субару легаси какое масло заливать в двигатель
Немного о маслах
Нашел в интернете интересную статью, может кому-то будет интересно или полезно.
Рекомендации мануалов Субару для североамериканского (и японского) рынка:
EJ series naturally aspirated – API RC/ILSAC 5w30
EJ series turbo – API RC/ILSAC 5w30
FB series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series naturally aspirated – API RC/ILSAC 0w20
FA series turbo – API RC/ILSAC 5w30
Масла, используемые в Субару, разделены на 6 категорий,
в порядке от низкого к высокому HTHS.
Выбирать нужно не более чем на две категории выше от рекомендованной мануалом, в зависимости от условий эксплуатации.
1) 0W20 и 5W20 масла с API RC / ILSAC, также могут отвечать ACEA A1 / B1 и OEM спецификации. Эти масла имеют HTHS от 2,6 до 2,8
2) 0W20 и 5W20 масла, которые не соответствуют API RC / ILSAC
спецификации, но имеют API S и/или ACEA A1 / В1. HTHS от 2,6 до 2,8
3) 0W30, 5W30 и 10W30 с API RC / ILSAC, могут также встретиться ACEA A1 / B1, A5 / B5, C1 или C2. HTHS от 2,9 до 3,4
4) Любые 30, которые не соответствуют API RC / ILSAC, но должны
соответствовать API S, а также могут встретиться ACEA A1 / B1, A5 / B5, C1 или C2. HTHS от 2,9 до 3,4
5) Heavy Duty 30 класс. Любые 30 масла с HTHS больше 3,5. Эти масла не могут удовлетворять API требования RC / ILSAC, но должны соответствовать API S, а также ACEA A3 / B3, A3 / B4, C3, C4, Е7 или E9
6) Heavy Duty 40 класс. Все 40 масла для тяжелых условий должны быть с HTHS больше, чем 3.5. Многие 0w40, 5W40 и 10W40 превышают 3,7. Любые 40 масла, должны соответствовать API S и / или ACEA A / B, С, Е7 или Е9
Нормальное вождение
Поездки на работу, поездки по шоссе, иногда резкое ускорение квалифицируется как обычное использование автомобиля. Владелец, проживающий в очень жарком климате, мог бы рассмотреть вождение как интенсивное. Высокая доля городского траффика может быть причиной для укороченных интервалов замены масла.
Интенсивное вождение
Предполагает длительную работу под нагрузкой. Высокие скорости на трассе, перевозка груза или езда по горным дорогам. Интенсивное вождение в сочетании с высокими температурами окружающей среды можно считать «особо тяжелыми”.
В таком случае выберите более высокую категорию и/или сорт масла. По крайней мере масло в пределах категории, но показывающее лучшую устойчивость к сдвигу и термостойкость. При частом интенсивном вождении желательно установка маслокулера.
Рекомендации для конкретных двигателей
EJ серия двигатели атмо
Нормальное вождение
5w30 является наиболее распространенным, 0W30 и 10W30 будут также работать хорошо в соответствующих температурах.
Интенсивное вождение
Как минимум, 30 класс. Если температура не опускается ниже 0 ° F/17C, 10W30 более устойчиво к сдвигу и может обеспечить небольшой запас прочности для интенсивного использования. Для очень интенсивного использования, в горах, с прицепом или по трассе при высоких температурах, Heavy Duty 30 класс или 40 класс.
Зимняя эксплуатация
0W30 синтетическое масло будет достаточным, даже если автомобиль используется интенсивно. Нет необходимости использовать более вязкие HD масла.
EJ серия двигатели с турбонаддувом
Нормальное вождение
RC/ILSAC 5W30 рекомендуется в руководстве по эксплуатации и является едва достаточным даже для города. ACEA A5 / B5 рекомендуется как минимум. Лучшее решение HD 30 и 40 класса.
Интенсивное вождение
HD 30 класс как минимум, а HD 40 может обеспечить дополнительный запас. Установка масляного радиатора в автомобилях, не оснащенных с завода, является разумным решением.
Форсированные двигатели
Использовать Heavy Duty 30 класс масла как минимум для нормального вождения. Для интенсивного вождения HD 40/50 А3/В4 или комбинация Е7/Е9 с API S. Установка маслокулера на машинах, не оснащенных с завода, является обязательной.
Двигатели серии FB
Для всех версий этого двигателя рекомендуется 0W20 в любых условиях эксплуатации.
Все бы хорошо, но многие владельцы ранних автомобилей сообщали о высоком расходе масла. Некоторые двигатели были с производственным дефектом, зазоры поршневых колец выстраивались в линию и способствовали чрезмерному расходу масла.
Subaru пересмотрели определение повышенного расхода масла, кварта каждые 600 миль (ранее кварта каждые 1000 миль), которое кажется нелепым. Желающие уменьшить расход могут использовать более густое масло.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 0W20 подходит для двигателей FB.
Интенсивное вождение
Subaru (SOA) не определяет масло для интенсивного использования в двигателях FB, но применение API RC / ILSAC 30 класса обеспечит запас прочности.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 0W20 подходят для двигателей FA20.
Интенсивное вождение
API RC / ILSAC 30 класс масла для интенсивного использования обеспечит запас прочности. Если температура окружающей среды выше 0 ° F/-17C, использование API RC / ILSAC 10W30 будет предпочтительным.
Двигатели FA 20 DIT
Непосредственный впрыск является новым для Subaru и несет с собой пару потенциальных проблем, а именно разбавление масла топливом и отложения на впускных клапанах. Первые результаты UOA FA20 DIT подтверждают это и изменение интервала замены масла с 7500 до 6000 миль в 2015 показывает, что Субару знают о проблеме.
Двигатели все еще достаточно новы, но случаи задира подшипников в двигателях с турбонаддувом FA редкость, так что необходимость использования густого масла меньше, чем в EJ. FA20 DIT уже использует более вязкое масло, чем FA20 (5W30 против 0W20). Избежать отложения поможет выбор масел ACEA C3 или C4, бонусом идет HTHS с запасом прочности.
Нормальное вождение
API RC / ILSAC 5W30 подходит для двигателей FA20 DIT.
Интенсивное вождение
Субару не указывает другое масло для интенсивного использования в FA20 DIT, но использование Heavy Duty 30 или 40 класса обеспечит запас прочности.
Лучшие масла в различных классах по версии автора (не забываем, это Северная Америка):
30 класс не RC/ILSAC
Mobil 1 High Mileage 5w30 — HTHS 3.3 API SL АСЕА А5/В5 Высококачественное масло с высоким уровнем цинка и фосфора, API SL. Хороший выбор для владельцев старых Subaru.
Motul 8100 Eco-Energy 5w30 — HTHS 3.4 API SL, ACEA A5/B5
Heavy Duty 30 класс
Heavy Duty 40 класс.
Shell Rotella T6 5W40 (RT6 для краткости) HTHS 3.8? API SM, API CJ-4, ACEA E9. Долгое время является фаворитом для турбо Subaru серии EJ. Отличная стабильность на сдвиг обеспечивается ACEA E9. Достаточно крепкое даже для высокофорсированных двигателей в тяжелых условиях. Shell не публикует HTHS для RT6, предположительно 3.8.
Mobil 1 Turbo Diesel Truck 5w40 (ТDT для краткости) — HTHS 3.8 API SM, API CJ-4, ACEA E7. Все комментарии для Shell Rotella T6 применимы к Mobil 1 ТDТ.
Chevron Delo Synthetic 5W40 HTHS 3.8 предположительно. API SM, API CJ-4, ACEA E7. Еще одно масло на рынке для дизельных грузовиков, но предназначенное и для работы в бензиновых двигателях. Все комментарии для Shell Rotella T6 применимы к Delo Synthetic 5W40.
Mobil 1 0w40 — HTHS 3.8 API SN, ACEA A3 / B4. Наиболее доступное 0W Heavy Duty масло. Подходит для круглогодичного интенсивного использования в холодных или теплых климатических условиях. Хорошая стабильность на сдвиг обеспечивается ACEA A3 / B4, но не так хорошо, как ACEA E7 и E9.
О 50 классе масел
Старое руководство по эксплуатации Subaru предлагает 50 класс, как масло для интенсивного использования. Преимущества использования таких масел над HD 5W40 являются сомнительными. Все доступные масла имеют существенные ограничения, низкую устойчивость к сдвигу или плохие низкотемпературные свойства.
Выбор масла в ДВС или «голова крУгом».
Всем привет!
Прошу совета по подбору масла, т.к. уже «голова кругом» от выбора…
Конфиг вы уже, наверняка, знаете, но всё же:
Автомобиль Subaru Legacy B4, мотор ej20X, турбо, соответствено, 260 л.с.
Раньше стоял мотор ej206 (твинтурбо), лил сначала Motul 8100 5w40, затем мастер порекомендовал лить Mobil 1 5w50.
По невыясненным (пока) причинам, развалился поршень (детонация, вероятнее всего). Сейчас ставится контрактный мотор ej20x с пробегом 117 тыс. км. по Японии.
Вот для него и подбираю масло.
Режим езды — очень динамичный. Период замены масла — каждые 4-5 тыс. км. Цена на масло особо значания не имеет.
Пока выбор из:
1. Mobil1 FS x1 5W-40
2. Liqui Moly Molygen 5W-50
3. Motul 300V Power 5W-40
4. Idemitsu Zepro Racing 5W-40 API SN
Очень жду совета, т.к. в маслах я полный «нуль». Заранее спасибо!
Запчасти
Subaru Legacy 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 320 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Subaru Legacy, 2000
Subaru Legacy, 2001
Subaru Legacy, 2005
Subaru Legacy, 2011
Комментарии 8
Ликви молли единственное масло, которое мой мотор не жрет.
Пробовал мотул, валволайн, энеос. Мотул и валволайн более менее, а энеос за 5000 км больше литра скушал.
С ликви молли все огонь))
Конечно двигатель у меня слишком простой по сравнению с твоим, но этот факт интересен))
Спасибо) как раз думаю про ликви моли.
молиген если не ошибаюсь 5-50 снят с производста и найти уже сложно, 10- 40 молиген 40т пробега все ок, даже в жару.
как то в овоще 1,5л импрезе стал стучать на холодную мотор долил литр молигена (было залито несте) стук пропал, на какое то время хватило)
От части не соглашусь с комментатором выше.
На скае мобил 1 5w50, лью у официалов с бочки, в моторе всё прекрасно, езжу на нем редко, но зато жестко, отсечку мотор видит очень часто.
Мой топ-3:
1) мобил 1 (у официалов)
2) идемитсу
3) лукойл
Собственно, если взять практически любое масло (а особенно «фирменное» тойота/субару/ауди и т.д.), то на обороте будет написано, какое масло использовано в качестве базового. Не так много производителей делают свою «базу», большинство просто добавляет присадки в какую-то базу. Основные поставщики «базы» — ExxonMobil и Idemitsu.
Например, на обороте тойота/субару/ниссан-масел четко написано, что базовое масло «by Idemitsu».
К мотюлю у меня персональная нелюбовь, и его контрафакта просто вагон, проще воды в мотор залить, чем искать его у поставщиков за нормальные деньги.
У шелл и кастрол объективные проблемы по «угару», комментатор выше это озвучивал. Плюс контрафакта тоже хватает.
У нас по Тюмени пара корчей-эваков на лукойле гоняют, вроде пока не положили моторы.
В скай клубе самые отчаяные ребята тоже лили бы лукойл, если бы лукойл сделал 10w60 масло, а так льют ликви моли 10w60.
Ликви хорошее масло, разве что найти норм поставщика, проверенного. Я его лил в Curren`а своего сначала, но он его жрал безбожно, и масло темнело очень быстро (может моющих присадок дофига, кто знает). Потом перешел на лукойл люкс и вообще не парился. Он его практически не жрал, масло темнело пропорционально пробегу, менял, как всегда, 1 раз в 5 т.км., мотор работал спокойно (на ликви шумнее).
На субе сейчас так же лью лукойл люкс 5w30 и тоже не жужу. Думаю 5w40 или 10w40 попробовать, т.к. мотор с бОльшим пробегом, чем на курене был, и масло уходит, конечно (ну как уходит, литр на 5 т.км., у многих современных вагов по паспорту литр на тыщу :D)
Идемитсу вещь, объективно, но на спорт-серии нужно ездить постоянно, оно плохо переносит долгий простой машины, почему я его и не выбрал для ская, который 98% времени стоит в гараже.
Говоря короче, выбирай из «мастодонтов» либо тех, кого подделывать никто в здравом уме не станет. Из них уже — кто нравится и кто в доступе по цене, и будет тебе счастье.
У нас и на трендовых маслах моторы ложили, и на недорогих крутили жестко моторы несколько сезонов подряд, сколько людей, столько и баек.
Объёмы и тип заливаемых масел (Subaru Legacy B4/Outback/Lancaster 1999-2006)
Объемы и тип заливаемых масел/рабочей жидкости АКПП (Subaru Legacy B4/Outback/Lancaster 1999-2006)
Качество масла
По API — SL, SJ, SH (с логотипом Energy Conserving или Energy Conserving II)
По ACEA — A1, A2 или A3
Вязкость масла
Вязкость масла (по классификации SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.
Если автомобиль эксплуатируется при высоких температурах окружающего воздуха или в других особо тяжелых условиях, допускается использование масла SAE30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.
Примерный объем масла
Модели для внешнего рынка (левый руль)
EJ251, EJ201, EJ202(04), EJ253(04), EJ20X(04) — 4,0 л
EJ208, EJ206 — 4,5 л
EZ30D(02) — 5,8 л
EZ30D(03) — 5,6 л
EZ30D(01), EZ30D(04) — 5,5 л
Модели для внутреннего рынка (правый руль)
EJ201(99), EJ202(01) — 4,2 л
EJ204(99), EJ254(99) — 4,6 л
EJ204(01), EJ254(01) — 4,7 л
EJ206(99), EJ208(99) — 4,9 л
EJ206(01), EJ208(01) — 4,8 л
EZ30D(99) — 5,8 л
EZ30D(03) — 5,6 л
Трансмиссионное масло (МКПП)
Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Вязкость масла по SAE выбирается в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Рекомендованная вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
Модели без пониженной передачи — 3,5 л
Модели с пониженной передачей — 4,0 л
Рабочая жидкость (АКПП)
Рабочая жидкость — DEXRON III или эквивалент
Объем заливаемой жидкости (4-ступенчатая КПП)
С двигателем 1,6 л
до 2002 г — 8,0 — 8,3 л
с 2002 г — 8,4 — 8,7 л
FWD с 2003 г — 8,0 — 8,3 л
С двигателем 2,0 л
8,4 — 8,7 л
С двигателем 2,0 Турбо; 2,5 л; 3,0 л
9,3 — 9,6 л
Объем заливаемой жидкости (5-ступенчатая КПП)
9,6 — 10,0л
Масло в редукторе переднего моста (АКПП)
Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
1,1 — 1,3 л
Масло в редукторе заднего моста
Качество масла
Качество масла по API — GL-5
Вязкость масла
Рекомендованная вязкость масла по SAE — 75W-90
Заправочная емкость
0,8 л
Нашел на просторах интернета)) Может пригодится кому)))
Какое масло заливать в двигатель Subaru Legacy?
Subaru Legacy выпускается уже 6-е поколение, а первые авто сошли с конвейера в 1989 г. Полноприводный срезнеразмерный седан или универсал отличается повышенной проходимостью. В 1994 г производился универсал Legacy Outback, который через 2 года стал отдельной самостоятельной моделью и начал называться просто Outback. В России (на отечественном рынке Лкегаси появился с 3-го поколения) Legacy выпускался также с полным приводом и моторами на 2.0, 2.5 и 3.0. Последние это яркие представители серии EZ. Выбирая масло для Субару Легаси, нужно учитывать год и серию авто, а также свойства смазочного состава.
Традиционно масло для Subaru Legacy подбирается в соответствии с допусками, то есть минимальными допустимыми стандартами качества смазки. Масло может быть и выше по качеству, но ни в коем случае ниже. Проще всего определить допуск по поколению авто:
Масла с маркировкой SN считаются самыми современными. Но в мае 2020 г был зарегистрирован новый стандарт SP. Такие масла обладают отличными чистящими характеристиками и энергосбережением.
По вязкости (стандарт SAE) масло должно быть с индексом 0W-20, если машина выпущена после 2012 г. Если до, то предпочтение стоит отдавать 5W-30 или 5W-40. Также более густые моторные масла в Субару Легаси выбирают, когда у авто уже довольно большой пробег. Также 5W-30 или 5W-40 являются всесезонными маслами, поэтому их намного удобнее использовать.
Оригинальное масло для Субару Легаси
Для замены масла Subaru Legacy рекомендуется выбирать составы под брендом производителя авто. Это смеси со всеми необходимыми присадками для японских силовых агрегатов.
Оригинальное масло
Subaru Motor Oil SN 5W-30
4 литра Артикул: K0215-Y0273
Стоимость: 3850 руб.
4 литра Артикул: K0215-Y0274
Стоимость: 4100 руб.
Аналоги масел для Субару Легаси
Крупные производители, специализирующиеся на создании универсальных масел, которые продлевают срок службы мотора, также являются хорошим выбором. Выбирать можно как масла иностранного производства, так и продукцию популярных российских компаний.
Одобренные аналоги по допуску
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30 4 литра Артикул: 1538770 Стоимость: 2450 руб. | Motul 8100 Eco-lite 0W-20 4 литра Артикул: 104982 Стоимость: 3480 руб. |
Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 5 литров Артикул: 9043 Стоимость: 4230 руб. |
Какое масло заливать в Субару Легаси 2.0
Замена масла Субару Легаси 2.0 должна выполняться в соответствии с конкретным движком и поколением авто. Например, EJ204 был и в 4 и в 5 поколении. Соответственно, чем новее авто, тем лучше масло стоит выбирать. Также для этих движков и для EJ202 и EJ201 лучше подбирать более густые составы. После 2012 г моторы на 2.0 почти не поставлялись.
Какое масло заливать в Субару Легаси 2.5
Выбирая масло в Субару Легаси 2.5 стоит учитывать особенности и год выпуска моторов EJ251, EJ253, EJ255 и FB25. Последний является самым новым, поэтому для таких движков стоит выбирать масла SM, SN, SP.
Mobil 1 ESP X2 0W-20
4 литра Артикул: 153791
Стоимость: 3550 руб.
Сколько масла в двигателе Субару Легаси
Объем масла в Субару Легаси зависит от силового агрегата:
Расход масла
Разобравшись с тем, какое масло лить в Субару Легаси, стоит сказать несколько слов о его расходе. Нормальным считается расход до 1-1,5 л на 1000 км. Однако этот показатель может быть выше или ниже в зависимости от стиля вождения, самого масла, качества дорог и используемого топлива. Заподозрить течь масла в Субару Легаси стоит в том случае, если жор масла доходит до 3 л на 1 тыс. км. Возможно перерасход объясняется поломкой силового агрегата, а может просто вязкость смазки не соответствует температурному режиму эксплуатации авто.
Проверка уровня
Чтобы уточнить уровень смазывающего состава, необходимо остановить ТС на ровной поверхности и открыть капот. Под ним нужно найти масляный щуп (у него оранжевая или желтая ручка, поэтому промахнуться сложно). Измерительный прибор требуется вытереть, чтобы были хорошо видны отметки min и max. После этого щуп снова погружается в масло и вынимается. На нем будет хорошо видно, требуется ли долив жидкости.
Периодичность замены
Независимо от того, какое масло заливать в Субару Легаси, его нужно менять. Не стоит четко следовать рекомендациям производителя и производить замену раз на 15 тыс. км. Лучше перестраховаться и как и большинство автовладельцев обновлять смазку каждые 7,5-10 тыс. км. Не лишним будет периодически проверять состояние жидкости. Для этого нужно капнуть масло на ватный диск и посмотреть, что произойдет.
Замена масла в двигателе Субару Легаси
Для замены масла в Субару Легаси требуется загнать авто на смотровую яму и слить отработку. После этого в обязательном порядке заменяется масляный фильтр. Дополнительно стоит промыть силовой агрегат. Остается только залить свежее масло.
Mоторное масло для атмосферных FB и EJ
Сегодня скажу пару слов про моторное масло для атмосферных FB и EJ и отличия между малозольными и полнозольными моторными маслами.
Сразу хочу оговориться- никого ни к чему не призываю и не убеждаю. Если есть желающие применять в ФБ оригинальное масло Субару с интервалом 15 000 км – Бога ради.
Для начала про двигатели.
FB и EJ отличаются весьма существенно. Когда я услышал из уст одного из владельцев послегарантийного СТО «Субару», что это одинаковые моторы, понял, что люди далеки от знаний и понимания ситуации.
Во главе всего стоит экология. Экологические нормативы заставляют производителей автомобилей разрабатывать все более сложные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов а также снижать потери на трение в двигателе. В конкретном случае снижение трения на 28%. Достигнуто оно в т.ч. путем сознательного нагрева мотора.
Одним из отличий между этими двигателями, между которыми 20 лет разницы, является тепловой режим.
Как сказал Вячеслав Морозов дословно «Они переборщили с нагревом ФБ».
Видимо поняв, свою ошибку, инженеры Субару на XV 2016 MY и Outback BS 2015 MY уже стали с завода стали устанавливать теплообменник, который призван бороться с высокой температурой моторного масла. Если кто сомневается в моих словах – пару фотографий.
Теперь про моторные масла. Для EJ справедливо применять высокозольное масло, однако можно применять и низкозольное. При этом, интервал смены низкозольного масла должен быть снижен, ввиду того, что моющие свойства у низкозольного масла изначально ниже. Для FB справедливо применять только низкозольное моторное масло.
Расход масла 4 литра на 10 000 км, до 60 000 км ОД «Мейджор» применял Mobil 1 0W-40.
Работоспособность моторного масла определяется его типичными характеристикам (показателями) и его составом. Типичные характеристики доступны из технического описания. Состав масла – из паспорта безопасности продукта.
Паспорт безопасности обязан иметь магазин, который торгует маслом. Если нет документа- смело обращайтесь в Роспотребнадзор.
Итак, на примере двух продуктов сравним типичные характеристики.
Типичные показатели Mobil 1 0W-20
Щелочь нам нужна для нейтрализации кислот, которые образуются в результате сгорания топлива. Топливо — это еще один фактор. Вот моя переписка с Алексеем из Волгограда. Алексей возглавлял ранее ОД «Субару». Алексей автор поста на Драйв 2 «ФБ 20 ушатался»
Тут выяснилась интересная вещь.
У одноклубника с астраханской области SH с правым рулем. Машина ввезена под полную пошлину. На двигателе висел ярлык. Заливалось масло 0W20 Идемисту. Каждые 10 тыс км. Пробег был 72 000 км на момент ввоза в 2014 году. Идеальная компрессия во всех цилиндрах. После первых 10 тысяч в России масло не доливалась, так как не было расхода масла. Затем расход начал увеличиваться и за 50 тысяч пробега дошел до литр-полтора на 10 тысяч пробега. Сделали раскоксовку на 120 тыс км. При замене масла на 130 тыс., на щупе ушло всего четверть.
Получается бензин гамно. Окисляет масло и частицы горения оседают на ЦПГ.
А окисленное масло уже плохо работает и поэтому наматывает вкладыши…
у японцев моторы то живые.
Причем судя по фрейму, машина середины 2010 года. То есть никакого улучшайзинга в ней нет, но мотор живой
Поэтому масло с низкой сульфатной зольностью будет ходить меньше, особенно в России, в отличии от высокозольного.
Любое автомобильное моторное масло состоит из одного вида базового масла или смеси базовых масел, обогащенных специальным пакетом присадок (активных добавок). Базовое масло для производства моторного масла бывает пяти типов: минеральные масла Группы I, II, а также масла Группы III и IV. Третья группа базовых масел имеет маркировку «синтетические базовые масла», хотя они могут быть получены специальными технологиями из натурального сырья. Проще говоря – это гидрокрекинговое масло. Четвертая группа базовых масел представлена полиальфаолефинами (PAO), полученными химическим синтезом. V-ая группа это масла, не вошедшие в первые четыре группы.
Молекулярная формула у продуктов с PAO крепче, поэтому в горячем двигателе у него меньше шансов подвергнуться термической деструкции.
Как пример : Mobil 1 0W-40 до 60% РАО, У Mobil 1 0W-20 до 70% РАО. Чистого масла только на РАО не бывает в природе.
Полиальфаолефины имеют более однородный состав, а значит, и большую стабильность заданных свойств. Базовые масла предыдущих групп подвержены большему окислению, а пакет входящих в них присадок имеет свой ограниченный ресурс. Полиальфаолефины же подвержены этим процессам в значительно меньшей степени. Таким образом, базовое масла четвертой группы изначально даже без использования специальных присадок имеет больший ресурс и большую эксплуатационную стабильность.
А у продукта Mobil SUPER 3000 X1 5W-40 РАО в составе нет вообще.
В завершении еще несколько моментов.
Для низких температур идеальным оказывается использование моторных масел с формулой PAO, изначально высокий индекс вязкости которых позволяет наиболее эффективно завести двигатель даже при экстремально низких температурах. Практически все моторные масла класса вязкости SAE 0W-40 имеют в своей основе базовое масло четвертой группы.
Интервал смены 15 000 км для низкозольного масла. рекомендуемого в FB это выдумка. Видел много инструкций, которые присылали ребята от японских автомобилей – 10 000 км базовый интервал смены. В данном случае. Тойота наиболее честна к потребителю. Если взять мануал от современной Камри – 10 000 км интервал смены для обычных условий эксплуатации, 5 000 км для тяжелых.
Использование на таком интервале ( 15 000 км) даже качественного высокозольного масла в ФБ неминуемо приведет к закоксовыванию ДВС, залеганию колец и повышенному расходу масла.
Рецепт долголетия мотора простой.Применяйте качественное масло, не обязательно Мобил, регулярно меняйте его, не испоьзуйте поддельные фильтры масла. коих сейчас развелось как грязи.