Swc на магнитоле для чего
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SWC на магнитоле — что это такое? (Steering Weel Control)
Разьем акустики на магнитоле, расшифровывается как Steering Weel Control, предназначен для управления магнитолой с руля используя специальные клавиши.
Комплект кнопок может не входить в поставку магнитолы, иногда нужно покупать самостоятельно, но иногда на руле уже присутствуют стандартные (не всегда совместимы с сторонним ГУ).
Такое управление удобно — не нужно отвлекаться от дороги, все необходимые клавиши сразу под рукой. Например можно переключить радио, трек, отрегулировать громкость, отключить звук, активировать режим входящего звонка. Разумеется наличие функций зависит от модели ГУ и наличию самих клавиш.
Важно: внимательно изучите инструкцию, неправильное подключение проводов к магнитоле опасно — может выйти из строя ГУ. Причина — некоторые разьемы находятся под напряжением 12 вольт, которого достаточно чтобы сгорела плата. Поэтому обязательно читайте инструкцию!
Пример встроенных кнопок на руле в машине Toyota Camry:
Однако если кнопок нет — можно установить сторонние:
Существуют разные виды кнопок, это только пример.
Очень важно устанавливать клавиши управления так, чтобы они не мешали управлению авто:
Также на магнитоле можете обнаружить разьем AUX, который предназначен для входящего аудиосигнала. Таким сигналом может выступать подключенным смартфон, портативный плеер. Принцип работы: сигнал поступает в разьем AUX, далее ГУ его усиливает и подает на динамики.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Решил и я написать обзор этой магнитолы.
Вот предыдущие обзоры:
mysku.ru/blog/aliexpress/1358.html — обзор «в двух словах»
mysku.ru/blog/aliexpress/7517.html — качественный обзор с описанием комплектации и функционала.
В очередной раз описывать упаковку и состав комплектующих, в котором магнитола идет я уже не считаю нужным. Поэтому ограничусь сугубо практической стороной использования этого чуда техники, которая была за год досконально изучена.
Кому интересно идем под кат…
Озадачившись поиском комбайна-магнитолы, я поставил ряд задач, которые устройство должно было выполнить для «полного счастья».
Эти задачи были определены следующим образом:
1. Звук не должен быть хуже, чем у штатной головы;
2. Функционал должен быть исчерпывающим;
3. Кнопки на руле не должны стать декоративным элементом салона.
С учетом отсутствия информации о китайских магнитолах, получилась покупка вслепую.
Когда магнитола пришла, то основной задачей стало правильно её интегрировать, не попортив драгоценного авто по части электроники. Поэтому начал разбираться с распиновкой разъемов магнитолы и авто. Надо сказать, что по аудио части китайцы всё сделали по евро-стандарту. Да и оба разъема магнитолы — евро. Никаких дополнительных переходников не понадобилось. А вот с питанием произошел косяк. Питание на память и на силовую схему(желтый и красный провода) оказались перепутаны. Не могу сказать точно где именно… на авто или у магнитолы(склоняюсь все таки ко второму варианту), но учесть стоит. Хорошо перепаивать и резать провода не пришлось, просто в разъеме магнитолы эти два провода аккуратно вытащил и поменял местами.
В остальном установка этой магнитолы не отличается от установки любой другой.
Стоит еще учитывать, что данная магнитола имеет поддержку воспроизведения видео-файлов, управления кнопками на руле и отображения изображения с парковочной камеры. И эти моменты накладывают определенные условия, обязательное соблюдение которых обеспечит корректную и правильную работу этой балалайки.
Рассмотрим эти нюансы подробно.
ВИДЕО-ФАЙЛЫ
Провод Parking нужно подключать к концевику ручника(по правилу) тогда киношки мафон будет показывать только при поднятом ручнике… Так что вешаем его на корпус магнитолы и смотрим кино когда нам вздумается. Если эту процедуру опустить и ничего не делать с проводом Parking магнитола не будет воспроизводить видео.
Управление кнопками на руле
Эта функция магнитолы была одной из самых главных для меня. На штатных магнитолах есть в разъеме контакт SWC(у разных производителей авто оно может называться по-разному), что есть ни что иное как «Steering Wheel Control». На магнитоле же есть контакты «wheel 1» и «wheel 2», предназначены они для подключения резистивных кнопок, т.е. кнопок, которые дают разные уровни электрических сигналов по одному проводу. Если кнопки общаются с головой через контроллер, то кнопки подключить к магнитоле не получится. Я подключил к SWC — wheel 1, зашел в меню магнитолы с обучением руля и поочередно нажимая кнопки на руле назначил им их положенные функции. И всё!
Итак с тонкостями подключения вроде бы разобрались. Перейдем к потребительским качествам магнитолы.
Что имеет и умеет магнитола(коротко):
— Экран 800х480 резистивный. Отзывчивость на прикосновения без нареканий. Углы обзора радуют. Панель с экраном наклоняется по горизонту вплоть до горизонтального положения. Панель не съемная. При попадании на экран яркого солнечного света — слепнет.
— Имеет два слота под SD-карты: один для GPS-программы, другой — для проигрывателя. Оба слота находятся под передней панелью. Там же расположен приемный слот DVD-привода.
— Разъем mini-USB и шнур-переходник mini-USB на USB A. Что позволяет подключать USB-накопитель. Внешние диски не пробовал, но флешку 16Гб тянет без проблем.
— GPS-модуль работает под управлением WinCE 6.0 и имеет 128Мб оперативки на борту. GPS включен по умолчанию(можно поставить принудительный запуск) и работает в фоновом режиме. При переключении с проигрывателя на навигацию проигрывание не прекращается и навигация по трекам с кнопок руля остается. При произнесении подсказок магнитола отключает музыку на передних динамиках, так что подсказку навигатора пропустить невозможно. В комплекте шла SD-карта на 2Гб с предустановленным iGO 8.3 на русском языке и с актуальными картами России. Молодцы китайцы! Работает навигатор без тормозов, сигнал очень устойчивый, уровень высокий. Очень комфортно.
— Встроенный DVB-T тюнер. У нас нет цифрового вещания, поэтому о работоспособности этого модуля сказать нечего.
— Радио-тюнер работает исключительно! Родная голова по сравнению с ним просто «глухая». Количество радиостанций увеличилось сильно. Качество приема тоже заставляет радоваться.
— CD-DVD привод… ну привод он и привод… Работает, проигрывает, кино показывает.
— Bluetooth. Работает хорошо, соединяется без проблем. Но мне не понравилось как эта функция здесь реализована. Доступа к записной книжки не имеет. Так что набор все равно с телефона запускать, ну или просто повтор последнего номера с магнитолы. Слабенький микрофон — на другом конце «провода» меня слышать средненько.
— Магнитола имеет возможность воспроизведения видеофайлов. Пока пробовал только фильмы в avi. Файлы 2Гб тянет без проблем.
— Настройки звука скудненькие. Эквалайзер только на 2 полосы — низкие и высокие. Но у меня получилось настроить звук и с таким арсеналом. Функция Loud присутствует.
— Имеется всесторонняя поддержка iPod — не проверял, яблок нет, да и не люблю я их.
— Магнитола обладает большим наборов дополнительных разъемов. Очень много входов/выходов для аудио и видео сигналов.
— Также в комплекте идет пульт ДУ, который я даже не распаковывал.
Пробежимся по менюшкам…
Главное меню:
Здесь можно выбрать любой режим работы магнитолы, который у неё имеется в арсенале. Нажатие на верхний правый символ, какой бы он ни был, всегда выводит главное меню. Значок с перечеркнутым монитором гасит экран до первого действия или до касания экрана. Очень полезно, особенно учитывая отсутствие автоматического отключения дисплея. В темное время суток работающий экран сильно отвлекает.
Шестеренки сверху слева перебрасывают в меню настроек.
Меню настроек. Раздел «ASP».
Это настройки уровня звука после очередного включения магнитолы. Можно поставить фиксированный уровень или уровень, который перед выключением был.
Раздел «Видео».
Позволяет в ручном режиме включать отображение сигнала с камер, а также выбрать логотип, который будет отображаться при загрузке.
Раздел «Обще»
Здесь имеются установки даты, времени, языковые параметры, скринсейвер, калибровка экрана, настройки руля и сброс в заводские установки. Всё предельно просто.
Раздел USB.
По сути это региональные настройки для воспроизведения файлов.
Экран плеера:
Самый примитивный плеер, который можно придумать. Ни полосы прокрутки треков, ни поддержки тэгов… НИЧЕГО!
Нажав на иконку «EQ», попадаем в окно эквалайзера, такого же примитивного как и плеер.
Эквалайзер, кстати, один на все режимы. Настроить эквалайзер, например, для радио и USB по-разному не получится. В списке воспроизведения отображаются только первые 11 символов названия файла и его расширение.
Радио
Окно проигрывания радиостанций аналогично медиаплееру. С той лишь разницей, что в списке вместо файлов отображаются доступные радиостанции. Имеются кнопки по настройке тюнера. В целом радио-модуль не так плох как плеер. Ну и впечатляет качество приема.
Bluetooth
Всё также просто и примитивно…
Навигация
Если программа навигации не запущена, то при переходе в режим «Navi», мы увидим окно:
В котором сможем запустить программу навигации, перейти в меню настроек навигатора или в меню «развлечения». Учитывая функционал магнитолы, здесь раздел «Развлечения» лишний(просто переехал с навигаторов без переделок).
Настройки:
В этом меню можно полностью настроить навигатор и посмотреть информацию о системе.
Ну вот вроде бы и всё. Осталось расставить все точки над «I».
Плюсы:
+ Цена!
+ Хороший функционал, причем всё работает и нет функций «для галочки»
+ Параллельная работа навигатора и плеера
Минусы:
— Непроработанность некоторых режимов работы
— Отсутствие вентилятора охлаждения. Причем на задней стенке есть для него место. Без него летом бывает голова перегревается и начинает каждые 5мин уходить в ребут — что сильно раздражает.
В целом магнитола оставляет смешанные впечатления. С одной стороны это устройство обладает всеми необходимыми в современном авто функциями, а с другой… практически все они не доработаны. Получается, что это сырой продукт, который похоже никто не собирается доводить до ума.
Но меня она и в таком виде полностью устраивает и, как мне кажется, оправдывает свою стоимость.
Если будут вопросы или обнаружатся неточности, пишите — отвечу, поправлю.
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП