строительство дорог это какая отрасль

ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Полезное

Смотреть что такое «ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» в других словарях:

дорожное строительство — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN traffic engineering The determination of the required capacity and layout of highway and street facilities that can safely and economically serve vehicular movement between… … Справочник технического переводчика

СТРОИТЕЛЬСТВО ГРАЖДАНСКОЕ — основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты,… … Энциклопедия Кольера

Дорожное хозяйство — комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание… … Официальная терминология

строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительство дорожное — 3.29 строительство дорожное : Комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений и дорожных линейных зданий. Источник: СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Строительство дорожное — комплекс всех видов работ, выполняемых при строительстве автомобильных дорог, мостовых и других инженерных сооружений, а также дорожных линейных зданий. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Строительство дорожное стадийное — метод организации дорожного строительства, при котором отдельные параметры дороги (ширина земляного полотна, радиусы кривых в плане, продольные уклоны и др.) строят по нормативам более высоких категорий дорог с тем, чтобы в дальнейшем при росте… … Строительный словарь

Обеспечение дорожное — комплекс мероприятий по подготовке и эксплуатации автомобильных дорог; один из элементов транспортного обеспечения. О.д. включает: ведение дорожной разведки, восстановление, строительство, ремонт, содержание и техническое. прикрытие дорог и… … Словарь черезвычайных ситуаций

Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

Дальстрой — Государственный трест «Дальстрой» с 1938 года: Главное Управление строительства Дальнего Севера НКВД СССР «Дальстрой» … Википедия

Источник

Передовые технологии: как улучшить автомобильные дороги в России

строительство дорог это какая отрасль. 756057204027458. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057204027458. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057204027458

Основными целями национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) является улучшение качества транспортной инфраструктуры в России. Для достижения этой задачи сегодня создается Реестр новых современных технологий и материалов.

Целевые показатели БКАД

строительство дорог это какая отрасль. 756057790033834. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057790033834. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057790033834

На конференции РБК «Передовые технологии в строительстве дорог: безопасность, качество и экономическая эффективность» ведущие эксперты дорожной отрасли обсудили, как достичь целей нацпроекта и улучшить российские дороги.

Прогнозы ключевых показателей

Примерно половина дорог построена 20–30 лет назад под действующие в то время нагрузки до 6,5 тонн, отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. По его словам, лишь небольшая часть, порядка 25 тыс. км, рассчитана под современные нагрузки.

В период до конца 2025 года ожидается значительное ускорение темпов дорожного строительства в соответствии с планами Транспортной стратегии и национального проекта «БКАД». По прогнозам «РБК Исследования рынков», строительство и реконструкция достигнет 31 171 км дорог. Данный показатель более чем в два раза превышает объемы строительства за последние восемь лет.

строительство дорог это какая отрасль. 756057209388465. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057209388465. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057209388465

Экономические риски

При сохранении практик строительства дорог исключительно с помощью асфальтобетонных технологий к 2025 году до 63% нефтяных дорожных битумов, производимых в России, будет направляться на строительство новых участков дорог и реконструкцию существующих. При таких условиях битума не хватит на текущий ремонт обширной российской дорожной сети. Продолжение применения только асфальтобетонной технологии ведет к невозможности выполнения нацпроекта «БКАД», росту издержек на содержание и ремонт, а также к росту потребления дефицитного битума.

строительство дорог это какая отрасль. 756057209716913. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057209716913. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057209716913

Учитывая прогнозируемые объемы, недостаток производства битума будет ощущаться уже к 2022 году, а к 2025-му потребуется дополнительно до 2 млн тонн продукции. Кроме того, в условиях сокращения добычи нефти из-за пандемии коронавируса указанная проблема может усугубиться в случае, если снижение добычи будет продолжаться дольше полугода.

Передовые технологии мира

Помочь достижению поставленных целей нацпроекта может внедрение альтернативной технологии — цементобетонной (бетонных дорог). Такая технология имеет ряд преимуществ:

• прочность — смена покрытия необходима только через 30 лет;

строительство дорог это какая отрасль. 756057209833491. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057209833491. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057209833491

• более низкие затраты на эксплуатацию в течение всего жизненного цикла дороги при сравнимых затратах на строительство. В долгосрочной перспективе обслуживание бетонной дороги будет дешевле;

строительство дорог это какая отрасль. 756057209943857. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057209943857. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057209943857

• цементобетонные покрытия не подвержены воздействию высоких температур, на них не появляется пластическая колея под действием транспортных средств;
• бетон светлее и отражает больше света, обеспечивая лучшую видимость и комфортность вождения в темное время суток;
• меньший урон экологии — цементобетон на 100% подлежит вторичной переработке и не выделяет токсичные газы при нагревании и др.

Необходимость строительства цементобетонных покрытий в России обусловлена многими факторами, подчеркнул Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков». «Постоянный рост автомобильного парка, а также несоблюдение весогабаритных ограничений при перевозке грузов способствует деформации и разрушению автодорог, а также ведет к снижению средней скорости транспортных средств и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Решить указанные проблемы поможет строительство новых дорог и реконструкция старых участков с применением передовых технологий и материалов. Например, такие страны, как США, Германия, Китай и др., активно развивают дорожное строительство с применением цементобетонных технологий», — считает Хитров.

Игорь Астахов, заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» отметил, что «цементобетонные покрытия долговременные, их гарантированный срок службы без ремонта составляет 20–25 лет в отличие от асфальтобетонных (до 12 лет). Существуют такие участки автодорог с цементобетонными покрытиями, которые не приходилось ремонтировать и по 30–40 лет. Поэтому на самых загруженных участках дорог с высокой интенсивностью движения строительство цементобетонных покрытий является целесообразным».

«Однако на текущий момент доля цементобетонных дорог не превышает 2% от общей протяженности, поэтому в основном подрядчики ориентированы на строительство дорог с асфальтобетонным покрытием. Но это не должно являться причиной отказа от применения цементобетонных технологий», — отмечает технический директор «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев.

Загруженность промышленности

Сегодня заводы цементной отрасли готовы в полной мере обеспечить высококачественной продукцией. Рост объемов производства прогнозируется исключительно за счет увеличения спроса, в том числе и спроса со стороны дорожной строительной отрасли. Ситуация с производством дорожных битумов принципиально другая, они высоко загружены, при этом стоимость битума неуклонно растет.

строительство дорог это какая отрасль. 756057210051800. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057210051800. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057210051800

Директор департамента металлургии и материалов Минпромторга РФ Павел Серватинский сообщил: «У нас есть статистика дорожных одежд с жестким покрытием — это порядка 1%, в то время как в Европе показатель доходит до 40%. Это наша ключевая точка роста».

Депутат Госдумы России, член комиссии по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства Павел Дорохин отметил: «Цементная отрасль России уже более десяти лет функционирует в условиях существенного профицита производственных мощностей. Загрузка действующих в России цементных производств составляет от 48% до 53%. С учетом новых кризисных явлений в стране меры стимулирования спроса на цемент, предусмотренные Стратегией развития в России промышленности строительных материалов до 2030 года, становятся особенно актуальными».

Экономическое сравнение цементобетонной и асфальтобетонной технологий

При рассмотрении жизненного цикла в 30 лет: стоимость строительства, эксплуатации и ремонта 1 кв. м асфальтобетонных покрытий в течение 30-летнего жизненного цикла составляет ₽14,5 тыс., что выше аналогичного показателя цементобетонных покрытий на 82%, а для дорожной одежды, выполненной по гибридной технологии, — на 61%.

строительство дорог это какая отрасль. 756057210167713. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057210167713. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057210167713

Перспективы строительства бетонных дорог

«В перспективе до 2030 года в России запланировано строительство почти 8 тыс. км дорог по крупным проектам (новые скоростные магистрали и федеральные трассы, обходы городов и крупные региональные проекты). Суммарные затраты на 30-летний цикл строительства, ремонта и эксплуатации 8 тыс. км автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием потребует порядка 1991 млрд руб. в ценах 2019 года. В случае применения технологии строительства дорог с цементобетонными покрытиями будет сэкономлено 40% — 898,5 млрд руб.», — отметил Сергей Хитров, главный аналитик «РБК Исследования рынков».

строительство дорог это какая отрасль. 756057210291070. строительство дорог это какая отрасль фото. строительство дорог это какая отрасль-756057210291070. картинка строительство дорог это какая отрасль. картинка 756057210291070

Переход на строительство передовых технологий не может быть осуществлен за один-два года, поэтому внедрение строительства автодорог с цементобетонными покрытиями должно происходить последовательно с наращиванием темпов.

Вице-премьер правительства Калининградской области Александр Рольбинов отмечает, что строительство цементобетонных покрытий является сложным процессом, однако такие технологии позволяют увеличить срок службы и снизить стоимость в рамках эксплуатации. «В этом году в Калининграде применялись цементобетонные технологии при строительстве двух участков дорог. Мы хотим посмотреть, как они будут себя вести в обслуживании и эксплуатации, и тогда определимся более кардинальным образом», — уточнил Рольбинов.

Автомагистраль «Меридиан» от Казахстана до Белоруссии планируют построить, используя цементобетонные технологии из-за экономической выгоды. «Сегодня содержание автомобильной дороги первой категории без ремонта обходится в 4 млн руб. в год. Мы подсчитали, что на содержание бетонной дороги понадобится не более 2 млн руб, а ее ремонт будет необходим только через 20–25 лет. Поэтому ее содержание гораздо дешевле», — подчеркнул Александр Рязанов, гендиректор «Меридиан».

Низкий срок службы асфальтобетонных покрытий приводит к высоким затратам на содержание дорог, подчеркнул президент Ассоциации бетонных дорог, профессор, доктор технических наук Виктор Ушаков. «Если мы продолжим строить дорожные одежды, которые не могут воспринимать тяжелые транспортные нагрузки, то будем постоянно заниматься ремонтом и не решим проблему бездорожья в России. Сегодня разработаны и внедрены в мировую практику новые технологии строительства, которые предполагают полную механизацию и автоматизацию основных процессов по укладке и уплотнению бетонных смесей, отделке поверхности бетона, уходу за бетоном и устройству деформационных швов. Бетоноукладчик со скользящими формами за один проход машины выполняет весь комплекс работ по устройству дорожного покрытия. Создано новое поколение бетонов повышенной прочности и долговечности», — подчеркнул эксперт.

Источник

Дорожное строительство и обслуживание дорог

Понятие «дорога» приводится в статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии».

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог установлены статьей 11 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения».

В соответствии со статьей 4 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1999 года №4092-II ГД «О проекте федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» определены виды автомобильных дорог:

«1. Автомобильные дороги по субъектам права собственности на них подразделяются на:

автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации (федеральные автомобильные дороги);

автомобильные дороги, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (автомобильные дороги субъектов Российской Федерации);

автомобильные дороги, находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные автомобильные дороги);

автомобильные дороги, находящиеся в собственности юридических лиц.

2. Автомобильные дороги, находящиеся в собственности Российской Федерации, в зависимости от их функционального назначения подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и специального пользования. Автомобильные дороги специального пользования находятся в ведении отдельных министерств, ведомств или организаций и используются их владельцами для собственных нужд.

3. Находящиеся в собственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации автомобильные дороги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть отнесены к автомобильным дорогам оборонного значения.

4. В зависимости от роли автомобильных дорог в дорожной сети, их функционального назначения, эксплуатационных характеристик, геометрических параметров, а также условий дорожного движения автомобильные дороги подлежат технической и функциональной классификации (по категориям дорог) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

Федеральные и областные дороги находятся в собственности государства, в распоряжении федеральных органов власти или региональных администраций.

Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В бюджете закладываются денежные средства на текущий и капитальный ремонт дорог, их содержание. Распоряжаться такими денежными средствами имеют право исполнительные органы власти, региональные управления автомобильными дорогами, которые привлекают подрядные организации для ремонтных работ, а сами выступают в роли заказчиков.

В случае если строительная организация уже зарекомендовала себя добросовестным исполнителем по строительству и ремонту дорог, то бюджетные средства могут быть направлены такому подрядчику «напрямую».

Подрядчики — это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с ГК РФ.

Подрядные работы это работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительство и ремонт дорог, в том числе монтажные работы, а также другие виды работ, предусмотренные договором на строительство.

Правовое положение договора строительного подряда, как мы уже отмечали, регулируется статьями 740 — 757 ГК РФ.

Статьей 706 ГК РФ предусмотрено право подрядчика привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В таком случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Привлечение субподрядчиков возможно, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично.

Заметим, что в связи с тем, что строительство дорог приравнивается к строительству зданий и сооружений II уровня ответственности, эта деятельность до 1 января 2007 года подлежала лицензированию, однако после указанной даты, как мы уже не раз отмечали, лицензирование в сфере строительства отменено.

О том, как правильно отразить в учете операции по списанию оставшейся части лицензии, мы рассказали читателю в разделе 2 «Лицензирование строительной деятельности» настоящей книги.

Немаловажное значение при строительстве дорог имеет сертификация дорожных строительных материалов и техники.

Иначе говоря, материалы и оборудование, используемые подрядчиком, должны соответствовать определенным предъявляемым к ним требованиям, то есть иметь сертификаты:

· технические паспорта при установке определенного оборудования. Отсутствие данных документов может повлечь не только определенные последствия для качества проведенных работ, но и создать небезопасные условия работы механизмов и агрегатов, создающих угрозу для жизни и здоровья людей.

В случае использования техники или дорожных строительных материалов при строительстве или ремонте дорог подрядчик обязан передать заказчику его принадлежности, включая технические паспорта, сертификаты качества и безопасности и гигиенические сертификаты.

На основании статьи 2 Закона о техническом регулировании, сертификация — это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Цели, для достижения которых может производиться подтверждение соответствия, приведены в статье 18 Закона о техническом регулировании.

Особенностью строительных организаций, которые занимаются строительством и ремонтом дорог общего пользования является то, что средства на строительство и ремонт дорог поступают от бюджетов разных уровней.

Такое финансирование осуществляется на основании сметы, утвержденной Заказчиком (Администрацией), которая и является основанием для определения договорной цены.

При осуществлении строительства и ремонта, дорог возможны две ситуации:

1) полученные денежные средства являются целевыми;

2) полученные денежные средства не являются целевыми.

Рассмотрим ситуацию, когда полученные средства не являются целевыми.

Расходы на текущий ремонт, капитальный ремонт дорог, а также строительство дорог и их содержание закладываются в бюджете. Федеральные, региональные и местные дороги находятся в распоряжение федеральных органов власти или региональных и местных администраций. Получателями бюджетных средств, предназначенных для текущего и капитального ремонта дорог, их строительства и содержания, являются в основном исполнительные органы власти — это федеральные или региональные управления дорогами, которые выступают в роли заказчиков. Для строительства дорог, их текущего и капитального ремонта заказчики (федеральные и региональные управления дорогами) привлекают подрядчиков.

Для подрядных организаций бюджетные средства, полученные от федерального или регионального управления дорогами, не считаются целевым финансированием. Это вытекает из статьи 39 НК РФ, согласно которой:

«Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе».

Так как подрядчик выполняет работы для заказчика на платной основе, то эти бюджетные средства, полученные, от заказчика в оплату этих работ следует считать выручкой за выполнение работ по строительству или ремонту, так как в данном случае имеет передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица.

Таким образом, бюджетные средства, полученные подрядчиком от исполнительного органа власти (федерального или регионального управления дорогами), рассматриваются как выручка от реализации работ, которая является объектом налогообложения по налогу на прибыль и по НДС.

Рассмотрим на примере.

Организация «А» на основании государственного контракта выполняет текущий ремонт автомобильных дорог федерального назначения. Стоимость ремонта составляет 8 260 000 рублей (в том числе НДС — 1 260 000 рублей). Заказчик (Управление автомобильными дорогами) оплатил ремонт дороги за счет средств городского бюджета.

Отражение операций в бухгалтерском учете организации «А»:

Теперь рассмотрим ситуацию, когда средства на строительство и ремонт дорог выделяются сразу строительной организации.

Получение и целевое использование бюджетных средств регламентировано Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ).

Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям может предоставляться в виде субвенций и субсидий.

Согласно статье 6 БК РФ:

«субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов».

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о полученных и использованных бюджетных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 16 октября 2000 года №92н (далее — ПБУ 13/2000).

В соответствии с указанным бухгалтерским стандартом под государственной помощью понимается увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 13/2000 строительная организация принимает бюджетные средства к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

· имеется уверенность в том, что у организации будут выполнены условия предоставления этих средств;

· имеется уверенность в том, что бюджетные средства будут получены организацией. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении бюджетных средств или иные соответствующие документы.

Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, в том числе бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование».

В зависимости от вида получаемой государственной помощи организация должна открыть к счету 86 «Целевое финансирование» аналитические субсчета.

Принятие к учету бюджетных средств отражается в бухгалтерском учете организации следующей записью:

В соответствии с пунктом 8 ПБУ 13/2000 полученные бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации.

Отметим, что в соответствии с пунктом 4 ПБУ 13/2000 для целей бухгалтерского учета бюджетные средства делятся на две категории:

· бюджетные средства, предназначенные для финансирования капитальных расходов;

· бюджетные средства, предназначенные для финансирования текущих расходов.

В соответствии с пунктом 21 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. Таким образом, в бухгалтерском учете организация будет признавать доходы от получения таких средств постепенно, по мере их использования.

Налоговая база по налогу на прибыль организаций с 1 января 2002 определяется налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, определены статьей 251 НК РФ, их перечень является исчерпывающим.

Средства целевого финансирования, поступившие на строительство и ремонт дорог, в соответствии с пунктом 14 статьи 251 НК РФ не учитываются для целей налогообложения.

Строительные организации, получившие средства целевого финансирования ведут раздельный учет доходов и расходов, полученных и произведенных в рамках целевого финансирования.

Организация «А» получила на капитальный ремонт автомобильных дорог областного назначения средства в сумме 3 500 000 рублей. Из этих средств на приобретение строительных материалов было потрачено 1 817 200 рублей (в том числе НДС 277 200 рублей); на оплату труда рабочих с учетом налогов (ЕСН, взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации) было израсходовано 482 740 рублей. Для выполнения работ в установленные договором сроки «А» привлекла субподрядную организацию. Стоимость субподрядных работ составила –1 200 060 рублей (в том числе НДС 183 060 рублей).

Отражение операций в бухгалтерском учете организации «А»:

После того, как работы выполнены, подрядчик передает их заказчику. Приемка — сдача выполненных работ оформляется Актом о приемке выполненных работ по форме №КС-2. Указанный акт определяет перечень выполненных объемов работ подрядчиком. Кроме акта №КС-2 подрядчик представляет Справку о стоимости выполненных работ по форме №КС-3. Формы этих документов содержатся в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденном Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100.

Справка формы №КС-3 составляется на объем выполненных в отчетном периоде строительных работ на основании акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и подписывается заказчиком (генподрядчиком) и подрядчиком (субподрядчиком).

Для определения количества выполненных строительно-монтажных работ на каждом объекте ведется журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а), который применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются акт приемки выполненных работ (форма №КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма №КС-3).

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Выполненные работы и затраты отражаются в справке исходя из договорной стоимости.

В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, надбавки за работу на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах, изменение условий организации строительства и тому подобное).

Акт о приемке выполненных работ составляется после завершения этапа работ, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил строительно-монтажные работы, а заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий. На основании акта (формы №КС-2) данные из этого документа подрядчик переносит в справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3). Заказчик на основании справки (форма №КС-3) расплачивается с ним. Акт подписывают представители подрядчика, ответственного за сдачу объекта, и заказчика, принявшего объект.

Акт о приемке выполненных работ составляется в двух или трех экземплярах: 1-й подрядчику, 2-й заказчику, 3-й инвестору (по требованию).

Данные формы должны применять все организации, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Итак, мы отметили, что особенностью при дорожном строительстве является то, что денежные средства, выделяемые из бюджета для текущего ремонта либо капитального ремонта дорог, а также их строительства могут быть целевыми или не целевыми.

В том случае, если выделяемые денежные средства не являются целевыми, то у строительной организации, занимающейся строительством и ремонтом дорог, средства, полученные из бюджета, рассматриваются как выручка от реализации работ, которая является объектом налогообложения по НДС.

Следовательно, в соответствии со статьей 146 НК РФ, объем работ, выполненных собственными силами, а, также включая объем работ, выполненных, субподрядными организациями облагается НДС.

Порядок исчисления и применения налоговых вычетов по НДС при использовании средств из бюджета на строительство и ремонт дорог имеет некоторые особенности. НДС не облагаются целевые средства не связанные с оплатой реализуемых товаров, выполнением работ (оказанием услуг), передачей имущественных прав.

К вычету из бюджета не принимаются суммы НДС, по приобретенным товарам (работам, услугам), а покрываются за счет целевых средств.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (пункт 1 статьи 130 ГК РФ).

Статьей 31 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1999 года №4092-II ГД «О проекте федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» определено:

«1. Земельные участки, предназначенные для размещения государственных и муниципальных автомобильных дорог, предоставляются в порядке отвода земель для государственных или муниципальных нужд, а для частных дорог по правилам предоставления земель для несельскохозяйственных нужд в соответствии с земельным законодательством.

2. Предоставление земельных участков для размещения государственных и муниципальных автомобильных дорог, а также установление придорожных полос на автомобильных дорогах общего пользования осуществляются по ходатайству дорожного органа или по его поручению органом, выступающим в качестве заказчика соответствующих дорожных работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Все расходы, связанные с изъятием земельных участков, в том числе с компенсацией убытков их владельцам или собственникам, несут организации и лица, в пользу которых производится изъятие соответствующих участков».

Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 НК РФ). Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. Таким образом, объектом налогообложения земельным налогом являются любые земельные участки, земельные доли (при общей долевой собственности на земельный участок), части земельных участков, представленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ установлен перечень земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения. Такими участками являются все земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (Письмо ФНС Российской Федерации от 20 января 2005 года №21-4-04/32@ «О земельном налоге»).

Статья 390 НК РФ предусматривает единый порядок определения налоговой базы в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков.

Порядок определения налоговой базы установлен в статье 391 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (статья 393 НК РФ).

Согласно статье 395 НК РФ освобождены от налогообложения:

«2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования».

Таким образом, земли, предоставленные для размещения государственных автомобильных дорог общего пользования и их конструктивных элементов и дорожных сооружений, для размещения автовокзалов и автостанций, установленных полос отвода этих государственных автомобильных дорог общего пользования, освобождаются от уплаты земельного налога.

Организация, занимающаяся строительством и ремонтом дорог, может являться плательщиком налога на добычу полезных ископаемых (далее — НДПИ), если при строительстве и ремонте автомобильных дорог организация добывает полезные ископаемые (например: песок, глину, гравий).

Такие организации подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика НДПИ по месту нахождения участка недр в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. Местом нахождения участка недр признается территория того российского региона, на котором он расположен (пункт 1 статьи 335 НК РФ).

Особенности постановки организаций и/или индивидуальных предпринимателей на учет в качестве плательщиков НДПИ осуществляется в порядке, определенном Приказом МНС Российской Федерации от 31 декабря 2003 года №БГ-3-09/731 «Особенности постановки на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых». Для постановки на учет необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения участка недр, предоставляемого в пользование, заявление определенной формы (для организаций — форма №9-НДПИ-1, для индивидуальных предпринимателей – форма №9-НДПИ-2).

Ставки налога на добычу полезных ископаемых определены в пункте 2 статьи 342 НК РФ.

Как определить стоимость добытого полезного ископаемого указано в статье 340 НК РФ, в соответствии, с которой может быть: либо цена реализации добытого полезного ископаемого, либо его расчетная стоимость.

Так как часть гравия была реализована, то организация исчисляет сумму налога исходя из цены реализации добытого гравия.

Для целей исчисления НДПИ цена реализации одной тонны гравия составит 600 рублей (без НДС), следовательно, налоговая база по НДПИ будет равна 120 000 рублей (600 рублей х 200тонн).

Таким образом, организация «А» должна уплатить в бюджет сумму налога в размере 6 600 рублей (120 000 рублей х 5,5%).

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен главой 28 «Транспортный налог» НК РФ (статьи 356 — 363 НК РФ). В целях единообразного применения налоговыми органами норм главы 28 НК РФ Приказом МНС Российской Федерации от 9 апреля 2003 года №БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Методические рекомендации) утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» НК РФ.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Приведем ряд документов, на которые необходимо организации обратить внимание при приобретении транспортных средств.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД) утверждены Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27 января 2003 года №59 «О порядке регистрации транспортных средств».

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации от 16 января 1995 года. Данные правила зарегистрированы в Минюсте 27 января 1995 года №785.

Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу облагаются налогом по единой ставке независимо от мощности их двигателя. Специальные транспортные средства регистрируются в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора).

Для зарегистрированных в ГИБДД машин ставки налога определяются исходя из мощности двигателя. В статье 361 НК РФ приведены базовые ставки налога. При определении видов транспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей, специальных машин следует руководствоваться «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 года №359.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются различные виды самоходных транспортных средств на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется:

· в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства, выраженная во внесистемных единицах мощности — лошадиных силах. Согласно пункту 18 Методических рекомендаций мощность двигателя определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах. В случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент — 1 кВт = 1,35962 лошадиных сил). Округление полученного результата производится с точностью до второго знака после запятой.

· в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах. Валовая вместимость определяется, исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах (пункт 21 Методических рекомендаций).

· в отношении иных водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, — как единица транспортного средства. К водным транспортным средствам, на которые установлен налог к единице транспортного средства, относятся, в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения.

Порядок исчисления транспортного налога определен пунктом 2 статьи 362 НК РФ. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Временные правила регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утверждены Приказом Государственного таможенного комитета (далее — ГТК) Российской Федерации от 2 марта 1995 года №137. Обращаем Ваше внимание что, указанный документ применяется в части не противоречащей Таможенному кодексу Российской Федерации. На это указано в Письме ГТК Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №01-06/50932 «О применении нормативных правовых актов в таможенном деле с 1 января 2004 г.».

Обязанность по регистрации наземных транспортных средств установлена пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается».

Наземные транспортные средства регистрируются за юридическими лицами, на основании документов, удостоверяющих право собственности на данные средства, что означает, что они признаются плательщиками транспортного налога.

Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пункта 1.4 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации от 16 января 1995 года подлежат регистрации автомототранспортные средства, трактора, самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, если же объем двигателя транспортного средства меньше, то такое транспортное средство не подлежит регистрации, а значит и не следует начислять на него транспортный налог.

Для того чтобы определить ставку налога любого транспортного средства (кран, бетономешалка, экскаватор) строительной организации необходимо исходить из данных, которые зафиксированы в первичных документах на данное средство (паспорт технического средства) и документы о его регистрации.

Легковые и грузовые автомобили регистрируются в органах ГИБДД согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и ставки налога определяются исходя из мощности двигателя.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статьей 361 НК РФ). Особое внимание следует обратить организациям, у которых имеются филиалы, ставка налога на один вид транспортного средства в одном регионе может значительно отличаться от ставки налога в другом регионе.

При отнесении конкретных специальных и специализированных машин к категориям автотранспортных средств можно также обратиться к Краткому автомобильному справочнику, разработанному Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса Российской Федерации.

В Методических рекомендациях определено следующее.

Автомобили и тракторы их прицепы, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей, транспортными средствами не являются и рассматриваются как здания и оборудование. К такому оборудованию относятся: вагончики-бытовки, передвижные трансформаторные установки, передвижные кухни, душевые, поэтому и транспортным налогом они не облагаются. При этом следует отметить, что Письмом Минфина Российской Федерации от 16 июня 2006 года №03-06-04-04/24 «О применении методических рекомендаций по транспортному налогу» установлено, что указанные Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем являются внутриведомственными документами, обязательными для исполнения налоговыми органами.

Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу для организаций, занимающихся строительством и ремонтом дорог признаются транспортные средства, используемые в дорожном строительстве и ремонте автодорог, в частности: асфальтоукладчики, катки, погрузчики, автогрейдеры, автокраны, бурильные машины, экскаваторы, ямобуры, грузовые автомобили, компрессорные станции, другие дорожные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении таких транспортных средств льгот не предусмотрено (статья 358 НК РФ).

Отметим, что в соответствии с главой 28 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

По вопросам освобождения отдельных категорий транспортных средств от уплаты транспортного налога следует обращаться в законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации (Письмо МНС Российской Федерации от 27 февраля 2004 года №04-05-11/21).

Порядок исчисления и уплата налога на имущество организаций регулируется главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ. Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (статья 379 НК РФ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года.

Ставка налога на имущество не должна превышать 2,2%.

Приказом МНС Российской Федерации от 23 марта 2004 года №САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению» утверждена форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению.

Плательщиками налога на имущество организаций признаются:

На основании статьи 374 НК РФ:

«Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета».

При этом не имеет значения, основные средства находятся в самой организации или переданы во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление или внесены в качестве вклада в совместную деятельность.

Не признаются объектами налогообложения:

· земельные участки (так как они уже облагаются земельным налогом);

· иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы), относящиеся к основным средствам;

· имущество, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, находящееся в ведении федеральных органов власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В расчет налоговой базы берется его остаточная стоимость, которая определяется по правилам бухгалтерского учета.

В случае если по основному средству начисляется не амортизация, а износ, для расчета налога необходимо взять его стоимость за минусом износа.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, в соответствии со статьей 376 НК РФ, определяется отдельно в отношении имущества:

— подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах);

— каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

— каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации или обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

— имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество определен статьей 376 НК РФ.

Статьей 381 НК РФ с 1 января 2004 года установлены льготы по налогу на имущество.

От обложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении железнодорожных путей общего пользовании, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью таких объектов (пункт 11 статьи 381 НК РФ).

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций».

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество установлен статьей 382 НК РФ.

Авансовые платежи уплачиваются ежеквартально по окончании отчетного периода как 1/4 суммы налога, исчисленной по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом (статья 383 НК РФ).

В соответствии со статьей 384 НК РФ организации, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу):

— в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены данные обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения.

В соответствии со статьей 385 НК РФ организация, которая учитывает на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу):

— в бюджет по местонахождению каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены данные объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со статьей 376 НК РФ, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Налоговая база по налогу на имущество организаций и сумма налога (авансовых платежей по налогу) исчисляются отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс (пункт 1 статьи 376 НК РФ и пункт 3 статьи 382 НК РФ).

Обособленное подразделение организации это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (пункт 2 статьи 11 НК РФ). Для целей налогообложения в составе организации образованы три обособленных подразделения, из которых одно (филиал) выделено на отдельный баланс, а два других — самостоятельного баланса не имеют, при этом их движимое имущество учитывается на балансе филиала.

Сумма исчисленного налога на имущество (авансовых платежей по налогу) уплачивается в бюджет по месту нахождения организации и по местонахождению каждого из обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс (статья 384 НК РФ). По местонахождению каждого из таких подразделений представляется налоговая декларация (расчет по авансовым платежам по налогу) (пункт 1 статьи 386 НК РФ). Организация, на балансе которой учитываются объекты недвижимого имущества, находящиеся по месту нахождения обособленных подразделений, не имеющих отдельных балансов, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) и представляет налоговую декларацию (расчет по авансовым платежам) по местонахождению каждого из объектов недвижимого имущества (статья 385 НК РФ, пункт 1 статьи 386 НК РФ).

Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования на основании статьи 9.3 КоАП РФ:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда».

Отметим, что на момент написания книги закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» не принят. Проект указанного закона был рассмотрен в первом чтении Государственной Думы Российской Федерации (Постановление Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 1999 года №4092-II ГД «О проекте федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»), но Письмом Президента Российской Федерации от 3 января 2000 года №Пр-26 проект Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» отклонен.

Более подробно с вопросами, касающимися лицензирования строительной деятельности, форм учета и отчетности в строительстве Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Строительство ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *