субару форестер с какого года выпускается
Subaru Forester (Субару Форестер)История
Subaru Forester — компактный японский кроссовер фирмы Subaru начиная с 1997 года выпуска. Построен на базе шасси Subaru Impreza. Производится на заводе Gunma Yajima Factory в муниципалитете Ōta, Гумма, Токио, Япония. На Детройтском автосалоне 1997 года Subaru открыла новый класс автомобилей, презентовав машину с большим клиренсом и полным приводом, которая с виду была гораздо больше похожа на универсал, чем на внедорожник. По замыслу разработчиков представленный ими автомобиль объединял лучшие качества как обычной легковой машины (комфорт, высокую динамику, экономичность, управляемость), так и внедорожников (полный привод, прочный и жесткий кузов, высокую посадку водителя). Такой симбиоз японцы тогда назвали «Best of the Both» (лучшее от одного и другого). На сегодняшний день существует множество модификаций Subaru Forester, как заводских, так и выпускающихся мелкосерийно. Forester Cross Sport — полноценный внедорожник с «городскими размерами» — благодаря небольшой высоте (1550 мм) автомобиль «помещается» на любой многоярусной городской стоянке. Forester Cross Sport оснащен 17-дюймовыми кованными колесными дисками. Размер самих колес — 215/55. Высота клиренса — 170 мм. В автомобиле Subaru Forester Cross Sport гармонично сочетаются неотключаемый полный привод («full time 4WD») и довольно мощный, и в то же время, малообъёмный оппозитный двигатель «турбо». При объеме в 2.0 литра этот 16-ти клапанный агрегат обладает мощностью в 220 л.с. Несмотря на наличие турбины, автомобиль достаточно экономичен — расход топлива в режиме 10/15 — 8,2 л на 100 км. Максимальный крутящий момент — 309 Нм (31,5 кг/м) при 3 500 об/мин.
Первое поколение (SF) 1997—2002
Первые Subaru Forester был представлен на Токийском автосалоне в ноябре 1995 в качестве концепта «Sutoriga». В продаже автомобиль появился в 1997 году в Японии, а в 1998 и на американском рынке. Автомобиль был построен на платформе Impreza с оппозитным четырех цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра от Outback мощностью 165 л.с. (123 кВт) при крутящем моменте 5600 об/мин и 220 Нм тяги при крутящем моменте 4000 об/мин. В Японии Forester пришел на замену модификации Subaru Impreza Gravel Express известной в Америке как Subaru Outback Sport. Размеры и стоимость автомобиля занимали нишу между Impreza и Legacy.
Также как и другие автомобили Subaru продаваемые в Соединенных Штатах и на других рынках с начала 1990 годов, Forester имел полный привод. Реклама Subaru шла под слоганом «SUV tough, Car Easy» и ориентировалась на рынок внедорожников, Forester в своей основе имел особенности свойственные внедорожникам, такие как большой, просторный багажник, высокую посадку водителя, увеличенный клиренс, хотя и не обладал рамной конструкцией. По сути Forester был универсал еще до появления этого термина. Причем Subaru представило третье поколение Forester именно как универсал.
Forester также продавался в Индии под маркой Chevrolet вместе с другими машинами этой марки. Тем не менее с того момента как General Motors больше не имеет доли в родительской компании Subaru — Fuji Heavy Industries, продажи Forester под маркой Chevrolet в Индии прекращены. Forester производится на заводе Gunma Yajima в Японии.
Автоматическая трансмиссия в обычном режиме передает 90 % крутящего момента на передние колеса и 10 % на задние используя управляемое компьютером многодисковое сцепление. В случае потери сцепления с дорогой передними колесами трансмиссия автоматически перераспределяет крутящий момент на задние колеса до предела в 50 % на 50 % до появления сцепления, все перераспределения происходят автоматически без уведомления водителя и пассажиров. При ускорении либо подъеме в гору увеличивается нагрузка на заднюю ось, уменьшая сцепление передних колес с дорогой, для компенсации сцепления с дорогой трансмиссия увеличивает крутящий момент на задней оси. При торможении либо движении с горы увеличивается нагрузка на переднюю ось, для компенсации сцепления с дорогой и лучшей управляемости трансмиссия увеличивает крутящий момент на передней оси. При движении на первой передаче либо задним ходом трансмиссия распределяет крутящий момент 50 % на 50 %.
В США самая простая комплектация имела индекс «L», самая полная — индекс «S»
Японские версии для внутреннего рынка обладали двигателем с большей мощностью чем в Европе и США. Объём 2 литра Мощность 240-250 л.с. Крутящий момент 310-315 н*м Разгон с 0 до 100 км/ч 6,0 секунд с механической коробкой передач. Максимальная скорость ограничена в районе 190 км/ч.
Субару Форестер комплектации L обладал богатым списком базового оснащения включающим в себя АБС, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, круиз контроль, галогенные фары с автокорретором, противотуманные фонари, релинги, обогрев заднего стекла, разъем для буксировочного устройства, откидывающиеся предние сидения анатомической формы с регулируемым поясничным подпором, регулируемую рулевую колонку, атермальные стекла, кассетную стерео магнитолу, с антенной интегрированной в заднее стекло.
Субару Форестер комплектации S отличался возможностью частичной блокировки дифференциалов вискомуфтой, а также наличием задних дисковых тормозов, 6,5 дюймовых легкосплавных дисков 16 радиуса с шинами размерности 215/60 (для версии L предлагались 6 дюймовые стальные диски 15 радиуса), велюровой обивки салона, передними сидениями с подогревом и карманами на задней части спинки, подогревом зеркал заднего вида и управлением центральным замком с брелка.
В 2001 году обновился список опций, который дополнился: цветом Titanium pearl (серебристый металлик) для бамперов и обвеса, встроенной 6 дисковой аудиосистемой, кожаной оплеткой на рулевое колесо рычаг КПП и ручку стояночного тормоза, регулировкой паузы стеклоочистителей и подогревом стекла в зоне стеклоочистителей, пяти спицевыми литыми дисками. Некоторые модели были укомплектованы специальным премиум пакетом для серии S стоимостью 1000$ включавшим в себя: Полную покраску в цвет Sedona Red Pearl, электролюк, фронтальные подушки безопасности и покраску дисков в золотой металлик. Также для американского рынка устанавливалась авоматическая коробка передач, хромированные накладки и внутрисалонное затемняющееся зеркало заднего вида с компасом.
Второе поколение (SG, 2002-2008)
В 2002 году было представлено второе поколение Субару Форестер с комплектациями: XT – с турбомотором, X и XS с атмосферными двигателями. Моторы версий X и XS имели объем 2,5 литра и одновальную конструкцию ГБЦ, версия XT отличалась двухвальной ГБЦ и турбонагнетателем. Оба мотора имеют ременный привод ГРМ. В турбо модификации используется турбонагнетатель Mitsubishi TD04 используемый также на Субару Импреза WRX.
Моторы Субару Форестер XT 2004-2005 годов выпуска идентичны Субару Импреза WRX Sti для американского рынка за исключением увеличенного турбонагнетателя и интеркулера большей площади, различных систем выхлопа и различных блоков управления. Таким образом удалось достичь большей мощности чем на существующих компонентах STi. Отметим так же что все двигатели объема 2,5 литра оппозитные.
В 2002 году Форестер был облегчен благодаря использованию алюминиевого капота, специального перфорированного металлопроката и передней несущей части изготовленной способом гидроформования.
В 2005 году вышла версия Форестер STi только для японского рынка. Она оснащалось двигателем идентичным Субару Импреза WRX Sti, но благодаря различным настройкам мощность удалось поднять до 320 л/с. В 2005 году была также внедрена система AVCS (система изменения подъема клапана аналог VTEC у Хонда) ставшая стандартной для всех моторов Субару.
Модели первой фазы ( 2004 года выпуска) получили 4 звезды по методике ANCAP, модели второй фазы ( после 2005 года) повысили оценку до 5ти звезд.
В 2006 году турбодвигатель для версии XT был удостоен награды International Engine of theYear
На американском рынке Субару Форестер второго поколения наиболее распостранен в двух модификациях
— X – полный привод, атмосферник 2,5 литра, 173 л/с
— XT – полный привод, турбо, 2,5 литра, 224 л/с
Субару Форестер второго поколения был представлен тремя модификациями для австралийского рынка:
-X — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XS — полный привод, атмосферник 2,5 литра, 150 л/с, после 2005 года 162 л/с.
-XT – полный привод, турбо 2,5 литра, 208 л/с, после 2005 года 226 л/с.
Модификации X и XS отличались только доп. оборудованием. Для обеих в качестве опции предлагали «Luxury Pack» — прозрачную крышу и кожаный салон. Модификация XT помимо турбодвигателя отличалась еще элементами оформления салона например рулем Momo. Так же в модификациях XS и XT присутствовали боковые подушки безопасности (шторки).
В 2002 году на японском рынке появилась модификация Forester Cross Sports с атмосферным двигателем EJ20 2,0 литра (140 л.с.) и турбо двигателем EJ20 2,0 литра (220 л.с.).
Cross Sports имеет ряд отличительных признаков:
Видоизмененная решетка радиатора и бампер;
Дорожный просвет составляет 170 мм (у ХТ 200 мм);
Трансмиссия VTD у всех автомобилей(у ХТ встречается только в виде опции), некоторые так же оснащены VDC;
Cross Sports с АКПП имеет постоянный полный привод с механическим дифференциалом (аналогично версиям с РКПП);
Стойки KYB с картриджами Bilstein, кованые передние рычаги и алюминиевые задние;
АКПП с системой ручного выбора передачи Sport-Shift и клавишами переключения на руле МОМО;
Би-ксенон и противотуманные фары в базе;
Несколько отличающаяся обивка сидений (с использованием кожи или алькантары)
В апреле 2005 после рестайлинга Форестера, изменения коснулись и версии Cross Sports.
Изменился внешний вид бампера, исчезли противотуманные фары; из-за изменения фар головного света, ксенон сохранился только в ближнем. Немного изменилось оформление салона.
Третье поколение (SH, 2008 – н.в.)
Третье поколение Субару Форестер впервые было представлено в Японии 25 декабря 2007 года. В Америке дебют состоялся в Детройте на Международном американском Авто Шоу 2008.
Над дизайном третьего поколения Форестер работал главный дизайнер Субару Мамору Иши.
Пропорции нового Форестера схожи во многом с Субару Импреза универсал для японского внутреннего рынка, задняя часть от Субару импреза для американского рынка. Колесная база Форестер увеличилась на 3,5 дюйма (89мм), общая длина увеличилась на 3 дюйма (76мм), ширина – 1,8 дюйма (46мм), высота 4,3 дюйма(110мм). Именно третье поколение Форестер отказалось от безрамочных боковых стекол применявшихся Субару с начала 70х годов.
Форестер доступен в Европе с полностью новым оппозитным дизелем (Subaru EE) и шестиступенчатой механической коробкой передач, которая была представлене на парижском Мотор Шоу в октябре 2008 года. Мощность дизельного двигателя составляет 147 л/с.
Версии для США.
Для американского рынка существовали варианты оснащения 2.5Х, 2.5X L.L. Bean, с атмосферными двигателями и 2.5XT и 2.5XT Limited с турбированными двигателями. Цвета внутренней отделки черный или светло серый, три варианта обивки салона включая кожу. Предоставлено на выбор девять цветов окраски включая четыре металлика. С июля 2008 года прекращен выпуск комплектации 2.5X L.L. Bean.
Модель Форестер 2.5Х, для американского рынка, сертифицировалась как оснащенная системой полностью улавливающей пары бензина — PZEV (заявлено 175 л/с вместо 170 л/с). Эта версия продается также в 50 странах, в отличии от прочих автопроизводителей, которые продают автомобили оснащенные PZEV только в штатах Америки установивших у себя стандарты Калифорнии по выбросам в атмосферу. Шильдик информирующий об этом размещен в нижнем левом углу задней двери. Остальные модели для Америки были сертифицированы как оснащенные системой частичного улавливания паров бензина LEV2. Атмосферные двигатели допускают использование бензина с октановым числом 87, турбированный – с октановым числом 91.
В отношении активной безопасности третье поколение Субару Форестер обснащается фронтальными и 4мя боковыми подушками безопасности (итого до 6ти подушек) и системой Brake Assist позволяющей определить нештатную ситуацию и помогающей быстрее реализовать максимальное тормозное усилие.
Машины с механической коробкой передач оснащены системой Incline Start Assist (помощник при трогании в гору) которая при старте на уклоне позволяет оставаться на месте удерживая нажатой только педаль сцепления.
Незавизимая двухрычажная задняя подвеска была изменена для лучшей управляемости и повышения комфорта по сравнению с предыдущим поколением. Для автоматической коробки передач предусмотрен режим Sportshift контролируемый электроникой. Возможна установка сенсорной Bluetooth совместимой мультимедиа системы с навигацией и звуковой системы премиум класса. Установка звуковой системы премиум класса включающей 6 динамиков возможна отдельно от мультимедиа системы.
Стандартная комплектация 2.5Х включает в себя систему стабилизации, 16 дюймовые литые диски. Опционально была возможна установка 17 дюймовых колес, стеклянной панорамной крыши, подогрев передних сидений и боковых зеркал. Комплектация L.L. Bean включала также климат контроль, кожаный салон, аудио систему с 6 –ю динамиками, CD чейнджер на 6 дисков и встроенную навигационную систему.
Версия 2.5ХТ включала в себя звуковую систему премиум класса 17 дюймовые литые диски и панорамную крышу. Версия 2.5ХТ Limited также включала кожаный салон с подогревом передних сидений, навигацию, задний спойлер, климат контроль. С 2009 году модели 2.5ХТ и 2.5ХТ Limited выпускаются только с автоматической коробкой передач с функцией Sportshift.
Субару форестер с какого года выпускается
В середине 90-х годов «Subaru» решила не отставать от конкурентов и завоевать свою долю рынка «паркетных» внедорожников, в то время ставших очень популярными в мире. Производство Subaru Forester (в переводе — «лесник») началось в декабре 1996 года на японском заводе компании. Европейский дебют автомобиля состоялся в сентябре 1997 года.
Forester представляет собой нечто среднее между небольшим внедорожником и просторным универсалом, оснащен полноценной системой постоянного полного привода и отличается простой, но довольно удачной внешностью. Модель объединила в себе наилучшие качества классического SUV. Высокая посадка и удобный салон, которые не может предложить седан. Проходимость недоступная универсалу. И главное — комфорт и управляемость недоступные внедорожникам. В целом Forester обладает сбалансированными качествами, которые делают его уникальным автомобилем.
Под капотом Subaru Forester находятся только бензиновые оппозитные двигатели. Эти моторы по сравнению со стандартными рядными или V-образными агрегатами более компактны и позволяют добиться снижения центра тяжести авто (это самым лучшим образом сказывается на управляемости). Первоначально Forester комплектовался 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с. В 1998 году под капотом появился концептуально новый двигатель с турбонаддувом, мощностью 175 л.с. На выбор два типа коробок передач: механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехстепунчатая.
Помимо оппозитных двигателей еще одной особенностью Subaru Forester можно считать систему полного привода, признанную одной из лучших в мире. И не только по своей эффективности, но и по надежности. Вискомуфта межосевого дифференциала при пробуксовке одного из колес перераспределяет момент на другую ось. На многих экземплярах установлен задний самоблокирующийся дифференциал, в механической трансмиссии есть понижающая передача, а клиренс равен 190 мм.
В 2000 году подвергся рестайлингу. Инной вид получили бамперы и облицовка передка, изменились передние светоблоки, указатели поворотов стали прозрачными.
В 2002 году на Женевском автосалоне был представлен Forester второго поколения. Габариты остались практически теми же, что и у предшествующей модели. Основное внимание в этом автомобиле было уделено маневренности и эксплутационным характеристикам, системам безопасности, отвечающим самым высоким мировым требованиям, комфорту в использовании, а также улучшению дизайна.
«Второй» Forester потерял свой агрессивный внешний вид, линии кузова автомобиля стали намного плавнее. Фары нового дизайна придали более выразительный вид передку автомобиля. Изменения коснулись также и задней части: исчезла слабенькая задняя светотехника и толстый бампер, а на на смену им пришли мощные треугольные фонари и увеличенное заднее стекло, обеспечивающее лучший обзор дороги.
Бамперы сделаны так, что при столкновении на скорости до 10 км/ч совершенно не деформируются. Наибольшие изменения коснулись интерьера Forester. Передние сиденья отличаются дополнительной боковой поддержкой. Диапазон регулировок водительского сидения позволяет настроить его под водителя любого роста. Объем багажника может быть легко увеличен в два раза, если сложить задние сиденья.
Большое внимание уделили и защите пассажиров. Размеры дворников увеличились, что позволяет теперь очищать большую площадь лобового стекла. Задний дворник даже чистит и стоп-сигнал, чтобы он был четко виден в плохую погоду. На передних сиденьях установлены более жесткие подголовники, и каждое кресло оборудовано трехточечным ремнем безопасности.
Однако, самые кардинальные изменения коснулись ходовой части Forester. Второе поколение построено на платформе Impreza, которая обеспечит более мягкий ход, плавные повороты и лучшее сцепление с поверхностью дороги. Новый гидроформованный передний подрамник добавил шасси жесткости.
Subaru добилась снижения веса каждой из моделей Forester, благодаря изготовлению крыши, капота и бамперов из алюминиевого сплава — больше чем на 30 кг.
Базовая версия оснащается 2-литровым стандартным двигателем мощностью 125 л.с. Для любителей «погорячее» предлагается двигатель объемом 2,5 литра мощностью 210 л.с., а также 4-х ступенчатая автоматическая или 5-и ступенчатая механическая коробка передач.
В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006.
Экстерьер у нового Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0X, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., а турбомотор 2.5XT выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с.
17 февраля 2006 года с конвейера сошел миллионный по счету а V томобиль Subaru Forester. Успех данной модели, по мнению специалистов, был обеспечен удачным набором потребительских качеств. Кроме того, эта модель всегда оснащалась мощными двигателями и отличалась отличной управляемостью. Сегодня этот японский автомобиль по-прежнему пользуется стабильным спросом во всем мире.
К десятилетнему юбилею модели компания Subaru выпустила Forester 10th Anniversary спроектирован на базе комплектации 2.0X с автоматической коробкой передач. Автомобиль укомплектован сделанными на заказ литыми 17-дюймовыми колесными дисками из алюминия, водительским сиденьем с приводом электрорегулировки, рулем MOMO с кожаной оплеткой, затемненными стеклами непроницаемыми для ультрафиолетовых лучей, галогеновыми лампами и т.д.
В 2007 году компания Subaru представила третье поколение данного автомобиля. Forester 2008 модельного года стал выше, шире, длиннее своих предшественников соответственно на 45, 65 и 205 мм. Увеличение дорожного просвета до 225 мм обеспечило автомобилю ещё большую проходимость. Колесная база увеличилась на 91 мм. Так что места внутри прибавилось. В отделке интерьера использованы только высококачественные материалы. Количество кармашков, подстаканников и различных емкостей не поддается счету. Каждый орган управления расположен так, чтобы наилучшим образом связать водителя с автомобилем и установить полный контроль над дорогой. По объему грузового пространства Forester – один из лидеров своего сегмента: 0,88 м⊃3; при поднятом заднем сиденье, 1,95 м⊃3; при сложенном.
Особое внимание разработчики уделили безопасности. Автомобиль сохранил фирменный симметричный постоянный полный привод Symmetrical All-Wheel Drive, а также получил систему динамического контроля устойчивости Vehicle Dynamic Control и систему распределения тормозного усилия EBD. Абсолютно все версии имеют 6 подушек безопасности, в том числе боковые «занавески» и датчик опрокидывания. Forester 2008 комплектуется специальными подголовниками, которые предотвращают травмирование шеи человека, и травмобезопасным рулевым колесом. Дисковые тормоза на всех колёсах, ABS и Brake Assist. Даже модификации с ручной трансмиссией можно оснастить системой Incline Start Assist, которая предотвращает скатывание автомобиля при трогании в горку.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Forester 2008 получил высший балл по результатам последних краш-тестов NCAP за защиту водителя и пассажиров при лобовых и боковых столкновениях.
Автомобиль оснастили модернизированными горизонтально-оппозитными двигателями 2,0 л., 2,5 л/173 л.с. и 2,5 л/224 л.с. турбо, отличающимися от предыдущих повышенным крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. Была улучшена топливная экономичность и снижен уровень токсичных выбросов в выхлопных газах. Для всех версий предусмотрено две трансмиссии на выбор – 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая.
На российском рынке автомобиль предлагается в нескольких комплектациях, самая скромная версия 2,0 X, а самая навороченная 2.5 XT.
В 2010 году Forester обновился. Продолжая традиции предшественников, автомобиль вышел на качественно новый уровень. По заявлению производителя, список обновлений, вошедший в программу модернизации, состоит из полутора десятков позиций. Внешне японский кроссовер изменился лишь в штрихах, но стал более спортивным. Изменился дизайн фронтальной части машины – перерисована декоративная передняя решетка и форма передних оптических групп. Зеркала заднего вида изменили форму в угоду аэродинамике и обзавелись встроенными повторителями поворота на светодиодах. Изменился рисунок легкосплавных семнадцатидюймовых дисков. В задней части машины появился спойлер, улучшающий аэродинамические характеристики автомобиля. В палитру красок добавлена пара новых оттенков кузова.
В салоне новизны тоже немного: новые люминесцентные шкалы приборов с интегрированным дисплеем, дублирующим показания бортового компьютера, двухзонный климат-контроль, обновлённая аудиосистема с цветным дисплеем диагональю 4,3 дюйма и камерой заднего вида. Все эти вещи, будучи достаточно стильно исполненными, изрядно облагораживают пространство салона, не говоря уж о том, что и сами по себе весьма полезны и функциональны. Интерьер пополнился новыми материалами отделки приборной панели и дверей, а также новыми тканями для обивки сидений.
Правда, стоит уточнить, что двухлитровым версиям не досталось раздельного климат-контроля. Нет у них и нового приборного щитка с люминесцентной подсветкой. А показания маршрутного компьютера, как и раньше, считываются только с узенького дисплейчика над магнитолой.
Однако субаровцам есть чем похвастать и помимо «декораций». Главными объектами модернизации кроссовера были моторы. Перед разработчиками стояла задача обеспечить плавное ускорение во всем диапазоне оборотов, а также сделать атмосферные моторы более экономичными и экологичными.
В техническом плане это выглядит так. Для того чтобы повысить крутящий момент на низких и средних частотах вращения коленвала, сделали более длинным ход поршня (с 75 мм до 90 мм). Разработали новую компактную камеру сгорания и внедрили цепной привод ГРМ с маленькой звездочкой. А также кардинально изменили процедуру установки поршня и шатуна. Система сервисных отверстий и последовательной установки поршней отошла в прошлое, теперь ставят разрезные шатуны под наклоном. Кроме того, уменьшив угол между впускными и выпускными клапанами, расположили распредвалы ближе друг к другу; оптимизировали систему впуска так, чтобы подавать как можно больше воздуха и лучше его перемешивать с топливом; внедрили раздельные контуры охлаждения головки и блока; снизили трение движущихся частей. В результате оба атмосферных оппозитных двигателя объемом 2.0 и 2.5 литра стали более экономичными и экологичными, но сохранили прежнюю мощность – 150 и 172 лошадиных сил, соответственно.
Доработали подвеску. Были оптимизированы демпфирующие усилия передних и задних амортизаторов, в том числе и за счет внедрения на задних нового клапана, обеспечивающего ускоренную реакцию демпфирования. Результатом стало некоторое повышение комфортности езды при полном сохранении традиционных субаровских достоинств – остроты и точности управления.
Базовая комплектация оснащена полным приводом, набором всевозможных подушек безопасности (боковые, шторки и передние), а также системой VDC, которая поддерживает курсовую устойчивость.