Super app что это
Яндекс Go, WeChat, Uber: почему компании переходят на суперприложения
Недавно «Яндекс» объединил все свои городские сервисы в одно приложение — Яндекс Go. Внутри него — такси, каршеринг, городской транспорт, перевозка грузов и доставка: еды из ресторанов, а продуктов — из Яндекс Лавки. В сети уже полно противоречивых отзывов и мемов: не всем нравится мешанина из кнопок и лишние опции, которые только отвлекают.
Это не первый подобный шаг: в Яндекс.Картах можно следить за городским транспортом, запускать навигатор, видеть рекомендации популярных мест и маршрутов.
Все это — лишь часть глобального тренда: корпорации все чаще переходят на супераппы, оптимизируя свои ресурсы.
Что такое суперапп?
Суперапп — или суперприложение (англ. superapp) — это приложений с расширенным набором функций. Оно удерживает пользователя в рамках одной экосистемы из сервисов определенной компании. Чаще всего это финансовые сервисы, лайфстайл, доставка товаров, бытовые услуги.
Впервые термин «super app» употребил основатель BlackBerry — Майк Лазаридис. Он говорил, что это «закрытая экосистема, в которой одновременно существует множество приложений».
Создатели суперприложений рассчитывают, что так они получат больший охват и объем заказов. Зашел найти ближайший каршеринг — заодно вспомнил, что нужно купить продуктов к завтраку.
Переходить между опциями в рамках супераппа проще и быстрее, чем переключаться между несколькими приложениями. При этом приложение само подстраивается под поведение пользователя: в первой вкладке предлагает такси по частому маршруту или заказ еды из любимого ресторана.
Азия: WeChat и Alipay
Китайский мессенджер WeChat, запущенный в 2011 году — главный ориентир для создателей супераппов. В Китае запрещены другие мессенджеры и онлайн-платформы вроде WhatsApp или Facebook. В итоге WeChat объединил в себе финансовые, государственные и бытовые сервисы. Здесь можно общаться, подать заявление в госорганы или заявку на кредит, оплатить товары и услуги.
WeChat стал площадкой для многих брендов и онлайн-магазинов, в том числе — международных. Здесь можно покупать оптом и в розницу, брать в аренду, бронировать, играть в игры или консультироваться с врачом. Каждый разработчик может создать свое мини-приложение на базе WeChat для iOS или Android. В разделе мини-программ можно даже заказать еду из McDonalds.
Для китайцев, у которых практически нет других альтернатив, WeChat — это еще и способ взаимодействия с внешним миром. К примеру, WeChat Go — сервис для путешествий, которым ежегодно пользуются 120 млн китайских туристов за границей.
Китайская платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba, тоже встроена в целую экосистему сервисов. Через нее можно оплачивать товары и услуги, включая мобильную связь и финансовые сервисы. Как и в WeChat, через Alipay можно оплатить, отсканировав QR-код. В Китае такой способ очень популярен, потому что пластиковые карты и банковские счета есть всего у 27% населения.
По данным консалтингового агентства Analysys, Alipay владеет 55% рынка мобильных транзакций в Китае, а финтех-бизнес Tencent, владеющая WeChat Pay — 39%.
Но самая интересная деталь — в том, что Alipay собирает данные об операциях пользователей и передает их компании Ant Financial. На основе этих данных формируется особый рейтинг, от которого зависит многое: шансы получить кредит и ставка по нему, доступ к госуслугам и даже вылет за рубеж. Система социального кредита — пример того, какое будущее нас может ждать, если все приложения и сервисы начнут объединяться друг с другом.
В 2019 Mail.Ru Group, Alipay, USM, «МегаФон» и РФПИ запустили совместный проект электронных платежей в России.
Еще один азиатский суперапп — логистический сервис Grab в Сингапуре. В приложении можно заказать такси, доставку еды и посылок, арендовать велосипед или скутер, оформить кредит, оплатить товары и услуги. Сейчас компания внедряет услуги онлайн-медицины и страхования.
Grab доступен в восьми странах Азии и насчитывает 144 млн пользователей.
С недавнего времени Grab сотрудничает с онлайн-кинотеатром HOOQ, что делает его главным конкурентом Netflix в Азии.
Японский мессенджер Line Corporation с 44 млн пользователей тоже создает суперапп с системой платежей и кредитования, встроенными мини-приложениями сторонних компаний (как у WeChat), доставкой еды и логистикой для ресторанов.
Индонезийское приложение Gojek также объединяет 18 сервисов для курьерской доставки, такси, онлайн-покупок, доставки еды, заказа услуг. К началу 2019 суперапп установили 155 млн пользователей в Юго-Восточной Азии.
США: Uber и Google
Западный рынок устроен иначе, и здесь приложениям и сервисам приходится постоянно конкурировать друг с другом. Пока что ближе всех к созданию супераппов оказались Uber и Google. Зато они, в отличие от WeChat, широко распространены по всему миру.
С помощью сервисов Uber уже можно вызывать такси и каршеринг (включая беспилотники), заказывать доставку еды и товаров, совершать платежи. В октябре 2019 компания сделала первый шаг к суперприложению: теперь в некоторых регионах через Uber Taxi можно заказать и такси, и доставку еды. Позже сюда же включили каршеринг и другой транспорт.
Чтобы завоевать азиатский рынок, Uber приобрел часть бизнеса у Grab и Careem. В итоге появился платежный сервис Uber Money, а затем и Uber Wallet. Позже сервис интегрировали с системами Apple Pay и Google Pay. К Uber Wallet подключены водители, курьеры и клиенты сервисов Uber.
В Google Maps можно прокладывать маршруты и планировать регулярные поездки — например, из дома на работу; бронировать туры, отели и авиабилеты; бронировать столики в ресторанах; заказывать еду; вызывать такси и другой транспорт от Uber. Доступные опции зависят от страны.
Facebook тоже расширяет функционал своих приложений для бизнеса — за счет онлайн-платежей и коммерческих сделок. Airbnb планирует перерасти в глобальную туристическую платформу: уже сейчас, помимо бронирования жилья, здесь можно спланировать всю поездку.
Средний американец проводит в Facebook 1 час 15 минут ежедневно.
Кто делает суперприложения в России?
ВКонтакте. Внутри соцсети есть своя платежная система — VK Pay, а также мини-приложения — как в WeChat. Через них можно покупать товары и услуги, заказывать еду, смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку, играть в онлайн-игры.
Тинькофф. Когда-то это был просто онлайн-банк, а сегодня здесь можно купить ж/д и авиабилеты, билеты в кино и на концерты, забронировать столик в ресторане. В будущем здесь появятся онлайн-магазины и все те же мини-приложения.
ВТБ. Банк еще работает над интеграцией сервисов, но в качестве партнеров уже заявлены «Магнит», «Ростелеком» и Burger King. Помимо стандартного набора услуг пользователям обещают «биржу баллов» — что-то вроде кэшбека через программу лояльности компаний-партнеров.
Сбербанк пока не анонсировал свое суперприложение, но уже зарегистрировал товарный знак SuperApp.
Теперь все будут объединять свои приложения в одно?
Благодаря Uber во всем мире началась «уберизация услуг»: когда одно приложение заменяет кучу компаний-посредников между заказчиком и исполнителем. То, что происходит сейчас — следующий этап. Его можно назвать «уберизацией приложений»: число иконок в нашем смартфоне будет сокращаться, и мы привыкнем заказывать все в одном месте.
Для компаний это означает сокращение расходов на разработку и поддержку десятков приложений, вместо которых теперь будет одно. Запускать новые сервисы тоже будет проще и дешевле: мини-приложения будут делать сторонние разработчики, а суперапп — только подключать их. Внутри приложения будет легче собирать статистику, чтобы внедрять новые сервисы и «убивать» ненужные. Набор сервисов будет отличаться в разных странах: например, в ЮВА аренда скутеров намного популярнее, чем такси. Разумеется, создатели супераппов рассчитывают увеличить продажи — за счет того, что вам будут постоянно предлагать дополнительные услуги.
Для пользователей главная выгода — в том, что теперь не нужно загружать память смартфона и переключаться между приложениями. Вторую выгоду мы сможем оценить со временем, когда супераппы станут гораздо умнее. Тогда они смогут анализировать наши адреса и предпочтения, погоду и трафик на дорогах и подсказывать лучшие варианты. Например: взять такси и поехать на премьеру в кино или заказать еду и посмотреть любимый сериал дома. Будут ли сервисы передавать о нас эти данные еще куда-то — как в случае с Alipay — уже другой вопрос.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Супераппы: что это и зачем они нужны
В конце прошлого года о запуске суперприложений в России объявило сразу несколько компаний, среди них ВТБ, «Тинькофф», Сбербанк, Yandex и Mail.ru. Что такое суперприложение (суперапп), безопасно ли оно и как облегчит жизнь пользователю, рассказывают эксперты Роскачества.
Содержание
Что такое суперапп?
Суперапп (SuperApp) – новый тип приложений с расширенным набором функций. Теперь он включает в себя возможности онлайн-банкинга, лайфстайл-сервисов, маркетплейса, интегрированного голосового помощника, получения персонализированных услуг. Все то, что раньше было разведено по разным приложениям, теперь будет сконцентрировано в одном. По задумке, пользователю не нужно переключаться между онлайн-банком, приложением для вызова такси и приложением для бронирования мест в ресторане. В одном супераппе уже будут существовать эти функции, достаточно переключаться внутри вкладок приложения. В России это еще стартовый проект. Для примера: у китайского мессенджера WeChat, который служит и как суперапп, более 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц.
В конечном счете пользователи супераппов должны остаться в выигрыше – им не придется устанавливать большое количество приложений, а сами услуги должны стать дешевле за счет скидок и спецпредложений. Вопрос остается только в удобстве использования таких программных продуктов, точности подстройки их предложений под нужды пользователей и, конечно, качестве услуг, которые будут оказывать привлекаемые партнеры.
Зачем нужен суперапп?
Иметь одно приложение для всех сфер жизни удобно, и это позволяет экономить за счет скидок, кешбэка и уникальных предложений. Суперапп не просто совмещает все в одном, он подстраивается под пользователя. Имея доступ к персональным данным клиента (платежи, покупки, сферы интересов), приложение будет оптимизироваться для его нужд. Если пользователь часто заказывает такси, эта функция станет легкодоступной. Если пользователь не покупает билеты в театр или кино, эта функция, наоборот, будет скрыта. Такой персонализированный интерфейс сделает суперапп максимально удобным, позволяя экономить время.
Главный смысл супераппа – удерживать пользователя в рамках одной экосистемы, создавая удобство за счет одного окна. Пользователю гораздо проще купить все в одном приложении, не выходя в другие, особенно если услуга предоставляется на высоком уровне. Это экономит время на ее поиск и потребление.
Помимо оптимизации интерфейса и функционала суперприложения, разработчики обещают пользователю индивидуальный подход к потреблению. Алгоритмизация истории покупок и их типа позволит приложению давать персональные рекомендации. К примеру, если человек забронировал столик в ресторане, приложение определит, что к этому необходимы вызов такси и покупка цветов, о чем и сообщит клиенту. Если пользователь покупает брюки, приложение предложит к ним покупку рубашки на маркетплейсе. Предполагается, что все предложения будут выгодны для конкретного пользователя.
Нужно понимать, что суперапп не только предоставляет вам больше сервисов и услуг по сравнению со стандартными приложениями, но и собирает о вас больше данных. Это неизбежно и оправданно – иначе как супераппу подобрать для вас наиболее подходящие и востребованные сервисы, однако этот факт следует учитывать при использовании суперприложения.
Супераппы: равнение на Азию?
Gojek – суперприложение, активно используемое в Индонезии. С помощью него можно заказывать такси и еду, оплачивать товары, смотреть стриминговое видео – всего порядка 20 услуг. У приложения более 125 миллионов пользователей.
Если интерфейс приложения сделан на интуитивно понятном для пользователя уровне, то должно быть довольно легко приложением и пользоваться. Например, в Gojek нужно зайти в раздел с необходимой услугой (доставка еды, массаж, клининг) и выбрать параметры.
В Индонезии некоторые вещи намного проще заказать через супераппы (клининг или массаж, например). Без них придется долго гуглить и разбираться с тонкостями сервисов. За счет скидок и промокодов заказ еды выходит дешевле по стоимости и энергозатратам, чем если бы пришлось идти за ней самостоятельно. Также удобно, что все вопросы и проблемы с сервисами можно решить через менеджеров по работе с клиентами и получить результат.
Экосистема: как вырастить суперприложение
Среди западных диджитал-гигантов можно назвать Apple и Facebook, которые идут обратным путем, не объединяя в одном супераппе сразу несколько своих разработок, а, наоборот, дробя одно приложение на несколько. В России создание суперприложений необходимо для максимального удержания клиента внутри одной экосистемы. Экосистема – это инфраструктура, связывающая несколько сервисов для удобства в повседневной жизни. Так, подобная система может охватывать онлайн-банкинг, доставку еды, сеть кинотеатров, платформы для пользовательского контента, заказ такси, туристические сервисы. Соответственно, разработчики супераппов могут расширять экосистему интенсивно (программными средствами) или экстенсивно (методом приобретения смежных бизнесов), впрочем, возможен и синтез этих двух методов.
«Тинькофф», первым запустивший свой суперапп, пошел по первому пути. Все услуги доступны через маркетплейс – сервис, к которому подключаются партнеры из разных сфер жизни (от такси до вызова врача). Сам «Тинькофф» лишь связующее звено между конечным потребителем и продавцом товара или услуги. Потребитель получает не только доступ к маркетплейсу, но и кешбэк и скидки за пользование им. Тем же путем собирается пойти и ВТБ, специально для этого зарегистрировавший «Лайфстайл-платформу». А, например, Сбербанк, тоже планирующий запуск суперприложения в этом году, уже владеет несколькими сервисами (агентство недвижимости, доставка еды, платформа для создания контента), которые пока разведены между разными приложениями.
Одна платформа, один путь
Несмотря на заявленное название «суперапп», то есть приложение, объединяющее все, первый суперапп «Тинькофф» все же не включил в себя ряд собственных финансовых приложений – Инвестиции, Мобайл, Страхование и Бизнес. Ожидается, что базовый суперапп будет интегрирован с этими приложениями, но часть из них так и останется вне супераппа. Получается, что суперапп не такой уж и супер.
Попытка запустить суперапп в России уже была. В 2017 году холдинг Veon на основе мессенджера запустил суперприложение, но его развитие было вскоре прекращено.
Какие опасности ждут компании, запускающие суперприложения?
Очередной «первый в мире» SuperApp
И снова все обсуждают «первый в России» SuperApp, на этот раз от Тинькофф. На днях был юбилей у одного из первых SuperApp-ов — приложения «госуслуги Москвы», в котором можно оплатить парковку и штрафы, сдать показания ЖКХ, записаться к врачу, посмотреть ДЗ и оценки ребёнка. По их стопам пошли и федеральные госуслуги: добавление слова «супер» (супер-сервисы или супер-аппы) автоматически поднимает «крутость» любого сервиса. И хотя я не испытываю теплых чувств к супераппам (комбайнам), но сегодняшнее проникновение цифровых госуслуг — их заслуга.
Что же мы наблюдаем сейчас, восход или закат СуперАпп-ов?
Часть первая
В момент взросления Интернета все стремились создать мегапорталы — привет Yahoo! И в тот момент это было правильно. Им на смену пришли «узкие» сервисы — поисковики, интернет-магазины и соцсети победили портальных монстров… И сами превратились в этих монстров. Все шло хорошо, пока не произошла революция (спасибо Стиву Джобсу) и портальная монополия не стала ослабевать. Просто изменился сам подход работы с интерфейсом смартфона — окно телефона стало тем самым «порталом» и с тем набором сервисов, которые были нужны пользователю. Вам не нужно пользоваться почтой Яндекс, если вы используете только его поисковик. Теперь набор сервисов — это выбор пользователя и конкуренция производителей приложений. Контроль перешел к владельцам маркетов — Google и Apple. Что не вполне устраивает «сервисных» гигантов — маркетинг приложений становится дороже, контроль над продвижением теряется, управление пользователями уходит. И появилась идея, точнее даже две:
Часть вторая
Возможно ли создать App «швейцарский нож»? Ну, наверное, отчасти возможно. Пример госуслуг был вполне успешен, но время идет. Все остальные примеры, которые часто приводят (WeChat, Uber) все же нельзя назвать полноценным «SuperApp». Это приложения у которых есть фокус на конкретной услуге, даже не услуге, а области жизни. Это как слепые ощупывают слона. Для одних — все это «про общение», для других «про финансы». Странно будет получить напоминание от голосового помощника Олега внести менструальный цикл в приложение Тинькофф, пусть даже и СуперАпп.
Сегодняшний запуск СуперАпп-ов от финансовых организаций похож на выяснение «утром деньги — вечером стулья или наоборот». Кто важнее e-commerce или fintech в процессе потребления товара или услуг. До недавнего времени платежные сервисы были придатком процесса, причем таким, которым можно управлять (оплатить картой, баллами, электронными деньгами), а с учетом запуска собственных сервисов от Apple и Google проблема для банков становится острее.
Финансы становятся «инфраструктурой», такой же как операторы связи. Воевать против реальных создателей экосистем — Google и Apple нереально, поэтому в спарринг-партнеры банки решили взять «реалистичных соперников». Способ борьбы выбрали разный. Сбербанк решил купить сервисы и взять их под контроль. Тинькофф предлагает концепцию маркетплейса/СуперАппа. У Яндекса был свой путь создания СуперАппа — «сами» сделаем.
Интересна трансформация позиций на этом пути у Яндекса и Сбербанка. Если Сбер исходил из того, что «купим», так как главный ресурс «деньги», Яндекс, который наоборот обладает «руками» решил все делать сам. В итоге и те, и другие претерпели трансформацию. Уже и Сбер не только покупает, но и делает сам, а Яндекс, наоборот, начал прикупать проекты. Вопрос у кого ресурсы закончатся быстрее — деньги у Сбера или «руки» у Яндекса.
В этой стратегии на выживание, у Тинькофф, который «скромнее» и по деньгами, и по «рукам», сложная позиция. В результате Тинкофф делает ставку на «рекламу» и свой бренд. Но очень большой вопрос — получится ли сейчас на этом выплыть или это попытка продать себя подороже перед уходом.
Super app что это
Суперапп — многофункциональное мобильное приложение, которое дает доступ к продуктам и сервисам цифровой экосистемы.
Впервые термин суперапп прозвучал в 2010 году. Основатель Blackberry Майк Лазаридис так назвал закрытую экосистему из множества приложений. Предполагалось, что люди будут пользоваться приложениями ежедневно, потому как они предлагают целостный, непрерывный, контекстуализированный и эффективный опыт.
Популярным понятие «суперапп» стало из-за китайского мессенджера WeСhat, который разросся до экосистемы собственных и сторонних сервисов, упакованных в одно приложение.
В приложении WeChat можно не только общаться, но и заказывать такси, доставку еды, покупать билеты в кино, играть, читать новости, записываться к врачу, оплачивать коммунальные услуги, жертвовать на благотворительность и многое другое.
Пока Facebook и WhatsApp наращивали ежедневную и ежемесячную активную аудиторию, WeChat становились центром для удовлетворения ежедневных и даже ежечасных потребностей пользователей. WeChat стремились закрыть не только социальные потребности людей, но и вообще все.
Опыт WeСhat заинтересовал инвесторов, медиа и компании на других рынках, так как в нем увидели будущее социальных сетей и мобильной коммерции, так как китайский онлайн-рынок сразу шагнул в эру мобильных платформ, компании развивали их без оглядки на десктоп.
Супераппы и экосистемы
Бизнес-экосистема представляет собой партнерство независимых производителей товаров или услуг, которые вместе составляют взаимосвязанное решение. Сильные стороны экосистемы: доступ к внешним возможностям, быстрое масштабирование, гибкость и устойчивость. Экосистемы не предполагают обязательно цифровую бизнес-модель, но крупнейшие современные экосистемы развиваются благодаря цифровизации.
Суперапп — это упаковка для экосистемы. Платформа, вокруг которой создают и развивают цифровые экосистемы. Экосистема может выстраиваться от имеющейся платформы, как в случае WeChat, или собирать существующие продукты и услуги компании, как у Яндекс Go.
Супераппы, как и экосистемы, могут быть открытыми для партнеров и закрытыми. Пример открытого супераппа — «ВКонтакте», разработать и запустить мини-апп может любой сторонний разработчик. Закрытый суперапп — «Яндекс Go», объединяет сервисы только от Яндекса.
До 2017 года в Китае самым крупным приложением мессенджера был QQ — он появился на десктопе и в начале копировал ICQ. В первом квартале 2017 года WeChat отобрал пальму первенства у QQ. WeChat появился в 2011 году сразу как мобильное приложение, в 2013 году обзавелся встроенным цифровым кошельком, а в конце 2016 года в нем появились мини-аппы для своих и партнерских сервисов. Обе компании принадлежат холдингу Tencent, так что успех WeChat можно рассматривать как большой A/B-тест, который показывает, что открытая экосистема в связке с цифровым кошельком выигрывает даже у старого и популярного продукта.
Из чего состоит суперапп
Мы ежедневно изучаем популярные супераппы и собираем информацию о только появившихся.
Наши наблюдения показали, что успешные супераппы сочетают следующие функции:
Почему компании создают супераппы
Супераппы помогают удерживать аудиторию внутри экосистемы за счет большого количества сервисов. По этой же причине у супераппа выше шанс закрепиться на первом экране смартфона: больше пользы для клиентов, выше потребность в приложении.
Привлечь пользователей в одно суперприложение дешевле, чем в несколько отдельных. С каждым годом появляется все больше конкурирующих приложений, для продвижения каждого нового требуются все большие ресурсы.
Супераппы открытых экосистем экономят на росте за счет партнерств и сторонних разработчиков. Компания создает платформу, при удачном развитии событий на ней появляется огромное количество сервисов. Одна компания не может создать и поддерживать столько.
Представим, что «Банк А» на рынке уже 20 лет. У него есть приложение, в котором можно проверить расходы, перевести деньги, купить валюту, оплачивать штрафы и налоги.
«Банк Б» не так давно на рынке, но сразу сделал ставку на смартфоны. На старте в приложении было все то же, что и в «Банке А», и даже немного больше. Банк налаживал партнерства с ретейлерами и поставщиками услуг — пользователи начали получать кешбэк и оплачивать больше услуг в приложении. Компания заметила тренд на супераппы и начала подключать сервисы партнеров к приложению. Теперь в приложении можно купить товары и продукты, записаться на стрижку, купить билеты на все виды транспорта. Клиентам удобно: не нужно заходить на сторонние ресурсы, вводить данные карты, да еще и кэшбэк получают за транзакции. Клиенты чаще заходят в приложение, тратят деньги внутри него, видят другие продукты и услуги банка, тестируют их и некоторые становятся регулярными пользователями.
У «Банка А» база клиентов растет медленнее, чем у «Банка Б», часть клиентов пользуется картами и счетами крайне редко, не обращает внимание на дополнительные услуги. И вот «Банк А» уже не лидер, а догоняющий.
Почему суперапп выгоден для партнеров
Проще запускать и тестировать новые продукты. Интеграция с супераппом и разработка мини-аппа требует меньше ресурсов, чем запуск приложения, и дает доступ к широкой аудитории.
Сервисам с низкой частотой использования невыгодно разрабатывать отдельное приложение, но можно запустить мини-апп. Он будет пользоваться спросом, так как его не надо устанавливать отдельно.
Взрывной рост WeChat связан с тем, что они открыли экосистему для сторонних разработчиков: любой сервис после модерации может зайти на платформу с мини-аппом. Это взаимовыгодное партнерство для всех: стартапы дешево и быстро запускают сервисы в WeChat, а WeChat растет и при этом не тратит ресурсы на создание сервисов.
Китайская платформа для социальной коммерции Pinduoduo запустилась как мини-апп в WeChat и существовала в таком формате на протяжении года, после чего выпустила отдельное приложение. Теперь Pinduoduo — главный конкурент крупнейших ecommerce-компаний Китая.
Что думают пользователи про супераппы
Супераппы помогают пользователям закрывать потребности в одном окне. Исследование Kagan 2020 Asia Consumer Insights показало, что 87% китайских пользователей совершают платежи через супераппы, а 78% заказывают услуги.
Для использования нового сервиса не нужно устанавливать отдельное приложение — это экономит время, память устройства, место на экране.
Каждый раз не нужно регистрироваться в новом сервисе и добавлять платежную информацию.
Может быть общая программа лояльности, которая распространяется на все сервисы внутри платформы и позволяет зарабатывать бонусы: кешбэк, скидки, купоны.
Но на российском рынке мнения насчет супераппов разделились: часть пользователей не понимает, зачем внутри смартфона нужна ещё одна операционная система. Некоторые жалуются на то, что супераппы весят больше обычного приложения, при этом не все функции одинаково нужны.
Улучшить опыт пользователей в супераппе позволит персонализация — когда на первый план выведены только те сервисы, которые нужны клиенту. Похожим образом выстраивают предложения Яндекс Go — горячие ссылки на главном экране ведут на сервисы, которыми клиент пользуется чаще всего.
Супераппы в разных отраслях
Супераппы создавались на базе приложений в разных отраслях. Главное, чтобы у платформы или компании была широкая аудитория, лояльная к ней.
Что нужно для создания супераппа
База для создания супераппа — популярный продукт или обширная лояльная аудитория компании. WeChat запускали мини-аппы, когда их аудитория уже насчитывала 800 миллионов пользователей.
Второе условие для создания супераппа — инвестиции, достаточные для развития собственных сервисов или построения площадки для привлечения партнеров или независимых разработчиков. Как правило, такие ресурсы есть у компаний-лидеров рынка, IT-корпорации, банков, телеком-компании, маркетплейсов. Но в последнее время появляются стартапы, которые объявляют о запуске супераппов — это одна из возможностей привлечь более крупные инвестиции.
Задумываетесь о создании супераппа? Напишите нам, а мы ответим на все интересующие вопросы.