Sva samsung матрица что это
Sva матрица что это такое
При выборе монитора или ноутбука часто встает вопрос о том, какую матрицу экрана выбрать: IPS, TN или VA. Также в характеристиках товаров встречаются как различные варианты этих матриц, такие как UWVA, PLS или AH-IPS, так и редкие товары с такими технологиями как IGZO.
В этом обзоре — подробно об отличиях различных матриц, о том, что лучше: IPS или TN, возможно — VA, а также о том, почему ответ на этот вопрос не всегда однозначен. См. также: Мониторы с подключением USB Type-C и Thunderbolt 3, Матовый или глянцевый экран — что лучше?
IPS vs TN vs VA — главные отличия
Для начала, о главных отличиях разных типов матриц: IPS (In-Plane Switching), TN (Twisted Nematic) и VA (а также MVA и PVA — Vertical Alignment) использующихся при изготовлении экранов мониторов и ноутбуков для конечного потребителя.
Заранее отмечу, что речь идёт о неких «усредненных» матрицах каждого типа, потому как, если брать конкретные дисплеи, то между двумя разными экранами IPS порой может оказаться больше отличий, чем между средним IPS и TN, о чем мы тоже поговорим.
Существуют и другие отличия, на которые редко обращают внимание: например, TN потребляют меньше энергии и, возможно, это не очень важный параметр для настольного ПК (но может иметь значение для ноутбука).
Какой тип матрицы лучше для игр, работы с графикой и других целей?
Если это — не первый обзор, который вы читаете на тему разных матриц, то с большой вероятностью вы уже видели выводы:
И, если брать некие усредненные характеристики, то рекомендации верные. Однако, многие забывают о ряде других факторов:
Как итог: не всегда можно дать четкий ответ, а что же будет лучше, ориентируясь только на тип матрицы и возможные применения. Большую роль играет бюджет, другие характеристики экрана (яркость, разрешение и прочие) и даже освещение в помещении, где он будет использоваться. Постарайтесь максимально тщательно подойти к выбору перед покупкой и изучить обзоры, не опираясь только на отзывы в духе «IPS по цене TN» или «Это самый дешевый 144 Гц».
Другие типы матриц и обозначения
При подборе монитора или ноутбука, помимо распространенных обозначений типа матриц, вы можете встретить и другие, по которым меньше информации. Прежде всего: все рассмотренные выше типы экранов могут иметь в обозначении TFT и LCD, т.к. все они используют жидкие кристаллы и активную матрицу.
Далее, о других вариантах обозначений, которые вы можете встретить:
А вдруг и это будет интересно:
Почему бы не подписаться?
Рассылка новых, иногда интересных и полезных, материалов сайта remontka.pro. Никакой рекламы и бесплатная компьютерная помощь подписчикам от автора. Другие способы подписки (ВК, Одноклассники, Телеграм, Facebook, Twitter, Youtube, Яндекс.Дзен)
Как человек который съел пуд соли с экранами и ноутами, могу краткий гайд написать по всему вышеизложенному.
Есть два пути выбора ноутов:
— сложный, вдаваться в детали, знать все нюансы, и так далее и тому подобное, тратить время, экспериментировать, разбираться в производителях матриц, цветопередаче, гамме, sRGB, и вот этом всём.
— а есть простой путь, предельно циничный — ориентироваться на карман.
Начну сразу по порядку:
— никакие TN, VA матрицы не брать. Только IPS.
Вот это сразу себе на носу зарубите. НЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ TN матриц в современных ноутах. Раньше были, до 2014 года где-то, а теперь их нет, потому что появились новые «технологии» и экономия на матрицах.
Вот вам прайс-лист ценовой матриц (вашего дисплея в ноуте):
— TNы днище 20-50$ в 90% ноутов ставятся именно они
— IPS / VA — днище 50-90$
— TNы более-менее вменяемые от 100$ с sRGB 75%+
— IPSы нормальные от 120$
— IPSы хорошие от 130$+ (обычно около 150$-170$) за 15.6″ матрицу (1080p)
да да, вы не ослышались, 150-170 баксов за нормальный IPS от которого у вас не будут болеть глаза, всё в IPS будет нормально отображаться, не будет никаких засветов, не будет никаких проблем с импульсной подсветкой и шимом (низкочастотным мерцанием которое вызывает головные боли и боль в глазах) всё с контрастностью будет хорошо, и с другими параметрами прямо из коробки. Плюс откалибрована нормально цветность.
На что обращать внимание при выборе ноута, что бы не прогадать с экраном:
Если вы видите ЛЮБЫЕ «технологии» которые реализованы программно «для противодействия синему цвету, что бы не болели глаза», или eyessafe, safeeyes, и всё в этом духе — СРАЗУ закрывайте вкладку, или уходите от этой модели.
Объясняю: ЛЮБЫЕ такие технологии призваны скрыть недостатки матрицы, и она в 99.9999999% случаев — Г с существенными браком и недостатками и проблемами, которые пытаются нивелировать программно, и что приведет к еще большим проблемам со зрением. Еще раз: видите любые технологии eyessafe типа «сбережем вам глаза» — Нет. Прям сразу. Нет!
Можете открыть любой сайт вендора любого ноута и увидеть, что это очень распространенная практика.
Теперь поговорим о матрицах.
Их существует не так уж и много на самом деле.
Вот список которое нужно обходить десятой дорогой и как можно дальше:
ЛЮБЫЕ НОУНЕЙМ вендоры матриц. Какая именно матрица установлена у вас можно посмотреть под виндой с помощью программы Speccy, или hwinfo.
К г я отношу вообще ВЕСЬ китай. ВООБЩЕ ВЕСЬ КИТАЙ.
Если вы видите какой-то бренд, их сайт в гугле не показывает ничего о матрице — просто нафиг эту матрицу. Если вы не видите ничего связанного с дисплеями на их сайте — туда же эту матрицу. Все подобные матрицы от этих г-контор с китая идут как сторонний проект при их ключевых главных проектах типа связанных с оптоволокном, либо с «зеленой» энергетикой, солнечными панелями и так далее. Если хотя бы что-то подобное видите — НЕ брать.
Если сайт на китайском. Если саппорт не отвечает в течении недели — не брать.
Список матриц откровенное г которое в 90%+ моделях ноутах:
ВСЕ МАТРИЦЫ от AOU en.wikipedia.org/wiki/AU_Optronics либо Chi Mei, либо любое другое
Это два откровенных г. прям которые во всех ноутах среднего и низших ценовых сегментов. Их пихают вообще везде, потому что эти конторы наклепали миллионы матриц, и теперь всучивают их всем. Даже были международные скандалы у Dell связанные с матрицами которые эти хитрые уроды пытались впарить в средних и топовых моделях ноутов за 1к с г-матрицами, которые ТУТ же меняли на другие.
Сайт по продаже г никогда не пишут какая конкретно матрица находится в ноуте. Это не повод для гордости, а повод для отчаяния и то, что нужно скрыть.
Если по модели ноута (точная модель ноута) вы не находите матрицу — СРАЗУ закрывайте эту вкладку и забейте на этот ноут, как бы сильно он вам не нравился. Прям сразу. Проверено много раз. Когда скрывают — значит г.
Теперь поговорим о сайтах типа notebookreview, laptop-blabla и подобных где пишут якобы правдивые отзывы.
СРАЗУ ЗАКРЫВАЙТЕ ИХ! Это абсолютно проплаченные г. Помойки. Которые правят со временем информацию через годик и так далее, что бы к ним не было никаких претензий. Сначала они вам впаривают откровенно проплаченное, А потом через год редактируют свои же статьи, и пишут уже +- адекватную инфу. Прям сразу уходите от отзывов в интернете, вообще не слушайте никого. Цель производителя и продавца — впарить вам г. Ваша цель — избежать того, что бы вам впарили, и РУКАМИ И ГЛАЗАМИ попробовать, и пощупать товар, разобраться что и как и до чего, а уже только потому ПОКУПАТЬ если такова необходимость будет.
Как купить ноут с нормальной матрицей?
ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО! Прям очень сильно тяжело.
Для себя я составил правила:
1. IPS
2. потом выбираю нужные характеристики и бюджет.
3. Потом добавляю к своему бюджету 30% денег
4. И убираю доп. дискретные карты, и прочее.
И получается модель которая по цене на 30-35% дороже чем любая альтернатива отфильтрованная по цене и характеристикам, но при этом еще даже слабее чем модели которые дешевле.
Казалось бы бред, да? А на самом деле — нет ничего дешевого. За всё нужно платить. Шансы что нормальные все комплектующие будут когда у производителя физически есть возможность впихнуть за бюджет нужные комплектующие и получить еще и профит с этого, да еще и за повышенный бюджет который вы платите, когда конкуренты путем замены на второсортное г любые детали в ноуте выигрывают ценовую борьбу, но вы, как конечный потребитель получаете откровенный кирпич и испорченное зрение, но зато дешевле на 30%. И зачем нужен такой ноут, когда зрение испортите. и будут множества других проблем?
Поэтому мой совет прост:
скупой платит дважды
дурной трижды
не ищите чуда, и берите модели дороже, на 30% от вашего бюджета и подобраннной модели, либо понижайте ожидания и комплектующие за свой лимитированный бюджет что бы матрица нормальная могла чисто математически вместится в этот бюджет.
НЕ ожидайте в ноутах до 600$ нормальной матрицы с дискретной GPU.
Лишь если у вас будет интегрированная карточка от интела или AMD тогда только, и только тогда вы что-то сможете нормальное взять за 600-700$ …
А если вы хотите чуда за 600 баксов, да еще «игровой» ноут — то вам хана.
У меня на ноуте 15.6 обычная TN матрица разрешением 1366×768 — могу за ним целый день просидеть учебную литературу читать, а есть комп и дорогущий монитор с IPS матрицей — больше двух часов не могу отсидеть, глаза устают…Так что не факт что надо всегда во всех случаях покупать ноутбук с IPS матрицей за огромные деньги, а комментарий desperand больше похож на чудака-игромана, который тянет деньги с родителей на ноутбук по цене авто…
На днях купил Samsung S24E390HL сборки калужского завода. Самсунговская матрица PLS. После 10 лет на TN, тоже от Самсунга, улетел в «космос»: вот просто сидел и любовался изображением. Теперь на TN вообще взглянуть без боли не смогу. Субъективное впечатление: ранее будто было скрыто 30 % зрительной информации и только на экране с матрицей PLS увидел во всей красе. Много раз пересмотренные видео, кино — будто впервые увидел. И вот только 3 недели спустя начала привыкать.
Но! Исправную панель удалось получить от Самсунга только с третьей попытки! Хорошо хоть логистика их сервиса поставлена отлично: могут даже за сутки сделать ремонт, если на складе в Москве есть нужная деталь (живу во Владимире, 180 км от Москвы).
Итак, в купленном мониторе на экране обнаружилось какое-то засвеченное пятно 2*2 мм. Для пофигистов может быть мелочью, для меня это стало пятном. закрывшем весь экран. В СЦ с первого же взгляда мастер согласился — гарантийный случай и на следующий день после обеда я получил монитор с новой панелью.
Но! При тесте одним цветом всего экрана — никаких «битых пикселей»: ни на белом, ни на чёрном, ни на цветном — всё отлично. Но дома оказалось: в одном месте если открыто окно тёмного цвета, когда остальной экран за ним — светлый, засверкал белый пиксель. В другом месте при тех же условиях — красный. Мастер потом сказал, что впервые столкнулся с таким поведением битых пикселей: обычно они либо светят всегда либо нет. Опять-таки, для кого-то «допустимая мелочь»: даже в инструкции 1 пиксель на миллион оговаривается как «допустимое отклонение в силу специфики технологии». Но не для меня. Решил ещё до посещения СЦ надавить в переписке на центральную поддержку Самсунг, чтоб не отделывались «допустимым процентом битых пикселей» — местный СЦ ведь всё равно ответит так, как дадут отмашку из Москвы. В общем, в СЦ без разговоров опять приняли «по гарантии», но на этот раз пришлось подождать с понедельника по четверг. И, наконец, с третьей попытки на мониторе стоит, слава Богу, исправная панель. Забирать просто деньги (15 дней — можно забрать даже за «технически сложный» товар, знайте законы) никак не хотелось, изображение на матрице ну очень понравилось. Теперь доволен. Картинка — «космос»! Матрица PLS.
Примечание: после отправки комментария он не появляется на странице сразу. Всё в порядке — ваше сообщение получено. Ответы на комментарии и их публикация выполняются ежедневно днём, иногда чаще. Возвращайтесь.
SVA – матрица с высоким контрастом, хорошим черным, более медленным откликом и в разы дороже. Приставка S – значит увеличенный угол обзора (угол при котором вы начинаете видеть проблемы с цветом и четкостью картинки).
TN + film – быстрый отклик, нет нормального черного цвета (ибо всегда есть подсветка), дешевле, проще в производстве.
Содержание статьи:
Что такое VA матрица?
VA матрица — в ее основе лежит принцип «вертикального выравнивания» (vertical alignment), она пришла на смену технологии TN, а также является прямым конкурентом популярной IPS-матрицы. В обычном состоянии жидкие кристаллы имеют перпендикулярное выравнивание в сравнении с положением второго фильтра. Когда напряжение выключено, то свет они не могут пропускать в таком положении. А вот 90-градусный поворот кристаллы осуществляют, если происходит приложение напряжения. Во время выхода пикселя из строя на дисплее появится черная точка.
История VA матрицы
Впервые технология VA была анонсирована в 1996 году. Это сделала компания Fujitsu, которая придумала новый способ создания жидкокристаллических матриц. Разработка данной технологии была вынужденной мерой, которая должна была помочь японскому гиганту наладить выпуск прогрессивных дисплеев по весьма привлекательной цене. Можно сказать, что это плавная и качественная эволюция TN-матрицы, ведь в то время производить IPS-экраны считалось очень дорогим удовольствием.
Спустя некоторое время Fujitsu представила доработанную технологию — MVA. Здесь были улучшены углы обзора не только по горизонтали, но и вертикали. MVA-матрицы стали очень быстрыми благодаря небольшому времени отклика. Черный цвет оказался по-настоящему глубоким. Сегодня аналогичные решения на базе VA-технологии предлагают некоторые крупные корпорации. Например, Samsung занимается выпуском современных матриц PVA, Sharp изготавливает ASV-дисплеи, а Sony вместе с тем же Samsung наладили производство технологичных экранов Super PVA (S-PVA).
Технология изготовления VA матриц
«Вертикальное выравнивание» уже говорит, что здесь кристаллы находятся в перпендикулярном положении к фильтрам. Поэтому в стандартном положении поляризованный свет без проблем проходит через жидкие кристаллы, но из самой матрицы уже не выходит. Второй поляризатор наглухо блокирует свет, что делает черный цвет по-настоящему глубоким и качественным.
Когда же напряжение подается, то кристаллы моментально отклоняются на 90 градусов, чтобы через второй фильтр прошла часть света. К сожалению, первые VA-матрицы серьезно искажали цветовую гамму, когда речь заходила о небольшой горизонтальной смене угла обзора. Получается, что единственно правильный цвет можно было увидеть только в строго определенном положении. Если же, например, смотреть на кристаллы сверху, то остается виден свет, который проходит через их верхние части. Аналогичная ситуация и со смещением в боковую сторону. В результате от угла обзора сильно зависело качество картинки.
Многие имеющиеся проблемы сумела исправить технология MVA, которая является доработанной версией VA. При этом был осуществлен плавный переход на «многодоменную структуру». Все ячейки получили дублированные кристаллы. Когда напряжение подается, то кристаллы начинают отклоняться сразу в две разные стороны. Что касается поляризационных фильтров, то и они оказались обновлены и доработаны. Все это вместе позволило улучшить цветопередачу под разными углами обзора.
Виды VA матриц
Как уже отмечалось, матрица VA постепенно начала совершенствоваться. Отсюда стали появляться и разные ее виды. Новой версией данной технологии можно считать MVA. Чуть позже появились и PVA-матрицы, производством которых занялась компания Samsung. Сейчас мы рассмотрим каждый тип матрицы более подробно, так как разные технологии и варианты подхода имеют не только свои достоинства, но и определенные недостатки.
Матрицы VA обладают повышенной контрастностью, а также отображают правдоподобный черный цвет. При этом углы обзора достаточно небольшие. Более того, под малейшим наклоном цвета сразу же тускнеют. Поэтому рекомендуется находиться непосредственно перед монитором или телевизором, но не где-то сбоку. Подобные экраны выделяются благодаря высокой четкости изображения. Даже в яркую погоду VA-дисплеями можно без проблем пользоваться, потому что картинка все равно будет хорошо различимой.
MVA матрица
Именно MVA стала логическим продолжением технологии VA. Причем новая разработка оказалась лучше буквально во всем, ведь многие недочеты предшественника были частично или полностью устранены:
PVA матрица
Матрица PVA является уникальной разработкой южнокорейского гиганта Samsung. Хотя с самого начала она считалась плагиатом, который был удачно замаскирован с целью не платить за дорогостоящий патент прямому конкуренту. К неоспоримым преимуществам данной технологии стоит отнести невысокую цену и великолепную контрастность. Качество изображения на PVA-дисплеях приятно радует глаз. Особенно такие экраны понравятся профессионалам, которые активно работают за компьютером, занимаясь дизайном, фотографией, монтажом видео и так далее.
В Pva матрицах были значительно улучшены углы обзора, а оттенки черного отчетливо глубокие и насыщенные. Полный порядок и со временем отклика. А вот к чему можно придраться, так это к определенным искажениям цветов, если происходит горизонтальное отклонение. При этом последние модели таких матриц уже постепенно убирают и данную «старую болячку», так как технология сегодня является серьезно доработанной.
Также существует много различных вариаций VA и PVA матриц: AMVA, ASVA, Super MVA, Super PVA, ASV и т.п, но существенных отличий от основных видов они пока что не имеют.
Отличия IPS матриц от VA
Сейчас самыми популярными матрицами для телевизоров и мониторов считаются IPS и VA. При этом они имеют целый ряд отличительных особенностей. В VA-матрицах происходит выравнивание кристаллов по вертикали (Vertical Alignment). Что касается технологии IPS, то здесь используется принцип планарного переключения (In-Plane Switching). Само же кристальное выравнивание тут осуществляется по горизонтали. При этом задача в обоих случаях одинаковая — сформировать изображение при помощи пропускания света через фильтры и пиксельные блоки. Вот только сам подход к вопросу у них разный.
IPS-матрицы получают кристаллы, которые постоянно пропускают свет в большем или меньшем количестве. Все из-за постоянного расположения по горизонтали. Экраны VA гораздо эффективнее блокируют поступающий свет, так как используют вертикальное позиционирование закрытого типа. Поэтому в плане отображения черного цвета VA-дисплеи наголову превосходят конкурента. К достоинствам технологии Vertical Alignment обязательно стоит отнести и невероятно высокую контрастность. С другой стороны, принцип работы подобных панелей приводит к существенному ухудшению углов обзора, где матрицы IPS отрываются далеко вперед.
Какой телевизор купить IPS или VA?
Если планируется смотреть телевизор в большой комнате и под углом, то рекомендуется выбирать матрицы IPS. Только они способы обеспечить великолепное качество изображения без привязки к углам обзора. Когда же ТВ-приемник будет находиться прямо перед креслом или диваном, то следует обратить внимание на VA-экраны, ведь они обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Поэтому все будет зависеть от места размещения телевизора, а также расположения пользователей относительно дисплея.
Что лучше для монитора — VA или IPS?
Выбрать монитор сейчас достаточно сложно, ведь ассортимент различных моделей действительно зашкаливает. При этом по многим параметрам здесь будет интереснее выглядеть именно технология VA. Во-первых, в пользу VA-мониторов говорит быстрота отклика. Это очень важный показатель для всех геймеров, которые хотят играть с особым комфортом.
В особенности речь идет о многопользовательских проектах, где каждая миллисекунда влияет на результат. Во-вторых, черный цвет, который в идеале должен быть по-настоящему глубоким. И именно VA-технология обеспечивает это. И, конечно же, более контрастное изображение, что обязательно понравится людям, работающим за компьютером (например, архитекторы, фотографы, дизайнеры, видеоредакторы и так далее). Здесь практически не влияют небольшие углы обзора, так как пользователь находится прямо напротив монитора. При этом дорогие IPS-матрицы последнего поколения почти ничем не уступают конкуренту, а также имеют отличную цветопередачу и экономичное потребление энергии.
Время отклика в VA и IPS матрицах для монитора
Самыми быстрыми матрицами до сих пор считают TN. Но максимально приближены к ним VA-панели. Время отклика многих VA-мониторов не превышает 4-5 мс. А прогрессивные модели и вовсе вызовут восторг у профессиональных игроков, потому что их отклик составляет не более 1-2 мс. В этом плане IPS-экраны серьезно уступают. Как правило, их время отклика достигает от 5-6 мс и выше. Конечно, можно привести в пример дорогостоящие IPS-мониторы с 1-мс откликом и частотой 144 Гц. Но это лишь исключения из правил, причем весьма дорогие в плане ценника.
Почему так важен этот параметр? Мы уже отмечали, что профессиональным игрокам необходима высокая скорость буквально во всем. И отклик здесь не является исключением. От него зависит качество и быстрота прорисовки картинки на экране. А это уже напрямую влияет на игровой процесс. По этой причине стоит пристально изучить время отклика монитора перед грядущей покупкой, чтобы вы с удовольствием смотрели кино и наслаждались увлекательными играми без задержек прорисовки.
Для каких целей лучше покупать монитор с VA матрицей?
Приобретать VA-монитор лучше всего для игр и профессиональной работы. Эта матрица гарантированно обеспечит молниеносным временем отклика, а также потрясающей контрастностью. Геймеры смогут сразу же почувствовать все преимущества данной технологии. Все объекты будут прорисовываться гораздо быстрее. При этом не будет ужасных шлейфов и размытий во время движения персонажей.
Профессиональные фотографы и дизайнеры, а также пользователи, регулярно занимающиеся обработкой и монтажом видео, обязательно оценят сочные цвета с насыщенным черным оттенком. В их работе VA-мониторы просто незаменимы. При этом такие дисплеи стоят, как правило, вполне недорого для среднестатистического покупателя. Важно понимать, что откровенно плохие углы обзора становятся неактуальными в отношении VA-матрицы, когда речь заходит о мониторах. Пользователь располагается прямо возле экрана, а не под наклоном или углом. Благодаря этому самый серьезный недостаток VA просто не учитывается в случаях с мониторами.
Обзор 23,5-дюймового игрового Full HD-монитора Samsung C24FG70FQI: новые правила
В сегменте игровых Full HD-мониторов сложилась не самая радостная ситуация. Начать стоит с того, что 99% из них оснащаются TN+Film-матрицами, а цены 23-24-дюймовых дисплеев стартуют от 16-17 тысяч рублей за старые модели без поддержки систем адаптивной синхронизации. Желание получить в своё распоряжение рабочую технологию AMD Free-Sync приведёт к тому, что покупатель будет вынужден добавить ещё пару тысяч сверху, а вот за наличие на борту NVIDIA G-Sync переплатить придётся вдвое – такие мониторы продаются за 35-40 тысяч. Сомнительное вложение средств — отдавать столько денег за небольшой монитор с TN-матрицей с разрешением 1920 x 1080 пикселей.
Но на тропу с компаниями, застолбившими за собой рынок игровых дисплеев за последние пару лет, вышла Samsung — и решила атаковать сразу все сегменты. Выпуск модели C24FG70FQ, с которой мы сегодня познакомимся, – знаковое событие для рынка. Это так называемый гейм-чейнджер — монитор, меняющий правила игры: cкоростная Full HD SVA-панель с курватурой 1800R, поддержка Free-Sync, эргономичная подставка, ворох игровых технологий и заводская калибровка — и всё это за 25 000 рублей!
⇡#Технические характеристики
По официальных данным, в мониторе используется изогнутая SVA-матрица с диагональю 23,5 дюйма. Однако среди известных панелей компании, подходящих по ТХ, мы нашли в Интернете данные лишь об одной из версий модели LSM236HP02 размером 23,6 дюйма. Будем считать, что именно она используется в герое обзора, а разница в 0,1 дюйма – ошибка.
В таком случае перед нами полноценное 8-битное (без применения FRC-метода) решение с подсветкой на квантовых точках (Quantum Dots), без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и с заявленным цветовым охватом на уровне 125 % площади sRGB-пространства. Монитор способен воспроизводить до 16,7 миллиона цветовых оттенков. Курватура панели составляет 1800R (радиус дуги в миллиметрах), но для такой небольшой диагонали это совсем несущественная величина, позволяющая лишь немного улучшить стабильность картинки при нормальном использовании (читай: небольших отклонениях угла просмотра от нормали).
Разрешение полуматового 23,5-дюймового экрана составляет 1920 x 1080 пикселей. Соотношение сторон – привычные всем 16:9, а плотность пикселей 94 ppi – вполне достаточно, чтобы не утыкаться глазом в «жирный» пиксель, как на 27-дюймовых аналогах.
Нативная частота вертикальной развёртки для используемой матрицы составляет 144 Гц, что в новинку для *VA-технологии с разрешением Full HD, как и заявленное время отклика в 1 мс GtG. Применяемая технология адаптивной синхронизации AMD Free-Sync работает в диапазоне 70-144 Гц при DisplayPort-подключении или при 62-119 Гц при использовании одного из двух установленных HDMI 1.4a. Она позволяет насладиться плавностью картинки (без «разрывов») даже при сильно плавающей частоте кадров (FPS), но исключительно обладателям видеокарт с GPU соответствующей компании.
Производитель предусмотрел два специальных режима работы подсветки (аналоги ULMB в других мониторах), позволяющих визуально уменьшить время отклика пикселей и достичь уровня скорости CRT-дисплеев.
Монитор C24FG70FQ обладает классическим – рамочным дизайном, а вот подставка с двумя шарнирами отсылает нас к различным вариантам VESA-совместимых кронштейнов (можно, кстати, воспользоваться и отдельно купленным кронштейном — если установить переходник из комплекта поставки). Такой выбор производителя обеспечил широкие возможности трансформации, но сильно увеличил требуемую глубину установки на столе.
Модель только начинает появляться на российском рынке и предлагается по официально рекомендованной цене в 24 990 рублей (дискаунтеры предлагают на 1 000 рублей дешевле). Прямых аналогов у C24FG70FQ нет, даже если исключить из критериев выбора такой параметр, как изогнутая матрица. А вот схожие по набору возможностей TN+Film-решения предлагаются на 3-5 тысяч дешевле. Стоит ли такая экономия потерянных преимуществ *VA-панели, которые значительно влияют на общее впечатления от картинки на экране, – вопрос риторический, но многие знают на него ответ уже сейчас.
⇡#Комплектация и внешний вид
Монитор Samsung C24FG70FQI поставляется в большой картонной коробке с качественной полиграфией. Основной акцент сразу сделан на изогнутости экрана и использовании квантовых точек.
О всех основных особенностях модели повествуют надписи рядом с красочными фотографиями дисплея.
По одной из информационных наклеек на упаковке становится известно, что дисплей произведён на заводе Samsung в Китае. Заявленный цвет корпуса – чёрный. Данных о версии не найдено.
В комплектацию монитора входит следующее:
К комплекту поставки не придраться: все, что нужно данной модели для работы, здесь есть.
Отчёт о проведённой заводской калибровке обещает идеальную цветопередачу прямо “из коробки” при использовании HDMI-подключения. Забежим немного вперед: он действительно близок к правде, если подключаться через DisplayPort.
Внешне монитор серьёзно отличается от других моделей Samsung, впрочем, основной вклад в это вносит новая подставка с двухсоставной центральной колонной и двумя шарнирами между ее частями. Тогда как сам корпус, а также используемые материалы знакомы нам по другим мониторам компании.
Радиус основания подставки из чёрного матового пластика составляет почти 25 см – столько же, сколько и у 34-дюймового гиганта, рассмотренного ранее. При этом крепление центральной стойки все равно выходит за её пределы. Для сцепления с рабочей поверхностью используется шесть небольших резиновых ножек, надежно удерживающих конструкцию в одном положении.
При включении монитора первые пару секунд подставку подсвечивает система Arena Lightning — с помощью нескольких светодиодов с матовым рассеивателем бирюзового цвета. В дальнейшем она может работать в одном из двух пресетов: постоянное мигание или в зависимости от звука в игре – так называемый интерактивный режим.
Центральная стойка выполнена на новый манер – как отдельно приобретаемые VESA-кронштейны с креплением к столу. И всё бы хорошо, но обе части меняют положение только в одной плоскости (а не в двух, как хотелось бы), а общая глубина конструкции с легкостью достигает 37 см – если стол стоит от стены, то к его заднему краю монитор не поставишь.
Крепление верхней части к корпусу искусно скрыто за двумя пластиковыми элементами, которые легко поддеть плоской отвёрткой. После этого можно открутить четыре винта и воспользоваться металлической планкой-переходником для использования с совместимыми VESA-кронштейнами с креплением стандарта 75 х 75 мм.
Система прокладки кабелей у монитора очень простая — по сути, она состоит из одного пластикового держателя в области соединения двух частей центральной стойки.
Возможен переворот в портретный режим (Pivot), из-за которого слегка пострадала центровка панели.
Компания Samsung глобально взялась за искривление большинства своих матриц — эта участь не обошла и Samsung C24FG70QI. Радиус кривизны 1800R визуально не сильно сказывается на внешнем виде 23,5-дюймовой панели, как и на ощущениях от работы за подобным монитором. Однако улучшить стабильность картинки при рабочих углах обзора (то есть при небольших отклонениях от нормали) данная особенность всё же позволяет.
Используемая в мониторе матрица обладает полуматовой поверхностью, которой всё чаще отдают предпочтение многие производители с целью снизить заметность кристаллического эффекта.
По наклейке на корпусе монитора становится известно, что он изготовлен в январе 2017 года, версия – FB02.
Все разъёмы для подключения расположились в задней части корпуса и направлены назад. Рядом находится замок Kensington.
Использование чёрного матового пластика различной фактуры позволяет монитору сохранять свой первоначальный внешний вид долгое время. К практичным поверхностям можно отнести и серый пластиковый кант корпуса со шлифовкой под алюминий.
В целом качество сборки достаточно высокое. Зазоры равномерны по всей длине, а обработка элементов корпуса и основной части подставки не вызывает нареканий. На общем фоне выделяются только две части центральной стойки. Тут элементы и подогнаны неважно, и обработаны грубо, и пластиковые заусенцы из них торчат. Впрочем, у всех бывают промахи, и это, пожалуй, то место, где они не слишком-то важны.
⇡#Меню и управление
Система управления в новинке от Samsung была слегка модернизирована: к знакомому пятипозиционному джойстику в задней части устройства добавились три дополнительные физические клавиши, расположенные на нижней грани корпуса.
Синий светодиод питания находится в нижней части передней рамки, но при настройках по умолчанию он активен только в режиме ожидания.
Перемещением джойстика вверх или вниз вызываются меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения, а движение влево/вправо выведет на экран настройки громкости подключенных наушников или внешней акустической системы.
Нажатие по центру вызывает дополнительный блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно вызвать основное меню, выбрать источник сигнала, включить режим Eye Saver, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалоговому окну. Дополнительные физические клавиши обеспечивают быструю активацию трех игровых пресетов, которые пользователь может настроить по своему усмотрению.
Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в компании Samsung его используют уже давно.
А вот дизайн меню претерпел серьёзные изменения. Теперь оно выполнено в бирюзово-чёрной гамме, а над основным OSD-экраном теперь размещаются пять круглых секторов-кнопок с указанием основных игровых настроек. Структура меню также подверглась правкам, а к знакомым разделам добавился один новый — «Game» — с соответствующими параметрами. Именно с него мы и начнём.
В нём пользователь может выбрать один из восьми предустановленных режимов изображения, задать время отклика, установить рабочую частоту вертикальной развёртки (в обход настроек драйвера видеокарты), изменить усиление Black Equalizer (отвечает за различимость крайних тёмных оттенков) и режим работы встроенного скалера изображения. Здесь же можно включить FreeSync, дезактивировать функцию Low Input Lag и сохранить внесённые изменения в одну из трёх пользовательских областей для настроек (доступны для быстрого включения).
Во втором разделе, «Picture», сосредоточены настройки отвечающие за качество изображения на экране. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность, резкость, уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовая температура, усиление RGB и гамма. В новинке производитель добавил режим sRGB, с помощью которого цветовой охват приводится к соответствующему стандарту.
Дополнительно можно активировать режим Eye Saver (снижение яркости, цветовой температуры и глубины чёрного) и вновь выбрать один из предустановленных режимов изображения.
Во третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (присутствует русский) и задержку автоматического исчезновения меню при бездействии пользователя.
Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию снижения электропотребления, выбрать режим работы подсветки Arena Lightning (мигание или «интерактивный режим» с работой подсветки в зависимости от звуков и происходящего в игре). Цвет подсветки один – бирюзовый, подсвечивается, напомним, только область подставки.
Доступны выбор версии DP, таймер автоматического выключения, изменение работы светодиода питания и автоматический выбор источника сигнала.
Посмотреть основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.
⇡#Тестирование
Монитор Samsung C24FG70FQI был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
В мониторе Samsung C24FG70FQI производитель использует восемь предустановленных режимов Picture Mode и дополнительный — Eye Saver. При тестировании мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все возможности модели.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
В ходе ручной настройки (100 кд/м 2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
Значение параметра «Контрастность» мы не меняли из-за отсутствия положительного влияния на гамма-кривые, режим «Гаммы» оставили на значении по умолчанию, поскольку два других только ухудшали конечные гамма-кривые. Основные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры. Дополнительно мы снизили резкость до 56, но тут – на вкус и цвет. Режим «время отклика» не менялся ввиду того, что на модели C24FG70FQI это приводит к иному алгоритму работы подсветки матрицы и заметным изменениям в цветопередаче, а также блокировке настроек яркости.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Custom».
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м 2 ) | Яркость чёрного (кд/м 2 ) | Статическая контрастность (x:1) |
---|---|---|---|
100 | 329 | 0,135 | 2437 |
90 | 300 | 0,123 | 2439 |
80 | 273 | 0,113 | 2416 |
70 | 243 | 0,1 | 2430 |
60 | 216 | 0,089 | 2427 |
50 | 187 | 0,077 | 2429 |
40 | 157 | 0,065 | 2415 |
30 | 128 | 0,053 | 2415 |
20 | 98 | 0,04 | 2450 |
10 | 69 | 0,028 | 2464 |
0 | 39 | 0,016 | 2438 |
Коэффициент контрастности — 2430:1 в среднем, это хороший уровень для современной *VA-матрицы, но ниже, чем заявлено производителем. Как показывает опыт – это абсолютно нормальное явление для практически всех Vertical Alignment-мониторов, так что не стоит обращать на это внимание.
⇡#Результаты при стандартных настройках
В исследуемом мониторе Samsung, несмотря на его класс и направленность, используется новая SVA-матрица с расширенным цветовым охватом за счёт подсветки на квантовых точках. Но расширен он не для профессиональной работы с цветом, а для того, чтобы цвета выглядели более насыщенными, пусть это и идет вразрез с идеей о правильной цветопередаче.
Для избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, как и всегда советуем использовать ICM/ICC-профили и ПО с поддержкой системы управления цветом (CMS).
При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 99,5 % и AdobeRGB на 81 %. Площадь фигуры – 127,3 % от sRGB-стандарта – даже больше заявленных 125 % в характеристиках монитора. Для *VA-матрицы – отличный результат. Цветовой треугольник превосходит оба стандарта в области с красными оттенками, что может приводить к излишне насыщенным телесным оттенкам. Так что про профиль и CMS лучше не забывать.
Мы были сильно удивлены тому, что точка белого у доступного игрового монитора настроена просто идеально (DeltaE всего 1,1 единицы). Но сказать то же самое про стабильность ЦТ оттенков серого мы не можем – она находится на уровне ниже среднего.
При этом гамма-кривые идут близко к референсу. Тут мы удивились ещё один раз — крайне редко можно увидеть подобную точность на игровых мониторах за адекватные деньги. Да, можно увидеть небольшую разбалансировку между каналами RGB, но всё это не столь существенно, если вы не планируете работать с цветом на профессиональном или полупрофессиональном уровне.
Удивляться — так удивляться: результаты точности цветопередачи по тесту Argyll тоже на грани фантастики — 1,84 в среднем и 4,4 в максимуме.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
После таких результатов становится ясно, что для большинства потенциальных пользователей новинки вопрос дополнительной настройки и калибровки просто не стоит — монитор и так неплохо настроен. Однако это наша стандартная процедура, которая позволяет выявить максимум монитора при приведении его рабочих параметров к определённым стандартам, а поэтому C24FG70FQI не стал исключением из правил.
Произведённые процедуры слегка уменьшили цветовой охват новинки и немного сместили все три опорные точки. По данным Argyll CMS, cоответствия стандартам sRGB и AdobeRGB снизились до 99,4 % и 79,9 % соответственно. Визуально увидеть разницу будет сложно.
Ручная настройка и калибровка позволили добиться точки белого в 6491 К с DeltaE 0,4 единицы и в разы увеличить стабильность ЦТ оттенков серого.
Гамма-кривые стали ещё ближе к референсу, но увидеть явные отличия от заводских установок смогут не все пользователи.
Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились до уровня 0,37 в среднем и 1,57 в максимуме. Это очень высокий результат, но при работе с цветом не стоит забывать об особенностях *VA-дисплеев, так что снова напоминаем про полезность профилей и ПО с поддержкой CMS. Для всех остальных задач эти особенности практически не играют роли.
⇡#Результаты в режиме sRGB
Из-за нестандартного цветового охвата в Samsung решили добавить специальный режим, эмулирующий пространство sRGB. Называется он соответствующе, а не Basic Color, как в некоторых других моделях производителя. Посмотрим, насколько качественно инженерам компании удалось справиться с поставленной задачей.
При обычной проверке с помощью замеров трёх базовых цветов в «точке насыщения» всё очень красиво – эмуляция цветового пространства sRGB кажется идеальной. И мы бы остановились на этом, если бы не отчёт Argyll CMS при профилировании монитора в этом режиме работы.
По его данным, в ходе замеров
100 цветовых патчей, цветовой охват не столь «прямолинеен». Перенасыщенными остаются многие цвета, и только при использовании созданного профиля и ПО с поддержкой CMS можно избежать проблем с цветом, если вам, конечно, важна точность цветопередачи. Делаем вывод – режим sRGB не полностью выполняет возложенную на него задачу и избавляет пользователя лишь от нескольких перенасыщенных цветовых стимулов.
Его активации ещё сильнее двигает точку белого к референсу — 6504 K, но, к сожалению, практически не влияет на стабильность оттенков серого.
Гамма-кривые сильно похожи на увиденные нами в режиме Custom, но различимость крайних тёмных оттенков в sRGB Mode выше.
Сниженный цветовой охват не позволил улучшить показатели цветопередачи. Среднее отклонение DeltaE94 составило 1,82, а максимальное — 5. Смысла в использовании режима sRGB при таких результатах практически нет.
⇡#Результаты в режиме Fastest (ULMB)
Желание пользователя вывести монитор на его «максимальную скорость» обязательно приведёт к активации одного из двух дополнительных режимов Response Time: Faster или Fastest. Мы решили проверить, как включение последнего из них повлияет на изображение.
Причиной отсутствия скриншота ЦО является тот факт, что полученный результат оказался на уровне заводских настроек. Тут ничего нового.
Точка белого приблизилась к границе области DeltaE 2 и цветовой температуры в
Первая картинка демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 9,5 %, максимальное – 26,5 %. Результат для небольшой диагонали довольно низкий. Впрочем, реальной проблемой оказалось совсем другое – полоса шириной 7-8 мм по правому краю матрицы с зеленым паразитным оттенком и такая же, но куда менее различимая, по левому краю. Особенность неприятная, постоянно «спотыкаешься» об неё при работе в Word и Excel и веб-сёрфинге на сайтах со светлым фоном. Впрочем, допускаем, что нам просто не повезло с экземпляром и реальные покупатели с ней не столкнутся.
Равномерность цветовой температуры у монитора оказалась на среднем уровне. Значения растут по диагонали – от верхнего левого угла к нижнему правому. Среднее отклонение от центральной точки – 2 %, максимальное – 5,7 %. Результат неплохой, но хотелось бы, как и всегда, чуть лучше.
По диаграмме поверхности с отклонениями цветовой температуры, выраженными в единицах DeltaE, можно говорить, что проблемы с ЦТ у монитора максимально проявляют себя (DeltaE доходит до 9,8-12,8) в нижнем правом углу и рядом с ним. Теперь перейдём к равномерности подсветки на чёрном поле.
Обе фотографии чёрного фона были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения с разной коррекцией экспозиции. На первой из них можно хорошо увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй — как всё это выглядит в действительности, глазами пользователя.
В этом вопросе дела у героя обзора обстоят точно так же, как и у большинства *VA-моделей. Он может предложить не только глубокий чёрный цвет, но и значительно более высокую равномерность подсветки на чёрном поле (в сравнении со всеми IPS-type- и TN+Film-моделями), что для многих играет существенную роль при выборе монитора.
Глубина чёрного максимальна в центре и рядом с ним. В углах коэффициент контрастности снижается до уровня в 2000-2200:1. Паразитные засветки отсутствуют как класс. Если вы любите смотреть кино или сериалы за настольным монитором при плохом освещении или вам приходится много работать с текстом, то именно такие модели, как Samsung S24FG70FQI, – то, что доктор прописал.
⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
Благодаря 8-битной SVA-матрице с небольшой диагональю при стандартных установках монитор Samsung продемонстрировал высокие по качеству/равномерности градиентные заливки. После ручных правок основных рабочих параметров качество тоновых переходов не ухудшается. А вот внесённые в LUT видеокарты в ходе произведённой калибровки правки привели к их видимым изменениям: появилось около 6-8 более выраженных переходов с паразитными оттенками в области 5-30 %, а также резкий скачок в различимости на участке 0-5%. Такое поведение для *VA-мониторов является абсолютной нормой.
С точки зрения скорости матрицы новый Samsung C24FG70FQI – ещё один большой шаг вперёд для *VA-мониторов. Однако в сравнении с 34-дюймовой новинкой в 23,5-дюймовом дисплее из-за повышенной до 144 Гц частоты вертикальной развёртки производителю было необходимо увеличить скорость отклика пикселей до соответствующего уровня (не выше 1000/144=6,94 мс на любых переходах). Задача довольно сложная, без сильного разгона матрицы не обойтись.
Безусловно, монитор получился более быстрым, чем его старший брат в обновлённой линейке, но это привело к различимым артефактам во время тестирования, особенно на тёмных переходах. Относиться к ним можно по-разному: кто-то постоянно обращает на них внимание, а кто-то погружается в происходящее на экране и перестает их замечать. Тем более что по сравнению с другими *VA-дисплеями C24FG70FQI показал себя действительно достойно.
По ним также видно, что шлейфы на тёмных переходах возникают не только за движущимся объектом, но и спереди от него. Из этого можно сделать вывод, что скорости переключения пикселей недостаточно при работе монитора на частоте 144 Гц. Но достаточно снизить её до 100 Гц — и такие проблемы исчезают. Отдельно отметим, что даже такой частоты достаточно для совсем иных ощущений от работы за монитором в сравнении со стандартными 60 Гц-моделями. Дерзайте!
Дополнительно, чтобы убедиться в том, что обещанные 144 Гц действительно можно получить, мы провели тест с помощью сайта на пропуск кадров. Исходя из полученного результата, мы можем сделать следующий вывод: пропуск кадров отсутствует, производитель не обманул.
Дополняет всё это технология адаптивной вертикальной развёртки AMD FreeSync, доступная, правда, только обладателям видеокарт с GPU от «красных» и работающая в диапазоне 70–144 Гц при DisplayPort-подключении и 62-119 Гц при HDMI.
⇡#Углы обзора и Glow—эффект
Новая SVA-матрица, небольшая рабочая диагональ и изогнутость панели – всё это позволило улучшить стабильность картинки при рабочих углах обзора (читай: без тестовых 30-60 градусов).
При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране совсем не меняется, демонстрируя уровень IPS-решений. Правда, не стоит забывать о эффекте Black Crush, который демонстрирует себя уже при малых изменениях угла обзора, особенно если на изображении много темных участков/теней.
Если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, несколько снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг (color-shift) с появлением розового паразитного оттенка (на светлых областях). При взгляде сверху или снизу подобные изменения более выражены и происходят быстрее. Между тем, по сравнению с TN+Film-конкурентами C24FG70FQI демонстрирует куда более стабильную картинку и значительно лучшие углы обзора – все-таки TN не могут конкурировать с более качественными матрицами.
У новинки Samsung есть Glow-эффект на чёрном поле, даже несмотря на то, что это не очень характерно для SVA-матриц. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления варьируются. Впрочем, на фоне IPS-type- и TN+Film-решений Glow всё равно выражен значительно слабее и вызывает куда меньше раздражения.
Что касается цветных изображений, то тут больше сказываются именно углы обзора, а не Glow. При взгляде под углом сильно падает контрастность картинки, в некоторых случаях может проявляться слабый эффект постеризации на сложных цветовых переходах, как на фотографиях выше.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ
В мониторе Samsung C24FG70FQI используется качественная полуматовая защитная плёнка.
Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой на квантовых точках, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза конечные пользователи могут быть спокойны.
Но ситуация резко меняется при включении одного из двух режимов Response Time – Faster и Fastest, аналогичных по эффекту функции ULMB в других игровых моделях (в основном с поддержкой NVIDIA G-Sync и совсем иной ценой). Частота работы подсветки начинает соответствовать выставленной частоте развёртки, а разница между режимами заключается исключительно в длине импульса и, конечно, итоговой яркости изображения (она, правда, все равно незначительна). Нагрузка на глаза значительно возрастает, но визуальный эффект с легкостью компенсирует такую потерю.
При снижении рабочей частоты вертикальной развёртки до 100 Гц частота ШИ-модуляции продолжает держаться на выставленном уровене, однако на следующем этапе — в 60 Гц — подсветка начинает работать « с удвоенной силой» (120 Гц), так что движущиеся объекты начинают двоиться. Впрочем, сомневаемся, что кто-то будет приобретать такой дисплей для работы на частоте 60 Гц. А при подключении игровой приставки можно просто выставить Response Time – Standard и не знать проблем.
Монитор отличается использованием внешнего блока питания, который в контексте тестирования интересует нас исключительно своими звуковыми характеристиками. Но паразитных звуков во время работы мы не услышали — ни от БП, ни от электронной начинки дисплея.
⇡#Выводы
Герой сегодняшнего обзора – достойный ответ компании Samsung на происходящее на рынке доступных Full HD-мониторов в последние несколько лет и глоток свежего воздуха для потенциальных покупателей устройств этого класса. Производитель вывел на рынок дисплей, который раскроет все свои «таланты» не только в играх, но и при повседневной работе, с легкостью превзойдя в этом абсолютно все TN+Film-аналоги.
Безусловно, C24FG70FQI – не лидер по скорости и точно не претендует на лавры TN+Film-новинок с частотой 180-240 Гц и совсем другой ценой. Инженеры Samsung сильно потрудились над улучшением времени отклика своей новой SVA-матрице, но необходимость довести его до уровня, предъявляемого установленной частотой вертикальной развёртки в 144 Гц (1000/144=6,94 мс), привела к тому, что обойтись без артефактов на некоторых переходах вследствие сильного разгона не вышло.
Нас несколько смутил используемый тип подставки, значительно увеличивший габариты устройства, а также невысокая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости, к тому же с паразитным оттенком по правому краю (возможно, это зависит от экземпляра). Но в остальном по основным рабочим характеристикам/параметрам C24FG70FQI – однозначно потенциальный хит среди игровых Full HD-мониторов, особенно если принять во внимание его цену и наличие немаленького списка проблем у конкурентов.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить: