строку какого произведения есенина перефразировал маяковский в стихотворении сергею есенину
Дайте ответы пж срочна экзамен
21.
Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал
В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть нетрудно
Сделать жизнь значительно трудней.
«Анна Снегина»
«Письмо к матери»
«До свиданья, друг мой, до свиданья»
«Русь советская»
22.
Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».
«Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц
«Зоя» М. М. Алигер
«Василий Теркин» А. Т. Твардовского
«Пулковский меридиан» В. М. Инбер
23.
Укажите, представителем какого литературного направления был А. А. Блок?
24.
Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»).
Незнакомка
Снежная маска
Прекрасная Дама
Русь
25.
Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова.
26.
К какому литературному течению принадлежала А. А. Ахматова?
27.
Вслед за кем М. А. Булгаков продолжал развивать сатирическое направление в русской литературе?
Гоголем и Салтыковым-Щедриным;
Достоевским и Толстым.
Пушкиным и Лермонтовым;
Буниным и Куприным;
28.
Где и когда родился О. Сулейменов?
в 1945 году в Алма-Ате
в 1936 году в Кокчетаве
в 1945 году в Костанае
в 1936 году в Алма-Ате
29.
Родственником, какого поэта являлся Л. Н. Толстой по материнской линии?
В. А. Жуковского
А. С. Пушкина
В. В. Маяковского;
М. Ю. Лермонтова
30.
В каком возрасте Л. Н. Толстой впервые посетил Москву?
в 13 лет
в 5 лет
в 8 лет
в 11 лет
Итоговый тест по литературе за курс 11 класса, к уроку литературы Итоговый тест по литературе за курс 11 класса
Правильные ответы к тесту выделены, приведены после ответов или в конце теста.
1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?
2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала «Новый мир»?
а) «Жизнь господина де Мольера»
в) «Театральный роман»
г) «Мастер и Маргарита»
3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.
4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
5. Назовите автора следующих строк.
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.
г) авантюрный роман
7. «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»
г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»
8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?
10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении
А. А. Блока «Незнакомка»?
11. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.
б) «Старуха Изергиль»
13. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?
б) человек и природа антагонистичны
в) природа враждебна человеку
г) человек находится в гармонии с природой
15. Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал
В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть нетрудно
Сделать жизнь значительно трудней.
в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»
16. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».
а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер
в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц
17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
18. Назовите поэта, являющегося футуристом.
19. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
а) убийство Катьки Петрухой
б) появление «товарища-попа»
в) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке
20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
1. Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя.
а) «Жизнь Клима Самгина»
д) «Старуха Изергиль»
2. Героем какого произведения является Данко?
а) А. И. Куприн «Гамбринус»
б) И. А. Бунин «Качели»
г) М. Горький «Старуха Изергиль»
3. Укажите, представителем какого литературного направления был
4. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»).
5. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда. »
6. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы».
7. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции 1917 г.?
г) «Серапионовы братья»
8. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов.
а) «Пощечина общественному вкусу»
б) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
в) «Наследие символизма и акмеизм»
г) «Русские символисты»
9. По предложенному портрету узнайте г ероя произведения М. А. Булгакова.
У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок, что. закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович. видел пылающий факел с голубым венцом.
10. У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мистер и Маргарита».
11. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На дне»).
а) в пьесах схожие сюжеты
б) в пьесах нет четко выраженного конфликта
в) в пьесах используется общий жизненный материал
г) в пьесах используется общая событийная схема
12. Многие персонажи пьесы М. Горького «На дне» в настоящем утратили свои имена. Кого из героев в прошлом звали Густав Дебиль?
13. Укажите, с каким литературным течением XVIII- XIX вв. традиционно связывают символизм.
14. В 1916 г. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно встретить произведение с таким же названием?
15. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.
17. Укажите первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».
б) «Тринадцатый апостол»
г) «Долой вашу любовь!»
18. Укажите, героем какого произведения является Пьер Скрипкин (Присыпкин).
а ) А. А. Блок «Двенадцать»
б) С. А. Есенин «Анна Онегина»
в) В. В. Маяковский «Клоп»
г) В. В. Маяковский «Баня»
19. Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»?
20. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.
Итоговые тесты по литературе 11 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговые тесты по литературе 11 класс
1.Какого писателя 20 века называли «Буревестником революции»?
2.Какой роман Булгакова увидел свет в начале 60-х годов 20 века на страницах журнала «Новый мир»?
А) «Жизнь господина де Мольера»
В) «Театральный роман»
Г) «Мастер и Маргарита»
4.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
5.Назовите автора строк:
6. Определите жанр «Тихого Дона» М.А.Шолохова
Г) авантюрный роман
7. «Книга про бойца» является подзаголовком:
А) поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»
Б) рассказа А.Н.Толстого «Русский характер»
В) рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»
Г)романа К.М.Симонова «Живые и мёртвые»
8.Какой поэт написал стихотворение, посвящённое погибшему курьеру Теодору Нетте?
9.Назовите писателя 2 пол.20 века, который был киноактёром, сценаристом и режиссёром кино.
10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А.Блока «Незнакомка»?
11. в каком произведении М.Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма?
Б) «Старуха Изергиль»
12. Какому поэту принадлежат слова «Ведь если звёзды зажигают- значит- это кому-нибудь нужно?»
13. Кто из писателей 20 века похоронен у Кремлёвской стены?
14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С.А.Есенина?
15. Строку какого произведения С.Есенина перефразировал В.Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
16. Какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны»?
А) «Василий Тёркин» А.Т.Твардовского
Б) «Пулковский меридиан» В.М.Инбер
В) «Ленинградская поэма» О.Ф.Берггольц
17. Кто из писателей 20 века создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
А) М.Горький «Жизнь Клима Самгина»
Б) А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
В) М.А.Булгаков «Белая гвардия»
Г) М.А.Шолохов «Тихий Дон»
18. Назовите поэта-футуриста
19.Какой эпизод является кульминацией поэмы А.Блока «Двенадцать»?
А) убийство Катьки Петруховой
Б) появление «товарища-попа»
В) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
Г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрёстке
20. Назовите персонажа пьесы М.Горького «На дне»,который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету»
21. Укажите произведения М.Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя
А) «Жизнь Клима Самгина»
Г) «Старуха Изергиль»
22. Героем какого произведения является Данко?
А) А.И.Куприн «Гамбринус»
В) Л.Н.Андреев «Большой шлем»
Г) М.Горький «Старуха Изергиль»
23. Представителем какого литературного течения был А.А.Блок?
24. Укажите центральный образ ранней лирики А.Блока
25. Кому из русских поэтов принадлежат строки:
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда…»
26. Кто из русских поэтов является автором цикла «Персидские мотивы»?
27. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции 1917 года?
Г) «Серапионовы братья»
28. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов
А) «Пощёчина общественному вкусу»
Б) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
В)» Наследие символизма и акмеизм»
Г) «Русские символисты»
29. По портрету узнайте героя произведения М.А.Булгакова
У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жёсткие, как бы кустами на выкорчёванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной…На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой.
30. Где происходят действия романа Булгакова «Мастер и Маргарита»?
31. В чём общность пьес А.П.Чехова и М.Горького(«Вишнёвый сад» и «На дне»)
А) в пьесах схожие сюжеты
Б) в пьесах нет чётко выраженного конфликта
В) в пьесах используется общий жизненный материал
Г) в пьесах используется общая событийная схема
32. Кого из героев в пьесе «На дне» звали Густав Дебиль?
33. С каким литературным течением18-19 веков связывают символизм?
34. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно встретить одноимённое произведение?
35. Кому из русских поэтов принадлежат строки:
О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твоё лицо в простой оправе
Передо мной стояло на столе…
36. «Футуризм»-литературное течение. Русские футуристы называли себя ещё и …
37. Укажите первоначальное название поэмы В.Маяковского «Облако в штанах»
Б) «Тринадцатый апостол»
Г) «Долой вашу любовь»
38. Героем какого произведения является Пьер Скрипкин(Присыпкин)
А) А.Блок «Двенадцать»
Б) С.Есенин «Анна Снегина»
В) В.Маяковский «Клоп»
Г) В.Маяковский «Баня»
39.Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»?
40. Расставьте в хронологическом порядке произведения:
А) Чехов «Вишнёвый сад»
В) М.Булгаков «Собачье сердце»
Г) И.А.Бунин «Жизнь Арсеньева»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация стихотворения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»(6 класс)
Итоговые тесты по литературе 9 класс
Презентация по русскому языку на тему «Портрет. Полные и краткие прилагательные. Качественные прилагательные»
Конспекты уроков по программе Ладыженской, 5 класс (уроки 30-45)
Презентация по литературе «Поэты о войне»
Презентация к уроку литературы в 6 классе. «К. Паустовский. «Мещёрская сторона»»
Урок по литературе «Суд над Хлестаковым»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5242269 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Владимир Маяковский — Сергею Есенину: Стих
Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.
Анализ стихотворения «Сергею Есенину» Маяковского
Между В. Маяковским и С. Есениным были очень сложные и противоречивые отношения. Два великих поэта представляли собой полную противоположность. Оба отмечали друг в друге наличие большого таланта, но постоянно высказывали обоюдные язвительные замечания. После трагического самоубийства Есенина Маяковский серьезно пересмотрел свои взгляды. Он понял, какое значение представлял «народный поэт» для всей русской литературы. Маяковский и сам начал ощущать разочарование в социалистическом обществе, попадать под незаслуженные удары критики. Уход из жизни Есенина, по сути, сделал его единственным советским поэтом, осмеливающимся открыто высказывать свои взгляды, что обрекало Маяковского на одиночество.
В стихотворном обращении к Есенину автор сразу же замечает, что «это не насмешка» над его памятью. Маяковский выражает глубокое сожаление, что его собрат по перу «собственных костей качает мешок». «Почему? Зачем?» поэт совершил самоубийство. Эти вопросы в те годы (да и сейчас) интересовали многих. Маяковский решительно отвергает версию о том, что Есенина довел до смерти алкоголизм. Он признает этот страшный порок поэта, но не согласен с предлагаемыми способами его искоренения. Многие обвиняли Есенина в безыдейности творчества и утверждали, что было необходимо привлечь его на сторону коммунизма. Маяковский справедливо парирует: «Класс — он тоже выпить не дурак». Также предлагали подобрать к поэту специального человека (естественно, из органов госбезопасности), который бы контролировал его образ жизни. Но «такая бредь», по мнению автора, еще вернее бы подтолкнула Есенина к петле. «Лучше от водки умереть, чем от скуки!».
Маяковского раздражает внезапное появление огромного множества поклонников и подражателей поэта, который сделали из него мученика, пострадавшего за свои идеи. Причем большинство из новоявленных апостолов до самоубийства презрительно относились к Есенину, открыто называя его неудачником и алкоголиком. Маяковский замечает, что лучшим признанием станет сооружение памятника Есенину, а слезливый «стихов заупокойный лом» только оскорбляет память поэта. Если бы Есенин смог на мгновенье восстать из мертвых, в адрес всей оплакивающей его «дряни» понесся бы «трехпалый свист в бабушку и в бога душу мать!».
Автор прекрасно понимает, что Есенин принял роковое решение под давлением мучавших его душу противоречий: «Какой великий выбирал путь… протоптанней и легше?». Именно в этой слабости, неспособности выстоять перед обстоятельствами он обвиняет поэта: «помереть не трудно, сделать жизнь… трудней». Как показало время, сам Маяковский в конце концов также запутался в собственной жизни и повторил печальную судьбу Есенина.
Cочинение «Стихотворение В.В. Маяковского «Сергею Есенину» (восприятие, истолкование, оценка).»
Как всякий большой художник, Маяковский пришел в поэзию с заявкой на новое. Причем заявка была уж очень демонстративной, даже дерзкой. Известно, что поначалу поэт утверждал себя в группе. Футуристы (среди которых и был Маяковский) стремились быть ближе к живому разговорному слову, а потом с каким-то упоением занимались поиском слова ощутимого. Маяковский был самым понятным из футуристов. Однако стихи поэта, непохожие на привычные классические, не всегда легко поддаются объяснению. Может быть, эта сложность как раз и будит интерес к стихам Маяковского. Безусловно, в своем творчестве он не мог обойти тему «о месте поэта в рабочем строю». Более того эта тема звучит у Маяковского едва ли не на самой высокой ноте. Одним из наиболее сильных его стихотворений, посвященных нелегкой судьбе поэта и его непростому ремеслу, пожалуй, можно назвать стихотворение – посвящение «Сергею Есенину».
Написанное в 1926 году, оно было вызвано необходимостью сократить число «подражателей», появившихся сразу вслед за трагедией в гостинице «Англетер». А потому Маяковский поставил перед собой задачу «сделать есенинский конец неинтересным, выставить вместо легкой красивости смерти другую красоту». Этой «красотой», по убеждению поэта, могла быть только красота жизни. Задача оказалась не из легких, об этом В. Маяковский подробно рассказал в статье «Как делать стихи?». Прочитав эту статью, мы понимаем, что стихотворение «Сергею Есенину» именно «делалось», мы видим, как автор буквально по словечку собирал это произведение. Результатом этих трудов явилось одно из оригинальнейших творений В. Маяковского.
Так начинает поэт свое посвящение. На первый взгляд здесь и несколькими строчками ниже как будто чувствуется героиня, но автор сам опровергает это предположение:
И в следующих строках мы чувствуем неподдельную душевную боль поэта: «В горле горе комом – не смешок». Здесь можно услышать что то подобное стону, передаваемому ассонаксом, строящимся на повторении звука «о».
Мы видим, насколько высоко ценит Маяковский есенинский гений: «Вы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел». Размышляя о том, мог ли Есенин как-то иначе распорядиться своей судьбой, поэт приходит к неожиданной мысли: «Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!». И все же живущий великий поэт не понимает другого, тоже великого, но «ушедшего» поэта:
Все силы своего могучего дарования Маяковский отдает на то, чтобы отвоевать Есенина у «бездарнейшей поганки». А потому он не скупится на резкие (порой даже бранные) слова в адрес тех, кто несет «стихов заупокойный лом». Отношение автора подчеркнуто здесь яркой метафорой, излюбленным приемом поэта.
Вообще стихотворение в целом заряжено, как это всегда у Маяковского, неиссякаемой энергией. Этому во многом способствует композиция, отрадная и ритмичная необычность стихотворного посвящения. Особая выразительность поэтического текста достигается прежде всего его ритмической организацией. «Ритм – это основная сила, основная энергия стиха», – утверждал Маяковский. Оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает известная «лесенка» поэта. Она позволяет ему не только интонационно выделять наиболее значимые в смысловом отношении слова и сочетания, но и в целом придает речи особую эмоциональность. Выразительности речи способствуют и часто встречающиеся у Маяковского метафоры и смелое использование им приема аллитерации, которую мы слышим, например, в следующих строках: «Вам и памятник еще не слит, – где он, бронзы звон, или гранита грань?»
Стремясь быть убедительным, автор старается поддерживать разговорную интонацию. Эта простота, обыденность поэтической речи достигается и намеренным снижением лексики, и прямыми обращениями к адресату. На фоне этой разговорной речи особенно «громко» звучат строки, выражающие мысли Маяковского назначении поэзии:
И хотя автор признает, что «это время – трудновато для пера», он по-своему повторяет давно утвердившуюся мысль о терпимости пути поэта: «… где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанный и легкий?» И тем не менее Маяковский, признавая это, остается верен самому себе, своим надеждам на будущее и через несколько строк едва ли не выкрикивает: «Надо вырвать радость у грядущих дней».
А венчают стихотворение строки, ради которых было создано это произведение, о которых поэт думал с самого начала своей поэтической работы:
Отнюдь не сложно разглядеть в этих строчках Маяковского перефразированные предсмертные строки Сергея Есенина: «В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей».
Таким образом, задачу, поставленную перед собой, В. Маяковский не только выполнил, но и сделал это так, как только он один и сумел бы. Не принижая, а наоборот, возвеличивая есенинский гений, Маяковский однозначно отрицает выбранный «ушедшим» поэтом путь. Хотя сам через каких-нибудь четыре года поставит «точку пули» в своей судьбе. А пока он верил, что «слово – полководец человечьей силы», верим, что его поэтическое слово дойдет до тех, к кому оно было обращено.