Sunrun или shimano что лучше
8 лучших переключателей скоростей
Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.
Лучшие задние переключатели скоростей
Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.
SRAM GX Eagle 00.7518.097.000
Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.
Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.
Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.
Достоинства:
Недостатки:
SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.
Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS
Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.
Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.
Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.
Достоинства:
Недостатки:
Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.
Shimano Acera RD-M360-SGS
Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.
Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.
Достоинства:
Недостатки:
Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.
SunRace RDM41
Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.
Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.
Достоинства:
Недостатки:
SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.
Лучшие передние переключатели скоростей
Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).
Shimano XTR IFDM9020D6
Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.
Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.
Достоинства:
Недостатки:
Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.
Power FD-10TT
Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.
Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.
Достоинства:
Недостатки:
Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.
Stels KFD-01
Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.
Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.
Достоинства:
Недостатки:
Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.
Microshift FD-M22
Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.
Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.
Достоинства:
Недостатки:
Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.
Какой переключатель скоростей лучше купить
При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.
Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.
Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.
От емкости переключателя зависит максимально допустимый диапазон шестеренок, который может быть отработан без заедания или провисания цепи.
Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.
Sunrun или shimano что лучше
Краткая история использования дешевого велосипеда (марки MTR).
Если не считать случайных катаний в детстве и чуть более позднем возрасте, то мое начало велоспорта пришлось на лето 2012 года.
Задумка приобрести велосипед была уже давно, и для целей придания себе спортивной формы, и для более комфортного и быстрого передвижения из точки А в точку Б 🙂
А тут совпали все звездные карты (скоро соревнования, зарплата и предложение купить почти даром новый велик) вот и решился.
На раздумья брать или нет было немного времени, переговорив со специалистами и набравшись советов, пошел смотреть.
Велик оказался реально почти новым и исправным, сделав пару кругов по двору отдал деньги продавцу и забрал велосипед.
Серьезные проблемы начались примерно через сезон, с тормозами.
Примерно в то же время отказал (почти) передний переключатель. Попытки его настройки не увенчались успехом и перекинув цепь на большую звезду я постарался забыть про него.
Так же заменил заднюю ось, так как старая имела значительные выработки на месте подшипников.
К третьему сезону в конец разболтался педальный узел, причем однажды обнаружил (хорошо что еще дома) что открутилась гайка с каретки.
В конце сезона, после разборки, обнаружил там изношенные и рассыпавшиеся подшипники.
Вконец износились подшипники на колесах, особенно задний. Все хуже стали переключаться скорости (задние). Тормозов, видимо из за износа колодок, стало нехватать.
Но надо же и что то хорошее сказать про велосипед.
За 3 года нигде не лопнула, не деформировалась, не смотря на немалый вес ездока 🙂
1) после трехлетней эксплуатации, потребовалось заменить практически все навесное оборудование.
3) Шимано турней, а в особенности SIS, как и рекомендуется, стоит использовать только для прогулок по городу или пригороду, с относительно ровным покрытием. Плохо поддается регулировке, настройки сбиваются почти после каждой поездки.
Рекомендации тем кто только думает купить дешевый велосипед, от уже успевшего обжечься на этом:
Разницы между моделями за 10 и 20 тысяч рублей может и не быть, не выбирайте только по цене!
Выше, если вы не спортсмен, брать нет особого смысла. А если вы знаете названия остальных групп и что они значат, эта статья вам не нужна.
При выборе в первую очередь обращайте внимание на вес велосипеда. Нормальный велосипед не будет весить больше 13-14кг. Особенно если заявляется рама с алюминия.
Двух-подвес. а оно вам надо? Хорошего качества за 10-20-30 тр вы не купите, а только намучаетесь. Берите лучше хардтейл (сзади жестко, спереди пружинящая вилка). Понимаю что двухподвес это «круто», но не более того 🙂
Как определить китайскую подделку на велосипеде
Ещё 15-20 лет назад все смеялись над китайскими автомобилями, не воспринимая их всерьёз, но 10 лет назад Volvo стал принадлежать китайцам, а сегодня мы видим на улицах наших городов огромное количество машин из Китая. Та же участь постигла и велосипедную индустрию. Если не рассматривать всемирно известные велосипедные бренды, которые разместили свои производства в Китае и Тайване, в городах нашей страны бесчисленное множество китайских велосипедов с некачественными аналогами оборудования известных брендов. Чтобы отличить хорошую запчасть от плохой, нужно выполнить несколько пунктов.
1. Определение подделки по названию и комплектации велосипеда
Здесь всё примерно как с известными брендами одежды: похожие шрифты, похожий дизайн, похожее название с одной-двумя изменёнными буквами, которые не сразу бросаются в глаза. Например, Sihmano, Shimago, Shinano, SPAM, SunRun. Больше всех, конечно, досталось японцам – именно Shimano коверкается и подделывается чаще всего.
!Внимание. В последние годы всё большее распространение получают велосипеды известных брендов без ошибок в написании с таким же модельным рядом. Навесное оборудование Shimano без коверканий, всё написано правильно и теми же шрифтами. |
Но отличить подделку легко и на них. Если вы собрались покупать велосипед, то достаточно будет проверить его комплектацию на официальном сайте. Если вы видите велосипед Giant ATX в магазине спорттоваров за 14000 рублей, то есть повод задуматься
Потратьте 5 минут времени – зайдите на сайт производителя, посмотрите комплектацию и сравните с той, что на велосипеде, представленном в магазине. Уверяем вас – ничего общего там не будет.
2. Осмотр деталей и механизмов
В идеале, конечно, иметь ту запчасть, с которой «слизали» ту или иную деталь, но и без неё легко определить подделку.
1. Некачественный материал. Например, дешёвый пластик, имеющий наплывы.
2. Плохая покраска. Необработанная перед покраской деталь быстро сбросит лишние слои краски, что станет заметно даже в магазине.
3. Некачественная поклейка. Наклейка, которая приклеена вверх ногами, по диагонали и которая отрывается руками без следов, говорит нам о низкопробной подделке.
4. Неровные зазоры. Выдают себя таким образом, в основном, шифтеры/манетки (управление переключателями с руля), переключатели скоростей, тормоза.
5. Неубранные остатки металла. Неотшлифованные, не зачищенные, отрезанные неровно металлические детали сразу бросаются в глаза, являясь признаком ужасной подделки.
3. Определение подделки по ощущению от работы механизмов
Переключение
Например, если вы покупаете велосипед, пощёлкайте сначала шифтерами/манетками и ощутите их работу
Если щелчок и переключение происходит чётко, резко, жёстко, значит перед вами хорошее оборудование. Если же вы чувствуете, что кнопка срабатывает лишь в самом конце хода, имеется «ватность» нажатия, рычаги гнутся или расхлябаны, то это подделка. Печально то, что теперь всё чаще встречаются названия оригиналов без коверканий. Если вам говорят, что «велосипед полностью на «Shimano», то попробуйте работу переключателей. Shimano даже начального уровня работает очень чётко, жёстко и без «раздумий».
Тормоза
Понажимайте на тормоза перед покупкой, ведь это очень важно
Если трос хорошо натянут, тормоза срабатывают уже через 5 мм хода после нажатия, но при более сильном нажатии ручка уходит до руля, то велосипед с такими тормозами лучше не покупать. Скорее всего, ручки тормозов выполнены из грубой и ломкой пластмассы, рычаги тормозов пластиковые, а колодки из сажи. Всё вместе и даёт вышеупомянутый эффект.
Работа трансмиссии
Если при переключении передач слышится скрежет, продолжительный громкий звук трения цепи о звёзды, то, скорее всего, они не предназначены для работы друг с другом. Так бывает, когда задние и передние звёзды не имеют выступов для более лёгкого и чёткого переключения, а цепь собрана из непонятно каких звеньев, которые даже в правильном положении цепи трутся о соседние звёзды. Выход из этой ситуации – шифтер с нефиксированным переключением (когда для переключения одной передачи нужно выполнить несколько щелчков).
Вилка
Если вы не можете прожать вилку собственным весом, то перед вами жёсткая вилка, выполненная в виде амортизационной. Ей ничто не поможет, т. к. она уже умерла, не успев родиться. На фоне таких вилок даже вилки Omni имеют вполне понятную и относительно приятную работу, а уж о божественной работе бюджетного сегмента вилок SR Suntour и говорить не приходится – они великолепны. Всё ведь познаётся в сравнении.
Колёса
Если они крутятся, это хорошо. Если они делают, при этом, только один оборот – это плохо. А если бьют влево-вправо и вверх-вниз, а спицы образуют полукруг, то такой велосипед стоит убрать в сторону. Что бы ни было написано на колёсах и втулках, это подделка.
4. Недорогие и качественные аналоги известных брендов
Надеюсь, читать всё, что выше, было нестрашно. Несмотря на множество ужасного качества подделок, есть очень хорошие аналоги, которые почти не уступают по качеству всемирно известным брендам. Рассмотрим лишь некоторые самые «народные» бренды
Ближайшим аналогом Shimano и SRAM, за качество которого можно поручиться, является SunRace
Их манетки и шифтеры работают адекватно, переключатели переключают, звёзды имеют немного меньший ресурс, но при этом и меньшую цену, каретки служат пару-тройку лет.
По переключателям и шифтерам преуспела и фирма Epoch
Вполне достойная работа при переключении, лёгкая замена троса, простая и надёжная конструкция.
Prowheel неплох в изготовлении систем, осей кареток, рулевых колонок
Quando и JoyTech хорошо справляются с производством втулок
5. Neco хороши в производстве рулевых колонок, кареток
6. Promax производит нормальные штыри, рули, тормоза (кроме гидравлических – по ним полный провал)
Хороший рассказ про довольно дорогие подделки
Sunrun или shimano что лучше
Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)
Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 09:00 до 23:00
Переключатели Shimano: обзор классификации для велосипедов
Навесное оборудование на рынке представлено десятками вариантов от разных производителей. Японский бренд Shimano на данный момент является наиболее востребованным и распространенным на рынке навесного оборудования. У него есть несколько линеек, в частности, для горных велосипедов. Развиваются прочие направления, например, навеска для гравийных велосипедов.
Содержание:
Трансмиссия велосипедов часто называется групсетом, он включает:
У данной компании есть конкуренты, но на большинстве велосипедов низкой и средней ценовой категории стоит «Шимано». Есть у марки и профессиональные системы, рассчитанные на спортсменов высокого уровня.
Линейка МТБ:
Tourney
Цена полного групсета: около 6-7 000 руб
Особенности Shimano TOURNEY:
Подойдет только для городской езды, лучше избегать повышенной нагрузки, групсет уместен для детских велосипедов
Это самый простой и дешевый вариант переключателя скоростей «Шимано». Встретить компоненты можно на самых дешевых велосипедах, детских байках. Значительной нагрузки групсет не выдержит, при малейших ударах – поломки.
Плюсы:
Минусы:
Дешевый и простой, хорош в качестве ознакомительного оборудования при освоении вела;
Нестабильная настройка. Постоянно необходимо выставлять положения, чтобы они вписывались в диапазон кассет;
В передней втулке встроен модулятор усилия, сбрасывающий избыточное давление при торможении.
Ролики заднего переключателя пластиковые, сильно подвержены износу;
При активной езде и сложных местностях очень быстро деформируется и выходит из строя.
Altus M2000
Цена: 7-10 000 руб
Особенности Shimano ALTUS:
Altus изначально рассматривался, как более качественная альтернатива Tourney и без серьезных переплат. В итоге большая часть компонентов была скопирована у ACERA, после чего произошло их удешевление
Подойдет для городских прогулок, с учетом редких выездов на грунтовку. Часто позиционируется, как оборудование для самых дешевых кросс-кантрийных велосипедов. «Альтус» устанавливают на дешевые велосипеды, но с потенциалом для длительных прогулок по городским условиям. Больше, чем съезды с бордюров и неровности плохого асфальта, это навесное не выдержит долго.
Часто в веломагазинах ставится «Альтус» в качестве задних переключателей, а передние используются «Турне». Считается, что на передний переключатель нагрузка меньше, потому на нем экономят.
Плюсы:
Минусы:
Повышенный ресурс задней втулки за счет увеличенной ширины подшипников;
Не очень удобное расположение манеток над рулем;
Более качественный, чем «Турне» и с минимальной переплатой;
Во втулках некачественное масло, оно быстро вырабатывается, загрязняется, после 3-4 тысяч км нужна полная переборка;
Технологии Shadow.
Передний переключатель алюминиевый, достаточно надежный, но износ тоннеля заметен уже после 10-15 тысяч км. Рамки отдельно не продаются, нужна полная замена.
Acera M3000
Цена: 12-15 000 руб
Предыдущая и эта группа имеют большое сходство по качеству и назначению.
Особенности Shimano ACERA:
Переход из бюджетного сегмента в средний, подойдет для опытных любителей, которые хотят получить большую эффективность и комфорт от трансмиссии, а так же собираются кататься в кросс-кантрийном режиме. С этим навесным можно начинать покорять грунтовки, но для серьезного бездорожья ее будет недостаточно.
Из бюджетного навесного это лучшее, что предлагает бренд
В этом случае механизмы выпускаются из коррозийно устойчивых материалов, что повышает долговечность. На более-менее надежных велосипедах из бюджетного сегмента часто ставится это оборудование.
Плюсы:
Минусы:
Не исключены поломки, но комплект обладает большей ремонтопригодностью, чем тот же «Турне». Есть варианты покупки отдельных деталей, а не целых узлов;
Подвержен фатальным поломкам при активном и агрессивном катании;
Посадочное место заднего переключателя расширено, чтобы повысить жесткость.
Цепь в комплекте без замков, понадобится выжимка.
Alivio M4000
Цена: 14-20 000 руб
Особенности Shimano ALIVIO:
Это первый групсет компании, который можно считать качественным и надежным. Здесь достаточный запас прочности и потенциал для полноценного использования МТБ. Однако, если вы задумали спортивные достижения, оснастки этого класса будет мало.
Подойдет для туринга, но без акцента на экстремальном бездорожье
Линейка в 2015 претерпела ряд изменений. С того момента в комплект были включены гидравлические тормоза, трансмиссия на 9 скоростей, шатуны были облегчены, но получили даже больший запас прочности за счет материалов.
Плюсы:
Минусы:
По качеству близки к Deore;
Подшипники втулок нужно проверять каждые 2000 км, часто смазки оказывается меньше, чем нужно, видимо на заводе экономят;
Имеется регулировка досягаемости на шифтерах.
Массивнее и тяжелее профессиональной серии;
Защита втулок от грязи менее надежна, чем у горных комплектов для сложных рельефов.
Deore M6000
Цена: в пределах 20-30 000 руб
Особенности Shimano DEORE:
Комплектация, исполнение и технологии позволяют его отнести к самому верху полупрофессиональной серии. Подойдет для опытных любителей и новичков, требовательных к качеству, хорошо переносит бездорожье и дальние переходы. Позволит попробовать несколько стилей, как кросс-кантри и олл-маунтин, но без риска поломок.
Компоненты хорошо защищены от ржавчины и ударов
Очень тяжело сдвинуть рамку переключателя, потому есть рычаг отключения муфты, когда необходима настройка и обслуживание.
Плюсы:
Минусы:
Использована технология Shadow Plus, благодаря которой профиль переключателя минимально выступает и хорошо защищается от ударов;
Для спорта недостаточная надежность и эффективность управления. Масса компонентов выше, чем у полноценных спортивных систем;
Внедрена муфта повышенного трения, которая поддерживает сильное натяжение цепи в движении. Благодаря этому перья заднего треугольника рамы меньше подвержены повреждениям, риск спадания цепи при агрессивной езде минимален;
Цепь может иметь 114,116 и 118 звеньев. Часто приходится ее укорачивать до 110, чтобы добиться надлежащей натяжки и точности переключений.
Большой ресурс цепи до 7-9 000 км.
SLX M7100
Цена: около 30 000 руб и выше
Особенности Shimano SLX:
В линейке профессиональных групп эта стоит первой
Здесь есть кассеты на 10-45 и 10-51 зубьев – 12-скоростные. При изготовлении применяются технологии профессионального оснащения, но стоимость комплекта ниже.
С такой оснасткой можно смело выезжать на жесткое бездорожье, предназначена для сложных рельефов, но более любительской езды, дальних выездов. Для экспертов будет заметно чуть более задумчивое переключение, чем на более качественных комплектующих.
Плюсы:
Минусы:
Снижен перегрев дисковых тормозов за счет 3-слойной конструкции (алюминий-сталь-алюминий);
Тяжелее других профессиональных сетов, но за счет этого была увеличена прочность.
Используются общепринятые стандарты креплений, потому можно комбинировать навеску и ее отдельные элементы из более бюджетных и премиальных линеек;
Щечки звеньев цепи хромированные.
Zee M640
Цена: в районе 40 000 руб
Особенности Shimano ZEE:
Zee позиционируется, как системы для даунхилла и фрирайда. Для указанных дисциплин очень важна прочность, которой разработчики добились банальным увеличением толщины составляющих. Это позволяет справляться с очень мощными ударами.
Плюсы:
Минусы:
Более тяжелая версия предыдущего сета. Здесь больше ставка на прочность, надежность;
Нет 12-скоростных кассет, потому оснащение подойдет для менее плавных 10-скоростных;
Новый тормоз гарантирует лучшую модуляцию и мощность, даже при длительном и сильном торможении не происходит перегрев
Не стоит рассматривать для кросс-кантрийных выездов, так как мощность тормозов избыточна. Это может быть опасным без соответствующей подготовки райдера;
Чтобы «убить» этот сет, придется очень постараться.
Имеет смысл ставить «Зи» параллельно с установкой колес для даунхилла, а это ограничение области применения и дополнительные расходы.
Deore XT M8100
Цена: около 45-49 000 руб
Особенности Shimano Deore XT M8100:
Один из лучших сетов компании, профессиональный для 12-скоростных велосипедов. Часто можно встретить этот набор «Шимано» на тренировочных заездах, для выступления на склонах можно использовать следующий сет из списка.
Плюсы:
Минусы:
Усилие торможения увеличено на 20% за счет уменьшения хода ручки;
Несколько уступает по прочности, например, SLX (все для снижения веса). Крепление педалей сравнительно слабое, при превышении нагрузок может вырвать резьбовой участок;
В подшипниках втулок есть специальная муфта, улучшающая смазывание компонентов во время работы.
Облегчена, но в ущерб прочности;
Из-за нижнего расположения манеток при перелетах через руль есть риск удариться коленями (сами манетки при этом остаются целыми).
XTR M9100
Цена: от 50-55 000 руб
Особенности Shimano XTR:
Это лучшее, что японцы создали для МТБ, сплавы металлов качественные, присутствует карбон для снижения веса
Фактически, это коллекция XT, но с акцентом на снижение веса. Учитывая дороговизну и избыточное качество даже для очень продвинутых любителей, «заточена» коллекция под спорт.
Плюсы:
Минусы:
Манетки на подшипниках для минимизации трения;
Втулки выполнены по принципу работы полумуфт, два компонента прижимаются при педалировании и отжимаются после окончания приложения усилий, что полностью исключает посторонние шумы на холостом ходу;
Роторы тормозов имеют алюминиевое покрытие на некоторых участках, что позволяет эффективнее рассеивать тепло.
Deore XT Di2 и XTR Di2
Цена: от 110-112 000 для XT Di2 и до 168 тысяч рублей за XTR Di2
Дальнейшим развитием трансмиссия «Шимано» стали серии Di2. Фактически, это те же XT и XTR, но с электронной начинкой. Здесь нет никаких тросов, но стоят сервоприводы и нужно позаботиться о прокладке проводов. Скрыть их можно в подседельном штыре, руле и раме в зависимости от конструкции.
Особенности Deore XT Di2 и XTR Di2:
Предназначена для топовых спортсменов и оснащения очень дорогих велосипедов
Необходима зарядка, потому часто ее позиционируют, как навеска для электробайков. В остальном направление применения соответствует механическим прототипам.
Шоссейные групсеты
Для шоссейников японцы выпускают групсеты:
Claris R2000
Цена: 9-12 000 руб
Максимально доступный групсет, здесь все очень просто.
Материал максимально удешевлен, запас прочности минимальный, вес достаточно большой
Спереди 3 звезды, сзади 8 передач. Более компактное исполнение включает 2 звезды спереди и 8 сзади.
Плюсы:
Минусы:
Слабая конструкция, минимальная эргономика;
Ненадежны, боятся ударов, на неровной дороге может перескакивать цепь;
Подойдет только для ровных дорог и с минимальной нагрузкой.
Sora R3000
Цена: 13-20 000 руб
Годом последней модернизацией «Соры» стал 2017, она коснулась и дизайна, который стал привлекательнее.
Производитель заявляет, что этот обвес по своим параметрам схож с топовыми комплектами на 90%. Однако, использованы значительно более дешевые и менее качественные материалы, увеличен вес.
Это начальный уровень, который подойдет только для первого купленного велосипеда без заявок на спорт
Плюсы:
Минусы:
После модернизации положительно изменился дизайн;
Ненадежны, материалы дешевые, запас прочности (там где есть) достигнут за счет увеличения толщины деталей, а значит – веса;
Немного лучше отзывчивость, чем у предыдущего варианта;
Плохо держат настройку, нужно постоянно что-то подкручивать и выставлять, особенно при активном катании;
Цена, часто используется для удешевления вела, например, на перед ставится переключатель этой серии, сзади – более высокой.
Используются максимально дешевые материалы, уязвимые для ржавчины.
Tiagra 4700
Цена: 23-27 000 руб
Достаточно универсальный комплект, который можно встретить не только на шоссерах в магазине. Городской сет, в том числе для установки на прямой руль.
Кредо этого групсета: универсальность
Рассчитан комплект на 10-скоростные кассеты, используются звезды 34 и 48 зубьев, но не получится установить 39 и 53. Это связано с тем, что «Шимано» не предполагает гоночного или тренировочного использования обвеса.
Плюсы:
Минусы:
После обновления комплект значительно усовершенствовался, появились функции, которыми ранее обладали только топовые системы;
Ограниченность сферы применения, подойдет только для начинающих райдеров и никакого спорта;
Сохраняет доступную стоимость в сравнении со старшими обвесами.
Все еще низкая эргономика, прочность и надежность;
Требует регулярного обслуживания, иначе долго не прослужит.
105 5800
Цена:в среднем около 30 000 руб
Разумная стоимость и хорошее качество, но в сравнении с более старшим комплектом ниже надежность и запас прочности. В основном используют велосипедисты любители, но с высокими требованиями к работе механизмов.
Плюсы:
Минусы:
Довольно качественная система, на уровень выше предыдущих вариантов для шоссеров;
С 11-скоростными кассетами не совмещается;
Переключения точные, достаточно плавные;
Задний переключатель нужно качественно настроить, это требует опыта и времени, иначе переключения будут значительно хуже.
Надежность на порядок выше, стоимость приемлемая.
105 R7000
Цена: 36-37 000 руб
Данный комплект встречается на шоссейниках чаще всего, так как демонстрирует качество и доступную стоимость. Часто обвес устанавливается на средних шоссейниках, может быть смонтирован только частично, например, на заднем треугольнике рамы. Передние узлы более низкого качества, чтобы снизить стоимость байка.
В данном случае доступна кассета с 11 скоростями, в сравнении с профессиональными сетами больше вес. В сравнении с предыдущими вариантами снижен ход переключения рычагов. Короткая лапка переднего переключателя подойдет для 30 и 40 звезд сзади. Применены гидравлические тормоза бренда.
Используется технология Shadow, что позволило «утопить» переключатель в раме и снизить риск повреждений
Плюсы:
Минусы:
Появился 11-скоростной вариант сборки;
Стоимость заметно возросла;
Не подойдет для профессионалов.
Из сравнительно доступной ценовой категории отличаются лучшим качеством.
Ultegra 6800 и Ultegra 6870 Di2
Цена: около 50 000 и 100 000 руб соответственно
Дальнейшее развитие шоссейных комплектов марки, функционально схож с R8000. Паук шатуна такой же, как на Dura-Ace. Основное его преимущество в возможности замены звезд без снятия шатунов.
Приставка Di2 говорит о наличии электроники вместо классических тросов
Плюсы:
Минусы:
Высокое качество, надежность;
Возможность электронной настройки, подключения смартфона;
Необходимо прятать провода, иначе они могут пострадать при катании;
Не нуждается в постоянных настройках.
Из-за сервоприводов комплект получается немного тяжелее механического аналога.
Цена: 55-58 000 руб
Это шоссейная альтернатива XT, ставка идет на прочность и слаженную работу. Вес из-за этого немного страдает. Дизайн схож с Dura-Ace.
Среди любителей велогонщиков данный групсет часто встречается. Отчасти этому способствует большой выбор комплектаций по количеству звезд и кассет.
Плюсы:
Минусы:
Высокая точность и плавность переключений, срабатывания всех составляющих;
Надежность, качественные материалы;
Сравнительно низкая универсальность;
Подойдет в качестве тренировочного обвеса.
Увеличен общий вес комплекта в сравнении с аналогами.
Dura-Ace 9100В
Цена: около 60 000 руб
Механический групсет, топовое решение во всей линейке. Dura-Ace дает лучшие показатели, имеет минимальный вес и качество исполнения, материалы не подвержены коррозии. Единственный недостаток – цена.
В данный комплект добавлены колеса спортивного уровня, имеются встроенные измерители мощности.
Плюсы:
Минусы:
Профессиональный механический групсет;
Низкий вес, но большая прочность благодаря передовым материалам.
Dura-Ace 9150 Di2
Цена: 140-180 000 руб
Флагманский комплект, который оснащен электроникой. Сборка идентична механической, изменения коснулись переключателей, тросов нет, вместо них сервоприводы и контроллеры.
Преимущество системы в возможности подключения смартфона через Bluetooth. Это помогает в настройке
Здесь система синхронизации аналогичная прототипам из МТБ, для переключений достаточно одной манетки. В этом случае электроника будет самостоятельно пробегать все режимы, подбирая оптимальные. Компьютер отслеживает положение цепи и при сильных перекосах смещает передний переключатель.
Плюсы:
Минусы:
Можно настроить переключение передач одной манеткой, причем, возможно синхронизировать все компоненты;
За счет использования электроники и сервоприводов увеличился вес комплекта в сравнении с базовым;
Максимальная надежность механического предшественника;