судно какой страны застряло в суэцком канале

судно какой страны застряло в суэцком канале. 756165909095855. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-756165909095855. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 756165909095855

В ночь на среду, 24 марта, сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и полностью заблокировал движение по нему в обе стороны. После того как Ever Given сел на мель, его развернуло течением поперек прохода, что создало пробку примерно из 100 судов.

Ever Given класса Triple E длиной 400 м и шириной 59 м следовал из Китая в Роттердам. Технический оператор этого контейнеровоза Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM) сообщил, что инцидент произошел в результате порывов сильного ветра.

Как авария отразилась на поставках нефти

Днем 24 марта стало известно, что владельцу Суэцкого канала Suez Canal Authority удалось частично снять с мели Ever Given, движение по каналу восстановится, как только судно изменит свою позицию. По мнению аналитика компании Vortexa Артура Ричье, вся операция займет до двух дней, если не возникнет дополнительных проблем.

судно какой страны застряло в суэцком канале. 756165873844391. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-756165873844391. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 756165873844391

По данным Vortexa, 24 марта планировалось поставить как минимум 140 тыс. т нефти (около 1 млн барр.) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК, России принадлежит 24%) через Суэцкий канал в направлении Египта. И эти поставки, очевидно, будут задержаны, отмечает аналитик Vortexa. РБК направил запрос в пресс-службу КТК.

Директор отдела корпораций рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко считает, что пробка в Суэцком канале не должна оказать существенного влияния на баланс спроса и предложения на рынке нефти и вряд ли приведет к сильному росту цен. «В зависимости от того как быстро удастся восстановить судоходство, танкеры, возможно, придется перенаправить другими маршрутами, что увеличит общее время в пути при перевозке грузов, в том числе нефти. Это может привести к росту стоимости фрахта», — отметил он. Но даже в случае каких-то перебоев с поставками нефти спрос в самых разных регионах может быть удовлетворен за счет товарных запасов нефти и нефтепродуктов, полагает эксперт.

Потенциальная альтернатива

Суда и ранее садились на мель в Суэцком канале, но случай с Ever Given — уникальный, говорит гендиректор логистического оператора «Росатома» «Русатом Карго» Александр Неклюдов. Впервые на мель село судно таких размеров, создав беспрецедентный сбой в ритмичности судоходства. «Случившееся — реализовавшийся риск отсутствия альтернативных артерий для евро-азиатского товарообмена. Это сигнал для мировой торговли, что для устойчивости глобального товарообмена нужна альтернатива, которой может стать Северный морской путь», — сказал он РБК. «Русатом Карго» планирует запустить контейнерные перевозки по Севморпути в 8–10 млн т грузов ежегодно к 2024 году (по Суэцкому каналу в 2020 году было поставлено 1,2 млрд т).

Севморпуть — более короткая дорога между Европой и Азией, доставка грузов по нему почти на 30% быстрее. Но сообщение по нему осложняется суровым климатом и тяжелой ледовой обстановкой. В восточном секторе Севморпути толщина льда зимой превышает 4 м. Поэтому, несмотря на некоторое потепление климата в Арктике, проход по этому маршруту пока возможен только с мая по декабрь.

При внедрении цифровых технологий появится возможность управления рисками, считает Неклюдов, напоминая также о риске пиратства, например, при морской доставке нефти в Восточную Азию через Малаккский пролив. «Страховка от рисков пиратства сопоставима с дополнительными страховыми платежами при проходе по Севморпути, и по мере того как маршрут в Арктике будет развиваться, страховые тарифы ожидаемо будут снижаться», — заключил глава «Русатом Карго».

Глава транспортно-логистического холдинга «Совфрахт» Дмитрий Пурим ранее называл «беспочвенными» разговоры о том, что СМП может стать альтернативой Суэцкому каналу. «Наверное, может, но для этого должен растаять лед», — говорил он.

Что везут через Суэцкий канал

По данным Минэнерго США, Суэцкий канал длиной 190 км и шириной 205 м в последние годы приобрел важную роль в качестве маршрута для транзита российской нефти. Поставки нефти и нефтепродуктов из России обеспечили самую крупную долю — 24% — в нефтяном трафике через канал в южном направлении (преимущественно в Азию) в 2018 году.

С начала 2021 года Россия была крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов по Суэцкому каналу — в среднем 546 тыс. барр. в сутки, указывает Vortexa. На втором месте Саудовская Аравия (410 тыс. барр.), на третьем — Ирак (400 тыс. барр. в день).

Суэцкий канал также является главным маршрутом для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США — ежедневно через него проходит около 600 тыс. барр. нефти. Обратно по каналу идут мазут и нафта. Путь танкера с ближневосточной нефтью до итальянских нефтеперерабатывающих заводов обычно занимает около 14 дней, говорит Артур Ричье.

Источник

Севший на мель контейнеровоз полностью заблокировал Суэцкий канал

судно какой страны застряло в суэцком канале. 756165676175846. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-756165676175846. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 756165676175846

Сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и заблокировал движение по нему в обе стороны, сообщает Bloomberg.

Согласно данным MarineTraffic, построенное в 2018 году 400-метровое судно Triple E-класса, способное перевозить 20 тыс. морских контейнеров, шло под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам. Сейчас контейнеровоз находится в канале у берегов Египта, окруженный буксирами.

По сообщениям компании Evergreen, зафрахтовавшей контейнеровоз, инцидент произошел из-за погодных условий. «Примерно в шести морских милях от южной границы канала судно, по всей видимости, столкнулось с внезапным порывом сильного ветра, который заставил корпус отклониться от курса и случайно сесть на мель», — цитирует сообщение Evergreen Marine Financial Times.

судно какой страны застряло в суэцком канале. 756165007270474. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-756165007270474. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 756165007270474

Как сообщает CNBC со ссылкой на логистическую компанию GAC, у судна возникли проблемы с электроснабжением. После этого в Суэцком канале и Суэцком заливе скопилось более сотни судов, которые не могут продолжить движение.

Bloomberg пишет, что операция по снятию судна с мели продлится еще около двух дней. Однако этого времени будет достаточно, чтобы вызвать сбой в глобальной цепочке поставок энергоносителей, отмечает агентство.

Суэцкий канал является главным маршрутом для поставки нефти с Ближнего Востока в Европу и США — ежедневно через него проходит около 600 тыс. баррелей сырой нефти. Обратно по каналу идут мазут и нафта (нефтепродукт, используемый для производства бензина, дизтоплива, лакокрасок и пластмасс).

Опрошенные изданием эксперты сообщили, что фрахтователи и владельцы судов оказались фактически в безвыходном положении — маршрут в обход Африки займет значительно больше времени и обойдется дороже. Однако время простоя у Суэцкого канала также приведет к убыткам.

FT со ссылкой на представителя компании TankerTrackers сообщает, что в течение нескольких часов после инцидента с Ever Given у северного и южного входа в канал скопились суда, на борту которых находятся около 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Специалисты предупреждают, что блокировка Суэцкого канала может привести в том числе к краткосрочным скачкам мировых цен на нефть. Кроме того, авария внесет изменения в транспортные тарифы.

Утром 23 марта в Суэцком заливе столкнулись морской сухогруз «Арк Роял» и танкер Балтийского флота ВМФ России «Кола». В Балтфлоте подчеркнули, что инцидент произошел по вине сухогруза, следовавшего под флагом Барбадоса, — он нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть танкера.

В результате столкновения обошлось без пострадавших и разлива топлива. Капитан «Арк Роял» признал вину, российский танкер продолжил путь по маршруту.

Источник

Застрявший на Суэцком канале контейнеровоз не могут снять с мели. Мировую торговлю ждут убытки

Контейнеровоз Ever Given, севший на мель на Суэцком канале, мешает передвижению около 185 судов. Каждый день ожидания обходится потерями в около 9,6 миллиарда долларов. По словам экспертов, пока положение на канале не является критичным, но если ситуация затянется на месяцы, то все может усугубиться.

судно какой страны застряло в суэцком канале. setskiy kanal. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-setskiy kanal. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка setskiy kanal

Глава компании Boskalis, чьи специалисты пытаются снять судно с мели, Питер Бердовски заявил, что на разблокировку может потребоваться несколько недель. Об этом сообщил РБК со ссылкой на Reuters.

«Нельзя исключить, что на это уйдут недели, все зависит от того, как будет складываться ситуация. Он (контейнеровоз — прим. ред.) сейчас как огромный выбросившийся на берег кит. На песке оказалась огромная тяжесть. Возможно, нам потребуется комбинировать разные методы — снятие с судна контейнеров, топлива и воды, использование буксиров и размывку песка», — сказал Бердовски.

Судно село на мель 24 марта. С тех пор было несколько попыток освободить контейнеровоз, но пока ни одна из них не увенчалось успехом. Проплыть мимо Ever Given другим судам также не удалось.

Если канал останется перекрытым на несколько недель, то это будет самой длительной остановкой его работы со времен арабо-израильских войн 1967 и 1973 годов. Тогда движение было остановлено на восемь лет. С тех пор на канале происходили сбои, но они не длились больше нескольких дней.

Чем важен канал?

Суэцкий канал является транспортным коридором, связывающим Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. По нему перевозят нефть с Ближнего Востока в Европу и США, а также нефтепродукты в Азию. Работоспособность этого канала оказывает исключительное влияние на глобальную цепочку поставок нефтеналивных грузов.

Как пишет РБК со ссылкой на Управление энергетической информации США (EIA), через Суэцкий канал проходит 10% морских перевозок нефти в мире и 8% сжиженного природного газа. Сейчас там застряло в общей сложности 870 тысяч тонн нефти и 670 тысяч тонн нефтепродуктов. При этом неизвестно, сколько других товаров заблокировано, ведь по маршруту канала проплывает около трети всех контейнерных перевозок и более 10% всех грузовых перевозок морем.

Для России этот канал также играет большую роль, потому что по нему проходит большая доля нефти страны. В 2021 году РФ стала крупнейшим экспортером нефти и нефтепродуктов по этому маршруту с перевозкой в среднем 546 тысяч баррелей в сутки. В то время как Саудовская Аравия провозила 410 тысяч баррелей, а Ирак — 400 тысяч.

По сообщениям РБК, более чем из 10 миллионов баррелей нефти, заблокированных на канале, 26% принадлежат России. Стоимость наших грузов составляет около 160 миллионов долларов (чуть более 12 миллиардов рублей).

Нужная нефть

По сообщениям Bloomberg, через канал ежедневно проходит 50 судов. Из-за блокировки выстроилась огромная очередь из судов. Три судна заблокированы внутри канала, а еще 185 ждут возможности пройти по нему.

Учитывая среднюю стоимость грузов, проходящих каждый день через канал, убытки от блокировки составляют около 9,6 миллиарда долларов (около 731 триллиона рублей) ежедневно.

По словам генерального директора ООО «Независимое аналитическое агентство нефтегазового сектора» и доцента кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС при президенте РФ Тамары Сафоновой, если судно быстро не отбуксируют, то это окажет значимое влияние на грузопотоки.

Такие задержки могут привести к увеличению спроса на российскую нефть для европейских потребителей. Например, грузопотоки, которые будут идти из Балтики, быстро достигнут пункта назначения в Европе. По итогам прошлого года произошло снижение экспорта российского нефти и газа в Европу, а такая ситуация может подтолкнуть к его увеличению.

Еще это неизбежно приводит к подъему цен на нефть.

«Когда возникает спрос на сырье в связи с такими коллапсами, то цена на нефть поднимается. Дальнейшее развитие цены будет зависеть от того, насколько быстро все отбуксируют. В моменте вчера цена активно поднималась, а сегодня происходит ее снижение», — отметила Сафонова.

По ее словам, это, скорее всего, связано с предположением, что вопрос с судном быстро решат

Недели простоя — не катастрофа

Экономист и доцент РЭУ имени Плеханова Владимир Колмаков также отметил, что происшествие по масштабу значимое, но не катастрофичное или критичное. Теоретически возможен локальный дефицит каких-то товаров, но чего-то глобального ожидать не стоит. Пока везде речь идет о неделях простоя, а не о долгих месяцах. А в случае с парой недель критических последствий быть не может.

Например, можно взять танкеры с российской нефтью, которые, скорее всего, не придут в срок к своим покупателям. В этом случае может пострадать конкретный продавец, получив санкции за несвоевременную доставку. Но это обособленные случаи. Глобального влияния пока не предвидится.

Российский экономист и ученый, президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой придерживался той же точки зрения. Он напомнил, что логистические сбои периодически происходят в морских маршрутах. Например, корабль может прибыть в порт, а там нет места, и ему приходится оставаться в открытом море еще несколько дней. Такие случаи обычно не имеют глобальных последствий. Коллапс с Суэцким каналом, скорее всего, тоже пройдет без огромных ущербов.

Последствия для торговли

В теории можно рассмотреть более пессимистичный вариант, где судно более месяца не смогут снять с мели. В таком случае это будет иметь последствия для мировой торговли. Мы увидим значимое увеличение транспортных расходов в связи с тем, что часть судов вынуждена будет идти в обход Африки.

Альтернативы Суэцкому каналу от пути с востока на запад на сегодняшний день не существует. Это неизбежно приведет к повышению цен на товары.

В реальности же значимых последствий, отметил Косой, пока не предвидится. Гораздо более критичной ситуация была в прошлом году, когда из-за ковида страны закрывали границы и корабли застревали в водах, что привело к большим сбоям поставок продуктов и других товаров.

В этой истории нашлось место даже позитивным вещам. Например, владельцы нефтяных танкеров от этой ситуации смогли получить краткосрочную прибыль. Из-за того, что страны ОПЕК+ продолжают сокращение добычи и экспорта сырья, число доступных для фрахт судов растет, а значит, цены снижаются. Это привело к ежедневным убыткам в размере более шести тысяч долларов (около 456 тысяч рублей). Благодаря блокировке цены на морские перевозки выросли, и судовладельцы впервые со 2 февраля стали получать прибыль. Например, 24 марта они заработали 626 долларов (чуть более 47 тысяч рублей).

Однако эффект будет иметь краткосрочный положительный эффект. Об этом Bloomberg рассказал руководитель отдела морской аналитики и исследований IHS Markit Рахул Капур.

Подводя итоги, стоит отметить, что есть вероятность, что некоторые суда не дождутся разблокировки маршрута и пойдут в обход Африки, что увеличит длину их маршрута где-то на неделю. А другие суда могут поплыть в обход мыса Доброй Надежды, что удлинит их путь примерно на две недели. Такие задержки тоже могут привести к росту цен.

По словам Косого, данная ситуация дает повод России задуматься о формировании альтернативных путей по доставке грузов между Азией и Европой. В первую очередь стоит обратить внимание на Северный морской путь, а также сеть российских железных дорог.

Источник

Корабль Ever Given застрял в Суэцком канале. Экономика сыпется, ВМФ США вылетели спасать

судно какой страны застряло в суэцком канале. 3C83550D 7DF1 4358 A136 EC474E6220E3. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-3C83550D 7DF1 4358 A136 EC474E6220E3. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 3C83550D 7DF1 4358 A136 EC474E6220E3

23 марта Суэцкий канал, принадлежащий Египту и соединяющий Красное и Средиземное моря, оказался заблокирован 400-метровым контейнеровозом Ever Given (прим. судно называется именно так, но находится в лизинге у тайваньской судоходной компании Evergreen Marine), который сел на мель.

Теперь 276 кораблей встали и не могут продолжить свои маршруты. Компании несут огромные потери из-за инцидента.

Разбираемся в ситуации.

Что случилось

судно какой страны застряло в суэцком канале. 2EC2E2CE D7D5 49BB B88E 5DEE43918557. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-2EC2E2CE D7D5 49BB B88E 5DEE43918557. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 2EC2E2CE D7D5 49BB B88E 5DEE43918557

Ранним утром контейнеровоз Ever Given, находившийся в Суэцком заливе в ожидании прохода по каналу, взял на борт двух лоцманов. Судно должно было проследовать из малайзийского порта Танджунг Пелепас к Средиземному морю, а затем взять курс на Роттердам, Нидерланды.

Ever Given был пятым в конвое, за ним следовало ещё 15 кораблей. Движение на участке в Суэцком заливе одностороннее (то есть суда встречного направления должны были пропустить сначала весь конвой).

Около 7:40 утра судно развернуло вправо, оно уперлось в песчаный берег, а корма по инерции ушла влево. В итоге корабль сел на мель и перекрыл все движение через канал.

судно какой страны застряло в суэцком канале. A712D8BC 2A49 480A BFA9 5C02E5BB2767. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-A712D8BC 2A49 480A BFA9 5C02E5BB2767. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка A712D8BC 2A49 480A BFA9 5C02E5BB2767
Со стороны кажется, что Ever Given похож на огромный небоскрёб

Для понимания масштабов:

Ширина Суэцкого канала в месте аварии: 350 метров
Длина Ever Given: 400 метров (один из самых больших контейнеровозов в мире)

Почему так произошло

Управляющая немецкая компания Bernhard Schulte Shipmanagement заявила, что причиной аварии стали погодные условия.

В то утро в канале скорость ветра достигала 40 узлов или 75 км/ч. Кроме того, местность накрыло песчаной бурей, из-за чего резко снизилась видимость.

Сколько судов ходит через Суэцкий канал ежедневно

судно какой страны застряло в суэцком канале. AFC90EE3 5DA8 46F0 952B 7F7570592780. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-AFC90EE3 5DA8 46F0 952B 7F7570592780. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка AFC90EE3 5DA8 46F0 952B 7F7570592780
Состояние на 26 марта

По данным Leth Agencies, в этом году через этот канал ежедневно проплывает свыше 150 кораблей. В прошлом году там побывало более 18 тысяч.

Что делают для решения проблемы

судно какой страны застряло в суэцком канале. F69302C0 3950 4BBE 872F F8381F47B877. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-F69302C0 3950 4BBE 872F F8381F47B877. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка F69302C0 3950 4BBE 872F F8381F47B877

Эксперты ожидают, что застой продолжится еще не менее недели. Компании прикладывают все усилия для скорейшего решения вопроса.

Первоначально планировалось использовать 8 буксиров. Самый крупный из них — Baraka 1 с тяговым усилием 160 тонн. Однако они так и не смогли вытянуть судно.

судно какой страны застряло в суэцком канале. 73630128 B98C 40BA BC1A 6F4C6C7C1542. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-73630128 B98C 40BA BC1A 6F4C6C7C1542. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 73630128 B98C 40BA BC1A 6F4C6C7C1542
Baraka 1 на фоне Ever Given

Параллельно с этим экскаваторы пытались расчистить точку, в которой Ever Given сел на мель.

Сейчас для облегчения очистки носа от песка и грязи слили балластную воду и топливо. Компания Boskalis, помогающая с решением, отметила, что в фарватере глубина канала составляет 25 метров, а ближе к берегу она уменьшается до 11, из-за этого нос судна поднят.

судно какой страны застряло в суэцком канале. 36B944E4 C768 4A49 A051 C9CB1622585A. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-36B944E4 C768 4A49 A051 C9CB1622585A. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 36B944E4 C768 4A49 A051 C9CB1622585A

Основные усилия направлены на дноуглубительные работы. Так власти рассчитывают освободить нос корабля и помочь ему нормально маневрировать. Параллельно с этим 8 буксиров пытаются вытянуть транспорт на «большую воду». К 28 марта добавят ещё два.

Хоть есть шанс, что освободить Ever Given смогут уже сегодня. Он смог сдвинуться с места.

ВМФ США пообещали спасти Ever Given

судно какой страны застряло в суэцком канале. BFB56BEE D1F8 410D B9CC F51A7BAB0076. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-BFB56BEE D1F8 410D B9CC F51A7BAB0076. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка BFB56BEE D1F8 410D B9CC F51A7BAB0076

Сегодня направили ВМФ США для ускорения дноуглубительных работ. Власти пообещали спасти судно, но пока неизвестно, какие технологии они намерены использовать.

Сколько денег теряют компании

Из-за блокировки канала цены на перевозку у транспортных компаний выросли в несколько раз. Например, стоимость перевозок из Китая в Европу увеличилась в четыре раза.

Эксперты полагают, что если в ближайшие сутки ситуация с судном не улучшится, грузы будут направлять в обход Африки. А это увеличит затраты примерно в 2-3 раза.

Когда Ever Given освободят? Есть сервис для отслеживания ситуации

судно какой страны застряло в суэцком канале. 1DBBB79F 3DEE 4321 B5E9 41164A2B2219. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-1DBBB79F 3DEE 4321 B5E9 41164A2B2219. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка 1DBBB79F 3DEE 4321 B5E9 41164A2B2219

Англичанин Том Нил запустил проект «Is that ship still stuck?», позволяющий отслеживать процесс освобождения корабля.

Он отвечает ровно на один вопрос при заходе на главную страницу: «То судно ещё на мели?». Сейчас ответ все ещё «Да».

Источник

Судно в Суэцком канале действительно огромное. Его размер описали с помощью башен, квартир и бегунов

Суэцкий канал может остаться заблокированным на неделю. Виной тому севший на мель огромный контейнеровоз размером с московскую башню One Tower. Судно уже попадало в морское ДТП под Гамбургом. С ним работает команда, когда-то поднимавшая подлодку «Курск». Но первая попытка снять контейнеровоз с мели провалилась.

судно какой страны застряло в суэцком канале. Konteynerovoz Ever Given. судно какой страны застряло в суэцком канале фото. судно какой страны застряло в суэцком канале-Konteynerovoz Ever Given. картинка судно какой страны застряло в суэцком канале. картинка Konteynerovoz Ever Given

Утром 23 марта в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given. Один из крупнейших в мире контейнеровозов под панамским флагом следовал из Китая в порт Роттердам. Из-за песчаной бури, которая бушевала в Египте, судно потеряло ориентацию. Его развернуло, и оно уперлось носом в один берег канала, а кормой — в другой.

Экипаж в безопасности, пострадавших нет. Но контейнеровоз полностью заблокировал канал. Там застряли по меньшей мере 150 судов, из них не менее 10 танкеров с 15 миллионами баррелей сырой нефти. Каждый день ожидания приносит потери более девяти миллиардов долларов.

Проводится спасательная операция, в которой задействованы буксиры. Им удалось частично сдвинуть с места и освободить проход по фарватеру. Полная разблокировка Суэцкого канала может занять несколько недель. Пока же суда будут отправлять через Африку, что увеличит маршрут почти на 10 тысяч километров.

Судно размером с башню

Длина контейнеровоза — 400 метров. Это чуть больше, чем верхний этаж башни One Tower комплекса «Москва-Сити». На такую дистанцию бегают спринтеры — это примерно 572 человеческих шага. Ширина Ever Given — 59 метров, это примерно равно 20 этажам стандартного дома.

Этот морской грузовик может вместить 20 124 контейнера. Стандартные размеры морского контейнера — примерно 12 на 2,5 метра, плюс 2,5 метра — высота, почти как небольшая комната. Так что контейнеровоз вмещает порядка шести тысяч трехкомнатных квартир. Причем квартир с мебелью, жильцами и даже домашними любимцами. Валовая вместимость судна — более 219 тонн.

Ever Given — один из крупнейших контейнеровозов в мире, относится к классу Golden и входит в серию из 11 аналогичных судов, построенных для компании Evergreen Marine в Японии. Сейчас Ever Given принадлежит Shoei Kisen Kaisha — «дочке» крупной японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding.

Судно зарегистрировано в Панаме и технически управляется немецкой судоходной компанией Bernhard Schulte Shipmanagemen.

Однажды контейнеровоз уже был участником столкновения: в 2019 году судно ударило и сильно повредило 25-метровый паром недалеко от гавани Гамбурга.

Деньги на заторе

Собственник контейнеровоза вызвал на помощь спасателей нидерландского подразделения Royal Boskalis Westminster NV. Команда этой компании в 2000 году участвовала в операции по спасению подводной лодки «Курск», а в 2012 году откачивала топливо из круизного лайнера Costa Concordia, который сел на мель в Италии.

А пока кто-то ведет спасательные работы, некоторые богатеют. Например, прибыль больших танкеров, перевозящих нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до 1371 доллара в день. И это направление вообще не затронуто блокировкой Суэцкого канала. Фрахт судов, перевозящих один миллион баррелей нефти, сейчас стоит около 17 тысяч долларов в день, что является максимумом с июня 2020 года.

Если канал останется заблокированным в течение нескольких недель, суда будут вынуждены следовать альтернативному маршруту вокруг мыса Доброй Надежды, что добавит 9,65 тысячи километров пути. А цены грузоперевозок могут вырасти на 300 тысяч долларов, рассказали «Народные новости».

Заторы на Суэцком канале

Заторы в Суэцком канале не редкость. В прошлом году там сел на мель контейнеровоз CMA CGM Missouri, а спустя два месяца — контейнеровоз Al Muraykh. Они также не давали проходить другим судам, устроив затор. Но тогда проблему удалось решить менее чем за четверть суток.

В 2017 году на мель канала напоролся сверхбольшой контейнеровоз VesselsValue, следовавший из Сингапура в Великобританию. Уже спустя несколько часов судно продолжило движение.

В 2011 году из-за поломки двигателя и плохих погодных условий на мель село очередное грузовое судно. Оно перекрыло судоходство на четыре часа. И так еще не один раз — заторы на Суэцком канале давно стали обычным делом.

Надежд на то, что контейнеровозы или танкеры станут меньше, нет. Но, возможно, однажды мировое сообщество додумается углубить и расширить морской путь, соединяющий Средиземное и Красное моря. Так моряки избавятся от пробок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *