Subnautica и subnautica below zero в чем разница
Subnautica: Below Zero: 10 интересных фактов
Фанаты оригинальной Subnautica были в настоящем восторге, когда узнали, что ее разработчик анонсировал сиквел этого индии-хита под названием «Below Zero» (Ниже Нуля). Во второй части игры спасательная капсула главной героини терпит крушение на планете 4546B. Ей придется выжить в суровых условиях холода и распутать много тайн, связанных с Архитекторами, Альтерой и т. д. Релиз Subnautica: Below Zero состоится в мае 2021 года, но многие игроки уже успели насладиться ее геймплеем на стадии раннего доступа. Проанализировав все, что нам известно о Subnautica: Below Zero на данный момент, мы составили список из 10 интересных фактов, о которых нужно знать до начала игры.
10. Эта часть Subnautica менее пугающая, по сравнению с предыдущей
Важной особенностью оригинальной Subnautica была ее способность пугать игроков. Если вы играли в первую часть этого шедевра, то наверняка до сих пор не забыли, как жутко, когда на вас из глубин нападает гигантский левиафан. А помните те леденящие душу звуки на большой глубине? Больше вы их не услышите.
В предыдущей части игры было около 30 левиафанов, а в новой – всего семь. Это значит, что вероятность случайно повстречаться с одним из таких чудовищ в разы сократилась. Поэтому если вы с нетерпением ждете Subnautica: Below Zero только из-за ее разнообразия монстров и уникальной атмосферы напряжения, то будете сильно разочарованы.
9. Игровой мир не слишком большой, но довольно привлекательный
В Below Zero гораздо больше суши, которую можно исследовать, чем у ее предшественника, и в целом наземная часть охватывает около четверти всей карты мира. Однако не стоит паниковать, вы по-прежнему много времени проведете под водой. Увеличенные размеры суши позволяют игрокам построить огромную базу, насладиться красивым пейзажем, собрать полезные ресурсы и познакомиться с новыми видами местной фауны.
Само же водное пространство может отчасти разочаровать фанатов Subnautica. В оригинале игры нам дали возможность погрузиться на глубину свыше 1500 м и найти там уникальные формы жизни. В новой части глубина существенно сократилась. Теперь самая глубокая точка океана составляет всего 900 м.
8. Больше никакой игры в темноте
Если добыча полезных ископаемых на большой глубине в оригинальной части игры была для вас настоящей проблемой, то вам повезло. Благодаря способности создавать такие технологии, как головной фонарь в Subnautica: Below Zero, больше не придется плавать в темноте и буквально на ощупь искать нужную руду или другие материалы.
Стоит отметить, что на достаточной глубине вас ждут рыбы, которые не терпят света. Если вы приблизитесь к ним с фонариком, то они мигом уплывут. К тому же, наличие такого оборудования создаст иллюзию безопасности и, возможно, снизит риск быть атакованным каким-либо монстром. Или нет.
7. Ваши предметы могут украсть
Одно из новых существ в Subnautica: Below Zero – морская обезьянка. Это безобидное животное размером с дельфина плавает неподалеку от водорослей и проявляет дружелюбие по отношению к игроку. При этом оно издает довольно забавные звуки.
6. Теперь можно узнавать погоду, не покидая базы
Новое эстетическое дополнение к строительным возможностям игры – прозрачная крыша из стекла для вашей базы. Поначалу вам может показаться, что это не более чем просто декоративный предмет, который позволит сделать модуль жилища покрасивее.
На самом деле прозрачная крыша – это очень удобно. Через нее можно отследить погодные условия снаружи, наблюдать за существами, которые плавают возле базы и заранее узнать, к чему готовиться перед выходом в открытый и суровый мир.
5. В игре стало меньше забавных фраз
В оригинальной Subnautica голос комментатора из КПК регулярно произносил множество забавных, хоть и банальных фразочек. Также в игре было больше реплик от главного героя, что создавало особую атмосферу и делало игровой процесс намного интереснее.
Если вы с нетерпением ждали Subnautica: Below Zero, чтобы вновь насладиться шуточками и саркастическими комментариями, то мы спешим вас разочаровать. К сожалению, голосовые диалоги в новой части игры довольно обыденны и ничего особенного от них ждать не стоит.
4. Subnautica: Below Zero существенно отличается от первой части
Если вы никогда не играли в первую часть Subnautica, но вас заинтересовала Below Zero, мы настоятельно рекомендуем скачать и пройти оригинал игры, прежде чем отправляться на исследование вечной мерзлоты и покорение новых территорий. Поскольку в этих играх не так много сюжета, пройдя предыдущую часть, вы получите больше представления о том, что вообще происходит в этом мире.
Самое основное, что вы упустите, начав играть сразу во вторую часть Subnautica – опыт исследования огромного океана и стиль Minecraft, из-за которого эта игра стала такой популярной. Однако если вам не интересно знать все подробности сюжета, можете сразу начинать со второй части.
3. Меньше исследований, больше текстовой информации
Создатели Subnautica, работая над второй частью игры, изменили некоторые аспекты, касающиеся познания мира. Они включили больше деталей о местных жителях, о самом герое, о том, что случилось с инопланетной цивилизацией и т. д.
Главное преимущество Below Zero – отсутствие тесной связи с предыдущей частью, благодаря чему даже те, кто впервые знакомится с этой игрой, смогут все понять и с интересом углубиться в историю новой планеты. Однако разработчики не забыли о своих преданных фанатах и те будут повсюду встречать отсылки к оригинальной Subnautica.
2. Интересная механика жизни на суше
Поскольку в игре вам придется много времени проводить на земле, стоит знать, что там есть день и ночь. У каждого времени суток есть свои особенности, которые нужно учитывать, отправляясь на длительную прогулку. Кроме того, от времени суток изменяется флора и фауна. То, что вы видите в ночи, с рассветом исчезнет.
Для удобства перемещения по суше в игру добавили специальный транспорт – «Полярный лис». Он напоминает модифицированный снежный мотоцикл, который способен развивать огромную скорость. С его помощью вам будет легче преодолевать огромные расстояния и исследовать отдаленные участки арктической пустыни.
1. Погодные условия на земле могут в любой момент измениться
Еще одна важная особенность игровой механики – изменение температуры воздуха. На суше очень холодно и вам придется следить за градусником, чтобы не замерзнуть. Помимо холода, в Subnautica: Below Zero вас ждет туман, дождь, гром и сильный ветер со снегопадом. Все это ухудшает видимость и по-своему влияет на состояние главного героя.
Именно поэтому игроки, которые протестировали все аспекты новой части Subnautica во время раннего доступа, рекомендуют построить обзорную башню над водой. Находясь в ней, вы сможете заранее оценить погодные условия и тщательно подготовиться к выходу наружу.
Subnautica и subnautica below zero в чем разница
Оригинальная Subnautica появилась в раннем доступе Steam в 2014 году. Четыре года студия Unknown Worlds доделывала игру, прислушиваясь к отзывам тех, кто доверился команде и купил незаконченную версию подводного приключения. За это время разработчики ввели дополнительные игровые механики и наделили сюжет деталями, превратив Subnautica в одну из лучших игр про выживание в агрессивной среде. Десятки тысяч положительных отзывов фанатов на странице проекта в Steam — подтверждение того, что у Unknown Worlds и впрямь получилась отличная игра.
В 2018 году студия выпустила финальную версию Subnautica на ПК, PS4 и Xbox One. К январю 2020-го команде удалось продать более пяти миллионов копий — к этому моменту разработчики уже работали над продолжением, самостоятельным дополнением Subnautica: Below Zero. Его тоже сперва выпустили в раннем доступе Steam, а релиз финальной версии состоялся совсем недавно — 14 мая 2021 года.
О сути Subnautica: Below Zero
Как и оригинальная игра, Subnautica: Below Zero — экшен про выживание на планете 4546B. Выживать на ней предстоит в буквальном смысле: искать пропитание, следить за тем, чтобы главная героиня не замёрзла и не умерла от жажды, изучать окружающий мир, искать ресурсы и создавать из них технику или полезные инструменты.
Едва ли не половину игрового времени, а то и больше, персонаж проведёт под водой. На суше он тоже не раз побывает, но исследование подводного мира и в Subnautica, и в Below Zero — не просто один из элементов геймплея, а важнейшая его часть, на это и название серии намекает. Под водой тоже полно ресурсов. Там, как и на суше, можно строить небольшие базы и перевалочные пункты. К тому же почти вся интересная флора и фауна также скрыта под водой.
Большинство игр про выживание — это «песочницы» с открытыми миром и минимумом сюжета, часто предлагающие игрокам самостоятельно искать себе развлечения. Subnautica — другое дело. В экшене Unknown Worlds есть не только история с понятной структурой и интригой, но и детально прописанная фантастическая вселенная за ней. Below Zero в этом смысле не исключение: у главной героини здесь всегда есть чёткие цели, по достижении которых развивается сюжет игры.
Плюсы: акцент на сюжете и увлекательный геймплей
Именно акцент на сюжете и проработанный лор делают Subnautica: Below Zero игрой про выживание, в которую по-настоящему интересно играть. Главная героиня, учёная Робин Айо, отправляется на 4546B, чтобы выяснить настоящую причину гибели своей сестры Саманты. Та находилась на планете вместе с командой исследователей компании «Альтерра», самой крупной и могущественной в мире Subnautica. Первые письма Саманты были восторженными: она с энтузиазмом рассказывала об изучении планеты и строила большие планы, но затем всё изменилось.
Во время своих приключений на планете Робин выяснит истинную причину произошедшего, узнает про события оригинальной игры и выяснит множество других подробностей о 4546B. В этом и заключается главное преимущество проработанного лора: у всего, с чем сталкивается героиня, есть предыстория. И если она, скажем, находит загадочные механизмы, явно созданные не людьми, будьте уверены — вам обязательно расскажут и об их создателях, и о том, для чего эти механизмы вообще нужны.
Unknown Worlds прекрасно работает с миром, который сама же и придумала. Каждое строение, каждый представитель инопланетной флоры и фауны, каждое явление в Subnautica: Below Zero имеет значение — и почти всегда обо всём этом есть подробное описание в КПК. Это отличает игру от других проектов про выживание, где окружающие миры — зачастую лишь декорации для «песочницы», в которой всему происходящему приходится придумывать хоть какие-то объяснение.
Не хуже студия подает и геймплейные механики. После неудачного приземления на 4546B героиня тут же понимает, что замёрзнет насмерть, если не доберется до спасательной капсулы. Температура тела героини стремительно падает, и до капсулы очень далеко, но в единственном проходе между ледяными скалами Робин проходит мимо огромного цветка, вырабатывающего тепло. Вскоре выяснится, что это не единственный источник тепла в этом регионе планеты.
Все привычные для жанра механики — исследование и сканирование мира, добыча ресурсов, создание предметов — тоже появляются в игре постепенно и ровно так, чтобы вы ничего не пропустили и во всём разобрались. При этом привычных для «выживачей» ситуаций, когда чёткой цели у персонажа нет, и вы не знаете, что делать дальше, в Subnautica: Below Zero не возникает. И если вы прежде уже пробовали сыграть в какой-нибудь экшен про выживание, но бросили его из-за отсутствия внятной структуры, игра Unknown Worlds — отличный вариант. Создателям Below Zero удалось грамотно объединить историю и элементы проектов про выживание.
Минусы: отсутствие новых идей и механик
Если вы в жанре не новичок и в оригинальную Subnautica наиграли много часов, Below Zero вас удивить не сможет. Это не значит, что в дополнение не нужно играть, но будьте готовы к тому, что игра мало изменилась в базовых вещах. Здесь тот же интерфейс (слегка обновили лишь меню крафта), ключевые механики все старые, да и выглядит Below Zero так же, как оригинал.
Изменения есть, но они незначительные. Появилось несколько новых представителей флоры и фауны. Открытый мир стал меньше, но проработали его лучше — чуть ли не через каждые 100 метров героиня что-нибудь находит или кого-нибудь встречает. Историю для дополнения придумали новую, но это и так понятно. Музыку новую записали. В остальном же это ровно та же самая Subnautica, и, если вы устали от оригинала, то дополнение, возможно, лучше отложить.
Вердикт
Subnautica: Below Zero — увлекательный симулятор выживания, который отлично подойдет новичкам в жанре, но может разочаровать давних фанатов отсутствием по-настоящему новых идей в геймплее. Но последнее не делает дополнение хуже, ведь главное, что оно рассказывает историю, о которой поклонники ещё не слышали. К тому же эта история расширяет и грамотно дополняет вселенную серии, оставляя в финале повод надеяться на третью игру.
Обзор Subnautica: Below Zero — возвращение в подводный рай?
14 мая 2021 года, после более чем двух лет в раннем доступе Steam, до официального релиза добралось самостоятельное дополнение для симулятора выживания Subnautica под названием Below Zero. Учитывая такое знаменательное событие, я не мог не поиграть. Тем более, что оригинал был невероятно популярным, а старт раннего доступа у Below Zero не блистал. Посмотрим, что сделали разработчики за эти годы и получилось ли у них повторить былой успех.
Предыстория
Оригинальная Subnautica вышла в раннем доступе в конце 2014 года, а ее релиз состоялся лишь в начале 2018 года. Это была атмосферная выживалка в подводном мире неизвестной планеты, с налетом таинственности, небольшого хоррора и тревожности. Однако, в первую очередь игрушка дарила ощущение медитативности, расслабления — игроки кайфовали, исследуя полутемные морские глубины, любуясь флорой и фауной, слушая саундтрек и выполняя не самые сложные, но все же увлекательные миссии.
Продажи Subnautica по меркам жанра были колоссальными. К началу 2020 года их количество перевалило за пять миллионов копий. К этой цифре добавились четыре с половиной миллиона бесплатных загрузок во время раздачи в Epic Games Store. Тайтл пользовался популярностью и все ждали продолжения.
Но вместо полноценного сиквела разработчики решили заняться самостоятельным дополнением. И хотя Below Zero позиционировали скорее как «новую главу во вселенной Subnautica», это по всем признакам дополнение — в нем используется много контента из оригинала, место действия (за исключением локаций и биомов) прежнее, графика существенно не поменялась (хотя стала заметно краше), открытый мир чуть меньше и сюжет по длительности заметно уступает оригиналу.
В январе 2019 года Below Zero отправилась в ранний доступ Steam. Игра оказалась сырой и пустой в плане контента. Игрокам предложили несколько сюжетных миссий и парочку биомов для исследования. И все это вперемешку с багами, вылетами и проседаниями FPS. Отразились ли перечисленные недостатки на оценках? Удивительно, но нет. Подавляющее большинство фанатов Subnautica поддержало разработчиков в их начинаниях и авансом оставили хорошие отзывы, не забывая при этом перечислять недостатки. Были и негативные обзоры, но на общем фоне они попросту терялись.
И вот, после двух лет усердных обновлений, улучшений, исправлений и дополнений в свет вышла релизная версия Below Zero. За это время она собрала более 40 тысяч обзоров в Steam, из которых 93% положительные. Так что, продолжение удалось? Сейчас расскажу.
Сюжет
В оригинале главного героя буквально швыряли на незнакомую планету, а он был вынужден выживать в неуютных условиях, совершенно не понимая, где находится. Благодаря этому возникало ощущение приключения, каждый новый биом вызывал «вау-эффект», хотелось двигаться все дальше и дальше.
Дополнение пошло по другому пути. Главная героиня, узнав о возможной гибели сестры во время исследовательской миссии на той же планете, что и в оригинальной Subnautica, отправилась в самоволку и решила докопаться до истины. В отличие от предыдущего протагониста, она понимала, куда отправляется и отчасти представляла, что ее ждет.
Более того, новую героиню научили говорить и озвучивать собственные мысли. Сюжет стали подавать «на блюдечке» без возможности самостоятельно оценивать ситуацию и строить домыслы. Хорошо это или плохо? У каждого будет свой ответ. Но кажется, что таинственность подводного мира Subnautica лучше сочетается именно со свободой мысли.
С другой стороны, новый способ подачи сюжета (а ведь еще появились NPC, которые тоже любят поболтать) позволит сценаристу подробнее описать происходящее, рассказать о мире Subnautica, добавить интересные отсылки к оригиналу. Так что, жаловаться не на что.
Что касается сюжета в целом, спойлерить я не стану. Отмечу лишь, что важных ключевых точек в нем не так много, как раньше. Поэтому кажется, что сюжетка заметно короче, чем в Subnautica. Кроме того, геймплей теперь очень тесно связан с кампанией — героиня чаще вынуждена следовать сценарным рельсам вместо свободного изучения открытых пространств. Но, опять же, критическим минусом я это не назову — кому-то понравится, кому-то нет.
Самостоятельное дополнение — что в нем нового?
Базовых геймплейных отличий от Subnautica у Below Zero практически нет. Нам все так же предлагают исследовать мир, собирать ресурсы, строить базу, крафтить инструменты, управлять транспортом, сражаться (в основном уплывать/убегать) с монстрами и медитировать на шикарные пейзажи. Также есть несколько режимов — творческий для строительства и безопасного исследования, казуальный без потребности постоянно «кормить» персонажа ресурсами и стандартный со всеми сложностями, которые запланировали разработчики.
Что касается нового контента — его очень даже много.
Транспорт
Транспорт существенно переработали и дополнили. Привычные подлодки «Мотылек» и «Циклоп» были заменены одной универсальной субмариной «Мореход» с модульной системой — ее можно менять на свой вкус, добавляя полезные отсеки. Из оригинала оставили механизированный костюм «КРАБ» и небольшой глайдер для ускорения перемещения. Четвертым же видом транспорта стал «Полярный лис» — аналог ховербайка для перемещения по суше.
Стоп… По суше? Да, в Below Zero есть надводные локации в виде достаточно больших по площади морозных островов (действие ведь происходит на одном из полюсов планеты). По уровню наполненности, детализации и интересности суша значительно уступает подводным пространствам. Словно это какая-то второстепенная локация, добавленная «чтобы хоть чем-то удивить».
Кажется, что топтать ножками твердую поверхность в Subnautica — это какой-то новый опыт, свежие впечатления, яркие эмоции. Но все не так радужно. Пространства большие и точек интереса на них мало. В основном суша используется для сюжетных миссий и парочки секретиков. В остальном — ледяные пустоши. Бегать по ним пешком — устанешь морально. Ситуацию должен был исправить ховербайк, но его управление местами бесит — уж слишком эта штука неотзывчивая, ее постоянно заносит. Остается надевать «КРАБ» и шагать уверенной походкой в этом давно полюбившемся костюме.
Есть подозрение, что в будущем разработчики добавят на суше больше контента. Но если этого не произойдет, возможность выплывать на поверхность останется нереализованной и почти бессмысленной (за исключением выполнения сюжетных миссий).
Подводный мир
К счастью, суша занимает не так много места на карте. Основа Below Zero — прекрасные подводные локации. Они и правда прекрасные — даже лучше, чем в оригинале. Графика стала заметно привлекательнее, детализация биомов выросла в несколько раз, появилось много новых подводных обитателей (в том числе монстров, которые порой плавают целыми косяками), секретных мест, интересных ресурсов.
Правда, в отличие от оригинала, мир в Below Zero стал более камерным. Если в Subnautica было ощущение огромного пространства и между биомами приходилось долго плавать, то в Below Zero биом на биоме. В одном из отзывов увидел, как оригинал сравнивают с несколькими деревнями посреди бескрайних полей, а дополнение — с мегаполисом. Так и есть. В Subnautica акцент был на длительном медитативном изучении громадных пространств. Below Zero предлагает куда более концентрированные впечатления — каждый участок мира детализирован, постоянно встречается что-то интересное, на каждом шагу есть чем заняться. Так что же лучше?
Хмм… Каждый ответит для себя сам! Да, я в очередной раз ухожу от прямого ответа. Но другого выхода нет. Ведь Subnautica и Below Zero, несмотря на концептуальную схожесть, заметно отличаются по атмосфере и настроению. Тем, кто кайфовал от просторов оригинала, в Below Zero будет «душновато» (но они «распробуют» новый геймплей, с большой долей вероятности почувствуют удовлетворение). А новички даже не заметят подвоха и будут любоваться прекрасным подводным миром, где не бывает скучно. От себя лишь замечу, что за семь лет беты и после прочтения огромного количества отзывов разработчики создали то, что просили большинство игроков.
Что еще нового?
Благодаря появлению морозной суши был добавлен новый индикатор выживания — морозостойкость. По аналогии с использованием кислорода под водой персонаж расходует запас тепла на поверхности. Пополняется этот запас привычно — при помощи ресурсов, от острых блюд до специальных цветков.
Были добавлены и усовершенствованы инструменты, появились новые объекты и отсеки для строительства, сам процесс возведения построек и обустройства базы был оптимизирован для большего удобства. Из ярких новинок в этой области могу отметить квантовый шкаф — водостойкий сундучок, в который можно сбрасывать полезный хлам. Особенность квантовых шкафов в том, что их содержимое едино вне зависимости от расстояния — положив предмет в один шкаф, его можно забрать в другом (аналог сундука Эндера из Майнкрафта). Приятно, что эту фичу обыграли с точки зрения научной фантастики, а не просто установили волшебное хранилище.
Ассортимент подводных обитателей расширился. Возможно, их не стало больше, чем в оригинале, но при виде новинок глаза просто разбегаются. Мирные существа хочется разглядывать и щупать, а монстры, как и раньше, внушают легкий страх и вынуждают маневрировать, отступать и «стелсить». Боевую систему, к счастью, не расширили — она позволяет выживать и не превращает героиню в подводного Рэмбо. Все по канону.
Атмосфера — звуки, музыка, озвучка
О графике я уже говорил, повторяться не хочу. Она заметно лучше, так и должно быть, ведь между стартом работ над оригиналом и дополнением прошло почти пять лет.
А вот про звуковой дизайн расскажу подробнее, потому что был впечатлен. Сами звуки подводного мира высокого качества, это логично. Но их позиционирование — восхитительная штука. В любом месте карты можно остановиться, закрыть глаза и буквально ощутить, кто и в каком точно месте проплывает, что находится рядом и какова вокруг ситуация. Подводные потоки, рык монстров, скрип металла, клацание зубов — если при этом еще и нацепить топовые наушники, удовольствие непередаваемое.
Саундтрек тоже получился отличным. В роли композитора выступал Бен Пранти, раннее работавший над FTL: Faster Than Light и Into the Breach. Музыкальное сопровождение удалось на все сто. Оно создавало эффект большого пространства даже в узких коридорных локациях, что слегка нивелировало недостаток подводной свободы.
Кстати, в качестве одного из предметов для обустройства базы добавили музыкальный автомат с портативными колонками, которые можно вешать по всему периметру. По умолчанию в нем несколько треков, остальные нужно искать в открытом мире. Но главное, что в него можно добавлять собственную музыку, разметив файлы по адресу «C:\Users\USER_NAME\Music\Unknown Worlds\Subnautica\» — при этом треки получат эффект подводного звучания и будут соответствовать общей атмосфере.
Озвучка — ну что сказать, она профессиональная, сделана с душой, слушать приятно. Правда, она на английском языке, поэтому если вы им не владеете, придется «ласкать ушки» звуками, параллельно читая субтитры. Благо, текстовая локализация на высоте — переведены даже надписи на внутриигровых объектах.
Плюсы и минусы
Пора подводить итоги, поэтому кратко перечислю сильные и слабые стороны Subnautica: Below Zero. Начну с плюсов:
Выводы
Пускай Subnautica: Below Zero не стала полноценным сиквелом, но это все равно самостоятельная часть вселенной Subnautica. Оригинальный сюжет, новые биомы, уникальные подводные жители, новый транспорт (а также инструменты, ресурсы, объекты), собственный саундтрек — этого достаточно, чтобы будучи фанатом Subnautica прямо сейчас сломя голову побежать за игрой. Хотя, миллионы игроков уже это сделали еще во время раннего доступа — приятно, что разработчики это учли и убедились, чтобы разблокированный на релизе финальный контент работал с сохранениями из раннего доступа.