стучат гидрики какое масло залить
Как выбрать присадку гидрокомпенсаторов
Ассортимент автомобильный присадок крайне разнообразен. Он включает как присадки с широким перечнем действующих веществ, так и однотипные составы со специфическим назначением. Ко второму типу присадок можно условно относить средства для повышения работоспособности гидрокомпенсаторов. Ранее мы посвящали отдельный материал вопросам устройства, неисправностей, а также методикам выбора компенсаторов. В нем вскользь упоминалась идея использования специальных присадок, которые, если верить производителям, могут повысить эксплуатационный ресурс гидрокомпенсаторов. Предлагаем разобраться в особенностях этих присадок.
КОРОТКО О ГИДРОКОМПЕНСАТОРАХ
По мере износа двигателя увеличиваются зазоры клапанов газораспределительного узла, что приводит к нарушениям в работе силового агрегата. На старых автомобилях клапаны регулировались вручную. Теперь же эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы. Они уменьшают тепловые зазоры, которые в случае впускных клапанов равняются 0.15-0.25 мм, а в случае выпускных – от 0.2 и до 0.35 мм в среднем (в случае отдельных моделей двигателя они могут быть больше). Если зазоры слишком велики, то может наблюдаться следующее:
— Падение мощности двигателя;
— Затрудненный запуск агрегата;
— Прогорание седел и тарелок клапанов.
Основным узлов гидрокомпенсатора является плунжерная пара, в которой объединены плунжер с шариковым клапаном и втулка. Со временем зазор плунжерной пары увеличивается, что приводит к выходу из строя всего компенсатора. Плунжер захватывает масло и удерживает его некоторое время, однако если зазор слишком велик, происходит утечка масла и компенсатор перестает срабатывать в тот момент, когда необходима быстрая регулировка теплового зазора клапана. Деталь крайне требовательна к:
— Качеству моторного масла;
— Пропускной способности масляного фильтра;
— Вязкости масла.
В норме компенсаторы слегка стучат после запуска двигателя. Это вызвано высокой вязкостью масла, которое не успело прогреться. Поводом для беспокойства может стать постоянный стук компенсаторов, а также хлопки в выпускном тракте и выхлопной системе. Как и было указано выше, плунжерная пара является важнейшим узлом гидрокомпенсатора. Со временем она изнашивается по естественным причинам, однако одной из классических причин поломки является накопление в паре и масляных каналах твердых вязких и твердых загрязнителей. В частности, масляного нагара. Предотвратить возникновения проблемы данного характера помогают специальные присадки.
ВАЖНОЕ О ПРИСАДКАХ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ
Основным назначением присадок гидрокомпенсаторов является устранение стука этих деталей. После добавки присадок в масло шумы могут пропасть на долгое время. Однако использовать подобную автохимию можно и для профилактики неисправностей двигателя. Присадки могут:
1. Очистить масляные каналы и клапаны от отложений;
2. Увеличить эксплуатационный ресурс клапанов и компенсаторов за счет снижения трения в парах «металл-металл»;
3. На время устранить стук компенсаторов.
Присадки для компенсаторов можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Большая часть этих средств имеют универсальный состав, однако встречаются присадки под конкретные задачи. Выбирать подобные составы стоит лишь в том случае, если вы точно знаете характер неисправности гидрокомпенсаторов. Выделяют следующие присадки:
— Антифрикционные, которые еще называют стоп-шумом;
— Защитные;
— Противодымные;
— Восстанавливающие.
Антифрикционные составы, как можно понять из названия, призваны решить проблему стука компенсаторов. Использование защитных, противодымных и восстанавливающих присадок приведет к тому же результату, но вот принцип работы составов заключается в другом. Они оптимизируют потребительские свойства моторных масел, что положительно сказывается на его вязкости и способности выводить загрязнители из масляной системы. Обычно такие составы совместимы с маслами конкретных типов, что указывается в инструкции по применению.
Маркетологи компаний-производителей присадок могут утверждать, будто предложенные присадки могут полностью решить проблемы стука гидрокомпенсаторов. В действительности может иметь место комплексная проблема, для решения которой нужно предпринимать целый ряд действий. Во-первых, устранить шум при помощи присадки (хотя это не обязательно). Во-вторых, демонстировать компенсаторы и оценить состояние узлов двигателя (если шум наблюдается долгое время). В-третьих, очистить компенсаторы или заменить на новые. В-четвертых, залить свежее моторное масло и фильтр или вовсе перейти на более качественное масло, если ранее использовался бюджетный продукт. Специальные присадки обычно не устраняют причину стука компенсаторов, а лишь снижают шумность их работы и немного увеличивают эксплуатационный ресурс. К тому же сводится и их использование в качестве профилактики – продление срока службы элементов двигателя.
Пусть вышеописанное может навести читателя на мысль о том, что в подобных присадках нет смысла, определенная польза от них есть. Во-первых, присадки во многих случаях устраняют шум и увеличивают ресурс компенсаторов, что может оказаться полезным в тех случаях, когда проведение ремонта в ближайшем перспективе невозможно и необходимо снизить нагрузку на основные узлы двигателя. Во-вторых, они чистят масляные каналы, что полезно. В-третьих, оптимизируют состав масла и минимизируют сухое трение в парах «металл-металл».
ВЫБОР ПРИСАДКИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРА
Если вы решились на покупку присадки компенсаторов, то вам стоит учесть несколько вещей. Первая: с неисправностью какого именно характера вы столкнулись – шумы, подозрения на «зависание» компенсаторов или нечто другое. Вторая: продукт какой фирмы стоит брать. Брендов присадок достаточно много, хотя в действительности многие составы разливаются на паре десятков крупных заводов в Европе, Азии и Америке. Автолюбителю стоит внимательно изучить описание каждого продукта, соотнести обещанный производителем результат с реальной проблемой гидрокомпенсаторов, определиться с брендом, а уже потом совершать покупку.
По мнению большинства автолюбителей, лучшим вариантом для большинства случаев является универсальная или антифрикционная присадка. Во многих случаях (но не во всех!) они решают проблему шумов, способствуют чистке масляных каналов и удалению сажистых отложений. Вместе с тем, присадка не решает проблему гидрокомпенсаторов на 100% – если ресурс деталей уже близок к нулю, то их нужно заменить, а не пытаться «реанимировать» при помощи присадок. Однако мы все же отметим, что во второй половине данного материала рассматривалась процедура восстановления компенсаторов. В некоторых случаях их работоспособность и впрямь удается восстановить.
Как показывает практика, присадки компенсаторов является не самым востребованных продуктом, так что их подделывают не так часто. Автолюбитель может взять продукт известного бренда. Хорошие отзывы как рядовых водителей, так и специалистов по ремонту и обслуживанию автотранспорта собирают такие компании:
Неплохие присадки также предлагает Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина), однако многие покупатели справедливо отмечают, что качество продукции этих фирм не слишком нестабильно и свой выбор лучше отдать более надежным производителям. Компании ZIC (Южная Корея) и Castrol (Великобритания) предлагают хорошие промывки двигателя, которыми стоит воспользоваться сразу перед заменой масла и дальнейшим добавлением присадок. Сразу отметим, что присадки не всегда решают проблему стука и ненормальной работы компенсаторов. Возможно, понадобится целый комплекс мер. Предлагаем узнать о них больше.
ДРУГИЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ СТУКА КОМПЕНСАТОРОВ
Гидрокомпенсаторы могут стучать на еще непрогретом моторе или на всем диапазоне температур силового агрегата. Второе должно стать поводом для беспокойства, однако и в случае первого рекомендована проверка. Стук деталей «на холодную» обусловлен тремя факторами:
— Залито слишком густое масло. Заметьте, что оно может быть просто густым, а может быть загрязненным продуктами износа – проверяйте уровень и качество масла каждые 5-8 тыс. км пробега;
— Заклинил плунжер. Зачастую это обусловлено попаданием загрязнителей из масла, но причиной клинка может быть и естественный износ;
— Загрязнены клапаны компенсаторов или часть масляной магистрали. Результат игнорирования регламентов замены масла и масляного фильтра.
Общие рекомендации для тех случаев, когда компенсаторы стучат «на холодную»: следите за состоянием масла и фильтра, регулярно меняйте их; используйте присадки компенсаторов для профилактики загрязнения масляных каналов. Легкий стук компенсаторов до прогрева двигателя является нормой и не должен вас беспокоить. Если же один или несколько компенсаторов всегда издают сильный шум, то их стоит проверить. В случае стуков «на горячую» проблема может крыться в:
— Клине плунжерной пары. Может быть обусловлено как износом, так и загрязнением. В некоторых случаях помогает чистка компенсаторов;
— Малой вязкости масла. В данном случае жидкое масло выходит через технологические зазоры в плунжерной паре и компенсаторы работают недостаточно мягко, ударяясь и издавая шум;
— Проблемах с маслом. В большинстве случаев проблема кроется во вспенивании масла, реже в попадании воды в смазочный материал.
Помочь в решении проблемы могут вышеуказанные рекомендации, а также: замена гидрокомпенсаторов (обычно требуется именно она), промывка масляной системы при помощи специальных масляных промывок, замена масляного насоса, чистка масляной системы в автосервисе. Проблему стука компенсаторов категорически не рекомендовано игнорировать в тех случаях, когда наблюдается сильный стук на всем диапазоне температур силового агрегата. Со временем двигатель будет работать с сильными вибрациями, начнет расходовать больше горючего, потеряет в мощностных показателях и, наконец, выйдет из строя по причине поломки клапанного механизма.
Вопреки заверениям маркетологов и производителей автохимии, специальные присадки не гарантируют решения проблемы стуков и заклинивания гидрокомпенсаторов. И немудрено, ведь их работоспособность зависит от целого ряда факторов. Присадки и промывки могут вывести лишь часть загрязнителей, а проблема клина плунжерной пары проще и эффективнее решить при помощи ручной чистки в керосине или другом растворителе (требуется разборка клапанного узла).
Если вы столкнулись с проблемой стука компенсаторов, можно воспользоваться специальной присадкой, промывкой масляной системы. Также стоит пересмотреть свой подход к выбору масла. Однако надеяться на стопроцентный результат не стоит. Возможно, компенсаторы все равно придется заменить, а вы в итоге впустую потратите деньги на специализированную автохимию. Мы все же рекомендуем ею воспользоваться, так как даже если компенсаторы продолжат стучать, вы снизите вероятность их быстрого износа и, соответственно, снизите риск серьезного износа двигателя. Проще говоря, выиграете время, которое можно потратить на подбор запчастей и поиск хорошего авторемонтника. Периодическое использование присадок является хорошей профилактикой неисправностей клапанного узла.
То-40 (новое масло и фильтр а то стучат гидрики на холодную, разбираемся почему)
Пробег приближается к ТО-40 — 39000км
Стала плохо греть печка. Стало холодать и опять начали постукивать гидрики на холодную с приходом холодов. Гидрики и раньше стучали зимой. Щас какраз стало холодать. Ранее я пытался менять фильтра думал поможет. Но особо не надолго. Мож проблема в износе масла с пробегом. В этот раз хотел еще свести сменой фильтра время горения масленки на холодную к минимуму.
Итак беру:
-10л синтетического масла 5w40 класа sn 4400р (берешь одну канку 4л+1л бонус, а надо 6л в патриот.)
-антифриз 13л корейский 4100р
-700 грамм лимонной кислоты. Промувку 7минутку топгир все около 900р
-4 литра в коробку синтетика 80w90 zic трансмиссионое. 2250р. Ну то что производитель рекомендует.
-Фильтр от ниссана сафаря (патрол) вроде с байпасным клапаном. 240р
Все фильтра оказались с байпасными клапанами. Даже цитрон. Фильтр микро тока снял. Он меньше всех (но выше в 2 раза того фильтра что ставят с завода до нулевого ТО). Этот фильтр на холодную давал около 2х секунд горения масленки на приборке. Капец-что ж будет с «масленкой» на таком фильтре?! — особенно если байпас будет травить. Ну да ладно, будет гореть масленка долше сразу сменю или если начнет травить с пробегом байпас и время горения масленки увеличится то сменю позже фильтр снова на микру.
Кстати и такой большой фильтр встает без проблем. (Патриот с кондеем. Фильтр по высоте как моя ладень в длинну по от начала кисти до кончиков пальц)
Далее сливаю антифриз. (С блока, с радика.) И снимаю шланги печки и выдуваю компрессором с печки.
В шлангах печки вот такая картина.
Заливаю воду и промывку 7минутку.
Слил масло с коробки. На пробке стружки мало. Залил зик.
В мостах менять масла пока не стал ибо оно менялось при установке самоблоков.
Ну дальше по ТО, посмотрел все, подкрутил болты разные, пресанул карданы и поворотные кулаки.
Утром патриот завелся по тише. Масленка гаснет так же через 2с. Ну не увеличилось время и то хорошо.
Вечером слил воду с промывкой. Глянул на трубки в печке. Картина не поменялось. Теплее не стало. Развел 700грамм лимонгой кислоты залил все это в систему.
Начитался разный статей в инет. Щас народ начнет писать про колу или спрайт. Сразу отвечу, де можно было и так, но разобравшись с этим можно понять что кола (да и спрайт) дороже и хуже ибо в ней сахар. Сахар не чистит систему, а вот накипь может оставить. Пожтому нужно промывать все хорошо после них. Рабочию же химию можно преобрести отдельно. Рабочие жидкости в спрайте это лимонная кислота, а в коле это ортофосфорная кислота. Ортофосфорная кислота более опасна для системы озлаждения (для резинок и пластика), лимонная кислота не опасна. Поэтому выбор пал на нее.
В целом заводка по утрам стала менее клапано-стучащая. Движка вроде стала тише на оборотах и вроде шустрее. Но в гору едет так же.
С лимонкой проездил день. Печка уже стала греть как раньше. Слил лимонку. В трубках печки конечно налета стало меньше в половину, но ездить дальше с водой опасно ибо морозы уже по ночам 0÷-1’с. Летом мож еще раз лимонкой пройдусь по системе охлаждения.
Спустя недели 2 двигатель на холодную меньшее время шумит гидриками, но уже не так выражено, просто равномерно гумит. Раньше пару гидриков прям тарахтели отдельно и выражено тык.тык.тык…тык.тык.тык. и т.д. потом минуты через 5 прям как выключался этот звук. Вопщем мало патриоту видать понравилось.
По работе коробки и масла зик-первая включалась хреново. Сейчасне идеально но всеже хоть включается без проблем, задняя всеравно иногда выпендривается. И так с завода. Сцепы были разные. Видать коробас такой.
П.с.: Подразобрался немного с принципом работы гидрокомпенсаторов и вот пришел такому выводу
Гидрик это поршень в поршне, один поршень двигается в теле другого. Внутри масло, и клапан шарик, и дырка сбоку. Гидрик под действием внутренней пружины стремится распрямится. Распрямляясь он набирает в себя масло. Распрямляется он пока не упрется в тыльную часть кулачка распредвала. Когда кулачек поворачивается и начинает давить по гидрику, гидрик благодаря внутреннему клапану не выпускает масло и остается в нужной длине. Масло не сжимается и гидрик давит на клапан.
Почему стучат гидрики исправные зимой на холодную?
Вся фишка именно в конструкции гидрика. Гидрик старается всегда распрямится за счет пружины внутри, упереться в тыльную часть кулочка распредвала и вобрать в себя масло, что бы потом препятствовать собственному сжатию когда кулочек распредвала повернется ударным концом, засчет запорного клапана внутри гидрика. Но у гидриков заложена конструктивом возможность стравливать медленно масло. Это нужно что бы при установке нового гидрика или распредвала, гидрики поддались нажатию кулачков распредвала и сжались. При долгом отсутствии распредвалов на движке все гидрики распрямятся на максимум, поэтому после установки заново распредвалов или новых гидриков заводить двигатель нельзя 15-30мин. Гидрики должны принять нужную длинну. Но проблема в том что у распредвала всеравно есть положение при котором он после остановки давит на гидрик и получается на клапан. И в таком положении двигатель остается на ночь. Под воздействием пружины клапана, гидрик зажатый под распредвалом и поджатый клапаном сужается до минимума. Масло в движке остывает и становится вязким, и поршневая система гидрика плохо распрямляется. Мы заводим двигун и гидрик пока масло не разогреется не распрямляется как должен под воздействием своей собственной пружины. А тут еще кулачек по нему херачит, мешает этому. Перезапуск двигателя что дает? Важен не самп перезапуск, а время которое отводится на перезапуск. (Я сразу заводил. А надо было выжидать хоть чуть чуть. Кулочки распредвалов после последующей остановки встают хаотично в позу такую что они давят то на одни клапана то на другие. И если произвести остановку то с большой вероятностью будут нажаты другие клапана а не те что ночью были нажаты. и дав паузу в запуске движка не долгую ночные гидрики распрямятся под тыльную часть кулочка. А вот почему опять начинают стучать гидрики и почему иногда они стучат после морозной стоянки а почему иногда не стучат? Да потаму что в семъе из 16 гидриков видать есть пару паршивых грязных «овец» которые видать подзабились и травят масло на холодную. И после перезапуска холодного движка канечно распрямляются но от ударов кулочка распредвала видать снова сжимаются на ночную позицию. И вот если двигун распредвалом стал на эти клапана ночью то двигун утром тарахтит, если не встал то завелся нормально. В моем случае новое синтетическое (более текучее) возможно более качественное масло подмыло эти гидрики и спустя 2-3 недели после замены масла щас движка заводится без лишних шумов.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?
Слышен стук гидрокомпенсаторов, особенно на нагретом двигателе.
Причины возникновения неисправности:
— засорение в процессе эксплуатации тонких каналов масляной системы;
— несвоевременная замена масла в двигателе;
— тяжёлые условия эксплуатации;
— использование неправильно подобранного или некачественного масла;
— износ плунжерной пары или обратного клапана.
Возможные последствия не устранения:
Повышенный стук гидрокомпенсаторов приводит к повышенному износу всей клапанной группы, в том числе кулачков распредвала. В следствии чего нарушается работа газораспределительного механизма, снижается мощность, КПД и повышается расход топлива.
Устранить стук гидрокомпенсаторов можно используя специальную присадку стоп-шум гидрокомпенсаторов. Присадка Стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv устраняет причины вызывающие стук гидрокомпенсаторов. Специальная формула позволяет присадке очищать самые тонкие каналы масляной системы, имеющиеся в системах газораспределения, и улучшать смазывающие свойства моторного масла. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают нормально смазываться и шум от их работы пропадет.
Артикул: 3919, объем: 0,3 л
Как применять стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv?
1. встряхнуть банку;
2. заглушить двигатель;
3. добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки на 6 литров моторного масла.
Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Можно смешивать с любыми стандартными моторными маслами.
Результат применения присадки стоп-шум гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv:
— улучшает смазывающую способность моторного масла;
— очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы;
— устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя.
Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.
Замена масла, или борьба со стуком гидриков.
Неожиданно пришлось столкнуться лицом к лицу с проблемой под названием «Стучащие гидрокомпенсаторы». Все началось уже довольно давно. Иногда они постукивали нерегулярно, но теперь это вошло в норму. Стучать начинают прям с холодного запуска и вплоть до температуры 65 градусов! Машину прогреваешь, уже едешь по своим делам а они стучат! Раньше затихали при прогреве до 30 градусов. А были времена когда они и вовсе не стучали. Примерно в промежутке между 32 тыс км и 65 тыс км стука вообще не было.
Залил я как-то вместо привычного масла Shell 5W40 масло Zic 10w40. После этого стук гидриков стал появляться по утрам все чаще и чаще. Грешил на само масло а также на возможно бракованный маслянный фильтр. Ездил кстати я так довольно долго. Иногда, что странно как по мне, стук гидриков прекращался на пару дней. Причем это происходило когда уровень на щупе был на отметке min. После доливки масла стук снова возвращался.
И вот настала очередная замена масла, к которой я решил подойти основательно. Купил масло уже то что надо, а именно Shell 5W40 которое лил всегда. Но по мимо масла также приобрел 7-минутную промывку двигателя Lavr. Маслянный фильтр также купил другой.
Перейдем к промывке. В инструкции на бутылке написано следующее
Прочитав описание приступил непосредственно к промыванию )))
Количество этой промывки расчитано на маслянную систему объемом 4-5 литров. В бутылке 450 мл.
Объем маслянной системы в двигателях Гранты равен примерно 3.5 литрам. Короче в итоге залил около 300-350 мл в двигатель, оставив в бутылке часть жидкости на дне. После, повернув ключ завел мотор и включил секундомер.
Звук мотора с промывкой меня стал слегка тревожить. Отчетливо был слышен стук.
Звук доносился из нижней части двигателя. Как будто шатун стал стучать. Но несмотря на это стал ждать наступления 7-ой минуты на секундомере. После этого сразу заглушил мотор и принялся сливать масло.
Стучат гидрики какое масло залить
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:09
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:11
Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 061 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:12
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:13
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 20 фев 2012, 00:00
Рейтинг: 2 |
Репутация: 0 |
Сообщение Autocity » 20 фев 2012, 21:17
Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II
Рейтинг: 6 495 |
Репутация: +16 |
Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз
Сообщение Waldopwnz » 20 фев 2012, 21:17
Люди делятся на две категории: Я и людишки.
Сообщения: 53 Зарегистрирован: 26 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 53 |
Репутация: 0 |
Сообщение AutoTop » 20 фев 2012, 21:19
Гидрики свежее масло любят. А вообще есть специальные присадки для гидриков
Если есть возможность то лучше вообще поменять гидрики
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:28
Сообщения: 1541 Зарегистрирован: 26 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 061 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение viper31 » 20 фев 2012, 21:33
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 21:40
Шиномонтаж R12-20 от 1300р
Диагностика от 500р
Очистка инжектора от 1500р
Сообщения: 2942 Зарегистрирован: 03 сен 2008, 00:00 Откуда: Moscow’City’Trakt Стаж: 2005 Авто: Газ-69 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 545 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 217 раз Поблагодарили: 84 раза
Сообщение Xan » 20 фев 2012, 21:49
Рейтинг: 23 626 |
Репутация: +33 |
Благодарил (а): 214 раз Поблагодарили: 197 раз
Сообщение Mauzer » 20 фев 2012, 21:56
Сообщения: 83 Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:00 Стаж: 1992 Авто: Toyota
Рейтинг: 83 |
Репутация: 0 |
Сообщение Suvorov » 20 фев 2012, 22:07
Сообщения: 360 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: TYT Ipsum, Corona
Рейтинг: 4 460 |
Репутация: +35 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение kawa72 » 20 фев 2012, 22:16
вам лучше заехать полистать каталог равенола
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду: