Substance 3ds max что это

Руководство по ручному текстурированию в Substance Painter

Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.

Substance 3ds max что это. c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3. картинка Substance 3ds max что это. картинка c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3

В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.

Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):

Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

Мы также подготовили для вас видеозапись этого туториала:

Порядок действий

Ну что ж, начнем. В первую очередь вам необходимо создать и подготовить вашу модель в любом удобном для вас 3D-пакете. В целом, лучше создавать модель в формате fbx, чтобы позже было удобнее импортировать ее в Substance.

Substance рендерит вашу карту нормалей с применением выбранного вами шаблона (каналы G в Unity и Unreal немного отличаются). Поскольку мы не используем нормали — оставим тут все как есть. Запускаем программу, кликаем New File, выбираем вашу модель. В пункте document resolution вы можете выбрать что угодно и при необходимости изменить это значение позже.

Substance 3ds max что это. 14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1. картинка Substance 3ds max что это. картинка 14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1 Substance 3ds max что это. e50d946e4e383564fb718310e5e197c0. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-e50d946e4e383564fb718310e5e197c0. картинка Substance 3ds max что это. картинка e50d946e4e383564fb718310e5e197c0

Найдите настройку “TEXTURE SET SETTINGS” и кликните “Bake Mesh Maps”.

Substance 3ds max что это. a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330. картинка Substance 3ds max что это. картинка a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330

Главная фича Substance — это его генераторы. С помощью этого инструмента вы можете добавлять любые градиенты, играть с полостями, краями и тому подобное. Для этого Substance должен отрендерить свои карты, поэтому мы начнем с запекания карт. Кликните “Use low poly as high poly”, поскольку в рамках этого туториала мы не располагаем высокополигональной моделью.

Substance 3ds max что это. b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0. картинка Substance 3ds max что это. картинка b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0

Стоит упомянуть один важный момент о нашем рабочем процессе: в основном мы будем использовать Fill layer’ы (слои заливки), а не Layer’ы (слои), как в Photoshop. Удалите Layer и создайте наш первый Fill layer. Он послужит для нас в качестве base color (базового цвета).

Substance 3ds max что это. a67b3686cb9e993814c14bde69aff801. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-a67b3686cb9e993814c14bde69aff801. картинка Substance 3ds max что это. картинка a67b3686cb9e993814c14bde69aff801

Измените параметр “Material” на “Base color”, так как это должна быть текстура, нарисованная вручную.

Substance 3ds max что это. f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6. картинка Substance 3ds max что это. картинка f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6

Мы хотим начать с применения эффекта Ambient Occlusion к нашей модели, чтобы создать базовую текстуру. Давайте разберемся, как это сделать. Создайте новый Fill layer. Перейдите в “MATERIALS”. Отключите все, кроме цвета. Кликните на “Base Color”, найдите ваш Ambient Occlusion в списке.

Это выглядит приблизительно так. У флагов другой шейдер, поэтому они все еще белого цвета. Удобнее всего — когда у вас один шейдер и одна текстура.

Substance 3ds max что это. 53292704b550d302e24520691382ac38. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-53292704b550d302e24520691382ac38. картинка Substance 3ds max что это. картинка 53292704b550d302e24520691382ac38 Substance 3ds max что это. cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0. картинка Substance 3ds max что это. картинка cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0

Теперь приступим к работе с генераторами.

Substance 3ds max что это. cf6d83e88740df430207dd2abed36c67. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-cf6d83e88740df430207dd2abed36c67. картинка Substance 3ds max что это. картинка cf6d83e88740df430207dd2abed36c67

    Переименуйте наши слои. Создайте новый Fill layer.

    ВАЖНО. Кликните правой кнопкой мыши на слой и выберите “add black mask” (добавить черную маску).

    Substance 3ds max что это. 418548b93cb42650b4600410eecb9b6a. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-418548b93cb42650b4600410eecb9b6a. картинка Substance 3ds max что это. картинка 418548b93cb42650b4600410eecb9b6a

      Кликните правой кнопкой мыши на маску и выберите “add generator” (добавить генератор).

    Substance 3ds max что это. c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5. картинка Substance 3ds max что это. картинка c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5

      Выберите генератор Light.

    Substance 3ds max что это. d270dc44455ce70b4e273151ea138dac. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-d270dc44455ce70b4e273151ea138dac. картинка Substance 3ds max что это. картинка d270dc44455ce70b4e273151ea138dac

    Substance 3ds max что это. 9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991. картинка Substance 3ds max что это. картинка 9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991

    Создайте новую папку, назовите ее, переместите туда наши слои, связанные с текстурой stone. Нам лучше не трогать маску Fill layer’а, если мы хотим структурировать наши слои. Вместо этого рекомендуем использовать папки.

    Substance 3ds max что это. b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f. картинка Substance 3ds max что это. картинка b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f

      ВАЖНО. Генераторы используют маску Fill Layer’ов, поскольку так устроена их работа.

      Вы можете зажать ALT и кликнуть по маске, чтобы лучше ее рассмотреть. Кликните на “Polygon Fill tool” и создайте маску для текстуры stone.

    Substance 3ds max что это. 6ca484380922aa50df504a14bc01e515. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-6ca484380922aa50df504a14bc01e515. картинка Substance 3ds max что это. картинка 6ca484380922aa50df504a14bc01e515Substance 3ds max что это. 59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42. картинка Substance 3ds max что это. картинка 59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42

    Проделаем то же самое с другим материалом.

    Создайте новую папку. Затем создайте новый Fill layer. Выберите Base Color wood и переименуйте все.

    Substance 3ds max что это. 43293fb51eba4139b557119f5784450f. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-43293fb51eba4139b557119f5784450f. картинка Substance 3ds max что это. картинка 43293fb51eba4139b557119f5784450f

      С помощью генератора Mask Editor можно сделать много полезных вещей. Например, давайте добавим Cavities (полости). Снова создайте новый Fill layer, выберите цвет темного дерева (dark wood), добавьте черную маску, добавьте генератор, выберите Mask Editor, откройте “PROPERTIES” (запомните эти шаги, так как в следующий раз мы пропустим эту часть). Попробуйте немного изменить каждое из свойств, чтобы увидеть эффект.

    Substance 3ds max что это. 9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2. картинка Substance 3ds max что это. картинка 9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2

      Давайте добавим цвет краям (edges) и отрегулируем их. Проделайте те же шаги, что и выше, но в разделе Curvature выберите EDGES (потому что у них будет другой цвет).

    Substance 3ds max что это. e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15. картинка Substance 3ds max что это. картинка e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15

    Substance 3ds max что это. cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6. картинка Substance 3ds max что это. картинка cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6

      Теперь давайте посмотрим, как можно поправить некоторые места, которые требуют коррекции. Добавьте над генератором новый Paint к черной маске и попробуйте подправить что-нибудь, что вам кажется не совсем удачным.

    Substance 3ds max что это. 8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83. картинка Substance 3ds max что это. картинка 8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83Substance 3ds max что это. f67fc025bfe6626206cb762c956503f7. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-f67fc025bfe6626206cb762c956503f7. картинка Substance 3ds max что это. картинка f67fc025bfe6626206cb762c956503f7

    Настройки для инструмента Paint, которые мы здесь применили:

    Substance 3ds max что это. b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa. картинка Substance 3ds max что это. картинка b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa

    Наконец, что же нужно прорисовать вручную? Все детали, которые вы не моделировали, но хотели бы, чтобы ваша модель имела, например, линии на крыше и текстуры окон.

    Substance 3ds max что это. 42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3. картинка Substance 3ds max что это. картинка 42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3

    Давайте посмотрим на текстуру кирпича. Здесь у нас генератор трехмерного линейного градиента (3D Linear Gradient) и дополнительные уровни (Levels) над генераторами.

    Substance 3ds max что это. d117c3e3f99836a1b1998643d339e76b. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-d117c3e3f99836a1b1998643d339e76b. картинка Substance 3ds max что это. картинка d117c3e3f99836a1b1998643d339e76bSubstance 3ds max что это. 8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48. картинка Substance 3ds max что это. картинка 8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48

      Сначала мы создали Base color.

      Затем добавили генератор Light.

      Затем Mask Editor cavities + дополнительный уровень над генератором для достижения необходимого эффекта. Вам стоит попробовать сделать это самим.

      Добавьте 3D Linear Gradient и поиграйте с параметрами.

      Добавьте дополнительный Fill layer, генератор Ambient Occlusion + Paint, чтобы точечно подправить некоторые места. Важно отметить, что некоторые края мы раскрасили вручную.

      Substance 3ds max что это. 7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67. картинка Substance 3ds max что это. картинка 7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67

      В этом замке почти нет металлических частей, но я считаю нужным поделиться с вами знанием, как можно создать интересные текстуры для металлических частей с помощью специального фильтра под названием Baked Lighting Stylized. Создайте base color вашего металла, добавьте Ambient Occlusion, а затем с помощью перетаскивания переместите этот фильтр над вашим Ambient Occlusion. Поиграйте с параметрами освещения, чтобы добиться наиболее приемлемого результата.

      Substance 3ds max что это. ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a. картинка Substance 3ds max что это. картинка ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a Substance 3ds max что это. 67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b. картинка Substance 3ds max что это. картинка 67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b

      Мне нравится, как металл выглядит на башнях, но на других частях он смотрится слишком просто. В этом случае вы можете продублировать фильтр, создать маску для другой детали изображения и изменить параметры под нее.

      Substance 3ds max что это. 2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4. картинка Substance 3ds max что это. картинка 2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4

      Экспорт

      Дальше вы уже можете сами докрасить замок, используя этот алгоритм. Теперь мы покажем вам, как экспортировать вашу текстуру.

      Кликнув на “Export Texture”, вы найдете множество пресетов из Substance, но в нашем случае (exporting diffuse) мы должны создать свой собственный пресет в разделе “Configuration”.

      Substance 3ds max что это. 6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5. картинка Substance 3ds max что это. картинка 6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5 Substance 3ds max что это. bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6. картинка Substance 3ds max что это. картинка bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6

      Выберите новую конфигурацию в списке “EXPORT” и готово.

      Заключение

      Вот так выглядит законченная текстурированная модель замка:

      Если вы заинтересовались, ее можно купить в Unity Asset Store.

      P.S. Огромное спасибо нашим 3D’шникам Виталию Козюку и Володе Любчуку за эту классную модель замка и примеры текстур!

      Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «UV-Развертка». После занятия вы сможете:
      — создавать uv-развёртку;
      — понимать основные принципы создания UV;
      — приобретете навыки владения инструментами UV.
      >> РЕГИСТРАЦИЯ

      Источник

      Adobe Substance Designer. Процедурное текстурирование

      Алексей Баукин, инструктор Substance Designer в Realtime School

      В метафизической философии Субстанция — неизменная сущность вещей

      Давайте поговорим о текстурировании. Качество и вау-эффект любой 3D-картинки, от простого рендера до киношных спецэффектов или виртуальных игровых миров, напрямую зависит от того, насколько хорошо сделаны, подобраны и наложены текстуры. С текстурами — как с ремонтом: хороший отделочник сделает конфетку из самого убитого помещения, плохой маляр с ведром зеленой или серой краски превратит любой шедевр архитектуры в унылое ничто — вспомните окружающий нас ЖКХ-арт. Поэтому говорить о важности текстурирования бессмысленно, а вот о методах и приемах — очень даже полезно.

      Substance 3ds max что это. 4fupgoe. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-4fupgoe. картинка Substance 3ds max что это. картинка 4fupgoe

      Компания Adobe с недавних пор предлагает целый комплект дополняющих друг друга инструментов для текстурирования 3D-моделей под общим названием Adobe Substance. Substance? Да-да, где-то мы это слышали раньше… Oh wait! Это же известный еще с 2003 года Allegorithmic, в 2019 году влившийся в плеяду творческих инструментов компании Adobe.

      Основная особенность всего этого инструментария — процедурность, делающая процесс текстурирования максимально гибким. В состав Adobe Substance входит:

      Substance Designer создает материалы процедурно, что позволяет полностью контролировать и недеструктивно редактировать готовый материал на любом этапе рабочего процесса. Кроме этого, он умеет:

      Как работает Substance Designer?

      Те, кто пробовал текстурировать в Photoshop, знают, что там почти все построено на слоях и модификаторах их свойств. В нашем случае система слоев с модификаторами никуда не делась, преобразовавшись в ноды, связанные между собой в логические цепочки:

      Substance 3ds max что это. blcr1lpu b7dzznilfofsmmcl8o. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-blcr1lpu b7dzznilfofsmmcl8o. картинка Substance 3ds max что это. картинка blcr1lpu b7dzznilfofsmmcl8o
      Узнаете Levels из фотошопа?

      Ноды — это схематичное отображение всей последовательности действий для генерации текстуры. Каждая нода совершает какое-либо действие над проходящими через нее данными. Результат на выходе одной ноды подается на вход другой (или нескольких), и мы формируем логическую последовательность действий, приводящую нас к готовому результату. Система нод вовсе не такая жуткая, как может показаться на первый взгляд:

      Substance 3ds max что это. nge41sbu9hkdfbwpmrppindmjoi. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-nge41sbu9hkdfbwpmrppindmjoi. картинка Substance 3ds max что это. картинка nge41sbu9hkdfbwpmrppindmjoi

      Главное качество нодовой системы — недеструктивное редактирование: текстура генерируется в реальном времени, и при изменении любого параметра любой ноды все последующие немедленно перестраиваются, исходя из изменившихся данных на входе. Таким образом, мы управляем процессом в real time, делая его невероятно гибким.

      Ноды делятся на несколько видов:

      Много нод — это хорошо, но как это поможет сделать материал?

      Зная разновидность и «поведение» нод, можно вывести группы, из которых состоит наша структура:

      С чего начать?

      Для работы с Substance Designer понадобятся базовые знания о текстурных картах PBR, референсы того, что вы будете рисовать, и понимание инструментов управления нодами. Если текстурные карты и виды PBR можно коротко описать картинкой ниже, то на инструментах стоит остановиться подробнее.

      Substance 3ds max что это. gx4b7z2egdtdccbwg3 i9wmi8s. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-gx4b7z2egdtdccbwg3 i9wmi8s. картинка Substance 3ds max что это. картинка gx4b7z2egdtdccbwg3 i9wmi8s
      Источник: www.substance3d.com/books/pbr-guide

      Какие ноды понадобятся?

      Первая в нашем списке — уже упомянутая нода Levels. Она дает контроль над контрастом.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Нода Transformation 2D позволяет передвигать узор/паттерн/текстуру.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Ноды Blur и Blur HQ Grayscale/Color позволяют «замылить» изображение, что очень полезно для создания фасок (blur+curve). Различия видны из названия: если достаточно банального «расфокуса», используйте обычный Blur, если же нужна тонкая настройка — без Blur HQ Grayscale/Color не обойтись. Нода Grayscale не работает с цветом! Для работы с полноцветными данными используйте Blur HQ Сolor.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Ноды Gradient и Uniform color. Первая позволяет красить карту высот в несколько цветов градиентами, а вторая создает сплошную заливку.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Ну а самый необходимый инструмент — нода Blend. Получая на входе данные из нескольких источников, она позволяет смешивать их по определенным алгоритмам, формируя ваши узоры и паттерны. Функционально она выполняет те же задачи, что и режимы наложения слоев в Photoshop.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Создание материала в Substance Designer

      В первую очередь нужно определиться, какой метод генерации материала будет использоваться. В нашем случае мы выберем шаблон PBR (Metallic/Roughness):

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      После выбора шаблона в окне Graph появились ноды, которые отвечают за итоговый вид текстуры:

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Наведя курсор на окно Graph и нажав TAB или «пробел», вы получите меню с инструментами и строкой поиска. Поищем в ней ноду Mesh 1: вводим имя и нажимаем Enter.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Выделив ноду Mesh 1 одинарным кликом, мы увидим ее параметры. Если щелкнуть дважды, нода отобразится в левой колонке в окне 2D-просмотра. Редактируем параметры: на вкладке instance parameters изменим tiling на 6 и rotate 45 degrees на true:

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Добавим ноду Levels, чтобы сделать наш узор менее рельефным. Параметры ее настройки — на картинке ниже.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Мы получили паттерн текстурированного стального листа — новенького, как с завода. Стоит добавить немного ржавчины. Для этого понадобится маска, которая будет определять области коррозии. Сделаем ее с помощью нод Normal, Curvature smooth и Histogram scan.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Генерируем текстуру ржавчины, используя BnW Spots 2 и Directional Warp:

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Маска почти готова. Осталось смешать ржавчину с окантовкой и увеличить контрастность. Добавляем ноды Blend и Histogram scan:

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Разумеется, параметры расположения маски можно менять, перемещая пятна ржавчины по металлу.

      Теперь раскрасим нашу маску, используя ноды Gradient Map и PBR Metal Reflectance (вместо нее можно использовать и обычный Uniform Color). В Gradient Color нажимаем Gradient editor — откроется окно с настройками. Цвет ржавчины, конечно, можно подобрать и вручную, но это медленно и нецелесообразно. Вместо этого найдите любую картинку с ржавым куском железа и, удерживая левую кнопку мыши, проведите инструментом Pick gradient по картинке — вы получите идеальный градиент ржавчины, на создание которого руками ушли бы часы.

      Далее смешиваем окраску ржавчины с текстурой с помощью ноды Blend (режим смешивания Copy) и выводим результат в ноду Base color.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Остается лишь добавить несколько деталей, чтобы наш металл смотрелся реалистичнее. Карту Roughness не трогаем, а вот Metallic немного подкорректируем: инвертируем нашу маску и втянем ее в Metallic, чтобы определить, где и как поверхность будет отражать свет. Теперь осталось лишь добавить немного теней. Для этого к ноде Levels добавляем HBAO и редактируем параметры:

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Результирующая процедурная текстура — на картинке ниже. В любой момент мы можем изменить любой параметр текстуры и сразу увидеть, как изменится внешний вид. Готовый материал можно использовать как в Substance Painter, так и в других программах, поддерживающих форматы текстур Substance Designer.

      Substance 3ds max что это. image loader. Substance 3ds max что это фото. Substance 3ds max что это-image loader. картинка Substance 3ds max что это. картинка image loader

      Вы можете скачать файл Substance Designer с этой текстурой и поэкспериментировать с разными параметрами нод: смягчить или усилить контраст штамповки на стальном листе, изменить количество ржавчины, ее оттенок или даже добавить, например, слой облупившейся краски. Также вы можете посмотреть демо-ролик по созданию материала в Substance Designer.

      Об авторе: Алексей Баукин – инструктор курса «Основы Substance Designer» в школе компьютерной графики Realtime.

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *