Super 35mm sony что это
Объектив 18-110 мм формата Super 35 мм/APS-C от Sony
Идеальный спутник для камер с байонетом α Е, начиная с профессиональной видеокамеры PXW-FS7 и заканчивая камерами со сменными объективами, такими как серия α7 и модель α6300. Этот высококачественный объектив элитной серии G обеспечивает качество изображения, которое удовлетворит самого придирчивого профессионала. Он состоит из 18 элементов в 15 группах, включая 6 асферических элементов и 3 элемента из ED (Extra-low Dispersion) стекла и оснащен 7-лепестковой циркулярной диафрагмой. Эта конструкция обеспечивает чрезвычайно высокое разрешение изображения и особенно хорошо подходит для профессиональной съемки 4K-видео.
Высокий уровень управляемости и бесшумная работа нового объектива делает его очень привлекательным для интеграции в систему профессиональной съемки видео. Три отдельных кольца, которые позволяют управлять фокусировкой, зумом и диафрагмой, имеют оптимальный крутящий момент для быстрой реакции и соответствуют требованиям профессиональных видеооператоров. Полностью поддерживается как моторизованное, так и чувствительное ручное управление зумом, а направление вращения кольца зума переключается в соответствии с предпочтениями пользователя. При любых изменениях настроек длина объектива остается постоянной, что упрощает использование матовой шторки и других аксессуаров объектива. Кроме того, впервые для объективов α непосредственно в корпус встроена фокусная рейка с шагом 0,8 мм, что обеспечивает прямую совместимость со стандартными аксессуарами для фокусировки.
Оптимальные оптические характеристики и управляемость дополнены конструкцией с защитой от пыли и влаги, что делает этот объектив идеальным для выездных съемок. Дополнительная универсальность достигается благодаря встроенной в объектив системе Optical SteadyShot, которая обеспечивает стабилизацию изображения при съемке с рук камерами, не оснащенными встроенным стабилизатором изображения, например α6300. Компактная и легкая конструкция делает этот объектив по-настоящему мобильным. Возможности этого объектива расширяются также при использовании телеконвертеров SEL14TC и SEL20TC, увеличивающих фокусный диапазон в 1,4x и в 2,0x раза соответственно.
Объектив SELP18110G формата Super 35 мм / APS-C с моторизованным зумом для профессиональных видеографов и фотографов поступит в продажу в России с декабря 2016 года по ориентировочной стоимости 352 990 рублей.
Обзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS для камер с сенсорами APS-C: мастер бокэ
Оглавление
Sony E 35mm F1.8 OSS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата анонса | 13 ноября 2012 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | стандартный объектив | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация на сайте производителя | sony.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя цена |
Полное наименование | Sony E 35mm F1.8 OSS |
---|---|
Байонет | Sony E |
Фокусное расстояние (эквивалент полного кадра 35 мм) | 35 мм (52,5 мм) |
Максимальный угол обзора (по диагонали) | 44º |
Оптическая схема | 8 элементов в 6 группах |
Максимальная диафрагма | F1,8 |
Минимальная диафрагма | F22 |
Число лепестков диафрагмы | 7 |
Минимальная дистанция фокусировки (МДФ) | 0,3 м |
Максимальное увеличение | 0,15× |
Привод автофокусировки | есть |
Шкала дистанций | нет |
Оптическая стабилизация изображения | есть |
Резьба для светофильтров | ∅49 мм |
Размеры (диаметр/длина) | ∅63/45 мм |
Вес | 154 г |
Объектив принадлежит к классу «стандартных» инструментов с фокусным расстоянием, эквивалентным на полном кадре 52,5 мм, то есть представляет собой «полтинник» (на фотожаргоне). 50 мм «и около» издавна считается самым адекватным фокусным расстоянием в типичных съемочных ситуациях, поскольку по углу охвата сцены и особенностям передачи перспективы на плоскости снимка примерно соответствует тому, что видит глаз человека.
В спецификациях нашего героя наиболее привлекательными представляются три характеристики:
Конструкция
Объектив выглядит миниатюрным и весит всего 154 г. Он заключен в пластмассовый корпус, но производит впечатление надежного устройства. Единственный орган управления — кольцо ручной фокусировки, расположенное ближе к оправе передней линзы | |
Глядя на переднюю линзу, можно заключить: если бы не ширина кольца байонетного крепления, наш герой мог бы быть еще меньше. На оправе спереди нанесены значение минимальной дистанции фокусировки (0,3 м) и диаметр резьбы для светофильтров (49 мм) | |
Стыковочный узел байонета — металлический, с хорошо отшлифованным фланцем. Оправа задней линзы — прямоугольная, сделана в виде дополнительной бленды, ограничивающей возникновение паразитных отражений | |
Имея длину всего 45 мм, наш герой является одним из самых компактных оптических инструментов в линейке оптики Sony E. У байонетного крепления красуется надпись OpticalSteadyShot, напоминающая о наличии оптической стабилизации изображения. |
Переходим к «стендовой стрельбе», чтобы выявить объективные показатели возможностей нашего героя.
Лабораторные испытания
Разрешение
При полном раскрытии диафрагмы сильно проседает разрешающая способность на краю кадра. Впрочем, при f/2,8 край кадра уже догоняет центр, и дальше они идут практически рядом. Разрешающая способность в среднем не очень высокая: на уровне 70% на открытых диафрагмах и около 80% на прикрытых. График хорошо демонстрирует, как это происходит по мере раскрытия диафрагмы. Тем не менее, разрешение при F2,8—F10 можно назвать хорошим и вполне стабильным.
Разрешение, центр кадра |
---|
Разрешение, край кадра |
Дисторсия и хроматические аберрации, центр кадра |
Дисторсия и хроматические аберрации, край кадра |
Дисторсия у объектива отсутствует, а вот хроматические аберрации проявляются на открытых диафрагмах даже в центре кадра.
Стабилизатор
К сожалению, производитель не указывает паспортную эффективность стабилизатора, поэтому мы не можем проверить соответствие полученных нами данных заявленным характеристикам.
Результат в 2,5 шага экспозиции нужно признать неплохим, хотя и не очень высоким. Более того, он очень напоминает результат, полученный для внутрикамерного стабилизатора.
Практическая съемка
Для «полевых работ» мы использовали камеру Sony α6500. Перед началом съемочных сессий мы выбирали наиболее универсальные режимы:
Для сохранения фото и видео использовалась карта памяти Sony SDXC UHS-II (grade G) емкостью 64 ГБ со скоростью записи 299 МБ/с. Снимки записывались на носитель в несжатом формате RAW (14-битный Sony ARW версии 2.3), а затем подвергались «проявке» в Adobe Camera RAW (Photoshop CC ver. 19.0) и преобразованию в 8-битные JPEG с минимальной компрессией. Иногда в ходе постобработки дополнительно подстраивали яркость светов и теней, корректировали баланс белого и в интересах композиции обрезали кадры по короткой или длинной стороне.
Качество изображения
Объектив обладает нейтральной цветопередачей и воспроизводит колористическое окружение правильно и без ненужных акцентов. Это касается не только «неживых» цветов, но и окраски животных, а также передачи оттенков кожи человека.
F2; 1/60 c; ISO 160 | F1,8; 1/80 c; ISO 100 |
F2; 1/320 c; ISO 100 | F1,8; 1/60 c; ISO 200 |
F2; 1/1000 c; ISO 100 | F2; 1/30 c; ISO 1250 |
Даже при полном и почти максимальном раскрытии диафрагмы детализация очень хорошая в центре кадра и удовлетворительная на периферии; плавность тональных переходов сохраняется на высоком уровне.
Sony E 35mm F1.8 OSS не изменяет тональность изображения, как это бывает с некоторыми другими объективами. У него практически нет цветовых преференций. Правда, можно отметить тяготение к сине-голубым тонам, которые этот оптический инструмент явно предпочитает остальным (почти так же, как объективы Zeiss, по крайней мере в схемах Planar и Sonnar).
Стенд лаборатории Ферми. Конференция Supercomputing 2017. F2; 1/80 c; ISO 100 | Астронавт Джон Свайгерт. Аэропорт в Денвере (Колорадо, США). F2; 1/30 c; ISO 320 |
Океанариум Крокус-Сити. Мякинино, Москва. F2; 1/100 c; ISO 100 | Рассвет над Денвер-Сити (Колорадо, США). F3,2; 1/320 c; ISO 100 |
Даже в сложных условиях освещения объектив оказывается на высоте. Два снимка ниже сделаны в контровом свете с передержкой +1,3 EV.
F2; 1/1000 c; ISO 100 | F8; 1/100 c; ISO 100 |
Как видим, и на значительном раскрытии, и при диафрагмировании наш герой одинаково хорошо работает с контровым светом: фото почти не отличаются по контрастности (которая прекрасно сохранена). Конечно, при F2 заметно снижение резкости, особенно на периферии кадра, но это вполне ожидаемое явление.
Теперь исследуем, как ведут себя резкость и детализация при разных степенях диафрагмирования.
без профиля | с профилем |
---|---|
F1.8 | |
F2 | |
F2,8 | |
F4 | |
F5,6 | |
F8 | |
F11 | |
F16 | |
F22 |
На максимальном раскрытии резкость в центре хорошая, но к периферии она падает достаточно быстро и ощутимо. На границах контрастных зон хорошо заметна цветная «окантовка» (fringing). Приложение профиля объектива при «проявке» не изменяет резкостных показателей и мало помогает в деле удаления окантовки.
По мере диафрагмирования резкость на периферии увеличивается, достигая максимума при F4—F5,6. Примерно при таких же значениях диафрагмы минимизируются хроматические аберрации. При F5,6—F8 наш подопечный показывает на картинках максимум своих возможностей, а начиная с F11 резкость начинает сдавать — очевидно, вследствие дифракции.
Геометрия
Наш подопечный рисует совершенно правильные прямые углы. Даже провоцирующие сцены отображаются верно, на них нет и намека на дисторсионные искажения.
F2; 1/30 c; ISO 640; передержка +1,3 EV | F2; 1/30 c; ISO 320; передержка +1,3 EV |
F2; 1/30 c; ISO 125 | F2; 1/30 c; ISO 200; передержка +1,3 EV |
Рисунок размытия (бокэ)
Структура размытия на снимках, сделанных при помощи Sony E 35mm F1.8 OSS, очень приятная.
F4; 1/30 c; ISO 640 | F2; 1/30 c; ISO 100 |
F1,8; 1/30 c; ISO 125 | F1,8; 1/60 c; ISO 640 |
F2; 1/50 c; ISO 100 | F2; 1/80 c; ISO 100 |
Особо отметим отличный рендеринг размытых пятен от источников света: их структура спокойная, без «луковых колец»; края мягкие, без акцентов и обводки. В ряде случаев пятна содержат какие-то мелкие включения, но последние почти не привлекают к себе внимания.
Галерея
Эти и другие фото, сделанные при помощи героя нашего обзора, мы собрали в галерею без подписей и комментариев. Данные Exif доступны при индивидуальной загрузке снимков.
Мы протестировали оптический инструмент с наиболее востребованным фокусным расстоянием 52,5 мм в эквиваленте полного кадра, который отличают высокая светосила, наличие оптического стабилизатора, малые размеры и вес и вполне доступная цена.
Объектив хорошо работает на открытой диафрагме, еще лучше — при диафрагмировании до F2,8, а максимум возможностей демонстрирует при F4. В целом, Sony E 35mm F1.8 OSS воспроизводит картинку с правильной геометрией и очень привлекательным рисунком размытия заднего плана. Цветопередача нейтральная, но с некоторой преференцией сине-голубым тонам.
Мы рекомендуем использовать Sony E 35mm F1.8 OSS как любителям, так и профессионалам, поскольку в любой съемочной ситуации он позволяет рассчитывать на успех и получать отличные снимки.
Авторский альбом фотографий Михаила Рыбакова можно полистать здесь: Sony E 35mm f/1.8 OSS
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор объектива Sony E 35mm F1.8 OSS:
Благодарим компанию Sony за предоставленные для тестирования объектив и фотокамеру
Легкая и компактная профессиональная камера Sony PXW-FS5 формата Super35 позволяет снимать видео 4К
Sony PXW-FS5 — первая видеокамера Super 35, оснащенная встроенным нейтральным фильтром переменной плотности
На мероприятии IBC в Амстердаме компания Sony представила профессиональную видеокамеру PXW-FS5. В ней используется датчик изображения формата Super 35, несколько больший по размеру датчика 35-миллиметровой фотопленки. Камера позволяет снимать видео 4К с кадровой частотой до 30 к/с.
По словам производителя, легкая и компактная для своего класса камера, напоминающая старшую модель PXW-FS7, обеспечивает высокое качество видео, подходя для довольно сложных условий работы. Камера рассчитана на объективы с креплением Sony E.
Компактная форма PXW-FS5 и масса 830 г позволяют снимать с рук весь день и устанавливать камеру на беспилотные летательные аппараты. Удобная ручка и расположение органов управления позволяют легко менять ракурс и переходить от съемки с верхней точки к съемке снизу. Дисплей размером 3,5 дюйма можно закрепить в разных местах на ручке или корпусе, что открывает дополнительные возможности.
По данным Sony, PXW-FS5 — первая видеокамера Super 35, оснащенная встроенным нейтральным фильтром переменной плотности, линейно регулируемым в диапазоне 1/4-1/128. В камере используется датчик Exmor CMOS разрешением 11,6 Мп (эффективное разрешение — 8,3 Мп), характеризующийся высокой светочувствительностью (S-Log3 Gamma ISO 3200) и низким уровнем шума.
Интересной особенностью является возможность съемки в течение 8 секунд с разрешением Full HD и кадровой частотой 240 к/с при 10-битном представлении цвета и цветовой субдискретизации 4:2:2. В качестве сменных носителей используются карты MS и SD, для которых есть в общей сложности три слота. Камера оснащена выходами 3G-SDI и HDMI, а также композитным выходом, совмещенным с портом microUSB. Предусмотрено подключение внешнего микрофона и другого источника звука. Оснащение камеры включает горячий башмак, адаптер Wi802.11 b/g/n и порт 100BASE-TX/10BASE-T.
- столицей какого государства является сидней
- Апп что это в медицине расшифровка