Руководство по Subnautica: Ниже нуля — В поисках противоядия Хараа
Руководство по Subnautica: Lower Zero — поиск противоядия Kharaa для замороженного левиафана
Если подумать, я еще раз выложу карту ледникового бассейна:
Обратите внимание на эти значки Pengling? Эти устройства могут войти в небольшие пещеры, чтобы вы могли собрать дополнительные материалы. Но есть один с красным кружком. На самом деле это то место, куда нам нужно отправиться.
Чтобы добраться до него, просто отправляйтесь на главную площадь перед робототехническим центром Phi. Затем используйте Snowfox и отправляйтесь в западную долину. Следуйте по нему, пока не увидите гнездо Снежного Сталкера, и обойдите холм.
Продолжайте движение по заснеженной тропе, игнорируя детали и здания, находящиеся в стороне. В конце концов, вы выйдете на открытую площадку с пинглингами и снежными сталкерами.
Маленькая пещера прямо здесь:
Пусть ваш пингвин-шпион войдет в пещеру, чтобы забрать противоядие Хараа. Да, и постарайтесь не заразить Снежных Сталкеров. Вы можете либо подождать, пока они отойдут подальше, либо отпугнуть их осветительной ракетой.
В любом случае, как только у вас будет чертеж Kharaa Antidote, вы сможете создать его с помощью Fabricator. Для этого требуется 1x Ледяная ваза для растений и 1x Лихорадочный перец. Оба эти растения можно найти в зоне ледникового бассейна.
Что на самом деле случилось с Сэмом Аё?
Придумав противоядие Хараа, вы можете пройти мимо небольшой пещеры, пока не дойдете до Ледникового леса. Здесь есть несколько фиолетовых деревьев, и ваша цель — добраться до западного угла, чтобы найти бункер.
Внутри вы найдете комнату офицера службы безопасности (Парван) и, кроме того, комнату с Ледяным Левиафаном.
Изучите подсказки здесь, затем используйте машину, чтобы ввести в Ледяной Левиафан противоядие Хараа.
Привет! Перед вами самый подробный и полный разбор сюжетной линии Subnautica. Игра не ведет нас за ручку по всей истории, она лишь задает направление и оставляет подсказки. Именно поэтому у некоторых возникают вопросы — а что делать в Subnautica?
История начинается с инопланетной цивилизации — Архитекторы, которые ради исследований решили освоить другие миры, где они и сталкиваются с неизвестной бактерией «Хараа».
Опасное заболевание с высокой летальностью пробирается в центральные миры, что приводит к более сотни миллиардов погибших существ и карантину. Чтобы разработать вакцину, инопланетная раса решает построить лаборатории, погрузиться в исследования, а все зараженные миры изолировать, один из которых — планета 4546В, где мы и начинаем игру (в Рукаве Ариадны).
В процессе прохождения мы будем находить множество сообщений и записей (включая голосовые), которые и поведают историю об Архитекторах. Многие записи КПК рассказывают о технологии предтечей, позволяющей переносить свой разум в специальные носители для долгого хранения.
Как уже отмечалось, инопланетная раса пыталась полностью изучить неизвестную бактерию и найти лекарство, ведь она поразила большую часть существ.
Ради исследований и поиска нужного последнего ингредиента для лекарства, предтечи ловят самого опасного хищника подводного мира — Морского дракона-левиафана, в надежде найти в нем специальный фермент. Все идет не по плану и зверь вырывается на свободу, попутно ломая главный Исследовательский Центр.
Из-за разрушенной центральной лаборатории Архитекторы запустили программу карантина.
В качестве защиты и меры предосторожности (чтобы бактерия не покинула планету) они построили специальную систему ПВО, которая уничтожала любой корабль, попытавшийся приземлиться или улететь с планеты. А, чтобы защитить лаборатории были созданы существа — Стражи, снабдив их умением телепортироваться и запрограммировав задачу уничтожать всех зараженных, которые попробуют приблизиться к лабораториям.
В итоге инопланетная раса была вынуждена завершить исследования на последнем этапе разгадки тайны бактерии Хараа. Они загрузили себя в святилища, не забыв перед этим активировать ПВО.
Пока Архитекторы полностью изолировались от окружающего мира, на планете 4546В во всю бушует страшная эпидемия, которая впоследствии забрала с собой большую часть существ.
Спустя какое-то время или приблизительно за 30-100 лет до падения нашего корабля «Авроры», на планете потерпел крушение огромный космический корабль Меркурий 2, принадлежавший трансгосударству Солнце.
Трансгосударство — это независимая власть, под контролем которой целая звездная система. В истории насчитывается 37 таких государств, в числе которых и «Альтерра». Все трансгосударства состоят из людей или граждан, обязующихся строго следовать установленным законам и не нарушать Устав. Предположительно Меркурий 2 упал из-за рабочей системы ПВО. То есть, корабль приблизился к планете 4546В, сработала одна из мер безопасности и команда потерпела крушение. Космический лайнер разделился на три части — две упали в Термальные зоны (ближе к границам), а самая большая приземлилась в биоме «Острова Кувшинок» в игре Below Zero.
За 10 лет до нашего появления на планете 4546В системой ПВО предтечей был сбит шахтерский корабль — Дегази, принадлежавший корпорации «Торгал», входившая в ряды трансгосударства Монгольские Штаты. Главная цель прибытия заключалась в исследовании планеты на наличие полезных ресурсов. Но внезапный луч уничтожил все планы новоприбывших гостей.
Из записей мы также узнаем, что в результате крушения выжили только три человека — Пол Торгал (генеральный директор корпорации), Барт Торгал (сын) и Маргарет Мэйде (наёмница).
Выжившим ничего не оставалось делать, как построить базы из обломков своего же корабля. В процессе выживания они меняли свое местоположение, обустраивая базы в разных биомах — Плавучий остров, Пещеры с медузными грибами и Глубокий Большой Риф (одно из самых опасных, но красивых мест).
Так как планета 4546В располагалась слишком далеко, помощь извне была невозможна в ближайшие несколько лет. В последующем команда выживших пропала, что с ними произошло — неизвестно. Через 10 лет космический корабль Аврора отправляется устанавливать фазовые врата в Рукаве Арианды (необходимые для телепортационного устройства) и вместе с этим произвести поиски выживших с Дегази (поэтому на борту судна находилось оборудование для глубокого погружения).
Как мы уже знаем, это заканчивается катастрофой.
Когда Аврора входит в атмосферу, сразу срабатывает защитная система ПВО, оставленная Архитекторами, в результате чего корабль терпит крушение, а экипаж пытается спастись в спасательных капсулах. Всего от корабля отделилось 10 капсул, большая часть которых приземлились неудачно. Наш главный герой (Райли Робинсон) оказывается в капсуле под номером 5.
После эвакуации мы отключаемся, а когда очнемся, то обнаружим небольшой пожар, с этого и начинается наша игра.
Практически сразу нас предупреждают о нестабильности ядра Авроры.
Здесь появляется время на знакомство с игрой, где вначале нам потребуется починить радио, скрафтить необходимые инструменты, научиться добывать еду и делать воду.
Не забудьте починить радио ремонтным инструментом, ведь на него периодически будут поступать сообщения с координатами других спасательных капсул, что упали недалеко от вас. Так игра заставляет нас продвигаться по сюжету и исследовать весь подводный мир.
Когда пройдет пять игровых дней, вы получите сообщение от космического лайнера «Солнечный Луч», который смог уловить ваш сигнал SOS. Команда торгового судна оповестит о спасении и вышлет координаты места посадки, куда игроку необходимо добраться, в результате чего вы будете спасены.
Так мы попадаем на один из двух островов, где и находится система ПВО. Запустится специальный таймер, по истечению которого должна произойти посадка. Но прибыв на остров, мы наблюдаем очередную картину крушения — ПВО предтечей выстреливает энергетическим лучом прямо в торговый корабль и просто стирает его с лица земли.
Изучаем ближайшие биомы, попутно исследуя разбитые капсулы и читая оставленные КПК. Позже узнаем, что никто не выжил (кого-то съели, кто-то умер при неудачном приземлении) и мы одни на планете.
Когда найдем чертежи и сделаем пропульсионную пушку и лазерный резак, тогда можно отправляться на Аврору (вход с левой стороны, недалеко от носовой части). Возле разрушенного судна с обоих сторон плавают Левиафаны, поэтому будьте осторожны, но зато вместе с этим здесь можно найти немало полезных чертежей. Внутри найдете Краба, познакомитесь с историей экипажа, а в ваш КПК будут добавлены новые координаты с интересными местами.
Останется починить реактор и спустя какое-то время радиация уйдет, а игра поведет вас дальше по сюжетной линии.
Вскоре вы узнаете о страшной болезни Хараа, что бушует в местных краях, и найдете следы инопланетной цивилизации. Когда мы просканируем себя, то увидим появление каких-то наростов, а робот оповестит нас о заражении. Наш главный герой тоже подвергся этому заболеванию и главная цель становится не просто выжить во враждебном мире, но и не стать очередной жертвой бактерии Хараа.
В дальнейшем мы узнаем о проводимых исследованиях, построенных лабораториях, исследовательском центре и о возможности создать лекарство.
Походу изучения мира мы найдем четыре лаборатории. Так нашей первой основной целью становится задача найти биом «Затерянная река», в котором будет расположена одна из лабораторий и вход в самый глубокий и опасный биом «Лавовая Зона» (там находится Главный Изоляционный Центр и финал игры). Не забываем почаще пользоваться сканером и изучать различные останки внутри инопланетных баз.
Чем ближе мы будем приближаться к разгадке, тем чаще ГГ будут посещать видения, призывающие о помощи.
Постепенно мы добираемся до Главной базы в Лавовой зоне и знакомимся с Морским Императором (единственное существо, имеющее иммунитет к Хараа). Как выяснилось, его заточили в этом комплексе, чтобы найти способ извлечь специальные ферменты для лекарства, со временем предтечи пропали (загрузились в хранилища).
Слушаем небольшой монолог и просьбу от существа — создать вещество и вставить в инкубатор. После этого вылупляются детеныши, которых нам нужно освободить, открыв телепорт, выслушать благодарность от Императора и последовать за детьми, где нас будет ждать фермент 42, необходимый для излечения. Взаимодействуйте со светящимися шариками, что остаются после детенышей и излечитесь.
Когда мы избавимся от бактерии и обретем иммунитет, Альтера пришлет пароль от капитанской каюты на разрушенной Авроре, где нам необходимо найти чертежи ракеты «Нептун». Строим корабль, затем отправляемся на остров, где стоит система ПВО, и теперь мы можем отключить пушку (робот проверит нас на наличие бактерии, убедится что мы не заражены и деактивирует систему).
Последний этап — сесть в Нептун и покинуть планету.
В самом конце после титров, ИИ зачитает нам сообщение, в котором говорится, что за пользование оборудованием и ресурсами на планете 4546В Райли Робинсон (наш ГГ) задолжал триллион, из-за чего дорога домой закрыта, пока долг не будет оплачен. Конечно такой суммы у него нет и вероятней всего, его заключили под стражу по прибытию домой или же он отключил систему жизнеобеспечения.
В принципе не зря в следующей части Subnautica: Below Zero Главный Герой не испытывает доверительных чувств к компании Альтера, думая, что именно из-за них погибла сестра Сэм.
Разбирать сюжет Below Zero пока достаточно рано, недавно разработчики сменили сценариста, поэтому теперь вся история переписывается заново. Релиз игры намечен на май 2021 года.
Через одни игровые сутки после второго сообщения. Через 20 мин реального времени после второго сообщения.
Опасность: в ядре привода «Авроры» произошла квантовая детонация. Реактор достигнет
сверхкритического состояния через 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Через половину игровых суток после третьего сообщения. Через 10 мин реального времени после третьего сообщения.
Взрыв не наносит игроку никакого урона. Полуисключением является нахождение на «Авроре» или рядом с ней.
Детонация ионного ядра привода V8 на темной материи «Авроры»
После взрыва ионного ядра привода V8 на темной материи «Авроры» радиус зоны радиационного заражения будет постепенно увеличиваться в течение 2 игровых суток достигнет максимального значения 750 метров.
Сразу после взрыва ионного ядра «Авроры» в базу данных КПК игрока будет добавлен чертёж противорадиационного костюма, полный комплект которого полностью защитит игрока от радиации. Создание противорадиационного костюма позволит игроку безопасно попасть в зону радиационного заражения в частности на палубы разрушенной «Авроры», чтобы устранить утечку радиации из поврежденных реакторов.
Для устранения утечки радиации из поврежденных реакторов игроку будет необходимо следующее оборудование: противорадиационный костюм, огнетушитель, пропульсионная пушка, ремонтный инструмент.
После устранения течей в корпусах реакторов (всего 11 пробоин) уровень радиации придёт в норму в течение 2 игровых суток. Это позволит свободно плавать по когда-то зараженной радиацией территории. С этого момента противорадиационный костюм игроку больше не понадобится.
Данная статья содержит спойлеры. Не читайте её, если не хотите испортить впечатление от самостоятельного исследования игрового мира.
Игра начинается в 22-ом веке, когда человечество начало колонизировать космос. Во время колонизации различные космические суда направлялись на неосвоенные планеты, и каждый корабль шел со своей особой миссией. Одно судно, Аврора, было направлено для постройки фазовых врат, сложного устройства для перемещения в пространстве. Также у Авроры была вторая миссия — найти выживших с шахтерского корабля «Дегази», который пропал 10 лет назад.
Тем не менее во время маневров возле океанической планеты 4546B, по Авроре ударил мощный энергетический луч неизвестной природы, сильно повредив корпус корабля, в результате чего судно потерпело крушение. Во время падения от Авроры отделились спасательные капсулы. В одной из этих спасательных капсул (а точнее, в пятой) и находится игрок (Райли Робинсон). Во время приводнения капсулы на поверхность океана, панель, оторвавшись от стенки ударяет игрока по голове, и он теряет сознание на три часа. Придя в себя, игрок обнаруживает, что в капсуле бушует пожар. С этого момента начинается игра.
Есть еще как минимум 10 других спасательных капсул, большинство из которых приземлились удачно. Одна приземлилась слишком близко к Авроре, остальные погрузились в воду. В то время, как персонаж 3 часа был без сознания в его спасательной капсуле, другим выжившим повезло меньше. Некоторые капсулы вышли из строя, что привело к гибели членов экипажа находящихся внутри, остальные же смогли выжить при приземлении, но были убиты позже местными хищниками. В итоге игрок оказался единственным выжившим из команды Авроры.
Уничтожение «Солнечного луча»
После 5 игровых дней игрок получает радиосообщение по радио в спасательной капсуле. Сообщение исходит от находящегося неподалёку торгового корабля «Солнечный Луч», который получил сигнал бедствия с Авроры и летит на помощь. Игроку сообщается о том, что корабль приземлится на ближайшем острове через 40 минут игрового времени. Когда игрок прибывает на остров, капитан Солнечного Луча Эвери Куинн сообщает ему, что корабль почти на месте, и почти в тот же момент как игрок увидел судно, инопланетное супероружие «Система ПВО Предтеч» стреляет по Солнечному Лучу, полностью его уничтожая. Произошедшее лишает игрока последней надежды выбраться с планеты.
Позже игрок, проследовав по координатам из записи «расположение инопланетных баз», узнает о инопланетных разумных существах (Предтечах) и смертельно опасной бактерии Хараа, которой заражена планета. Предтечи построили мощную энергетическую пушку, чтобы не дать возможности иным формам жизни попасть на планету или покинуть её, и тем самым предотвратить распространение Хараа по другим планетам, которое могло бы привести к ужасным последствиям. Опираясь на полученные данные, Предтечи построили как минимум 4 базы на планете примерно за 1000 лет до, крушения корабля «Дегази», и исчезновения его экипажа.
Далее по сюжету, игроку необходимо добраться до Затерянной реки, и найти Центр исследования болезни. Внутри будут находится многочисленные останки вымершей и ещё существующей фауны, органы Стража на сборочном конвейере (Всё это доступно для сканирования). После взаимодействия с терминалом предтеч игрок обнаруживает что его болезнь прогрессирует всё сильнее (Появляются зеленые наросты на руках). Вследствие чего отношение стражей к игроку изменится на более агрессивное.
Далее игроку предстоит добраться до Инопланетной теплоэлектростанции и затем до Главного изоляционного комплекса, с содержащимся внутри Морским императором, после монолога которого игроку дается задание найти ингредиенты для Инкубационных ферментов и приготовить их. Далее игроку следует вставить ферменты в инкубатор что приведет к вылуплению детей морского императора. Затем игроку следует выпустить детёнышей морского императора на волю. На свободе они произведут фермент 42, при помощи которого игрок сможет вылечиться. После излечения становится возможным отключить ПВО, после чего можно запустить космическую ракету «Нептун», чертёж которой игрок может найти на Авроре в каюте капитана, пароль от которой пришлет «Альтерра».
Базы предтечей
Из-за опасности Хараа, Предтечи создали Стражей, кибернетических охотников. Стражи охотятся за всеми зараженными бактерией существами. Позже игрок узнает, что он тоже заражен, и Стражи будут относится к нему все более агрессивней по мере прогрессирования заболевания.
Также Предтечи позаботились о том, чтобы запереть все входы на свои базы и деактивировать все Телепорты.
Важнейшей задачей игрока будет покинуть планету, что потребует немалых сил и времени. Что именно игроку нужно будет сделать для выполнения основной задачи?
> Обустройство на планете, постройка базы, поиск ресурсов.
> Поиск выживших, получение сообщения от Солнечного Луча.
> Прибытие на остров, уничтожение спасателей системой ПВО.
> Изучение системы ПВО, игрок узнаёт, что заражен, а отключить орудие может только существо, не заражённое бактерией Хараа, проследование по координатам к ЦИБ, изучение ЦИБ
> Поиск информации о болезни, изучение баз Предтечей.
> Изучение ГИК, встреча с Морским императором.
> Получение лекарства, исцеление.
> Отключение системы ПВО.
> Постройка одноместного корабля (Нептуна), для эвакуации с планеты.
Подфорум Halo на Reddit был временно закрыт из-за токсичности игроков
«Элой — умный и ловкий воин»: Разработчики Horizon Forbidden West для PlayStation 5 рассказали о боях и врагах
Возвращение флагмана Xbox: Обзор Halo Infinite
Глава FromSoftware Хидетака Миядзаки: Знакомство с Ico изменило мою жизнь
Зрители не останутся разочарованными: Ведущий The Game Awards 2021 обещает несколько показов на уровне Elden Ring
Resident Evil 3 Remake
Если у вас возникают проблемы со входом и работой форума
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
The Elder Scrolls V: Skyrim
Subnautica – увлекательное приключение на планете 4546B. Игровой процесс наполнен исследованием глубин океана в поисках разгадки тайн древней цивилизации. Игроку предстоит выживание в непростых условиях подводного мира, противостояние с опасными хищниками и созерцание завораживающих пейзажей.
Subnautica: общая информация
Игра представляет собой блестящую смесь жанров «песочница» и «сурвайвал», есть также элементы хоррора. Основной упор сделан на исследованиях и борьбе за существование на загадочной планете, за небольшими исключениями являющейся одним большим океаном. В игре присутствует удобная и увлекательная система крафта и строительства, позволяющая выстроить настоящую подводную базу.
В исследованиях поможет наличие в игре транспорта, парк которого состоит из нескольких непохожих друг на друга агрегатов: от ручного глайдера до экзокостюма «Краб» и подводной лодки «Циклоп».
В игре присутствует интересный и загадочный сюжет.
В статье представлено прохождение Субнаутики на русском языке. Рассматривается актуальная версия игры от 2018 года.
Subnautica гайд: советы и основные ошибки начала игры
После тушения огня желательно потратить немного времени на осмотр станка для крафта (изготовитель) и ознакомиться с ним. Затем нужно поесть и попить, после чего можно отправиться на разведку местности вокруг спасательной капсулы. Сытость и здоровье могут временно превышать отметку в 100 пунктов, чем можно пользоваться перед дальними путешествиями. Вода не позволит сделать этого.
Лучше сделать сканер как можно скорее. Поначалу требования к батарее могут показаться пугающими, но их довольно легко изготовить, и сканирование местной флоры и фауны поможет ознакомиться с их возможным использованием. Это также позволяет персонажу сканировать себя (F с выбранным инструментом), что имеет отношение к сюжету по мере его развития.
Вокруг базы разбросаны коробки. В них иногда могут быть фрагменты какого-либо предмета, которые при сканировании их могут научить героя делать чертежи.
Внимание! Если повезет, в окрестностях могут быть обломки с фрагментами таких вещей, как гравиловушки и маяки. Ящики в водорослях часто имеют фрагменты морского глайдера.
Пока нет собственного устойчивого источника пищи, рыба поможет выжить. Добыча воды достаточно проста, и ею можно запастись. Ради места в сумке не стоит брать слишком много воды, но всегда хорошо иметь ее в дальних поездках. Дезинфицированная вода также является альтернативой воде из рыб-пузырей, но приготовить ее немного сложнее, пока не будет постоянного запаса соли.
Приготовленная рыба может испортиться, поэтому нельзя готовить кучу рыбы, чтобы взять с собой. Лучше всего сэкономить соль, чтобы солить рыбу, что будет сохранять ее свежей бесконечно. Хотя она слегка обезвоживает героя при поедании.
Сначала нужно забыть о понятии «прогрессия». Первая задача – убедиться, что герой может выжить в этой среде, прежде чем пытаться покинуть отмели и исследовать океан. По этой причине рекомендуется не покидать область вокруг спасательной капсулы, пока герой не окажется в лучшем положении для этого.
Сабнатика прохождение: предметы первой необходимости
Нужно как можно быстрее сделать кислородный баллон, лучше большой. Это можно сделать, не выходя из отмелей, но зависит от того, готов ли игрок использовать драгоценное стекло и серебро так рано. Особенно серебро, которого будет намного меньше, пока герой не сможет перейти к дальнейшим биомам. Обычный баллон с кислородом поднимет изначально низкий запас дыхания с 45 до 75 секунд. Большой баллон поднимет запас до 135 секунд. Сначала нужно будет создать обычный баллон O2, чтобы разблокировать рецепт для баллона O2 с высокой емкостью, а также потому, что баллон O2 используется для изготовления большого баллона.
Инструмент для ремонта. При прохождении игры Сабнатика добыча серы в пещере может быть немного опасной, но результат того стоит и необходим. Панель электропитания и радио в спасательной капсуле должны быть исправлены. Они помогут продвинуться по сюжету.
Важно! Как только радио будет восстановлено, обязательно нужно проверять его всякий раз, когда в верхнем правом углу экрана появляется значок головы робота. Это указывает на появление нового сообщения для прослушивания.
В начале игры не рекомендуется оставлять отмели, чтобы проверить другие спасательные капсулы.
Ласты – дешевы в изготовлении и заставят персонажа плавать быстрее.
Морской глайдер. Нужно отсканировать два обломка, чтобы изучить рецепт его крафта. При первой возможности стоит изготовить это средство передвижения. Глайдер перемещает героя в воде быстрее и имеет встроенный фонарик. Главное следить за уровнем заряда батареи.
Далее нужно создать строительный инструмент и организовать базу.
Обратите внимание! Даже небольшая база на ранних этапах может найти свое применение, особенно достаточно близко к жизненному модулю. Например, ее можно будет использовать в качестве склада. Так не понадобится создавать новые радио и изготовитель.
Маяки. Можно пометить их и оставить в местах, которые нужно запомнить, чтобы при необходимости легко туда вернуться.
Плавательный пузырь. Если активировать его правой кнопкой мыши, пузырь быстро надувается воздухом и отправляет героя на поверхность гораздо быстрее, чем он может плавать, даже с ластами. Это очень помогает, если погружение затянулось, и закончился воздух.
Ребризер. Он разблокируется после изготовления баллона O2 с высокой емкостью. Без ребризера во время погружения без транспортного средства у героя с каждой сотней метров в глубину будет все больше ускоряться расход кислорода. С ним же герой будет потреблять одинаковое количество кислорода на любой глубине.
Subnautica: прохождение основного сюжета
В игре никто не принуждает игрока к прохождению сюжетной части, поэтому некоторые ограничиваются только песочницей – крафтом и путешествиями по игровому миру. Но сюжет в игре заслуживает внимания хотя бы тем, что приводит персонажа в самые потаенные уголки планеты, а также знакомит его с самыми жуткими ее обитателями, как живущими, так и вымершими.
Спасательные капсулы и Аврора
Через небольшое время после начала игры радиостанция в спасательной капсуле станет принимать сигналы бедствия от других капсул. Первой станет капсула №17. В самих капсулах полезного мало, но рядом с ними практически всегда есть значительное количество обломков для сканирования и/или чертежи для создания различных предметов.
Прежде всего, игрока должно интересовать нахождение частей транспортного средства «Мотылек» – небольшой разведывательной подлодки со средней глубиной погружения, которая сильно облегчит процесс исследования капсул и значительно увеличит скорость передвижения. Также необходимы чертежи сборщика транспорта, где можно будет создать тот самый «Мотылек» и все остальные транспортные средства.
Обратите внимание! При путешествии к капсуле №6 понадобится лазерный резак. Рядом с капсулой будет находиться обломок корабля, внутри которого за запаянной дверью находится чертеж станции модификации техники. Она будет необходима для продвижения по сюжету, так как без нее не выйдет увеличить глубину погружения техники.
Для путешествия на «Аврору» понадобятся «Мотылек», огнетушитель, лазерный резак и ремонтник.
Вход на корабль находится в передней части «Авроры». На корабле потребуется попасть к реактору и запаять дырки с помощью ремонтника. Лучше иметь с собой пару запасных батареек. В каюте погружения найдутся модули увеличения глубины для Мотылька и экзокостюма «Краб», а также детали самого «Краба» для сканирования и модуль эффективности для «Циклопа». После сбора всего этого можно покинуть корабль.
Плавучий остров
Остров располагается на Юго-Западе карты. На нем нужно найти заброшенную базу, что не вызовет затруднений, так как она находится на хорошо видимых возвышенностях. На базе масса предметов для сканирования, также можно найти чертежи стазис-винтовки, которой можно на небольшое время лишить способности к передвижению даже левиафана.
На заметку! Для продвижения по сюжету важно забрать с базы пурпурный ключ.
Субнаутика: прохождение сюжета на горном острове и базах пришельцев
После получения сигнала с корабля спасателей нужно отправиться на горный остров, где корабль будет сбит пушкой пришельцев. Чтобы проникнуть на базу пришельцев, понадобятся пурпурные ключи, валяющиеся в округе. Пульт для отключения пушки находится там же, но в крови героя пульт обнаружит вирус, и доступ будет запрещен, пока персонаж не сможет избавиться от заболевания. Там же будет получена наводка на следующую базу пришельцев – центр исследования болезни.
Внимание! Для прохождения всех инопланетных баз необходимо максимально улучшить модуль погружения костюма «Краб», т. к. спускаться придется на глубину до 1500 метров!
Центр исследования болезни находится в локации Затерянная река на глубине около 900 метров. Там герой получит данные о вирусе и обнаружит у себя первые симптомы. Оттуда следует забрать оранжевые ключи для следующей базы – инопланетной электростанции.
Комплекс находится на глубине свыше 1400 метров. Вход охраняет левиафан морской дракон, которого можно временно заморозить стазис-винтовкой. Если идти вдоль дна, он может не реагировать на героя. Внутри комплекса будет найден рецепт живительных энзимов – лекарства от инфекции. После этого через порталы на базе нужно будет отправиться в различные биомы, каждый из которых содержит ингредиент для создания лекарства.
Субнатика: прохождение финала и постройка ракеты
В каюте капитана на «Авроре» находятся схемы ракеты. Код от каюты 2679 можно найти в других отсеках. Для создания ракеты необходим сборщик техники. При строительстве будет нужен силовой щит подводной лодки, к этому моменту ее тоже необходимо создать, поскольку щит можно скрафтить только в ней.
После завершения строительства останется подняться на лифте и активировать все системы (рычаги и кнопки), после чего сесть в кресло капитана и покинуть планету.
На этом завершается полное прохождение Subnautica. Несмотря на достаточно короткий сюжет, каждый этап прохождения займет несколько часов из-за поиска ресурсов, крафта и исследований. Общее время прохождения варьируется от 25 до 35 часов, в зависимости от того, как быстро игрок будет находить необходимые чертежи, а также инопланетные базы.
Гайд по Субнаутике будет полезен тем, кто уже играет в игру или только собирается это сделать. С его помощью прохождение станет приятным, и будут исключены любые тупики.