
Предметные УУД : умение отмечать точки на координатной прямой и записывать координаты точки; применение знаний в различных ситуациях.
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания; контролировать свои действия в процессе выполнения; обнаруживать и исправлять ошибки; оценивать свои достижения; формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам; развивать внимание, логическое мышление.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; уметь проводить самооценку; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый.
Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки.
Технологическая карта урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения.
-Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.
Девиз сегодняшнего урока:
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности.
Личностные УУД: мотивация учения, самоопределение, ответственность, аккуратность, прилежание.
2. Проверка домашнего задания
Проверяет выполнение домашнего задания.
Демонстрируют домашнее задание
Личностные УУД : оценивание себя и друг друга
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности
3. Актуализация знаний
Отгадаем ребус, это слово имеет большое значение на нашем сегодняшнем уроке.
Считают устно, разгадывают ребус.
Регулятивные УУД: Проговаривание последовательности действий на уроке.
Познавательные УУД: Преобразование информации из одной формы в другую, дисциплинирование обучающихся, быстрое включение в работу
Учитель чертит на доске координатный луч, ставит перед обучающимися вопросы.
1.Какая геометрическая модель изображена на рисунке?
2.Дайте определение координатного луча. Назовите его составляющие.
3.Как называются числа, соответствующие данным точкам?
4.Назовите координаты указанных точек (А (4); В(1)).
5.Какую будет иметь координату точка А, если её переместить:
-на 5 единичных отрезков вправо? А(9)
— на 7 единичных отрезков влево?
Оказалось, что нам недостаточно знаний, чтобы ответить на поставленный вопрос. С помощью координатного луча найти координату точки (А) невозможно. Для этого нам нужна новая математическая модель. Давайте запишем в тетрадь дату и начертим координатный луч, так чтобы начало отсчета было на середине листа. Отмечаем начало отсчета, направление и единичный отрезок. Влево от начала отсчета начертим дополнительный луч и отметим единичный отрезок. Что эти лучи образуют?
Получили новую математическую модель, как вы думаете, как она будет называться, если мы ее получили из координатного луча? Значит какая сегодня тема урока?
Что вы должны сегодня узнать на уроке?
Дают определение, геометрической модели, изображенной на доске;
называют составляющие координатного луча;
разъясняют понятие «координаты точек» ;
Работают с координатным лучом, начерченным на доске, определяют координаты точек, обосновывают свой ответ;
затрудняются ответить на последний вопрос.
Определяют проблему урока: Невозможно определить координату точки А
В тетрадь записывают дату и выполняют задание учителя
Координатная прямая, формулируют и записывают в тетрадь тему урока,
Определяют задачи урока:
-дать определение координатной прямой.
-научиться строить координатную прямую.
-учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.
Познавательные УУД: Определять и формулировать проблему..
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение задавать вопросы.
5.Изучение нового материала
Ребята, обратимся к нашей координатной прямой, какое число соответствует точке О?
-Вправо от нуля идут числа со знаком (+), как они называются?
-А влево от нуля идут числа со знаком (-).
Ребята, как называют числа со знаком
А к каким числам вы бы отнесли нуль?
Если мы возьмем нуль и положительные числа, то они вместе будут называться неотрицательные, а если нуль и отрицательные то неположительные.
А сейчас, имея координатную прямую, мы можем ответить на вопрос: какую координату будет иметь точка А, если ее переместить влево на 7 единичных отрезков?
Прямые могут находиться в различных положениях: горизонтальном и вертикальном. Если мы поставим прямую вертикально, то где будут находиться положительные числа и где отрицательные?
А теперь скажите, где используют координатную прямую, расположенную вертикально?
Поработаем с термометром (раздаю самодельные термометры с двигающейся шкалой)
1. Покажите температуру 10 градусов мороза.
2. Покажите 15 градусов тепла, температура повысилась на 5 градусов.
3. Покажите 15 градусов ниже нуля, температура понизилась на 2 градуса.
4. Покажите 0 градусов, столбик термометра опустился на три градуса, а потом повысился на 5 делений.
Формирование УУД по этапам урока
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Формирование УУД по этапам урока
1. Организационный момент
— выделять существенную информацию из текста;
— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.
— слушать собеседника и понимать речь других;
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место;
— планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;
— настраивать себя на продуктивную работу;
— самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
— планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;
— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
— определять цель учебной деятельности.
— воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
— слушать и понимать речь других;
— формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;
— оформлять свои мысли в устной форме;
— высказывать свое предположение;
— сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.
— определять и формулировать цель деятельности на уроке;
— планировать свою деятельность на уроке;
— определять последовательность действий на уроке;
— самостоятельно формулировать тему и цели урока;
— принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— организовать выполнение заданий учителя;
— высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя.
3. Актуализация знаний
— осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;
— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
— определять и формулировать проблему;
— осуществлять синтез как составление целого из частей.
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные для собеседника высказывания;
— высказывать свое мнение (точку зрения);
— анализировать и делать выводы;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;
— воспринимать информацию на слух;
— слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;
— дополнять, уточнять высказанные мнения;
— отвечать на вопросы учителя.
— планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
— выполнять пробные учебные действия;
— фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
— применять установленные правила в планировании способа действия;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
— самостоятельно формулировать цель и задачи урока;
— выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
— прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— организовать выполнение заданий учителя.
4. Первичное усвоение новых знаний
— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
— соотносить информацию, представленную в разных формах;
— извлекать необходимую информацию из текста;
— ориентироваться в учебнике;
— сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;
— развивать элементарные навыки работы с приборами;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;
— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— выделять главное, критически оценивать достоверность информации;
— переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу);
— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;
— выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
— строить монологическую и диалогическую речь;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— слушать и понимать речь других;
— с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
— владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;
— осуществлять работу в паре (группе);
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
— высказывать и обосновывать свою точку зрения.
— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
— оценивать свои учебные достижения, поведение;
— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— определять способы для достижения поставленной цели;
— организовать выполнение заданий учителя;
— делать выводы по результатам работы;
— действовать по алгоритму, правилу;
— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.
5. Первичная проверка понимания
— ориентироваться в содержании предмета;
— использовать информацию для решения учебной задачи;
— систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое;
— структурировать учебный материал, выделять в нем главное;
— формировать элементарные навыки работы с приборами.
— высказывать суждения по результатам сравнения;
— аргументировать свое мнение.
— организовать выполнение заданий учителя;
— делать выводы по результатам работы;
— действовать по алгоритму, правилу.
6. Первичное закрепление
— использовать новую информацию для решения учебных заданий;
— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;
— обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;
— обобщать и классифицировать по признакам;
— выдвигать гипотезы (предположения);
— анализировать, сравнивать, группировать;
— извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;
— применять знания в нестандартной ситуации;
— формировать умения смыслового чтения;
— извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
— осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;
— находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);
— систематизировать, обобщать изученное.
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
— оформлять свои мысли в устной форме;
— осуществлять работу в паре (в группе).
— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
— планировать своё действие;
— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
— осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
— самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;
— действовать по алгоритму;
— ориентироваться в содержании предмета;
— самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;
— контролировать и корректировать свою деятельность;
— контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации
— формировать навык поисковой деятельности;
— осуществлять поиск информации в тексте;
— выделять главную информацию в тексте;
— заполнять таблицу (схему) на основе текста;
— анализировать и синтезировать информацию.
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— осуществлять взаимный контроль в парах;
— осуществлять анализ учебного материала.
8. Обобщение и систематизация знаний
— систематизировать, обобщить изученное;
— соотносить имеющиеся знания с новым материалом;
— использовать схемы (правило) для решения задач;
— использовать алгоритм для решения задач;
— работать с информацией в разной форме;
— устанавливать причинно-следственные связи.
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— осуществлять взаимный контроль;
— логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;
— формировать навыки речевой деятельности;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.
— включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;
— выделять в системе знаний изученную единицу;
— планировать своё действие;
— прогнозировать результаты уровня усвоения;
— осуществлять контроль, различать результат и способ действия;
— осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
— систематизировать, обобщить изученное;
— анализировать, синтезировать и сравнивать информацию.
— высказывать свои суждения, доказывать правоту;
— аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала;
— участвовать в групповой деятельности;
— высказывать суждения по результатам сравнения;
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей.
— оценивать коллективную работу и свой вклад;
— оценивать работу друг друга;
— оценивать свою работу на уроке на разных этапах;
— самостоятельно контролировать время при выполнении задания;
— контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов.
10. Постановка учебной задачи
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
— устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
— структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;
— определять цель учебной деятельности;
— ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы.
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;
— формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;
— строить монологическое высказывание;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
— оформлять свои мысли в устной форме.
— определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— ставить цели, планировать свою работу;
— планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную цель и задачи;
— дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
— планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
11. Решение учебной задачи
— соотносить информацию, представленную в разных формах;
— группировать и классифицировать изучаемые объекты;
— извлекать необходимую информацию из текста;
— находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
— анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
— формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
— анализировать и действовать с позиции содержания предмета;
— самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— находить в тексте ответы на вопросы;
— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;
— выделять существенную информацию из текстов разных видов;
— осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
— использовать информацию из разных источников;
— ориентироваться в учебнике;
— развивать элементарные навыки работы с приборами;
— анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.
— формировать навык учебного сотрудничества.
— строить монологическую и диалогическую речь;
— строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
— использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
— осуществлять работу в паре (группе);
— организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе;
— аргументировать позицию личную и позицию группы;
— выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
— представлять результаты своего труда (работы группы).
— искать пути решения проблемы;
— строить алгоритм деятельности;
— планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи;
— осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам);
— сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
— самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
— оценивать правильность выполненных действий;
— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня
сформированных общеучебных умений
— систематизировать, обобщить изученное.
— строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме;
— самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
— организовать выполнение заданий учителя;
— оценивать правильность выполненных действий;
— анализировать и оценивать результаты своей деятельности;
— коррекция знаний, способов деятельности.
13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков.
— оценивать правильность выполненных действий;
— анализировать и оценивать результаты своей деятельности.
— проводить физическую разгрузку в ходе работы.
14. Стадия рефлексии
— систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
— строить монологическое высказывание;
— адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
— оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
— соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;
— соотносить цели и результаты собственной деятельности;
— анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;
— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
— выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-1273176
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.