сяоми бренд какой страны
Xiaomi: история стремительного развития
Историю любой компании можно описать волнообразным графиком: каждый бренд испытывает взлеты и падения, может находиться на грани забвения или годами не сходить со страниц бизнес-журналов. Бренд, о котором мы сегодня расскажем, сумел перевернуть рынок технологий всего за четыре года. В 2010 году в Китае была зарегистрирована компания Xiaomi.
Одна голова – хорошо, а восемь…
Одна из ключевых фигур в жизни Xiomi и ее генеральный директор Лэй Цзюнь, восемь лет (1992 – 2000) проработал в Kingston Technology Company, где прошел путь от рядового инженера до президента компании. Именно благодаря работе в Kingston будущий основатель «Зернышка риса» (именно так буквально переводится название компании Xiaomi) получил опыт по портированию и работе с приложениями.
В течение всей жизни Лэй интересовался различными технологическими стартапами и всячески стремился инвестировать в действительно интересные проекты. Поддержка таких стартапов, как: интернет-магазин Vancl.com, популярный мобильный браузер UCWEB, видеосервис yy.com и интернет-магазин по продаже книг JOYO принесли «бизнес-ангелу» Лэй Цзюну действительно внушительную прибыль. В список миллиардеров Лэй попал еще до основания компании Xiaomi.
В апреле 2010 года прошло около 1,5 лет со дня выхода первой версии мобильной операционной системы Android. Назвать ее совершенной вряд ли повернулся бы язык и было понятно, что пользователь хотел большего. И пока разработчики Google неспешно исправляли баги и ошибки программного кода, 6 апреля 2010 года на территории Китая восемь основателей-фанатов мобильных технологий, интернета и ОС Android, во главе с Лэй Цзюном регистрируют компанию Xiaomi Tech.
С программным кодом и разработкой ПО каждый из «восьмерки, перевернувшей мир», был знаком не понаслышке:
В течение нескольких месяцев Лэй Цзюнь и Бин Лин сутками обсуждали мобильные тенденции.
Бин Лин: «Практически каждые выходные с раннего утра и до поздней ночи мы с Лэйем обсуждали свои идеи и видение того, какой должна быть операционная система совершенного смартфона. Это была настоящая страсть к хорошему ПО и дерзким практичным идеям. Несмотря на это, я по-прежнему боялся оставить работу в Google. 12 января 2010 года Google объявила о готовности к уходу с китайского рынка – это был настоящий призыв к действию»
Громкое заявление поискового гиганта Google было воспринято как вызов и в качестве альтернативы неповоротливому интерфейсу Android, только что зарегистрированная компания Xiaomi Tech решается дать свой ответ.
MIUI: начало
В 2010 году на рынок выходит первая версия мобильной операционной системы MIUI. На первый взгляд сложная к прочтению аббреввеатура является сокращением английских местоимений: Me, You, I – «Я, ты, я». И выбор такого названия не случаен – уже первая версия ОС MIUI оказалась невероятно дружелюбной и понятной конечному пользователю. Но главная ее особенность – стабильная и безотказная работа.
В качестве стратегии распространения новой ОС, основатель компании Xiaomi выбрал доступность для любых смартфонов, без привязки к смартфонам собственного производства.
«Сарафанное радио», форумы и восторженные отзывы пользователей в социальных сетях привели к тому, что уже спустя три года аудитория операционной системы MIUI перевалила за отметку в 30 млн.
Эра устройств Xiaomi
Неординарность компании Xiaomi заключается в том, что первым ее продуктом стало не конкретное устройство, а именно операционная система. В руки пользователей первое материальное детище компании в виде смартфона Xiaomi Mi One попадет лишь летом 2011 года. 18 августа состоялся анонс недорогого, но производительного телефона, работающего под управлением ОС Android и фирменной оболочки MIUI.
Xiaomi Mi One
Цена в $310, надежность, удобный интерфейс и схожесть с популярным, но недоступным на территории Китая iPhone производят настоящий фурор потребительского рынка Поднебесной.
Спустя ровно один год Лэй Цзюн радует поклонников анонсом новой версии смартфона – Xiaomi Mi Two.
Xiaomi Mi Two
Более производительный процессор Qualcomm Snapdragon S4 (4-Core 1.5 ГГц), графическое ядро Adreno 320 и 2 ГБ оперативной памяти сумели уложить на лопатки все смартфоны под правлением ОС Android, анонсированные в первой половине 2012 года.
Ошеломительный успех не заставил себя долго ждать. Xiaomi Mi Two получает статус «великого китайского смартфона» (Forbes), а за два года компания реализовывает свыше 25 миллионов устройств.
Продолжая традицию создания доступных смартфонов с впечатляющими характеристиками, административная верхушка Xiaomi Tech решается на покорение специфического рынка Индии. В стране «золотоносных муравьев» представлено множество брендов, о которых мы вряд ли когда-либо услышим. Большинство смартфонов действительно доступны рядовому покупателю, но такая доступность, как правило, идет в ущерб производительности. Решающую роль в насыщении индийского рынка «вменяемыми» смартфонами на себя и взяла Xiaomi, представив следующую модель смартфона – Xiaomi Mi 3.
Xiaomi Mi 3
С выходом этой модели смартфона миф, связанный с тем, что «все китайское – низкокачественное» был развеян. Всего за 40 минут с прилавков индийского интернет-магазина Flipkart линейка Xiaomi Mi 3 была распродана.
Но рекордные продажи новинки – лишь одна сторона медали. Смартфон Xiaomi Mi-3 стал ключевой моделью и визитной карточкой молодого китайского производителя, сделав его серьезным игроком мирового рынка и доставившим немало головной боли маркетинговой стратегии таких гигантов, как Apple и Samsung. Достойный 5-дюймовый Full HD – экран, хорошая 13-мегапиксельная камера, производительный четырехъядерный процессор с частотой в 2,3 ГГц и привлекательный дизайн за гуманные $300 – все эти характеристики действительно заставили покупателя пересмотреть свое отношение к «устоявшимся брендам» и взглянуть на продукт молодой китайской компании без очков презрения.
Вкусив плод успеха, Xiaomi Tech во главе с Лэй Цзюнем в течение года работает над следующим поколением смартфона. Тем временем растущее в геометрическое прогрессии количество владельцев Mi ждет от компании нового класса устройств – планшетов. Подогрев рынок, в августе 2014 года вместе с логичным звеном эволюции смартфонов Xiaomi Mi 4 Лэй Цзюн представляет первый планшет компании.
Вы хотели Retina-экран под управлением ОС Android? Вам нужен мощный производительный планшет, который справится как с офисными документами так и с играми, но при этом помещался в кармане халата врача? В конце-концов, вы ищите альтернативу iPad mini? Ответом на все эти запросы стал планшет Xiaomi MiPad.
Новинка открывает новую страницу в истории китайского бренда, а спустя несколько месяцев на рынок врывается обновленный смартфон Xiaomi Mi 4, поставивший новый рекорд в жизни компании.
Xiaomi Mi 4
Пока критики и снобы во всю упрекали молодого китайского производителя в плагиате и посягательстве на дизайн компании Apple, за 37 секунд после официального старта продаж Xiaomi Mi 4 смартфоны попросту закончились. Возросшая производительность, дизайнерская диета (новинка стала тоньше предшественника) и впечатляющий экран предлагались практически по неизменному ценнику в $320.
Секрет успеха и в чем Xiaomi похожа на Apple
Понять каким образом молодая и малоизвестная компания, начавшая свой стремительный путь развития в океане, кишащем маститыми бизнес-акулами, сумела всего за 4 года обойти по продажам смартфонов южнокорейского гиганта Samsung (15 млн проданных устройств за Q2 2014 у Xiaomi против 13,4 млн у Samsung на территории Китая) нелегко. Но как и все гениальное, успех секрета «Зернышка риса» весьма прост.
Стратегия компании Xiaomi отличается от ряда «коллег» на рынке мобильных технологий. В течение первых двух лет после выхода первого смартфона Xiaomi Mi One китайский бренд реализовывал смартфоны по цене, отличающейся от себестоимости устройств всего в 20-30 долларов. В качестве основного источника прибыли администрация выбрала не сам аппаратный продукт, а сопутствующую ему цифровую составляющую.
Нередко китайский бренд Xiaomi сравнивается с американской компанией Apple, а ее Лэй Цзюна называют китайским Стивом Джобсом. Отрицать подобную схожесть вряд ли стоит, но воспринимать такую схожесть можно не только с точки зрения прямого заимствования, сколько со стороны китайского ответа американским доводам.
Внешняя схожесть устройств неоспорима, вот только ее возможности и аппаратная начинка с легкостью утрут нос несколько устаревшей приставке от Apple. Не стоит забывать и о цене в $32.
Таким образом, китайский производитель сумел преломить дизайн одной категории устройств компании-конкурента при выпуске абсолютной другой категории собственной продукции.
15-дюймовая версия ноутбука с процессором Intel i7 (Haswell) и 16 ГБ оперативной памяти ориентировочно будет стоит $500.
Несмотря на столь внушительный список плагиата, Apple не подала ни одного судебного иска против Xiaomi.
Чего ждать от Xiaomi
Еще полгода назад генеральный директор Xiaomi заявил, что в ближайшие 5-10 лет его компания имеет все шансы получить звание главного поставщика смартфонов по всему миру. Состоянием на третий квартал 2014 года молодой бренд Xiaomi завоевал 5,6% продаж смартфонов по всему миру. Всего за год продажи линейки Xiomi Mi увеличились на 360%.
Не стоит забывать и о том, что в планах Xiaomi порабощение не только рынка смартфонов. Компания уверенно работает и в направлении планшетов, телевизионных приставок, компьютерной периферии и носимых аксессуаров. Уже в ближайшее время китайский бренд готовится показать свое видение того, какими должны быть настоящие смарт-часы.
Если рассматривать Xiaomi в качестве альтернативы Apple исключительно по показателям продаж и взглядам на обозримое будущее, нельзя упускать тот факт, что «китайский ориентир» Apple – разумная стратегия. В свою очередь, Xiaomi для Поднебесной – отечественный бренд, а приоритетной страной по распространению своей продукции Лэй Цзюн выбрал Индию, численность населения которой превышает 1,2 млрд человек. Вот только ценовая политика Xiaomi значительно отличается от американской компании.
Кто является основателем компании Xiaomi
Компания Xiaomi (страна-производитель — Китай) была основана в 2010 г. С 2018 г. она стала входить в рейтинг наиболее популярных изготовителей электронных гаджетов. Занимает шестое место в мире и четвертое место в Китае по объему производства.
Историческая справка компании Xiaomi
Лэй Цзюнь — глава компании Сяоми. Миллиардер ранее работал в компании Kingsoft и стал ее президентом. Благодаря этому ему удалось позже вложить средства в разработку UC Browser и другого программного обеспечения.
Выход ОС Android в 2010 г. подтолкнул многих начать работу с ней, поскольку было понятно, что за этой операционной системой будущее. Так началась история стартапа Xiaomi Ink., Лэй Цзюня и еще восьми партнеров.
Решено было запустить разработку MIUI. Первая версия прошивки получилась удачной, поэтому ее начали тестировать на других гаджетах. Поскольку было сложно работать со сторонними девайсами, уже через год компания выпустила свой первый смартфон.
Аппарат создали с предустановленной оболочкой и процессором Snapdragon. Выпуск этого смартфона стал началом успеха компании. Уже к концу 2011 г. капитализация компании составила 40 млн долларов, а основателя Лэй Цзюня стали называть «китайским Стивом Джобсом».
Значение названия и как правильно звучит на русском языке
Трудности с произношением названия компании связаны с тем, что это китайское слово. Многие не до конца уверены, как правильно произносить имя бренда на русском языке. Поэтому возникло множество вариантов — Ксяоми, Ксиаоми, иногда и Хаоми. Название китайской компании на русском правильно звучит как Сяоми.
Xiaomi — это слово, которое состоит из двух слов: «xiao» и «mi». Первое переводится как «маленький», а второе — «рис». В художественном переводе название компании означает «рисовое зернышко».
Стратегия Xiaomi и секрет успеха
Интерес к продукции компании постоянно растет. Это связано с тем, что она предлагает покупателю инновационные продукты по низкой стоимости. Рассмотрим, что помогло Xiaomi пройти путь от стартапа до крупной корпорации всего за 6 лет:
Что производит
Начав работу над смартфонами, компания уже в 2014 г. выпустила востребованную линейку Redmi. Она стала ключевым маркетинговым ходом. Смартфоны привлекли внимание покупателей к китайскому производителю, и уже через 2 года с начала выпуска было продано свыше 100 млн устройств.
Сяоми занимаются производством:
Создание MIUI
Не все понимают, как расшифровать первый две буквы названия оболочки. Кто-то считает, что «MI» — это «Mobile Internet», есть версия, что это амбициозная фраза «Mission Impossible». Вторая часть названия «UI» — это «User Interface».
Первая прошивка была выпущена в 2010 г. Компания не собиралась «захватывать мир» своей оболочкой, а хотела лишь дополнить Android сервисами Google, которых не было в китайских версиях. Финансированием Xiaomi помогали государственная инвестиционная компания, венчурные фонды и фирма Qualcomm.
Первую версию MIUI разрабатывали всего три человека. Основой для разработки стала операционная система Android 2.2. Поскольку компания на тот момент не выпускала смартфоны, все тесты пришлось проводить на Google Nexus One.
Началось все с бета-теста. Он оказался не самым удачным, поскольку это был лишь пробный вариант. Разработчики даже не перевели систему на английский язык. Были найдены баги и ошибки. Но пользователи продолжали знакомиться с новым интерфейсом. Успех был вызван тем, что благодаря оболочке производительность системы оказалась на высшем уровне.
Когда разработчики увидели, что у MIUI появилась база поклонников, они решили продолжать работать и улучшать оболочку. Позже вышло много версий. Разработчики прислушивались к мнению пользователей, поэтому с каждой прошивкой оболочка становилась лучше, удалялись ошибки и добавлялись новые функции.
Массовое распространение MIUI началось со второй версии. Она была основана на Android 2.3. Разработчики добавили много тем и возможность их комбинировать, дополнительные инструменты и стандартный файловый менеджер.
За короткое время компании удалось привлечь внимание пользователей за счет своих инноваций. Когда стало понятно, что в фанбазе Сяоми более 500 тыс. человек, руководство решило подумать о будущих планах. Тогда появилась идея создать смартфон.
Когда появился первый смартфон
18 августа 2011 г. компания организовала встречу с фанатами. Темой была презентация первого смартфона компании Xiaomi Mi 1. Представить новинку приехал директор компании. Он сделал акцент на емкой батареи смартфона — 1930 мАч. По заявлениям разработчика аккумулятор нужно было заряжать 1 раз в 2 дня при активном пользовании.
Над экраном работала компания Sharp. Это 4-дюймовый дисплей с разрешением 480х854 пикселей. В смартфоне есть основная камера на 8 Мп и светочувствительностью f2.4. Устройство оснащено процессором Qualcomm MSM8260, который работал на частоте 1,5 ГГц. Оперативной памяти — 1 Гб, а внутренней — 4 Гб.
Новый смартфон оказался интересным и тем, что имел дополнительную память для прошивки. Владелец мог опробовать обновленную MIUI или другие кастомные прошивки. В устройстве был установлен даже ГЛОНАСС, который на тот момент пользовался не таким спросом, как сейчас.
Эти опции привлекли внимание, и за первые двое суток было оформлено 300 тыс. заявок на предзаказ. Но первый смартфон был не таким востребованным, как вторая версия. Xiaomi Mi2 распродали всего за 3 минуты. Этот смартфон стал продаваться за пределами Китая — в Великобритании и Австралии.
Дальнейшие этапы развития и новые рынки
После смартфона решено было попробовать производство других устройств. В 2013 г. состоялся анонс телевизора с диагональю 47″, 3D и Smart TV на базе Android. Сразу после этого был презентован Mi3, за короткий период было продано более 18 млн устройств.
Позже директор компании Лэй Цзюнь рассказал немного о бизнес-модели производителя. Он акцентировал внимание на том, что смартфоны продаются практически по себестоимости, оставаясь качественными и функциональными.
Руководство решило найти дальнейший этап развития. Так началось производство роутеров, приставок для ТВ, портативных аккумуляторов и многого другого. Параллельно компания работала с новыми линейками смартфонов. Уже в 2014 г. выходит MIUI 6, а вместе с ним флагманский планшет.
Разработчики сделали акцент на планшете, но не учли то, что этот сегмент рынка перестал пользоваться спросом, хотя таблет получился хорошим и производительным. Затем компания обратила внимание на трекеры. Mi Band — линейка фитнес-браслетов, которая легко может заменить Smart Watch. Особенность ее — в низкой стоимости и высоком качестве. Востребовнной стала четвертая версия браслета, которая получила экран AMOLED, большое количество датчиков, батарею на 135 мАч и пр.
Сотрудничество Xiaomi с Qualcomm
Сотрудничество компании с Qualcomm стало самым выгодным для ее развития вариантом. Большинство китайский смартфонов работает на бюджетном процессоре MediaTek. Встретить в одном из них чип от Qualcomm можно, только это устройство будет стоить дорого.
Qualcomm пользуется спросом за счет того, что является самым производительным процессором для мобильных телефонов. В сравнении с MediaTek американский чип энергоэффективнее, стабильнее, устойчивее к нагрузкам, активнее в беспроводных сетях и навигации.
Разработчики Xiaomi понимают все преимущества сотрудничества с американской компанией, поэтому из года в год используют в своих устройствах чипы от Qualcomm. Руководство решило все патентные споры и получило аппараты с высокой производительностью. Комплектующие от Qualcomm дороже, но китайской компании удалось компенсировать такую стоимость разными способами.
Развитие компании на сегодняшний день
Сейчас подсчитать все линейки и модели устройств от Сяоми сложно. За время своего существования компания выпустила десятки моделей смартфонов, несколько фитнес-браслетов, телевизоры, пылесосы и множество аксессуаров.
Несмотря на небольшой застой и восстановление, Xiaomi удалось вернуться на пятое место в мире по производству смартфонов в 2017 г. Активнее всего компания работает в Китае, при этом контролирует рынок Индии. С момента своего создания она основала еще несколько дочерних компаний. Сейчас работает их сервис Youpin, который является китайским аналогом американской компании Kickstarter. Каждый может начать сбор средств на один из стартапов, поэтому тут удастся найти большое количество крутых идей.
Осенью 2015 г. компания выпустила смартфон Xiaomi Mi A1 — первый аппарат без MIUI. Устройство работает на «чистом» Android. Смартфон ничем не отличается от предыдущей версии Ми 5 Икс, кроме отсутствия оболочки.
Спустя несколько дней был представлен безрамочный смартфон с 6-дюймовым экраном. Год понадобился разработчикам для того, чтобы удивить мир смартфоном-слайдером Mix 3, который получил выдвижную камеру и 10 Гб оперативной памяти. Компания заработала 28 млрд долларов.
2019 г. компания начала активно, выпустив смартфон Redmi Note 7, особенность которого — в камере на 48 Мп, процессоре Snapdragon SDM660 и низкой стоимости. Весной разработчики представили еще один смартфон Ксяоми Редми 7, реверсивную отвертку и беговую дорожку.
Контактирование с пользователями
Общаться с поклонниками компания решила с помощью социальной сети Weibo (китайский аналог Twitter). В своем аккаунте маркетинговый отдел публикует новости, обновления и опросы.
Сотрудники Ксиоми прислушиваются к мнению пользователей и обращаются к ним по любым вопросам. Например, поклонники помогли решить, как назвать новую версию оболочки — MIUI 10 или X, — отдав предпочтение первому варианту. Разработчики хотели узнать, какая оптимальная диагональ дисплея: больше или меньше 5″.
Продажи в интернете по себестоимости
Фирменные магазины Xiaomi есть сейчас во всех крупных городах России. Ранее компания продавала свою продукцию в интернете. Это было необходимо только для того, чтобы реализовать бизнес-модель, при которой смартфоны продавались по себестоимости. Данная схема была выгодна, поскольку товар не задерживался на складах, а издержки были минимальными, т. к. не нужно было оплачивать аренду торговых залов, работу менеджеров и пр.
Есть теория, что руководство приняло решение о продаже устройств по себестоимости и для того, чтобы привлечь внимание, нарастить клиентскую массу и собрать положительные отзывы. При этом компания не тратила деньги на рекламу, а воспользовалась «сарафанным радио», которое сработало на 100%.
Достоинства и недостатки компании
Отзывы пользователей продукции Xiaomi
Михаил: «Купил колонку Xiaomi Mi Bluetooth Speaker 2 Black, потому что понравились стоимость, внешний вид, размер и вес. Звучит она лучше, чем динамики в ноутбуке. Можно брать ее в походы и на отдых. Bluetooth работает быстро, поэтому колонка без проблем синхронизируется с другим устройством. Разочаровал уровень громкости: для помещения хватит, а на улице могут возникать проблемы».
Павел: «Купил Xiaomi Mi Mix 2S — тот самый безрамочный смартфон. Покупкой доволен, к внешнему виду не придраться. Большой 6-дюймовый экран полностью закрывает переднюю панель, оставляя небольшую рамку снизу. Сканер отпечатков пальцев работает быстро. Камера делает хорошие снимки. На практике аккумулятор оказался слабее, чем говорил о нем производитель. Не понравилось отсутствие разъема для наушников».
Валерий: «Взял по скидке Redmi Note 6 Pro, поскольку читал много положительных отзывов на Яндекс Маркете. Понравилась емкая батарея на 4000 мАч, которой хватает на 2 дня активного использования. Qualcomm Snapdragon 636 работает стабильно, никаких подвисаний не было замечено. Камеру лучше сразу защитить чехлом, поскольку модуль немного выступает над корпусом и может царапаться. Есть нарекания к медленной зарядке, но это можно исправить покупкой быстрого блока питания».
Валерия: «Mi Smart Band 4 — лучшая модель фитнес-браслета. Раньше пользовалась часами от Apple, но решила найти бюджетный вариант и не пожалела. Стильный, красивый, быстрый и «умный» трекер следит постоянно за здоровьем. На руке сидит хорошо, есть большой выбор цветов ремешка. Дисплей AMOLED яркий и насыщенный. Есть нарекания к показателям дистанции во время езды на велосипеде. Шагомер и пульсометр работают корректно. Понравилось приложение для отслеживания статистики».