сузуки это марка какой страны
История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)
«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»
История Suzuki: многонациональная корпорация, охватившая множество производственных сфер
Chery создаст нового флагмана: названы сроки выхода на рынок и цена кроссовера Tiggo 9
Такого премиума в китайских кроссоверах еще не видели. Dongfeng готовится к официальному выходу Lantu FREE
KIA готовит старт продаж обновленного кросс-купе XCeed: минимум изменений снаружи и новый мотор под капотом
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
В обычном гараже с «Горбатым» ЗАЗ-965 сделали то, что не удалось целому заводу. И он на дорогах
Volvo выпустил свой худший внедорожник: почему новый XC90 оказался настолько плохим?
Новая Honda HR-V 2022 года сделает VW Tiguan никому ненужным: «японец» уже превосходит «немца»
Suzuki – популярный японский бренд, выпуском продукции которого занимается Suzuki Motor Corporation. Последняя представляет собой многонациональную корпорацию. Штаб-квартира располагается в Химамацу (Япония). В списке основной продукции легковые, коммерческие автомобили, вездеходы, мотоциклы, двигатели для лодок, инвалидные коляски, двигатели и комплектующие.
Начало истории масштабной компании – 1909 год
История Сузуки начинается с 1909 года. Именно тогда, основатель компании Мичио Сузуки решает оформить семейное предприятие для изготовления ткацких станков. Дело в том, что его семья занималась выращиванием хлопка. В итоге, новое предприятие позволило оптимизировать затраты и продавать не сырье, а материал. Название компании звучало как Suzuki Loom Works вплоть до 1920 года, после чего ее реорганизовали и превратили в Suzuki Loom Manufacturing Co. На тот момент капитализация составила 500 000 иен.
Для развития компании Сузуки активно привлекал к труду квалифицированных рабочих и инженеров. Это позволило увеличивать не только количество выпускаемой продукции, но и улучшать качестве. В итоге, ткацкие станки стали одними из лучших в мире, вытеснив с пьедестала британских и голландских конкурентов. Более того, станки от Suzuki были приставлены к награде за вклад в развитие экономики в Японии. Правительство наградила изобретения Медалью Синей Ленты.
Масштабные успехи, которые вскружили голову создателю, заставили его развивать производство. Поскольку ткацкие станки больше не являлись основной заботой, он провел исследования рынка, после чего было принято решение заняться автомобилями, повесив на них логотип известного бренда. В «багажнике» компании имелись отличные двигатели, например лодочный, Сузуки, таким образом, был немного ближе к сфере, чем остальные конкуренты. Новый проект стартовал в 1937 году. За первые пару лет компании удалось спроецировать два прототипа будущих компактных автомобилей Сузуки. Технические характеристики предполагали наличие 4-цилиндрового двигателя с гидроохлаждением, картером из алюминия и объемом 800 куб.см. В итоге, они развивали максимум 13 л.с.
Вторая Мировая Война внесла свои коррективы. Компании пришлось прекратить разработку легковых транспортных средств, поскольку правительство посчитало гражданскую автопромышленность «несущественным товаром», что, казалось бы, поставило жирную точку на прежних наработках. После завершения военных действий, Suzuki вернулись к истокам — начали продавать сельскохозяйственный инвентарь, музыкальные инструменты, нагреватели. Большую роль в истории бренда сыграли США, которые одобрили перевозку хлопка в Японию, что дало резкий толчок для взлета популярности текстильной продукции. Но, момент для построения бизнеса был не долог, через 5 лет рынок хлопка обвалился.
С другой стороны, обвал сыграл на руку основателю компании, у него появилась возможность вернуться к проектированию автомобилей, доступных всем гражданам. Так, первым продуктом, выпущенным компанией Suzuki, становится велосипед, на который поставили мотор Сузуки. Он получил название PowerFree и вскоре стал известным благодаря 36-кубовому мотору на 1 л.с. Особенности системы позволяли не только рассчитывать на мощность мотора, но и усиливать его при помощи обычных педалей. Более того, велосипедист мог выбрать один из способов – положиться на мотор полностью или крутить педали. Успех модели не только воодушевил инженеров, но и принес субсидию со стороны правительства Японии, а точнее от патентного ведомства. Этот гранд позволил дальше развивать направление.
В 1954 году фиксируется рекорд: мотоцикл Сузуки был продан тиражом 6 000 за один месяц. Тем временем компания меняет название на Suzuki Motor Co., Ltd. В этом же году на рынке появляется первый автомобиль бренда – переднеприводный Suzulight. Несмотря на звание «первенца» независимые подвески устанавливаются на все колеса. Помимо этого присутствует шестеренчатая рулевая рейка. В качестве «донора» можно назвать схожий автомобиль – Lloyd LP400, от которого «японцу» достался двигатель и двухтактный мотор. Эта модель стала претендентом на «народный автомобиль», программы, проводимой местным правительством. Основные требования были выполнены Сузуки: цена не превышала 150 000 иен, скорость достигала 100 км/ч, а количество пассажирских мест приравнивалось к четырем.
В 1956 году выходит обновленная версия Suzulight с увеличенной мощностью мотора до 180 лошадиных сил. Изменениям подверглась подвеска, поскольку в начальном варианте она не могла справиться с низкокачественными дорогами. В итоге, пружины и рычаги были заменены рессорами. Ближе к концу года появились 14-дюймовые шины, которые окончательно сделали органичным эту модель Сузуки. Фото подтверждаются улучшением внешнего вида первого авто.
Развитие компании и расширение модельного ряда – 1960-1990-е года
Начиная с 1962 года компания начала разрабатывать автомобили под названием Fronte. Производитель делал ставку на это название как на символ лидирующей позиции компании в разработке кей-каров. Подготовленный седан с двумя дверьми был показан в начале 1967 года. Тогда Fronte 360 оснащался двигателем с воздушным охлаждением, расположенным в задней части. Объем составил 356 «кубов», а вместе с ним поставили 4-ступенчатую «механику».
Японские компании часто использовали громкие рекламы для продвижения собственной продукции. Сузуки не стала исключением: пышная реклама мгновенно отразилась на спросе. В планах производителя значился выпуск 3 тысячи экземпляров в месяц, в итоге, ажиотаж позволил увеличить мощность производства до 9 000 экземпляров в месяц. Спустя год на рынке появился Fronte SS с 36 л.с., а в 70-м спортивная модификация с индексом SSS. В 1969 году компания выходит с этой моделью на экспорт, предварительно превратив его в Fronte 500 с мощным мотором на 475 «кубов» и 29 л.с. Эта модель позволила вывести на более высокий уровень узнаваемости Сузуки, отзывы о которой были положительными, как от критиков, так и от покупателей.
С этого момента развивается автомобильная промышленность Сузуки. Модельный ряд расширяется за счет появления Carry в 1961 году. Кей-грузовик выпускается под этим названием до 1982 года, после чего он был переименован в Suzuki Every. На выбор покупателя предоставлялись передне- и полноприводные версии. Компания заключает многочисленные соглашения с разными странами, поэтому облегченный грузовик успел побывать в некоторых странах под разными названиями, например Chevrolet или Ford.
В 1970 году на рынок выходит будущая «легенда» — Сузуки Джимни. Уже тогда модель показала отличный спрос. Она пользовалась популярностью во всех странах, что позволило компании укрепить свои позиции на мировом рынке. Начиная с этой модели открывается путь полноприводных автомобилей. Купить Сузуки можно с 359-797 «кубовым» двигателем, агрегатируемым 4-скоростной механической коробкой.
1979 год ассоциируется у поклонников бренда с появлением кей-кара Alto. Главными качествами последнего становятся экономичность и низкая цена. На данный момент компания уже выпустила восьмое поколение. В первое время он выпускался как трехдверная версия Фонте с усиленной платформой для перевозки грузов. Для удобства заднее сиденье имело механизм сложения, что увеличивало объем груза. В предельной мощности развиваемая «лошадность» достигает 28 сил. За короткий срок автомобиль стал очень популярным. Доступные запчасти Сузуки и низкая цена сыграли свою роль. Алто продавали по цене 1,9 тысяч долларов, в то время как базовая версия Пинто обходилась в 4,999 тысяч долларов. Немного позже аналогичные автомобили конкурирующих брендов начали таким же способом снижать цену. Этот прием позволил Suzuki занять седьмое место среди японских автопроизводителей. В 1985 году продали миллионный экземпляр Alto на территории Японии.
В 1981 году происходят изменения в управлении компанией: 5,3% акций выкупаем General Motors вследствие соглашения о сотрудничестве в сфере разработки компактных автомобилей. Соглашение также предусматривает участие Isuzu Motors. Тогда же состоялся 25-ый токийский автомобильный салон, где компания представила первый успешный автомобиль – Cultus, позже переименованный в Сузуки Свифт. Первое время он укомплектовывался литровым двигателем на три цилиндра. В 1986 году был представлен новый флагман – Gti. Трехдверный хэтчбек получил инновационное оборудование – электронный впрыск топлива.
Спустя 6 лет после заключение договора с Исузи и Дженерал Моторс, руководство подписывает контракт с Mazda Motor Corp. На основании соглашения открывается совместное производство, суммарный выпуск которого достигает 10 миллионов автомобилей за 1989 год. В этом же году производитель решается на эксперимент и выводит на рынок мотоциклетную линейку Сузуки Бандит серию, состоящую из 8 моделей.
В 1990 году компания вновь переименовывается в Suzuki Motor Corporation. В 1996 году компания завозит в Россию легкий скутер Сузуки Лета или АС50.
Современный Сузуки и самые яркие модели 1990-н.в.
Suzuki договаривается с General Motors Corporation о сотрудничестве во время разработки компактных машин. В 1998 году четко сформулированы все тезисы, среди которых углубление сотрудничества и создание базы для последующего формирования стратегического альянса. Через год появляется компактный автомобиль Aerio, представленный на Женевском автосалоне. Машина выходит в кузове 5-дверного хетчбека и 4-дверного седана. Название европейской модели сократили, поэтому он был представлен как Сузуки М. Старший доступный двигатель позволял устанавливать не только передний привод, но и полный.
В этот же год появляется Сузуки Эскудо, которая придет на рынок под названием Гранд Витара. В 2000-м презентуют Сузуки Игнис, представляющий в модельном ряду японской компании В-класс. Он вбирает в себя лучшие черты хэтчбека, внедорожника и минивена, а в качестве платформы используется популярная ранее модель — Сузуки Вагон Р Плюс. В итоге, на рынке появляется мини-внедорожник с высоким клиренсом в 17 сантиметров.
В 2001 году на рынок выходит Сузуки Лиана. Седан становится современной заменой устаревшего Baleno или Aerio. В 2003 году компания получает очередное звание. Им достается награда. как лидеру по производству кей-каров за 30-летний период. К этому времени Suzuki активно занимаются разработкой двигателя с альтернативным питанием. В 2003 году представлен гибридный кей-кар Suzuki Twin. Авто выходит на рекордно низкое потребление топлива –всего 2,93 литра на 100 километров пути. В это время в модельном ряду есть Smart Fortwo, который из-за компактных размеров и экономичности считается исключительно «женским». Он предусматривал особые «фишки», например, переднее сиденье можно было сложить, что превращало его в небольшой столик или горизонтальную подставку.
2003 год также стал началом сотрудничества обозначенного бренда с французским Фиатом. Именно в этом году руководство открыто объявляет о начале совместных разработок по созданию компактного внедорожника — Suzuki Magyar.
Вторая половина 2000-х запомнится, как время развития SUV-сегмента. Продажи кроссоверов выходят на новый уровень, поэтому все производители стремятся соответствовать трендам. В итоге, в Женеву приезжает «звезда» марки — Сузуки СХ4. Его разработка также была возложена на плечи французских инженеров. Немного позже в Нью-Йорк приедет полноприводный кросс – ХЛ7.
В России эта компания появилась лишь в 1999 году с открытия ООО «Сузуки Мотор РУС». Лишь в 2010 году японский производитель автомобилей выкупает 50% акций у официального российского импортера. К этому моменту отмечается высокая популярность у Сузуки Витара Гранд и СХ4. В 2015 году в Россию приходит еще одна модель — Сузуки Балена, которая уже сыскала популярность в Японии, Индии и Северной Америке.
В 2007 году шло обсуждение открытия японского предприятия в Шушарах (Санкт-Петербург), но кризис 2008 года нарушил планы автопроизводителя, поэтому проект отложили на неопределенное время. Автор: Наталья Плотникова