Surround view bmw что это
Система кругового обзора (5DL)
Видеоинструкция
Описание
Что это такое?
Система кругового обзора предоставляет водителю обзор ближайших зон вокруг автомобиля с помощью видеокамер, расположенных в передних и задних бамперах, а также боковых зеркалах заднего вида. Система имеет панорамный обзор вперед, панорамный обзор назад, обзоры по бокам, а также вид сверху и 3D-обзор с поддержкой жестов.
Принцип работы системы
В зависимости от оснащения автомобиля на нем могут быть установлены различные системы поддержки водителя на базе видеокамер. Технически это реализуется с помощью нескольких камер и одного блока управления TRSVC.
В третьем поколении видеокамер кругового обзора передача данных осуществляется по сети Ethernet. Важнейшими функциональными расширениями третьего поколения являются следующие:
При этом интегрированы следующие функции:
На следующем рисунке показаны зоны охвата камер.
1 — Передняя видеокамера; 2 — Видеокамера в правом наружном зеркале; 3 — Видеокамера заднего вида; 4 — Видеокамера в левом наружном зеркале.
Компоненты системы
Блок управления TRSVC
Зарегистрированные камерой световые точки, их цвет и яркость передаются на блок управления TRSVC по сети Ethernet. Ethernet — это технология, специфицирующая программное (например, протоколы) и аппаратное (например, кабели) обеспечение для проводной сети передачи данных. Соединение соответствует локальной сети (LAN = Local Area Network). Локальная сеть позволяет подключенным к ней абонентам обмениваться пакетами данных. В настоящее время специфицирована скорость передачи данных 100 мегабит в секунду.
Блок управления TRSVC через Ethernet подключен к контроллеру Body Domain Controller (BDC). Через передний распределитель тока на блок управления TRSVC через контакт 30B подается питание. Он обеспечивает питанием отдельные камеры.
Дополнительно блок управления TRSVC по локальной шине CAN подключен к блоку управления системы помощи при парковке (PMA).
Головное устройство посылает полученные данные изображений с камер по проводу передачи данных APIX на центральный информационный дисплей.
1 — Блок управления TRSVC; 2 — 18-полюсное штекерное соединение; 3 — 18-полюсное штекерное соединение.
Панель управления на центральной консоли
С помощью кнопки видеокамеры на панели управления центральной консоли могно вручную активировать и деактивировать переднюю камеру.
Панель управления в центральной консоли по шине LIN подключена к контроллеру Body Domain Controller (BDC). Питание на панель управления центральной консоли подается через правый задний распределитель тока через контакт 30B.
Питание панели управления на центральной консоли осуществляется блоком управления BDC по шине LIN от контакта 58g (подсветка выключателей).
1 — Панель управления на центральной консоли; 2 — Клавиша DTC; 3 — Переключатель системы регулирования динамики движения; 4 — Кнопка eDRIVE (гибридные автомобили); 5 — Кнопка парковки; 6 — Кнопка передней камеры (панорамный вид); 7 — Кнопка системы регулировки дорожного просвета; 8 — 4-полюсное штекерное соединение.
Передняя камера позволяет контролировать движение в поперечном направлении на выездах с недостаточным обзорам и на перекрестках. Участники дорожного движения, закрытые препятствиями с боку, распознаются слишком поздно с водительского места.
Зона охвата камеры составляет максимум 100 м. Горизонтальный угол обзора составляет прим. 190°. Вертикальный угол обзора составляет прим. 130°
Передняя камера, так же как и камера заднего вида, передает свои сигналы на блок управления TRSVC по сети Ethernet. Она подключается к блоку управления TRSVC через 8-контактный разъем.
В автомобилях с системой навигации:
Места, в которых система должна включаться автоматически, можно сохранить как точки активации, при условии, что в них принимается сигнал GPS. Можно сохранить до десяти точек активации. Точки активации могут быть назначены только передней камере. По возможности точки активации сохраняются с названием города и улицы или с порядковым номером.
1 — Передняя видеокамера; 2 — 8-полюсный разъем.
Видеокамера заднего вида
Видеокамера заднего вида оказывает помощь при парковке задом и при маневрировании. Для этого зона за транспортным средством отображается на центральном информационном дисплее (CID).
Зона охвата камеры составляет максимум 100 м. Горизонтальный угол обзора составляет прим. 190°. Вертикальный угол обзора составляет прим. 130°
Камера заднего вида, так же как и передняя камера, передает свои сигналы на блок управления TRSVC по сети Ethernet. Для этого видеокамера заднего вида подключается к блоку управления TRSVC через 8-полюсный разъем.
1 — Видеокамера заднего вида; 2 — 8-полюсный разъем; 3 — Линза.
Видеокамера в наружном зеркале
Видеокамера в наружном зеркале помогает водителю при парковке и маневрировании. Для этого она выдает на центральный информационный дисплей изображение двери с прилегающим участком дорожного полотна. Своевременно обнаруживаются все препятствия до высоты наружного зеркала заднего вида.
Зона охвата камеры составляет максимум 100 м. Горизонтальный угол обзора составляет прим. 190°. Вертикальный угол обзора составляет прим. 130°
Видеокамера в наружном зеркале, так же как и камера заднего вида, передает свои сигналы на блок управления TRSVC по сети Ethernet. Для этого видеокамера в наружном зеркале подключается к блоку управления TRSVC через 8-полюсный разъем.
1 — Видеокамера в наружном зеркале; 2 — 8-полюсный разъем.
Surround View — что это в биосе?
Surround View — активирует одновременную работу встроенного графического адаптера и внешней видеокарты, например для подключения нескольких мониторов.
Значение опции может быть Enable, Disable и Auto.
Также нашел информацию, что если у вас например установлена видеокарта в разьем PCI-E и вы включите данную опцию, то у вас появится возможность использовать встроенную графику процессора как дополнительную видеокарту, например для вывода изображения на другой монитор. Это имеется ввиду конечно если у вас присутствует встроенное графическое ядро, но оно есть почти в каждом процессоре Intel или AMD.
Нужно ли включать опцию? Если у вас несколько мониторов — да. Если у вас один монитор — думаю нет, однако может быть такое, что ваш софт NVIDIA или Radeon позволяет использовать две видеокарты сразу. Например для игр — внешняя видеокарта, а для Windows, браузера и подобного не особо требовательного ПО в плане видеоресурсов — встроенное графическое ядро. Такая схема применяется в ноутбука, а вот в настольных компьютерах — точно не знаю.
Вот собственно сама функция:
PS: хотя если честно, первое что пришло на ум, когда увидел название опции — что это связано с звуком))
Это вам просто на заметку:
И вот если активировать опцию — то можно использовать два монитора, для каждого из которых будет работать отдельная видеокарта.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Garmin Surround View: 360-градусный обзор области вокруг судна
Почувствуйте себя увереннее во время причаливания и маневрирования в ограниченном пространстве! Новинка Garmin Surround View, первая морская интеллектуальная система из шести камер, обеспечивает максимальный, 360-градусный обзор области вокруг судна.
Компания Garmin, крупнейший в мире 1 производитель инновационной морской электроники, объявила о выпуске системы камер Garmin Surround View, что является важным достижением в области видеоуправления прогулочных катеров и яхт.
Система Surround View включает шесть камер с монтажом «сквозь корпус». Подобно нескольким парам зорких глаз, эти компактные камеры обеспечивают 360-градусный общий обзор области вокруг судна. Оборудование позволит капитану с мостика наблюдать за периметром судна во время низкоскоростных маневров, включая причаливание.
Максимальный обзор из рулевой рубки
Система использует шесть камер 1080p, расположенных вокруг судна: одна камера установлена на носу судна и направлена вперед, еще одна, на корме, направлена назад, по две камеры бокового обзора монтируются по левому и правому борту. Во включенном состоянии система позволяет просматривать полное 360-градусное видеоизображение области вокруг судна в реальном времени на экранах совместимых картплоттеров или многофункциональных дисплеев Garmin. Пользователи могут одновременно просматривать вид сверху с одной или двух камер и даже увеличивать и прокручивать изображение интересующей области с любой камеры.
Помимо максимального обзора и минимизации слепых зон, система Garmin Surround View предлагает ряд функций дополненной реальности для предотвращения возможных столкновений:
Маркеры расстояния
Это визуальные отметки вокруг судна, которые помогут капитану в определении расстояния во время перемещения в узком пространстве (аналогично системе камеры заднего вида автомобиля).
Органичная интеграция и обтекаемая форма
Камеры Surround View, предназначенные для использования на различных типах судов, характеризуются низкопрофильной конструкцией для заводского монтажа «сквозь корпус», сочетают в себе функциональность и стильный обтекаемый дизайн.
Garmin Surround View используется на новых судах, создаваемых судостроительными партнерами Garmin. Система совместима с картплоттерами и многофункциональными дисплеями Garmin, включая GPSMAP ® 8400/8600, серию GPSMAP 7×3/9×3/12×3 или систему Volvo Penta Glass Cockpit.
Система камер Garmin Surround View будет продемонстрирована на международном яхт-шоу в Каннах (Cannes Yachting Festival) 7-12 сентября 2021 года, а затем на международной яхтенной выставке в Форте Лодердейл (Fort Lauderdale Boat Show) 27-31 октября 2021 года.
Шестой год подряд компания Garmin получает звание «Лучший производитель года», присваиваемое Национальной ассоциацией морской электроники (NMEA).
Surround view bmw что это
Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.
Базовая система STEREO
Эта система обычно никак не обозначается и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.
Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.
Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.
Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».
Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:
Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.
Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).
Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:
СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).
Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.
Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.
Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.
На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30
В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.
Video: BMW Explains How Surround View Cameras Can Be Used
Home » Interesting » Video: BMW Explains How Surround View Cameras Can Be Used
April 18, 2019 / 2 minutes read
The technological advancement of everyday cars is astounding these days if you think of it. Not long ago you actually had to use your mirrors when backing up but that’s no longer the case. As a matter of fact, car makers in the US are now required to install mandatory rear-view cameras on every new car and that’s a good thing, of course. However, some car makers go even further than that and BMW is one obvious example.
The Bavarian company has been offering its Surround View optional feature for interested customers for quite some time now and it’s definitely a great system. Basically, using it, you can get an external view of the car using cameras installed all over. There’s one in the front of the car, usually right at the top of the grille, two inside every side mirror (one on each side) and one in the back. Using them all together a virtual image of the car and its surroundings can be created and shown on the car’s iDrive screen.
That’s something a lot of car makers have these days and it looks really cool. What they don’t have though is separate control for each area. As the video below shows BMW’s Surround View does, allowing you to view the car and its surroundings from a certain angle. That can be done using various inputs, from the iDrive controller, to touching the screen or the optional Gesture Control system. The last one is the most impressive.
You can also activate the cameras when driving around town, as a safety measure. For example, when pulling out of a busy street and visibility is limited, you can activate the front end camera and check if it’s clear, which is especially useful on narrow, old, European streets. The same is applicable when pulling out in reverse, as the rear-view camera installed on the boot can start up and even warn you of oncoming traffic.