Substance painter для чего нужен

Что такое Substance Painter: новый способ создавать текстуры!

Substance painter для чего нужен. akciya unity asset store. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-akciya unity asset store. картинка Substance painter для чего нужен. картинка akciya unity asset storeSubstance painter для чего нужен. turborender500 2. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-turborender500 2. картинка Substance painter для чего нужен. картинка turborender500 2‘), array(«string» => ‘Substance painter для чего нужен. turborender500 1. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-turborender500 1. картинка Substance painter для чего нужен. картинка turborender500 1‘), ); if (!isset($_COOKIE[‘rek’])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek1») < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE[‘rek’] == «rek2») < print($banners[1]["string"]); >?>

Substance painter для чего нужен. Substance Paint novyi sposob risovat tekstury. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-Substance Paint novyi sposob risovat tekstury. картинка Substance painter для чего нужен. картинка Substance Paint novyi sposob risovat tekstury

Офигеть как круто! Можно скачать шикарный инструмент Substance Painter. В нём можно рисовать не только кисточкой по 3D модельке, но и воздействуя на текстуру (которая уже наложена на 3D модель) разными эффектами с частицами: огонь, ветер, вода, сварка, взрывы, расползающаяся ржавчина и т.д.

Причём всё это работает не портя исходную текстуру, слоями и параметрически!

Тут присутствует Yebis 2 вьюпорт с кучей всяких красивостей, автоподключение запечённых карт (curvature, AO и т.д.), поддержка мульти-материала, что позволяет назначать разным частям меша разный материал ( т.о. увеличивается тексельная плотность. Texel, сокращенно от texture element. Тексельная плотность показывает отношение количества пикселей к единице площади 3D модели. Другими словами, теперь элемент на текстуре буде занимать больше места, а значит текстура для 3D модели будет большего разрешения ), зеркальное и симметричное рисование текстур.

Обновление 31.08.2014.

Теперь материалы, полученные в Substance Painter можно напрямую использовать в качестве стандартного шейдера в Unity 5:

Обновление 17.12.2014.

Substance painter для чего нужен. chto novogo v Substance Painter 1 1. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-chto novogo v Substance Painter 1 1. картинка Substance painter для чего нужен. картинка chto novogo v Substance Painter 1 1

В новую версию Substance Painter 1.1 добавили:

Обновление 11.06.2015.

Обновление 17.12.2015.

Substance Painter 2.1.

Substance Painter 2.3:

Добавили экспорт текстур из Пейнтера в psd формат Photoshop-а.

Substance Painter 2.4.

Полностью переработали и улучшили работу с Shelf (полкой инструментов и материалов).

Добавили новые пресеты для частиц:

Substance Painter 2.5

Много интересных фишечек добавили разработчики в новую версию инструмента по текстурингу для ленивых 😉

Substance Painter 2.6

Что нового в Substance Painter 2017-той версии.

Из мелких улучшений:

Что нового в Substance Painter 2017.4

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

Многие видеоуроки и презентации по разным способам рисования текстур в 3D озвучены на английском языке. Поэтому, чтобы быстрее влиться в мир CG нужно учить английский. Как по мне, лучше всего учит воспринимать английский на слух приложение Puzzle English и их приложение для просмотра самых популярных сериалов с фирменными двойными субтитрами. Это вам и по жизни ой как сильно пригодится! И к гадалке не ходи 🙂

Похожие статьи:

комментариев 11 к статье “Что такое Substance Painter: новый способ создавать текстуры!”

Выглядит впечатляюще, так еще каких-нибудь несколько лет и профессия художник по текстурам пропадет. Моделлер сам сможет за «несколько» минут все раскрасить.

Эм… Как бы и на данный момент Моделлер это тот-же Текстурщик только более сильный в моделировании… Сейчас не актуально быть узкоспециализированным 3D-Шником. Ну и так-же наоборот, Текстурщики обязаны быть еще и хорошим моделлером, по крайней мере хотя-бы в скульпте.

Ну и не забывайте про dDo/nDo2…
С прямыми руками можно хоть в Old-School-е стилизованные текстуры ‘фигачить’ без особых сложностей.

Источник

Руководство по ручному текстурированию в Substance Painter

Substance painter для чего нужен. image loader. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-image loader. картинка Substance painter для чего нужен. картинка image loader

VSQUAD подготовила для вас пошаговое руководство по ручному текстурированию в Substance Painter без использования карт нормалей.

Substance painter для чего нужен. c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3. картинка Substance painter для чего нужен. картинка c184bd5774c8948b65531d9929ffa3c3

В этом туториале мы хотели бы поделиться пошаговым руководством по созданию в Substance Painter нарисованных вручную текстур без использования карт нормалей. И конечно, если у вас есть своя высокополигональная модель, то сам процесс будет легче, а конечный результат будет лучше.

Весь процесс текстурирования, который мы рассмотрим в этой статье, можно увидеть на GIF’ке, прикрепленной ниже (кликните по ней, чтобы рассмотреть все поближе):

Substance painter для чего нужен. image loader. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-image loader. картинка Substance painter для чего нужен. картинка image loader

Мы также подготовили для вас видеозапись этого туториала:

Порядок действий

Ну что ж, начнем. В первую очередь вам необходимо создать и подготовить вашу модель в любом удобном для вас 3D-пакете. В целом, лучше создавать модель в формате fbx, чтобы позже было удобнее импортировать ее в Substance.

Substance рендерит вашу карту нормалей с применением выбранного вами шаблона (каналы G в Unity и Unreal немного отличаются). Поскольку мы не используем нормали — оставим тут все как есть. Запускаем программу, кликаем New File, выбираем вашу модель. В пункте document resolution вы можете выбрать что угодно и при необходимости изменить это значение позже.

Substance painter для чего нужен. 14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 14b7f3c25f3e55465092a5388e2e59a1 Substance painter для чего нужен. e50d946e4e383564fb718310e5e197c0. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-e50d946e4e383564fb718310e5e197c0. картинка Substance painter для чего нужен. картинка e50d946e4e383564fb718310e5e197c0

Найдите настройку “TEXTURE SET SETTINGS” и кликните “Bake Mesh Maps”.

Substance painter для чего нужен. a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330. картинка Substance painter для чего нужен. картинка a0e2ec6cfcdf9e3a3d2b69c6ce288330

Главная фича Substance — это его генераторы. С помощью этого инструмента вы можете добавлять любые градиенты, играть с полостями, краями и тому подобное. Для этого Substance должен отрендерить свои карты, поэтому мы начнем с запекания карт. Кликните “Use low poly as high poly”, поскольку в рамках этого туториала мы не располагаем высокополигональной моделью.

Substance painter для чего нужен. b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0. картинка Substance painter для чего нужен. картинка b2ff7dbadbf9014938de22856f9e9dc0

Стоит упомянуть один важный момент о нашем рабочем процессе: в основном мы будем использовать Fill layer’ы (слои заливки), а не Layer’ы (слои), как в Photoshop. Удалите Layer и создайте наш первый Fill layer. Он послужит для нас в качестве base color (базового цвета).

Substance painter для чего нужен. a67b3686cb9e993814c14bde69aff801. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-a67b3686cb9e993814c14bde69aff801. картинка Substance painter для чего нужен. картинка a67b3686cb9e993814c14bde69aff801

Измените параметр “Material” на “Base color”, так как это должна быть текстура, нарисованная вручную.

Substance painter для чего нужен. f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6. картинка Substance painter для чего нужен. картинка f67e9b04cc1b6bd34831d406e9e569a6

Мы хотим начать с применения эффекта Ambient Occlusion к нашей модели, чтобы создать базовую текстуру. Давайте разберемся, как это сделать. Создайте новый Fill layer. Перейдите в “MATERIALS”. Отключите все, кроме цвета. Кликните на “Base Color”, найдите ваш Ambient Occlusion в списке.

Это выглядит приблизительно так. У флагов другой шейдер, поэтому они все еще белого цвета. Удобнее всего — когда у вас один шейдер и одна текстура.

Substance painter для чего нужен. 53292704b550d302e24520691382ac38. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-53292704b550d302e24520691382ac38. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 53292704b550d302e24520691382ac38 Substance painter для чего нужен. cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0. картинка Substance painter для чего нужен. картинка cc93d2c2c128f14a116808dbf5cfaba0

Теперь приступим к работе с генераторами.

Substance painter для чего нужен. cf6d83e88740df430207dd2abed36c67. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-cf6d83e88740df430207dd2abed36c67. картинка Substance painter для чего нужен. картинка cf6d83e88740df430207dd2abed36c67

    Переименуйте наши слои. Создайте новый Fill layer.

    ВАЖНО. Кликните правой кнопкой мыши на слой и выберите “add black mask” (добавить черную маску).

    Substance painter для чего нужен. 418548b93cb42650b4600410eecb9b6a. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-418548b93cb42650b4600410eecb9b6a. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 418548b93cb42650b4600410eecb9b6a

      Кликните правой кнопкой мыши на маску и выберите “add generator” (добавить генератор).

    Substance painter для чего нужен. c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5. картинка Substance painter для чего нужен. картинка c49245dcfd3f61f7c928963958d0a7f5

      Выберите генератор Light.

    Substance painter для чего нужен. d270dc44455ce70b4e273151ea138dac. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-d270dc44455ce70b4e273151ea138dac. картинка Substance painter для чего нужен. картинка d270dc44455ce70b4e273151ea138dac

    Substance painter для чего нужен. 9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 9bba1bf1d051578b9f913deddb5dd991

    Создайте новую папку, назовите ее, переместите туда наши слои, связанные с текстурой stone. Нам лучше не трогать маску Fill layer’а, если мы хотим структурировать наши слои. Вместо этого рекомендуем использовать папки.

    Substance painter для чего нужен. b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f. картинка Substance painter для чего нужен. картинка b49355fe878c062f0764c76146aa8a8f

      ВАЖНО. Генераторы используют маску Fill Layer’ов, поскольку так устроена их работа.

      Вы можете зажать ALT и кликнуть по маске, чтобы лучше ее рассмотреть. Кликните на “Polygon Fill tool” и создайте маску для текстуры stone.

    Substance painter для чего нужен. 6ca484380922aa50df504a14bc01e515. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-6ca484380922aa50df504a14bc01e515. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 6ca484380922aa50df504a14bc01e515Substance painter для чего нужен. 59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 59dacc64790f710528e20cfcb1a49c42

    Проделаем то же самое с другим материалом.

    Создайте новую папку. Затем создайте новый Fill layer. Выберите Base Color wood и переименуйте все.

    Substance painter для чего нужен. 43293fb51eba4139b557119f5784450f. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-43293fb51eba4139b557119f5784450f. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 43293fb51eba4139b557119f5784450f

      С помощью генератора Mask Editor можно сделать много полезных вещей. Например, давайте добавим Cavities (полости). Снова создайте новый Fill layer, выберите цвет темного дерева (dark wood), добавьте черную маску, добавьте генератор, выберите Mask Editor, откройте “PROPERTIES” (запомните эти шаги, так как в следующий раз мы пропустим эту часть). Попробуйте немного изменить каждое из свойств, чтобы увидеть эффект.

    Substance painter для чего нужен. 9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 9175ab804e18c3f1fadc9b161dfea4f2

      Давайте добавим цвет краям (edges) и отрегулируем их. Проделайте те же шаги, что и выше, но в разделе Curvature выберите EDGES (потому что у них будет другой цвет).

    Substance painter для чего нужен. e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15. картинка Substance painter для чего нужен. картинка e0a0075cc2afeae9875d1074ff48fc15

    Substance painter для чего нужен. cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6. картинка Substance painter для чего нужен. картинка cf40186e835c5fd9bd34c90f061705a6

      Теперь давайте посмотрим, как можно поправить некоторые места, которые требуют коррекции. Добавьте над генератором новый Paint к черной маске и попробуйте подправить что-нибудь, что вам кажется не совсем удачным.

    Substance painter для чего нужен. 8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 8acfd1923a1a2d04997841a058dd9b83Substance painter для чего нужен. f67fc025bfe6626206cb762c956503f7. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-f67fc025bfe6626206cb762c956503f7. картинка Substance painter для чего нужен. картинка f67fc025bfe6626206cb762c956503f7

    Настройки для инструмента Paint, которые мы здесь применили:

    Substance painter для чего нужен. b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa. картинка Substance painter для чего нужен. картинка b0889ea4fc16309804ea68be72fa82fa

    Наконец, что же нужно прорисовать вручную? Все детали, которые вы не моделировали, но хотели бы, чтобы ваша модель имела, например, линии на крыше и текстуры окон.

    Substance painter для чего нужен. 42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 42d055643d8dbf9e11b3e6075a4c1ad3

    Давайте посмотрим на текстуру кирпича. Здесь у нас генератор трехмерного линейного градиента (3D Linear Gradient) и дополнительные уровни (Levels) над генераторами.

    Substance painter для чего нужен. d117c3e3f99836a1b1998643d339e76b. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-d117c3e3f99836a1b1998643d339e76b. картинка Substance painter для чего нужен. картинка d117c3e3f99836a1b1998643d339e76bSubstance painter для чего нужен. 8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 8cd2864735a5a2e66cb5228639c67a48

      Сначала мы создали Base color.

      Затем добавили генератор Light.

      Затем Mask Editor cavities + дополнительный уровень над генератором для достижения необходимого эффекта. Вам стоит попробовать сделать это самим.

      Добавьте 3D Linear Gradient и поиграйте с параметрами.

      Добавьте дополнительный Fill layer, генератор Ambient Occlusion + Paint, чтобы точечно подправить некоторые места. Важно отметить, что некоторые края мы раскрасили вручную.

      Substance painter для чего нужен. 7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 7d63502a050b9ee35d537ea8dd768c67

      В этом замке почти нет металлических частей, но я считаю нужным поделиться с вами знанием, как можно создать интересные текстуры для металлических частей с помощью специального фильтра под названием Baked Lighting Stylized. Создайте base color вашего металла, добавьте Ambient Occlusion, а затем с помощью перетаскивания переместите этот фильтр над вашим Ambient Occlusion. Поиграйте с параметрами освещения, чтобы добиться наиболее приемлемого результата.

      Substance painter для чего нужен. ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a. картинка Substance painter для чего нужен. картинка ae8a9abdee1cb2b629a3eaeb42fc0f3a Substance painter для чего нужен. 67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 67197b3bfc70d8b091f396d704f61c1b

      Мне нравится, как металл выглядит на башнях, но на других частях он смотрится слишком просто. В этом случае вы можете продублировать фильтр, создать маску для другой детали изображения и изменить параметры под нее.

      Substance painter для чего нужен. 2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 2a740c32a978e7fefdf24ac36153f4f4

      Экспорт

      Дальше вы уже можете сами докрасить замок, используя этот алгоритм. Теперь мы покажем вам, как экспортировать вашу текстуру.

      Кликнув на “Export Texture”, вы найдете множество пресетов из Substance, но в нашем случае (exporting diffuse) мы должны создать свой собственный пресет в разделе “Configuration”.

      Substance painter для чего нужен. 6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5. картинка Substance painter для чего нужен. картинка 6fee5615fa3e558436e5dfc17f650ec5 Substance painter для чего нужен. bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6. картинка Substance painter для чего нужен. картинка bf0e89c5024e248f52e8594826b936a6

      Выберите новую конфигурацию в списке “EXPORT” и готово.

      Заключение

      Вот так выглядит законченная текстурированная модель замка:

      Если вы заинтересовались, ее можно купить в Unity Asset Store.

      P.S. Огромное спасибо нашим 3D’шникам Виталию Козюку и Володе Любчуку за эту классную модель замка и примеры текстур!

      Всех желающих приглашаем на бесплатное demo-занятие «UV-Развертка». После занятия вы сможете:
      — создавать uv-развёртку;
      — понимать основные принципы создания UV;
      — приобретете навыки владения инструментами UV.
      >> РЕГИСТРАЦИЯ

      Источник

      Adobe выпустили Substance 3D Painter 7.3

      Важнейшей из новых функций Substance 3D Painter 7.3 является режим проекции деформации для слоёв заливки и эффектов заливки.
      Новый режим проекции, который теперь используется по умолчанию при перетаскивании декали из библиотеки о окно просмотра, позволяет художникам проецировать текстуру на поверхность 3D объекта и корректировать её деформацию с помощью управляющей сетки.
      Сетка и её контрольные точки автоматически ограничиваются перемещением по трёхмерной поверхности, хотя пользователи могут вручную перемещать контрольные точки с трёхмерной поверхности.

      Для более точного управления способом деформации текстуры художники могут увеличить количество строк и столбцов в сетке или добавить вертикальные или горизонтальные разделения в произвольных положениях.
      Также можно настроить глубину, на которую текстура проецируется вдоль оси проекции, а также то, как текстура повторяется в области проекции.

      Был также улучшен рабочий процесс и производительность программного обеспечения. Отмечается, что автосохранение больше не запускается во время «более длительных или тяжёлых» операций, таких как запекание текстуры или экспорт, а API Python был расширен новыми параметрами, включая перезагрузку сетки текущего проекта или обновление связанных ресурсов.

      Substance 3D Painter 7.3 работает в Windows 10, Cent OS 7.0/ Ubuntu 18.04 и выше и macOS 10.14 и выше. Версии для Windows и macOS доступны по подписке Adobe Substance 3D Texturing по цене 19,99$ в месяц или 219,88$ в год или по подписке Substance 3D Collection по цене 49,99$ в месяц или 549,88$ в год.

      Для подписок на релиз Linux требуется план Creative Cloud для команд по цене 1198,88$ в год.
      Бессрочные лицензии на программное обеспечение доступны через Steam и включают в себя версию для Linux. Их стоимость 149,99$.

      Источник

      5 лайфхаков с использованием генераторов в Substance Painter

      Мы уже успели поговорить об основных ошибках при текстурировании, про разнообразие и контрасты, про износ и точки интереса. В этой статье разберем несколько подходов, которые упрощают создание текстур в Substance Painter.

      Curvature в канале Base Color

      На некоторых объектах, в качестве финального штриха, можно добавлять запеченную карту Curvature в цветовой канал верхнего Fill layer. Режим смешивания в таком случае нужно выставить «Overlay».

      Курватура в таком режиме высветлит углы и грани, которые запеклись на ней белым цветом — это добавит объема.
      Если нужно подредактировать яркость или тоновый баланс карты — используй Levels или крути прозрачность слоя.

      AO в канале Base Color

      Также можно добавить карту АО в цветовой канал для создания объемных затенений на объекте. Тогда режим смешивания используй «Multiply», а для корректировки — все те же изменения прозрачности или Levels.

      Внимание! Описанные способы могут нарушить работу PBR: по его правилам, в карте Albedo не должно быть информации о запеченном свете. Поэтому пользуйся ими аккуратно и осознанно.

      Position generator

      Генератор position можно использовать для создания загрязненности/запыленности на частях объекта, которые стоят на земле. Это может быть какой-то забор, столб, ящик, или даже автомобиль.

      Генератор использует Position map и World Space Normal, чтобы определить, где у модели низ, а где — верх. И если на этих картах остались какие-то артефакты — они проявятся.

      Создаем Fill layer с грязью/пылью/ржавчиной, накладываем маску и добавляем в неё ячейку Generators. В списке generators выбираем «Position».

      Дальше крутим контраст/баланс/размытие, настраиваем нужную интенсивность.
      В конце можно добавить несколько гранжей с помощью заливочного слоя в режиме multiply внутри маски, чтобы разнообразить монотонный градиент.

      Использование гранжей дает творческую свободу. Можно добавить потеки на верхней части шкафа или хлопья ржавчины на нижней части автомобиля. Все, на что фантазии хватит.

      Художник из Naughty Dog, работавший над The Last of Us 2, в своем ArtStation[a] показал решение проблемы с генеративным загрязнением машин. Для этого они использовали специальный шейдер, работающий на Position и World Space Normal картах. Конечно, он устроен сложнее, чем в Substance Painter, но принцип работы тот же.

      Curvature generator

      Помимо добавления Curvature map напрямую в цвет объекта, можно использовать генератор для создания маски на углах. Это отлично работает с деревянными и кожаными объектами, если нужно высветлить стертые грани.

      Создание и рандомизация маски выглядят следующим образом:

      Сначала в маску добавляем генератор курватуры и редактируем в нем контрастность/размытие/баланс:

      В генераторе можно настроить контрастность линий и разбить их гранж картой, но если тебе нужно сделать линии шире — используй хитрость. Добавляй слой Blur, размывай немного маску и добавляй Levels поверх. Levels в комбинации с Blur позволяет расширять/сужать пятна и линии.

      В конце добавляем заливочный слой в маску с настроенным Multiply смешиванием.

      Light generator

      Ещё один достойный внимания генератор — Light generator. Он использует Position и World Space Normal maps, чтобы симулировать освещение.

      Этим инструментом можно создавать направленную запыленность. К примеру, если у вас есть воздухозаборник и нужно прорисовать скопившуюся пыль на открытых участках — Light generator незаменим. Он также удобен для создания запыленности на тканях со множеством складок.

      В работе со шлемом он не применялся, но все же рассмотрим принцип использования.

      Назначаем его в маску, настраиваем с помощью двух ползунков «Horizontal Angle» и «Vertical Angle» направленность света.

      Настраиваем контрастность и интенсивность с помощью стандартных ползунков или дополнительных слоев с Levels и Blur.

      В конце, как обычно, можно добавить гранж-карту для разнообразия. Готово!

      Мы описали основные подходы чтобы показать тебе, что генераторы не такие страшные и непонятные, какими кажутся на первый взгляд. Существует еще много хитростей, которые можно использовать для решения специфичных задач. Мы расскажем о них в будущем. Stay tuned.

      Источник

      8 простых советов для Substance Painter

      Substance painter для чего нужен. daytoner sketchconcepting artwork min. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-daytoner sketchconcepting artwork min. картинка Substance painter для чего нужен. картинка daytoner sketchconcepting artwork min
      Нет смысла вкладывать часы в создание прекрасной скульптуры только для того, чтобы потом испортить все некорректно наложенными текстурами. Именно поэтому мы сделали подборку советов от концепт-художника Даниэля Хана (Daniel Hahn) и художника по персонажам Якуба Чечельски (Jakub Chechelski).

      Создайте библиотеку текстур

      Даниэль Хан: «Если я не хочу проходить весь процесс создания UV-карт для своих роботов, я обычно делаю модели в трех-четырех разных материалах для одной и той же перспективы. Таким образом, позднее, я могу выбрать в Photoshop, где и какие материалы нужно оставить.

      «Слои – маски в Photoshop вам очень помогут в этом процессе. У меня есть специальная папка для моих текстур, где я храню пятна грязи, утечки масла, текстуры ржавчины и различные лого. Лучше пусть они будут в PNG формате, без фона, чтобы вы могли их быстро использовать».

      Учитывайте освещение

      Якуб Чечельски: «Помните об освещении, когда вы используете Substance Painter во время текстурирования. Любая окружающая среда заставит используемый вами цвет выглядеть по-другому. Это происходит из-за различия источников света. Безопасней всего использовать студийный свет, поскольку он белый».

      Substance painter для чего нужен. jakub chechelski turnaround1 min. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-jakub chechelski turnaround1 min. картинка Substance painter для чего нужен. картинка jakub chechelski turnaround1 min

      Не разрушайте свой рабочий процесс

      Якуб Чечельски: «Наверное, лучший способ накладывать текстуры в Substance Painter – это использовать залитые слои вместо обычных. Вы можете выбрать свой цвет заливки (например, красный) и нарисовать маску. Это дает вам возможность изменить оттенок вашего заполнения на более темный, светлый или совершенно другой цвет».

      Начните с грязи и наклеек

      Даниэль Хан: «Начните с текстур, наклеек, лейблов и логотипов на ранней стадии создания скульптуры, поскольку именно так вы сможете получить представление о более полной картине в процессе разработки концепции. Важно не терять общую концептуальную идею, когда дело касается деталей.

      Substance painter для чего нужен. DUDEcrop min. Substance painter для чего нужен фото. Substance painter для чего нужен-DUDEcrop min. картинка Substance painter для чего нужен. картинка DUDEcrop min

      Я стараюсь делать это как в 2D, так и в 3D. В ZBrush есть Polypainting, который поможет вам в процессе разработки. В 2D необходимо убедиться, что вы работаете с объединёнными слоями ваших логотипов, когда вы будете уверены, что хотите отразить их, иначе вы получите перевернутые тексты. Обычно, я до последнего момента оставляю себе возможность решать переворачиваю ли я изображение или нет».

      Смарт-маски и генераторы

      Якуб Чечельски: «Эти два инструмента являются отличным дополнением к Substance Painter, поскольку они позволяют вам создать действительно интересный вид за считанные секунды. Имейте в виду, что всегда полезно разбить их еще больше: добавляйте еще один слой краски поверх вашего генератора / маски и докрашивайте детали убирая непрозрачность!»

      Создайте сильную базу

      Якуб Чечельски: «Я всегда стараюсь создать базу для каждого понравившегося мне материала. Во-первых, вы всегда сможете потом повторно его использовать, а во-вторых, это делает материал реалистичным. Вместо того, чтобы сделать вашу кожу чисто черной, придайте ей несколько другой, более натуральный вид, за счет использования дополнительных слоев с разными оттенками черного, фиолетового и темно-красного.

      То же самое относится к каналу roughness; просто убедитесь, что не переусердствовали – последнее, что вам нужно, – заставить вашего персонажа выглядеть как елка».

      Используйте UV Maps

      Даниэль Хан: «Substance Painter – хороший инструмент для 3D-текстурирования, особенно когда вы хотите показать персонажа более чем в одном виде или сцене. Uncharted 4 (от Naughty Dog) и Robo Recall от (Epic Games) были в основном текстурированы с использованием Substance Painter, который работает во время рендера персонажей и рейтресинга (ray-traced) в режиме реального времени.

      Главное, что нужно сделать, – создать сплошную и чистую UV-карту вашего персонажа. Когда я моделирую в ZBrush, – я использую UV Master в разделе плагинов. Благодаря красивой UV – карте, smart материалы в Substance Painter могут создавать отличные эффекты износа и повреждения по краям».

      Анализируйте износ и повреждения

      Якуб Чечельски: «Здесь вам нужно подумать о том, как движется ваш персонаж, какая часть одежды или доспехов будет соприкасаться и изнашиваться, а какие части подвержены повреждению. Просто потому, что обувь выглядит запачканной или грязной, это не означает, что вам нужно добавлять грязь на лицо. То же самое относится и к повреждениям. Если у вашего персонажа есть щит, он скорее всего будет изношенным и поцарапанным, но все это не имеет никакого отношения к его поясу».

      Читай новости первым, подпишись на наш Telegram

      Источник

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *