Swift что нужно для велосипеда

Как превратить ваш обычный велостанок в умный велотренажер и использовать с ним Zwift

Swift что нужно для велосипеда. rodillo clasico en zwift. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-rodillo clasico en zwift. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка rodillo clasico en zwift

Если вы обладатель классического, не интеллектуального велостанка, который нельзя подключить к таким приложениям как Zwift или Bkool, у него нет функций Smart и им нельзя управлять – в этой статье мы объясним, как можно дать ему новую жизнь. Чтобы превратить обычный велостанок в умный, все, что вам нужно – это подключить датчики.

В последние годы рынок тренировок в помещениях (cycling indoor) претерпел множество изменений, и, если говорить конкретно об оборудовании для велосипедистов – велостанки являются безусловными лидерами. Однако не все готовы тратить 40 или 150 тысяч рублей на интерактивный велостанок нового поколения; также есть те, кто просто не хочет менять свой обычный велостанок, который с ними на протяжении уже многих лет, так как он может прослужить еще немало километров.

Если вы хотите вдохнуть новую жизнь в свой классический велостанок, то всего за 10 минут вы можете превратить его в умный тренажер, установив на него два датчика – скорости и каденса – это позволит вам подключить его к велокомпьютеру или к своим GPS-часам для получения данных по каждой тренировке; к тому же вы сможете использовать интерактивные приложенияZwift, Bkool, TrainerRoad, Rouvy и другие.

Swift что нужно для велосипеда. sensor garmin speed cadence. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-sensor garmin speed cadence. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка sensor garmin speed cadence

Превратить велостанок в интерактивный с помощью датчиков скорости и каденса

Чтобы превратить ваш классический велостанок в интерактивный и иметь возможность получать все данные о скорости, расстоянии и частоте вращения педалей, вам нужно установить датчик скорости и датчик каденса. Они очень дешевые и устанавливаются за 1 минуту.

Датчик скорости ставится на заднее колесо, а датчик частоты вращения педалей – на левый шатун. Установка очень проста – они крепятся с помощью встроенных резинок, поэтому вам не понадобятся инструменты или какие-либо специальные знания. После установки, датчики будут осуществлять передачу сигнала скорости и каденса через соединение Bluetooth / ANT + на ваши часы, велокомпьютер, смартфон или на приложение – Zwift, Bkool и другие.

Какой датчик купить? Существует большое количество моделей, но практически все они выполняют одну и ту же функцию. Наши рекомендации:

Рекомендуемые датчики скорости и каденса.

Набор датчиков Garmin: в набор входят оба датчика и необходимый комплект резинок для крепления – можно сэкономить несколько евро. Они осуществляют передачу данных через Bluetooth и ANT + и работают с любым устройством (необязательно быть владельцем Garmin). Очень рекомендуем!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что если вы собираетесь использовать датчики, которые подключаются через ANT +, вам понадобится адаптер USB ANT+.

Источник

Zwift — велосипедная виртуальная реальность

Этой зимой стали часто попадаться упоминания в ленте ФБ о некоей программе Zwift, и я решил узнать, что это такое. Выяснилось, что это виртуальная среда для велосипедистов, которые хотят совместно тренироваться в межсезонье на трейнерах. Не выходя из дома, разумеется.

По сути, это мультиплеерная игра, в которой участники соревнуются при помощи собственных мышц. На экране бежит дорога, по которой едет персонаж, а со смарт трейнера на серверы игры передается мощность, развиваемая игроком.

Swift что нужно для велосипеда. zwift 7. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 7. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 7

От рельефа виртуальной трассы зависит, насколько тяжело крутить педали, учитывается вес велосипедиста, который надо ввести в профиле. Более того, есть даже имитация аэродинамики, поэтому сидеть на колесе так же эффективно, как и в реальном мире.

Вот так это может выглядеть:

Swift что нужно для велосипеда. zwift 1. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 1. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 1

Вы можете соревноваться с людьми из разных стран, популярность Zwift сейчас резко пошла на взлет и количество игроков постоянно растет.

Зачем это надо

Суровые зимние катальцы с удивлением смотрят на это странное явление и вопрошают: «нафига?». Ну ладно у нас, слякоть чередуется с морозами, а почему игра стала так популярна среди европейских велосипедистов, где зимы как таковой и нет?

Причин несколько. Во-первых, зима — дело субъективное, и хоть там нет морозов, но хватает дождей с холодными ветрами, поэтому изнеженные жарким летом велосипедисты забиваются в щели и до прихода теплых погод крутят трейнеры. Во-вторых, велосипедно-спортивная жизнь замирает с наступлением зимнего сезона, а виртуальный мультиплеер дает возможность и мотивацию для продолжения соревнований и тренировок.

Swift что нужно для велосипеда. zwift 6. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 6. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 6

В третьих — азарт и эффект толпы. Согласитесь, сложно устоять от соблазна, когда все твои товарищи катают в Zwift и потом вкусно обсуждают свои похождения, а ты два раза в неделю выбираешься на улицу, чтобы предаться мазохизму. С последующими соплями и стиркой велоформы.

Для тех, кто и так пользуется трейнером, чтобы поддерживать велосипедную форму в течение зимнего сезона, Zwift просто находка. Когда я крутил тренажер, помню, что меня просто выбешивали две вещи: потовыделение и скука. Если с первым хоть как-то можно было справиться при помощи вентилятора и полотенца, то скука казалась непреодолимой.

В реальной дороге мне не скучно катать часами, но с трейнера хотелось слезть уже через полчаса, причем аудиокниги и сериалы не особо помогали. Нужен реальный интерес, смена ландшафтов, эффект соревнования.

В Zwift всё это есть, помимо основной картинки на экране компьютера, вы можете получать всю статистику себе на мобильный телефон, общаться с друзьями, которые едут «рядом» с вами, скидывать скриншоты из игры в социальные сети и прочее. Люди пишут, что заезды по три часа проходят так же быстро и насыщенно, как и в реальной жизни.

Swift что нужно для велосипеда. zwift 2. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 2. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 2

Устраиваются массовые гонки, с десятками участников, это на самом деле интересно. Сравните это с тупым кручением педалей и просмотром сериала.

Как подключться к Zwift

Участие платное, но не слишком дорогое — 10 долларов в месяц. Есть пробный период 7 дней без ограничения километража (раньше был).

Сложнее с техническим оснащением. В идеале, вам нужно иметь смарт-трейнер. Это такой трейнер, который мало того, что может передавать данные скорости, каденса и мощности на внешние сервера через интернет, но еще и способен воспринимать команды от приложения, например, увеличивая сопротивление, когда виртуальная дорога идет на подъем.

Ради такого реализма есть смысл потратить деньги, например, на один из рекомендуемых Zwift смарт трейнеров Tacx 2180.

Swift что нужно для велосипеда. zwift 3. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 3. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 3

Можно обойтись без смарт трейнера, если у вас есть пауэрметер. Можно даже вообще для начала «покатать» на не совместимом с Zwift трейнере, при помощи заложенных в память приложения кривых мощности того или иного станка, но точность измерения усилий в этом случае будет значительно ниже.

Также понадобится USB-ANT+ переходник для компьютера, чтобы принимать данные с электронных устройств. Способ настройки и подключения есть на сайте разработчика zwift.com.

Назло рекордам

В Zwift уже есть свои герои, например, Jasmijn Muller из Голландии, которая проехала 1828 км за 62 часа. На трейнере. В Zwift. Да, она сумасшедшая.

Swift что нужно для велосипеда. zwift 5. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 5. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 5

Двое с половиной суток с несколькими получасовыми перерывами на сон и туалет! Невероятно. Наверно, секрет усидчивости в надевании шортов памперсом наружу (шутка, но не первый раз вижу такое безобразие, объясните, для чего люди так делают?).

Swift что нужно для велосипеда. zwift 4. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-zwift 4. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка zwift 4

Кстати, звифтовые похождения можно скидывать в Strava и меряться там в специально отведенном загоне для виртуальщиков. Ждем официальных виртуальных бреветов и прочих марафонских заездов.

Чего бы хотел лично я

Вирутальные тренировки и соревнования в межсезонье — вещь замечательная, и учитывая взрывной рост популярности триатлона и любительского велоспорта во всем мире, за будущее Zwift можно не беспокоиться.

Но лично мне, не спортсмену, было бы интересно немного другое — виртуальные покатушки по всяким интересным местам. Представьте себе что-то вроде Google Street View, только не в виде статичных фотопанорам, а отснятого на 360 видеокамеру материала и возможность ехать по этим местам на велосипеде при помощи трейнера и виртуальных очков.

Это же обалденно — логинитесь с друзьями, собираетесь где-нибудь в Барселоне или Бангкоке и катаетесь там в произвольном направлении. Глазеете по сторонам, разговариваете, изучаете места, где никогда еще не были… Скажу честно, если это станет реальностью, меня зимой на улицу катать не выгонишь!. 🙂 А может быть, и летом…

Расскажите, что вы думаете по поводу всей этой виртуальности, которая лезет к нам изо всех щелей. 🙂 Если пользуетесь зимой трейнером, то есть ли мысли тренироваться в Zwift? Если уже есть опыт — прошу поделиться.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Идея замечательная. Только боюсь, что скоро всё сведётся к тому, что народ будет кататься не ради удовольствия, а ради рекорда. И тогда будут доступны программы для взлома, с тренажеров будут сняты системы торможения, а то и вообще вместо колеса велосипеда кто-то всунет мотор от стиральной машины и проедет очередной рекорд.

Там читить гораздо проще. Главный параметр, который учитывает Zwift- Вт/кг. Т.е. можно указать свой вес 40кг и будешь «ехать» быстрее

ИМХО для достаточно хорошей реалистичности и нормальной работы виртуального шлема еще лет так 5 — 7. Сейчас это все сырое и не столь впечатляет в плане «глазеть по сторонам». А для меж сезонья идея хорошая. Единственное когда игра становиться достаточно популярно появляются читеры ))

Реально круто! Уже хочу))

Вопрос по памперсу наружу открыт — нахрена?

А тряску от ям на наших дорогах эта система передает? А еще надо что бы передавала окружающую погоду, дождь, снег, палящее солнце )))

AAlex, значит, народ заставляют под дулом автомата играть в это? Спроса на подобное развлечение нет?

Не знаю, возможно есть люди на столько преданные велосипеду, что готовы спать на нём или вместе с ним.По мне, так забыть о велике до весны и спокойно укреплять ноги при помощи лыж(например), а то захочется потом ещё какой нибудь шлем в котором ты 24 часа являешься виртуальным участником Тур Де Франс и придётся потом от зависимости лечится.

Вопрос в температуре за бортом. Брать лыжи, гнать куда-то с ними до норм лыжни, по морозу кататься… Если можно поставить дома свой любимый вел и покрутить педали в тепле?

После прочтения сразу захотелость что-то придумать чтоб взломать систему и накрутит километры)))

А на счёт Google Street View, это очень хорошая идея для стартапа. Все необходимые технологии уже есть)

Памперс наружу/ форма наизнанку, возможно, для того чтобы пот не испарялся с поверхности формы а оставался на теле ( аналог заматывания ляшек в целофан жирными тетками во время аэробики). Говорят, жир так быстрее сжигается. но это неточно.

Т.е. для похудения в области половых органов? Своеобразно …

похудения на бедрах. а у дам бедра и корма- самые «жирные» места приносящие кучу ментальной боли.

Слабо верится. Я сначала подумал, что форма такая просто, по типу x-bionic, там тоже такое ощущение, что памперс снаружи. Но тут скорее всего и правда — шиворот-навыворот

А в этой программе может случиться массовый завал на вираже?
Как бы не пришлось на полу валяться с матами на всю хату. ))

Если круто реализуют виртуальный велотуризм 360°, можно будет водрузить на трейнер электровелосипед. 😉

Дома для электровелосипеда рай. — можно кататься от розетки. 😉

Заметил что у девушки была серьезная операция на левом колене. Возможно титановый протез!

У таких штук упущен еще один важный момент. В Zwift часто тренируются профессионалы, и это максимально близкая для любителей возможность приобщиться. Сергей Курдюков вот в эфире недавно упоминал, как к Лоренсу Тен Дамму на его звифтовой тренировке присоединилась целая толпа других катальцев и «соревновалась», а потом через пару часов он объявил «старт» и от всех уехал.

Я слышал это в комментарии, но прослушал, что это был Zwift, думал что Тен Дамм устраивал реальную покатушку с любителями.

С одной стороны, штука интересная. С другой стороны, всё сильно зависит от того, насколько конкретный человек любит соревноваться и как переносит зиму. Я вон за январь и февраль не отказывался от велосипеда как транспорта и накатал 1020 километров, в основном по Киеву и окрестностям (исключение — одесский 200-километровый бревет), в том числе по дорогам с приличным количеством мокрого снега. Не думаю, что при этом много ездил бы ещё и на тренажёре, даже таком замечательном :). (Дома есть простой стационарный велотренажёр, я на него в этом году вообще не садился.)

Да, зима в Украине в этом году была шикарная для покатушек.

Тут как всегда — вопрос в степени необходимости и мере. Пока это продвинутый тренажер для спортсменов — ок. Но как только это станет альтернативным вариантом катания, вместо путешествий в реале, произойдет подмена реальности, а в этом нет ничего хорошего. Вместо того, чтобы подготовиться к реальному велопробегу до той же Барселоны — а ведь не мне и не здесь говорить о том, как это сложно, ответственно и вместе с тем увлекательно, — а потом испытывать настоящие приключения — люди начнут сутками зависать в виртуале. Конечно, в отличие от обычных геймеров, расход мышечной энергии будет настоящим, но все остальное — обман, симулякр. Именно потому, что путешествия доступны не каждому, они и ценны. Не, на фиг, на фиг!

Уже всех покемонов переловили, теперь пора в виртуальную покатушку 😉

Что-бы вестибулярный аппарат окончательно не расстроился, всё-таки придётся каждые 3 сек. постоянно оборачиваться назад. Пусть это и выглядит смешно в квартире.

Приобщился к Zwift-у полтора месяца назад. Использую станок о котором пишет Виктор- Tacx Vortex, дополнительно куплены гарминовские ANT+ stick и ANT+ HRM. Vortex- трейнер начального уровня, который, со слов опытных пользователей, привирает значения мощности и каденс занижает — из личного опыта (у меня стоит поларовский датчик и данные, во время тренировки, дублируются на ручные Polar-ы). Но я новичок и с нашими погодными качелями в Эстонии, для меня этот вариант очень даже подходящий. Каждый может выбрать тренировку и виртуальную трассу в соответствии со своими возможностями, для примера, сейчас я катаю 6-ти недельную программу для новичков FTP builder, в каждом недельном цикле 4-5 тренировкок — foundation, optional,tempo, threshold, тренировки, интенсивность, время меняются от цикла к циклу. Нужно просто вкручивать с заданной мощностью, рельеф не влияет. В конце 6-й недели необходимо пройти 40-минутный тест, который позволит выявить твой текущий FTP. Можно катать по заданному маршруту, можно выбирать свой, есть карты различных трасс-в Лондоне, в вымышленном острове Watopia, в Ричмонде.
Первые 7 дней бесплатны, без учета километража.

Штука занятная, были бы лишние средства попробовал бы, а так пока классический велотренажер и телек с киношкой, время пролетает быстро.

Круто! Жду зарплату )

Он ещё и платный… Думал, для прикола попробовать на моём простейшем Блю Твисте, но за деньги нафиг нафиг! Реально на станке не хватает наклонов велосипеда, удерживания равновесия и вибраций от дороги. Даже думал, что весной могут быть сложности, при первой реальной поездке. Потому что это разные вещи, крутить педали на станке и ехать на велосипеде по дороге. Ещё ведь нужно не забывать навыки уворачиваться от автомобилей и правильно тормозить.

В комментариях собрались одни ретрограды и консерваторы 🙂
Зы
Катаюсь в Zwift с декабря в тренировочных целях. По городу зимой тоже езжу, но в транспортном режиме. Одно другому не мешает

В программу от TACX встроен режим с использованием панорам улиц от Google/ Я его не пробовал, т.к. за него надо отдельно платить, но теперь задумался

И сколько этот смарт-трейнер стоит? И нахуа это нужно? И зачем промежность истирать круглогодично, провоцируя всякие забавные болячки, когда Господь нам дает 3-4 месяца на то, чтобы дать покой себе и велосипеду? …Я никогда не понимал и не принимал никакого фанатизма — на мой взгляд, любые фанатики опасны — и для себя, и для общества. Но, они полезны для торгашей-олигархов, провоцируя их на создание все новых и новых условно-полезных и недешевых «модных» аксессуаров.

Круто! Отличная мотивация для тренировок в помещении зимой!

Еще один шаг к резиновой женщине.. )

Согласен. Заменить этим реальную поездку не получится, а ведь найдутся и тут свои «guitar heroes» (надеюсь, аналогия понятна )) ).

Однако, если ты и так на тренажёре регулярно, то это отличный плюс. Интересная фишка с изменением нагрузки. Можно многократно повторить заезд по идеально повторяющимся условиям разными способами и замерять разницу по многим параметрам. Для профессионала должно быть интересно, ну и точно куда веселее взгляда в стенку.

3-5 не летных месяца можно провести на лыжах, в пробежках, на коньках, в бассейне и спортзале. И на хрена эта виртуальная реальность? Разнообразьте жизнь и физ. нагрузку.)

Все это не заменит велосипед. Показатели все равно упадут. В беге, лыжах, коньках и бассейне работают совсем другие мышцы. Если бы профессиональный пловец мог бы просто сесть на вел и проехать как профессиональный велосипедист.. Но так не бывает.

Относительно памперса наружу: может ей никто не сказал, как правильно одевать?)) а главное-теперь нельзя по другому, ведь желтое пятно и коричневая полоска, то еще зрелище! )))))

Любые игры это зло, нужно наоборот по максимуму вытаскивать людей из виртуала.

Сказал человек, оставляющий виртуальные комментарии на виртуальном сайте )

Езжу в цвифт, очень обрадовался когда узнал о нем, потому что совсем тяжко ехать на станке просто так, скучно и тяжело, а в цвифт и усталости меньше и не скучно, можно в паре ехать с совсем незнакомым человеком и если он начинает добавлять тебя это подстегивает и ты продолжаешь ехать. Использую tacx blue matic

Кстати, Zwift не единственный подобный продукт на рынке, есть и другие. Вот такой, например http://www.bikeradar.com/road/gear/category/accessories/training-software/product/trainerroad-training-software-49014/

А я вот наоборот: уже с начала прошлого сезона принципиально отказался от STRAVA и даже снял велокомпьютер с велосипеда. Не я один… Тоже был сначала удивлён возрождению внутренней духовной свободы и лёгкости поддержания средней скорости! Маршруты планирую и потом анализирую (по памяти) пробег в КМ по OpenStreetMaps без нервной гонки за спидометром и ответственностью за свой имидж в Strava. Регулярно 4 раза в неделю по 8 час (дождевой — 4 час) в матрасном стиле с одной только остановкой на 15 мин через 5 час (в дождь 2 остановки). Средняя скорость (за день) по урбан-маршрутам 15 км/час (в дождь 10-12). В итоге

40 км — минимально. Строго 4 раза в неделю, свободное время позволяет это, и я поставил его в Преоритет. В итоге общий пробег за сезон приличный. И увеличился на

1/3. И никакой усталости: ни духовной, ни физической. Хотя опять стал на год старше.. В новом сезоне буду отслеживать (после поездки) свой пройденный путь более точно — на Mnogotrop (с помощью смартфона в кармане).

Я понял, что перед глазами должна быть только дорога и природа, — а не цифры с мнимыми обязательствами. Глвное — удовольствие в седле.

А свой обычный вело-тренажёр я давно заменил зимней длительной пешей ходьбой, тоже регулярной. С тренажёра мой кот любит смитреть телевизор, а я приседаю, держась за рога.

Нам не нужен никакой тренажёр, резиновая баба — тоже. Мы — гуляем!

А чем страва не угодила? И велокомп? 15 км в час средняя: то да, это покатушки, а не тренировки. Не зависимо от пробега. Так как при такой скорости даже ни один бревет не проедешь: в норматив просто не уложишься.
Ну а подсчет пробега по картам… Ну такое… Реально просто никакой аналитики и статистики не получиться.
Но видимо вам она и не нужна.
Но даже самые начинающие ездят быстрее и важен и каденс и пульс и скорость. Потому что для них это спорт, а для вас физкультура.

Спасибо Вам за содержательный комментарий! Почерпнул из него полезной информации больше, чем из самой статьи.

Виртуальные катушки по красивым местам-заманчиво.

Идея интересная и давно лежала на поверхности. для любителей велосипеда и комфорта (я сам такой) очень интересно. сам катаюсь на тренажере (жена подарила в новому году простой декатлоновский IN’RIDE 300 — 550 ВАТТ B’TWIN). я фильмами не увлекаюсь. для интереса прикрутил к велику смартфон и включаю с youtuba видео тренировок и заездов профессионалов. там и эффект присутствия и пейзажи… и вопли жены: Бабушку задавишь. )) по минимуму, на 6 дюймов, но пока устраивает. рекомендую, друзья.

Ох, ребятушки!
А идея-то содрана из «Трио из Бервилля».
Там, кстати, четко показано, чем такие «покатушки» чреваты. :)))

Такие программы для станков уже существую более 10 лет. Это просто первая которая универсальная для многих станков и с поддержкой многопользовательского режима.

Аж обидно стало за скептиков. Вы бы не путали скептиков с дремучими консерваторами, коих особо много набежало комментить сей пост. Это фанатизм, бозя дал нам зиму, штоб мы не катали, ко-ко-ко-ко, любые игры — это плохо, будет зависимость, кудах-тах-тах. Со стороны этих людей было бы последовательно отказаться от компьютеров и интернета, и закрыться в пещере от всего нового, как глава семейки Крудс. Впрочем, неудивительно наблюдать здесь огромное количество высказываний консерваторов, учитывая в каких технологически отсталых странах проживает немалая часть аудитории Котовского.

zwift очень полезен для мотивации. Гонка и соревновательный дух сильно бодрят и заставляют отрабатывать по максимуму. Функционалку за зиму можно подтянуть так что по весне все гонки будешь выигрывать. Но в сезон конечно гораздо лучше тренировки и гонки outdoor.

А, точно! 10 баксов заплатил — теперь надо крутить, деньги то уплочены! Вот она, мотивация! )))

Полностью соглашусь с пожеланием автора из: «Чего бы хотел лично я». Сам предпочитаю в зимний сезон (когда не катаюсь) посещать бассейн! Станок для велосипеда — считай велотренажёр. А как мы знаем крутить на нём педали не очень то интересно (ровно как и бегать по дорожке). Вот и был придуман этот самый софт под названием Zwift, замечу, для соревнований. Без софта станок фтопку!

Ага, еще можно сделать имитацию полета через руль мордой в телевизор 🙂

Источник

Велоиндустрия — Большой обзор тренировок с мощностью в Zwift

Swift что нужно для велосипеда. 89b9aa0e26. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-89b9aa0e26. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка 89b9aa0e26
Резиновые женщины еще никогда не были так хороши. После теста Zwift многие мои знакомые были в восторге и сейчас очевидно, что это одна из самых перспективных велосипедных новинок. Пора разобраться в том, что там происходит, как туда попасть, и нужно ли это вам.
Ненавидели электровелосипеды? Добро пожаловать на новый уровень хейта.

Но давайте по порядку.
Как понять, что у вас есть достаточное оборудование для запуска Zwift?
Упрощу. Вам нужен измеритель мощности и станок. Есть огромное количество вариантов станков и измерителей, но суть одна — вам надо передать данные о мощности на компьютер или ipad. Либо эти данные запишет станок (как правило за цены порядка 800+ долларов), либо измеритель с обычным станком (примерно за те же деньги).

Самый бюджетный вариант — это любой станок + датчики скорости и каденса + прием их сигнала на компьютере (ANT+ usb-«свисток» или bluetooth smart). Здесь куча переменных — состыковать байк со станком, настроить датчики, поставить Zwift, успешно получить данные от датчиков в программе. Но всё реально и проблемы возникнут только при подключении. В общем разберетесь. Важнее другое: без измерителя эта оранжевая резиновая женщина вам определенно не понравится. Да, вы будете ездить в виртуальном мире против других реальных людей, тренировки на станке станут интереснее, но это и близко не то, что надо. Измеритель нужен.

Ок. Как дешевле всего получить нужное оборудование?
Сейчас многие пытаются сбросить цены на измерители, но классика массового жанра для новичков в измерителях мощности по-прежнему та же: Stages на левом шатуне + базовый станок под заднее колесо (не роллер!).
Про плюсы и минусы Stages я через некоторое время расскажу отдельно, так как у меня есть их измерители обоих поколений. Второе поколение стало большим прогрессом, чуть подешевело и, в общем, в целом всё ок.
То есть логика простая: выбираете подходящий к вашей системе левый шатун, покупаете простой (например, БУ) станок и вперед.
Swift что нужно для велосипеда. c02f19. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-c02f19. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка c02f19

Какой самый дорогой вариант нужного оборудования?
Пока в среднем сегменте с десяток фирм пытаются выйти на рынок «попробую повторить Stages», в верхнем тоже становится жарко. Пару лет единым стандартом топового станка был Wahoo Kickr. Он прекрасен тем, что имеет привод на кассету, размещенную прямо на станке и, благодаря этому, ему не страшны проскальзывания при интервальной тренировке или спринтах. Многие в России успели купить этот станок прямо перед ростом курса доллара и это действительно был джекпот — тут и Zwift приехал, и правильный станок под него.
Планку по топ-станкам пытались поднять многие, были очень необычные решения, но сейчас ближе всего к тому, чтобы перебить Wahoo находится Tacx NEO. Собственно главный мировой обозреватель подобной электроники, проект DC RAINMAKER, признал его лучшим станком 2016 года.
Если коротко, то фишка NEO — в прямом приводе усилия на электромотор. Чтобы вы понимали, даже в Wahoo Kickr, где кассета является частью станка, есть ремень, служащий для передачи усилия на маховик. У NEO нет ни ремня, ни маховика, из-за чего станок намного тише и может обеспечить рекордное сопротивление — такое, что не ограничит, вероятно, никакого спринтера на земле. Но у всего есть минусы, а явный минус NEO — цена в 1600 евро. Про этот станок я расскажу отдельно.

Ладно Zwift, а в чем вообще профит измерения мощности?
Самый популярный тезис — мысль о том, что у вас существенно повысится качество тренировок. Дальше обычно следует рассказ о неточности данных по пульсу и о том, что с мощностью можно будет выполнять правильные интервалы на заданной мощности. Жизнь от этого якобы станет светлее, результаты пойдут вверх, вернется жена — нужное подчеркнуть. Я со всем этим не очень согласен, потому что, на мой взгляд, малость перепутаны причины.

Дело в том, что, если покопаться, очень сложно найти подтверждения эффективности ровной работы на заданной мощности. Это совершенно неочевидный момент. Очень многие тренеры используют мощность в качестве ориентира для тренировок, задают разные зоны и т.д., но вопросов к мощности не меньше, чем к пульсу. Заголодали — зоны сдвинулись. Проехали час кантрийной гонки — зоны сдвинулись. Не разогреты — зоны сдвинулись. И т.д.

Но есть у данных о мощности два момента, которые оспорить очень сложно. На них я и предлагаю обратить внимание тем, кто раньше эту информацию не использовал.

1. Мотивация.
Пока нет ничего более наглядно демонстрирующего ваш прогресс в тренировках, чем рост мощности. Со своим измерителем вы можете проводить небольшие тестирования своей формы хоть каждую тренировку и постоянно понимаете, в какой форме находитесь. Без измерителя вы сможете узнать это либо в лаборатории, либо на гонке, либо на тестовом участке по страве. Но все три метода весьма проблемны, так как лаборатория стоит очень дорого за каждое посещение, посещать гонки каждую неделю не позволит ни здоровье, ни кошелек (а каждый день это просто невозможно). Ну а страва сообщит вам об успехах, только если вы пытаетесь поставить рекорд, да еще и только на прикатанных отрезках — тоже развлечение и близко не на каждый день (не говоря уже о том, что погода во время тренировок может очень сильно сказаться на результате по сегменту). В общем измеритель сообщит вам о прогрессе в форме раньше всех а, значит, раньше всех поддержит мотивацию к продолжению тренировок.
Кроме того, измеритель помогает с мотивацией прямо во время тренировки. Он мгновенно показывает, когда вы халявите и это может очень существенно подбросить качество тренировок. Что нам и было нужно.

2. Тактика.
Если вы едете гонки с упором на педаляж, вам скорее всего придется раскладывать силы. И измеритель мощности тут незаменим. К примеру, после тренировок вы будете знать, какую предельную мощность можно вырабатывать в первые 2/5 минут гонки. В итоге соперники почти наверняка удивят вас дважды за гонку. Сначала тогда, когда гонщики вашего уровня красиво уйдут в закат на старте, а потом, когда с похожим темпом их будете догонять вы. Мало что доставляет в марафоне такое удовольствие как обгон потратившихся в начале гонщиков.
Почему без измерителя сложно сэкономиться в начале? Да потому что в начале едется безумно легко. У вас еще низкий пульс и мощность в полтора раза выше нормальной дистанционной. Вполне вероятно вы научитесь хорошо чувствовать это без измерителя… после того, как узнаете это поездив с ним. Такой опыт, конечно, можно набрать и просто невероятным количеством пройденных гонок, так делают наши сборники, которым измерителей не дают, но я не уверен, что у вас есть возможность потратить столько лет выступлений, чтобы набрать эти знания «бесплатно».

Итак, вы всё это собрали и запускаете Zwift. Что там интересного?
Как в настоящей мультиплеер-игре, выбираем персонажа, выбираем ему байк. Что забавно, разные велосипеды, разные колеса обеспечивают разную скорость. Преимущество похоже на условия реального мира, так что разница в скорости не очень велика и максимум, на который вы можете расчитывать — это примерно минута выигрыша на часовой гонке.
Swift что нужно для велосипеда. 634e251362. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-634e251362. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка 634e251362

Одна из больших фишек Zwift’а — это партнерства с разными компаниями. Так, огромное количество брендов выпустили свои комплекты экипировки, которые открываются в игре по опубликованным в сети кодам.
Swift что нужно для велосипеда. 65d6a6fc33. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-65d6a6fc33. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка 65d6a6fc33

То же самое относится и к командам, которые стихийно появились в игре.
Swift что нужно для велосипеда. aea3ece008. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-aea3ece008. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка aea3ece008

А вот быстрые рамы и колеса (например, Enve, Zipp) по кодам получить нельзя, они доступны только за совокупный накат в игре, происходит традиционная прокачка персонажа, где с накатанными километрами открывается что-то новое.

А что там с самими тренировками?
Есть три основных режима: свободное катание, воркаут, гонка.

Прежде всего игровой мир в любом случае общий. Каждый день меняется карта, на которой катаются все игроки. Сейчас карт доступно три: Watopia (большой остров с эпической горой, мелкими горками и очень разнообразными видами вплоть до длинного подводного туннеля с китом, скатом и другой живностью по бокам), Лондон и Ричмонд (там не очень давно были шоссейные чемпионаты мира). Лондон и Ричмонд — более компактные места и больших гор там, конечно, нет. В любом режиме катания вы выезжаете на общую карту со всеми остальными бойцами и народу в последние дни там катается под 3000 одновременно. Но вот дальше многое отличается.

1. Свободное катание
Катаетесь себе по общей трассе, но при входе в игру выбираете, какой рельеф вас интересует. Благодаря этому на развилках (а они есть) вы будете автоматом поворачивать на более горный или более плоский маршрут. Можно выбирать, куда ехать, с телефона или клавиатуры. Если выбираете обычный байк с бараном под групповую гонку, то действует драфтинг, когда за спиной другого райдера ехать чуть проще. Так что можно кататься с другими гонщиками, которые едут немного мощнее.
На карте есть участки спринтов, горные сегменты как в страве, где вам автоматически засекут время и покажут ваше место среди тех, кто сейчас катается по карте. В общем если хотите сами выбирать темп, покататься с друзьями — вам сюда.

2. Воркаут
При открытии приложения выбираете воркаут и один из режимов тренировки с переменной нагрузкой. Вам будут подсказывать моменты, когда стоит прибавить в мощности до целевой, когда должен пойти отдых и так далее. Очень удобно для того, чтобы сосредоточиться на тренировке. Параллельно вокруг движется виртуальный мир, другие райдеры и это забавно расслабляет мозг. Намного-намного комфортнее, чем смотреть в статичный экран TrainingRoad и на мой вкус даже интереснее, чем просмотр видео с соревнований, чем я лично увлекался за тренировками на станке раньше. Есть свободные силы для загрузки головы — включите аудиокнигу и тренировка пройдет мгновенно и с двойной пользой.
Swift что нужно для велосипеда. be16f6a171. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-be16f6a171. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка be16f6a171

3. Гонка
Тут лучше даже не рассказывать, а показывать. Ниже будет видео от одного из российских райдеров, администратора группы ZwiftRus в фейсбуке. В гонку вы заявляетесь после открытия приложения, в игре вам ближе к гонке (от получаса до пары минут до нее) выскочит сообщение с предложением выйти на старт. Когда примете это приглашение, оказываетесь на стартовой линии на виртуальном станке, который и крутете разогреваясь до старта.
Гонки бывают разные, с разным рельефом и таймингом, как правило, от получаса и выше. Сейчас в них обычно участвует 50-500 человек. Нет смысла говорить, что формат очень мотивирующий — вы быстро находите бойцов, которые очень близки к вам по силам и боретесь с «тем американцем», «этим итальянцем» и т.д. Если это не разделка (драфтинга нет и вы едете в своем темпе рядом со всеми), а групповая гонка, то работает драфтинг и все соответствующие особенности тактики. Никто не хочет вести группу, при этом никто не хочет и отставать из-за нежелания выходить на смену остальных. В итоге гонщики одной команды легко договариваются о выходе на смену, а в остальных случаях лидирует самый уверенный в своих силах.

Вот пример первых минут гонки

Мир Zwift оказался очень демократичным и в нем чего только ни придумали рядовые гонщики. На западе команды сделали свои сайты, появились рейтинги гонщиков, специальный ресурс, где ведется статистика по всем соревнованиям с автоматически появляющимися там результатами и собственно расписание гонок (zwiftpower.com). Самих гонок проводится 10-15 каждый день, поэтому можно выбрать удобное для себя время. Помимо них проводятся и просто покатушки («Ride»), в которых народ стартует вместе и также вместе едет большой толпой по карте, поддерживая единый темп. Кому что.
Возвращаясь к соревнованиям, они бывают разделками (ТТ-байки), групповыми гонками (только байки для групповых гонок), есть Handicap-заезды (сильные гонщики стартуют позже слабых и пытаются догнать их по трассе). Да и просто гонки разделяются на разные категории по силе в зависимости от того, какую мощность на уровне FTP вы ранее показывали. Благодаря этому есть возможность попасть на гонку, где райдеры будут только из вашей категории и с ними будет интересно бороться.

Вот так выглядит расписание стартов на один сегодняшний день. Много.
Swift что нужно для велосипеда. a4c98e. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-a4c98e. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка a4c98e

Конечно, гонки проводятся на доверии. Там есть очень простые (такие как уменьшение собственного веса в настройках игры) методы читинга, но это никого особенно не интересует, так как все едут для себя. Гонщики, показывающие на гонке FTP более 5вт на кг веса, дисквалифицируются из результатов гонки, если они предварительно не сообщили на специальный сайт о своих результатах в реальном мире. Многие так и делают. Уже известны случаи участия в Zwift ребят, стартующих Тур де Франс.

На видео было слышно, как российские граждане общаются друг с другом. Как это делать в игре?
Это происходит не в игре, а с помощью стороннего приложения. В Zwift наиболее популярно использование приложения Discord. Оно есть и для windows, и для Mac’а, и для смартфонов. Присоединяетесь к какому-то «серверу», заходите в одну из голосовых «комнат» и вы будете слышать разговоры в ней, а остальные будут слышать вас. Можно включать речь по кнопке, но более популярно включение по голосу. Discord довольно качественно передает звук и, что важно, умеет не включаться от вашего дыхания в гору, активируясь на нормальную речь. В итоге в гонке можно очень весело поболтать, насколько можно качественно расстраивая друзей их географическим расположением на трассе.
Существует русскоязычный сервер Discord’а под Zwift, его можно найти по этой ссылке: https://discord.gg/f 7QgVe8
Там сейчас 69 участников, если будет нужно — можно попросить создать отдельную комнату для вашей команды, чтобы никто больше туда не заходил.

Strava?
Конечно. Тренировки из Zwift отправляются в страву и появляются там как вполне реальные. Было опасение, что zwift появится на реальных популярных сегментах вроде главного подъема шоссейного мира — Alpe d’Huez. Но он там (пока?) не появился, и заезды публикуются на острове Watopia, где катаются исключительно в виртуальном мире. Ситуация с Ричмондом и Лондоном и пересечением по страве мне не очень знакома, но будем надеяться, что реальные сегменты не пострадали. А виртуальных сегментов там наклепано будь здоров.
Swift что нужно для велосипеда. 33ed1b. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-33ed1b. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка 33ed1b

И вот пример. В реальном мире это 150-метровая гора, но в мире Zwift это огроменная вершина, на которую тащишься полчаса в гоночном темпе и заканчиваешь отрезок пятиминуткой 15-процентного градиента. Кто-то, опять же, ездит там с датчиками скорости вместо измерителей мощности и заезжает как по плоскости, но это вроде бы никого не парит. Все не так серьезно как в реальной жизни.

Забавно, что на многих сегментах в страве было по 90 и более тысяч заездов (!). Это больше, чем на самом популярном реальном сегмента мира (Alpe d’Huez), где количество заездов приблизилось к 80 тысяч. При этом заезды в strava-сегментах на острове Zwift прибавляются намного быстрее, чем в любой реальной точке мира. Вы быстро поймете это, увидев толпы райдеров, которые там катаются — это виртуальный шоссейный рай.

Swift что нужно для велосипеда. e4dac39a65. Swift что нужно для велосипеда фото. Swift что нужно для велосипеда-e4dac39a65. картинка Swift что нужно для велосипеда. картинка e4dac39a65

///
К чему это всё?
Я писал пару новостей про Zwift, когда он только появлялся. Мы все реагировали на это как на забавную игру без какого-то значимого влияния на наши привычки. Но сейчас стало очевидно, что мир быстро меняется. Его меняет наша с вами лень. Лень ехать на совместное катание, одеваться и страдать от холода. Лень ехать в далекую точку, чтобы прокатиться с друзьями. Мы все виртуализировались во вконтакте и фейсбуке, и в велоспорте началось то же самое движение.
Со знакомыми райдерами там можно общаться голосом и для этого не надо никуда ехать. Там есть тренировка для тушки, соревнования, общение.
Можно смотреть на это с разных сторон. Эти люди стали меньше общаться в живую? Может быть. Они стали больше общаться удаленно? Да. Реже катаются на улице? Наверное. Чаще крутят педали? Да.
Если бы не ценовой порог входа, история была бы очень популярна в России, но пока в Zwift’е россиян только несколько сотен. Ситуация быстро меняется. Туда быстро перебежала триатлон-тусовка, перебегает шоссейная и начинает переходить кантрийная.

В ноябре Zwift получил новые инвестиции на развитие в размере 27 миллионов долларов. У них все хорошо, и активная суточная аудитория за последний месяц выросла в два раза. Вот такими темпами оно сейчас растет.

Не любили крутить? Вырезают даунхилл? Ненавидите эндуро? Нам завезли новую модель резиновый женщины. Кто бы ни расчехлял сейчас свой хейт-BFG-2000, это орудие может оказаться бесполезным — так нагло и быстро надвигается на нас виртуальное катание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *