Swf что это в играх сленг
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Swf что это в играх сленг
Почему же именно SWF являет собой корень всех зол и требует удаления из игры? Рассмотрим это через несколько тезисов.
Аспект, оказывающий самое большое влияние на игровой баланс.
2. Голосовая связь учетверяет ситуационную осведомленность для выживших. Им нет нужды брать перки на чтение аур союзников, постоянно оглядываться и затаиваться, и использовать прочие аспекты игры, которые учитываются при балансе маньяков и выживших. Ведь SWF всегда знает где находится маньяк, и чем он занят. Можно комфортно чинить генераторы, не опасаясь внезапной атаки, искать тотемы одновременно в четырех разных точках, и прочее-прочее.
3. Голосовая связь рушит атмосферу игры. Мир, который предполагает одиночество и неизвестность, сразу становится понятным и наполненным тучей информации о происходящем. Все усилия разработчиков, направленные на создание атмосферы хоррора, рушатся как карточный домик.
Программное ограничение голосовой связи невозможно. На этот аспект нельзя повлиять правками, но при этом он совершенно не учитывается в балансе игры, так как одиночки все еще играют без голоса. На выходе мы получаем чудовищный абуз уровня спидхака, с которым разработчики не только ничего не могут сделать, но и поощряют его использование.
Вторая больная мозоль в этой чудесной игре превращается в настоящий ад, если мы сочетаем систему рангов с SWF. Достаточно взять в пати одного игрока с низким рангом, чтобы дурная система подбора игроков обеспечила комфортную игру против маньяка, на голову ниже по уровню большинства членов команды. А маньяку же остается только удивляться, как получилось, что на своем 12-м ранге он играет против трех людей 2-5 ранга. Повлиять на это честными методами не представляется возможным, и множество новичков получают крайне негативный опыт игры, не говоря уже о потере и так невысоких рангов.
Все эти моменты лишь усугубляются при игре против команды. Если SWF почувствует свою безнаказанность, то там, где одиночный игрок постарается побыстрей закончить матч и спокойно уйти в ворота, команда скорее решит поиздеваться над маньяком, максимально затягивая игру и провоцируя маньяка ливануть.
Подобное отношение еще больше усиливает общий градус неадеквата в игре. Маньяк, столкнувшийся с токсичным SWF, с куда большей вероятностью решит в следующей игре зафейскемпить ни в чем неповинного одиночку, выплескивая таким образом накопившийся негатив.
Исправить данную ситуацию вполне реально, и способов существует не мало. Можно ввести отдельную очередь для команд, в которой маньяк будет получать некоторые усиления, но при этом общий баланс делать, отталкиваясь от типа игры 4 одиночки против маньяка.
Можно перестать пытаться усидеть на двух стульях сразу, и дать уже игрокам возможность голосовой связи внутри игры, убив таким образом разницу между одиночками и командой, и привести баланс уже к командному взаимодействию.
Можно сделать множество вещей, которые пойдут лишь на пользе игре и сообществу. Но беда в том, что разработчикам это не нужно. Dead By Daylight не единственный и не основной проект студии, они не заинтересованны в том, чтобы всеми силами поддерживать интерес к игре. И потому на выходе мы имеем болото, в котором вязнет хорошая идея с чудовищной реализацией.
Данное эссе в первую очередь призыв к игрокам снизить градус неадеквата и перестать самоутверждаться за счет других, используя для победы любые, пусть и откровенно не честные механики. Нелепо думать, что, прочтя это руководство, хоть кто-то откажется от использования микрофона или слива рангов, но я надеюсь, что хотя бы пара человек в следующий раз избежит токсичности в отношении своего противника, особенно если он слабее вас, в чем нет его вины.
Вы также можете ознакомиться с другими моими руководствами:
Давайте вместе сделаем эту игру лучше!
Как понять игровой сленг: экстренная помощь девушкам геймеров
Ваш парень — геймер. Он иногда не спит по ночам, способен все выходные просидеть за компьютером и произносит непонятные слова. И если вы до сих пор рядом, а не убежали прочь куда глаза глядят, значит, намерены-таки построить отношения. Мы со своей стороны поможем научиться говорить с геймером на одном языке.
При случае придумайте для своего домашнего геймера особенный подарок. Мы уверены, что он будет рад новой игровой приставке или — что более экономно — красивому джойстику.
Сокращение от «артиллерии». В игре World of Tanks и некоторых других — это тип военных машин, которые атакую врага на большой дистанции, пытаясь не вступать в прямой бой.
Ачивки
От английского achievement — достижение. Некая внутриигровая награда за выполнение определённых действий, достижения чего-либо. Ачивки бывают разными, некоторые даются очень легко, другие же — невероятно сложно. Получить редкую ачивку — это счастье для настоящего геймера. Искренне порадуйтесь вместе с ним и он увидит в вас родственную душу.
Бафер (бафать)
От английского to buff. В игре бафать — значит усиливать. Обычно используются заклинания или зелья, которые на время улучшают характеристики игрового персонажа.
Дебаф (дебафать)
Обратное от предыдущего слово, означающее ослабление персонажа игрока или персонажа противника. Дебафы накладывают и сами игроки, и разные компьютерные монстры, чтобы получить преимущество и победить в сражении. Дебафы называют и более знакомым нам словом «проклятие».
Деф (дефать)
От английского defense — защита или Чаще всего объекта или контрольной точки. Также дефами иногда называют персонажей, которые отвечают за оборону, пока остальная команда атакует противника.
Диспел (диспелить)
От английского to dispel — рассеять, развеять. Слово обычно употребляется в играх, где есть магия. Означает рассеивание вражеского заклинания, чтобы оно не нанесло урон союзникам, не дебафнуло их (см. выше) или не усилило воинов врага.
Донат (донатить)
От английского donat — пожертвование. Раньше было характерно только для бесплатных многопользовательских игр, сейчас появляется и в платных. Означает оплату дополнительных услуг, чаще всего способных серьёзно усилить персонажа игрока, дать ему дополнительные ресурсы. В ваши семейные финансы в связи с геймерским донатом мы залезать поостережёмся: мы за донат в личные отношения.
Дот (дотить)
Также пишут как «ДоТ», так как это аббревиатура от английского damage over time (урон со временем). Означает постепенное нанесение ущерба при помощи заклинания или умения. Простой пример — регулярный вынос мозга второй половине по любому поводу отравление, поджёг или кровотечение. Сам урон небольшой, но он постоянный и тем самым медленно, но уверено убивает чувства противника. Дотить — значит атаковать близкого человека врага способностями, которые приводят к расставанию могут наносить урон со временем.
Инвиз
От английского invisible — невидимый, невидимость. Состояние персонажа игрока, в котором он не виден другим персонажам или противникам. Часто используется для того, чтобы подкрасться к врагу и пока тот не успел сообразить, что происходит, быстро его уничтожить. В этом случае говорят «убил из инвиза». Навык хорошо бы подошёл и для тех, кто ночью крадётся к холодильнику.
Лутбокс
Английское loot box переводится как ящик для добычи. В играх так называют контейнеры с разными внутриигровыми товарами (призами), которые приобретают за реальные деньги или находят в игре. Если сразу из первого же лутбокса выпадает нужный предмет — это большая удача. Обычно в контейнерах содержится всякий хлам, и чтобы найти стоящее приходится раздобыть много лутбоксов (маркетинг такой).
PvP (ПВП)
От английской аббревиатуры player versus player (игрок против игрока). Термин означает игровой режим, в котором игроки играют друг против друга — в играх есть возможность объединяться с людьми со всего мира благодаря интернету. Также есть разновидности. Скажем, GvG (гильдия против гильдии) — война сообществ игроков друг с другом. Тех, кто предпочитает PvP называют пвпешниками.
PvE (ПВЕ)
От английской аббревиатуры player versus environment (игрок против окружения). Это контент игры, направленный исключительно на сражения с компьютерными противниками. Если ваш друг пвешится, значит, он бьётся с цифровыми монстрами, а не с персонажами реальных людей. Чаще всего PvE совмещается с PvP, иногда это сочетание называют PvEvP (ПВЕВП) — битва одновременно и с виртуальными врагами, и с другими игроками.
ПК (пекашник)
Нет, это не про компьютер. От английской аббревиатуры PK —player killer (убийца игроков). Персонажи игроков, которые целенаправленно охотятся за персонажами других игроков и убивают их без особой выгоды для себя, иногда просто ради развлечения.
Респаун (респ)
От английского respawn — возрождение, возродиться. Специальное место, где погибшие персонажи оживают. Как правило, на точке респауна нельзя сражаться, сначала оттуда нужно выйти. В нашем реальном мире респауна прям очень не хватает. Жаль, на него не задонатишь.
Рог (син)
От английского rogue или assassin — плут или убийца. Это название персонажей, которые нацелены на несение ущерба противнику. Иногда рог и син — это разные классы персонажей, но цель у них одинаковая: уничтожить максимальное количество врагов за короткое время. Ну это как приходите вы домой после тяжелого трудового дня, а в раковине гора посуды, на новом диване огрызки, по всей квартире разбросаны вещи, и он даже от компа не оторвался… И вот тут в вашей душе просыпается рог или син. Или оба вместе.
Хил (хилить)
От английского to heal — лечить, исцелять. Хил — это лекарь (врач), главная задача которого восстанавливать здоровье членов команды. Хилить, соответственно — лечить. В бытовом употреблении данного понятия есть тонкости. Никто не любит, когда его лечат нравоучениями. Но если у вас есть способность хилить душу любимого человека, — это бесценно.
Шот (шотить, ваншотить, шотер)
Шутер
День рождения или, скажем, Новый год, которй не за горами, — отличный повод показать вашему близкому человеку, что вы цените его увлечение играми. Даже недорогая, но красивая мышь для геймеров будет очень кстати.
ЛФ ДД, кепка и папка. Как геймерский сленг меняет язык
Для учителя русского литературного языка современные онлайн-игры будут сущим адом. Там нужно общаться, а от литературности в коммуникации в геймерском сообществе почти ничего не осталось. Речь не о сниженной бранной лексике, а о числе англоязычных заимствований, которые уверенно проникают в беседы игроков. Вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra рассказываем, как появился геймерский сленг и куда он нас ведет.
Последние несколько лет один из самых главных киберспортивных турниров — The International по DotA 2 — сопровождается отдельной трансляцией для новичков. Игра настолько усложнилась, обросла специальными терминами и тонкостями, что постороннему человеку просто не понять того, что происходит на экране, даже с профессиональными комментаторами. Согласитесь, в правила какого-нибудь бейсбола или американского футбола можно въехать по ходу игры.
Но трансляция матча по DotA 2 — это сверхвысокая динамика в стычках на карте, обилие навыков и героев, спецэффектов и тонкостей, которые игроки заучивают годами. Новичок, который лишь недавно подсел на хайп вокруг киберспорта, тоже может далеко не все понять из трансляции, где прожженные комментаторы сыплют терминами, не переводя дыхания. И в этом заключается одна из проблем, которая осложняет вход в игры — чаще всего соревновательные или в онлайне, которые заточены на командную работу или коммуникацию в сети. Свой определенный сленг и набор жаргонных терминов превращаются в барьер, с которым на первых порах сталкивается любой нуб — начинающий игрок.
Давайте вспомним и разберемся, как и почему в нашем языке возник игровой сленг и стал ли он чем-то бо́льшим, чем просто средство коммуникации в локальных игровых сообществах.
Глобальный и локальный
Сразу же стоит отметить, что игровой сленг по всем признакам является жаргоном. Во-первых, он используется ограниченным кругом людей, которые увлекаются компьютерными играми. При этом он будет непонятен обывателю за пределами этой группы. Во-вторых, этот язык служит не только для обозначения принадлежности к группе, но и значительно ускоряет и упрощает взаимопонимание в устной речи.
Соревновательные игры всегда сопровождаются коммуникацией — не только внутри одной команды, объединенной в матче, но и во всем сообществе, объединенном игрой. Сперва это были компьютерные клубы, где тусовались дети и подростки, а сленговые выражения передавались как фольклор — из уст в уста.
Чуть позже геймерский жаргон начал распространяться через чаты и форумы, где слова приобретали письменную форму, иногда исковерканную в результате калькирования с иностранного языка. Геймерский сленг всегда был подвержен быстрым изменениям, так как менялась и сама игровая сфера: что-то кануло в Лету, как Unreal Tournament, что-то трепыхается в ограниченной среде игроков, как Quake, а что-то остается вечным, как Counter-Strike.
Игровой сленг по факту можно разделить на две основные части: глобальную и локальную. Глобальная, как понятно из названия, охватывает термины, которые возникли на заре игровой индустрии, соревновательных дисциплин и многопользовательских онлайн-игр. Слова из этого сленга будут понятны любому игроку вне зависимости от того, в какую игру он играет. Новичков везде называют нубами, наносимый урон — дамагом, персонажей целителей — хилерами, а тех, кто зарабатывает игровое преимущество, вливая деньги в игру, — донатерами.
Но, наверное, самое значительное влияние на выработку геймерского сленга произвела World of Warcraft — не сказать чтобы киберспортивная, но по-настоящему массовая многопользовательская онлайн-игра, которая задала тренды на ближайшие два десятка лет после своего выхода.