судов каких типов погибает ежегодно в мире больше всего
Суда стали гибнуть реже – статистика
За 2018 год мировой флот потерял 46 судов. Это практически вдвое меньше, чем показатель 2017 года – 98 судов, и на 55% меньше среднего показателя за последние десять лет – 104 судна. Такие данные приводит в своем отчете Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).
Основной причиной морских аварий являются поломки, повреждения или отказ двигателей и оборудования. На них приходится более трети, или 8,8 тыс., из 26 тыс. инцидентов, зафиксированных за последние 10 лет. По этой же причине возникают самые дорогостоящие страховые иски – 10 млрд долларов за последние пять лет (данные на основе анализе 230 тыс. страховых исков в морской отрасли с участием AGCS и других страховых компаний в период с июля 2013 по июль 2018 годы). В 2018 году произошло порядка 2,7 тыс. происшествий, связанных с повреждением/поломкой двигателей/оборудования.
Самые неблагополучные регионы с точки зрения морских происшествий, как следует из отчета AGCS, являются воды Южного Китая, Индонезии и Филиппин. Каждое четвёртое происшествие в 2018 году произошло именно в тех районах. Всего в этих регионах зафиксировано 12 фактов гибели судов (в 2017 году их было 29). Несмотря на то, что Азия остается самым неблагоприятным регионом ввиду самых оживленных маршрутов и старого флота, и здесь прослеживается положительная тенденция сокращения числа гибели судов, прежде всего, за счет новой инфраструктуры, современного навигационного оборудования и улучшения портовых операций. Далее идут Восточное Средиземноморье и Черное море (6 инцидентов) и Британские острова (4 случая гибели судов).
Треть всех погибших в 2018 году судов – грузовые. Наиболее распространенная причина гибели – затопление. По этой причине за 10 лет погибло 551 судно из 1036. В 2018 году было зафиксировано 30 случаев затопления судов.
Общее число происшествий с судами в 2018 году составило 2,7 тыс.
Количество инцидентов, связанных с пожаром, возрастает. В 2018 году произошло 174 таких случая. Наибольшую обеспокоенность, отмечают авторы исследования, вызывают автомобилевозы и контейнеровозы – на их борту пожары происходят в среднем каждые 60 дней.
Отмечается, что за последние 10 лет больше всего инцидентов происходило в среду, а наиболее безопасный, по статистике AGCS, день – суббота. Больше всего случаев гибели судов зафиксировано в январе.
Добавить комментарий Отменить ответ
Войдите, чтобы оставлять комментарии Войдите Или Зарегистрируйтесь
Статистика аварий водного транспорта
Водный транспорт многие годы используется с целью перевозки крупных грузов. Это позволяет доставлять контейнеры с продовольствием и прочими необходимыми товарами на огромные расстояния, с минимальными затратами. Наряду с этим, водный транспорт используется для пассажирских перевозок. Попробуем разобраться насколько это безопасно и какова статистика аварий водного транспорта.
Классификация происшествий
Говоря о водном транспорте, используют принятую классификацию:
Причины возникновения аварии водного транспорта
У каждой аварии или происшествия есть свои поражающие факторы. Статистика аварий водного транспорта выделяет основные причины происшествий на воде:
Особенности катастроф на водном транспорте
Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей:
Виды оповещения при судовых авариях
Существует три общепринятых на всех судах сигнала тревоги:
В чем опасность и как защититься
Последствия аварии на суднах различны, самым серьезным является гибель людей. Причины:
Отмечается также и возникновение на месте катастрофы воронки, затягивающей на дно все, что оказалось в зоне ее действия. Не менее опасно для акватории разлитие нефтепродуктов при крушении крупных нефтеналивных судов. Под угрозой оказываются семейства рыб, растений и млекопитающих. При такой техногенной катастрофе экосистеме наносится непоправимый ущерб.
Профилактика ЧС на водном транспорте
Основные правила безопасного поведения должны быть известны каждому, кто шагнул на борт корабля. Их соблюдение поможет в случае возникновения ЧП быстро сориентироваться и принять верное решение. Правила высадки с судна в шлюпки:
Правила поведения в лодке:
Что делать при пребывании в воде? Правила поведения:
Статистика аварий на водном транспорте
По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:
Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.
Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2011–2016 годы в мире:
Дата | Место катастрофы | Количество жертв |
0 2.05.2011 | Конго | 100 |
0 5.07.2011 | Судан | 197 |
10.07.2011 (« Булгария ») | РФ, Татарстан (Куйбышевское водохранилище) | 122 |
10.09.2011 (MV Spice Islander) | Занзибар-Танзания | 240 |
17.12.2011 | Ява | 51 |
30.04.2012 | Индия | 100 |
18.07.2012 (Karama Star Gate) | Танзания | 69 |
29.08.2012 | Зондский залив | 105 |
16.08.2013 | Филиппины | 51 |
0 3.10.2013 | Остров Лампедуза | 345 |
22.03.2014 | Озеро Альберт (граница Уганды с Демократической Республикой Конго) | 251 |
16.04.2014 | Южная Корея | Одна из крупнейших аварий на водном транспорте в современной истории. Погибло – 295 человек |
12.05.2014 | Остров Лампедуза | 17 / 200 пропали |
4.08.2014 (Pinak-6) | Бангладеш | 100 / 125 пропали |
22.08.2014 | Ливия | 250 |
15.09.2014 | Ливия | 221 |
2.10.2014 | Ливия | 10 / 100 пропали |
13.12.2014 | Демократическая Республика Конго | 129 |
Статистика аварий водного транспорта имеет данные также о гибели подводных лодок. За последние 60 лет в результате этих крушений погибло большое количество членов экипажа.
Для наглядности статистика аварий водного транспорта (включая подводные лодки) в России и СССР:
Дата | Место | Количество жертв |
12.1952 ( С-117) | Японское море | 52 |
21.11.1956 ( М-200) | Эстония | 28 |
26.09.1957 ( М-256) | Таллинский залив | 35 |
27 января 1961 ( С-80) | Баренцево море | 68 |
4 июля 1961 ( К-19, Северный флот) | 8 | |
11.01.1962 ( Б-37) | Военно-морская база Северного флота | 78 |
0 8.09.1967 ( К-3) | Норвежское море | 39 |
8 марта 1968 ( К-129) | Гавайские острова | 98 |
12.04.1970 ( К-8) | Бискайский залив | 52 |
24.06.1983 ( К-429) | Камчатка | 16 |
6 октября 1986 ( К-219) | Саргассово море | 4 |
0 7.04.1989 ( К-278) | Норвежское море | 42 |
12.08.2000 (« Курск », Северный флот) | Баренцево море | 118 |
30.08.2003 ( К-159) | 9 | |
0 8.11.2008 (« Нерпа ») | Японское море | 20 |
В интернете можно посмотреть огромное количество видео и документальных фильмов о крушениях морских судов.
Судов каких типов погибает ежегодно в мире больше всего
+33 629-961-135 (Ницца)
+7 (495) 4813905 (Москва)
+38 (044) 3921436 (Киев)
+7 (727) 3495174 (Алматы)
Итоги 2019: 7 значительных потерь яхт
2019 год оказал значительное влияние на яхтенную индустрию не только за счёт роскошных мегаяхт, поставленных в течение года, но и из-за нескольких крупных потерь яхт.
Давайте вспомним некоторые из самых ярких эпизодов произошедших трагедий.
1. Балтийская парусная яхта 40-метровая My Song падает с грузового корабля
25 мая парусная суперяхта My Song упала с грузового корабля, который перевозил её через Атлантику от Карибского моря до Балеарских островов. Судно было доставлено в Пальма-де-Майорка, прежде чем его владелец подтвердил, что он не подлежит восстановлению.
Яхтенная транспортная компания Peters & May, которая отвечала за транспортировку, опубликовала официальное заявление в ответ, утверждая, что My Song, возможно, упала из-за разрушения её колыбели. Фотографии и видеозаписи показали значительное повреждение яхты с несколькими отверстиями в корпусе.
Экипаж My Song, победитель прошлогодней Loro Piana Rehatta, установил новый рекорд скорости во время трансатлантической гонки RORC в декабре прошлого года.
Путешествие 3000 морских миль от Канарских островов до Гренады заняло у экипажа 10 дней, 5 часов, 47 минут и 11 секунд — почти на 1 час и 20 минут меньше, чем в предыдущем рекорде 2015 года. Паруса поднимавшиеся на 56-метровой мачте ускорили My Song до 30 узлов.
2. Ураган Дориан
Разрушительный ураган Дориан, обрушившийся на север Багамских островов в сентябре этого года, уже называют одним из самых сильных атлантических штормов в истории.
Самые сильные ветровые удары со скоростью до 82,5 м/с были приняты островами Абако и Гранд-Багама, в результате чего число погибших составило 70 человек, при этом 282 человека пропали без вести. Национальный центр по отслеживанию ураганов в США назначил Дориана высшей пятой категорией, катастрофической.
Это нанесло значительный ущерб домам, предприятиям и различным зданиям в морской инфраструктуре. СМИ сообщают, что реконструкция таких портов, как Marsh Harbour, обойдется в миллиарды долларов.
На фотографиях катастрофы изображены многочисленные яхты и другие суда, выброшенные на берег через шторм. Во время шторма только в Болотной гавани было около 30 лодок.
3. 49-метровый Lohengrin и 32,6-метровый Reflections уничтожены в огне в Форт-Лодердейле
16 ноября недвижимость в Форт-Лодердейле загорелась, что привело к разрушению двух суперяхт, 49-метрового Lohengrin и 32,6-метрового Reflections. Согласно словам пожарных, предполагаемые потери от пожара составляют более 20 миллионов долларов, что представляет самую большую потерю в истории Форт-Лодердейл.
Городская пожарная служба сообщила, что огонь вспыхнул утром, громкие взрывы разбудили жителей. Предположительно, пламя началось на борту Lohengrin и распространилось на соседний Reflections. Обе яхты находились на ремонте во время пожара.
По сообщениям, около 100 пожарных из нескольких агентств были вызваны на помощь. Многие видео с мобильных телефонов, распространяемые в социальных сетях, были свидетелями того, как гасло пламя с огромными струями дыма в воздухе. Однако пожарная команда сумела взять его под контроль.
4. 55-метровая суперяхта Lady D полностью сгорела в Таиланде
Рано утром 7 августа загорелась 56.39-метровая суперяхта Lady D, стоявшая на якоре на Пхукет Гранд Марина, Таиланд. Все члены экипажа благополучно покинули корабль, но судно полностью сгорело.
Согласно отчёту городского мэра Паклока, пожар начался на корме Lady D и быстро распространился по верхним этажам, несмотря на попытки экипажа остановить его с помощью огнетушителей.
По фотографиям видно, что ущерб, нанесённый пожаром, не подлежит восстановлению. Между тем, начальник морского офиса Пхукета Виват Читчертвонг заявил средствам массовой информации, что ущерб, который был нанесён, составляет почти 7,8 млрд долларов.
5. 34-метровая яхта D’Angleterre сгорела в Средиземном море
Пожар на борту 34-метровой яхты D’Angleterre произошел 24 августа у побережья Майорки в Испании. На момент пожара на борту находились 15 человек, все они были спасены.
Многочисленные фото и видео пожара изображают заднюю часть яхты, пылающую огнём, и густые облака чёрного дыма, поднимающиеся в небо.
6. 29-метровая парусная яхта Asia затонула в водах Индонезии
22 ноября 29-метровая парусная яхта Asia с 4 членами экипажа на борту затонула в 50 милях от побережья Индонезии. Как сообщается, судно столкнулось с неопределённым объектом в воде. Экипажу удалось выбраться на спасательной шлюпке, где они были найдены в сохранности морской полицией 8 часов спустя.
Asia была спроектирована Доном Бруком и построена Culham Engineering в 2009 году. С балкой 7,5 метра и осадкой 3 метра она имела стальной корпус и алюминиевую надстройку. Её объём интерьеров 135 GT позволял разместить 10 гостей в 5 каютах.
Яхта была оснащена двумя двигателями Gardner с максимальной скоростью 12 узлов и крейсерской скоростью 8 узлов. Судно было выставлено на продажу, где Фрейзер просил за него 2 900 000 долларов. 23 ноября его сняли с рынка.
7. Построенное в 1883 году парусное судно Elbe No 5 тонет под Гамбургом
36,8-метровый деревянный парусник Elbe No 5, спущенный на воду после реставрации, затонул на реке Эльба недалеко от Гамбурга, Германия. 9 июня судно столкнулось с 142-метровым сухогрузом Astrosprinter, плавающим под флагом Кипра, сообщило CNN.
Несмотря на быструю эвакуацию с помощью спасательных лодок, несколько человек (из 43, включая 14 членов экипажа) на борту судна получили ранения в результате столкновения и были доставлены в местные больницы. Причины инцидента выясняются.
Показатель полной гибели судов снижается
В 2019 году в азиатских водах было погибло 14 крупнотоннажных судов, что составляет 33% от общего числа погибших судов во всем мире. Однако общие крупные потери в судоходстве за прошлый год находятся на рекордно низком уровне, сократившись на 20% по отношению к 2018 году. Такие данные приводит в своем отчете специализированная страховая компания Allianz Global Corporate & Specialty (AGCS).
В 2019 году по всему миру был зарегистрирован 41 случай гибели судов, а в 2018 году – 53. Этот показатель примерно на 70% ниже показателя 2010 года. С начала 2010 года в общей сложности было объявлено о гибели более чем 950 судов. Главными причинами улучшения показателя за последние два года эксперты из AGCS считают подготовку кадров и технический прогресс.
Согласно отчету, больше всего судов погибло в регионе Южного Китая, Индокитая, Индонезии и Филиппин. В 2019 году там погибло 12 судов, а за последние 10 лет – 228 судов, то есть практически каждое четвертое судно. В регионе Японии, Южной Кореи и Северного Китая погибли два судна, а с 2010 года – 104. И это третий показатель в мире по количеству потерь.
Главным образом на причины гибели судов влияют погодные условия, возраст судов, оживленность морских путей, а также проблемы на внутренних паромных маршрутах. Однако с 2018 года наблюдается глобальная тенденция к сокращению гибели судов.
Основную часть потерь составляют грузовые суда – 75%. Большинство из них погибли в водах Юго-Восточной Азии. Погодные условия стали главной причиной гибели каждого пятого судна. Согласно отчету, число полной потери автомобилевозов растет из года в год, и это уже становится проблемой. Растет число и мелких происшествий (рост на 20%).
«Вызывает беспокойство рост количества происшествий с судами ро-ро. Они более часто подвержены пожарам и проблемам с остойчивостью, – отмечают в AGCS. – Ряд исследований аварий показал, что проверка остойчивости судна перед отправлением не проводилась должным образом либо основывалась на недостоверных данных о грузе. Слишком часто коммерческие соображения угрожали судам и экипажам. Крайне важно, чтобы эта проблема решалась на берегу».
В то время как число случаев полной потери судов снижается, количество зарегистрированных инцидентов из-за поломки оборудования увеличилось на 5% по сравнению с 2018 годом. Поломка оборудования приводит к каждому третьему инциденту на море. Наиболее «горячие» регионы – это Южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины (255 случаев в 2019 году, рост на 21% по отношению к 2018 году).
По итогам прошлого года на судах было зарегистрировано порядка 200 пожаров, что на 13% больше, чем в 2018 году, погибло пять человек. Как правило, главной причиной этому был неправильно задекларированный груз. В AGCS отмечают, ситуация будет только ухудшаться по мере увеличения количества судов и расширения номенклатуры грузов. Химические вещества и аккумуляторные батареи все чаще перевозятся в контейнерах, что представляет серьезную пожарную опасность в случае, если они недостоверно задекларированы или неправильно размещены в контейнере.
Наибольшее количество моряков гибнет в результате столкновений и падений
Европейское агентство морской безопасности (European Maritime Safety Authority, EMSA) опубликовало свой Ежегодный обзор морских аварий и происшествий (Annual Overview of Marine Casualties and Incidents). В докладе отражена последняя статистика по происшествиям на море, сведения о которых предоставляются странами Европейского Союза в базу Европейской информационной платформы о морских происшествиях (EMCIP).
Настоящая публикация охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2019 г. и содержит статистические данные о морских авариях и происшествиях с участием судов под флагом одного из государств-членов ЕС; в территориальных водах или внутренних водах государств-членов ЕС, как это определено в ЮНКЛОС; или затрагивают другие существенные интересы государств-членов ЕС.
Среди положительных тенденций 2019 года можно отметить улучшение или стабилизацию некоторых показателей, таких как количество погибших судов, человеческих жертв, травм.
Всего в 2019 году зарегистрировано 3062 происшествия на море. Общее количество происшествий, хранящихся в базе данных EMCIP, выросло за 2014-2019 гг. до 19500. В среднем это 3236 морских аварий или инцидентов в год.
Всего в 2018 году было зарегистрировано 106 очень серьезных аварий, что на 68% больше, чем в 2017 году. Однако в 2019 году количество таких аварий сократилось до 63. Аналогично менялось количество погибших судов: пик пришёлся на 2018 год, а в 2019 году было зафиксировано снижение – до 21 судна.
За период с 2014 по 2019 годы произошло 320 аварий, в результате которых погибли 496 человек. После наблюдавшегося с 2015 по 2017 год непрерывного, причём существенного, сокращения количества жертв, небольшой рост был зафиксирован в 2018 и 2019 годах. 88,3% жертв – члены экипажа. Наибольшее количество людей погибли в результате столкновений и падений.
За период 2014-2019 гг. в результате 5424 несчастных случаев травмы получили 6210 человек. И снова члены экипажа составили основную категорию лиц, пострадавших в море – 79,3% от общего числа.
В 2019 году сократилось количество аварий с участием всех типов судов, за исключением пассажирских и рыболовных. Такая же тенденция наблюдалась и в период с 2014 по 2019 гг.
В 2019 году участниками морских аварий или инцидентов стали 1382 грузовых судна, погибли 19 человек и только одно судно.
За период с 2014 по 2019 годы больше всего погибло рыболовных судов – 91. В 2019 году количество аварий с их участием несколько увеличилось; а вот количество погибших рыболовных судов сократилось до 14 (по сравнению с 16 в 2018 году), а количество травм зафиксировалось на уровне 220.
Почти половина аварий в секторе пассажирских судов произошла с участием пассажирских паромов Ro-Ro. Тем не менее с 2014 года наблюдается тенденция к снижению числа жертв и травм в этом секторе. В 2019 году затонуло одно такое судно.
В 2018 году затонули два вспомогательных судна (судна обеспечения). Несмотря на то, что с 2015 года количество травм неуклонно сокращалось, количество погибших в 2019 году значительно увеличилось – статистику серьезно ухудшил трагический инцидент с Bourbon Rhodes, в результате которого 4 человека погибли и 7 пропали без вести.
Количество навигационных аварий, произошедших за 2019 год с участием остальных типов судов – в основном прогулочных катеров и парусных лодок, составило 60. Затонули 3 судна, погибли 7 человек.
Навигационные аварии, которые включают в себя касание, посадку на мель и столкновение, составили 44% всех происшествий с судами. Что касается аварий «технического характера», то самой распространенной их причиной был отказ двигателя – 21,8%.
Что касается происшествий с людьми, то 37% из них – это травмы при скольжении, спотыкании и падении, при этом 10% падений были падениями за борт.
Самым безаварийным этапом рейса стал отход судна, а та часть рейса, когда судно непосредственно совершает плавание, оказалась самой опасной. Отмечается, что половина инцидентов произошла во внутренних водах, точнее вблизи портов.
В промежутке с 2014 по 2019 годы следственные органы государств-членов ЕС начали 833 расследования, 686 из них уже завершены. Из 1801 аварийного события, которые были проанализированы в ходе расследований, 54% были связаны с деятельностью человека. По результатам расследований было предпринято более 2200 мер или выдано рекомендаций по безопасности. 63,9% из них касались правил эксплуатации судов.