Swot testing что это

SWOT-анализ

SWOT-анализ. Как оценить состоятельность бизнес-идеи

Swot testing что это. 153 m. Swot testing что это фото. Swot testing что это-153 m. картинка Swot testing что это. картинка 153 m

Давно принято анализировать управленческие решения, бизнес-идеи, стратегии и проекты с помощью SWOT-анализа. Метод этот довольно прост, но очень эффективен, поскольку дает возможность определить потенциальные возможности и слабые стороны проекта. SWOT — это аббревиатура, которая расшифровывается следующими словами: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые места), opportunities (возможности), threats (угрозы). Сопоставив все факторы, влияющие на работу компании или выпуск продукта, относящиеся к этим категориям, можно попытаться устранить негатив и усилить сильные стороны перед запуском.

SWOT-анализ внешней и внутренней среды организации

К факторам внутренней среды относятся сильные стороны и слабые места. То есть это любые характеристики будущего проекта, которые добавляют шансов на успех и дают преимущества на рынке и то, чего не хватает проекту, но что есть у конкурентов. То есть в сильные стороны можно записать, к примеру, суперпрофессиональных членов команды, личные связи основателя с потенциальными заказчиками (покупателями) или наличие клиентской базы. Сюда же идет хороший финансовый ресурс, выгодный кредит или возможность использования инвестиционной подушки. Слабые места тоже нужно писать честно. Здесь могут появиться прямо противоположные факторы, например невозможность доработки продукта из-за малого количества финансовых средств или отсутствие клиентской базы.

К факторам внешней среды относятся категории возможности и угрозы. Это все то, что влияет на проект снаружи, дает дополнительные плюсы бизнес-идее или снижает ее шансы. К примеру, рост или спад сегмента рынка, на котором планируется начать работать, благоприятная экономическая ситуация в стране, повышенный интерес инвесторов к данному сегменту рынка или, наоборот, кризис и угасание внимания.

Факторы записываются в таблицу в следующей форме:

Положительное влияниеОтрицательное влияние
Внутренняя средаStrengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли)Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Внешняя средаOpportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели)Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

То есть среди внешних факторов могут быть тенденции рынка, структура сбыта, конкурентная среда, барьеры входа на рынок. А также законодательство и политическая ситуация, экономическое положение страны, региона, социально-демографические факторы, изменение технологий, международная среда, экологическая среда.

Внутренние факторы следует искать в следующем списке: менеджмент, маркетинг, персонал, анализ системы сбыта компании, анализ продуктового портфеля, анализ активности конкурентов, наличие устойчивого конкурентного преимущества, анализ ценовой политики. SWOT-анализ не подразумевает обязательного использования особых финансовых или экономических категорий. Поэтому данный метод применим в самых разных ситуациях, для построения стратегий любого рода организаций.

Пример SWOT-анализа

Допустим, индивидуальный предприниматель планирует продавать домашние пирожки бабушкам мелким оптом, чтобы они потом перепродавали их в розницу.

SWOT-анализ этой бизнес-идеи может выглядеть следующим образом:

Swot testing что это. c66f9615 ecb6 4419 98be ccb704a14691. Swot testing что это фото. Swot testing что это-c66f9615 ecb6 4419 98be ccb704a14691. картинка Swot testing что это. картинка c66f9615 ecb6 4419 98be ccb704a14691

Важно отметить, что, если в качестве целевой аудитории будут не бабушки, а, к примеру, школьники и пирожки будут продаваться им лично, SWOT-анализ необходимо провести заново, так как факторы могут оказаться другими.

В чем удобство SWOT-анализа?

Удобство SWOT-анализа состоит в том, что, сформулировав потенциальные проблемы для бизнеса, можно скорректировать стратегию и устранить мешающие факторы. К примеру, прежде чем начать печь пирожки, можно месяц отвести на знакомство с бабушками, желающими заработать. Также можно поискать знакомых, имеющих связи с органами надзора. То есть важно рассматривать помехи не как окончательный приговор, а как задачи, которые нужно решать. Конечно, если объективно внешняя среда не оставляет шансов бизнес-идее, то, скорее всего, придется менять задумку. Влиять на законодательство, таможенные пошлины или правила контроля отрасли могут только крупные корпорации и ассоциации представителей конкретных индустрий. Малому бизнесу, к сожалению, это не под силу.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Метод SWOT анализа в стратегическом управлении

SWOT анализ (перевод с англ. swot analysis) — один из самых эффективных инструментов в стратегическом менеджементе. Сущность свот анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов компании, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли.

Оглавление:

Определение SWOT анализа

Метод SWOT анализа — универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Существуют следующие виды SWOT анализа:

Часто компании проводят SWOT анализ не только своего товара, но и продукции конкурентов, так как данный инструмент очень наглядно систематизирует всю информацию о внутренней и внешней среде любой организации.

Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию.

Периодичность проведения SWOT анализа. Рекомендуется проводить SWOT анализа минимум 1 раз в год в рамках стратегического планирования и при формировании бюджетов. SWOT анализ очень часто является первым шагом бизнес-анализа при составлении маркетингового плана.

Составляете SWOT анализ в первый раз?

Воспользуйтесь нашим полным практическим руководством по SWOT анализу, которое ответит на все ваши вопросы и позволит составить SWOT анализ менее, чем за час.

Видео-курс для начинающих

Четыре подробные видео-лекции о методике SWOT анализа помогут вам составить свой собственный анализ «с нуля», даже если вы проводите его впервые.

Часть первая: SWOT анализ, определение сильных и слабых сторон товара

Элементы SWOT анализа

Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, T=Threats.

S= Strengths

Сильные стороны товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.

Значение сильных сторон для компании в стратегическом планировании: за счет сильных сторон компания может увеличивать уровень продаж, прибыли и долю на рынке, сильные стороны обеспечивают выигрышное положение товара или услуги в сравнении с конкурентами. Сильные стороны необходимо постоянно укреплять, улучшать, использовать в общении с потребителем рынка.

W=Weaknesses

Слабые стороны или недостатки товара или услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.

Значение слабых сторон для компании в стратегическом планировании: слабые стороны компании мешают росту продаж и прибыли, тянут компанию назад. За счет слабых сторон компания может потерять долю рынка в долгосрочной перспективе и утратить конкурентоспособность. Необходимо отслеживать области, в которых компания не достаточно сильна, улучшать их, разрабатывать специальные программы для минимизации рисков влияния слабых сторон на эффективность компании.

O=Opportunities

Возможности компании — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.

T=Threats

Угрозы компании — негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность компании на рынке в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании. Против каждой угрозы должны быть предложены решения для их минимизации.

Составление SWOT анализа

Желательно придерживаться следующей последовательности действий при проведении SWOT анализа:

Swot testing что это. SWOT1. Swot testing что это фото. Swot testing что это-SWOT1. картинка Swot testing что это. картинка SWOT1

Данная методика SWOT анализа позволяет максимально полно и подробно оценить риски и возможности компании, спланировать работающую маркетинговую стратегии товара:

В процессе проведения SWOT анализа привлеките заинтересованных в принятии решения людей, экспертов в различных вопросах. Стороннее мнение позволит составить анализ более объективно.

Вы знаете теорию и вам нужна только практика?

Читайте наш готовый пример SWOT анализа предприятия с шаблоном в Excel.

Стандартный вид таблицы SWOT анализа

Другие статьи по SWOT анализу

Как определить сильные и слабые стороны в SWOT анализе? С помощью нашей универсальной методики вы однозначно определите главные конкурентные преимущества товара компании и выявите ключевые недостатки продукта в сравнении с конкурентами. Более 15 групп факторов помогут составить исчерпывающий анализ товара.

Как определить возможности и угрозы рынка в SWOT анализе? С помощью данной методики вы сможете составить ключевые драйверы роста для вашей компании и выявить самые важные угрозы для прибыльности бизнеса на 5 лет вперед.

Матрица SWOT анализа. Статья рассказывает о том, как пользоваться SWOT матрицей, для чего она необходима и какие выводы помогает сделать на практике.

SWOT анализ: как написать выводы за 30 минут. В статье приводится универсальный подход к анализу данных SWOT анализа и описывается 10 ключевых направлений для выводов по результату проведенных работ.

Презентация SWOT анализа. Как наилучшим образом презентовать проделанную работу перед руководством и готовый шаблон презентации результатов SWOT вы найдете в этой статье.

SWOT анализ на примере магазина. Готовый пример SWOT анализа, который может быть использован для любой точки розничной торговли.

Пример SWOT анализа: сеть Wall-Mart — так выглядит укрупненный SWOT анализ, с помощью которого можно определить основные стратегические направления работ.

История становления SWOT анализа. Статья рассказывает о самой первой модели SWOT анализа, которая называлась SOFT анализ, и о краткой эволюции метода.

Источник

SWOT анализ — что это такое? Как стать лучшей версией себя? Как обойти конкурентов в бизнесе? Простые примеры.

Swot testing что это. swot analiz chto eto. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot analiz chto eto. картинка Swot testing что это. картинка swot analiz chto eto

Жизнь требует от нас ежедневного принятия решений. В быту, бизнесе, в саморазвитии — везде. Многие из них определяют наше настоящее и будущее. От некоторых решений зависит судьба на годы, а то и десятилетия. Поэтому важно прямо сейчас научиться правильно анализировать происходящее.

Многие успешные люди используют для этого специальную технологию — SWOT анализ, что это такое мы рассмотрим в данной статье. Я покажу вам, как произвести оценку текущего состояния любой среды, в том числе на примере предприятия (нового бизнеса, товара или услуги) и, конечно же, самоанализа личности.

SWOT анализ должен уметь делать абсолютно каждый человек, который хочет быть успешным, здоровым и счастливым. Но, к сожалению, этой технологии не учат на уроках в школе. Пришла пора это исправить. Поехали!

Содержание:

SWOT анализ: что это такое простыми словами?

Swot testing что это. swot analiz. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot analiz. картинка Swot testing что это. картинка swot analiz

Говоря простыми словами, SWOT анализ — это метод объективной оценки любой ситуации, среды или даже самого человека, базирующийся на аналитике 4 базовых параметров, а именно:

Какие бывают факторы анализа (внешние и внутренние)?

Первые два параметра (сильные и слабые стороны) относят к категории внутренних факторов. Фактически это то, что мы имеем здесь и прямо сейчас, на конкретный момент времени. Эти параметры зависят от нас напрямую, мы оказываем на них непосредственное влияние.

В свою очередь, возможности и угрозы — это своеобразные внешние факторы, которые могут случиться, а могут и не произойти. На них нам не удастся повлиять, однако под них можно подстроиться.

Этот подход применим для вывода на рынок стартапа, прогнозирования запуска товара или услуги, а также выбора стратегии саморазвития во всех сферах жизни: спорт, образование, карьера, личные отношения.

Метод SWOT-анализа

Swot testing что это. swot analiz predprijatija primer. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot analiz predprijatija primer. картинка Swot testing что это. картинка swot analiz predprijatija primer

Перед тем, как приступить к проведению анализа и формированию SWOT матрицы, рекомендую ознакомиться с 7 подготовительными шагами к проведению этой аналитики.

Матрица SWOT анализа: как составить?

Многие пугаются при слове матрица. Спешу вас успокоить, на самом деле в этом нет ничего страшного.

Говоря простыми словами, матрица SWOT анализа — это обычная таблица, состоящая из 4 клеток. В каждой из них прописано по одному базовому параметру, по которым и будет осуществляться анализ среды (ситуации, человека и пр.).

Допустим перед вами стоит некоторая задача, которую нужно проанализировать и решить. Итак, чтобы составить таблицу SWOT, вам потребуется лист бумаги и карандаш. Разделите его на 4 части так, чтобы получилось 4 колонки и назовите каждую из них: сильные стороны, слабые стороны, а также потенциальные угрозы и возможности. Получится примерно так:

Swot testing что это. swot matriza. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot matriza. картинка Swot testing что это. картинка swot matriza

Далее в каждую клетку мы будем вносить информацию. Для этого применяются специальные наводящие вопросы, примеры которых для каждой конкретной среды мы приведем чуть ниже.

Иногда для объективной оценки ситуации может потребоваться помощь друзей, знакомых и сотрудников. Это позволит принимать максимально взвешенные и эффективные решения.

SWOT анализ предприятия для новичков

Допустим вы хотите проанализировать текущее состояние вашей компании и определить дальнейшее направление развития. Или же вы только собираетесь выйти на рынок со стартапом. В обоих случаях можно провести простой и понятный SWOT анализ предприятия.

Будем считать, что вы начертили матрицу и готовы ее заполнять. Наверняка, вам сложно начать. Ведь около 90% предпринимателей сталкиваются с проблемами именно при определении сильных и слабых сторон своего бизнеса. Чтобы помочь вам объективно оценить ситуацию, я предоставлю перечень базовых вопросов для каждой категории. Итак, начнем.

SWOT анализ: определяем сильные и слабые стороны компании

Если вы точно знаете, в чем плюсы и минусы вашей организации, перечислите их самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь наводящими вопросами, чтобы оценить текущее состояние бизнеса в нескольких направлениях.

Если вы только собираетесь выходить на рынок, также подумайте над этими пунктами, как вы планируете их реализовать в будущем.

Здесь перечислены 7 основных направлений, по которым можно оценить сильные и слабые стороны компании в рамках SWOT. Если вы сможете охватить больше направлений, будет только лучше. Однако помните, что сперва мы указываем только самые значимые факторы.

Итак, вы заполнили первые две клеточки, относящиеся ко внутренним факторам. Теперь пришло время оценить внешние факторы, такие как возможности и угрозы.

SWOT анализ: возможности и риски (угрозы) для компании

Итак, пришло время посмотреть правде в глаза. Что плохого может случиться с вашим бизнесом в будущем и как на это можно будет повлиять? Давайте рассмотрим 6 основных рисков, которые могут коснуться каждого.

Итак, если вы все правильно поняли и заполнили все клеточки, у вас должен получиться стратегический анализ SWOT. Покажу, как это выглядит на примере мегапопулярной компании McDonald’s, чтобы вам стало все ясно.

Swot testing что это. SWOT3. Swot testing что это фото. Swot testing что это-SWOT3. картинка Swot testing что это. картинка SWOT3

SWOT анализ компании: подведение итогов

Для оценки текущего состояния вашей компании и эффективного планирования стратегии ее развития, необходимо выполнить базовый, быстрый и результативный SWOT анализ.

Для этого придется составить матрицу и заполнить 4 клеточки с различными факторами (как текущими внутренними, так и потенциальными внешними). Напоминаю, что к первым относятся текущие стороны предприятия (сильные и слабые, которые имеются в данный момент), а ко вторым — потенциальные угрозы и возможности, которые могут ожидать ваш бизнес с течением времени.

Фактически все приведенные наводящие вопросы, необходимые для объективного заполнения клеток матрицы SWOT в рамках аналитики любого бизнеса, можно разделить на 8 основных направлений. Для улучшения восприятия приведу их в виде таблицы.

Swot testing что это. SWOT 1. Swot testing что это фото. Swot testing что это-SWOT 1. картинка Swot testing что это. картинка SWOT 1

SWOT анализ личности: пошаговая инструкция

Хотите быть успешным во всех сферах жизни? Тогда никак не обойтись без SWOT анализа личности. Он позволит вам проанализировать себя в текущий момент времени, найти слабые стороны в любой области: здоровье, семья, карьера и пр., чтобы приложить необходимые точки усилий и достичь желаемого результата.

SWOT самоанализ: как проводить?

SWOT анализ личности: сильные и слабые стороны

Чтобы определить сильные стороны, подумайте, какие достоинства вы имеете, что вас есть такого, чего нет у других людей. Что вы можете делать лучше всех? Также поразмышляйте над своими текущими навыками и образованием. Оцените ресурсы, к которым вы имеете доступ в текущий момент времени, и наличие связей с важными людьми. Спросите у друзей и знакомых, какие ваши сильные стороны они могут отметить. Определите свои ценности. Для чего вы живете, какую цель хотите достичь в будущем.

В свою очередь, чтобы выделить слабые стороны, поразмыслите, при решении каких задач вы чувствуете себя неуверенно. Какой работы вы стараетесь избегать и почему? Поинтересуйтесь у близких и родных, какие черты характера они считают вашими слабостями. Подумайте, есть ли у вас вредные привычки, которые могут оказать негативное влияние на здоровье в будущем. Кроме того, оцените все факторы, которые не дают прогрессировать и тянут вас назад, возможно, это скрытые фобии.

Swot testing что это. swot samoanaliz. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot samoanaliz. картинка Swot testing что это. картинка swot samoanaliz

SWOT анализ личности: возможности и риски (угрозы)

Напоминаю, что возможности — это внешние факторы, на которые мы не имеем возможности оказывать прямое влияние, но под которые мы можем подстроиться. Под возможностями можно рассматривать:

Чтобы определить возможные угрозы, поразмышляйте над тем, какие негативные факторы могут вас окружать в будущем. Сюда же можно отнести коллег, которые с вами конкурируют в текущий момент времени. Как это может отразиться на вашей карьере? Возможные проблемы со здоровьем из-за сидячей работы. Или, к примеру, снижение вашей востребованности как специалиста в связи с развитием новых технологий. Подумайте, какие угрозы могут подстерегать вас в будущем.

Swot testing что это. swot samoanaliz2. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot samoanaliz2. картинка Swot testing что это. картинка swot samoanaliz2

После того, как матрица будет готова, проанализируйте все факты и составьте стратегию действий для каждой сферы жизни. Рассмотрим пример стратегии:

При этом важно сопоставлять все 4 категории факторов по методологии SWOT. Подумайте, как превратить текущие сильные стороны в возможности, а также каким образом можно устранить слабые стороны, чтобы они со временем не переросли в угрозы.

Пример SWOT-анализа личности (художник):

Swot testing что это. SWOT11. Swot testing что это фото. Swot testing что это-SWOT11. картинка Swot testing что это. картинка SWOT11

Подведем итог

Из этой статьи вы узнали: SWOT анализ, что это такое простыми словами. По сути это методика, позволяющая дать краткую характеристику любому процессу в разрезе 4 основных критериев: слабые и сильные стороны, возможности и угрозы.

Мы научились с вами составлять матрицу SWOT, а также рассмотрели наводящие вопросы для проведения аналитики развития предприятия и саморазвития. Допустим, вы составили таблицу, поразмышляли и заполнили все поля. Теперь пришло время выработать стратегию и принять важные решения, которые повлияют на судьбу в будущем.

Для это необходимо:

Благодарю вас за то, что дочитали статью до конца!

Команда специалистов Digital-агентства Клиенты Здесь поможет составит стратегию развития для Вашей компании, используя свой многолетний опыт! До новых встреч!

Источник

Swot testing что это

Если у вас появилась бизнес идея, то срочно узнайте все.

SWOT анализ что это такое простыми словами (+примеры)

Если у вас появилась бизнес идея, то срочно узнайте все про SWOT анализ что это такое и почему его нужно использовать задолго до того, как начать реализовывать свой бизнес-план на миллион.

Вот вам типичная история стартаперов. Садитесь вы с друзьями в гараже и под пивко решаете открыть свой бизнес. Так как чем конкретно заниматься вы не знаете, то думаете, что раз все люди покупают обувь, то можно этим прибыльно заниматься.

Правильно? Да нет конечно же, и вот почему:

Так же выдам “с плеча” шаблон для самостоятельного проведения SWOT анализа. Его можно использовать почти под любую ситуацию. Просто открываете таблицу и вводите данные. Программа сама подведет итоги, а вам останется только внедрить. Теперь никакой маркетолог вам не страшен).

А теперь вернемся в нашу “теплую ламповую” компанию в гараже…

Что такое SWOT анализ и для чего он нужен?

Вы и друзья, посмотрев несколько роликов на Ютубе понимаете, что рынок – сложная штука и без предварительных расчетов не стоит нырять в этот омут. К примеру, бизнес планируется в городе миллионнике и продаваться будет мужская обувь. Взрослого населения в городе – 60%, из них 40% женщин, и 20% мужчин.

В городе уже есть 5 компаний, которые занимаются продажей обуви. После четвертой бутылки пива вы решили, что став шестой компанией на рынке, можно будет продавать 33 тысячи пар обуви за сезон. Просто берете общее количество граждан мужского пола в городе и деребаните на 6 компаний, получая данную цифру.

Копнем глубже

Многие начинающие предприниматели начинают паниковать, когда слышат незнакомые термины или английские аббревиатуры. К таковым, которые могут вызвать подобную реакцию, можно отнести и свот анализ.

А если все не так сложно как кажется? Можно ли объяснить что такое SWOT анализ простыми словами не вникая в длинный список формул, которые даются в экономических вузах? Не только можно но и нужно.

SWOT анализ – это инструмент для оценки внешних и внутренних факторов, от которых будет зависеть дальнейшее развитие компании на рынке. А теперь разберемся за что отвечает каждая буква в этом термине.

Предложил использовать SWOT анализ Кеннет Эндрюсом из Гарварда в 1963 году на конференции посвященной бизнес политике. А через некоторое время методика сформировалась в том виде, котором мы сейчас ее и изучаем. Как видим, подобный анализ далеко не новшество в маркетинге.

Для чего он нужен?

Если вы сделали запуск нового продукта на рынке, а он у вас не продается, то свот анализ уже вам не поможет.

Смысл методики в том, чтобы предупредить, а не ремонтировать то, что уже сломалось.

Сделанный даже “на коленке” СВОТ анализ поможет снять розовые очки у предпринимателя и уберечь от потерь в виде денег, времени, сил и эмоций. Отмечу, что данная методика применима и в отношении отдельно взятого человека. Например, при поиске новой работы или смене вида деятельности.

Вы будете знать на что приблизительно рассчитывать в любом начинании. Вне зависимости бизнес это или работа по найму.

Что определяет успех любого бизнеса?

Если вы читаете не первую мою статью, то, наверное, уже знаете, что деньги не играют решающей роли для успеха в бизнесе. Мало того, если бизнес требует огромных инвестиций при своем старте, то с этим бизнесом что-то не так.

Ведь целью каждого бизнеса является генерация денежного потока. А если бизнес не в состоянии приносить деньги для подальших реинвестиций, то с ним явно какие-то недоразумения. Поэтому успех любого проекта определяется не деньгами.

Опытный маркетолог знает, что выстреливает не крутая идея, а протестированная несколько десятков раз рабочая гипотеза. Другими словами, если вы хотите продавать самую дешевую мужскую обувь на рынке за счет снижения себестоимости производства или закупки товаров в Китае, то это не бизнес идея.

Это только осторожное предположение, которое нужно протестировать, рассказав о нем на рынке как можно большему количеству потенциальных потребителей. А дальше дело за малым: подсчитывать количество продаж и собирать отзывы от покупателей.

При чем тут SWOT анализ?

Все просто: методика дает общее понимание того, как гипотетически может развиваться ситуация. Проведя такой анализ можно в теории предусмотреть с какими трудностями столкнется компания при своем продвижении на рынке.

Тут дело в том, что сам по себе тест гипотезы может потребовать определенное количество денег, времени и усилий. Свот анализ дает скорее понимание при общем выборе ниши. Если бы друзья в гараже знали бы про такую методику, то через 20 минут они бы знали, стоит ли заниматься обувным бизнесом или нет.

Swot testing что это. swot analiz chto eto. Swot testing что это фото. Swot testing что это-swot analiz chto eto. картинка Swot testing что это. картинка swot analiz chto eto

Минуточку, а как же обувные компании, которые захватили рынок в городе? Они что, тоже проводили SWOT анализ прежде чем начинать продажи? Этого никто не знает, но если поинтересоваться тем, как они стартовали, то окажется, что их ситуация была немного другой, как минимум на рынке было меньше конкурентов.

Ну а рассуждать о тех компаниях, которые начинали свою деятельность в 90-х годах, совершенно бессмысленно. Тогда острой нужды в SWOT анализе не было, так как был острый дефицит в продукте. Достаточно было поставить пару ящиков с майонезом или обувью в переходе и успех гарантирован.

Базовые правила СВОТ анализа

Давайте вернемся к нашему успешному обувному бизнесу. На самом деле, мы слишком оптимистично отнеслись к формированию бизнес идеи у обычных людей. Так как обычно дальше грубого подсчета населения дело не доходит.

Наши друзья более продвинутые и они учли, что на рынке уже есть 5 компаний, сколько целевой аудитории приблизительно готовы покупать сезонную обувь, и сузили аватар клиента по половому признаку.

Сегментация

Для анализа выбирается конкретное направление с подальшей детализацией. Если это обувь, то для мужчин или женщин? Если для мужчин, то для какого возрастного диапазона? Если это молодежь, то для какого сезона будет изготавливаться обувь?

Маркетологи из США такой процесс фильтра целевой аудитории называют “чанкинг даун”, делением вниз. Смысл его очень простой: берется обобщенная информация и детализируется до того уровня, который только возможен.

Далее, если срез рынка (количество потенциальных покупателей) на самом низком уровне будет незначительным, то внимание переносится на уровень выше, до той поры, пока количество целевой аудитории будет устраивать планируемым задачам.

Различие

При выборе тех или иных факторов для составлении шаблона SWOT анализа, всегда перепроверяйте к какой из сторон относится данный показатель: к внутреннему или внешнему.

Понятно, что здесь учитывается разница между вашей ответственностью и тем, на что вы не можете никак повлиять.

Оценка

Анализируем сильные и слабые стороны организации или выводимого на рынок продукта. Важно делать это из третьей позиции, со стороны независимого наблюдателя. Это сложное для выполнения правило, особенно если оценку проводит собственник бизнеса или лицо вовлеченное в процесс.

Смотрите на преимущества и слабые стороны вашего продукта глазами покупателя. Например, если у вас качественный ремонт квартир, но по цене гораздо выше средней, то вряд ли это можно назвать преимуществом перед конкурентом.

Преимущество продукта это то, что рынок замечает сам среди подобных услуг. В анализ стоит включать только те факторы, которые действительно могут потенциально повлиять на ситуацию.

Референтность

По известным причинам сложно давать оценку, если вы находитесь внутри бизнеса. Лучше доверить это сделать независимой группе, к которой есть определенный уровень доверия. Обычно это наемные маркетологи со стороны. Их оценка может быть беспристрастной и объективной.

Swot testing что это. Referentnaya gruppa v SWOT analize. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Referentnaya gruppa v SWOT analize. картинка Swot testing что это. картинка Referentnaya gruppa v SWOT analize

Но если вы решили обойтись без сторонней помощи, то ни прикаких обстоятельствах не делайте СВОТ анализ самостоятельно. Создайте такую референтную группу внутри вашего бизнеса из тех, кто вовлечен в него. Даже если кроме вас в процессе будет принимать участие только 1 человек.

Точность

Избегайте обобщений при формулировке всех пунктов в шаблоне SWOT анализа. Не допускайте появления слов, трактовка которых может иметь несколько значений. Это намного упростит задачу для покупателей и им не придется догадываться что же именно вы имеете ввиду.

Старайтесь отсекать прилагательные: качественный, вкусный, индивидуальный. В эту же копилку отнесем оценочные суждения: хороший, плохой, правильный. Такие формулировки лучше заменить на фактические показатели в цифрах.

Шаблон грамотного анализа по SWOT

Главное в составлении любого анализа это структура. Поскольку смысл данной статьи объяснить что такое SWOT анализ простыми словами, то будем разбирать его упрощенный вид. Он и будет используется в большинстве случае.

Swot testing что это. Tehnologiya primeneniya SWOT analiza. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Tehnologiya primeneniya SWOT analiza. картинка Swot testing что это. картинка Tehnologiya primeneniya SWOT analiza

При заполнении клеточек таблицы задавайте следующие вопросы:

Давайте попробуем выявить типичные факторы, от которых зависит успешность открытия бизнеса или вывод нового продукта на рынок. Это значительно упростит вашу задачу на практике.

Внутренние факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние факторы факторы

Возможности

Угрозы

Давайте рассмотрим практическую ситуацию.

Примеры SWOT анализа

Возьмем обычный розничный магазин с оборотом до 100 тыс. долларов. Для подобного вида деятельности важно 2 фактора:

Для начала выделим сильные и слабые стороны.

Swot testing что это. Opredelenie silnyih storon po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Opredelenie silnyih storon po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Opredelenie silnyih storon po SWOT

Swot testing что это. Opredelenie slabyih storon po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Opredelenie slabyih storon po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Opredelenie slabyih storon po SWOT

После этого выписываем в 2 колонки сводную таблицу:

Swot testing что это. Rezultat pervogo shaga po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Rezultat pervogo shaga po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Rezultat pervogo shaga po SWOT

Следующий шаг – определяем варианты возможностей и угроз:

Swot testing что это. Opredelenie vozmozhnostey po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Opredelenie vozmozhnostey po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Opredelenie vozmozhnostey po SWOT

Swot testing что это. Opredelenie ugroz po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Opredelenie ugroz po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Opredelenie ugroz po SWOT

И проводим итоговый анализ:

Swot testing что это. Rezultat vtorogo shaga po SWOT. Swot testing что это фото. Swot testing что это-Rezultat vtorogo shaga po SWOT. картинка Swot testing что это. картинка Rezultat vtorogo shaga po SWOT

После этого определяются ближайшие цели и сроки их внедрения.

Анализ по свот для раскрытия личности

Таким же образом методика применяется и для людей, которые хотят выйти на новый уровень развития или заработка. Свот анализ в данном случае помогает с помощью правильных вопросов выявить весь потенциал человека, а также определить весь ли он используется на данный момент.

Нахождение сильных сторон личности

Задавая эти вопросы себе, помните об одном из правил построения SWOT анализа, об референтности. Попробуйте задать эти же вопросы вашим знакомым. Пусть они выскажут свое мнение по каждому из пункту. Это приближает процесс к более эффективным показателям.

Определение слабых сторон личности

Не забудьте передать эти вопросы знакомым. Приготовьтесь к оценочному суждению со стороны. Например, буквально вчера на тренинге по переговорам мне дали оценку “угнетенный” относительно внешнего вида, видимо работа нон-стоп последние 2 недели дала о себе знать).

После этого проясняем ресурсы и угрозы.

Выявление возможностей (ресурсов)

Обнаружение угроз

Главные ошибки при составлении СВОТ

Конечно же таковой будет считаться не четкое придерживание правил и структуры). Ну а если серьезно, то зная теперь как это все работает, можно допустить несколько типичных ошибок.

Реальность или действительность

Часто за факты, которые якобы относятся к компании, признают такие, которые в действительности не существуют. Обычно такие компоненты представлены в виде миссии компании, слогана и так далее. Например: “Мы даем лучшее, что есть на обувном рынке города” или “Наша обувь создана для всех”.

Помните о конкретизации всех формулировок и не допускайте слишком явных оценочных суждений при свот анализе.

Перевертыши

Нередко бывают случаи, когда просто путают внешние и внутренние факторы. Возьмем пример создание уникального предложения на рынке. Это целиком и полностью внутренняя кухня любой компании, но некоторые почему-то считают, что это внешний ресурс.

В действительности мы не можем из своей головы составить правильный оффер. Придется наблюдать за тем, что делает целевая аудитория в реальном мире. Этот факт может вроде относится к внешним ресурсам. Но на самом деле это внутренняя кухня компании, так как составление УТП целиком в руках организации.

Незавершенный процесс

Выписав внутренние и внешние стороны в таблице, очень часто участники SWOT анализа забывают об итоговой декомпозиции. Заполнение шаблона – это всего лишь прояснение реальности и поиск новых ресурсов.

Для того, чтобы сделать работу до конца, составьте список того, над чем следует поработать компании в ближайшее время, а также определите сроки выполнения. Только в таком случае SWOT-анализ имеет смысл

Главная ошибка

Отдельно вынесу мысль, которую озвучил почти в начале статьи. Если резюмировать, то SWOT это не панацея от всех бед в бизнесе или же в личном развитии. Это инструмент, который поможет в принятии решения и определения дальнейшей стратегии.

Так что главная ошибка в SWOT анализе – это делать его слишком поздно, либо не делать вообще. По этой ссылке вы сможете скачать шаблон, который упростит вам жизнь в применении данной методики на практике.

Ну а на этом все. Надеюсь, что данный разбор оказался вам полезным и вы теперь точно знаете все о SWOT анализе что это простыми словами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *